ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

«Москвич-401» – тюнинг своими руками. Москвич 401 двигатель


Восстановление и тюнинг "Москвич-401" своими руками

Первым автомобилем для массового использования в СССР была модель «Москвич-400», выпуск которой был налажен в послевоенное время. Основой для создания этой машины стал немецкий Opel Kadett. После на базе 400-й модели был выпущен «Москвич-401», которым нередко интересуются любители раритетных автомобилей. И хоть эта модель перестала выходить с конвейера более 60 лет назад, многим удается восстановить эту машину, но для этого обязательно используется тюнинг «Москвич-401». Но стоит отметить, что вдохнуть в этот автомобиль «вторую жизнь» не очень легко, поскольку придется практически полностью его переделывать.

Немного истории

Первый «Москвич» с индексом 400 появился в 1946 году и просуществовал он до 1954, после чего его заменили модификацией 401. Отличался он от «первенца» более мощным силовым агрегатом (на 26 л. с.), также авто обзавелось дополнительными внешними световыми приборами – передними подворотниками. На этом отличия между 400 и 401 и закончились.

тюнингованный москвич 401

тюнингованный москвич 401

Основной модификацией была 401-я модель, имевшая кузов седан. Но также выпускался этот автомобиль в кузовах фаэтон (401-420А) и фургон (401-422). Имелась также и версия для инвалидов, имевшая полностью ручное управление – 401Б.

На смену модели 401 пришел «Москвич-402», тюнинг которого также не редко выполняется автолюбителями. У новой модификации использовался более мощный силовой агрегат (на 35 л. с.), который в паре с 3-ступенчатой МКПП позволял разгонять машину до 90 км/ч.

Особенности восстановления

И хоть этот автомобиль перестал выпускаться очень давно, его еще вполне можно найти, чем и пользуются любители раритетных автомобилей. Конечно, состояние таких машин оставляет желать лучшего, и чтобы она смогла снова перемещаться по дорогам, требуется проведение очень обширной работы по восстановлению «Москвича».

восстановление москвич 401

восстановление москвич 401

Отметим, что полностью воссоздать этот автомобиль просто не получиться, поскольку «родных» запчастей на него уже не найдешь. Поэтому в конечном итоге после реставрации получается такой себе симбиоз – старинный кузов сочетают с современными деталями, материалами. Такое направление получило даже свое обозначение – «Custom». Техника, относящаяся к категории «кастомов» лишь визуально напоминает старинные авто, но вся начинка в нем – уже современная.

старый москвич 401

старый москвич 401

Чтобы восстановить старый «Москвич-401» не обязательно что-то особого придумывать. Ведь вполне можно воспользоваться материалами и деталями от более современных автомобилей.

Ремонт технической части

«Родной» двигатель «Москвич-401» отремонтировать вряд ли удастся из-за отсутствия запчастей. К примеру, клапана «Москвич-401» уже не найти, поэтому придется подыскивать подходящие и переделывать ГБЦ. В общем, ремонт двигателя «Москвич-401» может оказаться просто нецелесообразным.

ремонт двигателя москвич 401

ремонт двигателя москвич 401

Но вполне возможно его заменить. Самый простой способ – использовать силовую установку М-408 от более поздних версий «Москвича» — 408 и 412, найти который не составит труда. К тому же он мощнее – 50 л. с. Радиатор же на «Москвич-401» можно взять от версии 412.

При этом, чтобы улучшить систему питания мотора, лучше вместо «родного» карбюратора установить ВАЗовский (от ВАЗ-2108). Также от этого авто можно позаимствовать и глушитель системы отвода выхлопных газов.

новый радиатор на москвиче 401

новый радиатор на москвиче 401

Помимо силового агрегата от этих автомобилей можно также использовать сцепление и коробку передач. Сложнее ситуация будет обстоять с карданным валом. Если «родной» вал восстановить не получиться, то его можно также взять от более поздних версий, но придется его несколько переделывать – укорачивать, после чего балансировать.

Что касается ходовой части, то здесь тоже придется решать проблемы. В первую очередь это будет касаться подвески. Хотя и здесь можно воспользоваться элементами от более поздних версий.

Аналоговые диски «Москвич-401» в продаже не найти. Поэтому придется переделывать ступицы под современные, к примеру – от BMW 520.

Кузов и салон

Закончив с технической частью – силовой установкой, трансмиссией и ходовой частью, можно приступать к восстановлению внешнего вида и салона.

В первую очередь проводятся кузовные работы – имеющие дефекты на кузове восстанавливаются путем восстановления геометрии поверхностей, грунтовки. После проводиться шпатлевание и покраска. Здесь уже можно проявлять фантазию и окрасить машину в какие-то оригинальные цвета, а также декорировать внешность молдингами, нанесением узоров и прочее.

кузов москвич 401

кузов москвич 401

Если «родная» оптика пришла в негодность, ее можно заменить фарами от ВАЗ-2101. Но при этом лучше приобретать тюнинговые изделия, в которых используются галогеновые осветительные элементы. Что касается подворотников, то их можно взять от старого внедорожника УАЗ-69. С боковыми зеркалами проблем не возникнет, поскольку выбор их – значительный и подходящий вариант найти будет не трудно. То же касается и дворников.

Салон тоже можно преобразить по-разному. Сначала следует подобрать материалы отделки. К примеру, вполне подойдут материалы, используемые в ВАЗ. Хотя при желании запросто можно отделать салон дорогостоящей отделкой и обшивкой.

салон москвича 401

салон москвича 401

Сиденья можно оставить как родные, но их придется реставрировать или же установить их от других авто.

