Cтраница 1
Двигатели нормального исполнения допускают регулирование скорости вращения выше номинальной ( в пределах до 1: 2 включительно) путем изменения тока возбуждения, но не выше наибольшей скорости вращения, указанной в таблицах технических данных, при мощности на валу не выше номинальной. [1]
СДН-15-76-6-синхронный двигатель нормального исполнения ( общего применения), габарита 15 с полной длиной сердечника статора 76 см, шестиполюсный. [2]
У двигателей нормального исполнения скольжение в рабочем режиме, так же как и его изменение в рабочем диапазоне нагрузок, невелики. [3]
Для двигателя нормального исполнения число пар полюсов - величина постоянная, поэтому регулирование изменением р невозможно. [4]
Для двигателей нормального исполнения допустимый пусковой ток составляет 1 8 - 2 5 номинального значения. [6]
В двигателях нормального исполнения для заливки роторов применяют алюминий, получаемый в виде чушек, который гарантирует необходимое постоянство электрического сопротивления. [7]
В двигателях нормального исполнения для заливки роторов применяют чистый алюминий, гарантирующий необходимое постоянство электрического сопротивления. Для двигателей с повышенным скольжением применяют алюминиевые сплавы. [8]
Однако не все двигатели нормального исполнения, предназначенные для длительного режима, допускают такую перегрузку. Поэтому мощность двигателя пришлось бы выбирать не по условиям нагревания, а по условиям допустимого перегрузочного момента, что ведет к недоиспользованию двигателя по нагреву. [10]
Габаритные размеры соответствуют двигателям нормального исполнения. [12]
Синхронные микродвигатели отличаются от двигателей нормального исполнения тем, что их роторы не имеют обмоток возбуждения, питаемых постоянным током. При этом исключаются два важнейших недостатка синхронных машин - наличие скользящих контактов и необходимость в источнике постоянного напряжения. В микродвигателях электромагнитный вращающий момент возникает вследствие специальной формы ротора или в результате изготовления ротора из магнитнотвердых материалов, обладающих коэрцитивной силой порядка нескольких десятков или сотен ампер на сантиметр. [14]
Синхронные микродвигатели отличаются от двигателей нормального исполнения тем, что их роторы не имеют обмоток возбуждения, питаемых постоянным током. При этом исключаются два важнейших недостатка синхронных машин - наличие скользящих контактов и необходимость в источнике постоянного напряжения. В микродвигателях электромагнитный вращающий момент возникает вследствие специальной формы ротора или в результате изготовления ротора из магнитно-твердых материалов, обладающих коэрцитивной силой порядка нескольких сотен ампер на сантиметр. [15]
Страницы: 1 2 3 4 5
www.ngpedia.ru
Cтраница 1
Конструктивное исполнение электродвигателей подбирается по условиям воздействия окружающей среды, которая характеризуется климатическими условиями ( открытая или закрытая установка, температура, влажность), запыленностью и наличием пожароопасных смесей паров или пыли. В зависимости от этих условий выбирается способ охлаждения ( система вентиляции) и конструкция корпуса, обеспечивающая способ защиты обмоток от влаги, пыли и грязи. На ТЭС применяют электродвигатели защищенного и закрытого исполнений. [1]
При выборе конструктивного исполнения электродвигателя необходимо иметь в виду, что в настоящее время наблюдается тенденция к слиянию электродвигателя и исполнительного механизма. Это привело к созданию различных форм исполнения электродвигателей по способу монтажа, например фланцевых для горизонтальной и вертикальной установок, с одним или двумя концами вала и др. Выбираем исполнение электродвигателя с одним концом вала и горизонтальным его расположением. [2]
Условные обозначения конструктивных исполнений электродвигателей серии 4А по способу монтажа ( крепления и сочленения) соответствуют ГОСТ 2479 - 79 ( СТ СЭВ 246 - 76) и обозначены латинскими буквами Ш ( по СТ СЭВ 246 - 76 и Публикации МЭК 34 - 7 1972 г.) или М ( для конструктивных исполнений, не оговоренных в СТ СЭВ 246 - 76 и Публикации МЭК 34 - 7 1972 г., но установленных ГОСТ 2479 - 79) и четырьмя цифрами. [4]
