ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Общее устройство одноцилиндрового четырехтактного бензинового двигателя. Устройство одноцилиндрового двигателя


Принцип действия, рабочий процесс и устройство двигателя  на примере одноцилиндрового четырехтактного двигателя. — Знай ПДД!

Кривошипно-шатунный механизм

Двигатель

Устройство двигателя внутреннего сгорания бензинового — это в общем случае связка кривошипно-шатунного механизма (КШМ), газораспределительного механизма (ГРМ) и систем, обслуживающих их работу:

  1. охлаждения
  2. смазки
  3. питания и выпуска отработавших газов
  4. зажигания
  5. пуска двигателя

Кривошипно-шатунный механизм предназначен для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала.Он состоит из блока цилиндров (блока картера), головки блока цилиндров и поддона картера.

Блок цилиндров отливается единым с цилиндрами, поверхности которых затем обрабатываются хонингованием.

Внутри блока цилиндров расположены поршни с надетыми на них поршневыми кольцами.

Поршни соединены с коленчатым валом шатунами. Шатун своей верхней (малой) частью крепится изнутри к поршню с помощью поршневого пальца. К коленчатому валу он крепится своей широкой частью, соединенной шейкой коленчатого вала через шатунный подшипник в виде баббитового вкладыша. Коленчатый вал пяти-опорный, крепится снизу к блоку цилиндров через коренные подшипники. На коленчатый вал насажен маховик. Маховик — это массивный диск, по ободу которого крепится зубчатый венец, необходимый для соединения маховика  со стартером при пуске двигателя.Маховик обеспечивает плавность трогания автомобиля с места, вывод поршней из мертвых точек и движение поршней во вспомогательных тактах рабочего процесса.В головке блока цилиндров расположены узлы газораспределительного механизма. Кроме того, блок цилиндров и головка блока цилиндров имеют единую рубашку охлаждения. Это пространство между стенками цилиндров и наружными стенками двигателя, заполняемое охлаждающей жидкостью системы охлаждения.Поддон картера, который крепится снизу к блоку цилиндров, предназначен для хранения запаса моторного масла с погруженным в него масляным насосом.

Рабочий процесс двигателя — это совокупность периодически повторяющихся в определенной последовательности, процессов внутри цилиндра двигателя.

Каждый такт — это процесс, происходящий за один ход поршня, т.е. за одно движение поршня от одной мертвой точки до другой мертвой точки. Мертвая точка (МТ) — это верхнее или нижнее положение поршня, при котором его скорость равна нулю. Этих точек две. Соответственно ВМТ — верхняя МТ и НМТ — нижняя МТ.  Когда поршень находится в НМТ, то пространство цилиндра, образующееся над ним, составляет рабочий объем цилиндра. Сумма рабочих объемов всех цилиндров составляет ЛИТРАЖ.Когда поршень находится в ВМТ, то пространство головки блока цилиндров, образующееся над ним составляет объем камеры сгорания.Таким образом, при нахождении поршня в НМТ все образующееся над ним пространство составляет полный объем цилиндра, который чисто арифметически составляет сумму рабочего объема и объема камеры сгорания.Отношение полного объема к объему камеры сгорания называется степенью сжатия. Чем больше объем цилиндров двигателя, тем больше мощность самого двигателя, а чем больше степень сжатия, тем больше мощность и экономичность двигателя.

НМТ, ВМТ

Рабочий процесс состоит из четырех тактов: ВПУСК, СЖАТИЕ, РАБОЧИЙ ХОД (сгорание — расширение), ВЫПУСК.

В камеру сгорания двигателя выведены два клапана ГРМ. Один из них  впускной, а другой — выпускной. Впускной клапан обеспечивает впуск в цилиндр горючей смеси. Горючая смесь образуется в системе питания и представляет собой смесь паров бензина и воздуха в определенном между собой соотношении. Выпускной клапан обеспечивает выпуск отработавших в двигателе газов, образующихся в результате сгорания в цилиндре смеси, в атмосферу через выпускной коллектор и систему выпуска отработавших газов. Оба эти клапана не могут быть одновременно открыты, так как нельзя одновременно и впускать смесь и выпускать газы, следовательно, открываются они поочередно. Но закрыты одновременно, они должны быть в двух тактах из четырех.