Приборную доску желательно оставить винтажной, только поменять приборы, которые подойдут от «Москвич-408». А саму переднюю панель покрыть декоративными отделочными материалами или кожей. Останется только подобрать место под аудиосистему.

В общем, при желании можно из старинного «Москвич-401» сделать вполне себе современный автомобиль, который будет «обернут в раритетную обертку». Но стоит отметить, что сильно увлекаться украшением авто современными изделия тоже не следует, иначе можно испортить внешность и сделать ее нелепой.

Багажник, поскольку объем его небольшой, можно приспособить под нишу для сабвуфера и акустических колонок.

Такая машина всегда будет выделяться из общего потока и привлекать к себе больше количество восхищенных взоров.

Москвич 401 — тюнинг раритета своими руками

5 (100%) 1 голос

auto24tuning.ru

«Москвич-401» – краткий обзор тюнинга + Видео

Если вы решили вернуть к жизни такой раритетный автомобиль, как Москвич-401, тюнинг своими руками придётся делать обязательно. А так как с момента выхода с конвейера последней такой машины прошло более 60 лет, дело это будет трудным, интересным и позволяющим раскрыть все ваши творческие и технические способности.

1 История первых моделей автомобиля «Москвич»

История легендарного москвича начинается с его модели за номером 400. Ее прототип – немецкий Opel Kadett K38, который изготавливался в Германии с середины 30-х годов прошлого века. Да и делали советское авто на оборудовании, вывезенного из Рюссельсхайма после окончания Великой Отечественной войны.

За небольшой период массового выпуска москвича его несколько раз пытались модернизировать, однако до серийного изготовления новых моделей никогда не доходило. В 1954 году на смену Москвичу-400 пришёл седан Москвич-401. Он отличался от своего предшественника лишь силовым агрегатом мощностью 26 л. с. и отделкой кузова. Ещё на автомобиле появились поворотники на передних крыльях.

Cедан Москвич-401

Cедан Москвич-401

Позднее стали выпускать и Москвич-402, а его двигатель перешёл на предыдущую модель 401, увеличив его мощность до 35 л. с., а скорость до 90 км/ч. Коробка передач осталась трехступенчатая, механическая, тормоза гидравлические. Расход бензина по тому времени был минимальный для таких авто – 8 литров на 100 км.

Москвич-401 получил несколько модификаций. Кузов "фаэтон" достался Москвичу 401-420А. "Фургон" – это уже Москвич-401-422, а вариант с ручным управлением для инвалидов – Москвич-401Б.

2 Как сделать тюнинг «Москвич-401»

Несмотря на то что с момента выпуска последних моделей Москвич-401 прошло уже более полувека, они всё ещё встречаются на наших дорогах. Любители автостарины находят эти машины по гаражам и свалкам и по возможности реставрируют, максимально сохраняя их прежний вид и внутреннее содержание, или делают современный тюнинг. Такие "кастомы" (custom – заказной) только с виду напоминают старый автомобиль, на самом деле это симбиотическое творение, объединяющее в себе как раритетные элементы, так и современные материалы и электронику.

Чтобы оживить Москвич-401, прежде всего необходимо заняться его двигателем.

Замена двигателя Москвича

Замена двигателя Москвича

Он, в большинстве случаев, восстановлению не подлежит из-за невозможности найти родные или аналогичные расходные материалы. Но родной движок можно заменить на двигатель М-408 мощностью 50 л. с., который устанавливался на москвичах более позднего года выпуска.

Сцепление и коробку передач также можно взять от Москвича-408. Если необходим новый радиатор, то его берут от Москвича-412. Карбюратор отлично подходит от современной восьмёрки, как и глушитель. А вот карданный вал, если его невозможно восстановить, придётся брать от более молодых москвичей и доводить до ума путём укорачивания и балансировки. С колёсами придётся несколько помучиться. Аналога уже не найти, а новые не подобрать. Лучший вариант – установить шины 195/65 R15 на диски от BMW520. Хотя тут необходимо доработать ступицы.

3 Восстановление кузова и салона «Москвич-401»

Как только механика раритета будет приведена в надлежащее состояние, можно вплотную заняться кузовом. Для начала необходимо сделать все жестяные работы: вправить железо, зашпатлевать, загрунтовать и покрасить кузов. Передние фары рекомендуем поменять на оптику от ВАЗ-2101. Однако нужно найти те модели, в которые устанавливаются галогенные лампы. Отсутствие указателей поворотов вообще легко исправляется. Например, хорошо смотрятся поворотники от ГАЗ-69. Боковые зеркала для обновлённого москвича берут от ВАЗ-2106, дворники от семёрки.

Покраска кузова седана

Покраска кузова седана

Делая тюнинг салона, можно проявить большую фантазию. Большое и тонкое рулевое колесо хорошо бы поменять на руль спортивного стиля. Железо панели приборов закрывают велюром или кожей. Сами приборы легко позаимствовать у 408 модели. Находим место и для современной магнитолы с набором колонок. Под ногами пассажира располагаем отопитель.

Потолок отделываем материалом, взятым с какого-нибудь жигулёнка. Двери, сидения и заднюю полку обтягиваем велюром. Если есть желание и время, все элементы конструкции утепляем. Так как багажник у Москвича-401 практически отсутствует, то в этом небольшом отсеке можно установить аккумулятор и задние колонки акустической системы.

Таким образом, восстановить Москвич-401 всегда можно, необходимо лишь терпение, фантазия и умелые руки.

tuningkod.ru

Отзывы о Москвич 401

Марка: МосквичМодель: 401Объем двигателя: 1,1КПП: механикаКузов: седанСистема питания: карбюраторПривод: задний

Комплектация

Мультимедиа, Затемненные стекла, Охранная система

Отзывы владельцев

Москвич 401, 1952 г.в.

