ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Жидкостный реактивный двигатель


Жидкостный реактивный двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Жидкостный реактивный двигатель

Cтраница 1

Жидкостные реактивные двигатели широко используются в ракетной, а в ряде случаев и в авиационной технике.  [1]

Жидкостные реактивные двигатели ( ЖРД) состоят из камеры сгорания, баков, из которых подается топливо, системы подачи и регулирования.  [3]

Жидкостные реактивные двигатели за последние пятнадцать лет нашли разнообразное применение в ракетостроении, авиации и находят все более широкое применение для мирных целей - научных и технических.  [4]

Жидкостные реактивные двигатели находят применение в авиации.  [5]

Схема жидкостного реактивного двигателя представлена на фиг. Газообразные продукты сгорания, расширяясь в сопле и вытекая из него с большой скоростью, создают необходимую для движения лет ательного аппарата силу тяги.  [6]

Недостатками жидкостных реактивных двигателей являются сравнительно низкая экономичность и ограниченный радиус действия самолета из-за необходимости иметь на самолете большие запасы не только топлива, но и окислителя.  [7]

Топлива жидкостных реактивных двигателей представляют собой системы, которые способны в определенных условиях переходить со значительной скоростью в другие, более инертные системы с выделением большого количества тепла и образованием значительного количества газообразных продуктов, вследствие чего создается возможность преобразования потенциальной энергии, сосредоточенной в исходном веществе или веществах, в тепловую, а затем в кинетическую энергию движения газов, создающих реактивную силу.  [8]

В жидкостных реактивных двигателях тепловая энергия топлива превращается в кинетическую энергию продуктов сгорания, которая преобразуется в механическую работу в виде тяги, развиваемой двигателем.  [10]

В современных жидкостных реактивных двигателях используется химическая энергия, образующаяся в результате окисления горючего в замкнутом пространстве. Реактивное топливо представляет собой смесь двух компонентов - горючего и окислителя, причем расход второго в несколько раз превышает расход первого.  [11]

Схема устройства жидкостного реактивного двигателя показана на фиг.  [12]

Топливом для жидкостных реактивных двигателей служат: водород и соединения водорода с углеродом, твердые металлы с малой атомной массой ( литий, бор) и их соединения с водородом. В качестве окислителей используются жидкий кислород, перекись водорода, азотная кислота.  [14]

Окислителем топлива жидкостных реактивных двигателей называется вещество, используемое в качестве компонента топлива и обеспечивающее окисление горючего в процессе горения в камере ЖРД.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Жидкостные реактивные двигатели (ЖРД) - Справочник химика 21

    Полноте использования природных и синтетических нефтей, помимо методов их глубокой переработки (крекингом н деструктивной гидрогенизацией) на бензин, весьма способствует широкое применение дизелей, а за последнее время также и воздушного (газотурбинного) и жидкостного реактивных двигателей. Топливом для дизелей являются соляровые масла и моторная нефть, т. е. более тяжелые фракции перегонки нефти, в большей своей части служащие сырьем и для крекинга. К дизельному топливу, в частности к топливу, отличающемуся легкой самовоспламеняемостью, предъявляются специфические качественные требования. Сила стука дизельного мотора (сходного с детонацией в карбюраторном двигателе) определяется воспламеняемостью сжигаемого в нем горючего. Легко воспламеняющееся топливо способствует спокойному ходу дизельных машин. Установлено также, что сокращение [c.11]     Горение распыленного твердого и жидкого горючего является важной составной частью рабочего процесса в воздушно-реактивных и жидкостно-реактивных двигателях, в дизелях, в промышленных топках на угольной пыли или жидком горючем. Следует отметить, что и при сжигании газа возможно образование частиц углерода в пламени (как в диффузионном, так и в гомогенном, особенно при увеличении давления [12]). При этом горение затягивается, а высота факела растет. [c.49]

    Сполдинг Д. Сгорание в жидкостных реактивных двигателях. Вопросы ракетной техники, № 11, 1959. [c.271]

    С о д X a. Внутренняя баллистика жидкостных реактивных двигателей. Вопросы ракетной техники, № 3, 1959. [c.272]

    В периодической литературе приведены многочисленные исследования, связанные с наблюдаемым в жидкостных реактивных двигателях самовозбуждением акустических колебаний. Оказалось, что в зависимости от конкретных условий могут возбуждаться два типа колебаний — продольные и поперечные. Поперечные колебания в свою очередь могут быть поделены на тангенциальные и радиальные. Эти три типа акустических колебаний отличаются формой стоячих волн, возникающих при их реализации в камере сгорания. [c.17]

    Настоящая книга посвящена исследованию одних лишь продольных акустических колебаний, причем предпочтение отдавалось вопросам, не связанным с рабочим процессом в жидкостных реактивных двигателях. Это делалось главным образом потому, что вопросам колебаний (в том числе и продольных) в камерах сгорания жидкостных реактив- [c.18]