По TGL 16558 стандартизировано конструктивное исполнение электродвигателей. [5]
Постоянная времени нагревания электродвигателя есть величина постоянная для каждого двигателя; для различных электродвигателей эта величина зависит от размеров и конструктивного исполнения электродвигателя и растет от нескольких минут до нескольких часов с ростом мощности двигателей. [7]
Конструктивное исполнение электродвигателей учитывает три фактора: способ монтажа, защиту от воздействия окружающей среды и обеспечение охлаждения. [8]
Конструктивное исполнение электродвигателей весьма разнообразно. Это обусловлено различными внешними условиями, в которых приходится работать двигателям, а также способами их установки и сочленения с рабочими механизмами. При большом количестве пыли в атмосфере обмотки двигателя загрязняются, вследствие чего ухудшается теплоотдача. Влага, едкие газы и кислотные пары, содержащиеся в атмосфере, действуют разрушающе на изоляцию обмоток. [9]
Обмотка статора электродвигателя, кроме того, что она омывается маслом, заключена вместе с активным железом в герметичный ко-жух, выдерживающий достаточно высокие давления. Такое конструктивное исполнение электродвигателя по существу исключает возможность его ремонта на эксплуатирующих предприятиях. [10]
Обнаруживаемые неплотности должны немедленно устраняться. Кроме того, на газостанциях должна быть установлена приточно-вытяжная вентиляция с восьмикратным и более обменом воздуха; во взрывоопасных помещениях электропроводка, электроаппаратура и конструктивное исполнение электродвигателей должны удовлетворять соответствующим нормам. [11]
Изучение опыта эксплуатации электродвигателей в течение 1964 - 1965 гг. на ряде заводов показало, что большинство отказов ( 80 - 90 %) происходит вследствие выхода из строя обмоток. По этой причине происходит около 50 % отказов обмоток. Из-за недостаточного качества электродвигателей ( в основном их обмоток) происходит около 35 % отказов. Остальные отказы ( 15 %) происходят из-за несоответствия конструктивного исполнения электродвигателей условиям эксплуатации. [12]
Страницы: 1
www.ngpedia.ru
Cтраница 1
Исполнение двигателей с принудительной вентиляцией одновременно обеспечивает их работу без снижения вращающего момента во всем диапазоне регулирования скорости вращения напряжением на якоре. [1]
Исполнение двигателей и генераторов для шахтных подъемных установок по способу вентиляции может быть открытым или закрытым с принудительной вентиляцией. Применение той или иной системы вентиляции должно определяться в каждом конкретном случае исходя из условий работы и экономичности всей установки в целом. В связи с тем, что принудительная вентиляция не оказьивает существенного влияния на размеры генераторов, являющихся быстроходными машинами с постоянной скоростью вращения, наиболее распространенным является открытое исполнение генераторов. [2]
Исполнение двигателя - закрытое с принудительной вентиляцией. [3]
Исполнение двигателей закрытое, фланцевое. [5]
Исполнение двигателя закрытое с принудительной вентиляцией. [6]
Исполнение двигателя закрытое с принудительно. [7]
Исполнение двигателей брызгозащищенное с влагостойкой изоляцией, горизонтальное с самовентиляцией; вал на щитовых подшипниках со свободным концом под шкив для клиноременной передачи. На верху корпуса двигателя смонтирован возбудитель, связанный клиноременной передачей с валом двигателя. Номинальное напряжение двигателей 6000 В, номинальная частота вращения 750 об / мин. [8]
Исполнение двигателей брызгозащищенное с влагостойкой изоляцией, горизонтальное с самовентиляцией; вал на щитовых подшипниках качения с одним свободным концом под полумуфту. Двигатели приспособлены для монтажа и транспортировки в полевых условиях. Обмотки статора и ротора соединены в звезду. [9]
