КамАЗ-54115 – седельный тягач российского производства, обладающий непревзойденными достоинствами на фоне более дорогих конкурентов. Машина используется повсеместно в строительной отрасли, а также в сфере грузоперевозок на короткие и дальние дистанции. Шасси автомобиля позволяет перевозить грузы любого назначения – как гражданского и строительного, так и военного.
Навигация
КамАЗ-54115, по сути, является модернизированной версией грузовика КамАЗ-5410. Из отличительных особенностей отметим иное расположение топливного бака воздушного фильтра, ресиверов, полноразмерной запаски и других элементов, расположенных позади кабины.
Как и большинство других грузовиков Камского автозавода, версия 54115 относится к бескапотному типу тягачей. Производство модели было освоено в 2000, а ее выпуск продолжался 11 лет. На сегодняшний день выпускается обновленная версия грузовика.
КамАЗ-54115 представлен в виде классического седельного тягача с проверенной конструкцией, хорошо себя зарекомендовавшей в России и странах СНГ. Автомобиль обладает высоким потенциалом при езде по обычным дорогам, а также бездорожью. К тому же, техника идеально приспособлена для суровых климатических условий. Таким образом, КамАЗ-54115 целесообразно использовать не только на крайнем Севере, но и в пустыне, тропиках и даже высокогорье.
Тягач КамАЗ-54115 уже в базовой комплектации обладает впечатляющими техническими характеристиками. Более того, тяговые возможности грузовика позволяют перевозить сразу несколько полуприцепов, включая цистерны и бортовые платформы.
Кабина у КамАЗ-54115 – бескапотного типа, установленная на пневматической подвеске. В нише под кабиной отведено место для подкапотного пространства. Автоматическое управление позволяет поднять кабину до нужного положения, чтобы получить доступ к мотору. Обратим внимание, что в салоне КамАЗ-54115 есть три пассажирских сиденья, при этом водительское кресло снабжено регулировкой по высоте. Кроме того, в салоне есть единственное спальное место. Такая опция устанавливается только на модификации, предназначенные для дальних грузоперевозок. Передняя панель в салоне выполнена в строгом и консервативном стиле. Имеются все необходимые приборы, показания с которых читаются отлично даже в солнечную погоду. В целом, владельцы положительно оценивают удобство, комфорт и эргономические особенности салона. Стоит отметить достаточно высокую крышу, да и сама кабина очень широкая и просторная.
В целом, кабина для КамАЗ-54115 имеет много черт, схожих с кабинами остальных грузовиков компании КамАЗ, которые выпускались в начале и середине 2000-ых годов. Соответственно, сохранились те же достоинства и недостатки. Ради справедливости надо признать достаточный уровень комфорта для дешевого грузовика, но при этом нельзя не обратить внимание на посредственную шумоизоляцию. Слишком шумный мотор воет одинаково как на низких, так и средних оборотах. В салоне кругом вибрации и сверчки, которых с возрастом автомобиля становится все больше. Именно поэтому многие владельцы и транспортные компании предпочитают устанавливать дополнительную шумоизоляцию моторного отсека и салона, чтобы обеспечить пассажирам комфорт на достойном уровне.
Наиболее распространены следующие комплектации КамАЗ-54115:
Примечательно, что что в 2000-ых годах был налажен выпуск мелкосерийных модификаций с дополнительным оборудованием, которое редко можно встретить в обычных гражданских версиях. Итак, на модель устанавливались такие опции:
Наибольшей известностью пользуются модификации КамАЗ-5415-010, а также КамАЗ-54115-010-13 и КамАЗ-54115-011-13.
КамАЗ-54115 имеет длину кузова 6155 мм, а ширина и высота составляют 2500 и 3110 мм соответственно. Объем колесной базы равняется 4160 мм. Объем задней и передней колей достигает 1890 и 2050 мм соответственно. Также обратим внимание на рекордный дорожный просвет в 290 мм. Также согласно официальным данным, радиус для минимального разворота грузовика составляет 9000 мм.
Не смотря на внушительные габариты и массу, КамАЗ-54115 даже в груженном состоянии способен разогнаться до 90 км/час, у угол преодолеваемого подъема может достигать 18%.В плане грузоподъемности автомобилю практически нет равных в данной ценовой категории. Максимальная масса груза, который может принять грузовик, нередко превышает 20 тонн, и это не считая снаряженного веса самой машины.