    Как будет более подробно показано в гл. X, при возбуждении продольных акустических колебаний в жидкостных реактивных двигателях наиболее существенным является не возмущение теплоподвода, а возмущение газообразования (сгорание жидкого топлива разумно рассматривать как процесс газообразования). Этот процесс может быть связан с известным периодом индукции. Аналогичные [c.318]

    Прежде чем переходить к изложению вопроса, дадим краткое описание схемы жидкостного реактивного двигателя. Как известно, этот тип двигателя представляет собой цилиндрическую трубу а, с одной стороны которой устанавливается сверхзвуковое сопло б, а с другой — устройства для впрыска в камеру сгорания топлива (рис. 411). Последние включают, в частности, устройства для подачи и распыла горючего (трубопровод г на рисунке) [c.473]

    Найденное соотношение следует использовать при написании уравнений, связывающих возмущенные параметры течения слева и справа от поверхности разрыва S, являющейся, как известно, идеализированной неподвижной плоскостью теплоподвода. Чтобы написать свойства поверхности Е, используем зависимости, приведенные в гл. IV. Из сказанного выше ясно, что в уравнениях, описывающих процесс горения в жидкостных реактивных двигателях, не следует пренебрегать колебанием подачи газообразной массы в камеру сгорания, поскольку даже при постоянной подаче жидкого топлива сгорание (т. е. превращение в газ) может происходить с переменной скоростью. Пренебрегая объемом, занимаемым каплями топлива, можно считать, что моментом поступления массы в камеру сгорания является момент перехода топлива в газообразное состояние. Поэтому напишем уравнения для области горения сг в виде (15.5), не пренебрегая членом бМ.  [c.477]

    Сравнивая систему (52.7) с полученной ранее системой (15.7), можно видеть значительное упрощение соотношений на 2 для жидкостного реактивного двигателя по сравнению с соотношениями, справедливыми для горения движущихся газов. Ряд упрощений связан с тем, что OJ = 0, другие— с постоянством параметров газа в установившемся режиме для всей камеры сгорания. Последнее, в частности, приводит к тому, что д1 д2,  [c.478]

    Физически это связано с тем, что продукты сгорания в камере жидкостного реактивного двигателя имеют в основном одинаковую температуру по обе стороны фронта горения. Это существенно отличает процесс в двигателях рассматриваемого типа от процессов в топках и других устройствах, в которых подвод тепла к потоку холодного газа, пересекающего фронт пламени, обычно происходит без заметного увеличения массы текущего газа. [c.482]

    Если вернуться к диаграмме на рис. 112 для того, чтобы понять основные свойства жидкостного реактивного двигателя как колебательной системы, в которой могут развиваться продольные акустические колебания, то [c.483]

    В настоящем параграфе было дано лишь элементарное изложение теории высокочастотных продольных акустических колебаний в жидкостных реактивных двигателях. Интересующимся более полным изложением вопроса следует порекомендовать обратиться к уже упоминавшейся [c.496]

    Устройство жидкостного аккумулятора давления по существу не отличается от устройства обычного жидкостного реактивного двигателя. Поэтому для самого аккумулятора давления необходимо как-то подавать топливо. Топливо в камеру сгорания жидкостного аккумулятора давления выдавливается сжатым воздухом из вспомогательных баллонов, как при вытеснительной подаче. Камеры сгорания жидкостных аккумуляторов давления устанавливаются на верхних днищах основных топливных баков ракеты. [c.25]

    Еще одним способом получения ДМЭ является метод окисления природного газа кислородом с получением синтез-газа в специальном газогенераторе, выполненном на основе опыта создания жидкостно-реактивных двигателей. В этой схеме для получения синтез-газа используются генераторы синтез-газа, основанные на принципах действия жид-костно-реактивного двигателя, а для получения ДМЭ — технология, разработанная ИНХС РАН. Сырьем для процесса может быть как природный газ, так и попутный нефтяной газ [187]. [c.245]

    Все указанные топлива могут применяться также и для ракетных жидкостных реактивных двигателей (ЖРД). [c.241]

    Перекисные соединения используются в самых различных областях народного хозяйства в процессах отбеливания и крашения естественных и искусственных волокон, для отбеливания древесной массы, целлюлозы, мыла, жиров, масел, в качестве составных частей стиральных порошков и синтетических моющих средств, в неорганическом и органическом синтезе, в пищевой промышленности, для производства пено-пластов, как инициаторы процессов полимеризации, в медицине и косметической промышленности, для регенерации воздуха, в пиротехнике, для извлечения некоторых металлов из рудных концентратов, для получения полупроводниковых материалов, для обработки и травления металлических поверхностей, в качестве добавок в дизельное топливо, в жидкостных реактивных двигателях. [c.3]

    А. В. Болгарский, В. К. Щукин, Рабочие процессы в жидкостно-реактивных двигателях, Оборонгиз, 1953. [c.93]