Этим вечером, читая отзывы на данном сайте, на меня нахлынули воспоминания о последней машине моего отца — это был Москвич 401 1952 года выпуска. Захотел отзывы о нем здесь почитать, но он всего лишь один на этом сайте, да и отзывом это сложно назвать. Вот решил я свои воспоминания Вам посветить, может интересно будет. Я бы назвал это не отзывом, а просто добрыми воспоминаниями, поэтому прошу строго не судить.

Данный автомобиль отец купил очень неожиданно. Как-то летом с мамой мы возвращались домой, приехав из деревни, погода была прекрасной! Светило солнце, было очень тепло и подходя к дому мы увидели ОЧЕНЬ необычный автомобиль! Он стоял к нам в профиль, цвет был голубой, огромные крылья были покрашены в белый цвет. Мне было тогда лет 10 наверное, машины я с детства очень любил, и когда его увидел, то у меня был небольшой шок). И тут мама сказала — это отец наверное купил! Я быстрее домой. Дома сидит отец, смотря на меня с улыбкой. Я ему сразу: «Ты машину купил?!» Он сразу не признался, тут мама подошла, задала ему аналогичный вопрос, и он ответил ДА! Маме кажется машина не очень понравилась)), но я был в восторге!

Отец сразу же предложил нас прокатить, я мигом вниз к машине. Спустились родители, папа открыл машину, я запрыгнул на переднее сидение, а мама хотела сесть назад, но увидев где расположены ручки на дверях, спросила отца как дверь открыть)) Я сразу не заметил таких необычных дверей и очень удивился, думая какая прикольная машина у нас!) Круг почета был совершен без каких-либо происшествий, прохожие все оглядывались, тыкали пальцами, было как-то неудобно, но мне было очень весело, ребенком тогда еще был)). Дальше началась ежедневная эксплуатация. Ездили часто в деревню, у нас их две, как же классно было ехать на своей машине, с автобусами мы тогда сильно мучились.

Вкратце расскажу о характеристиках автомобиля, расскажу что запомнилось: двигатель имел 25 лошадей)), коробка 3-х ступенчатая, переключались передачи на руле. Ехала машинка достаточно бодро (относительно, конечно). Спидометр был ограничен 100 км/ч, эту скорость Москвич набирал довольно легко.

Тянул он тоже неплохо, отец из леса как-то привез на тросу 3 огромных бревна. Большие проблемы были с резиной, размер R16, но колеса были очень узкими, резину найти практически невозможно, отец тогда что-то хотел переделать и поставить колеса от Нивы. Вообще у нас было 6 баллонов, 4 из них обычные, летние, названия естественно я не знаю, а 2 баллона были с протекторами как у трактора. Проходимость с таким протектором выше всяких похвал(!), но шумела эта резина очень сильно.

Как-то поехали мы на похороны в деревню, по дороге заехали на заправку, залили бензину и немного отъехав от заправки машина заглохла. Отец тогда что-то наколдовал, до деревни мы доехали, там он еще очень долго ковырялся, сказал, что от резинок (теперь я понял, что они называются манжетами) в карбюраторе ничего не осталось. После этого случае машина дергалась. Отец решил поставить карбюратор от жигулей, т.к. на родном карбюраторе машина плохо ехала и ужасно много кушала бензина. Карбюратор кажется поставил он от «копейки». Так же он заменил замок зажигания, родной был в виде какого-то «тумблера». К сожалению, правильного названия я не знаю, такой же стоит на ГАЗ-51. Поставлен был замок от ЗИЛа 130 кажется, машина стала заводится с ключа и с пол-тычка.

Салон был очень уютным, сидения обшиты красивой тканью. Задний диван мне очень нравился, мягкий такой. Передние сидения были прилично промяты, особенно водительское, у отца на сидении всегда лежала небольшая подушечка. Ни музыки, ни радио в машине не было. Не помню была ли печка, отец говорит, что какая-то стояла. Ремней безопасности конструкцией не предусмотрено.

Кузов очень прочный, толстый, оцинкованный. За 53 года на машине ни единого пятнышка ржавчины не было. Интересно открывался капот, «бабочкой», с каждой стороны половинка. Еще очень неудобными были поворотники, они имели стекла зеленого цвета и были совсем незаметными, даже ночью сложно было разглядеть в них мигание. Задний фонарь один, он был разделен на свет и на стоп-сигнал. Доступ к багажнику осуществлялся через спинку заднего дивана, ужасно неудобно.

Закончилась история плачевно, отца сбила машина, причем очень сильно. Врачи говорили, что не выживет, но он чудом остался жив, долго восстанавливался. Машину в это время, стоявшую в деревне, начала разбирать местная шпана. После лечения отец запил, водить авто перестал, ну и в итоге решил ее продать. Желающих было очень много, даже во время владения нами ее хотели выкупить. Продал он ее всего лишь за 5000 рублей, покупал за 3500 руб. На момент продажи машина была уже не на ходу, немного подиспорченная деревенскими хулиганами. Сейчас нашего бывшего Москвича продают за 120 000 рублей.

Вот в принципе и все, что я вспомнил о этой прекрасной машинке. Фотографий, к сожалению, нет, в интернете нашел несколько штук, наиболее похожих на наш Москвич, чтобы читатель понимал о какой машине идет речь, только голубого цвета с белыми крыльями нет. Буду рад выслушать ваши комментарии и вопросы по данному «рассказу». Всем спасибо за внимание!

Отзыв о Москвич 401, 1952 г.в. оставил: Никита из города Мценск

Москвич 401, 1954 г.в.