КамАЗ-54115 оборудован российским двигателем КамАЗ-740.31-240. Проверенный временем мотор имеет рабочий объем 11 литров и восемь цилиндров, расположенных V-образно. Мотор четырехтактный, с промежуточным воздушным охлаждением. Система вентиляции обеспечивает более эффективную работу турбонаддув. Силовая установка поддерживает экологический стандарт Евро-2 и выше. Судя по индексу, мощность двигателя составляет 240 лошадиных сил, а крутящий момент достигает 834 Н/м.
В качестве трансмиссии выступает десятиступенчатая механическая КПП. Это модернизированная версия КПП, позаимствованная у прошлого поколения модели образца начала 1990-ых годов. Нововведения, внедренные в конструкцию КПП, обеспечивают более четкое переключение передач, и лучше раскрывают потенциал силового агрегата. К тому же, обновленная трансмиссия лучше приспособлена под высокий крутящий момент, и за счет этого появилась возможность транспортировки более тяжеловесных грузов. Более того, надо сказать, что на практике допустимая масса груза у КамАЗ-54115 практически не имеет ограничений. Новая КПП наделяет тяжелый автомобиль маневренностью и плавностью хода, а также исключат рывки при переключениях. В целом, опытные водители высоко оценили легкость в управлении и надежность трансмиссии КамАЗ-54115.
Расход топлива КамАЗ-54115 зависит от модификации, а также условий, в которых машина эксплуатируется. Согласно официальным данным, потребление горючего достигает в среднем 35 литров на 100 км. Этот показатель почти сходится с практическими результатами, о которых сообщают владельцы КамАЗ-54115 в своих отзывах. Обратим внимание, что при спокойной езде на низких оборотах мотора расход не превышает и 30 литров/100 км. Но такого расхода достичь очень сложно в связи с тем, коробка имеет короткие передаточные числа, и настроена на более динамичную езду. В результате расход нередко доходит и до 40 литров.
Стоимость КамАЗ-54115 бывает разной в зависимости от предназначения модели. Самая базовая комплектация КамАЗ-54115 с обычной грузовой платформой обойдется в 2-2,5 миллиона рублей. Конечная цена заметно увеличивается за счет дополнительного оборудования, которое может оказаться незаменимым и очень нужным, ведь грузовик зачастую эксплуатируется в самых суровых условиях. Именно поэтому при выборе доукомплектованного грузовика покупатели присматривается к поддержанным экземплярам, что дает возможность сэкономить и докупить еще несколько опций.На вторичном рынке цена поддержанного КамАЗ-54115 в хорошем состоянии колеблется в районе 600 тысяч – 1 млн рублей. Столько просят за экземпляры модельных годов 2001-2004. За счет дополнительных приборов цена может доходить до 1,5 миллиона. Но стоит отметить важную особенность всех поддержанных машины, которые прошли капитальный ремонт – их стоимость после капиталки заметно увеличивается, и находится почти на уровне новых моделей.
У КамАЗ-54115 существует несколько аналогов на российском рынке. Например, из отечественных можно обратить внимание на КамАЗ-54215, а также КамАЗ-5410 и КамАЗ-55111. Что касается иномарок, КамАЗ-54115 в любом случае будет уступать по совокупности параметров. Иностранные аналоги мощнее, комфортнее и надежнее. В данном случае ближайшие конкуренты – это MAN TGL и Volvo FL. Иномарки более дорогие в обслуживании, что является минусом для отечественного потребителя. С этой стороны КамАЗ-54115 выглядит предпочтительнее. Запчасти для российской машины есть везде, в отличие от иномарок.
gruzrus.com
Российская автомобильная техника заслуженно пользуется огромной популярностью. Технические характеристики КамАЗа-54115 и отличная проходимость позволяют автомобилю выполнять множество работ. Производится данная модель КамАЗа Камским автомобильным заводом.
КамАЗ 54115
Под торговой маркой КамАЗа производится ряд автомобилей и самосвалов, насчитывающий более 40 различных моделей. Благодаря наличию дополнительного оборудования имеется возможность создать индивидуальную модификацию под любые потребности. Одно из основных направлений ПАО «КамАЗ» – выпуск седельных тягачей 8 основных разновидностей, среди которых модель КамАЗ-54115.
Автомобиль представляет собой стандартный тягач европейского типа исполнения для эксплуатации с различными типами полуприцепов. Для присоединения используется универсальное сцепное устройство седельного типа для обеспечения надежного крепления. Благодаря конструкции повышается способность маневрировать и имеется возможность хода назад.
Автомобиль с легкостью преодолевает препятствия российских дорог и выдерживает эксплуатацию в условиях любого климата, благодаря чему заслужил достойное место в рейтинге грузовых машин. КамАЗ-54115 – модернизированная модель КамАЗа-5410 с большей грузоподъемностью, комфортной кабиной, особым расположением элементов конструкции.