    Чем лучше воспламеняется топливо, тем легче осуществляется запуск жидкостно-реактивного двигателя, более плавно и быстро устанавливается заданный режим его работы. При плохой воспламеняемости топлива скорость нарастания давления и максимальное давление в камере сгорания при запуске могут достигнуть таких величин, при которых возможно разрушение двигателя. [c.167]

    Керосиновая (200—300°) и лпгроино-керосиновая (65—300 ) фракции требуются не только для дизельмоторов, по п для получивших распространение в конце 2-п мировой войны воздушных и жидкостных реактивных двигателей. Для первых использовались преимущественно парафиновые углеводороды бензина, синтезировавшегося из водяного газа, для вторых — аробин (ароматический бензин с содержанием ароматических углеводородов выше 40%) или ксилольную фракцию каменноугольной смолы или, наконец, ароматизированный бензин деструктивного гидрирования угля, причем каждый из этих компонентов брался в смесп с аминами, пирокатехином или другими инициаторами воспламенения, осуществлявшегося смешением с азотной кислотой [6]. В некоторых рецептурах были использованы также смеси спиртов (метилового п этилового) с жидким кислородом или перекисью водорода. [c.13]

    Эта тенденция объясняется не только возможностью повышения прп ожижении угля общего качественного цотенцпала моторных топлпв за счет увеличения в них содержания ароматических углеводородов (а для топлпв жидкостных реактивных двигателей также амппов и [c.14]

    Несмотря па то, что вибрационное горение известно давно, и ему пссвящепо сранительно много работ, далеко не все вопросы теории этого явления разработаны. В результате осповныо теоретические выводы сводятся к утверждению, что частоты колебаний определяются акустическими свойствами системы, условия возбуждения сводятся к критерию Рэлея (неточность которого будет показана в гл. III), а из большого количества возможных механизмов обратной связи до сих пор достаточно подробно рассмотрен (применительно к жидкостным реактивным двигателям) лишь так называемый механизм Крокко. [c.10]

    Крокко Луиджи и Чжен Сииь-и, Теория неустойчивости горения в жидкостных реактивных двигателях, ИЛ, Москва, 1958. [c.19]

    Влияние колебаний давления в камере сгорания на расход тонлива может оказаться существенным в жидкостных реактивных двигателях, поскольку колебания давления могут достигать в них достаточно больших величин. При этом задача упрощается в том отношении, что зона теплоподвода непосредственно прилегает к головке камеры сгорания, и, следовательно, можно полагать ф = 0. Более подробное рассмотрение показывает, однако, что само но себе наличие колебаний расхода, вызванных колебаниями давления в камере такого двигателя, недостаточно для самовозбуждения системы. Действительно, нри увеличении давления расход горючего будет удгеньшаться. Если предположить, что сгорание происходит мгновенно, то получится, что увеличение теплонодвода будет происходить в моменты понижения давления и система не возбудится. В этом рассуждении скрыто молчаливое предположение, что система может стать неустойчивой только за счет колебаний теплонодвода. Но в данном случае это не так. Как будет показано в гл. X, главным в этом случае является возмущение газообразования. [c.291]

    Как будет видно из 52, возбуждение акустических колебаний в жидкостных реактивных двигателях связано не с возмущением теплоподвода пли эффективной скорости распространения пламени, а с возмущением газообразования во фронте горения. Тем не менее, общее заключение о том, что при растянутой организации горения возбуждение акустических колебаний менее вероятно, чем в том случае, когда горение сосредоточено в одном сечении, в известной мере справедливо и для жидкостных реактивных двигателей. Это было показано Крокко и Чже-ном ), рассмотревшими устойчивость продольных акустических колебаний в жидкостных реактивных двигателях, в предположении, что горение сосредоточено в двух отстоящих друг от друга на конечном расстоянии фронтах горения. В том случае, когда указанные два фронта [c.415]

    При работе жидкостного реактивного двигателя всегда наблюдаются колебания давления в камере сгорания, колебания в расходе топлива и т. п. Это приводит к колебаниям тяги, что воснринимается конструкцией, на которой установлен двигатель, как некоторая механическая вибрация. Надо сказать, что эти вибрации не представляют какой-либо опасности для конструкции, не снижают эффективности двигателя, и их следует считать столь же естественным явлением, как и вибрации и шум [c.471]

    Поскольку настоящая книга посвящена изучению процессов возбуждения продольных акустических колебаний, то естественно, что здесь будет рассматриваться только задача о продольных высокочастотных колебаниях. Хотя приводимое ниже изложение вопроса несколько отличается от того, которое дано в монографии Крокко и Чжена (это вызвано желанием быть более близким к содержанию предыдущих глав), основные идеи и результаты заимствованы из названной монографии. Желающим более подробно познакомиться и с низкочастотными колебаниями в жидкостных реактивных двигателях следует порекомендовать обратиться к работе Крокко и Чжена. [c.473]

