Двигатель – бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, водяного охлаждения, имеет распределительный вал в головке блока цилиндров, установлен продольно впереди автомобиля. ДВИГАТЕЛЬ Основные параметры
Двигатель | 1,8 ОНС | 2,0 ОНС | 2,0 ОНС | 2,0 ОНС | 2,0 ОНС |
Тип двигателя | REC | NEL | NER | NRC | NRA |
Диаметр цилиндра (мм) | 86,20 | 90,82 | 90,82 | 90,82 | 90,82 |
Ход поршня (мм) | 76,95 | 76,95 | 76,95 | 76,95 | 76,95 |
Объем (см3) | 1798 | 1993 | 1993 | 1993 | 1993 |
Степень сжатия | 9,5 | 9,2 | 9,2 | 9,2 | 9,2 |
Давление сжатия (МПа) | 1,1 – 1,3 | 1,1 – 1,3 | 1,1 – 1,3 | 1,1 – 1,3 | 1,1 – 1,3 |
Номинальная мощность: | |||||
– кВт при об/мин | 66 при 5400 | 77 при 5200 | 74 при 5400 | 74 при 5100 | 85 при 5500 |
– л.с. при об/мин | 90 при 5400 | 105 при 5200 | 100 при 5400 | 100 при 5100 | 115 при 5500 |
Максимальный крутящий момент (Нм при об/мин) | 140 при 3500 | 157 при 4000 | 153 при 4000 | | 160 при 4000 |
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ Головка выполнена из специального алюминиевого сплава и имеет седла впускных клапанов, выполненные непосредственно в материале головки блока цилиндров, а седла выпускных клапанов – запрессованные.
Обозначение: | |
– двигатель объемом 1,8 дм3 | 85 |
– двигатель объемом 2,0 дм3 | 0 |
Седла клапанов
Угол рабочей фаски клапанов | 90° |
Угол верхнего конуса: | |
– впускного | 70° |
– выпускного | 40° |
Ширина рабочей фаски седла клапана | 1,5 – 2,0 мм |
Перешлифование нижней плоскости головки блока цилиндров не предусмотрено. Диаметры отверстий гнезд подшипников распредвала
Передний подшипник | 45,072 – 45,102 мм |
Средний подшипник | 47,692 – 47,772 мм |
Задний подшипник | 48,072 – 48,102 мм |
Прокладка головки блока цилиндров Марка: Reinz.
Направляющие клапанов Отверстия направляющих выполнены непосредственно в головке блока цилиндров под углом 7°30'.
Номинальный диаметр | 8,063 – 8,088 мм |
Ремонтный размер: | |
– превышение 0,2 | 8,263 – 8,288 мм |
– превышение 0,4 | 8,463 – 8,488 мм |
– превышение 0,6 | 8,663 – 8,688 мм |
– превышение 0,8 | 8,863 – 8,888 мм |
Клапаны Клапаны установлены в головке блока цилиндров и наклонены под углом 7°30' к оси цилиндра.
Клапан впускной | Клапан выпускной | |
Длина клапана: | ||
– двигатель REC | 111,75 – 112,75 | 111,15 – 112,15 |
– двигатель NEL, NER | 110,65 – 111,65 | 110,05 – 111,05 |
– двигатель NRA, NRC | 110,65 – 111,65 | 110,75 – 111,75 |
Диаметр тарелки: | ||
– двигатель REC | 41,80 – 42,20 | 34,00 – 34,40 |
– двигатель NEL, NER, NRA, NRC | 41,80 – 42,20 | 35,80 – 36,20 |
Ход клапана | 10,10 | 10,10 |
Размеры впускных клапанов, общие для всех двигателей: | ||
– диаметр стержня: | ||
номинальный | 8,025 – 8,043 мм | |
ремонтный размер +0,2 | 8,225 – 8,243 мм | |
ремонтный размер +0,4 | 8,425 – 8,443 мм | |
ремонтный размер +0,6 | 8,625 – 8,643 мм | |
ремонтный размер +0,8 | 8,825 – 8,843 мм | |
– зазор стержня в направляющей | 0,020 – 0,063 мм | |
Размеры выпускных клапанов, общие для всех двигателей: | ||
– диаметр стержня: | ||
номинальный | 7,999 – 8,017 мм | |
ремонтный размер +0,2 | 8,199 – 8,217 мм | |
ремонтный размер +0,4 | 8,399 – 8,417 мм | |
ремонтный размер +0,6 | 8,599 – 8,617 мм | |
ремонтный размер +0,8 | 8,799 – 8,817 мм | |
– зазор стержня в направляющей | 0,046 – 0,089 мм | |
Рабочий зазор клапанов (при холодном двигателе): | ||
– впускной клапан | 0,20 мм | |
– выпускной клапан | 0,25 мм |
Пружины клапанов Применены одинаковые пружины для впускных и выпускных клапанов.
Диаметр пружины | 23,445 – 23,95 мм |
Диаметр проволоки пружины | 3,87 – 3,93 мм |
Число витков | 4,7 |
Свободная длина | 47,00 мм |
БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке цилиндров.
