ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Иностранные автомобили в СССР - IFA W50. Двигатель ифа


IFA W50.: ru_auto

Ну, у меня, наконец-то, дошли руки развернуто написать про Ифу W50. Букв получилось много, картинок - тоже, поэтому текст я разобью на несколько частей.

Часть первая, историческая. Ничего нового тут нет - все, что было на просторах наших интернетов, то и собрала в вводную часть, уж простите.

Во-первых, стоит сказать, что грузовик называется W50. Надпись IFA красовалась в ГДР на очень многих автомобилях – знак, фактически, означал принадлежность к концерну Industrieverbandes Fahrzeugbau, который был чем-то вроде министерства транспорта в ГДР. Но эмблемой надпись IFA стала только для грузовика W50.

История грузовика началась еще в 1963 году, когда народному хозяйству ГДР понадобился автомобиль грузоподъемностью пять тонн. Прототип был построен на заводе в Вердау, на базе грузовика W45, который, в свою очередь, пришел на смену устаревшей на тот момент модели S4000. Буква W в названии – именно от завода в Вердау. Спрос на новые пятитонные грузовики был достаточно велик, поэтому производство было решено организовать на заводе в Людвигсфельде. Более поздняя, шеститонная, модификация грузовика уже имела индекс L в названии.

Примечательно, что завод в Людвигсфельде был построен в 1937 году компанией Даймлер-Бенц, что, в итоге, и послужило причиной прекращения выпуска грузовика – после объединения двух Германий в конце 1990 г. завод вернули Даймлеру, выпускаемая им продукция была признана не соответствующей требованиям рынка, в результате чего производство свернули.

Итак, в 1965 году с конвейера сходит первый автомобиль IFA W50 с двухместной кабиной, расположенной над двигателем. ТТХ смотрим в таблице:

Тип кузова бортовой грузовик
Числомест|дверей 2|2
Двигатель Вихрекамерный дизель водяного охлаждения
Тип двигателя Рядный, 4-х цилиндровый
Рабочий объем 6,56
Мощность, л.с.|об/мин 110|2200
Max крутящий момент|об/мин 422|1500
Коробка передач 5-ступенчатая с синхронизаторами >на четырех высших передачах
Подвеска Рессорная, зависимая
Тормоза Гидропневматические, барабанные
Расход топлива л/на 100км 16,7-25
Максимальная скорость,км/ч 83
Дорожный просвет,мм 300
Масса, заднеприводная|полноприводнаяверсия 4,6|5,2
Грузоподъемность, т 5
Радиус поворота, м 7,1
Колесная база, мм 3200
Объем бака, л 100
Шины 8,25-20

ИФА – очень компактный грузовик; благодаря расположению кабины над двигателем его база составляет чуть больше трех метров. Отсюда – небольшой для автомобилей этого класса радиус разворота, около семи метров. Для сравнения – у моего второго Паджеро радиус разворота - 5.9 метров при колесной базе 2,78 метров, и это впечатляет.

Бытует мнение, что обслуживание двигателя ИФЫ затруднено из-за того, что кабина неоткидная и доступ к двигателю возможен только из самой кабины. Во-первых, к мотору подобраться и из кабины – невелик труд. Достаточно снять крышку моторного отсека и боковины, и мотор как на ладони. А, во-вторых, инженеры завода предусмотрели возможность выдвинуть мотор вперед с помощью специальных удлинителей рамы.

Довольно любопытна и попытка снизить расход топлива автомобиля. На холостых двигатель работает на двух цилиндрах. Превращаясь, таким образом, в газонокосилку. Собственно, двигатель W50 состоит из двух сопряженных двигателей с общим колевалом, что вполне позволяет и ехать на двух цилиндрах:

Из интересных нововведений стоит отметить тормозную систему – она состояла из двух независимых гидравлических тормозных контуров с пневмоусилителем, и при обрыве одного из шлангов водитель имел возможность остановить грузовик. А при отказе пневмосистемы машина все равно тормозит, но на педали приходится жать с большим усилием.

В отличие от грузовиков советского производства стояночный тормоз блокировал все колеса – с помощью тормозных тросов задние, а пневматика поджимала еще и передние колеса. При этом при буксировке автомобиля с незаведенным двигателем отпала необходимость подключать его к внешней пневматической системе, потому что предусмотрен механизм, позволяющий разблокировать колеса.

Полуоси в заднем мосту располагаются не внутри балки, а снаружи:

Наличие бортовых редукторов позволило сократить габариты редуктора главной передачи и увеличить до 300 мм дорожный просвет. При этом уменьшился крутящий момент, передаваемый через полуоси. А все нагрузки на мост воспринимались трубчатой балкой, связывающей колеса. Благодаря колесным редукторам был налажен выпуск задних мостов с широким диапазоном передаточных чисел: от 4,11 до 6,07 для различных модификаций грузовика.