Исполнение двигателей должно обеспечивать их работу при концентрации химически активных реагентов, указанной выше, и при неоднократном воздействии химически активных реагентов аварийной концентрации ( до 20-кратной нормальной концентрации) при температуре окружающей среды до плюс 40 С и относительной влажности окружающей среды до 80 % при температуре до плюс 25 СС. [11]
Исполнение двигателей со встроенными термической защитой, тахогенератором, тормозом и резольвером существенно упрощает их установку в следящих системах, создает возможность создания автономного следящего привода и повышает надежность работы двигателя и механизма. [13]
Исполнение двигателя закрытое, продуваемое, на двух стояковых подшипниках скольжения с комбинированной смазкой, на фундаментной плите. Двигатель имеет два свободных конца вала, один предназначен для соединения с редуктором при помощи полумуфты, а другой для присоединения тахогенератора, предназначенного для контроля числа оборотов двигателя. [14]
Исполнение двигателя закрытое, продуваемое, на двух стояковых подшипниках скольжения с разъемной стойкой и комбинированной смазкой. Один конец вала предназначен для соединения с редуктором полумуфтой, а другой для присоединения тахогенератора. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Cтраница 3
Такое исполнение двигателей и генераторов постоянного тока обычно принимается в качестве основного. [31]
В исполнении двигателя с контактными кольцами ( рис, 8 - 29) последние также закрыты герметической крышкой. [32]
Открытым называется исполнение двигателя, токоведу-щие и вращающиеся части которого не имеют защиты от случайного прикосновения к ним и попадания на них посторонних предметов, грязи и пыли. Такие двигатели могут устанавливаться в сухих непыльных и непожароопасных помещениях при напряжении до 220 в. Установка открытых двигателей на полу без устройства ограждения допускается только в замкнутых электромашинных помещениях, доступных лишь для проинструктированного электротехнического обслуживающего персонала. [33]
В зависимости от исполнения двигателя ( замкнутый или разомкнутый цикл вентиляции) воздух из зоны щита Я соответственно поступает к воздухоохладителю двигателя или выбрасывается наружу. В щите Н имеется отверстие, которое при замкнутом цикле вентиляции закрывается заглушкой, а при разомкнутом - жалюзи. [34]
Далее следует обозначение исполнения двигателя: Н - нормальное исполнение с креплением за корпус; Ф - с фланцем на переднем подшипниковом щите. Затем следует цифра, определяющая некоторые основные рабочие свойства: 1-двигатель общего применения нереверсивный; 2 - двигатель со стабилизированной скоростью вращения; 3 - двигатель реверсивный, предусматривающий плавное регулирование скорости в больших пределах. [35]
При закрытом кожухами исполнении двигателя вентиляция может быть выполнена по замкнутому циклу или по разомкнутому циклу. [36]
Кроме нормализации размеров унифицированы исполнения двигателей по способу их монтажа. [38]
В тех случаях, когда исполнение двигателя с короткозамкнутым ротором непригодно по допустимому числу включений, обычно используют двигатель с фазным ротором с глухо подключенным к нему балластным сопротивлением, которое поглощает часть тепловой энергии, обусловленной потерями в приводе. [39]
Можно заметить, что при подвесно-осевом исполнении двигателя и диаметре колеса 1050 - 1250 мм и напряжении на двигатель 1500 б четырехпо-люсный вариант дает более надежный и не более тяжелый двигатель, чем шестиполюсный. [40]
Некоторые основные указания по выбору формы исполнения двигателей в соответствии с условиями окружающей среды даны в приведенной ниже таблице. [41]
Особое внимание следует обращать на выбор исполнения двигателей для установок, размещаемых в пожароопасных и взрывоопасных зонах. [43]
Конструкция двигателей ABE представлена на рис. 28.8. Исполнение двигателей - защищенное с самовентиляцией. Рабочее положение вала - произвольное. Двигатель не имеет специального корпуса: сердечник статора заливается алюминием так, что образуются нажимные кольца и стягивающие их четыре стержня. На кольцах с обоих торцов протачиваются цилиндрические поверхности для установки щитов. [44]