КамАЗ-5410
На основе базовой модели производилось 4 модификации.
КамАЗ-54115-010. Основное назначение – перевозка полуприцепов со стандартными грузами для строительства, ремонта дорог, уборочных работ и т. п.
КамАЗ-54115-911. Предназначен для транспортировки опасных грузов. Особенности конструкции модели:
Оранжевая окраска кабины обеспечивает дополнительную безопасность благодаря привлечению повышенного внимания со стороны других участников транспортного движения.
КамАЗ-54115-010-13. Модель отличается повышенной силовой тягой для перевозки особо тяжеловесных грузов. Соответствует ЕВРО-1.
КамАЗ-54115-15. Оснащен мощным двигателем с 240 л. с., отвечающим требованиям ЕВРО-2.
Годы выпуска КамАЗ-54115 – 2000–2012. В настоящее время модель не производится.
Базовая модель автомобиля обладает следующими особенностями:
Коробка передач автомобилей семейства КАМАЗ
Особенность автомобиля – малый радиус разворота, составляющий всего 9 метров и позволяющий автомобилю с легкостью маневрировать на рабочих площадках небольших площадей. Полная масса грузовика составляет 19,5 тонны, снаряженная – 7,4 тонны.
Габаритные размеры:
Габариты КамАЗа-54115
Напряжение сети на борту – 24 вольта. Для обеспечения энергией автомобиль оснащен двумя 12-цилиндровыми АКБ и генератором мощностью 2 кВт. В моделях, предназначенных для перевозки опасных грузов, электропроводка дополнительно защищается экраном.
КамАЗ-54115 укомплектован мощным 4-тактным двигателем с клапанным механизмом. Максимальная мощность при 2200 оборотах коленвала в минуту – 225 л. с., а принудительное нагнетание воздуха в систему цилиндров позволяет добиваться наибольшей мощности двигателя. Предпусковой подогрев обеспечивает бесперебойную работу в условиях отрицательных температур. Пневматическая подвеска отлично смягчает ход в условиях бездорожья.
Двигатель КАМАЗа-54115
Модель разрабатывалась с учетом основных требований мировых стандартов, в результате чего был создан надежный и мощный автомобиль, простой в обслуживании, управлении и эксплуатации. Кроме отличных технических характеристик, грузовик обладает дополнительным рядом достоинств и недостатков, один из которых – шумный мотор. Просидеть в пути даже несколько часов – нелегкое испытание.
КАМАЗ-6460
Несмотря на то что автомобиль не выпускается уже более 5 лет, он по-прежнему достаточно распространен. На базе тягача КамАЗа-54115 производится модель 6460 в 5 разных модификациях. Конечно, по своим техническим характеристикам КамАЗ уступает своим заграничным собратьям, однако надежность, соотношение цены и качества делают его достойным конкурентом и вполне устраивают российских перевозчиков.
По сравнению со старой моделью КамАЗ-54115 обладает улучшенной системой переключения передач, что обеспечивает плавность хода и исключает внезапные рывки во время движения автомобиля. Обновленная трансмиссия отлично приспособлена к высокому крутящему моменту, что позволяет транспортировать более тяжеловесные грузы.
Совместимость с распространенными российскими марками топлива, масел и других технических жидкостей гарантирует бесперебойную эксплуатацию автомобиля и позволяет в любое время пополнить недостающий компонент. В случае непредвиденной поломки не составит проблем найти в продаже нужную деталь.
Кабина КАМАЗ 54115
Особого внимания заслуживает внутренняя часть кабины. После проведенной модернизации появилось спальное место, в результате чего поездки на дальние расстояния стали более комфортными. В процессе езды водитель получил возможность в любое время остановиться и отдохнуть. Отсутствие капота, широкое лобовое стекло и высокая крыша открывают полный обзор и снижают риск возможного столкновения с другими участниками движения. Высокая посадка водителя также облегчает управление.
Кабина автомобиля КамАЗа-54115 похожа на те, что производятся в настоящее время. Внутри эргономично установлены 3 сиденья. Водительское кресло отличается повышенной комфортабельностью и имеет анатомическую форму. Удобный руль с гидроусилителем облегчает управление и позволяет снизить нагрузку на руки водителя.
Несмотря на некоторый минимализм, кабина достаточна удобна. Система подачи теплого воздуха позволяет быстро нагреть салон даже в холодное время года. Возможность взять пассажиров особенно актуальна для тех, кому предстоит дальний путь.
