ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Его величество, фрикционный привод. Двигатель фрикционный


Его величество, фрикционный привод

Что может быть проще ролика, посаженного напрямую на коленвал двигателя и прижатого к покрышке колеса? До сих пор ничего проще и надежнее не придумано. Фрикционный привод использовался и в немецких веломоторах, и в культовом мопеде Велосолекс, и в отечественном велосипедном двигателе "Иртыш":

Даже Дукати не брезговал на своей заре двигателестроения использовать фрикционный привод. Даже сам Эрнесто Гевара совершил внушительное путешествие на велосипеде с двигателем Ducati Cucciolo.

До нас волна изобилия б/у моторов от газонокосилок еще не докатилась, а вот в Америке только ленивый не строит свой собственный мотовелосипед из старого триммерного мотора и велосипедной пеги. Чаще всего в таких конструкциях даже отсутствует сцепление - оттолкнулся ногой, завел мотор и поехал! В лучшем случае самодельщики ставят пружину, прижимающую мотор с роликом к колесу.

Конечно, простота конструкции играет не последнюю роль в мотопроме, но не стоит забывать о том, что современные двигатели по своему устройству шагнули далеко вперед и не стоит отказываться от таких удобств, как автоматическое центробежное сцепление и запуск двигателя арм-стартером. Таких же идей придерживались разработчики совремнного фрикционного веломотора, который теперь тиражируется в том числе и китайскими производителями.

Комплект состоит из планок, на которых подвижно закреплена моторама, чтобы регулировать усилие прижатия ролика к покрышке. Если нужно двигаться на педалях, то ролик можно поднять, чтобы он не создавал лишнее сопротивление при езде. Моторама представляет собой отрезок П-образного профиля, внутри которого на двух опорных подшипниках проходит фрикционный вал. С одного конца вала установлена чашка центробежного сцепления.

Как обычно, за простоту и надежность приходится расплачиваться комфортом. В данном случае, это высокий износ покрышки. Так же, если покрышка намокает, то фрикцион может проворачиваться, пропиливая покрышку еще глубже. Мотор работает, но велосипед не едет.

К нам в редакцию один раз приехал человек, который самостоятельно повторил данную конструкцию. К моему удивлению, за пробег в 800 км особого износа покрышки я не заметил. Правда и двигатель был не из самых кубатурных - Honda GX-25, мощностью менее 1 л.с.

К преимуществам фрикционного веломотора можно отнести возможность его установки на переднее колесо, на маятниковый рычаг велосипеда с полной подвеской, возможность быстро снять двигатель при транспортировке велосипеда в общественном транспорте. За живучесть конструкции говорит ее колоссальная распространенность по всему миру.

 

Обсуждение статьи «Его величество, фрикционный привод»

www.magazinmopedov.ru

Фрикционные муфты: принцип работы, чертеж

Фрикционные муфты - это устройства, которые предназначены для передачи вращательного движения в механизме. Довольно часто элементы данного типа встречаются в автомобиле.

Также они используются в приводах. Основное преимущество модификаций кроется в их компактности. Существует множество разновидностей муфт. Чтобы узнать больше данных о них, стоит ознакомиться с чертежами модели.

фрикционная муфта сцепления

Устройство модели

Обычная муфта включает в себя барабан и набор дисков. Непосредственно корпус используется чашечной формы. Многие модификации производятся с зажимными пластинами. Пальцы у них фиксируются у основания устройства. Для подключения модели имеется вилка. Вращательный момент шестерни обеспечивается благодаря подшипникам.

принцип работы фрикционных муфт

Как работает муфта?

Принцип работы фрикционных муфт построен на передаче вращательного движения от вала. Происходит данный процесс благодаря барабану. Он плотно соединен с дисками, которые его контролируют. Для удержания механизма по оси имеется пружина. Стандартная модель фиксируется к валу через вилку. Также стоит отметить, что скорость вращения зависит от типов подшипника.

Типы моделей

По форме выделяют дисковые, конусные и цилиндрические модификации. В отдельную категорию относят многодисковые модели. Существуют устройства с одним или несколькими барабанами. Они отличаются по габаритам, а также коэффициенту вращения.

Дисковые устройства

Наиболее распространенными считаются дисковые фрикционные муфты. У них используется большой барабан. При этом прижимная пластина крепится через стойку. У многих моделей используется несколько стяжек. Также стоит отметить, что существуют устройства с пальцами. У них довольно высокая сила трения. Данные устройства можно встретить в станках.

