Этот автобус оказался хорошей рабочей машиной, с отличными техническими характеристиками. С выпуска данной модели началась новая эра в строительстве автобусов советских времен. Эта техника стала первым большим автобусом для перевозки пассажиров, а по вместимости она могла сравниться только с «Икарусом». Модель отличается высокой надежностью, а все запчасти (ЛиАЗ-5256 и особенно на старые модели) есть в большом количестве.
Автобус проектировался более чем 10 лет. Образец можно было увидеть в 1986 году. Это была первая серийная модель. Несмотря на свой возраст, машина остается популярной даже сегодня. Хотя теперь она сильно отличается от своих прототипов. За свою историю машина имела более 20 двигателей различных модификаций, общее число моделей на базе автобуса ЛиАЗ-5256 насчитывает более 30 единиц.
Перед нами модель пассажирского автобуса с большой вместимостью. Максимальное количество, на которое рассчитана машина, составляет 117 человек. Модель производилась в пяти модификациях для различного использования.
Компоновка салона городского автобуса отличалась от салона машины, предназначенной для пригородных маршрутов. Здесь было 44 места для сидения, а общее число пассажиров составляло 88 человек. Также были модели школьного автобуса, междугороднего с повышенным уровнем комфортности. Производились и модификации для людей с ограниченными возможностями.
Автобус ЛиАЗ-5256 имеет три двери. Они выполнены в виде распашных 2-створчатых дверей. Открываются и закрываются посредством пневматического привода. На площадках второй и третьей двери есть больше места для накопления пассажиров. Накопитель на площадке передней двери немного заужен из-за водительской кабины.
Пассажирские сидения в моделях для использования на городских маршрутах располагаются по трехрядной схеме. В пригородных автобусах применяется двухрядная схема, а сидения можно регулировать.
Как в городском, так и в пригородном автобусе, задние последние сидения выполнены в виде цельного дивана.
Салон в самых последних моделях машины был одним из самых лучших. В городской модификации имелись пластиковые сидения, а обивка была износостойкая и довольно яркая. Дизайнеры хорошо поработали над внешним видом салона. Все стало современным. Порой можно было подумать, что это какой-нибудь европейский автобус. В качестве освещения в машинах для города и пригорода использовались светодиодные лампы, в междугородных версиях - неоновый свет.
Габаритные размеры машины составляют 11 400 х 2500 х 3007 мм. Масса - около 18 т. Кузов имеет рамную конструкцию, компоновка его – вагонная. Конструкция односекционная, оцинкованная.
Что касается кузова, то здесь нужно кое-что добавить. На заводах было четыре огромные ванны, где они проходили оцинковку. Для этого конструкция полностью погружалась внутрь емкостей. Так продлевали срок работы элементов автобуса, а также конструкции рамы. Данная технология позволяла продлить службу кузова до 12 лет. Качество оцинкованных деталей существенно улучшалось.
Кузовные детали, а также боковые панели и множество других деталей, вырезаются посредством плазменной и лазерной резки. Это позволяет добиться высочайшей точности деталей. Данные элементы все также оцинковываются в ваннах.
На заводе было полностью заменено оборудование. Был модернизирован и цех, где проводили окраску. Но технология ее не изменилась. Все вручную, ведь кузов просто огромный.
Проветривается салон естественным способом. Для этого там есть люки, а на окнах форточки. Более дорогие версии оснащены кондиционерами. Однако цена значительно выше.
Жидкостное отопление работает от системы охлаждения двигателя с независимым подогревателем. Зимой можно установить в салон дополнительный отопитель.
Кабина водителя имеет комбинированную систему обогрева. В кабине устанавливаются два устройства. Одно отапливает, а также обдувает лобовое стекло, второе – для рабочего места водителя. В модификации машины, работающей на газовом топливе, устанавливают предварительную систему прогрева двигателя. Она обязательна. На дизельных машинах подогревается вся система питания и топливная система.
В различных модификациях и в разные годы выпуска моторы характеризуются лишь мощностью. Для отечественных моторов мощность составляла 240 л. с., а импортные двигатели выдавали 340 «лошадей».
Отсек для двигателя предназначается для установки туда рядных дизельных ДВС. За последние годы на многие модификации ставят моторы «Камминз». Это двигатели, работающие на газу.
Если говорить коротко о силовых агрегатах, то до 1996 года автобусы ЛиАЗ-5256 оснащались моторами КамАЗ-740. Затем на них ставили ЯМЗ. Позже использовались импортные Caterpillar и MAN.
С 2006 года автобусы оснащаются дизельными силовыми агрегатами Cummins. В том же году на машины производства Ликинского завода устанавливали также газовые системы от этого производителя. В 2014 году для использования техники на Олимпиаде была изготовлена партия автобусов с моторами шведского производства «Скания».