Рабочее место водителя КамАЗа-54115
Вид КАМАЗа-54115 сзади
Несколько вариантов исполнения позволяют подобрать подходящий автомобиль для каждого перевозчика индивидуально в зависимости от его потребностей. Основной критерий при выборе необходимой конструкции и комплектации – тип грузов, которые планируется перевозить, а также предполагаемые расстояния. В разных моделях объем бака с топливом составляет 250 или 350 литров. Стандартный автомобиль КамАЗ-54115 оснащен малым не бронированным баком, обычной системой выхлопа и не имеет защиты электрических частей.
Простейшая комплектация на сегодняшний день обойдется покупателю примерно в 1,5 млн рублей. Более совершенные модели стоят дороже. При желании можно самостоятельно произвести дооборудование систем автомобиля и установить дополнительные защитные элементы. Небольшая стоимость и относительная простота необходимых манипуляций позволяют с легкостью довести грузовик до необходимого уровня комфорта и безопасности.
Многие нововведения в модели КамАЗа-54115 сделали его еще более совершенным в плане соотношения показателей максимальных скоростей и способности принимать тяжеловесные грузы.
specnavigator.ru
Автомобиль-тягач Камаз-54115 - это результат всех этапов развития тягачей производства Камского автозавода с оптимальными характеристиками, подходящими для большинства потребителей.
Данный седельный тягач сочетает в себе неприхотливость, надёжный двигатель, простоту в управлении и ремонте, а также с успехом используется в большинстве отраслей современного хозяйства.
Автомобиль Камаз-54115 является идеальным базовым тягачом для большого количества полуприцепов от бортового до полуприцепа-цистерны. Он используется для перевозки различных грузов в составе автопоезда.
Этот автомобиль - один из самых массовых тягачей в России. Конструкция седельных тягачей модели 54115 - это модернизация популярных ранее тягачей Камаз-5410, Камаз-54112.
Одним из преимуществ автомобиля Камаз-54115 является экономный расход топлива, который достигается уменьшением веса автомобиля за счет применения современных материалов при изготовлении автомобиля.
Кабина передняя, 3-х местная, расположенная над двигателем. Оборудована спальным местом.
Экономичные и надежные двигатели, выполняющие нормы ЕВРО-3, установленные на данном тягаче дают возможность использовать автомобиль в любой стране.
Различные комплектации автомобиля Камаз-54115
Камаз-54115 011-15 - мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков: 350 л., гидроподъем кабины , анатомическое сиденье , МОБ, ТНВД BOSCH
Камаз-54115 012-15 - мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков: 250 л., гидроподъем кабины, анатомическое сиденье, МОБ, защ.кож., гидроф.
Камаз-54115 010-15 - мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков: 350 л., гидроподъем кабины, анатомическое сиденье, МОБ
Камаз-54115 912-15 - мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков: 250 л., гидроподъем кабины, анатомическое сиденье, МОБ, защ.кож., выхл.вп., упр.КОМ
Технические характеристики тягача Камаз-54115
Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса, кг - 7400
- нагрузка на переднюю ось, кг - 3780- нагрузка на заднюю тележку, кг - 3620
Грузоподъемность, кг - 20100
Полная масса, кг - 19550
- нагрузка на переднюю ось, кг - 4580- нагрузка на заднюю тележку, кг - 14970
Полная масса автопоезда, кг - 34400
Нагрузка на ССУ, кг - 12000
Полная масса полуприцепа, кг - 26850
Двигатель Камаз-54115
Модель - 740.51-240 (Евро-2)
Номинальная мощность, нетто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин - 165 (225) / 2200
Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин - 176 (240) / 2200
Максимальный крутящий момент, нетто, Нм(кгсм) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин - 912 (93) / 1100-1500
Расположение и число цилиндров - V-образное, 8
Рабочий объём, л - 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 120/120
Степерь сжатия - 16,5
Система питания - Вместимость топливного бака, л - 350
Коробка передач Камаз-54115
Тип - механическая, десятиступенчатая
Управление - механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах - 1 -7,82 -6,38 / 2 -4,03 -3,29 / 3 -2,50 -2,04 / 4 -1,53 -1,25 / 5 -1,00 -0,815 / 3Х -7,38 -6,02
Колеса и шины
Тип колес дисковые
Тип шин - пневматические, камерные
Размер обода - 7.5-20 (190-508)
Размер шин - 10.00 R20 (280 R508)
Общие характеристики Камаз-54115
Максимальная скорость, не менее, км/ч - 90
Угол преодол. подъема, не менее, % - 18
Внешний габаритный радиус поворота, м - 9
Примечание - характеристики автомобиля полной массой 34400 кг
Электрооборудование Камаз-54115
Напряжение, В - 24