муфта фрикционная чертеж

Конусные модификации

Конусная муфта фрикционная (чертеж показан ниже) подходит для приводных устройств. У нее имеется несколько барабанов, которые соединяются через пластину. Вилки используются разных размеров. Также надо отметить, что конусные модификации хорошо подходят для автомобилей, часто устанавливаются на механизмы сцепления. Пальцы в данном случае крепятся под небольшим углом наклона. Ведомые пластины хорошо зашлифованы и способны вращаться с большой скоростью.

фрикционная муфта

Цилиндрические устройства

Цилиндрическая фрикционная муфта сцепления очень редко встречается на производстве. Наиболее часто модели устанавливаются на краны. Ведущие барабаны у них применяются большой ширины. При этом стойки отличаются по размеру. Некоторые специалисты указывают на прочность пружин. Муфты данного типа способны выдерживать большие перегрузки по оси. У них может быть один или несколько подшипников. Стяжные пальцы устанавливаются большого размера.

Особенности многодисковых моделей

Многодисковая фрикционная муфта включает в себя широкий барабан, а также три рабочие пластины. Стяжные пальцы используются на подкладках. У многих моделей устанавливается несколько опор. Также стоит отметить, что есть модификации на две пружины. У них высокая прижимная сила, применяются вилки большого диаметра. Наиболее часто устройства устанавливаются на приводы. Корпуса применяются конусной формы.

фрикционные муфты

Модели с одним барабаном

Фрикционные муфты с одним барабаном делаются с одной или несколькими пластинами. Сила сжатия в данном случае регулируется пальцами. Некоторые специалисты говорят о том, что модификации подходят для кранов. Однако они встречаются еще в автомобилях. Также стоит отметить, что модели выдерживают большие перегрузки. Ведомые диски у них отшлифованы, способны быстро вращаться. Вилки включения чаще всего устанавливаются у основания механизма.многодисковая фрикционная муфта

Модели с несколькими барабанами

Довольно часто на производстве встречается муфта предохранительная (фрикционная) с несколькими барабанами. Среди достоинств модификации стоит отметить хорошие упоры и высокую прижимную силу. Многие модели способны выдерживать большие нагрузки. У механизмов редко устанавливаются накладки. Также стоит отметить, что ведущие шестерни используются большого размера. Некоторые муфты работают от растяжных пальцев. У них имеются две стойки.

При этом вилка для подключения находится в передней части конструкции. Устройства не подходят для приводов, поскольку у них медленный старт. Также стоит отметить, что существуют модели с отжимным диском. Шток в данном случае располагается в горизонтальном положении. Пальцы при этом используются небольшого размера. В устройствах высокая сила сжатия. Барабаны способны вращаться только в одном направлении. Ведущий диск может находиться за выжимной пластиной либо перед ней.

Втулочные модели

Втулочные фрикционные муфты подходят только для механизмов сцепления. Некоторые модификации применяются в приводных устройствах. У моделей может использоваться несколько перегородок. Также стоит отметить, что стяжные пальцы устанавливаются над выжимной пружиной. Пластины находятся в горизонтальном положении. Втулка крепится между перегородок и играет роль амортизатора.

Если говорить про недостатки, то стоит отметить, что у моделей малая прижимная сила. Также модели не способны поддерживать высокие обороты вала. Устройства не подходят для приводов.

Преимущества фланцевых устройств

Преимущества фланцевых муфт кроются в том, что у них малый износ барабана. Диски чаще всего фиксируются за стойкой. Перегородки применяются небольшого размера. Для удержания стойки используются зажимные пластины. Пружины чаще всего фиксируются в нижней части муфт. Некоторые модели работают с приводами. Подключение к валу происходит через вилку. Также стоит отметить, что существуют модификации с широкими отжимными дисками. У них конусные корпуса, и они являются очень компактными.

Модели на шарнирах

Муфты на шарнирах способны работать в приводных устройствах разной мощности. Модификации выделяются широкими перегородками и короткими пальцами. Диски фиксируются у основания пластины. Корпуса производятся разного размера. Стяжные пальцы располагаются перед стойкой. Перегородки могут быть с нарезами. Также стоит отметить, что сила вращательного момента зависит от размеров барабана. Как правило, у него применяется широкая стенка. При этом края заточены и не трутся о диски. Это было достигнуто за счет установки шарниров.