У этого грузовика двигатель и коробка соединяются промежуточным карданом, в результате чего замена сцепления - задача нетривиальная на любой большегрузной технике, потому как обычно нужно снимать либо двигатель, либо коробку, которые весят от 500 кг и далее до бесконечности - сильно упрощена. Достаточно снять этот кардан и доступ к сцеплению открыт.

Крепление дополнительного кардана к двигателю, к коробке крепится так же:

За все время выпуска модели изменений в конструкцию было внесено ровно три. В 1967 году автомобиль оснастили новым 125-сильным дизельным агрегатом с непосредственным впрыском топлива, изготавливавшимся по лицензии MAN. В 1969 г. на них появился новый стояночный тормоз, а в 1973 г. - новый рулевой механизм. Что, несомненно, говорит о надежности вражеской техники.

За 25 лет было выпущено 75 вариантов и более 260 модификаций этого грузовика. На самосвалы, тягачи, пожарные, мусороуборочные и прочие машины на базе W50 можно посмотреть тут:

http://pics.livejournal.com/besenok/pic/000fctxqhttp://pics.livejournal.com/besenok/pic/000fdwy9http://pics.livejournal.com/besenok/pic/000fewwr

Вообще, говорить об ИФЕ можно бесконечно – модификаций автомобиля было множество и все они чем-то интересны. Но, насколько я поняла, общественность более всего интересуется военной версией этого автомобиля.

Кстати, полный привод с блокировками устанавливали и на вполне мирные самосвалы. Этот, например, полноприводный:

Кабина слегка сгнила, но в целом машина живая, используется по назначению. Решетку сняли из каких-то высших соображений, не спрашивайте, зачем.

Так чем же отличается военная версия грузовика от полноприводной гражданской? Да, в большинстве случаев гражданские машины не комплектовались лебедкой. Но далеко не всегда. Да, чаще всего у военной версии грузовика люк в кабине круглый и находится над пассажирским сидением, а у гражданской он квадратный и расположен точно по центру. Но существует масса фотографий, на которых у военной машины люк очень даже квадратный. Одно, неоспоримое, отличие в том, что воздухозаборник у военной Ифы находится под лобовым стеклом, на расстоянии 170 сантиметров от поверхности планеты, в то время как у гражданской он – под кабиной. И все, собственно.

Ну, предположим, первая часть кончилась. Дальше выкладывать, или ну его нахуй?...

ru-auto.livejournal.com

IFA W50LK, W50LA, W50A ремонт эксплуатация альбом Автостиль

IFA W50LK, W50LA, W50A ремонт эксплуатация альбом Автостиль

IFA W50LK, W50LA, W50A.

Руководство по устройству и эксплуатации IFA W50LK, W50LA, W50A. - Мн.: РА "Автостиль", 1997. - 56 с.: илл .ISBN 985-6162-20-3. Формат альбома 29 Х 41 см.

 

В данном руководстве изложена основная информация по устройству и эксплуатации грузовых автомобилей IFA (ИФА) W50LK, W50LA, W50A.

Цветные схемы помогут разобраться с устройством и принципом работы различных частей и систем.

Предназначено для владельцев автомобилей.

Примеры страниц:

пример страницы книги IFA W50 с сайта www.autobook.ru

 

пример страницы книги IFA W50 с сайта www.autobook.ru

пример страницы книги IFA W50 с сайта www.autobook.ru

 

Содержание: 

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ 4Идентификационные данные 4ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 4Общие данные 4Двигатель 4Сцепление, коробка передач, раздаточная коробкаи коробка отбора мощности 5Передняя ось 5Задняя ось 5Колеса и шины 5Рулевое управление 5Тормозная система 5Рама 5Кабина 5Электрооборудование 5Средний расход топлива и масла 6Заправочные емкости 6ОБСЛУЖИВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ 7Подготовительные работы перед выездом 7Эксплуатация 10ДВИГАТЕЛЬ 14Система смазки 15Система охлаждения 17Система питания 18ОСНОВНЫЕ СИСТЕМЫ, УЗЛЫ, АГРЕГАТЫ (цветная вставка) 19ДВИГАТЕЛЬ (продолжение) 39Другое навесное оборудование двигателя 40СЦЕПЛЕНИЕ 42КОРОБКА ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЕЙ W50LK И W50LA,РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КОРОБКА ОТБОРАМОЩНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ W50LA 43Коробка передач 43Раздаточная коробка 43Коробка отбора мощности 43РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, КОЛЕСА И ШИНЫ 45Рулевое управление 45Колеса и шины. Система регулирования давления воздуха в шинах 46ПЕРЕДНИЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ АВТОМОБИЛЕЙ W50LA 47Передняя неведущая ось (автомобили W50LK) 47Механизм блокировки дифференциала 47ЗАДНИЙ МОСТ 48ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 48Рабочая тормозная система 48Стояночная тормозная система 48Вспомогательная тормозная система (моторный тормоз) 49ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ 52Стартер 52Электрофакельное устройство 52Акжумуляторные батареи 53Фары 53СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ, ЗАМКИ ДВЕРЕЙ И РЕЗИНОВЫЕ ДЕТАЛИ 54Стеклоочистители 54Замки дверей 54Резиновые детали 54АВТОМОБИЛЬНЫЙ ДОМКРАТ 55СМАЗКА 55

Цена: 920,00 руб.