Аккумуляторы, В/Ачас - 2х12/190
Генератор, В/Вт - 28/2000
Сцепление Камаз-54115
Тип - фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод - гидравлический с пневмоусилителем
Главная передача - Передаточное отношение - 5,43
Кабина
Тип - расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение - со спальным местом
Тормоза Камаз-54115
Привод - пневматический
Диаметр барабана, мм - 400
Ширина тормозных накладок, мм - 140
Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см - 6300
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
spezz.ru
Модель 740.31, мощность 240 лошадиных сил — это наиболее применяемый двигатель на КАМАЗ 54115, цены на этот и другие моторы указана в нашем каталоге:
Новые разделы с полезными материалами
Автомобиль и двигатель КАМАЗ 54115, разрабатывались для эксплуатации в качестве седельного тягача. Камский автомобильный завод занимался выпуском таких автомобилей с 2000 по 2011 годы включительно. Он создавался на базе хорошо зарекомендовавшего себя предшественника, модели 5410. От него современный представитель линейки отличается более высокой кабиной, измененным расположением узлов и агрегатов, спрятанных в пространстве между кабиной и кузовом. У нынешнего транспортного средства имеется всего один топливный бак, в отличии от предшественника, который имел их два.
Модель тягача 54115 соответствует всем современным техническим требованиям. Самым главным компонентом, который приводит шасси в движение, является надежный и качественный мотор. На большинство, собранных на заводе машин, устанавливаются двигатели модели 54115.
Благодаря высоким показателям надежности и неприхотливости в эксплуатации, машина на шасси 54115 широко используется в разных отраслях жизнедеятельности человека.На современный тягач устанавливается двигатель камаз 54115. Он известен благодаря своей неприхотливости к условиям эксплуатации и надежности, проверенной долгими испытаниями. Дизельный тип оборудованный турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха позволяет достигать довольно высоких технических показателей.
Двигатель на камаз 54115 устанавливается в строгом соответствии со всеми нормативными документами, регламентированными действующими требованиями к технологическим процессам.
Все дополнительные системы, устанавливаемые на двигатель КАМАЗ 740 31 240, относятся к классу экологического стандарта евро 2. Этот показатель подразумевает менее жесткие требования к качеству топлива.
Современный подход к разработке и проектировке мотора, который применяется на двигатель камаз 740.31, позволяет восьми цилиндрам развивать предельную мощность в 240 лошадиных сил. Рабочий объем в 10,85 л, позволяет мотору со степенью сжатия 16,5, вырабатывать предельный крутящий момент в 734 килограмм-сил, который доступный уже при 1400 оборотах в минуту коленчатого вала. Максимальное количество вращений коленчатого вала этого агрегата достигает 2200 оборотов в минуту.Двигатель камаз 54115, оснащен системой ТНВД, созданной на базе ЯЗДА 337-й модели с применением форсунки модели 27350, позволяющей работать под давлением начала впрыскивания 23,54-24,71 МПа. Топливная аппаратура для достижения высокой мощности, использует 1450 килограмм воздуха в час. При этом расход выпускных газов достигает 1490 килограмм в час. Для достижения максимальной мощности и крутящего момента необходимо 720 килограмм воздуха в час, при этом вырабатывается 740 килограмм отработанных газов в час.
Впускная система воздуха, которая устанавливается на двигатель камаз 54115, позволяет достигать разрежения воздуха в 7 кПа, при этом давление отработанных газов достигает 12 кПа после турбонагнетателя.
Двигатель КАМАЗ евро имеет все необходимые показатели для высокой степени выносливости. Его система охлаждения способна вмещать 18 литров охлаждающей жидкости, которая очень эффективно отводит лишнее тепло наружу.
Смазочная система, которая разработана и вмонтирована в двигатель на камаз 54115, вмещает 28 литров специального дизельного масла. Давление масла в системе при максимальных оборотах двигателя, составляет 0,4 МПа. При 600 оборотах в минуту коленчатого вала этот показатель равняется 0,1 МПа. Замену масла, которое заливается в двигатель КАМАЗ евро, нужно проводить с периодичностью в 16 тысяч километров или 250 моточасов. Это позволяет снизить затраты на дополнительное техническое обслуживание тягача.
dvigatelkama.ru
_______________________________________________________________________________
Автомобиль-тягач Камаз-54115 - это результат всех этапов развития тягачей производства Камского автозавода с оптимальными характеристиками, подходящими для большинства потребителей.