    Для теоретического анализа высокочастотных колебаний в жидкостных реактивных двигателях систему уравнений (52.7), описывающ ую свойства области теплоподвода, обычно заменяют приближенной. Нанисав только первое уравнение, являющееся следствием закона сохранения потока массы, дополняют его двумя равенствами Pi = Р2 и Si = S2 = 0, которые используются вместо второго и третьего уравнений (52.7). [c.482]

    Выше было показано, что возбуждение продольных акустических колебаний в жидкостных реактивных двигателях существенно связано с двумя параметрами г н т . Приступая к анализу влияния на самовозбуждение колебаний относительного расстояния фронта горения от головки двигателя ф, надо условиться о предположениях, которые будут сделаны относительно г и т . Величина г будет задаваться и оставаться постоянной. Параметр Ти будем считать переменным и выбирать его так, чтобы os мт =—1. Если выбирать Ти из наппсанного условия, то будут обеспечиваться наилучшие условия для возбуждения колебаний. Это видно, например, из того, что прп os шт = —1 вектор т иа диаграмме рис. ИЗ располагается горизонтально (фазы тир будут совпадать) и поэтому возбуждение системы окажется воз- [c.492]

    Аналогичное заключение должно быть справедливым и для жидкостных реактивных двигателей. Это явление фактически наблюдалось Крокко, Греем и Харджем ). Постепенно удлиняя кад1еру сгорания, они зарегистрировали переход колебаний с основного тона на вторую гармонику, а со второй на третью, что полностью согласуется с развитой в конце гл. V точкой зрения. [c.496]

    В заключение настоящего параграфа сделаем одно замечание. Во всех предыдущих разделах многократно подчеркивалось, что в конечном итоге причиной возбуждения вибрационного горения является возмущение теплоподвода или эффективной скорости распространения пламени. В случае возбуждения акустических колебаний в жидкостных реактивных двигателях основным является возмущение газообразования (возмущение расхода некоторого источника массы, расположенного в зоне горения). Следовательно, вибрационное горение может иметь самую различную природу. В общем случае оно может возбуждаться за счет любого слагаемого, входящего в систему (15.5) и описывающего процесс внутри области (Т. Это может быть ЬМ (рассмотренный только что случай), (труба Рийке), подвижность фронта пламени, т. е. отличие от нуля входящих во все три уравнения частных производных от интегралов по объему V (случай, рассмотренный в 49), возмущение теплотворной способности смеси 6 1 и полноты сгорания Ьд —Ьд (пример, приведенный в 25). Наконец, возбуждение акустических колебаний может оказаться связанным с отличием от нуля слагаемого ЬР . Этот процесс реализуется, например, в тех случаях, когда в зоне о происходит периодический срыв вихрей (без горения). Тогда взаимодействие вихреобразования с акустическими колебаниями может привести к самовозбуждению колебательной системы. Поскольку этот случай никак не связан с процессом горения, он в книге не рассматривался. [c.497]

    Не все горючие, воспла1меняющиеся при соприкосновении с азотиокислотными окислителями, могут служить компонентами самовоспламеняющихся ракетных топлив. Практикой установлено, что только те горючие пригодны для этого, у которых воспламенение происходит не более чем через 0,03 сек после смешения с окислителем. При большем времени задержки зажигания топливо уже не может быть использовано как самовоспламеняющееся в жидкостном реактивном двигателе. Запуск двигателя, работающего на таком топливе, должен производиться с применением специальных средств зажигания. [c.49]

    Для предотвращения и подавления кавитации в центробежных и вихревых насосах, работающих в условиях ограниченных надкавитационных напоров (на нагретых и легкокипящих жидкостях, при значительных высотах всасывания, значительных частотах вращения и т. п.), применяют различные способы увеличения надкавитационного напора. Одним из эффективных способов повыщения АЛ является установка на всасывании насосов бустер-ных насосов. Такими насосами могут быть щнеки, устанавливаемые на одном валу с основным насосом в жидкостных реактивных двигателях [47]. При установке щнековых преднасосов удается повысить кавитационный коэффициент быстроходности насосов до значения С = 2500-н3000. Подробные сведения по этому вопросу приведены в работе [47]. [c.121]

    Оз, жидким кислородом), а также низкая температура плавления и относительно высокая плотность делают этиленимин и его производные — этиленгидразин [464, 465] и биазиридин [466, 467] — привлекательными горючими компонентами высокоэффективных топлив для жидкостных реактивных двигателей [468—471]. Добавление этиленимина (5—50 вес.%) повышает теплоту сгорания и удельный импульс и снижает температуру и периоды задержки самовоспламенения таких жидких топлив, как бензин, тетрагидрофуран, фуриловый спирт, анилин, бутил-меркаптан, этиловый спирт и пиррол, с которыми он смешивЗ ется в любых соотношениях. [c.231]

chem21.info

Жидкостный реактивный двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Жидкостный реактивный двигатель