Сегодня на заводе предлагаются несколько агрегатов, которые полностью соответствуют Евро-3, а также Евро-5.
Расход топлива составляет от 28 до 32 литров на 100 км. Максимальная скорость, которую можно набрать на этой машине – 120 км. На модификации, предназначенной для перевозки детей, установлено ограничение, и пиковая скорость составляет до 40 км/ч. Дизельное топливо хранится в баках емкостью 238 л, а в газовом случае в баллоны поместится 776 литров топлива.
Рулевая система оснащена гидроусилителем. Характеристики в повороте составляют до 11,5 м. Тормоза - стандартные для ЛиАЗа. Они выполнены по двухконтурной схеме, а также оснащены пневматической системой ABS. Тормоза обыкновенные, барабанные с клиновым зажимом. При необходимости или внештатных ситуациях можно использовать тормоз мотором.
Последние автобусы ЛиАЗ-5256 оснащаются как механической КПП, так и автоматическими коробками. Механика - это преимущественно ЯМЗ 2361, ZF 6S. «Автоматы» стоят от производителя Allison.
Вначале ставили гидромеханические КПП «Львов-1», которые разрабатывались для первых машин этого завода.
На новый автобус ЛиАЗ-5256 цена составляет от 4 млн рублей. За эти деньги можно получить машину отечественного производства, без излишеств, но и без пробега. С импортными моторами цена будет уже 4,8 млн рублей. С газовыми моторами Cumminz автобус обойдется от 5 миллионов рублей.
Модели с пробегом с 1992 по 1995 год выпуска стоят сегодня порядка 7-10 тысяч долларов США. За хороший автобус, который сошел с конвейера в 2000 году, попросят около 300 тысяч рублей. Если возраст составляет не больше 5 лет, тогда нужно приготовить 1 миллион рублей.
У водителей хорошими считаются модели, которые выпускали в 2003 г. и дальше. Затем тоже были хорошие, ремонтопригодные экземпляры. Машины, оснащенные импортными моторами не такие привередливые и более устойчивые. Автобусы выпуска конца 90-х годов, укомплектованные американскими дизельными CAT, – это очень популярные и ценные у любителей машины. Они экономичны, надежны.
Как уверяют отзывы водителей, этот автобус можно приобретать, ремонт будет обходиться недорого. В последние годы машины значительно улучшились.
Итак, мы выяснили, какие имеет автобус ЛиАЗ-5256 технические характеристики, кузов и цену.
www.syl.ru
Городской автобус ЛиАЗ-5293 является низкопольным видом общественного транспорта с повышенной вместительностью. Машина используется в крупных городах, где наблюдается интенсивный поток пассажиров. ЛиАЗ-5293 выпускается с 2006 года на Ликинском заводе. Технические показатели автобуса отвечают соответствующим стандартам. Разные модели оснащаются несколькими вариациями отечественных и импортных силовых агрегатов.
Первые 4 года выпуска рассматриваемый автобус оснащался дизельным мотором Caterpillar на 6-ти цилиндрах. Его мощность – 350 лошадок, объем – 7 литра. Расход горючего в смешанном цикле составляет порядка 30 литров на сотню километров. Используется АКПП, скорость по максимуму – 90 км/ч. Силовой агрегат соответствует стандарту Евро 3.
Следующая модификация двигателя под названием Cummins 6ISBE имела более совершенную конструкцию, турбонаддув и улучшенные экологические показатели. Максимальная скорость осталась на том же уровне, а вот расход топлива снизился до 23 л/100 км. В скором времени появилась вариация мотора на газе, силой в 252 лошади и объемом 8,2 литра.
Последняя вариация, которая устанавливается на ЛиАЗ-5293, – это мотор ЯМЗ в 240 конских сил. Частота вращения составила 2 300 оборотов в минуту, рабочий объем – 6,5 л. Силовой агрегат соответствует Евро 4, оборудуется автоматической коробкой, расходует порядка 27 литров дизельного топлива на 100 км.
Салон вентилируется двумя способами: естественным путем через боковые окна и принудительно при помощи вентиляторов на потолке. Отопительная система функционирует на тепле, получаемом от работы силового агрегата. Также имеется автономный подогреватель жидкостного типа. Благодаря такой конструкции равномерно полностью греется автобус ЛиАЗ-5293. Система охлаждения в свою очередь обеспечивает комфортные для пассажиров условия летом.
Водительское место отгорожено от салона шумоизолирующей перегородкой, что позволяет шоферу лучше сконцентрироваться на управлении. Для объявления остановок и прочей информации в кабине предусмотрен громкоговоритель. Рассматриваемый автобус обладает высоким запасом прочности, что позволяет не затрачивать много ресурсов на обслуживание и ремонт. Расчетный ресурс кузова составляет 12 лет, а внутренние системы без труда выдерживают сотни тысяч километров.