В табл. 2 даны указания по выбору исполнения двигателя для различных производственных помещений. [45]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Cтраница 4
Род помещения или окружающей среды определяет выбор исполнения двигателя по способу защиты. Для закрытых, сухих, непыльных помещений выбирают защищенное ргсполнение двигателя, для пыльных и влажных помещений и открытого воздуха - закрытое исполнение, для помещений, опасных по взрыву - взры-вобезопасное исполнение. [46]
А - коэффициент, зависящий от типа и исполнения двигателя. [47]
А - коэффициент, зависящий от типа и исполнения двигателя. При недопустимой длительности перегрузки двигатель должен быть разгружен ( автоматически или персоналом) или отключен защитой. Поэтому защита от перегрузки имеет выдержку времени и может действовать на автоматическую разгрузку механизма, а сигнал или на отключение двигателя. [48]
Конструкция станины асинхронного двигателя в значительной степени определяется исполнением двигателя по степени защиты. [50]
Изоляция - обмотки статора по нагрево-стойкости соответствует классу F, исполнение двигателей - закрытое обдуваемое. Исполнение по монтажной форме - специальное для горизонтальной установки. Например, запись ВАОЛ42 - & означает: взрывонепрони-цаемый, асинхронный, обдуваемый, лебедочный 4-го габарита, второй длины, восьми-полюсный. Для защиты от проникновения смазки внутрь машины в подшипниковых узлах установлены защитные кольца. [52]
Как и в 1 - й схеме, здесь требуется анормальное исполнение двигателей постоянного тока. [53]
Тм 0 2 сек; режим работы двигателя - продолжительный; исполнение двигателя - закрытое. [54]
Размерно-параметрические ряды двигателей серии ДБМ с гладким и пазовым статором основаны на базовых исполнениях двигателей каждого типоразмера. Помимо базового исполнения для каждого типоразмера предусмотрены модификации, отличающиеся обмоточными данными статора, которые выбраны таким образом, что каждая следующая модификация имеет вдвое меньшее число витков в обмотке статора при вдвое большем сечении проводника. [55]
Обозначение типа: после общего обозначения серии ( МКМ) буквой А указывается исполнение двигателя с фазовым ротором и контактными кольцами с подъемом щеток, а буквой Б - исполнение с короткозамкнутым ротором. [56]
ПВ 25, 40 %, величина которого зависит от режима работы и исполнения двигателя ( К25 - крановое, К. [57]
В электродвигателях серий МКА и МКМБ после общего обозначения серии буква А указывает на исполнение двигателя с фазовым ротором и контактными кольцами с подъемом щеток, а буква Б - на исполнение двигателя с короткозамкнутым ротором. За буквенным обозначением следует дробное число, числитель которого обозначает ( условно) габарит двигателя, а знаменатель - число полюсов. Например, МКМБ-9 / 4 обозначает: электродвигатель модернизированной серии девятого габарита четырех по. [58]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Cтраница 2
Исполнение двигателей - закрытое, с принудительной системой вентиляции по замкнутому циклу через воздухоохладители, установленные в фундаментной плите. Для двигателей применена диаметральная схема вентиляции, при которой охлажденный в двух воздухоохладителях воздух поступает в ограниченную перегородками часть корпуса статора и через радиальные каналы статора и междуполюсные каналы ротора направляется в отсек камеры корпуса статора, расположенный за перегородками, и далее вентилятором нагнетается в воздухоохладители. [16]
Исполнение двигателя по взрывозащи-те - РН согласно требованиям ТУ 16 - 514.182 - 74 и ПИВРЭ. [17]
Исполнение двигателя вертикальное, со свободным концом вала, направленным вверх. Номинальный режим работы двигателя - продолжительный. Статор представляет собой трубу, в которую нашихтованы магнитные 9 и немагнитные 10 сердечники, чередующиеся между собой. Магнитные сердечники набраны из листовой электротехнической стали и служат магнитопро-водом. Немагнитные сердечники набраны из немагнитного материала и служат опорами промежуточных подшипников / / ротора. [18]