Cтраница 3

По способу размещения и подачи топлива жидкостных реактивных двигателей разделяются на а) двухкомпонентиые топлива, состоящие из окислителя и горючего, которые в камеру сгорания подаются раздельно ( из двух баков) и б) однокомпонентные топлива, включающие в свой состав элементы окислителя и горючего, которые подаются из одного бака.  [31]

Для теоретического анализа высокочастотных колебаний в жидкостных реактивных двигателях систему уравнений (52.7), описывающую свойства области теплопод-вода, обычно заменяют приближенной.  [32]

Газовая тУРбина приводит в движение центробежный насоа жидкостного реактивного двигателя. Газодинамические силы - нагружающие лопатки турбины, вызывают их изгиб и кручение. В этой задаче влияние этих сил не учитывается.  [33]

Аналогичное заключение должно быть справедливым и для жидкостных реактивных двигателей. Постепенно удлиняя камеру сгорания, они зарегистрировали переход колебаний с основного тона на вторую гармонику, а со второй на третью, что полностью согласуется с развитой в конце гл.  [34]

Промышленное массовое производство и применение ракет с жидкостными реактивными двигателями начато было впервые в 1943 - 1944 гг. в Германии.  [35]

По свойствам топлив и окислителей такие двигатели разделяют на жидкостные реактивные двигатели и двигатели твердого топлива. У первых и топливо, и окислитель жидкие.  [36]

По свойствам топлив и окислителей такие двигатели разделяются на жидкостные реактивные двигатели и двигатели твердого топлива. У первых и топливо и окислитель жидкие. В качестве топлива применяется керосин, спирт и другие жидкие горючие вещества.  [37]

Использование в качестве упрочняющего наполнителя графитовых тканей в камерах жидкостных реактивных двигателей ( Ж -) приводит к быстрому разрушению их за счет окисления.  [38]

Центробежные форсунки широко используются в народном хозяйстве, в современных газотурбинных и жидкостных реактивных двигателях, различных топках, аппаратах химической промышленности и многих других устройствах. Широкое распространение центробежных форсунок объясняется простотой их конструкции, надежностью, достаточной эффективностью распыливания и простотой подбора формы факела.  [40]

В марте 1933 г. одной из бригад ГИРД был испытан жидкостный реактивный двигатель конструкции Ф. А. Цандера ОР-2 ( опытный ракетный, второй), работавший на кислороде и керосине и развивавший тягу 50 кг. К середине 1933 г. инженеры ГИРД разработали образцы реактивных двигателей с тягой 50 - 70 кг, а в августе 1933 г. был осуществлен запуск экспериментальной ракеты 09 ( рис. 126) с двигателем, работавшим на жидком кислороде и конденсированном бензине и развивавшим тягу около 50 кг. Позднее, в конце ноября того же года, совершила полет экспериментальная ракета ГИРД-Х ( рис. 127) с жидкостно-реактивным двигателем, работавшим на жидком кислороде и спирте.  [41]

Эта температура также является критерием для предварительной оценки углеводородных топлив жидкостных реактивных двигателей.  [42]

Устройство жидкостного аккумулятора давления по существу не отличается от устройства обычного жидкостного реактивного двигателя. Поэтому для самого аккумулятора давления необходимо как-то подавать топливо. Топливо в камеру сгорания жидкостного аккумулятора давления выдавливается сжатым воздухом из вспомогательных баллонов, как при вытеснительной подаче.  [43]

Выше было показано, что возбуждение продольных акустических колебаний в жидкостных реактивных двигателях существенно связано с двумя параметрами: г и ти.  [44]

Практическое значение имеют реактивные двигатели, работающие на твердом топливе, жидкостные реактивные двигатели, пульсирующие воздушно-реактивные двигатели.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Жидкостно-реактивный двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Жидкостно-реактивный двигатель

Cтраница 1

Жидкостно-реактивный двигатель, схема которого приведена на рис. 14.6, состоит из камеры сгорания / с соплом 2, системы подачи топлива 3, в которую входят баки, насосы, агрегаты управления. Рабочие компоненты топлива - горючее и окислитель - подаются в камеру сгорания через форсунки 4, перемешиваются там и сгорают. Продукты сгорания расширяются в сопловом канале. При этом часть теплоты, которой они обладают, превращается в кинетическую энергию вытекающей среды.  [1]

Жидкостно-реактивные двигатели имеют особое значение для создания ракет и ракетных снарядов. Ракетное оружие широко использовалось во время второй мировой войны.  [3]

Жидкостно-реактивным двигателем ( ЖРД) называется двигатель, создающий силу тяги вследствие вытекания из сопла продуктов сгорания жидкого топлива.  [4]

Несколько обособленно стоят жидкостно-реактивные двигатели. Жид-костно-реактивный двигатель отличается от других реактивных двигателей тем, что несет с собой вместе с топливом весь запас окислителя, а не забирает необходимый для сжигания горючего воздух, содержащий кислород, из атмосферы. Это единственный двигатель, который может быть применен для сверхвысотного полета вне земной атмосферы. Впервые идея такого двигателя была высказана К.  [5]