Москвич-401 1955 г. вып. переделанний в стиле хот-род путем замены агрегатов на более современние. Все основные работы проделаны самостоятельно. В основе автомобиля применены узлы и агрегаты от донора BMW . Мотор 2,7 или 3.5л (вскрытие покажет) и автоматическая кпп. Возможно в будущем установка V8 , в основе конструкции автомобиля самодельная рама первоначаьно разрабатывалась под V12. База автомобиля удлененная .

Колеса сзади R17 шир. 11 дюймов, спереди R15 — 7,5 дюйма. Тормза по контуру дисковие от BMW. Надеюсь что в конечном результате получится перейти отметку 200км/ч.Так как автомобиль делается для себя то и времменной вопрос не стоит в основе. Все старания идут на то чтобы Москвич в своей второй жизни не уступал в красоте, мощьности и управляемости хотя бы тому самому донору.

Нелишним будет добавить что по расчетам вес у автомобиля меньше чем у донора. На даной стадии работы устанавливаеся проводка и готовится к запуску двигатель. С проводкой нелегкой приходиться, чтобы немного развеятся сварил алюминиевый бак и установил в него датчик топлива от того же BMW.

Отзыв о Москвич 401, 1954 г.в. оставил: Петя из города Ивано-Франковск

Москвич 401, 1954 г.в.

21.02.2010г. договорился с хозяином оставил задатокнашёл через интернет искал около трёх месяцевмосквич находился в ст. Ленинградская это 230 км. от моего места жительства. Все 230 км. до дому машина ехала своим ходом комфорта могу сказать совсем ни какова

машина в общем не плохая двигатель уже конечно не оригинал стоит с 408 конечно нуждается в ремонте хорошо когда поехал за машиной взял с собой канистру масла. Канистру домой привёз уже без масла сильно подтекало через сальник коленвала. Подвеска ещё оригинальная только резина стоит с нивы запаска ещё родная

на машине почти всё работает ручник держит очень хорошо есть даже тормоза повороты и свет

салон конечно весь старый спидометр не работает нет троса указатель уровня топлива придётся менять разбита шкалане хватает кое что из хрома придётся искатьвообще машину думаю восстановить больше к оригиналу конечно 100% не получится но % на 80-90 думаю вытяну

Отзыв о Москвич 401, 1954 г.в. оставил: Юрий из города Майкоп

Москвич 401, 1954 г.в.

Немного предыстории — автомобиль МЗМА 401, 54-го года выпуска.Много лет назад в 99-м году пошел на тепличное хозяйство за огурцами…при покупке оных в углу ангара под кучей ветоши и слоем пыли в 4 пальца увидел ЕГО…Попилил сторожей, задолбал их в зюзю и вышел на директора теплиц — оказалось это машина старого директора-ветерана, который уже лет 10 как не ходит, а машина пылится. ну и поднапрягшись, выкупил аж за 200 гривень… шутка ли — в то время — моих десять стипендий.

движок 408, коробка родная, мосты 412, педали верхнего расположения подвесные, ВАЗовская печка.Слоник верой и правдой отслужил 3 тяжелейших года в качестве боевой машины студента, ночного такси. Горел (выпал штуцер из карба и погнало бензин прямо на свечи), попадал в 5 или 6 ДТП, чинился с помощью молотка, зубила и такой-то матери на морозе и под дождем. Ночевал на улице. Поставлен на прикол в 2003-м в связи с "неустранимой" проблемой с бензонасосом (по результатам вскрытия — выработка кулачка толкателя на распредвале)

После многолетнего перерыва решил снова пересесть на свою первую личную машинуРешил менять движок — ремонт 408-го посчитал дороговатым, купил б/у "копеечный" — по линии ОБС сообщили, что на столь раритетную технику допустима установка любого движка меньшего, чем прописанный в паспорте объема)Вазовская 5ст коробка встала на удивление легко — почти ничего не пришлось подрезать. немного попарился с подгонкой задней опорной пластины и подушки. приспособил кусок швеллера.

Срезал к чертям нижний туннель кардана под брюхом — только грязь собирает. отдал кардан в подрезку, поварил.Заменил одноконтурный тормозной цилиндр (стоял москвичовский ГСЦ) на 412-й двуконтурный, все тормозные колесные цилиндры и барабаны колес.

Отзыв о Москвич 401, 1954 г.в. оставил: Павел из города Харьков

Москвич 401, 1955 г.в.

Этот раритетный экспонат мне подарил один знакомый, который покупал его с целью постройки гаража во времена СССР. Он очень долгое время стоял на улице, заваленный всяким хламом, т.к. гараж он поменял, а Москвич выгнал на улицу. К моему большому счастью его не сожгли и не сдали на чер.мет.

Было решено восстановить его и модернизировать на сколько позволят силы, возможности и умение. Мотор воткнул от Шкоды (тоже старенькой, карбюраторной, но в отличном состоянии), коробку передач оставил родную, но потом пожалел, порву я её быстро (она не рассчитана на большие обороты и мощность), ведь родной мотор всего 23 л.с., а в этом около 75. Задний мост будет жигулёвский с переделанными под москвичёвские колёса полуосями, но останется рессорная подвеска.

Переднюю балку с рычагами и стабилизатором от 40-го москвича. Вообще там стояла не родная торсионная подвеска, а от какого-то трактора наверное, потому и менял. Крылья отдал на реставрацию и уширение на 8 см, но потом уширять передумал. Пока большие финансовые проблемы, работа встала. Осталось воткнуть задний мост, покрасить, обтянуть салон кожей и самое сложное для меня восстановить хромированные молдинги. Они все в рытвинах и сквозной коррозии. Колёса думаю ставить R17 со спицами, а резину с белым флипером, но это всё потом, а пока мост и жестянка.