Артикул: 1092

Содержит информацию: 

www.autobook.ru

ГАЗ-69А с дизелем ифа 1.9 - Двигатель

Помогите пожалуйста отличить машину собранную в условиях еденичной сборки в оборудованной мастерской от машины собранной в заводских услових конвейерного либо мелкосерийного производства.Буду очень благодарен.

 

Легко. На любую заводскую сборку, даже мелкосерийную, есть комплект официальной документации - Тех. карты, тех.нормы, правила эксплуатации, регламенты ТО, да не важно что, главное что не может завод (крупное производство) сделать что-либо без всяческих разрешительных бумажек и служебных записок. Даже экспериментальные модели - и на те есть куча бумаг и бумажек. Так устроена бюрократическая машина.

 

Поэтому - положено чтобы все газеги были Зеленые либо Желтые - никто не будет самоуправно красить его в Серый. Если было в модельном ряду только 1 вид ДВС - бензиновый. Никто не будет туда по своему хотению ставить Дизель.

 

Исключение составляют Машины прошедшие капремонт в заводских условиях. Там могли красить отходя от основных норм и правил, но все равно коридор расхождения был жестко регламентирован. С установкой ДВС аналогично. Могли заменить только на серийный опробированный ДВС (например в п.Еманжелинка ЧО ремзавод специализировался на том, что ремонтировал Газы нынешней системы ГУ ФСИН. при этом отличительной особенностью этих машин был Жесткий верх, сделаный по подобию тента ГАЗ-69А для ГАЗ-69А и Крыши УАЗ-31512 для модели ГАЗ-69 с использованием элементов крыши и надставок УАЗ и установкой ДВС 421)

 

Лично я не видел и не слышал о существовании каких-либо ГАЗ-69 с ДВС Ифа. Документальных сведений тоже не обнаружено. Массовых переделок тоже не наблюдается.

 

Теперь что касается машины собранной в условиях оборудованной мастерской - замена ДВС на совершенно другой требует определенного навыка и наличия слесарного инструмента. Хотябы сварочного аппарата, тали, токарного и фрезерного станков. Можно обойтись только сваркоболгаркой во дворе дома и руками друзей - но такой ремонт СРАЗУ заметен своей грубостью и качеством исполнения.

 

Касательно окраски - есть такая чудная штука - пескоструй называется... Раньше любая болемене серьезная контора по капитальному ремонту Автотехники имела такую установку. Крупные конторы уровня ремзавода - камеру, куда можно было загнать авто целиком. В Челябинске есть Цех по ремонту Автомобилей УРАЛ. Туда Урал-Совок целиком входит и выходит - как будто только с конвейера.

 

Логически исходя из всего выше сказанного можно сделать вывод, что данный экземпляр был сделан в условиях оборудованной мастерской в еденичном экземпляре - в просторечье - грамотный удачный колхоз.

 

Опять же - наличие неродной оптики, качественная покраска (отсутствие наслоений краски), аккуратная сборка говорят о кап.ремонте в условиях оснащенной мастерской.

 

Кстати, попробуйте посмотреть внутри короба воздухозаборника, с обратной стороны крышек дверных замков, с обратной стороны торпеды, внутри ящиков под лавками.

www.gaz69.ru

Грузовики ИФА - Автомобильный портал iCarz

На дорогах многих областей Советского Союза еще в 1971 году появились два новых грузовика с кабиной над двигателем — бортовой и самосвал. Это автомобили ИФА моделей В50Л и В50Л/K, построенные в Германской Демократической Республике.

Грузовики ИФА производит автозавод в г. Людвигсфельде, недалеко от столицы республики — Берлина. Свою первую продукцию — пятитонные грузовые автомобили — он выпустил в июле 1965 года. Сегодня производственная программа народного предприятия — 22 тысячи машин в год, представляющих около сорока модификаций базовой модели B50Л. Завод призван удовлетворять народное хозяйство ГДР большим числом автомобилей различного назначения, широко унифицированных между собой. Это значительно упрощает организацию обслуживания и снабжение запасными частями. Часть продукции завода экспортируется в другие страны.