Исполнение двигателя по степени защиты - IP40; по способу охлаждения - IC041, по способу монтажа - IM9101; выходной конец вала двигателя имеет два исполнения - со шпоночной канавкой и с лыской. [20]
Исполнение двигателей по взрывозащи-те - РВ. [22]
Исполнение двигателя по взрывозащите - В2Г согласно ПИВЭ. [23]
Исполнение двигателей по взрывозащи-те - РВ, В1Г согласно ПБ и ПИВЭ. [24]
Исполнение двигателей по взрывозащи-те - РВ4В в соответствии с ПИВРЭ. [26]
Исполнение двигателей брызгозащищенное с влагостойкой изоляцией, горизонтальное с самовентиляцией; вал на щитовых подшипниках качения с одним свободным концом под полумуфту. Двигатели приспособлены для монтажа и транспортировки в полевых условиях. Обмотки статора и ротора соединены в звезду. [27]
Исполнение двигателей - брызгозащищенное с влагостойкой изоляцией, горизонтальное с самовентиляцией; вал на щитовых подшипниках - со свободным концом под шкив для клиноременной передачи. На верху корпуса двигателя смонтирован возбудитель, связанный клиноременной передачей с валом двигателя. Номинальное напряжение двигателей 6000 В, номинальная частота вращения 750 об / мин. [28]
Исполнение двигателей брызгозащищенное с влагостойкой изоляцией, горизонтальное с самовентиляцией; вал на щитовых подшипниках качения с одним свободным концом под полумуфту. Двигатели приспособлены для монтажа и транспортировки в полевых условиях. Обмотки статора и ротора соединены в звезду. [29]
Исполнение двигателей серии 4А общего назначения по степени защиты ( ГОСТ 1794 - 72) и способу монтажа ( ГОСТ 2479 - 65) зависит от высоты оси вращения. [30]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Cтраница 2
По способу защиты от воздействия окружающей среды входящие в серию двигатели разделяются на двигатели защищенного исполнения А-2 и закрытого обдуваемого АО-2. Двигатели нижнего участка серии 2 - 5 габаритов предусматриваются проектом только в закрытом исполнении, а остальных габаритов как в закрытом, так и защищенном исполнениях. [16]
Обозначения типов двигателей серии 4А расшифровываются следующим образом: 4 - порядковый номер серии; А - наименование вида двигателя - асинхронный; Н - обозначение двигателя защищенного исполнения; А ( вторая буква) - станина и щиты из алюминия; X - станина из алюминия и чугунные щиты; 50 - 355 - высота оси вращения; & JLJA - установочные размеры по длине корпуса; А, В - обозначение длины магнитопровода, если на одном установочном размере по длине корпуса предусмотрены две мощности; 2, 4, 6, 8, 10, 12 - число полюсов; У - климатическое исполнение двигателя; 3 - категория размещения. [17]
Плотность тока в стержне короткозамкнутой обмотки ротора при заливке пазов алюминием не должна превышать Д2 2 5ч - 4 - 3 5 А / мм2 для двигателей закрытого обдуваемого исполнения или Д2 3 0 - - 4 0 А / мм2 для двигателей защищенного исполнения. Здесь меньшие значения Д2 относятся к двигателям большей мощности. [18]
Двигатели с дополнительными индукционными сопротивлениями могут быть использованы при постоянном моменте статической нагрузки при мощности до 20 - 25 кет, а для механизмов с вентиляторной нагрузкой - до 40 - 50 кет. По характеру исполнения такие устройства приравниваются к двигателям защищенного исполнения, а при некотором усложнении конструкции дополнительных сопротивлений - и к двигателям закрытого обдуваемого исполнения. Принципиально возможно их изготовление и во взрывозащищен-ном исполнении. [19]