Отзыв о Москвич 401, 1955 г.в. оставил: Алексей из города Рязань

Москвич 401, 1956 г.в.

Привет друзья-автомобилисты, просто друзья и просто автомобилисты) Москвич мне мой нравиться, хотя и не раз слышал что зря это затеял, что это металлолом в чистом виде так сказать и лишь немногие действительно понимают и поддерживают меня. В каждом городе есть с десяток прокачанных ТАЗиков и чисто пацанских восьмер и шестерек, а по всей России и СНГ их просто куча.

Кого-то привлекает покупка кучи пластмассы и пленки и ее лепка на авто, благо Этого добра для наших братьев дохрена, "лепи не хочу" а кто-то проявляет индивидуальность и делает действительно интересные проекты и это интересно по окончанию не только им одним, это становиться интересно всем. Вот этим я и хочу заниматься. Москвич 401 это моя первая машина в стиле Ретро, но не последняя точно, дороговато, как стало ясно, этим заниматься(( Спасибо что зашли, я рад если вам действительно это интересно, я рад что есть любители ретро.

Вообщем история началась давно. Где-то в 2008 году, сидя в офисе, на новой работе просматривал просторы халявного интернета, обнаружил массу обьявлений о продаже старых машин ну просто по космическим ценам!

Решил что надо брать но не в интернете, а по обьявлениям поискать или знакомых поспрашивать. Результата ноль. Поиски были прекращены. В 2011 году вспомнил про давний бзик и начал поиски снова. Из рук в руки, и прочие сайты штудировались два раза в день. И вот на глаза попалось обьявление о продаже ЕГО. Один звонок и договорились встретиться на выходных. В обьявление было указано Уфа, после звонка оглашен другой пункт под названием Чишмы а это ещё 40 км. плюсом к 160 км. от Салавата до Уфы. Дорогу как добраться до этих Чишмов я не знал и эти 40 км были очень интересными.

В путь собрались с Женьком. Магнитолы в пакиной машине нет, едем-слушаем телефон (Bob Marley выручил тогда). Доезжая до Чишмов созвонились с продавцом и оказалось что даже не в Чишмы, а еще дальше ехать надо в поселок Еремеево. Наше счастье что в Чишмах одна улица с въезда и она главная. Добрались, посмотрели, порадовались, пожали руки, договорились ждать схода снега, чтоб довести его за 200 км. Но в апреле уже взяв отгул и друзей поехали за машиной. Договорились с водителем манипулятора и в дорогу в 10 утра уже стояли в Гаи.

Машина стоит у родителей в гараже, так-что возможность только работать в выходные, (уж больно далековато к ним ходить из города)

Отзыв о Москвич 401, 1956 г.в. оставил: Рома из города Салават

Москвич 401 тест драйв видео

obibike.ru

Персональный сайт - "Москвич 401"

" Москвич 401"- Рестоврация.

     Москвич, был первым послевоенным советским легковым автомобилем, запущенным в серийное производство для нужд народного хозяйства нашей страны. Выпускался на Московском заводе малолитражных автомобилей ( МЗМЛ, так с 1945 - 1968 гг назывался АЗЛК )  Москвич 400-401 с модификациями производился с 1946 по 1956 гг, являлся модернизацией автомобиля Opel Kadet, выпускавшегося в Германии перед Второй Мировой войной (в 1937-1940 гг.)

     Конструкция автомобиля Москвич 400, была скопирована с "Опель Кадет К-38",  Все необходимое технологическое оборудование и станки, были вывезены из Германии с завода Опель из города Рюссельсхайм. Хотя "К-38" - довоенная модель 1938 года, он имел достаточно современную конструкцию и был хорошо приспособлен для серийного производства, что позволило уже в начале декабря 1946 года собрать первый "Москвич - 400." 

     Автомобиль имел несущую конструкцию кузова, независимую подвеску передних колес, гидравлический привод тормозов. Четырехцилиндровый нижнеклапанный двигатель рабочим объемом 1074 см.куб, развивает мощность 23 л.с. при 3600 об/мин. Невысокая степень сжатия - 5.8 позволяет использовать низкооктановый бензин А-66. При снаряженной массе в 855 кг. наибольшая скорость Москвича-400 составляет - 90 км/час.      По принятой заводом системе обозначения - "400", это модель двигателя, модель кузова обозначалась дополнительно и первоначально выпускаемому седану соответствовал индекс - "420".

     Московский завод малолитражных автомобилей постоянно наращивал производство, ведя работы по модернизации и созданию новых машин.  Всего с 1946 по 1956 годы было выпущено 247439 автомобилей модели "400" и "401", они пользовались большой популярностью. И в наши дни спрос среди коллекционеров и реставраторов на "Москвичи" очень велик, для многих он стал пропуском в мир старинных автомобилей.

     Вот и для нашей мастерской этот автомобиль был первым. Предмет реставрации - "Москвич - 401", 1955 года выпуска с достаточно сносной оригинальной комплектацией, но в удручающем техническом состоянии. 

     Работы начали в марте 2009 года. Автомобиль был полностью разобран,  все узлы и детали были пронумерованы и сложены на полки. Проведена тщательная проверка всех деталей на пригодность и необходимость восстановительных работ. Составлен перечень недостающих деталей и узлов, выявлены все произведенные изменения в конструкции от оригинала. Подобрана вся необходимая техническая литература. На основании произведенных исследований, составлен план и график восстановительных работ. 