Кулачковые устройства

Фрикционная муфта с кулачками подходит для станочных устройств. Многие модели выдерживают значительную нагрузку, однако в данном случае многое зависит от барабана. У некоторых устройств он фиксируется между перегородками. Также надо отметить, что есть модели на пластинах. Для удержания деталей применяется конусный корпус.

Наиболее распространенными считаются муфты на отжимных дисках. У них используются барабаны небольшой ширины. Штоки в данном случае соединяются с вилками. Многие модели используются в механизмах сцепления. Стяжные пальцы могут фиксироваться у основания перегородок. Ведомый барабан практически не стирается. Стяжные пальцы стандартно используются небольшого размера.

муфта предохранительная фрикционная

Модели для приводов

Фрикционная муфта для приводов может работать с одним или несколькими барабанами. В данном случае штоки производятся под небольшие валы. Барабаны устанавливаются в горизонтальном положении. Многие модификации оснащаются дисками из сплава алюминия. Также стоит отметить, что существуют модификации с пружинными устройствами.

Если рассматривать стандартную модификацию, то у нее имеются два отжимных диска. Между ними есть только одна пластина. Втулка в данном случае крепится за штоком. С целью сохранности барабана устанавливаются подшипники. Если рассматривать модели для больших приводов, то у них имеется отжимной диск с перегородкой. Ведомый барабан работает на широкой стойке. Нажимные пружины могут быть со стяжками. Вилки у муфт фиксируются у основания. Некоторые модели производятся с конусными корпусами. Дополнительно у муфт применяются компактные рабочие пластины.

fb.ru

назначение, устройство, принцип работы и частые неисправности

Фрикционы АКПП устройство

Фрикционы (фрикционные диски, пакеты фрикционов) — элементы сцепления между передачами в устройстве АКПП, необходимые для включения и передачи крутящего момента. Фрикцион состоит из основы (стального диска). На указанный диск наклеена специальная фрикционная накладка.

Основной задачей фрикционов является смыкание (сжатие) и размыкание (разжатие) в строго определенный момент, благодаря чему нужная шестерня КПП, которая соответствует той или иной передаче,  останавливается или начинает вращаться. Фрикционы сжимаются и разжимаются под давлением трансмиссионной жидкости ATF.

Читайте в этой статье

Устройство фрикционных дисков АКПП и принцип работы

Фрикционные диски АКПП

Прежде всего, бывает два вида фрикционов:

Различные АКПП могут иметь разные типы фрикционов. Например, в автоматических коробках, произведенных в 20-м веке и которые сегодня устарели, фрикционные диски односторонние, без накладок. Фактически это означает, что диска два, причем один стальной, а другой картонный.

Более современные типы АКПП получили доработанные фрикционные диски с наладками, в результате чего увеличен ресурс фрикционов, улучшено теплоотведение и т.д. Набирают фрикционные диски так называемыми «пакетами» (пакет фрикционов), когда один диск из металла, а другой из мягкого материала. Указанные пары дублируются по нескольку раз, чтобы образовать готовый пакет. Например, простой 4-х ступенчатый автомат имеет 2 или 3 набора фрикционов.

Если говорить о принципах работы, нужно понимать, что в устройстве АКПП применяется так называемая планетарная передача. Итак, в двух словах, когда передача выключена, фрикционные диски вращаются без ограничений, то есть они не зажаты по причине отсутствия давления масла.

Однако в момент включения передачи трансмиссионная жидкость ATF под давлением проходит по каналам гидроблока, в результате чего диски сжимаются (фрикционы плотно прижаты друг к другу). В результате подключается нужная шестерня, при этом остальные  шестерни в АКПП останавливаются.

Читайте также

Срок службы фрикционов и основные поломки

Сгорели фрикционы

Многие автолюбители хорошо знают, что наиболее распространенной неисправностью коробки — автомат является износ фрикционных дисков (износ фрикционов). При этом избежать такого износа невозможно, однако грамотное обслуживание и эксплуатация АКПП позволяет увеличить ресурс  пакетов фрикционов до 250-400 тыс. км. пробега.

Для этого необходимо своевременно менять масло в коробке автомат (каждые 40-50 тыс. км.), следить за уровнем масла в коробке, не допускать перегревов, не буксовать на машине с АКПП и т.д. Если же фрикционные диски  вышли из строя, как правило, можно услышать, что фрикционы сгорели. На практике это проявляется таким образом, что передачи АКПП не включаются, передачи пробуксовывают и т.д. Давайте разбираться.