Первые в СССР жидкостно-реактивные двигатели были созданы в период 1930 - 1933 гг. советским инженером Ф. А. Цандером и группой ученых в Ленинграде.  [6]

График изменения давления в жидкостно-реактивном двигателе ( см. рис. 9.5, в) повторяет аналогичный график на рис. 9.5, а от сечения II - II до сечения IV-IV. Вместе с тем на участке от I - I до II - II он отсутствует, так как цикл начинается при давлении рс. Точки А2 и С2 условно соединяют для замыкания цикла.  [7]

Первый полет на самолете-ракетоплане с жидкостно-реактивным двигателем был совершен в Советском Союзе в феврале 1940 г. В качестве силовой установки самолета был применен жидкостно-реактив-ный двигатель. В 1941 г. под руководством советского конструктора В. Ф. Болховитинова был построен первый реактивный самолет-истребитель с жидкостно-реактивным двигателем. Испытания этого советского реактивного самолета были проведены в мае 1942 г. летчиком Г Я.  [8]

На рис. 31 приведена схема работы жидкостно-реактивного двигателя, применяемого на ракетах и ракетных снарядах, а также на высокоскоростных самолетах.  [9]

На рис. 31 приведена схема работы жидкостно-реактивного двигателя, применяемого в ракетах и ракетных снарядах, а также в высокоскоростных самолетах.  [10]

Построен первый в СССР реактивный самолет-истребитель с жидкостно-реактивным двигателем.  [11]

Проведены испытания первого в СССР реактивного самолета с жидкостно-реактивным двигателем.  [12]

Чем лучше воспламеняется топливо, тем легче осуществляется запуск жидкостно-реактивного двигателя, более плавно и быстро устанавливается заданный режим его работы. При плохой воспламеняемости топлива скорость нарастания давления и максимальное давление в камере сгорания при запуске могут достигнуть таких величин, при которых возможно разрушение двигателя.  [14]

Это позволяет использовать их в хим. аппаратуре и механизмах жидкостно-реактивных двигателей, где С. Они не имеют т-ры каплепад.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Жидкостный реактивный двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4

Жидкостный реактивный двигатель

Cтраница 4

Физически это связано с тем, что продукты сгорания в камере жидкостного реактивного двигателя имеют в основном одинаковую температуру по обе стороны фронта горения. Это существенно отличает процесс в двигателях рассматриваемого типа от процессов в топках и других устройствах, в которых подвод тепла к потоку холодного газа, пересекающего фронт пламени, обычно происходит без заметного увеличения массы текущего газа.  [46]

Этот случай представляет интерес для задач синтеза систем управления ракетами с жидкостными реактивными двигателями.  [47]

В периодической литературе приведены многочисленные исследования, связанные с наблюдаемым в жидкостных реактивных двигателях самовозбуждением акустических колебаний. Оказалось, что в зависимости от конкретных условий могут возбуждаться два типа колебаний - продольные и поперечные. Поперечные колебания в свою очередь могут быть поделены на тангенциальные и радиальные. Эти три типа акустических колебаний отличаются формой стоячих волн, возникающих при их реализации в камере сгорания.  [49]

Как будет видно из § 52, возбуждение акустических колебаний в жидкостных реактивных двигателях связано не с возмущением теплоподвода или эффективной скорости распространения пламени, а с возмущением газообразования во фронте горения. Тем не менее, общее заключение о том, что при растянутой организации горения возбуждение акустических колебаний менее вероятно, чем в том случае, когда горение сосредоточено в одном сечении, в известной мере справедливо и для жидкостных реактивных двигателей. Это было показано Крокко и Чже - номJ), рассмотревшими устойчивость продольных акустических колебаний в жидкостных реактивных двигателях, в предположении, что горение сосредоточено в двух отстоящих друг от друга на конечном расстоянии фронтах горения.  [50]

Одной из наиболее интересных разработок в области применения абляционных пластмасс в системах жидкостных реактивных двигателей является абляционная юбка для двигателя второй ступени ракеты Титан ICBM, состоящая из небольшого сопла с регенеративным охлаждением и более крупного неохлаждаемого раструба. Абляционная юбка устанавливается для получения оптимальной тяги на больших высотах полета. Эта конструкция сводит к минимуму предстартовые приготовления и предотвращает возможность загрязнения машинного отделения при утечке топлива во время работы реактивного двигателя первой ступени.  [51]

Нам кажется целесообразной в данное время следующая класси фикация то пли в жидкостных реактивных двигателей в зависимости от харак тера окислителя и химической природы топлива.  [52]

Одной из наиболее интересных разработок в области применения абляционных пластмасс в системах жидкостных реактивных двигателей является абляционная юбка для двигателя второй ступени ракеты Титан ICBM, состоящая из небольшого сопла с регенеративным охлаждением и более крупного неохлаждаемого раструба. Абляционная юбка устанавливается для получения оптимальной тяги на больших высотах полета. Эта конструкция сводит к минимуму предстартовые приготовления и предотвращает возможность загрязнения машинного отделения при утечке топлива во время работы реактивного двигателя первой ступени.  [53]