Данный седельный тягач сочетает в себе неприхотливость, надёжный двигатель, простоту в управлении и ремонте, а также с успехом используется в большинстве отраслей современного хозяйства.
Автомобиль Камаз-54115 является идеальным базовым тягачом для большого количества полуприцепов от бортового до полуприцепа-цистерны. Он используется для перевозки различных грузов в составе автопоезда.
Этот автомобиль - один из самых массовых тягачей в России. Конструкция седельных тягачей модели 54115 - это модернизация популярных ранее тягачей Камаз-5410, Камаз-54112.
Одним из преимуществ автомобиля Камаз-54115 является экономный расход топлива, который достигается уменьшением веса автомобиля за счет применения современных материалов при изготовлении автомобиля.
Кабина передняя, 3-х местная, расположенная над двигателем. Оборудована спальным местом.
Экономичные и надежные двигатели, выполняющие нормы ЕВРО-3, установленные на данном тягаче дают возможность использовать автомобиль в любой стране.
Различные комплектации автомобиля Камаз-54115
Камаз-54115 011-15 - мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков: 350 л., гидроподъем кабины , анатомическое сиденье , МОБ, ТНВД BOSCH
Камаз-54115 012-15 - мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков: 250 л., гидроподъем кабины, анатомическое сиденье, МОБ, защ.кож., гидроф.
Камаз-54115 010-15 - мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков: 350 л., гидроподъем кабины, анатомическое сиденье, МОБ
Камаз-54115 912-15 - мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков: 250 л., гидроподъем кабины, анатомическое сиденье, МОБ, защ.кож., выхл.вп., упр.КОМ
Технические характеристики тягача Камаз-54115
Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса, кг - 7400
- нагрузка на переднюю ось, кг - 3780- нагрузка на заднюю тележку, кг - 3620
Грузоподъемность, кг - 20100
Полная масса, кг - 19550
- нагрузка на переднюю ось, кг - 4580- нагрузка на заднюю тележку, кг - 14970
Полная масса автопоезда, кг - 34400
Нагрузка на ССУ, кг - 12000
Полная масса полуприцепа, кг - 26850
Двигатель Камаз-54115
Модель - 740.51-240 (Евро-2)
Номинальная мощность, нетто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин - 165 (225) / 2200
Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин - 176 (240) / 2200
Максимальный крутящий момент, нетто, Нм(кгсм) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин - 912 (93) / 1100-1500
Расположение и число цилиндров - V-образное, 8
Рабочий объём, л - 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 120/120
Степерь сжатия - 16,5
Система питания - Вместимость топливного бака, л - 350
Коробка передач Камаз-54115
Тип - механическая, десятиступенчатая
Управление - механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах - 1 -7,82 -6,38 / 2 -4,03 -3,29 / 3 -2,50 -2,04 / 4 -1,53 -1,25 / 5 -1,00 -0,815 / 3Х -7,38 -6,02
Колеса и шины
Тип колес дисковые
Тип шин - пневматические, камерные
Размер обода - 7.5-20 (190-508)
Размер шин - 10.00 R20 (280 R508)
Общие характеристики Камаз-54115
Максимальная скорость, не менее, км/ч - 90
Угол преодол. подъема, не менее, % - 18
Внешний габаритный радиус поворота, м - 9
Примечание - характеристики автомобиля полной массой 34400 кг
Электрооборудование Камаз-54115
Напряжение, В - 24
Аккумуляторы, В/Ачас - 2х12/190
Генератор, В/Вт - 28/2000
Сцепление Камаз-54115
Тип - фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод - гидравлический с пневмоусилителем
Главная передача - Передаточное отношение - 5,43
Кабина
Тип - расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение - со спальным местом
Тормоза Камаз-54115
Привод - пневматический
Диаметр барабана, мм - 400
Ширина тормозных накладок, мм - 140
Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см - 6300
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
avtotehtrans.ru
Автомобиль КамАЗ 54115 является седельным тягачом, выпуск которого был налажен Камским автомобильным заводом. Транспортное средство насколько распространилось, что завоевало звание одного из самых востребованных и популярных в России среди транспортировочной техники. Модернизированная и усовершенствованная модель получила широкий спектр применения в качестве перевозочной машины, используемой во всех климатических зонах. Так, именно этой автомобиль может выполнять поставленные задачи в пустыне и тропиках, высокогорных районах и даже на крайнем Севере.