Такт ВПУСК.

Поршень находится в ВМТ и движется вниз к НМТ. Открывается впускной клапан и под действием разрежения, создаваемого ходом поршня через открытый клапан внутрь цилиндра поступает горючая смесь. Эта смесь, попав в цилиндр, смешивается с остатками отработавших газов от предыдущего цикла и образует РАБОЧУЮ СМЕСЬ.  Именно она и сгорает потом в цилиндре.

Такт СЖАТИЕ.

Поршень движется от НМТ вверх ВМТ при обоих закрытых клапанах. Когда он достигнет ВМТ,  рабочая смесь будет сжата до объема камеры сгорания со степенью сжатия.

Такт РАБОЧИЙ ХОД.

Сжатая рабочая смесь уже нагрета до такой степени, что готова мгновенно воспламениться. В этот момент на свече зажигания выведенной в камеру сгорания пробегает искра. Рабочая смесь воспламеняется и быстро сгорает. При ее сгорании выделяется тепло, преобразующее смесь в газы. Сила этих газов намного выше, чем давление, с которым была сжата смесь. Под действием силы давления этих газов поршень начинает движение вниз к НМТ при обоих закрытых клапанах. Это движение передается от поршня через шатун на коленчатый вал, вызывая его принудительное вращение. Результатом этого вращения будет появление на маховике крутящего момента (М кр.).

Такт ВЫПУСК.

Поршень движется от НМТ вверх к  ВМТ и через открывшийся выпускной клапан выдавливает отработавшие газы в атмосферу через систему выпуска отработавших газов.Таким образом, можно сказать, что из четырех тактов только один — рабочий ход является полезным, а три остальных — вспомогательные, обеспечивающие такт рабочий ход.Рабочий процесс, происходящий в одном цилиндре, точно так же происходит в остальных цилиндрах, но сдвинут по началу первых тактов в соответствии с порядком работы цилиндров.

Чаще всего он такой — 1 — 3 — 4 — 2. см. таблицу ниже, но может и отличаться сообветственно частному устройству двигателя.

1 2 3 4
Впуск Сжатие Выпуск Раб. Ход.
Сжатие Раб. Ход. Впуск Выпуск
Раб. Ход. Выпуск Сжатие Впуск
Выпуск Впуск Раб. Ход. Сжатие

znaypdd.ru

Общее устройство одноцилиндрового четырехтактного бензинового двигателя.

D. выносливость

45. Напряжения при динамическом приложении нагрузки (при ударе) определяются …

-: A. ;

+: B. ;

-: C. ;

-: D. .

46. На стальную балку с высоты Н падает груз Q. При замене одной из опор пружиной максимальные напряжения …

-: A. увеличатся;

+: B. уменьшаться;

-: C. не изменятся.

 

47. Пластина с отверстием при растяжении. Коэффициент концентрации напряжений равен

 

- A. k=-1; - B. k=0 ; - C. k=1; - D. k=2;

+ E. k=3; - F. k=3.5; - G. k=5; - H. k>5;

 

 

48. В каких единицах измеряется локальная растягивающая деформация?

-: A.измеряется в [L], где L единица длины;

-: B.измеряется в [L2], где L единица длины;

-: C.безразмерная величина, она часто измеряется в процентах.

Общее устройство одноцилиндрового четырехтактного бензинового двигателя.

1. Зубчатые колеса, распределительный вал, толкатели, штанги, поршень, головка цилиндров, глушитель, коромысла, клапанные пружины, карбюратор, впускной клапан, свеча зажи­гания.

2. Выпускной клапан, поршневые кольца, рубашка (по­лость) охлаждающей жидкости, поршневой палец, цилиндр, шатун, маховик, картер двигателя, коленчатый вал, поддон.

В общее устройство двигателя входят детали указанные в ответах 1 и 2.

Общее устройство одноцилиндрового четырехтактного дизельного двигателя.

1. Зубчатые колеса, распределительный вал, толкатели, штанги, поршень, головка цилиндров, глушитель, коромысла, клапанные пружины, ТНВД, впускной клапан, форсунка.

2. Выпускной клапан, поршневые кольца, рубашка (по­лость) охлаждающей жидкости, поршневой палец, цилиндр, шатун, маховик, картер двигателя, коленчатый вал, поддон.

В общее устройство двигателя входят детали указанные в ответах 1 и 2.

В каком ответе указано правильное чередование тактов в четырехтактном двигателе.

1. Выпуск, впуск, сжатие, рабочий ход.

Впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск.

3. Сжатие, рабочий ход, выпуск, впуск.

4. Рабочий ход, выпуск, впуск, сжатие.

Такт впуска.

1. Поршень пере­мещается от НМТ к ВМТ. При этом выпускной клапан открыт.

2. Поршень перемещается от ВМТ к НМТ. При этом впускной клапан открыт, а выпускной клапан закрыт.

3. Поршень перемещается от ВМТ к НМТ. При этом оба клапана закрыты.

4. Поршень пе­ремещается от НМТ к ВМТ. При этом впускной клапан закры­вается, а выпускной клапан закрыт.

Такт сжатия

1. Поршень пере­мещается от НМТ к ВМТ. При этом выпускной клапан открыт.

2. Поршень перемещается от ВМТ к НМТ. При этом впускной клапан открыт, а выпускной клапан закрыт.

3. Поршень перемещается от ВМТ к НМТ. При этом оба клапана закрыты.

4. Поршень пе­ремещается от НМТ к ВМТ. При этом впускной клапан закры­вается, а выпускной клапан закрыт.

Такт выпуска.

1. Поршень пере­мещается от НМТ к ВМТ. При этом выпускной клапан открыт.

2. Поршень перемещается от ВМТ к НМТ. При этом впускной клапан открыт, а выпускной клапан закрыт.

3. Поршень перемещается от ВМТ к НМТ. При этом оба клапана закрыты.

4. Поршень пе­ремещается от НМТ к ВМТ. При этом впускной клапан закры­вается, а выпускной клапан закрыт.

55. Точечная оценка параметров распределения, полученных при измерении некоторого прибора, равна 13. Тогда его интервальная оценка может иметь вид …

1) (11,6; 13) 2) (13; 14,6) 3) (11,8; 14,8) 4) (11,8; 14,2). .

 

56.Монету подбросили 3 раза. Какова вероятность, что все три раза появится герб?

1) 2) 3) 4)

 

57.Три стрелка стреляют по цели и делают по одному выстрелу. Вероятность попадания в цель первым стрелком равна 0,7, вторым – 0,8, третьим – 0,9. Найти вероятность того, что все стрелки поразят цель.

1) 0,7 2) 0,8 3) 0,504 4) 2,4

 

58.Найти площадь треугольника АВС, если ; ; .

59.Точка максимума функции равна…

 

60. Площадь криволинейной трапеции D(см. рис1) равна…

1) 2) 3) 4)

61.Площадь заштрихованной фигуры, изображенной на рисунке 2, задается интегралом …

1) 2)

3) 4)

62. Металлический шарик, падая с высоты h2 = 1 м на стальную плиту, отскакивает от нее на высоту h3 = 0,81 м. Во сколько раз уменьшается модуль импульса шарика при ударе?

1) не изменяется 2) в 2,00 раза 3) в 0,90 раза

4) в 0,81 раза 5) в 1,81 раза

63. Материальная точка массой m = 4 кг, движется по окружности с постоянной по модулю скоростью V = 10 м/с. За время t = Т, где T – период обращения точки по окружности, модуль изменения импульса ранен:

1) 0 кг∙м/с 2) 7,5 кг∙м/с 3) 14,1 кг∙м/с 4) 30,0 кг∙м/с 5) 56,6 кг∙м/с

64. Платформа в виде диска радиусом R = 1,5 м и массой m1 = 180 кг вращается по инерции, около вертикальной оси делая n = 10 мин-1. В центре платформы стоит человек массой m2 = 60 кг. Какую линейную скорость относительно пола помещения будет иметь человек, если он перейдет на край платформы?

1) 0,94 м/с 2) 2,4 м/с 3) 5,8 м/с 4) 9,3 м/с

65. Дождевая капля диаметром 0,3 мм в воздухе, динамическая вязкость которого h = 1,2×10-5 Па×с, может достичь максимальной скорости

1) 3,2 м/с 2) 8 м/с 3) 5,6 м/с 4) 4,1 м/с

66. Потенциал поверхности проводника 5 В. При погружении его в однородный изотропный диэлектрик (ε = 4) его потенциал станет равным:

1) 5 В 2) 20 В 3) 1,25 В 4) 15 В 5) 1,67 В

67. Три конденсатора емкостями С1 = 5 мкФ, С2 = 8 мкФ, С3 = 10 мкФ, соединены последовательно и подключены к источнику постоянного напряжения U=10 В. Заряды на конденсаторах равны

1) 23,5 мкКл 2) 35,6мк Кл 3) 40 мкКл 4) 80 мкКл

68. Определить силу тока, если за 2 секунды через проводник прошло 2·1019 электронов.

1) 1019 А 2) 3,2 А 3) 1,6 А 4) 1 А 5) 6,4 А

74. Определить количество теплоты, выделившейся в проводнике сопротивлением 20 Ом, если по нему в течение 5 секунд идет ток силой 3 А.

1) 60 Дж 2) 300 Дж 3) 12 Дж 4) 36 Дж 5) 900 Дж

69. Груз, подвешенный к спиральной пружине, колеблется по вертикали. Определите жесткость пружины, если известно, что максимальная кинетическая энергия груза 0,8 Дж. Амплитуда 10 см

1) 50 Н/м 2) 160 Н/м 3) 38 Н/м 4) 5 Н/м 5) 250 Н/м

70. Какая точка: А, В, С или D не принадлежит плоскости треугольника?

а) А

б) В

в) С

@ г) D

71. Принадлежит ли точка D плоскости треугольника?

 

 

@ а) принадлежит

б) не принадлежит

72. Какая сторона треугольника АВС является фронталью?

а) АВ

@ б) АС

в) ВС

 

73. Какая сторона треугольника АВС является горизонталью?

а) АВ

б) АС

@ в) ВС

74. На каком из рисунков произведена замена горизонтальной плоскости проекций?

 

а) 3

@ б) 4

в) 1, 3

г) 2, 4

75. На каком из рисунков определена натуральная величина отрезка методом перемены горизонтальной плоскости проекций?

 

а) 1

б) 2

в) 3

г) 4

@ д) 1, 2

е) 3, 4

76. На каком из рисунков определена натуральная величина отрезка методом вращения вокруг горизонтально-проецирующей прямой?

 

а) 1

б) 2

в) 3

@ г) 4

д) 3, 4

77. Первый закон Ньютона устанавливает …

 

а) пропорциональность силы и ускорения

b) сохранение механического движения

c) равенство действия и противодействия

d) независимость действия сил

78. Значение проекции на ось Ох ускорения точки, движущейся под действием силы F, равно ....Н.

 

 

a) 3

b) 4

c) 2

d) 6

79. Масса механической системы равна арифметической сумме масс, входящей в нее тел.

Введите ответ:

80. Число обобщенных сил равно…

a) количеству активных сил системы

b) числу обобщенных координат

c) числу реакций связей, наложенных на систему

d) количеству тел системы

81. Количество уравнений Лагранжа второго рода равно…

a) количеству активных сил системы

b) числу реакций связи, наложенных на систему

c) числу обобщенных координат системы

d) количеству материальных точек системы

82. Отметьте правильный ответ:

Условие прочности имеет вид:

А. - :

В. - :

С. - :

D. - :

83 . Отметьте правильный ответ:

В стержне просверлено отверстие. Как изменится продольная сила в ослабленном сечении?A. -:уменьшится;

B- :увеличиться;

C - :будет одинакова.

84. Необратимая пластическая деформация в разрушенном образце равна ####

A - : 8%.

B - : 10 %

C - : 2 %

D - : 0,2 %

85. Сечение растянутого стержня подобрано из условия прочности из одного материала в пяти вариантах, представленных на рисунке. В каком варианте масса стержня будет наименьшей?

 

A. -: 1;

B. -: 2;

C. -: 3;

D. -: 4;

E - : 5;

F. - : одинаковы.

86. Отметьте правильный ответ:

К двум стержням разного поперечного сечения приложены одинаковые растягивающие силы. В каком стержне будет большая продольная сила?

A. -:в первом;

B. -:будет одинакова;

C. -:во втором.

87. Отметьте правильный ответ:

Момент инерции Ix данного сечения определяется по формуле:

-: A. ;

-: B. ;

-: C. ;

-: D. ;

-: E. ;

-: F. .

Основные части КШМ.

Материал блока цилиндров.

1. Углеродистая сталь.

2. Серый чугун или алюмини­евый сплав.

3. Используются все материалы, указанные в ответах 1 и 2.

Материал поршня.

1. Углеродистая сталь.

Отметьте правильный ответ

Во сколько раз уменьшиться момент инерции IXX, если балка поворачивается на 90o?

-: A. Не меняется;

-: B. в 4 раза;

-: C. в 2 раза;

-: D. в 8 раз.

Отметьте правильный ответ

Выберите наиболее жесткую конструкцию.

-: А;

-: В;

-: С;

-: D .

126. Отметьте правильный ответ:

Конструкция маховика.

Общее устройство ГРМ.

D. выносливость

45. Напряжения при динамическом приложении нагрузки (при ударе) определяются …

-: A. ;

+: B. ;

-: C. ;

-: D. .

46. На стальную балку с высоты Н падает груз Q. При замене одной из опор пружиной максимальные напряжения …

-: A. увеличатся;

+: B. уменьшаться;

-: C. не изменятся.

 

47. Пластина с отверстием при растяжении. Коэффициент концентрации напряжений равен

 

- A. k=-1; - B. k=0 ; - C. k=1; - D. k=2;

+ E. k=3; - F. k=3.5; - G. k=5; - H. k>5;

 

 

48. В каких единицах измеряется локальная растягивающая деформация?

-: A.измеряется в [L], где L единица длины;

-: B.измеряется в [L2], где L единица длины;

-: C.безразмерная величина, она часто измеряется в процентах.

Общее устройство одноцилиндрового четырехтактного бензинового двигателя.

1. Зубчатые колеса, распределительный вал, толкатели, штанги, поршень, головка цилиндров, глушитель, коромысла, клапанные пружины, карбюратор, впускной клапан, свеча зажи­гания.

2. Выпускной клапан, поршневые кольца, рубашка (по­лость) охлаждающей жидкости, поршневой палец, цилиндр, шатун, маховик, картер двигателя, коленчатый вал, поддон.



infopedia.su

Устройство двигателя Одноцилиндровый двигатель внутреннего возгарания

Устройство двигателя

Одноцилиндровый двигатель внутреннего возгарания

Объем камеры сгорания

Верхняя мертвая точка

Нижняя мертвая точка

Рабочий объем цилиндра

S-ход поршня

Ход поршня и объемы цилиндра двигателя

1. Пробка сливного отверстия поддона картера

2. Поддон картера

3. Масляный фильтр

4. Насос охлаждающей жидкости

5. Выпскной коллектор

6. Выпускной клапан

7. Пружина клапана

8. Выпускной распределительный вал

9. Ресивер

10. Крыша головки блоков цилиндров

11. Впускной распределительный вал

12. Гидротолкатель

13. Топливная рампа

14. Форсунка

15. Впускной коллектор

16. Направляющая втулка

17. Впускной клапан

18. Головка блока цилиндров

19. Поршень

20. Компрессионные кольца

21. Маслосъемное кольцо

22. Поршневой палец 

23. Шатун

24. Блок цилиндров

25. Крышка шатуна

26. Коленчатый вал

27. Приемник масленного насоса

Система зажигания двигателя

 

1. Катушка зажигания

2. Вторичная обмотка (высокого напряжения)

3. Высоковольтный провод катушки зажигания

4. Крышка распределителя тока всокого напряжения

5. Высокоольтные провода сечей зажигания

6. Свечи зажигания

7. Распределитель тока высокого напряжения

8. Резистор

9. Центральный контакт распределителя

10. Боковые контакты крышки

11. "Масса" автомобиля

12. Аккумуляторная батарея

13. Контакты замка зажигания

14. Первичная обмотка (низкого напряжения)

15. Конденсатор

16. Подвижный контакт прерывателя

17. Неподвижный контакт прерывателя

18. Кулачек прерывателя

19. Молоточек контактов

20. Валик датчика распределителя зажигания

21. Маслоотржательная муфта

22. Корпус датчика распределителя

23. Штепсельный разъем

24. Корпус вакуумного регулятора

25. Диафрагма

26. Крышка вакуумного регулятора

27. Тяга вакуумного регулятора

28. Опорная (ведомая) пластина регулятора опережения зажигания

29. ротор распределителя зажигания

30. Боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания

31. Крышка распределителя зажигания

32. Центральный электрод с клеммой для провода от катушки зажигания

33. Уголек центрального электрода

34. Центральный контакт ротора

35. Резистор 1000 Ом для подавления радиопомех

36. Наружный контакт ротора

37. Ведущая пластина центробежного регулятора опеежения зажигания

39. Экран

40. Подвижная (опорная) пластина бесконтатного датчика

41. Бесконтактный датчик

42. Корпус масленки

43. Стопорная пластина подшипника

44. Подшипник подвижной пластины бесконтактного датчика

Система питания

1. Форсунки 

2. Пробка штуцера для контроля давления топлива

3. Рампа форсунок

4. Кронштейн крепления топливных трубок

5. Регулятор давления топлива

6. Адсорбер с электромагнитным клапаном

7. Шланг для отсоса паров бензина из адсорбера

8. Дроссельный узел

9. Двухходовой клапан

10. Гравитационный клапан

11. предохранительный клапан

12. Сепаратор

13. Шланг сепаратора

14. Пробка топливного бака

15. Наливная трубка

16. Шланг наливной трубы

17. Топливный фильтр

18. Топливный бак

19. Электробензонасос

20. Сливной топливопровод

21. Подающий топливопровод

Система смазки

Схема вентиляции картера двигателя

1. Ресивер

2. Дроссельный патрубок

3. Шланг первого контура

4. Шланг выпускной трубы

5. Шланг второго контура

6. Крышка головки цилиндров

7. Сетка маслоотделителя

8. Вытяжной шланг

9. Канал в блоке цилиндров для подачи масла в масляную магистраль головки цилиндров

10. Канал в головке цилиндров

11. Крышка маслоналивной горловины

12. Патрубок вытяжного шланга

13. масляная магистраль в головке цилиндров

14. Распределительный вал

15. Канал подачи масла к подшипнику распределительного вала

16. Датчик контрольной лампы давления масла

17. Редукционный канал

18. Канал подачи масла из фильтра в главную масляню магистраль

19. Ведущая шестерня масленного насоса

20. Ведомая шестерня масленного насоса

21. Канал подачи масла от насоса к фильтру

22. Противодренажный клапан

23. Фильтрующий картонный элемент

24. Масляный картер

25. Маслоприемник

26. Сливная пробка

27. Перепускной клапан

28. Масляный фильтр

29. Канал подачи масла от коренного подшипника коленчатого вала к шатунному

30. Канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала

31. Главная масляная магистраль

Система охлаждения жидкости 

1. Радиатор отопителя

2. Пароотводящий шланг радиатора отопителя

3. Шланг отводящий

4. Шланг подводящий

5. Датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блок)

6. Шланг подводящей трубы насоса

7. Термостат

8. Заправочный шланг

9. пробка расширительного бачка

10. Датчик указателя уровня охлаждающей жидкости

11. Расширительный бачок

12. Выпускной патрубок

13. Отводящий шланг радиатора

14. Подводящий шланг радиатора

15. Пароотводящий шланг радиатора

16. Левый бачек радиатора

17. Электродвигатель вентилятора

18. Крыльчатка электровентилятора

19. Правый  бачок радиатора

20. Сливная пробка

21. Кожух электровентилятора

22. Зубчатый ремень привода механизма газораспределения

23. Крыльчатка насоса охлаждающей жидкости

24. Проводящая труба насоса охлаждающей жидкости

25. Шланг подвода

26. Шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка

27. Датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке

28. Трубки радиатора

29. Сердцевина радиатора

Система управления инжекторным двигателем

1. Реле зажигания

2. Выключатель зажигания

3. Аккумуляторная батарея

4. Нейтрализатор

5. Датчик концентрации

6. Адсорбер с электромагнитным клапаном

7. Воздушный фильтр

8. Датчик массового расхода воздуха

9. Регулятор холостого хода

10. Датчик положения дроссельной заслонки

11. Дроссельный узел

12. Колонка диагностики

13. Тахометр

14. Спидометр

15. Контрольная лампа CHECK ENGINE

16. Блок управлением иммобилайзером

17. Модуль зажигания

18. Форсунка

19. Регулятор давления топлива

20. Датчик фаз

21. Датчик температуры охлаждающей жидкости

22. Свеча зажигания

23. Датчик положения коленчатого вала

24. Датчик детонации

25. Контроллер

26. Реле включения вентилятора

27. Элктровентилятор

28. Реле включения электронасоса

29. Топливный бак

30. Электробензонасос датчиком указателя топлива

31. Датчик скорости

www.uverenniy.ru

Устройство двигателя Одноцилиндровый двигатель внутреннего возгарания

Устройство двигателя

Одноцилиндровый двигатель внутреннего возгарания

Объем камеры сгорания

Верхняя мертвая точка

Нижняя мертвая точка

Рабочий объем цилиндра

S-ход поршня

Ход поршня и объемы цилиндра двигателя

1. Пробка сливного отверстия поддона картера

2. Поддон картера

3. Масляный фильтр

4. Насос охлаждающей жидкости

5. Выпскной коллектор

6. Выпускной клапан

7. Пружина клапана

8. Выпускной распределительный вал

9. Ресивер

10. Крыша головки блоков цилиндров

11. Впускной распределительный вал

12. Гидротолкатель

13. Топливная рампа

14. Форсунка

15. Впускной коллектор

16. Направляющая втулка

17. Впускной клапан

18. Головка блока цилиндров

19. Поршень

20. Компрессионные кольца

21. Маслосъемное кольцо

22. Поршневой палец 

23. Шатун

24. Блок цилиндров

25. Крышка шатуна

26. Коленчатый вал

27. Приемник масленного насоса

Система зажигания двигателя

 

1. Катушка зажигания

2. Вторичная обмотка (высокого напряжения)

3. Высоковольтный провод катушки зажигания

4. Крышка распределителя тока всокого напряжения

5. Высокоольтные провода сечей зажигания

6. Свечи зажигания

7. Распределитель тока высокого напряжения

8. Резистор

9. Центральный контакт распределителя

10. Боковые контакты крышки

11. "Масса" автомобиля

12. Аккумуляторная батарея

13. Контакты замка зажигания

14. Первичная обмотка (низкого напряжения)

15. Конденсатор

16. Подвижный контакт прерывателя

17. Неподвижный контакт прерывателя

18. Кулачек прерывателя

19. Молоточек контактов

20. Валик датчика распределителя зажигания

21. Маслоотржательная муфта

22. Корпус датчика распределителя

23. Штепсельный разъем

24. Корпус вакуумного регулятора

25. Диафрагма

26. Крышка вакуумного регулятора

27. Тяга вакуумного регулятора

28. Опорная (ведомая) пластина регулятора опережения зажигания

29. ротор распределителя зажигания

30. Боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания

31. Крышка распределителя зажигания

32. Центральный электрод с клеммой для провода от катушки зажигания

33. Уголек центрального электрода

34. Центральный контакт ротора

35. Резистор 1000 Ом для подавления радиопомех

36. Наружный контакт ротора

37. Ведущая пластина центробежного регулятора опеежения зажигания

39. Экран

40. Подвижная (опорная) пластина бесконтатного датчика

41. Бесконтактный датчик

42. Корпус масленки

43. Стопорная пластина подшипника

44. Подшипник подвижной пластины бесконтактного датчика

Система питания

1. Форсунки 

2. Пробка штуцера для контроля давления топлива

3. Рампа форсунок

4. Кронштейн крепления топливных трубок

5. Регулятор давления топлива

6. Адсорбер с электромагнитным клапаном

7. Шланг для отсоса паров бензина из адсорбера

8. Дроссельный узел

9. Двухходовой клапан

10. Гравитационный клапан

11. предохранительный клапан

12. Сепаратор

13. Шланг сепаратора

14. Пробка топливного бака

15. Наливная трубка

16. Шланг наливной трубы

17. Топливный фильтр

18. Топливный бак

19. Электробензонасос

20. Сливной топливопровод

21. Подающий топливопровод

Система смазки

Схема вентиляции картера двигателя

1. Ресивер

2. Дроссельный патрубок

3. Шланг первого контура

4. Шланг выпускной трубы

5. Шланг второго контура

6. Крышка головки цилиндров

7. Сетка маслоотделителя

8. Вытяжной шланг

9. Канал в блоке цилиндров для подачи масла в масляную магистраль головки цилиндров

10. Канал в головке цилиндров

11. Крышка маслоналивной горловины

12. Патрубок вытяжного шланга

13. масляная магистраль в головке цилиндров

14. Распределительный вал

15. Канал подачи масла к подшипнику распределительного вала

16. Датчик контрольной лампы давления масла

17. Редукционный канал

18. Канал подачи масла из фильтра в главную масляню магистраль

19. Ведущая шестерня масленного насоса

20. Ведомая шестерня масленного насоса

21. Канал подачи масла от насоса к фильтру

22. Противодренажный клапан

23. Фильтрующий картонный элемент

24. Масляный картер

25. Маслоприемник

26. Сливная пробка

27. Перепускной клапан

28. Масляный фильтр

29. Канал подачи масла от коренного подшипника коленчатого вала к шатунному

30. Канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала

31. Главная масляная магистраль

Система охлаждения жидкости 

1. Радиатор отопителя

2. Пароотводящий шланг радиатора отопителя

3. Шланг отводящий

4. Шланг подводящий

5. Датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блок)

6. Шланг подводящей трубы насоса

7. Термостат

8. Заправочный шланг

9. пробка расширительного бачка

10. Датчик указателя уровня охлаждающей жидкости

11. Расширительный бачок

12. Выпускной патрубок

13. Отводящий шланг радиатора

14. Подводящий шланг радиатора

15. Пароотводящий шланг радиатора

16. Левый бачек радиатора

17. Электродвигатель вентилятора

18. Крыльчатка электровентилятора

19. Правый  бачок радиатора

20. Сливная пробка

21. Кожух электровентилятора

22. Зубчатый ремень привода механизма газораспределения

23. Крыльчатка насоса охлаждающей жидкости

24. Проводящая труба насоса охлаждающей жидкости

25. Шланг подвода

26. Шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка

27. Датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке

28. Трубки радиатора

29. Сердцевина радиатора

Система управления инжекторным двигателем

1. Реле зажигания

2. Выключатель зажигания

3. Аккумуляторная батарея

4. Нейтрализатор

5. Датчик концентрации

6. Адсорбер с электромагнитным клапаном

7. Воздушный фильтр

8. Датчик массового расхода воздуха

9. Регулятор холостого хода

10. Датчик положения дроссельной заслонки

11. Дроссельный узел

12. Колонка диагностики

13. Тахометр

14. Спидометр

15. Контрольная лампа CHECK ENGINE

16. Блок управлением иммобилайзером

17. Модуль зажигания

18. Форсунка

19. Регулятор давления топлива

20. Датчик фаз

21. Датчик температуры охлаждающей жидкости

22. Свеча зажигания

23. Датчик положения коленчатого вала

24. Датчик детонации

25. Контроллер

26. Реле включения вентилятора

27. Элктровентилятор

28. Реле включения электронасоса

29. Топливный бак

30. Электробензонасос датчиком указателя топлива

31. Датчик скорости

uverenniy.ru