Итак, сами фрикционные диски вполне могут служить долго (вполне реален показатель пробега около 500 тыс. км.), так как вращаются указанные диски в масле. Так вот, именно от состояния масла в значительной степени зависит их ресурс. Если не менять масло в автомате и масляный фильтр, и при этом подвергать  трансмиссию серьезным нагрузкам, вполне реально, что фрикционы также выйдут из строя уже к 80-150 тыс. км.

Причина — потеря свойств масла АТФ и старение, снижение давления, загрязнение самой жидкости продуктами износа КПП, проблемы с каналами гидроблока, соленоидами и т.д. В совокупности давление масла на фрикционы упадет, сжатие не будет таким эффективным и фрикционные диски в этом случае буксуют.

Получается, от трения они нагреваются и «подгорают», происходит разрушение фрикционных пакетов. Зачастую запах гари можно также заметить при анализе жидкости ATF, когда масло в коробке автомат пахнет горелым именно по причине проскальзывания и подгорания фрикционов.

Что в итоге

Как видно, фрикционные диски АКПП являются неким подобием сцепления в МКПП. При этом элемент достаточно надежен, однако только в том случае, если с давлением масла в коробке «автомат» все в порядке и сама жидкость чистая.

Снижение  давления обычно происходит в случаях, когда:

При наличии подобных неполадок передачи могут переключаться рывками, автомат пинается. Как правило, если проблеме не уделить внимания, первыми из строя выходят  фрикционные диски, фрикционы проскальзывают и горят. В результате масло ATF в АКПП пахнет горелым, меняется цвет масла в коробке автомат и т.д.

Для решения проблемы в одних случаях может быть достаточно промывки масляного радиатора, замены масла в коробке автомат, а также масляного фильтра. В других ситуациях может потребоваться разборка АКПП для замены пакетов фрикционов, промывки каналов гидроблока, проверки работоспособности соленоидов.

Так или иначе, при выявлении первых признаков проскальзывания фрикционов, необходимо прекратить эксплуатацию ТС и доставить автомобиль на СТО с целью проведения углубленной диагностики АКПП.    

Читайте также

krutimotor.ru

Двигатели

Добро пожаловать в Интернет магазин ПроКапиталист

 

 

В связи с резким изменением курсов валют - некоторые цены в магазине могут отличаться от актуальных,

 

точную цену узнавайте у менеджеров по телефону +7 916 980-0648

 

Все цены на швейные машины указаны за КОМПЛЕКТ - голова, стол, привод (если не отмечено иное)

 

Задать вопросы по швейному оборудованию, обсудить преимущества той или иной позиции, а также следить за всеми новостями швейного бизнеса вы можете в группе Procapitalist в Facebook!

 

 

 

На странице: 15255075100

Сортировка: По умолчаниюНаименование (А -> Я)Наименование (Я -> А)Цена (по возрастанию)Цена (по убыванию)Рейтинг (по убыванию)Рейтинг (по возрастанию)Модель (А -> Я)Модель (Я -> А)

Позиционер Power Max

Позиционер для сервомоторов Power Max ..

2 500 р.

Aurora 250W, 220V, 6500RPM

Бытовой высокомощный мотор может устанавливаться на промышленные оверлоки, подшивочные и скорняжные машины в "бытовой" комплектации. Технические характеристики: Мощность – 250 Ватт Напряжение -220 Вольт Частота – 50 Гц Скорость вращения max 6500 об/мин ..

3 000 р.

Мотор для мешкозашивочной машины GK26-1A

Мотор для мешкозашивочной машины Aurora GK26-1A Технические характеристики: Мощность – 90 Ватт Напряжение -220 Вольт Частота – 50 Гц Скорость вращения max 11000 об/мин   ..

5 000 р.

Aurora 400W-2P-220V

Фрикционный мотор Aurora высокооборотистый для большинства типов промышленных швейных машин с медной обмоткой, Напряжение -220В; Мощность – 400Вт; Скорость 2850 об/мин Фрикционный высокооборотистый двигатель с медной обмоткой может использоваться для различных марок промышленных швейных машин без автоматики Технические характеристики: Напряжение – 220 Вольт Мощность – 400 Ватт Частота – 50 Гц Скорость вращения max 2850 об/мин Комплекта..