КамАЗ 54115, технические характеристики которого заслуживают детального рассмотрения, является идеальной машиной, выступающей в роли базового тягача для нескольких полуприцепов. Причем, полуприцепами могут быть и цистерны, и бортовые прицепные элементы. Полный вес автомобиля составляет девятнадцать тысяч пятьсот пятьдесят килограмм, а максимальное значение грузоподъемности равно двадцати тысячам ста килограммам. Техника оборудована гидравлическим приводом с пневмоусилителем и десятиступенчатой коробкой передач механического типа. Максимальная скорость, которую может развивать данное транспортное средство – не менее девяноста километров в час, а угол преодолеваемых подъемов составляет восемнадцать градусов.
Как уже упоминалось,прицепы КамАЗ 54115 может иметь разные – цистерны и полуприцепы различного предназначения. Основными выступают два типа комплектации. Первый подразумевает полуприцепы общего назначения. Преимущественно это бортовые колесные приспособления, в которых транспортируются грузы штучные грузы в допустимых по весу и габаритам количествах. Примером можно привести коробки и ящики с самым разнообразным наполнением: фрукты, техника, крупы, бутылки, вещи, бытовая химия и прочие подобные товары. Второй тип комплектации подразумевает полуприцепы, предназначенные для перевозки опасных грузов. Такие полуприцепы, как правило, оборудуются проблесковыми маячками.
КамАЗ 54115 – тягач, цена которого около полутора миллионов рублей в комплектации. Стоимость седельных тягачей может несколько различаться, так как каждая машина обладает характерными отличительными особенностями. Также немаловажную роль играет тот фактор, приобретается данная техника от поставщиков, то есть, новая, или же покупается вариант, бывший в употреблении. При покупке модели, которая уже эксплуатировалась некоторое время, следует внимательно осмотреть автомобиль внешне, удостовериться в его исправном состоянии и узнать, сколько раз и как давно был произведен капитальный ремонт. Также стоит осмотреть салон КамАЗа 54115 с целью ознакомления с возможным дополнительным оборудованием и наличием обязательных приборов, в том числе приборов, отвечающих за климатический контроль.
Двигатель КамАЗ 54115 работает от дизельного топлива, оборудован функцией турбонаддува. Кроме того, здесь предусмотрено наличие промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Значение номинальной мощности при обычной частоте вращения коленвала, находится в диапазоне от двухсот двадцати пяти до двухсот сорока лошадиных сил. Смена параметров этой величины зависит от состояния загруженности транспортного средства. На дизельном двигателе располагается восемь цилиндров, его рабочий объем равен десяти целым и восьмидесяти пяти сотым литров.
Если рассматривать схему КамАЗ 54115, то первым, на что обращается внимание, будут габаритные размеры автомобиля. Его высота по кабине равна трем метрам одиннадцати сантиметрам, а полная длина составляет шесть метров пятнадцать с половиной сантиметров. Расстояние до середины переднего колеса – один метр тридцать два сантиметра, между парой задних колес – также один метр тридцать два сантиметра, высота платформы автомобиля – около одного метра тридцати сантиметров. От центра переднего колеса до центра первого заднего колеса расстояние составляет два метра восемьдесят четыре сантиметра.
Отдельное внимание заслуживает кабина КамАЗ 54115. Первое, пожалуй, самое важное – это оборудование кабины комфортабельным спальным местом. Такое оснащение рабочего места водителя позволяет производить достаточно длительные перевозки на большие расстояния. В пути водитель может просто остановить автомобиль и сделать передышку для сна или отдыха. Кабина выполнена с передним расположением относительно конструкции машины. Конструкция предусматривает расположение над двигателем. Характерной особенностью конструкции кабины является относительная высота ее крыши.
Седельный тягач КамАЗ 54115 разработан по колесной формуле 6*4, снаряженная масса авто составляет семь тысяч триста тридцать килограмм. Грузоподъемность самого тягача равна одиннадцати тысячам килограмм, а вес буксируемого прицепа – двадцать шесть тысяч восемьсот пятьдесят килограмм. Полный автопоезд имеет вес в тридцать четыре тысячи триста тридцать килограмм. На задних колесах предусмотрена двухскатная ошиновка. Для разворота достаточно габаритной техники необходим радиус поворота не менее девяти метров. Стоит упомянуть еще один параметр относительно габаритов тягача – его ширину, которая равна двум с половиной метрам.