Бортовой грузовик ИФА-В50Л перевозит 5,22 т груза со скоростью 90 км/час. Автомобиль снабжен 125-сильным дизелем и расходует около 16 л топлива на 10Бортовой грузовик ИФА-В50Л перевозит 5,22 т груза со скоростью 90 км/час. Автомобиль снабжен 125-сильным дизелем и расходует около 16 л топлива на 100 км пути.

Помимо базовой модели (B50Л) в Людвигсфельде выпускаются модификация с удлиненным шасси (В50Л/Сп), с изотермическим кузовом (В50Л/ИКБ), рефрижераторный (В50Л/ИКСТ) и мебельный (В50Л/М) фургоны, грузовик с гидравлическим краном для самопогрузки (В50ЛШ), самосвалы с одной (В50Л/К) и двумя (В50ЛА/К) ведущими осями, седельный тягач (В50Л/С), автовышка (В50Л/У), мусоровоз (В50Л/ЛК), а также подметальная (B50Л/PK), фекальная (В50Л/Ф), бортовой грузовик с двумя ведущими осями (В50ЛА/А), пожарные (В50ЛДЛ, В50Л/ЛФ, В50ЛА/ТЛФ) машины.

Все автомобили семейства ИФА-В50 оснащены четырехцилиндровыми (6560 см3) дизелями с непосредственным впрыском топлива. При 2300 об/мин такой дизель развивает мощность 125 л. с. Максимальный крутящий момент составляет 43 кгм при 1350 об/мин. От двигателя он передается на пятиступенчатую коробку передач, у которой вторая, третья, четвертая и пятая передачи синхронизированы.

Самосвал ИФА-В50Л/К с трехсторонней разгрузкой, унифицированный с грузовиком В50Л, рассчитан на 4,4 т груза и развивает скорость 76 км/час.Самосвал ИФА-В50Л/К с трехсторонней разгрузкой, унифицированный с грузовиком В50Л, рассчитан на 4,4 т груза и развивает скорость 76 км/час.

Коробка выполнена не в блоке с двигателем, а отдельно от него. Эта несколько необычная конструкция дает определенные преимущества при монтаже и демонтаже. Такой принцип удобен для применения раздаточной коробки (на модификации со всеми ведущими колесами), а также для присоединения различных дополнительных агрегатов и их приводов. Среди других особенностей коробки передач ИФА-В50 надо отметить расположение всех валов в горизонтальной (а не вертикальной) плоскости, наличие четырех опор валов (чаще всего их делают две или три) и горизонтальный разъем картера.

Задний мост грузовика также своеобразен — полуоси расположены не внутри балки моста, а снаружи. Наличие редукторов у ступиц колес позволило сократить габариты редуктора главной передачи и таким образом обеспечить увеличенный (до 300 мм) дорожный просвет. При этом уменьшился крутящий момент, передаваемый через полуоси.

Пятиступенчатая коробка передач ИФА в блоке с раздаточной коробкой (применяется на модели В50ЛА/К).Пятиступенчатая коробка передач ИФА в блоке с раздаточной коробкой (применяется на модели В50ЛА/К).

Большая часть модификаций базовой модели имеет привод на задние колеса, но у самосвалов B50ЛA/K, например, обе оси сделаны ведущими и в трансмиссию добавлена раздаточная коробка. Кроме того, бортовые грузовики В50Л и В50Л/Сп по заказу потребителя могут оборудоваться блокировкой дифференциала.

Передняя ось, которая не является ведущей, представляет собой кованую неразрезную балку, подвешенную, как и задний мост, на продольных полуэллиптических рессорах и телескопических амортизаторах.

Клепаные рамы всех грузовиков ИФА-В50 широко унифицированы и различаются лишь длиной лонжеронов, поскольку завод выпускает машины как с нормальной (3200 мм), так и с удлиненной (3700 мм) базой.

На грузовиках с задней ведущей осью применяется червячный рулевой механизм, но машины с обеими ведущими осями оборудуются гидроусилителем.

Для снижения усилия на педали тормозная система машин ИФА-В50 оснащена пневматическим усилителем.

Другая особенность ее — раздельный гидропривод к тормозам передних и задних колес.

Схема заднего моста ИФА с колесными редукторами и вынесенными из балки моста полуосями.Схема заднего моста ИФА с колесными редукторами и вынесенными из балки моста полуосями.

Обе модели ИФА, поставляемые в СССР, имеют нормальную колесную базу (3200 мм), заднюю ведущую ось и шины размером 8,25—20. Грузоподъемность бортового грузовика В50Л составляет 5,22 т, а самосвала В50Л/К с трехсторонней разгрузкой — 4,4 т. Их скорость равна соответственно 90 и 76 км/час. Расход горючего — около 16 л на 100 км.