     Кузов был разобран и подвергнут пескоструйной обработке, удалены и зачищены все проржавевшие места, выполнены замеры как контрольные так и ремонтные. По замерам изготовлены заготовки элементов кузова из нового металла. Восстановление кузова начали с днища, как наиболее пострадавшего от коррозии. 

     Нет ни одной детали кузова, которая бы не потребовала к себе пристального внимания. Крылья и решетку радиатора собирали из кусочков, тщательно подгоняя их друг к другу. По завершению сборки и сварки, кузов подвергли контрольным промерам, после чего пристутили к подготовке к покраске. Это был один из самых трудоемких этапов, который законился покраской.Для покраски выбрали современную, отечественную акриловую эмаль.       Полностью новым был изготовлен передний подрамник и все элементы его крепления к кузову, а так же и узлы крепления рессор.

     Задний мост потребовал замены всех подшипников,  главной пары редуктора, осей саттелитов, ремонта полуосей. Были изготовлены прессформы и отлиты манжеты рабочих тормозных цилиндров, как передних, так и задних. Были изготовлены и наклепаны накладки, задних и передних тормозных колодок. Проточены тормозные барабаны. Полностью изготовлены новые рессоры иэ москвичевских рессор более поздних моделей.

     Некоторые технические трудности мы испытали при восстановлении узлов передней независимой подвески, очень интересной оригинальной конструкции, а так же при восстановительных работах по задним рычажным аммортизаторам. 

     Сердце машины - двигатель к нашей радости был почти полностью оригинален и даже чуть-чуть "фурычил", но внимания к себе потребовал больше всех. Прежде всего, закрыв все отверстия мы подвергли его пескоструйной обработке. Поршневая группа требовала замены, но ничего подобного найти не могли. После долгих поисков, было принято решение изготовить поршня из поршней "Таврии", что и было сделано. Под поршня, был расточен и отшлифован блок цилиндров. Изготовлены три клапана, все восемь отшлифованы и притерты по восстановленным седлам. Отшлифован коленвал, изготовлены новые шатунные и коренные вкладыши, из вкладышей М-408, распредвал с распределительной шестернью оказался в запчастях.

     Тщательно восстановлены были; помпа, карбюратор, трамблер, воздушный фильтр, стартер и остальные узлы и детали двигателя. И вот пришло время сборки. Основательно очистив детали и продув все каналы приступили к сборке. После сборки и покраски двигатель действительно выглядел как новый. 

     Не меньших хлопот от нас потребовала и коробка передач. Блок шестерня коробки требовала замены, так как на двух шестернях из четырех, отсутствовали несколько зубъев. Изготовить такую шестерню на современном оборудовании никто не брался, а старые станки давно уже все сдали в металлолом. Около трех месяцев мы пытались найти исполнителя такого заказа, и вот, когда уже потеряли всякую надежду, наши поиски вдруг увенчались успехом. В подвале старого дома на окраине города, на чудом уцелевшем трафейном станке выпуска 1937 года, трудился не менее древний пенсионер с золотыми руками. Это были те самые "золотые руки" нашей страны которые самоотверженно восстанавливали нашу промышленность в послевоенный период, строили города и заводы поднимая мощь нашей Родины. Он сделал нам не только эту блокшестерню, но и другие сложные детали необходимые нам.

      Настало время сборки, один из самых волнующих моментов во всем процессе, так как это шаг к завершению.Были смонтированы передняя подвеска и задний мост, изготовлена и проведена электрическая разводка, установлены педальный и рулевой механизмы, тормозная система, все подходило без проблем. Двигатель установили вместе с коробкой передач, подсоединили кардан и тяги управления КПП. Несмотря на то, что двигатель был обкатан в "холодную", хотелось как можно быстрее его оживить. 

      И вот этот день настал, ключ  вставлен в замок зажигания, бензин подкачен в карбюратор.  Пуск! Мотор завелся с полоборота, заурчал ровно, уверенно. От неожиданности такого запуска, мы несколько секунд стояли молча, как завороженные смотрели на спокойно работающий мотор, не веря своим глазам. Потом был всплеск бурных эмоций... Несмотря на то, что впереди была еще большая работа по остеклению, установки хрома, обтяжке салона и других работ, настроение было финишное.

     Для остекления кузова пришлось изготовить все новые стекла, так как старые имели множественные царапины, а несколько стекол вообще были из обычного оконного стекла. Так же были изготовлены все основные резиновые уплотнители. Все хромовые изделия были реставрированы, на них был нанесен новый хром и восстановлены крепления.

     Была подобрана ткань и изготовлена новая обивка салона, сидений и потолка. Предварительно каркас сидений, был отремонтирован. Полностью восстановлены замки дверей и стеклоподъемники. В конце февраля 2010 года, автомобиль "Москвич - 401" 1955 года выпуска, получил второе рождение и солнечным зимним днем совершил свой первый выезд..  Видео...

 Материал в новой дополненой редакции распологается на новом сайте   www.gpmar.ru

Вот так все и получилось,  фотоотчет в галерее...

gpmar.narod.ru

Москвич 401 - цена, фото, тест-драйв, характеристики, видео и отзывы владельцев

Москвич 401 – автомобиль советских времен, которую в двух словах можно охарактеризовать как машину с малым литражем, усовершенствованная модель Москвича 400. Цены такого раритетного автомобиля 1950-х годов рознятся.

В объявлениях на продажу можно увидеть цену от 20 000 до 150 000 рублей. Все зависит от характеристик автомобиля, его состояния и внешнего вида. Отзывов по данному автомобилю множество, но многие сходятся в одном, что автомобиль очень красивый и редкий. Фотографий данного авто в интернете великое множество.Москвич 401 тест-драйв, видеоТест-драйв москвича был сделан не раз, ведь автомобилю уже более 60 лет. Видео тест-драйва можно с легкостью найти в сети Интернет.