7 000 р.

Aurora 400W-2P-380V

Фрикционный мотор Aurora высокооборотистый для большинства типов промышленных швейных машин с медной обмоткой, Напряжение -220В; Мощность – 400Вт; Скорость 2850 об/мин Фрикционный высокооборотистый двигатель с медной обмоткой может использоваться для различных марок промышленных швейных машин без автоматики Технические характеристики: Напряжение – 220 Вольт Мощность – 400 Ватт Частота – 50 Гц Скорость вращения max 2850 об/мин Комплекта..

7 000 р.

FDM 400W/220V(380V), 1425 об/мин

Двигатель фрикционный FDM 400W/220V(380V), 1425 об/мин ..

7 000 р.

FDM 400W/220V(380V), 1425 об/мин индукционный

Двигатель FDM 400W/380V, 1425 об/мин индукционный ..

7 000 р.

FDM 400W/220V(380V), 2850 об/мин

Двигатель фрикционный FDM 400W/220V(380V), 2850 об/мин ..

7 000 р.

FSM 220

Индукционный мотор для петельных, пуговичных, закрепочных машин. Напряжение -220В; Мощность – 370Вт; Скорость 1400 об/мин Индукционный двигатель чаше всего устанавливается на петельные, пуговичные или закрепочные машины. Технические характеристики: Напряжение -220 Вольт Мощность – 370 Ватт Частота – 50 Гц Скорость вращения max 1400 об/мин Индукционные электроприводы FSM – это моторы самого высокого качества!   ..

7 000 р.

На основе 1 отзывов. FSM 380

Индукционный мотор для петельных, пуговичных, закрепочных машин. Напряжение -380В; Мощность – 370Вт; Скорость 1400 об/мин  Индукционный двигатель чаше всего устанавливается на петельные, пуговичные или закрепочные машины. Технические характеристики: Напряжение -380 Вольт Мощность – 370 Ватт Частота – 50 Гц Скорость вращения max 1400 об/мин Индукционные электроприводы FSM – это моторы самого высокого качества!   ..

7 000 р.

FSM 400W-2P-220V

Фрикционный мотор FSM, высокооборотистый   Для большинства типов промышленных швейных машин. Напряжение -220В; Мощность – 400Вт; Скорость 2850 об/мин Фрикционный высокооборотистый двигатель может использоваться для различных марок промышленных швейных машин без автоматики Технические характеристики: Напряжение -220 Вольт Мощность – 400 Ватт Частота – 50 Гц Скорость вращения max 2850 об/мин Комплектация электропривода:   шкив..

7 000 р.

FSM 400W-2P-380V

Фрикционный мотор FSM, высокооборотистый   Для большинства типов промышленных швейных машин. Напряжение -380В; Мощность – 400Вт; Скорость 2850 об/мин Фрикционный высокооборотистый двигатель может использоваться для различных марок промышленных швейных машин без автоматики Технические характеристики: Напряжение -380 Вольт Мощность – 400 Ватт Частота – 50 Гц Скорость вращения max 2850 об/мин Комплектация электропривода:   шкив..

7 000 р.

FSM 400W-4P-220V

Фрикционный мотор FSM, низкооборотистый Напряжение -220В; Мощность – 400Вт; Скорость 1425 об/мин Для промышленных швейных машин со скоростью шитья до 2500 об/мин Фрикционный низкооборотистый двигатель, может использоваться для различных марок промышленных швейных машин со скоростью шитья до 2500 об/мин. Чаще всего низкооборотистые моторы устанавливают на швейные машины для тяжелых материалов. Технические характеристики: Напряжение -220 Вольт Мощность – 400 Ват..

7 000 р.

FSM 400W-4P-380V

Фрикционный мотор FSM, низкооборотистый Напряжение -380В; Мощность – 400Вт; Скорость 1425 об/мин Для промышленных швейных машин со скоростью шитья до 2500 об/мин Фрикционный низкооборотистый двигатель, может использоваться для различных марок промышленных швейных машин со скоростью шитья до 2500 об/мин. Чаще всего низкооборотистые моторы устанавливают на швейные машины для тяжелых материалов. Технические характеристики: Напряжение – 380 Вольт Мощность – 400 Ва..

7 000 р.

Gemsy GEM YL 4834

Индукционный двигатель , 220 В, 400 Вт, скорость: 1420 об/мин ..

7 000 р.

procapitalist.ru


Смотрите также