г. Карл-Маркс-Штадт (За рулем №5, 1972)

www.icarz.ru

Картатека автомобилей ифа W50

Картатека автомобилей ифа W50 

Тролейбус

тентованая

термос

рефрежиратор

евакуатор

самосвал вездеход

гидроборт

пожарная 1

цыстерна полуприцеп

цыстерна вездеход

пожарная 2

вахтовка вездеход

колхозник

мусоровоз

Всего автомобилей ифа представлено 50 модификацый но я нашол только 14 и то струдом В начале 60-х гг. на автозаводе «Ernst Grube» в г. Вердау была разработана конструкция нового 5-тонного грузовика W50 (т.е. Werdau, 50 центнеров). Затем предприятие стало выпускать прицепы, а производство автомобиля было организовано на новом заводе объединения IFA (Industrie Fahrzeuge Automobile – Объединение автомобильной промышленности) в г. Людвигсфельде (ГДР). Первые машины с названием IFA W50L сошли с конвейера в 1965 году. Разработанные с оглядкой на требования военных, они отличались повышенной надежностью и рядом оригинальных конструктивных решений. Серьезную модернизацию IFA W50L пережила в 1967 году, после чего выпускалась без особых изменений вплоть до объединения Германии в 1990 году, когда завод переключился на производство грузовиков Mercedes-Benz. Машины W50L с 1971 г. активно поставлялись в СССР – до 1985 г. было ввезено 40 тыс. штук. Вторая волна экспорта пришлась уже на 90-е годы, когда в Украину сплошным потоком хлынули подержанные автомобили со всей Европы. IFA W50L выпускались более чем в 120 модификациях. У нас наиболее распространена бортовая машина – как с обычной, так и «полуторной» кабиной со спальным местом. Встречается и полноприводная IFA W50LA. Почти не осталось самосвалов IFA W50L/K, а седельный тягач IFA W50L/S – вообще раритет. Зато еще можно встретить очень удобный для эксплуатации в городе IFA W50L/LB – автомобиль с задним погрузочным бортом на двух гидроцилиндрах. Кабина Кабина у IFA расположена над двигателем, но при этом не откидывается вперед, потому доступ к мотору возможен только из салона. А это очень затрудняет обслуживание и ремонт. Да и места в кабине немного даже для двоих, ведь львиную долю жизненного пространства съедает дизель под массивным кожухом. Впрочем, все относительно. Если судить по меркам 60-х, то внутри достаточно удобно и комфортно. Тем более, что есть неплохая печка и регулировки водительского сиденья, в том числе и по высоте. Однако по нынешним временам металлическая панель с минимумом приборов смотрится архаично. Любопытно, что в Украине попадаются армейские модели с круглыми «танковыми» люками в крыше и креплениями под зенитный пулемет! Цены на запчасти не кусаются: фара – 35 у.е., дверь – 50 у.е., капот – 30 у.е. А лобовое стекло можно заказать за 100 у.е. Кстати, нижняя часть кабины изготавливалась из оцинкованного листа. Двигатель и его системы Первоначально IFA W50L комлектовалась рядным 4-цилиндровым атмосферным вихрекамерным дизелем мощностью 110 л.с. от выпускавшегося в Вердау капотного грузовика IFA S4000-1, но этот двигатель у нас практически не встречается. В 1967 году ему на смену пришел модернизированный вариант – с непосредственным впрыском, развивающий 125 л.с. Клапанный механизм – с нижним распредвалом, привод которого осуществляется шестеренчатой парой. Приятно отметить, что агрегат нормально работает на отечественной солярке и масле. А жидкостная система охлаждения вполне позволяет применять воду. Вот только заливать ее неудобно: пробка радиатора расположена слишком высоко, а на узком бампере особо-то и не постоишь. У мотора есть одна интересная особенность – на малых оборотах, например, при прогреве, работает только 2 цилиндра, что обеспечивается регулятором подачи топлива. По замыслу конструкторов, такая работа должна способствовать экономии топлива. Однако при этом машину основательно трясет. А в результате со временем могут появиться трещины на кабине в местах ее крепления к раме. Доставляет хлопот и система запуска. Дело в том, что стартер – 24-вольтовый, в то время как напряжение в общей сети – 12 вольт. Потому на машине установлены две аккумуляторные батареи, а за сиденьем водителя располагается большой ящик-преобразователь (как на ЗИЛ-133ГЯ). Это не слишком надежное устройство, поэтому процесс запуска иногда сильно осложняется. На рынке подержанных грузовиков встречаются IFA W50L с двухтактным дизелем ЯМЗ-204 или четырехтактным дизелем СМД, которые устанавливались украинскими умельцами. Покупать такие машины мы не рекомендуем. Первый из названных двигателей – это уже раритет, как и запчасти к нему, которые довольно сложно найти. Тем более что повышенным ресурсом двухтактный дизель с продувочным приводным компрессором не отличается. А второй и вовсе был рассчитан на комбайны и трактора и для быстроходного грузовика абсолютно не подходит. Трансмиссия На всех IFA установлена 5-ступенчатая механическая КПП с синхронизаторами на II-V передачах. У нее не бывает подтекания масла, чем, кстати, нередко страдают даже более новые грузовики других марок. При этом она закреплена на раме отдельно от двигателя и связана с ним промежуточным валом, который проблем не создает, зато у основного карданного вала довольно быстро изнашиваются крестовины шарниров. Сцепление – однодисковое с механическим приводом, очень простое и долговечное. Даже в жестких городских условиях эксплуатации оно выдерживает 150 тыс. км пробега без переборки. А вот задний мост – это нечто! Его полуоси вынесены за пределы трубчатой балки моста, которая воспринимает все нагрузки. Каждое колесо имеет привод через редуктор. Главная передача – двойная, дифференциал – с системой блокировки. Потому проходимость машины завидная. А у полноприводного варианта с двухступенчатой раздаточной коробкой, снабженной межосевым дифференциалом, она еще выше. Подвеска и управление Подвеска автомобиля W50 L – зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах (спереди 6 листов, сзади – 10). В середине 70-х годов впереди был установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Рессорные листы иногда ломаются, но это скорее оттого, что IFA часто работает с перегрузкой. Рулевой механизм типа «червяк-ролик» точен в работе, машинами с гидроусилителем управлять легко и приятно. Хороши и барабанные тормоза с гидравлическим приводом и пневмоусилителем, которые требуют лишь своевременной замены колодок каждые 40 тыс. км. Любопытно, что стояночный тормоз – на задние колеса с пневмоприводом. Имеется и моторный тормоз – клапанного типа, с пневматическим приводом. Выводы Если выбирать между подержанными российскими автомобилями аналогичного класса (ГАЗ, ЗИЛ) и IFA, то предпочтение можно отдать последней. Ведь IFA W50L конструировалась с учетом требований военных. Отсюда и удобное для замены (поделенное пополам) лобовое стекло, и повышенная проходимость за счет более высокого расположения заднего моста, а в целом – отличная приспособленность к нашим условиям. При этом некоторая трудоемкость обслуживания окупается высокой надежностью. Да и небольшие эксплуатационные расходы – это большой плюс! К тому же грузовик отличается хорошей скоростью – 90 км/ч с полной нагрузкой. Правда, доставать новые запчасти становится все сложнее и сложнее, поскольку официальные поставки прекращены, и купить необходимую деталь можно только под заказ. Но несмотря на это, нынешние владельцы расстаются с машиной крайне неохотно. Цены на новые запчасти, $ * Тормозные колодки передн./задн. 25/25 Топливный фильтр 10 Масляный фильтр 25 Глушитель 50 Подшипник колеса в сборе 40 Сцепление (комплект) 110 Лист рессоры 10 Распылитель форсунки 10 Радиатор 80 Рессора задняя в сборе 200 Распредвал 100 Крестовина кардана 25 Кольца поршневые 40 Поршень 35 * Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя

IFA W50L Общие данные Тип кузова бортовой грузовик Число мест/дверей 2/2 Габариты Д/Ш/В, мм 6530/2500/2600 База, мм 3200 Масса снаряж./полн., кг 5200/10200 Длина/ширина груз. платформы, мм 4500/2200 Объем бака, л 100 Трансмиссия Тип привода задний КПП мех., 5-ступ. Ходовая часть Тормоза передние/задние барабан./барабан. гидравлические с пневмоусилителем Подвеска передн./задн. завис./завис. Шины 9,0-20 (8,25-20) Двигатель Тип диз. с непосредств. впрыском Расп. и кол-во цил. R4 Мощность, л.с. при об/мин 125/2300 Макс. кр. момент, Нм при об/мин 422/1500 Макс. скорость, км/ч 90

Неприхотливый двигатель Отличная проходимость Высокая общая надежность Большой объем работ по обслуживанию Проблемы с пуском Тряска на малых оборотах Неудобный доступ к двигателю Новые запчасти – только под заказ

Виталий Можейко, Николай Должиков Фото Юрия Гоголева

НА ЦЕМЦЕ МОСТЫ

Дnderung der Geamtьbersetzung des IFA W50

Sinn dieses Umbaus ist es Kraftstoff zu sparen, das Fahrgerдusch zu senken und den MotorverschleiЯ zu senken. Auch wenn nach dem Umbau eine Geschwindigkeit von ьber 110 km/h mцglich ist empfehle ich: Fahren Sie immer langsam und nie schneller als Erlaubt! Hцhere Geschwindigkeiten machen den Umbau Sinnlos!

Hohe Geschwindigkeiten sind Lebensgefдhrlich!

Es ist nicht die Geschwindigkeit die Sie umbringt, sondern das plцtzliche Anhalten!

Welche Drehzahl ist ьberhaupt sinnvoll?