Красивый внешний вид и богатую "начинку" имеет ЛиАЗ-5293. Технические характеристики и габариты представлены в таблице.
4*2 | |
Длина/ширина/высота (м) | 11,4/2,5/3,06 |
База (м) | 5,84 |
Тип и число дверей | Три пневматически складывающиеся |
Стояночный тормоз | С приводом от аккумуляторов |
Основная тормозная система | Двухконтурный пневматический узел с разделением по осям |
Вместимость бака для горючего (л) | 230 |
Количество посадочных мест (общее) | 100 |
Трансмиссия и система питания указаны в следующей таблице.
Впрыск топлива | Непосредственный |
Трансмиссия | Гидромеханическая |
Передняя подвеска | Зависимая пневматика на паре упругих элементов с двумя телескопическими амортизаторами |
Подвеска задняя | Зависимого типа на паре нижних продольных и двух верхних диагональных рычагах. Оснащена пневматикой и четырьмя телескопическими амортизаторами на гидравлике |
Рулевое управление | Привод с гидроусилителем (руль системы «винт-шарик-гайка-рейка-сектор») |
КПП | Автомат с 4 или 5 ступенями |
Система выпуска газов | Один глушитель без блока нейтрализации |
Воздушный фильтр | Сухой, двухступенчатый вариант |
В следующей таблице имеются дополнительные параметры, присущие транспорту (ЛиАЗ-5293).
Кузовная окраска | Основной колер – белый, нижняя окантовка – зеленого цвета |
Устройство дверей | Электроуправляемые элементы на пневматике в количестве 3-х штук |
Окна | Одинарные стекла, помещенные в резиновые профили |
Пассажирские сиденья | Пластиковые с тканевой вставкой, раздельные, противовандальные |
Водительское кресло | Оснащено пневматической подвеской |
Освещение | Головные фары комбинированного типа, вертикальные задние световые элементы, «противотуманки» |
Отопительная система | Отопительный узел от двигателя плюс автономный обогреватель жидкостного типа |
Зеркала заднего вида | 3 штуки, смонтированы на подогреваемых кронштейнах |
Ремни безопасности | У водителя |
Интерьер | Водительский отсек отделен перегородкой, имеется окошко для оплаты проезда, солнцезащитная штора, возможно аварийное открывание дверей, |
Аудио | Есть громкая связь, динамики |
Комплектация | Аптечка, домкрат, запаска, набор инструментов |
Невзирая на определенные достоинства, в автомобиле ЛиАЗ-5293 имеются некоторые недоработки, перешедшие от его предшественников. Реалии эксплуатации показывают, что система АСКП размещена неэффективно и съедает часть полезного пространства. Стандартные размеры кузова остались от прежней модели, что не поспособствовало существенному улучшению комфорта пассажиров.
Кроме того, замок водительской двери (ЛиАЗ-5293) часто подмерзает после стоянки на улице. Не совсем удовлетворяет работа подвески, система книлинга которой часто не реагирует адекватно на наклон автобуса в сторону тротуара для снижения высоты посадки. Оставляет лучшего желать качество сборки, а также не до конца продуманная система открывания дверей.
Стоит отметить, что ЛиАЗ-5293, фото которого представлено ниже, стал своего рода промежуточным звеном на разработке по-настоящему эффективных городских автобусов. Первый вариант этой модификации был выпущен в 2006 году Ликинским автобусным заводом. Стартовую крупную партию машин (100 штук) заказал Нижегородский пассажирский автотранс.
Рассматриваемые автобусы эксплуатируются повсеместно в крупных городах России. В Москве они работают в 11 автобусном парке, оснащены экологически чистым двигателем с газовой установкой. Заниженный пол транспортного средства (высота на дорогой – 3,4 см) и широкие дверные проемы обеспечивают быструю посадку высадку пассажиров, что снижает пребывание машины на маршруте.
Можно сделать вывод, что ЛиАЗ-5293 – это определенный прорыв в строении и проектировке низкопольных городских автобусов. Радует обновление интерьера, проработанная вентиляционная и отопительная система. Экстерьер также вполне приличный, имеется несколько цветовых оформлений. Топливо соответствует экологическим стандартам.
Однако к рассматриваемой машине остается ряд вопросов по недоработкам ходовой части, в частности подвески, системы открывания дверей и продуманной планировке внутреннего оснащения. Хочется верить, что на этом разработчики не остановятся, а будут предпринимать конструктивные шаги для улучшения ходовых качеств и комфортности пассажиров. По крайней мере, к этому имеются все предпосылки, которые показывают, что конструкторские наработки направлены на комплексное совершенствование городских автобусов.
fb.ru
В нынешнее время мало кто помнит автобус ЛиАЗ 677, однако достаточно сказать «скотовоз» или же «луноход», как люди начинают понимать и вспоминать. Кто-то вспомнит этот автобус с легкой ироничной улыбкой, кто-то улыбнется более презрительно. Но в большинстве случаев этим народным названиям и самим автобусам радуются, как дети. И это очень легко объяснить. В этих машинах прошло детство, а также молодость всех тех, кто родился в Советском Союзе и современной России. Попробуем заглянуть в страницы истории этой легендарной машины и познакомимся с ней поближе.