Многие владельцы авто для дальних и длительных перевозок задаются важным вопросом – каков расход топлива автомобиля КамАЗ 54115? Для начала стоит заметить, что в целом топливный бак данного транспортного средства может вместить в себя от трехсот пятидесяти до четырехсот литров горючего. Произведя по определенным формулам наиболее точные расчеты с учетом всех необходимых для этого параметров, можно получить значение расхода топлива. Итак, расход топлива специализированной техники для транспортировки грузов на дальние и средние дистанции составляет тридцать пять с половиной литров на каждые сто километров.
КамАЗ 54115 модель с полуприцепом обладает замечательными способностями базового тягача автопоезда. Благодаря многочисленным усовершенствованиям в разработке, транспортное средство сочетает в себе оптимальное соотношение мощности двигателя, параметров грузоподъемности и скорости. Из-за таких очевидных преимуществ, автомобиль весьма распространен для эксплуатации в различных сферах, особенно незаменим он в области народного хозяйства. Еще одним неоспоримым достоинством данной модели является довольно экономный расход топлива, достигнутый в результате уменьшения веса самого автомобиля благодаря использованию современных прочных, но легких материалов.
КамАЗ 54115 самосвал обладает повышенной маневренностью по сравнению с другими моделями тяжеловесного транспорта. Опытные водители по достоинству оценили такие преимущества, характерные для данной машины, как надежность и легкость в управлении. Конструкторская служба разработала эту модель в соответствии со всеми современными стандартами, в результате получился качественный и надежный автомобиль с хорошими показателями производительности при минимально возможных затратах на эксплуатацию и обслуживание транспортного средства.
promplace.ru
КамАЗ-54115 – седельный тягач с колесной конфигурацией «6×4», предназначением которого является транспортировка грузов в составе автопоезда (с использованием различных полуприцепов) по любым категориям дорог.
Грузовик, представляющий собой модернизированный вариант модели с индексом «5410», поступил в серийное производство в 2000 году, после чего продолжал свой «жизненный цикл» до 2012-го, когда окончательно и покинул конвейер.
КамАЗу «54115» положена металлическая двухдверная кабина с трехместной компоновкой и спальной «полкой».
В длину, высоту и ширину автомобиль насчитывает 6155 мм, 3150 мм и 2500 мм (без учета внешних зеркал) соответственно, а расстояние между передним и средним мостами у него достигает 2840 мм (еще 1320 мм приходится на базу задней тележки). Просвет под «брюхом» у тягача не превышает 280 мм.
Снаряженная масса тягача КамАЗ-54115 составляет 7 400 кг, а за собой он способен тянуть полуприцеп весом 26 840 кг (но давление на седельно-сцепное устройство должно укладываться в 12 000 кг). Тем самым грузовик может работать в составе автопоезда предельной массой до 34400 кг.
В движение КамАЗ-54115 приводится дизельной V-образной «восьмеркой» КамАЗ-740.13-260 рабочим объемом 10.85 литров с турбокомпрессором, жидкостным охлаждением и технологией прямого «питания», которая выдает 240 лошадиных сил (176 кВт) при 2200 об/минуту и 932 Нм крутящего момента при 1100-1500 об/минуту.Вскладчину с двигателем устанавливаются 10-ступенчатая механическая коробка передач, сухое двухдисковое сцепление и ведущие колеса задней тележки.
Паспортный расход топлива у камского седельного тягача в летний период времени заявлен на уровне 23.8 литров на каждые 100 км пробега, а в зимний – 26.2 литра.
Максимально автомобиль может разогнаться до скорости не менее 90 км/ч.
Базой КамАЗа 54115 является клепаная рама, усиленная двумя лонжеронами постоянного сечения, которые сопряжены между собой поперечными балками. Передний мост грузовика снабжен зависимой подвеской на двух полуэллиптических рессорах, а задняя тележка оборудована конструкцией рессорно-балансирной конфигурации.Седельный тягач «вооружен» тормозным комплексом с пневматическим приводом, 400-миллиметровыми барабанными устройствами на всех осях и антиблокировочной системой (ABS). Рулевое управление автомобиля представлено механизмом «червячного» вида, в который встроен гидравлический усилитель.
На российском вторичном рынке цены на КамАЗ-54115 в 2017 году стартуют с отметки ~400 тысяч рублей (хотя наиболее «свежие» экземпляры стоят ощутимо дороже).
Этот седельный тягач пользуется спросом у перевозчиков благодаря: надежной и выносливой конструкции, доступности запчастей, высокой ремонтопригодности, отличной приспособленности к плохим условиям эксплуатации, хорошей проходимости и т.д.Что касается недостатков автомобиля, то среди них чаще всего фигурируют: полное отсутствие комфорта, низкая коррозийная стойкость кабины и повышенное потребление «солярки».
Отзывыtruck.ironhorse.ru