В конце войны появились первые реактивные истребители: германские Me 163B с жидкостным реактивным двигателем ( ЖРД) и Me 162 с турбореактивным двигателем ( ТРД), а также англ. Устанавливаемые на самолетах турбореактивные двигатели ( разновидность ГТД) в сочетании со стреловидными и треугольными крыльями самолета, обеспечивающими меньшее аэродина-мич.  [54]

В статьях Ракетоплан и Стратоплан полуреактивный Циолковский дает теорию движения самолета с жидкостным реактивным двигателем и подробно развивает идею турбокомпрессорного винтового реактивного самолета.  [55]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Жидкостный реактивный двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Жидкостный реактивный двигатель

Cтраница 2

В настоящее время жидкостные реактивные двигатели применяются в качестве силовых установок для ракет, стартовых аппаратов, для облегчения взлета самолетов и сравнительно реже как двигатели для сверхзвуковых самолетов, главным образом истребителей-перехватчиков.  [16]

Лопатки газовых турбин авиационных и ракетных жидкостных реактивных двигателей подвергаются эрозионному разрушению, работая при весьма высоких температурах газовых потоков.  [17]

Для ракет с жидкостными реактивными двигателями автомат стабилизации движения центра масс состоит из трех одномерных регуляторов, каждый из которых обеспечивает программное изменение одной из координат центра масс ракеты. Эти регуляторы называются каналами нормальной стабилизации, боковой стабилизации и стабилизации скорости.  [19]

Рабочие процессы в жидкостных реактивных двигателях весьма сложны и теория их еще не разработана. Процессы сгорания в двигателях складываются из физико-механических факторов, как распыление и смесеобразование, и физико-химических явлений, связанных с кинетикой реакции.  [20]

К ракетным двигателям относятся пороховые и жидкостные реактивные двигатели.  [21]

Давление в камере сгорания жидкостного реактивного двигателя обычно составляет 20 - 25 ата, а скорость истечения газа w колеблется в пределах 2 100 - 2 400 м / сек.  [22]

Давление в камере сгорания жидкостного реактивного двигателя обычно составляет 20 - 25 ата.  [23]

Давление в камере сгорания жидкостного реактивного двигателя обычно составляет 20 - 25 бар, а скорость истечения газа ш4 колеблется в пределах 2100 - 2400 м / сек.  [25]

Задача 11.2. В камере жидкостного реактивного двигателя газ с молекулярной массой 24 2 кг / моль имеет температуру Т0 2800 К.  [26]

Давление в камере сгорания жидкостного реактивного двигателя обычно составляет 20 - 25 бар, а скорость истечения газа wi колеблется в пределах 2 100 - 2400 м / сек.  [27]

Выбор и применение топлив жидкостных реактивных двигателей связан с учетом ряда энергетических, физико-химических и эксплуатационных качеств.  [28]

Следовательно, и в жидкостных реактивных двигателях растянутое горение ( горение в двух фронтах) может оказывать демпфирующее влияние на процесс самовозбуждения продольных акустических колебаний.  [29]

Цандером с сотрудниками бькл разработан жидкостный реактивный двигатель ( ОР-2), работавший на жидком кислороде л этиловом спирте. Испытание этого двигателя было начато в марте 1933 i Двигатель создавал тягу от 50 до 100 кг.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Жидкостно-реактивный двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Жидкостно-реактивный двигатель

Cтраница 2

Среди различных силовых приводов, управляющих движением ЛА с помощью аэродинамических рулей, жидкостно-реактивных двигателей и маховиков для управления движением КЛА вокруг центра его масс находит применение и гироскопический инерционный привод.  [16]

Горение распыленного твердого и жидкого горючего является важной составной частью рабочего процесса в воздушно-реактивных и жидкостно-реактивных двигателях, в дизелях, в промышленных топках на угольной пыли или жидком горючем. При этом горение затягивается, а высота факела растет.  [17]

Еще одним способом получения ДМЭ является метод окисления природного газа кислородом с получением синтез-газа в специальном газогенераторе, выполненном на основе опыта создания жидкостно-реактивных двигателей. В этой схеме для получения синтез-газа используются генераторы синтез-газа, основанные на принципах действия жид-костно-реактивного двигателя, а для получения ДМЭ - технология, разработанная ИНХС РАН.  [18]

Однако утверждение, что ракетный снаряд могли сделать только-немцы, необоснованно, ибо общеизвестно, что еще за 20 лет до появления книги Оберта о межпланетной ракете, в 1903 г., К. Э. Циолковский опубликовал работу Исследование мировых пространств реактивными приборами, в которой дал теоретическое обоснование полета ракеты, а также принципиальную схему ракетного двигателя, предвосхищающую многие не только принципиальные, но даже и конструктивны особенности современных жидкостно-реактивных двигателей.  [19]