Dazu sollte man sich die Motorkennlinie betrachten. Man sieht, daЯ man ab 1500 min-1 in einem Bereich kommt, bei dem nicht nur das Drehmoment fast ein maximum erreicht hat, sondern auch der Verbrauch am gьnstigsten ist. Mein Ziel war es also bei 1500 min-1 eine Geschwindigkeit von etwa 80 km/h im letzen Gang zu erreichen.

Welche Umbauten sind mцglich?

Im Prinzip hatte ich drei Mцglichkeiten durchdacht:

1. Umkehr der Ьbersetzung des 1.Gangs: Vorteil: Es wдre ein Untersetzungsgang entstanden, wie er bei heutigen PKW ьblich ist. Nachteile: Vom neuen vierten in den neuen fьnften Gang wдre ein weiter (Schalt)Weg entstanden. AuЯerdem wдre dieser Gang dann unsynchronisiert gewesen. (nur ein kleiner Nachteil)

2. "Overdrive-Getriebe" zwischen Motor und Getriebe schalten. Vorteil: Das wдre sicher die Optimalste Lцsung! Nachteil: Es ist fast unmцglich ein solches Getriebe zu finden.

3. Дnderung der Gesamtьbersetzung in der Achse

Dies ist nun die Mцglich keit, die ich durchgefьhrt habe und auch hier beschreibe.

Welche Ьbersetzungen gibt es?

Fьr den IFA W50 gab es zwei verschiedene Ьbersetzungen der Radvorgelege sowie zwei verschiedene Ьbersetzungen des Kegeltriebs (Differential). Von den hieraus entstehenden vier verschiedenen Ьbersetzungsmцglichkeiten wurden aber aber nur drei kombiniert. Gesamtьbersetzungder Achse Kegeltrieb Vorgelege Geschwindigkeit bei 2300 min-1und Bereifung 8,25 - 20 Einsatz oder Bemerkungen 4,64 2,55 1,824 ca. 90 km/h W50 LW50 L/SpW50 L/NKP 5,36 2,25 2,384 ca. 76 km/h W50 L/KW50 LA/KW50 L/SW50 L/AW50 LA/A 6,07 2,55 2,384 ca. 69 km/h W50 L/ZW50 LA/ZW50 LA/MK/5-6 4,1 2,25 1,842 ca. 102 km/h Dies ist die nicht serienmдЯig kombinierte Achse, mit der sich dieses Seite beschдftigt.

Welche Achse habe ich?

Hierzu kann die Tabelle schon einmal einen Anhaltspunkt geben. Man kann sich aber weder auf die Tabelle verlassen, weil man sich nicht sicher sein kann ob nicht schon mal was geschraubt wurde, noch sollte man in Versuchung kommen die Ьbersetzung durch Fahrversuche herauszufinden. Schon ein Tacho mit falscher Wegdrehzahl kann eine Achse vortдuschen die gar nicht eingebaut ist. Die einzige 100% sichere Mцglichkeit die Ьbersetzung korrekt zu ermitteln ist folgende: Man bockt beide Hinterrдder auf. Bei Fahrzeugen mit Differentialsperre ist diese einzulegen. Bei Fahrzeugen ohne Differentialsperre braucht man einen dritten Mann. Man dreht nun an beiden Rдdern gleichzeitig und in die gleiche Richtung eine komplette Umdrehung und zдhlt dabei die Umdrehungen der Gelenkwelle. Es ist unerlдЯlich dazu Markierungen anzubringen.

Wie gehe ich nun weiter vor?

Jetzt sollte man sich ьberlegen, welche Kombination man ьberhaupt mцchte. Fьr die Besitzer eines IFA mit einer 6,07er-Achse kann es schon sinnvoll sein durch Modifizierung der Vorgelege eine 4,64er-Achse herzustellen. Umgekehrt kцnnte es auch mцglich sein daЯ jemand zugunsten der Offroad-Tauglichkeit eine langsamere Achse mцchte. Hier kann ich aber keine allgemein Gьltige Anleitung geben.

Weiter nach Ostern......

ifa-w50.narod.ru

Иностранные автомобили в СССР - IFA W50

IFA W50

Когда в Людвигсфельде развернули производство грузовых автомобилей Werdau W45, конструкторы нзамедлительно приступили к работе над новым семейством.

Первые прототипы автомобиля W50 вышли на испытания в 1962 г. Автомобиль имел грузоподъёмность 5,2 т и оснащался двухместной кабиной над двигателем. На W50 использовался четырёхцилиндровый вихрекамерный дизель водяного охлаждения, унаследованный от Sachsenring S4000-1. Мощность двигателя составляла 90 л.с., но для W50 её увеличили до 110 л.с. Испытывался и полноприводный вариант W50.