Эти надежные и неприхотливые в обслуживании автобусы бороздили городские просторы 30 лет тому назад, но они заслужили право считаться настоящим символом ушедшей советской эпохи. История ЛиАЗ 677 – это не просто история рождения модели, а часть истории каждого, огромная эпоха.
В конце 50-х годов городскому автобусу ЗиЛ 158, который активно работал на маршрутах во всех городах большой страны, пророчили скорую кончину. Машина к тому моменту уже изрядно устарела и срочно нуждалась в замене. Конструкция была архаичной, а пассажиров туда помещалось совсем немного.
Вместе с тем, эти годы известны мощным и быстрым ростом строительства жилья. Так, в городах становилось все больше и больше жителей, и крупные населенные пункты стали нуждаться в больших автобусах, которые позволяли бы перевозить большее число пассажиров. Каждый день десятки и сотни тысяч человек должны были попасть на работу, а большинство заводов и промышленных предприятий находились на достаточном удалении.
Машины, которые использовались в качестве общественного транспорта, могли вместить всего до 60 человек. Города росли, и такой транспорт не мог удовлетворить нужд. Именно поэтому на ЛиАЗе начали разрабатывать новые большие пассажирские автобусы для работы на городским маршрутах.
Итак, весна, 58-й год. В небольшом подмосковном городке Ликино-Дулево начали производить автобусы. Производство переехало с завода им. Лихачева. Завод был очень загружен и обеспечить сборку нужного объема машин просто не мог. Зимой 59-го года появились первые наработки по созданию более вместительного городского автобуса.
В 62-м году был выпущен первый опытный экземпляр, прототип ЛиАЗ 677. В 63-м г. модель успела заслужить свои первые отзывы. В следующем году был проведен тест-драйв автобуса в горных условиях. В 65-м году завод увеличил объемы производства и стал крупнейшим предприятием, которое выпускало автобусы.
После того как работы по проектированию ЛиАЗ 677 были полностью закончены, государственная комиссия дала добро на запуск производства. И вот в 66-м году автобусы начали поступать в автокомбинаты столицы. Первая партия была собрана в 67-м г., массовое производство организовали в 68-м г. Вначале эти машины работали лишь на улицах Москвы. В других городах огромной страны эти модели появились позже.
В 71-м году завод полностью и массово стал выпускать легендарный автобус ЛиАЗ 677.
Это прозвище машина получила отнюдь не из-за качества перевозки. Все просто. СССР во всем и всегда помогал братской Кубе. И естественно, автобусы туда также поставляли. Но ввиду того, что там людей ценили очень низко, машине нашли другое применение. Так, ввиду того, что у автобуса низкий порог, это было очень удобно для перевозки коров. Не нужно было создавать специальных пандусов. Животное без труда заходило в ЛиАЗ 677. Кубинцы немного изменили конструкцию – срезали крышу ввиду погодных условий. Отсюда и «скотовоз».
Модель по праву считается первым самым настоящим городским автобусом, который выпускался в Союзе. В отличие от прошлых проектов, новинка оказалась не только рассчитанной на большее число пассажиров, но и была более комфортной. Автобус отличался удобными сидениями, хорошей работой отопительной системы. Даже в дикие морозы некоторые люди умудрялись очень крепко засыпать в салоне – настолько там было тепло.
ЛиАЗ 677 обладал отличной подвеской с автоматическими регуляторами положения кузова. От других автобусов его отличало более плавное движение. По кочкам и различным дорожным неприятностям эта модель ехала уверенно. Отличных характеристик упругости и энергоемкости подвески получилось добиться благодаря тому, что в конструкции применялись резинокордные воздушные баллоны.
В салоне умещалось до 110 пассажиров, а ехать сидя могли 25 человек. Сидения расположены по трех- и четырехрядной схемам. Между рядами сидений был довольно широкий проход, что делало эти автобусы очень комфортными и удобными для пассажиров.
Длина автобуса составляет 10 530 мм, ширина – 2500 мм, а высота – 3033 мм.
Что представлял собой ЛиАЗ 677 - модель, которая является для многих символом счастливых дней?
Кузов вагонной компоновки имел несущую конструкцию. Секции и части кузова были соединены друг с другом при помощи заклепок, скрытых под накладками, которые выполняли декоративную функцию.
Салон был обшит слоистым пластиком. Над ветровым стеклом имелся аншлаг, где с одной стороны ставили номер маршрута, на котором работала машина, а с другой стороны – информацию о маршруте.