Москвич 401 фото, технические характеристикиМосквич 401 цена, отзывыМосквич 401 – первая модель-малолитражка, выпущенная Заводом малолитражных автомобилей еще в 1946 году. Москвич очень сильно напоминает немецкий Opel Kadet. Главным отличием от немецкого авто являются двери. Москвич можно определить как седан, который в советские времена в основном использовался для перевозки важных чиновников. На основании этой модели появились Москвич 420А, Москвич 420Б и Москвич 422. Советская скорая помощь Москвич 420М с фарой над передним стеклом также появилась благодаря Москвичу 401. В 1954 году была выпущена модель с усовершенствованным двигателем. Автомобиль мог развивать скорость до 90 километров.

Москвич 401 технические характеристики и комплектация

Объем двигателя, куб.см 1070
Мощность, л/с 26
Максимальная скорость, км/ч 90
Объем бака, л. 31
Количество дверей 4

Автомобиль выпускался с 1954 по 1956 г.г. с закрытым четырехдверным несущим кузовом – седан. Двигатель – четырехцилиндровый, карбюраторный, рядный. Мощность двигателя - 26 лошадиных сил при 4000 оборотов в минуту. Генератор – Г28, 100 Вт. Стартер - 0,6 лошадиных сил. Сцепление однодисковое сухое. Педали сцепления имеют свободный ход 18-24мм. Топливо москвича – бензин АИ -92. Передние сиденья откидываются вперед, чтобы было удобнее сажать пассажиров на задние места. Количество посадочных мест – 4.Собственный вес – 855 кг. Москвич 401 – машина с трехступенчатой коробкой передач, задним приводом и барабанными передними и задними тормозами. Рычаг управления автомобилем находился на рулевой колонке. Максимальная скорость – 90 км/час. Топливный бак емкостью 31 литр. Топливо расходуется из расчета 9 литров на 100 километров. На всех колесах – гидравлические колодочные тормоза. Длина автомобиля 3855 см, ширина 1400 см, высота 1545 см.Основными недостатками Москвича 401 являются тяжелые тормоза, очень мало места в салоне и нет возможности найти запчасти. 

Москвич 401 цена

Цены на москвич напрямую зависят от года выпуска и состояния. По России, цена москвича 60-70 годов варьируется от 20 000 до 40 000. Более ранние модели можно купить за 10000 – 120 000 рублей. Чаще всего продаются автомобили пробегом от 30 000 до 70 000 километров. Кто-то продает автомобиль не на ходу, тогда цена москвича естественно ниже, такой автомобиль можно купить за 15 000 рублей. Раритетное авто в хорошем состоянии будет стоить в районе 115 000 рублей.

Тест-драйв (видео)

Москвич 401 отзывы владельцев

В основном отзывы об автомобиле положительны. Владельцев машин радует раритет и редкость авто, выносливость и вездеходность машины. По отзывам, оставляемым в интернете, можно сделать вывод о том, что многие русские люди ездят на таком автомобиле чаще всего за город. Авто отлично развивает скорость, и любые ямы и ухабы на дороге ему нипочем. Автомобиль очень красив, от него так и веет атмосферой сталинских времен. Хорошо отреставрированный автомобиль цепляет многих автолюбителей. Ниже Вы сможете оставить отзыв о данном автомобиле.

Отзывы, которые оставили владельца автомобиля:

Евгений: « На своем Москвиче езжу уже не первый десяток лет. Купил его еще в 1970 году. Он до сих пор в отличном состоянии. Правда, салон не очень вместительный. Служит мне верой и правдой до сих пор. Езжу на нем на дачу и в лес за грибами. Отлично ведет себя на дороге даже при скорости 70 км/час».

Иван: «Автомобиль очень раритетный. В моем городе самый красивый автомобиль у меня. Едешь на нем, и люди оглядываются. Помимо красоты он просто не машина, а вездеход. На нем проедешь по любой дороге, зимой по сугробам, а летом по полям».

Фото и тюнинг

flauto.ru

Тюнинг Москвич 401 с двигателем BMW (30 фото)

тюнинг москвича фото

Проект Москвич 401 на базе автомобиля BMW.

Автор этого проекта решил построить уникальный автомобиль, совместив классический советский Москвич 401 с автомобилем BMW. Результат кропотливой работы превзошёл все ожидания, Москвич получил новый облик, мощный двигатель и хорошие ездовые характеристики присущие автомобилю BMW.

Предлагаем посмотреть фото работ по этому проекту и его результат.

Тюнинг Москвич

Тюнинг Москвич 401

Тюнинг автомобиля москвич

москвич бмв тюнинг

Тюнинг Москвич 401 с двигателем BMW

 

Популярные самоделки из этой рубрики

Поделиться в соц. сетях

avto-samodelki.ru

Москвич 400/401 | АвтоБелявцев - автомобили всех времен и народов

 