Это двигатель закрытого типа обдуваемый, поэтому его подшипниковые щиты и станина не имеют окон для забора и выброса воздуха. Ротор имеет такие же крылья, как и у двигателя защищенного исполнения, но они служат лишь для перемешивания нагретого воздуха внутри двигателя через каналы в роторе и через каналы в станине. Таким образом, воздух внутри двигателя при вращении ротора находится в движении, что мешает одним частям двигателя нагреваться больше, чем другим. Тепло, выделяемое двигателем, отводится к стенкам станины. Снаружи станина имеет продольные ребра 2, через которые вентилятором 4 продувается холодный воздух. Этот воздух засасывается через отверстия 6 в защитном кожухе 3 из листовой стали. Вентилятор 4 отлит из алюминия. Для прочного соединения его с валом имеется стальная втулка 5, которая вставляется в форму при отливке вентилятора. У этого двигателя один подшипник шариковый, а другой роликовый. [20]
Так как это двигатель закрытого типа обдуваемый, в подшипниковых щитах и станине нет окон для забора и выброса воздуха. Ротор имеет такие же крылья, как и ротор двигателя защищенного исполнения, но они служат лишь для перемешивания нагретого воздуха внутри двигателя. Таким образом, при вращении ротора воздух находится в движении, что мешает одним частям двигателя нагреваться больше других. Тепло, выделяемое двигателем, отводится к стенкам станины. [22]
В подшипниковых щитах двигателя и его станине нет окон для забора и выброса воздуха. Ротор имеет такие же крылья, как и ротор двигателя защищенного исполнения, но они служат лишь для перемешивания нагретого воздуха внутри двигателя. Таким образом, при вращении ротора воздух находится в движении, что не позволяет одним частям двигателя нагреваться больше других. [23]
Привод ПМУП состоит из двигателя с тахогенератором, блока питания и задатчика скорости. Двигатели применяются тех же типов, что и в приводах ПМУ и ПМУМ. При этом следует учитывать, что охлаждение двигателей защищенного исполнения при значительном снижении скорости ухудшается. [25]
На рис. 40 показано устройство двигателя типа АО мощностью 55 кет. Это двигатель закрытого типа, поэтому подшипниковые щиты и станина не имеют окон для забора и выброса воздуха. Ротор имеет такие же крылья, как и у двигателя защищенного исполнения, но они служат лишь для перемешивания нагретого воздуха внутри двигателя через каналы в роторе и через каналы в станине. Таким образом, воздух внутри двигателя при вращении ротора находится в движении, что мешает одним частям двигателя перегреваться по отношению к другим частям. [27]
Одной из основных задач, возникающих при проектировании электропривода, является выбор метода регулирования скорости вращения. Решение этого вопроса часто оказывается весьма сложным. В тех случаях, когда по условиям окружающей среды возможно применение закрытых обдуваемых двигателей либо даже двигателей защищенного исполнения, естественно, возникает вопрос об использовании регулируемых электроприводов постоянного тока. С другой стороны, желательно использовать асинхронный двигатель как более простой и более надежный. [28]
С внешней стороны вентилятор прикрывается металлическим кожухом, который дает определенное направление воздушному потоку. Через отверстия в лобовой части кожуха засасывается воздух, прогоняемый вдоль наружной поверхности корпуса двигателя. С целью увеличения поверхности охлаждения станина на наружной стороне снабжена ребрами. Следует отметить, что при одних и тех же габаритах мощность, развиваемая закрытым двигателем, значительно меньше мощности, развиваемой двигателем защищенного исполнения. Например, двигатель защищенного исполнения типа А51 - 2 имеет мощность 7 кет, тогда как обдуваемый двигатель типа А051 - 2 - 4 5 кет. [29]
С внешней стороны вентилятор прикрывается металлическим кожухом, который дает определенное направление воздушному потоку. Через отверстия в лобовой части кожуха засасывается воздух, прогоняемый вдоль наружной поверхности корпуса двигателя. С целью увеличения поверхности охлаждения станина на наружной стороне снабжена ребрами. Следует отметить, что при одних и тех же габаритах мощность, развиваемая закрытым двигателем, значительно меньше мощности, развиваемой двигателем защищенного исполнения. Например, двигатель защищенного исполнения типа А51 - 2 имеет мощность 7 кет, тогда как обдуваемый двигатель типа А051 - 2 - 4 5 кет. [30]
Страницы: 1 2 3
www.ngpedia.ru