Уже в 1963 г журнал Der Werker-Praktiker сообщил о выпуске автомобилей новго семейства. Фактически имеющиеся производственные мощности не позволяли развернуть серийное производство, тем более, что продолжалось производство предыдущего семейства H6. Фактически массовый выпуск W50 начался только в 1965 г, когда в Людвигсфельде был построен новый завод.

Автомобили IFA W50 сразу же завоевали огромную популярность как в ГДР, так и в странах соцлагеря, куда они массово экспортировались. Естественно, поставлялись они и в СССР.

Советские водители и механики также высоко оценили автомобили нового семейства. При длине базы 3200 мм (позже предлагались варианты с базой 3700 мм), что немногим меньше, чем у ГАЗ51 (3300 мм), IFA W50 оснащались грузовой платвормой длиной 4500 мм (как у МАЗ-200). Удобная кабина над двигателем обеспечивала прекрасный обзор. Мощный двигатель с хорошей приёмистостью обеспечивал высокие ходовые характеристики. Интересной особенностью было использование "торможения выпуском". Располагавшаяся между выпускным коллектором и глушителем заслонка, автоматически закрывавшаяся при отпускании педали газа, обеспечивала торможение автомобиля, что было особенно ценно при движении по скользкой дороге или в гористой местности. Очень важным нововведением были раздельные системы торможения передних и задних колёс - при выходе из строя одной из них, водитель мог остановить автомобиль. Обслуживающему персоналу понравилась простота и надёжность конструкции, хороший доступ ко всем узлам. Выполненная отдельно от двигателя КПП также способствовала облегчению обслуживания и ремонта.

IFA W50 в СССР конкурировали с грузовиками ГАЗ-53 и ЗИЛ-130 грузоподъёмностью 4 и 5 т соответстенно. При этом отечественные грузовики выглядели на фоне немецкого "одноклассника" далеко не блестяще. Бензиновые шести- и восьмицилиндровые двигатели имели намного больший расход топлива, а капотная компоновка ухудшала обзор из кабины. Проигрывали они и по надёжности.

Имелись у W50 и недостатки. Так кабина, хотя и располагалась над двигателем, не откидывалась. Из-за этого доступ к двигателю был возможен только изнутри кабины, что затрудняло его обслуживание.

Семейство IFA W50 включало множество вариантов различного назначения с разной длиной базы, кабины и колёсной формулой. Официально в СССР поставлялись две модификации: бортовой грузовик W50L с базой 3200 мм и самосвал W50L/K с трёхсторонней разгрузкой. Последние нередко приходили в составе автопоездов с самосвальным прицепом HW60.11 производства VEB Fahrzeugwerk Waltershauzen (этот завод также входил в состав концерна IFA). В небольшом количестве в СССР также попали длиннобазные грузовики W50L/Sp с базой 3700 мм. Редко встречались и другие представители семейства W50 - полноприводные бортовые W50LA и самосвалы W50L/K3SK5, автомастерские W50L/W, бортовые W50L/BT с двухрядной кабиной, изотермические фургоны W50L/IKB и т.д. В большинстве случаев это были либо экземпляры различных выставок, либо техника, принадлежавшая организациям из ГДР, выполнявшимя работы на территории СССР (обычно строительство или монтаж промышленного оборудования), которые после окончания работ оставляли технику и отправлялись домой "налегке". Возможны и отдельные "штучные" закупки спецмашин на шасси IFA W50, однако такой информации нет.

С 1967 г W50 оснащались модернизированным двигателем. Он отличался большей мощностью (125 л.с.), рабочим объёмом и изменённой системой впрыска топлива (по лицензии MAN).

Поставки IFA W50 в СССР продолжались до самого снятия их с производства в 1987 г. Предполагалось, что вместо W50 будут поставляться грузовики нового семейства L60, но последовавшие события (распад соцлагеря и СССР, объединение Германии) поставили крест на этих планах. Приобретённые в совесткое время W50 продолжали эксплуатироваться, но отсутствие запчастей привели к их быстрому списанию уже в начале девяностых.

Начало и середина девяностых были отмечены появлением в России большого количества полноприводных IFA W50LA. Это были стоявшие на вооружении армии ГДР машины, которые по небольшим ценам распродавались в частные руки. Впрочем, и они недолго продержались и спустя несколько лет сошли со сцены.

Библиография:

1. Карбанович И.И. Краткий справочник по импортным автомобилям. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:Транспорт, 1980 - 192 с.

2. Энциклопедия грузовых автомобилей. Фирмы. Модели. Конструкции. М.: ЗАО "Книжно-журнальное издание "За рулём"", 2001. - 576 с.

3. Грузовые автомобили IFA W50. Автомобильный транспорт, № 11, 1978 г.

Бортовой автомобиль IFA W50L (Фото из журнала "Автомобильный транспорт")
Самосвал IFA W50L/K (Фото из журнала "Автомобильный транспорт")

sovautoimport.narod.ru


Смотрите также