Горение в жидкостно-реактивных двигателях ( ЖРД) в присутствии жидких окислителей значительно отличается от горения в атмосферном воздухе. Атмосферный воздух представляет собой механич.  [20]

Из анализа графиков следует, что она принципиально не отличается от построенных ранее. Поэтому термический КПД жидкостно-реактивного двигателя определяется так же, как и для других реактивных двигателей.  [21]

Первый полет на самолете-ракетоплане с жидкостно-реактивным двигателем был совершен в Советском Союзе в феврале 1940 г. В качестве силовой установки самолета был применен жидкостно-реактив-ный двигатель. В 1941 г. под руководством советского конструктора В. Ф. Болховитинова был построен первый реактивный самолет-истребитель с жидкостно-реактивным двигателем. Испытания этого советского реактивного самолета были проведены в мае 1942 г. летчиком Г Я.  [22]

В 1943 г. в США были проведены испытания первого американского реактивного самолета, на котором был установлен жидкостно-реактивный двигатель. В Германии в 1944 г. были построены несколько истребителей с этими двигателями конструкции Мессер-шмитта и в том же году применены в боевой обстановке на Западном фронте.  [23]

За участие в создании капитального трехтомного труда Расчеты на прочность в машиностроении В.И. Феодосьеву была присуждена Ленинская премия. В этом труде, а также в книгах В.И. Феодосьева Упругие элементы точного приборостроения, Прочность теплонапряженных узлов жидкостно-реактивного двигателя, Введение в ракетную технику была заложена современная база обеспечения прочности и надежности в авиационном и космическом машиностроении и других областях техники.  [24]

В рассмотренных реактивных двигателях одним из важнейших факторов, обеспечивающих их работу, является поток воздуха. Однако существуют условия, когда создать такой поток невозможно, например, при эксплуатации двигателя в космосе или бурении сверхглубоких скважин. В таких условиях может быть использован жидкостно-реактивный двигатель. Его отличие от предыдущих заключается в том, что в камеру сгорания вместо воздуха подается жидкий окислитель, который заменяет воздух в процессе сгорания.  [25]

Гидросистемы многих машин и установок работают при высоких температурах, достигающих 300 С и выше. Помимо этого, гидросистемы во многих случаях применения работают в очень широком диапазоне температур. Так, например, для гидросистем жидкостно-реактивных двигателей этот диапазон изменяется от - 183 С ( температура жидкого кислорода) до 4 - 320 С и выше.  [26]

В самолете ТУт104 насчитывается 120 тысяч различных деталей, изготовленных из пластмасс, органи - jecKQTfLEieiLnajL их комбинаций а другими материалами. Корпус ракеты из стеклопластов выдерживает действие механических и тепловых нагрузок не хуже, чем корпус из легкого сплава или стали, а скорость повышения температуры внутренней поверхности ракеты из стеклопластов значительно меньше, чем ракеты из металла. Из армированных пластмасс готовят, например, клапаны жидкостно-реактивных двигателей, подвергающихся действию температуры 2500 в течение 2 мин.  [27]

В марте 1933 г. одной из бригад ГИРД был испытан жидкостный реактивный двигатель конструкции Ф. А. Цандера ОР-2 ( опытный ракетный, второй), работавший на кислороде и керосине и развивавший тягу 50 кг. К середине 1933 г. инженеры ГИРД разработали образцы реактивных двигателей с тягой 50 - 70 кг, а в августе 1933 г. был осуществлен запуск экспериментальной ракеты 09 ( рис. 126) с двигателем, работавшим на жидком кислороде и конденсированном бензине и развивавшим тягу около 50 кг. Позднее, в конце ноября того же года, совершила полет экспериментальная ракета ГИРД-Х ( рис. 127) с жидкостно-реактивным двигателем, работавшим на жидком кислороде и спирте.  [28]

Ось чувствительности измерителя обычно стабилизируется в плоскости стрельбы по некоторому направлению 5, близкому к направлению вектора программной скорости ракеты БР в конце активного участка полета. В результате с потенциометрического ( или иного) датчика угла измерителя скорости снимается напряжение uv, пропорциональное отклонению проекции VE кажущейся скорости на ось чувствительности тяжелого гироскопа от ее программного значения Vtn, задаваемого программным механизмом ПМ посредством разворота основания потенциометра. После преобразования и усиления в усилителе-преобразователе У / 7 это напряжение поступает на привод регулятора скорости ПРС, изменяющий режим работы турбона-сосного агрегата ( а вместе с ним и двигателя ракеты) таким образом, чтобы обеспечить с требуемой точностью выполнение равенства Ve Vfe. Если двигательная установка ракеты состоит из нескольких жидкостно-реактивных двигателей ЖРД, то каждый из них снабжается регулятором скорости описанного типа.  [30]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru