Страница 1 из 3
Для снятия двигателя автомобиль необходимо установить на смотровую яму. Рабочее место должно быть оборудовано талью или другим подъемным устройством грузоподъемностью не менее 300 кг.
Работу по снятию двигателя производить в следующем порядке:
- открыть капот и снять его, отвернув четыре болта его крепления к петлям;
- слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, отвернув пробку на радиаторе и открыв краники на блоке цилиндров и отопителе. Снять пробку расширительного бачка;
- слить масло из картера двигателя и из коробки передач, отвернув пробки сливных отверстий. После слива масла пробки поставить на место и туго затянуть;
- снять аккумуляторную батарею;
- зацепить двигатель за грузовые проушины и натянуть цепь тали.
1. Отсоединить топливопроводы подачи и слива топлива
2. Снять аккумуляторную батарею.
рис. 1 |
4. Отвернуть шесть болтов 1 и снять передний брызговик 2 двигателя.
5. Слить жидкость из системы охлаждения двигателя.
6. Слить масло из картера двигателя.
7. Слить масло из коробки передач.
8. Снять радиатор системы охлаждения с электровентилятором и кожухом вентилятора.
9. Снять катушки зажигания.
10. Отсоединить штекерную колодку датчика фазы от жгута проводов.
|
11. Отвернуть винты и отсоединить провода от датчиков указателя давления масла 1 и аварийного давления масла 2. Отсоединить штекерные колодки от датчиков температурного состояния двигателя 5, указателя температуры охлаждающей жидкости 4, сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости 3. Ослабить затяжку хомута и снять со штуцера 6 термостата шланг к расширительному бачку.
|
12. Ослабить затяжку хомута 1 и снять со штуцера шланг 2 к обратному клапану вакуумного усилителя тормозов. Отсоединить штекерную колодку 3 от датчика положения дроссельной заслонки.
|
13. Отвернуть гайку 1 и снять «массовый» провод голубого цвета со шпильки на переднем конце ресивера. Отвернуть гайку 4 и вытащить трос 3 акселератора из сектора привода воздушной дроссельной заслонки. Отсоединить от жгута проводов штекерную колодку 2, расположенную между впускными трубами двигателя, датчика частоты вращения и синхронизации коленчатого вала, установленного около зубчатого венца шкива коленвала. |
14. Сдвинуть сальник 3 троса с резьбового наконечника 2 оболочки троса, отвернуть гайку 1 крепления наконечника троса и вытащить наконечник 2 из кронштейна, закрепленного на впускной трубе двигателя, сдвинув его назад. Затем вынуть трос акселератора из кронштейна вверх.
|
15. Отогнуть держатель троса акселератора и вынуть из него трос. Отвести трос акселератора в сторону от двигателя.
|
16. Отсоединить провода от генератора. При отсоединении штекеров, желательно нанести метки, чтобы не перепутать.
|
17. Отсоединить штекерную колодку 1 от регулятора холостого хода. Отвернуть гайку 2 и снять «массовые» провода со шпильки на заднем конце ресивера. |
autoruk.ru
1. Снять стартер. |
2. Отсоединить коробку передач от двигателя. |
3. Слить масло из масляной системы двигателя, отвинтив сливную пробку в масляном поддоне. |
4. Снять клиновой ремень и генератор. |
5. Прикрепить двигатель к монтажной станине. |
6. Снять крышку клапанов, извлечь две дистанционные втулки и листовой кожух (масляный отражатель). |
7. Отвинтить масляный фильтр, находящийся сбоку в нижней части блока цилиндров с левой стороны (смотря со стороны маховика). |
8. Отвинтить датчик давления масла, находящийся в верхней части блока цилиндров над подставкой масляного фильтра, и снять шкив коленчатого вала. |
9. Снять трубку указателя уровня масла. |
10. Снять пластинку с делениями для установки зажигания над маховиком, отвинтив два болта с задней стенки в верхней части блока цилиндров. |
11. Извлечь (если присутствует) датчик положения коленчатого вала (датчик ВМТ), а также отвинтить болт обоймы датчика в задней стенке блока цилиндров напротив маховика. |
12. Зафиксировать маховик при помощи специального приспособления Peugeot (приспособление 0132). |
13. Отвинтить болты крепления и снять трехэлементный кожух зубчатого ремня. |
14. Отвинтить три болта крепления шкивов (коленчатого вала, распределительного вала и натяжного ролика), снять зубчатый ремень и натяжной ролик. |
15. Отвинтить болты головки блока цилиндров в несколько этапов по порядку от середины наружу. |
16. Снять все пять кронштейнов оси рычага клапанов с рычагами и осью. |
17. Наклонить головку блока цилиндров при помощи двух изогнутых вокруг одного из нижних длинных краев головки для того, чтобы отделить ее от блока цилиндров. |
18. Осторожно извлечь прокладку головки блока цилиндров. |
19. Прикрепить гильзы цилиндров к блоку цилиндров двумя специальными пластинками Peugeot (приспособление 0132 A1Z), привинтив каждую пластинку двумя болтами М10 длиной 40 мм. |
20. Извлечь две центрирующие втулки головки блока цилиндров из отверстий на верхней поверхности блока цилиндров. |
21. Отвинтить от блока цилиндров четыре болта крепления насоса охлаждающей жидкости. |
22. Отвинтить шесть болтов крепления ведущей части сцепления к маховику в несколько этапов для избежания искривления ведущей части. |
23. Отвинтить маховик от коленчатого вала. |
24. Отвинтить верхний и нижний болты соединения обеих частей блока цилиндров. |
25. Отвинтить две резьбовых заглушки главного масляного канала, расположенных в передней и задней стенках верхней части блока цилиндров. |
26. Перевернуть двигатель нижней частью вверх и снять масляный поддон, отвинтив соответствующие болты. |
27. Отвинтить три болта крепления масляного насоса и вынуть его, оставив цепь в блоке цилиндров. |
28. Отвинтить и вынуть 10 болтов крепления коренных подшипников коленчатого вала, снять нижнюю часть блока цилиндров. |
29. Обозначить взаимное расположение шатунов и их крышек, нанеся знаки со стороны подставки масляного фильтра, отвинтить болты крышек шатунов и снять их вместе с вкладышами. |
30. Извлечь из блока цилиндров коленчатый вал вместе с приводной цепью масляного насоса. |
31. Извлечь коренные вкладыши из гнезда блока цилиндров. |
32. Поставить блок цилиндров на передней стенке (со стороны привода газораспределения) и убрать две специальные пластинки Peugeot (придерживающие гильзы цилиндров) с верхней части блока цилиндров. |
33. Вынуть по направлению к головке блока цилиндров гильзы цилиндров вместе с соответствующими поршнями и шатунами. |
34. Извлечь из каждой гильзы цилиндра поршень с шатуном. |
35. Поршни следует отделять от шатунов только в случае повреждения поршня. Необходимо выдавить поршневой палец из поршня на гидравлическом прессе при помощи специальной насадки Peugeot (приспособление 0139). Извлеченный шатун может быть использован повторно, тогда как поршень следует заменить. |
36. Снять поршневые кольца при помощи специальных щипцов. |
mashintop.ru
1. Снимите патрубки отвода паров масла, а также шланг охлаждающей жидкости. | |
2. Снимите рессивер и кронштейн для подъема в двигателе XUD 9. | |
3. Снимите генератор и ремень. | |
4. Снимите шкив, закрепленный на конце распределительного вала, насос и ремень. | |
5. В двигателях XUD 7ТЕ снимите впускной коллектор, турбокомпрессор и выпускной коллектор. | |
6. Снимите кожух привода и опорный элемент, размещенный на центральном болту. | |
7. Снимите шкив коленчатого вала и нижний пластиковый кожух. | |
8. Вывинтите свечи накаливания. | |
9. Поверните коленчатый вал двигателя до положения позволяющего блокировать элементы системы газораспределения: отверстия в шкивах коленчатого вала и топливного фильтра должны находиться в положении, соответствующем положению отверстий с резьбою, выполненных за шкивами. | |
10. Вставьте блокирующие болты 7.0153 G и завинтите их рукой (см. рис. Способ фиксации элементов привода распределительного вала): – один длинный болт ввинтите в шкив распределительного вала; – два коротких болта ввинтите в шкив топливного насоса. | |
11. Отвинтите болт крепления шкива распределительного вала и центральной гайки крепления топливного насоса. | |
12. Отпустите натяжной ролик ремня привода, отвинчивая гайку (1, см. рис. Регулировка натяжного ролика зубчатого ремня) болта оси и болт (2): – надавите на натяжной ролик в месте (3) при помощи квадратного ключа 9,53 мм (3/8" junior Fac) для сжатия пружины. | |
13. Завинтите болт и гайку. | |
14. Снимите зубчатый ремень. Зубчатый ремень не перегибать. Он не должен иметь контактов с маслом, водой, охлаждающей жидкостью и смазкой. | |
15. Снимите топливный насос высокого давления и шкив насоса. | |
16. Снимите шкивы распределительного и коленчатого валов. | |
17. Снимите насос охлаждающей жидкости и уплотнитель (5 болтов). | |
18. Вывинтите верхний болт и гайку оси натяжного ролика. | |
19. Снимите натяжной ролик, толкатель и пружину. | |
20. Снимите кронштейн двигателя и ролик. | |
21. Снимите кронштейн топливного насоса и два направляющих штифта установки кронштейна на блоке цилиндров двигателя. | |
22. Снимите кожух головки блока цилиндров и блока цилиндров двигателя. | |
23. Вывинтите болт и снимите опорный элемент около коллектора. | |
24. Снимите крышку головки блока цилиндров. | |
25. Отвинтите поочередно крышки подшипников распределительного вала и снимите распределительный вал. Крышки подшипников обозначены от 1 до 3 (№1 со стороны маховика). | |
26. Освободите болты крепления головки блока цилиндров "по спирали", начиная снаружи (обратная очередность по отношению к завинчиванию). | |
27. Извлеките болты и шайбы. | |
28. При помощи рычага наклоните двигатель вперед для извлечения штифта. | |
29. Снимите головку блока цилиндров и прокладку. | |
30. Снимите маховик. | |
31. Переверните двигатель. | |
32. Снимите масляный поддон. | |
33. Снимите крышку уплотнения со стороны привода газораспределения и снимите бумажную прокладку. | |
34. Вывинтите три болта крепления масляного насоса. | |
35. Снимите цепь и звездочку со шпонкой, закрепленную на конце коленчатого вала. | |
36. Снимите крышки шатунов, обозначьте их порядок и способ крепления. | |
37. Снимите крышки коренных подшипников и вкладыши, а также упорные полукольца. | |
38. Извлеките коленчатый вал. | |
39. Извлеките комплекты шатун-поршень. | |
40. Снимите вкладыши с канавкой, установленные в блоке цилиндров двигателя. | |
41. Вывинтите пробки масляных каналов (1), а также датчик давления масла. Очистите масляные каналы. Установите пробки и датчик. | |
42. В комплекте шатун-поршень снимите пружинное кольцо крепления пальца и извлеките палец. | |
43. В двигателях XUD 7ТЕ снимите форсунку подачи масла для охлаждения поршней. | |
44. Тщательно очистите все масляные каналы. |
mashintop.ru