Освещение было организовано шестью потолочными светильниками с люминесцентными лампами. Откидные форточки в каждом окне позволяли естественным образом проветривать салон.
Отдельного слова заслуживает система отопления. Она представляла собой отток горячего воздуха, который получался от охлаждения двигателя. Воздухопровод проходил по левой стороне кузова, а в левой части спереди, сразу за водительской перегородкой, в морозный день люди даже засыпали в кузове.
Силовой агрегат в этой машине был расположен в передней части справа от водителя автобуса. Инженеры решили, что это будет очень удачно, да так и получилось. Это решение позволило освободить много места для пассажиров в задней части. А если нужно было выполнить ремонт мотора, для этого не нужно было даже выходить на улицу.
Основную часть нагрузки брал на себя задний мост. Он имел два колеса слева и столько же справа. Площадка для пассажиров была расположена немного ниже салона. А в салон можно было попасть по пологому спуску. Для входа и выхода в салон через задние двери разработчики предусмотрели две ступеньки. В передней части ступенек было три, ввиду того, что автобус имеет переднюю компоновку двигателя. Рядом с кабиной салон тоже слегка приподнят.
Чтобы транспорт не слишком долго стоял на автобусных остановках, он имеет широкие двери из четырех створок. В автобусе таких дверей две. Для водителя предусмотрена третья дверь в кабине.
Инженеры стремились вести проект таким образом, чтобы водителю было очень комфортно и функционально. Что можно сказать про кабину ЛиАЗ 677? Характеристики ее – информативность и эргономичность. Но в тоже время там нет ничего лишнего. Панель приборов отличалась характерным дизайном для тех лет.
Кресло водителя было подрессорено и позволяло регулировать высоту, угол наклона спинки или подушки. Кабина и отсек мотора были отгорожены стенкой. В некоторых модификациях монтировали окно, как на "Икарусах". На таком окне была форточка для пассажиров.
В машине использовали V-образный агрегат ЗиЛ 375. Многие при всем множестве достоинств автобуса считали этот двигатель большим недостатком. 8-цилиндровый карбюраторный мотор имел мощность в 180 сил, но имел огромные аппетиты.
И даже топливный бак в 300 литров позволял отъездить лишь 1,5 смены. Водители в перерывах обязательно проводили дозаправку. Но, несмотря на такой огромный расход, модель все равно пошла в производство. Автобусов на дизеле тогда еще не существовало, а бензина было много. С 93-м бензином агрегат сжигал порядка 75л/100 км.
Эта цифра сегодня кажется просто огромной и нереальной. Многие водители, которые работали на этих машинах, обозвали мотор “слоном”. Это потому, что, кроме огромных аппетитов, он еще отличался неторопливостью, а груженый автобус трудно забирался на подъемы. Но после модернизации автобуса ЛиАЗ 677 технические характеристики немного улучшились. В первую очередь все-таки удалось создать двигатель для 76-го бензина, а еще удалось снизить расход, который по паспорту стал 54 л/100 км.
Существовала еще одна особенность этого агрегата – перегрев его летом. Зимой мотор замерзал. В жаркие дни водитель открывал крышку моторного отсека, а когда наступала зима, агрегату проводили теплоизоляцию.
Мотор работал в паре с автоматической КПП. Здесь следует сразу сказать, что это первый автобус с КПП такого типа. Многие водители сразу же смогли оценить все те преимущества, которые предоставляла им автоматика. Двухступенчатая КПП давала возможность достигать максимальной скорости в 70 км/ч.
Естественно, эта коробка значительно отличалась от современных моделей, однако она была достаточно надежной и простой. Ремонт ее можно было осуществить очень быстро.
Рулевая механика в автобусе была оснащена гидроприводом. Тормоза были двухконтурными с пневматическим приводом.
Конструкция и дизайн, а также характеристики не претерпели особых изменений за весь период выпуска. Однако в 78-м году был налажен выпуск модернизированного ЛиАЗ 677 М. Была доработана КПП, электрооборудование, а также тормозная система. Существенно изменилась панель приборов.
Среди основных отличий новой модели можно выделить интерьер. Также кузов оснастили люками на потолке. Кроме этого, автобус изменил цвет. Теперь они были желтыми.
Закончили производить модификацию «Москва» в 97-м году.
Есть множество людей, которые увлекаются и интересуются подобной техникой – ведь это история. Есть даже те, кто находит эти единицы машин и восстанавливает их. Вообще, считается удачей найти хотя бы старый ЛиАЗ 677. Тюнинг его сводится к перекрашиванию да восстановлению первоначального вида.
Можно еще много сказать про этот автобус. Есть множество интересной информации, связанной с ним, немало интересных технических подробностей. На сегодня это редкость, и их почти не осталось. Это вымирающий вид. Но те, кто по-настоящему увлекаются, воссоздали в компьютерной игре любимую модель - ЛиАЗ 677. "ОМСИ" - симулятор водителя автобуса, и сегодня в ней доступен и рассматриваемый нами символ ушедшей советской эпохи.
fb.ru
ЛиАЗ-5256 – высокопольный автобус большого класса, который предназначен для осуществления пассажирских перевозок по городским маршрутам (в том числе и в сложных дорожных и климатических условиях)…
Он пользуется высоким спросом в России и некоторых других странах благодаря оптимальному сочетанию эксплуатационных и потребительских характеристик, высокой вместительности и современным решениям, применяемым при производстве.
«Городской» ЛиАЗ-5256 в длину вытянут на 11400 мм, его ширина (без учета боковых зеркал) вписывается в 2500 мм, а высота составляет 3060 мм (у газовой модификации – 3322 мм).
Межосевое расстояние у автобуса занимает 5840 мм, а минимальный радиус разворота у него насчитывает 11500 мм.
В снаряженном виде машина весит 10368-10620 кг, а его полная масса не превышает 17930-18000 кг (из них 6430-6500 кг давит на переднюю ось, а 11500 кг – на задний мост).
Салон ЛиАЗ-5256 оснащен 23-ю посадочными местами, однако с учетом стоячих пассажиров способен вместить за раз до 110 пассажиров.
Стандартно машина «щеголяет» мощным отопителем кабины, а виде опции может быть оснащен кондиционером, аудиосистемой, тонированными стеклопакетами и другим оборудованием.
Для «городских» вариантов исполнения ликинского автобуса по индексом «5256» предлагается несколько рядных шестицилиндровых моторов на выбор:
Для машины предлагаются исключительно автоматические коробки передач, направляющие весь запас мощности на задние ведущие колеса, – это 4-ступенчатая Voith Diwa D 854.3E или 6-диапазонные ZF 6AP1200B и 6AP1400B.
Вне зависимости от модификации, максимально она способна развить скорость как минимум 90 км/ч.
В основе «городского» ЛиАЗ-5256 находится несущий цельнометаллический кузов вагонного конфигурации. Фронтальная и тыльная маски и крыша у него созданы из стеклопластика, а боковые панели – стальные.«По кругу» автобус может похвастать зависимыми рычажными подвесками с телескопическими амортизаторами: спереди – на двух пневматических элементах рукавного типа с единственным регулятором положения кузова, сзади – на четырех упругих элементах с парой регуляторов положения кузова.Машина оснащается рулевым механизмом типа «винт-гайка» (фирмы МАЗ или ZF) с гидравлическим усилителем управления, а также двухконтурной тормозной системой с пневмоприводом, 410-миллиметровыми «барабанами» на всех колесах и ABS.
На российском рынке «городской» ЛиАЗ-5256 в 2017 году продается по цене от ~6 миллионов рублей.В базовую комплектацию автобуса входят: две пневматические двери, одинарные стекла, водительское кресло на пневмоподвеске, автономный отопитель кабины, система вентиляции, громкая связь с динамиками и некоторый другой функционал.
Отзывыtruck.ironhorse.ru
ЛиАЗ-5256 представляет собой семейство высокопольных автобусов большого класса, которые созданы для перевозки пассажиров по городским, пригородным и, порою, даже междугородным направлениям по дорогам общего пользования… Помимо стандартных модификаций, они представлены и в специальных исполнениях, предназначенных для перевозки детей и людей с ограниченными возможностями…
Разработка автобуса на Ликинском предприятии началась в конце 1970-х годов, а уже в 1982-м первые опытные образцы вышли на городские испытания в нескольких городах.
Серийное производство машины было запущено в 1986 году, однако ее полномасштабный выпуск запустили лишь в 1989-м. За историю своего существования «оригинальный релиз» ЛиАЗа «5256» неоднократно дорабатывался «по-мелочи», первую существенной модернизации он подвергся в 2003-м (но она, что называется «не пошла»), а вот в 2005 году его настигло «первое состоявшееся обновление»…
Ликинский автобус под индексом «5256» обладает следующими габаритными размерами: его длина простирается на 11400 мм, из которых 5840 мм приходится на расстояние между парами колес, а ширина (без учета внешних зеркал) и высота насчитывают 2500 мм и 3007 мм соответственно. Величина передней колеи у «5256-го» составляет 2051 мм, задней укладывается в 1840 мм, а минимальный радиус разворота у него не выходит за рамки 11200 мм.
В снаряженном виде машина весит 10900 кг, а ее полная масса равняется 16400 кг.
Автобус может похвастать вместительным салоном, не лишенным основных «благ цивилизации», вместимость которого зависит от модификации: у городского варианта – 23 посадочных места, а у пригородного – 44 (всего они способны перевозить 117 и 88 пассажиров соответственно).
Первый и основной двигатель «оригинального» ЛиАЗ-5256.00 – дизельная V-образная «восьмерка» КамАЗ-7408.10 рабочим объемом 10.85 литра (10850 кубических сантиметров) с чугунным блоком цилиндров, ТНВД, жидкостным охлаждением и 16-клапанным ГРМ. Она выдает 195 лошадиных сил при 2150 об/минуту и 687 Н•м крутящего момента при 1400 об/минуту, а работает вскладчину с 3-ступенчатой «механикой» или 3-диапазонным гидромеханическим «автоматом» и ведущими задними колесами.
Максимальные возможности «оригинального 5256-го» не превышают 70 км/ч, а потребление горючего у него варьируется от 28 до 32 литров (в зависимости от модификации) при скорости 60 км/ч на каждую «сотню» пробега.На городских версиях установлен топливный бак емкостью 238 литров, а на пригородных – 230 литров.
ЛиАЗ-5256 имеет в своем арсенале несущий цельнометаллический кузов вагонной компоновки с задним расположением силовой установки.
«По кругу» машина оснащена зависимыми пневматическими подвесками с телескопическими амортизаторами, стабилизаторами поперечной устойчивости и тремя регуляторами положения кузова.
Стандартно автобус снабжен рулевым механизмом типа «винт с шариковой гайкой и сектор», дополненным гидравлическим усилителем управления и барабанными тормозами диаметром 410 мм на всех колесах.
Помимо базовой модификации, ЛиАЗ-5256 встречается и в других исполнениях:
На вторичном рынке России «оригинальные» ЛиАЗ-5256 в 2017 году можно приобрести по цене от ~150 тысяч рублей (все зависит от модификации, года выпуска и технического состояния).
Достоинствами машины являются: доступная стоимость содержания, высокая ремонтопригодность, хорошая приспособленность к тяжелым условиям эксплуатации, вместительный салон, в меру мощные моторы, невысокая цена самого автобуса и многое другое.Однако хватает у этих автобусов и недостатков: высокая подверженность кузова коррозии, большой расход горючего и масла, низкий уровень комфорта и некоторые другие моменты.
Отзывыtruck.ironhorse.ru
С каждым годом уровень пассажирских автоперевозок постепенно увеличивается. Для комфортной и быстрой доставки пассажиров мировые производители выпускают очень много автобусной техники. Отечественный ЛиАЗ 5256 является одним из самых востребованных автобусов в своём классе, он может составить серьёзную конкуренцию многим зарубежным моделям авто (хотя бы из-за конкурентоспособной цены). Сегодня мы рассмотрим городской вариант этого автобуса, узнаем все его особенности, в том числе и технические характеристики.
Комфорт пассажиров – на первом месте
Автомобиль ЛиАЗ 5256, предназначенный для работы на городских маршрутах, имеет большой просторный салон с 2-метровой высотой потолка (в некоторых модификациях встречаются потолки высотой в 2.1 метра), рассчитанный на перевозку 110 человек. Машина имеет 23 посадочных места, а для удобной посадки/высадки пассажиров производитель предусмотрел размещение 3 двустворчатых дверей с металлическими поручнями общей шириной в 130 сантиметров. Вентиляцию осуществляют форточки и люки, а в зимнее время функцию отопителя выполняет система автономного отопления «Вебасто».
Эксплуатационные и технические характеристики
Особые методы покраски и использование оцинкованных панелей кузова с применением стеклопластика позволяют увеличить срок эксплуатации машины до 12 лет. Производитель при продаже автобуса ЛиАЗ 5256 даёт гарантию в 1.5 года или же 150 тысяч километров.
Что касается технических характеристик, городская версия автобуса ЛиАЗ 5256 укомплектовывается тремя на выбор дизельными агрегатами. Среди них базовым является мотор Камаз-740.65 мощностью в 240 лошадиных сил, работающий в паре с автоматической или же механической коробкой передач типа «ZF». Второй двигатель имеет американское происхождение. Это 245-сильный агрегат «Камминз», работающий с механической коробкой передач марки ZF 6S-1200. Последний агрегат производится на Ярославском моторном заводе и называется ЯМЗ 6563.10. Его мощность равна 230 лошадиным силам, а укомплектовывается он механической трансмиссией того же производства ЯМЗ 2361.
Габариты, снаряжённая масса и расход топлива
Городской автобус ЛиАЗ 5256 имеет следующие габариты: длина – 11.4 метра, ширина – 2.5 метра, высота – 3.06 метра. Снаряженная масса автомобиля составляет 10.5 тонн. Благодаря тому что машина укомплектовывается такими мощными двигателями, её максимальная скорость равна 90 километрам в час. Для городских условий такой скорости более чем достаточно. А вот расход топлива здесь немного увеличенный – на 100 километров пути модель 5256 затрачивает около 32 литров дизтоплива.