Именно Москвич 400 стал первым массовым советским автомобилем, и тем, что он стал таковым, автомобиль обязан вождю народов СССР. Дело в том, что еще до войны, осматривая импортные образцы малолитражных автомобилей, больше всех других образцов Сталина заинтересовал Opel Kadett модели K38. mo1.1Разработке похожего на Opel автомобиля помешала война, но после ее завершения, в качестве скромной компенсации за вред нанесенный нацисткими бандитами, советские воины — победители вывезли с покоренной нацисткой империи более 50 000 автомобилей, многие из которых попали в личное пользование. Кроме этого в СССР отправлялись новые BMW моделей 321 и 340, машины собирались в Айзенахе, на заводе который раньше принадлежал BMW. Для того, что бы в дальнейшем избежать судебных неприятностей, машины были переименованы в EMB. Благодаря всем этим автомобилям дороги Москвы и других крупных городов значительно оживились, но комплектующих для ремонта этих автомобилей не хватало и постепенно трофейные легковушки становились на прикол — снова появилась необходимость в отечественном легковом автомобиле малого класса. Когда Сталину уже после войны показали образцы импортных малолитражок, на основе которых может разрабатываться отечественный автомобиль, он снова подошел к Opel Kadett, больше о выборе прообраза не могло быть и речи. В те годы не было принято говорить о этом, но отечественный Москвич 400, и его рестайлинговая версия — 401 является почти полной копией автомобиля Opel. За годы производства, было создано 230 000 машин модели 400 и 401, отличия до и после рестайлинговой модели autobelyavcev.ru обсудит немного ниже. Купить Москвич 400/401 в годы его производства можно было за 9 000 рублей, для сравнения ГАЗ 20 Победа продавалась за 16 000р.

Внешний обзор Москвич 400/401

Зрительно Москвич значительно меньше Победы, его длина всего 3855мм, ширина — 1400мм, а высота — 1555мм. Снаряженная масса Москвича — 885кг,mo1.2 сам кузов весит 307кг. Интересно, что советская малолитражка рассчитана на преодоление водной преграды глубиной в 60см, а это очень значительный показатель даже для выпускаемых сегодня внедорожников. Колесная база в 2340мм, при дорожном просвете в 200мм обеспечивает хорошую проходимость, особенно если вспомнить о углах въезда и съезда которые у данного автомобиля составляют 35 и 23 градуса соответственно, а это хороший показатель и для внедорожника. Кабриолеты выпускались с 1947-ого по 1953 год и их выпуск обуславливался не желанием расширить модельный ряд, а обыкновенным дефицитом листовой стали, которая требовалась для крыши. Доля кабриолетов была не слишком велика — 17 000машин. Крышка капота состоит из двух створок, которые открываются сбоку, друг на друга. Стоит также вспомнить о том, что уже в те годы Opel был отделением GM и поэтому дизайном Kadett K38 занимался американец, а не европеец. Если учесть то, что Сталин уважал американские автомобили, его выбор становится весьма понятным. С завода маленький Москвич не оснащался боковыми зеркалами, в те годы движение было не таким оживленным как сегодня. После проведенной в 1954-ом году модернизации, машина получила индекс 401. Зрительно москвич 401 можно узнать по установленным на передних крыльях сигналам поворотов — обратите внимание на фото Москвич 400 и 401. Советская машина отличается хорошей развессовкой, на переднюю ось приходится 47% массы, а на заднюю 53%. маленький автомобиль стоит на колесах 16-ого радиуса, довольно большие колеса, если вспомнить, что Жигули и более поздний Москвич 2140 обувались в R13.

Обзор Москвич 400/401 в салоне

Двигатель этого автомобиля запускается довольно непривычно. mo2.1Для его пуска следует выжать сцепление левой ногой, провернуть ключ зажигания, затем — правой ногой нажать на специальную кнопку стартера и сразу же убрав ногу со стартера надавить на педаль газа. В салоне четырехсотого и его рестайлинговой версии нет ни то, что радио, но нет даже отопителя салона. Дворники приводятся в движение не электро мотором, а специальным приводом передающим движение от двигателя —это вызывает некоторые неудобства. Во время сильного дождя, когда машина еле едет и мотор работает на низких оборотах, дворники не успевают очищать стекло от асфальта. mo2.2До 1951 ого года, рычаг КПП был напольным, но в 51-ом появилась новая коробка с синхронизаторами второй и третьей передачи ( раньше их не было) и рычаг был перенесен под руль. Передняя панель полностью металлическая, как на ЗАЗ 965, а приборы размещены немного правее от руля. Сам руль кажется огромным на фоне тесного салона, диаметр руля — 400мм, для сравнения у Жигулей диаметр руля — 360мм. По меркам современных автомобилей, необычно еще и то, что задние дверцы открываются против хода движения.

Технические характеристики Москвич 400/401

Изначально на Москвич 400 устанавливался четырехцилиндровый двигатель, в котором из чугуна был отлит не только блок, но и головка. Распредвал в этом двигателе расположен не снизу, а сверху двигателя. При объеме в 1074 кубика, который обеспечивал диаметр цилиндра в 67.5мм и ход поршня в 75мм, мощность двигателя достигала 23 лошадиные силы. Степень сжатия в этом моторе всего 5.8:1, что предполагает использование 66-ого бензина.

В 1954-ом году, с появлением Москвич 401, на вышеупомянутом двигателе была увеличена степень сжатия до 6.2:1, что позволило поднять мощность до 26л.с и получить крутящий момент в 58Н.М. Этот и предыдущий мотор стыковался с трехскоростной механикой. По паспортным данным, даже дорестайлинговая машина могла набрать скорость в 90 км. Бензобак вмещает 38л, что не мало, учитывая, что при постоянной скорости движения в 40-50 км расход бензина составляет 7л на 100км.

Цена Москвич 400/401

Купить Москвич 400/401 в востановленном виде можно за 4 000$. Цена живого Москвича может колебаться в районе 2 000$. Действительно качественные экземпляры могут продаваться по цене свыше 10 000 долларов.

Хоть изначально Москвич 400 и был менее престижным автомобилем, чем ГАЗ 20 Победа, но сегодня он вызывает еще больший интерес, ведь такие машины еще более редкие, на дорогах общего пользования они практически не встречаются, но одним видом такая машина подымает настроение.

 

autobelyavcev.ru


Смотрите также