ЛиАЗ 5256 - цена
Стоимость автобуса в базовой комплектации стартует с отметки в 3 миллиона 64 тысячи рублей. Самая дорогая версия ЛиАЗа, укомплектованная американским двигателем, стоит около 4 миллионов рублей. Помимо этого, производитель предлагает покупку туристических версий автобусов (для междугородних перевозок пассажиров) с кондиционером, регулируемыми сиденьями, тонированными стёклами и многим другим оборудованием. Цена на такие версии ЛиАЗов составляет порядка 4,5 миллионов рублей.
fb.ru
Впервые модель была представлена на Московском автосалоне в далёком 2003 году. Несмотря на множественные комплименты крупных перевозчиков, автобус ЛиАЗ-5292 отличался от своего предшественника только внешне, комплектовался всё теми же силовыми агрегатами. Например, на дизельном двигателе Caterpillar-3116 с АКПП Voith Diwa уже давно ездила модель ЛиАЗ-5256.25. Также остался неизменным рулевой аппарат Csepel A-500.
Возможно, ЛиАЗ-5292 так бы и не увидел более глубокого рестайлинга, продолжая комплектоваться проверенными временем двигателем и АКПП, но в дело вмешалась случайность. Конструкторы Ликинского завода, несмотря на свой колоссальный опыт, допустили серьёзный просчёт во время проектирования кузова, что негативно сказалось на технических характеристиках ЛиАЗ-5292. Основная проблема возникла после установки автоматизированной системы контроля проезда, которая имела ряд несовпадений с панелью водительской кабины. Это привело к загромождению полезной площади салона, существенно снижая его вместительность, делая автобус менее экономичным и рациональным в использовании для перевозки пассажиров. Как следствие, данная модель стала переходной в новой линейке низкопольных автобусов Ликинского автозавода.
ЛиАЗ-5292 является городским транспортным средством и, как правило, эксплуатируется в городах с большим пассажиропотоком. Салон имеет 20 мест для сидения, 2 из которых предназначаются для людей с ограниченными возможностями. Максимальная загрузка – 112 пассажиров. Современный дизайн кузова ничем не уступает европейским аналогам. Имея низкий пол и довольно широкий дверной проём, автобус удобен для посадки пассажиров, что значительно сокращает время стоянки и продолжительность следования по маршруту.
После исправления всех серьёзных недочётов, конструкторы представили обновлённый ЛиАЗ-5292, который стал значительно экономичнее и вместительнее. Успеха удалось достичь благодаря установке газового мотора Cummins CG-250 30, способного дать волю 234 «лошадкам»! Двигатель, работающий на природном газе, намного экономичнее своих аналогов, преобразующих бензин или дизель в движущую силу. Также стоит отметить, что подобные силовые агрегаты наиболее безопасные для окружающей среды. ЛиАЗ-5292 оснащён десятью метановыми баллонами, общий объём которых составляет 144 л. Двигатель расположен в задней части кузова и соединяется с ведущим портальным мостом, имеющим конический редуктор углового типа. Подобная комплектация позволила грамотно распорядиться полезным пространством внутри кузова.
Используя в модели современные и качественные агрегаты, производимые марками с мировым именем, потенциальный клиент гарантировано получает:
Особого внимания заслуживает двигатель, который даже на самых низких передачах имеет высокий уровень КПД, что немаловажно для транспортных средств, предназначенных для максимальной разгрузки пассажиропотока в мегаполисах. Мотор, которым комплектуется ЛиАЗ-5292, полностью отвечает стандарту Euro-3 и считается одним их самых безопасных для окружающей среды в своём классе. К преимуществам стоит отнести минимальный уровень вибрации и шума, что делает поездку на автобусе невероятно комфортной. Получить доступ в моторный отсек можно как через салон, так и через привычную заднюю откидную панель. Это в значительной степени упрощает и ускоряет процесс диагностики или ремонта двигателя.
В паре с двигателем работает качественная АККП Allison ZF Ecolife, которая может похвастаться продуманной конструкцией и качеством сборки, что позволяет мягко переключать скорости. Разгон до максимальной скорости, которая составляет 80 км/ч – плавный.
Автобус имеет колёсную базу формулы 4х2 и оснащается высокоэффективной тормозной системой. Передние колёса получили дисковые тормоза марки Knorr-Bremse, задние – барабанного типа, колодочные. Антиблокировочная система, устанавливаемая на данную модель городского автобуса, также от бренда Knorr-Bremse.
Низкопольный кузов делает возможным установку дополнительного оборудования, которое позволяет перевозить людей с ограниченными возможностями. Цена ЛиАЗ-5292 напрямую зависит от его комплектации. Средняя стоимость составляет порядка 5 млн рублей, а официальная гарантия – 18 месяцев.
www.syl.ru