Ширина опорного подшипника | 27,17 – 27,22 мм |
Внутренние диаметры коренных подшипников (измерено по вертикали): | |
– номинальный: | 57,000 – 57,034 мм |
– ремонтный размер -0,25 | 56,750 – 56,784 мм |
– ремонтный размер -0,50 | 56,500 – 56,534 мм |
– ремонтный размер -0,75 | 56,250 – 56,284 мм |
– ремонтный размер -1,00 | 56,000 – 56,034 мм |
– номинальный размер | 60,620 – 60,640 мм |
– ремонтный размер +0,4 | 61,020 – 61,040 мм |
Диаметры цилиндров (мм)
Двигатель | 1,8 дм 3 | 2,0 дм 3 |
Обозначение | REC | NEL, NER, NRA, NRC |
Диаметры номинальные стандартные: | ||
– группа 1 | 86,180 – 86,190 | 90,800 – 90,810 |
– группа 2 | 86,190 – 86,200 | 90,810 – 90,820 |
– группа 3 | 86,200 – 86,210 | 90,820 – 90,830 |
– группа 4 | 86,210 – 86,220 | 90,830 – 90,840 |
Диаметры номинальные с допуском: | ||
– группа А | 86,690 – 86,700 | 91,310 – 91,320 |
– группа В | 86,700 – 86,710 | 91,320 – 91,330 |
– группа С | 86,710 – 86,720 | 91,330 – 91,340 |
Диаметры ремонтных размеров: | ||
– стандартный | 86,210 – 86,220 | 90,830 – 90,840 |
– с допуском 0,5 | 86,710 – 86,720 | 91,330 – 91,340 |
– с допуском 1,0 | 87,210 – 87,220 | 91,830 – 91,840 |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ Коленчатый вал Стальной коленчатый вал опирается на пять подшипников.
Осевой люфт: | 0,08 - 0,28 мм |
Диаметры коренных шеек: | |
– номинальный размер | 56,970 – 56,990 мм |
– ремонтный размер -0,25 | 56,720 – 56,740 мм |
– ремонтный размер -0,50 | 56,470 – 56,490 мм |
– ремонтный размер -0,75 | 56,220 – 56,240 мм |
– ремонтный размер -1,00 | 55,970 – 55,990 мм |
Зазор в коренных подшипниках | 0,010 – 0,064 мм |
Предупреждение Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage. | |
Диаметры шатунных шеек: | |
– номинальный размер | 51,980 – 52,000 мм |
– ремонтный размер -0,25 | 51,730 – 51,750 мм |
– ремонтный размер -0,50 | 51,480 – 51,500 мм |
– ремонтный размер -0,75 | 51,230 – 51,250 мм |
– ремонтный размер -1,00 | 50,980 – 51,000 мм |
Толщина упорных полуколец: | |
– номинальный размер | 2,30 – 2,35 мм |
– ремонтный размер | 2,50 – 2,55 мм |
Маховик Маховик закреплен на фланце коленчатого вала шестью болтами.
Промежуточный вал Промежуточный вал расположен в передней части блока цилиндров, с левой стороны. Обеспечивает привод распределителя зажигания, а также масляного и топливного насосов. Осевой зазор: 0,050–0,204 мм.
Шатуны Шатуны выкованы из стали и в сечении их имеет двутавровый профиль. Поршневой палец запрессован в головке шатуна.
Диаметр отверстия головки шатуна | 23,964 – 23,976 мм |
Натяг пальца в головке шатуна | 0,018 – 0,039 мм |
Температура нагрева головки шатуна в процессе установки пальца | 250° – 300°С |
Диаметр отверстия основания шатуна | 55,000 – 55,020 мм |
Внутренние диаметры отверстий шатунных вкладышей: | |
– номинальный размер | 52,006 – 52,044 мм |
– ремонтный размер -0,25 | 51,756 – 51,794 мм |
– ремонтный размер -0,50 | 51,706 – 51,744 мм |
– ремонтный размер -0,75 | 51,256 – 56,294 мм |
– ремонтный размер -1,00 | 51,006 – 51,044 мм |
Зазор в шатунных подшипниках | 0,006 – 0,064 мм |
Предупреждение Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage. | |
Допустимая неперпендикулярность оси отверстий относительно оси шатуна: | |
– отверстие головки | 0,10 мм |
– отверстие основания | 0.15 мм |
Поршни Поршни изготовлены из легкого сплава, без канавок на проводящей части, с залитым инварным кольцом, ограничивающим тепловые изменения размеров. В верхней части находятся три канавки для поршневых колец. Ось отверстия поршневого пальца смещена относительно оси поршня. Поршни поставляются в комплектах вместе с пальцами и шатунами. Метод установки: стрелка на дне поршня должна быть направлена в сторону передней части двигателя (в сторону привода системы газораспределения).
Двигатель 1,8 дм 3 | Двигатель 2,0 дм 3 | |
Диаметры номинальные стандартные: | ||
– группа 1 | 86,145 – 86,155 | 90,765 – 90,775 |
– группа 2 | 86,155 – 86,165 | 90,775 – 90,785 |
– группа 3 | 86,165 – 86,175 | 90,785 – 90,795 |
– группа 4 | 86,175 – 86,185 | 90,795 – 90,805 |
Диаметры ремонтных размеров: | ||
– стандартный | 86,170 – 86,195 | 90,790 – 90,815 |
– с допуском 0,5 | 86,670 – 86,695 | 91,290 – 91,315 |
– c допуском 1,0 | 87,170 – 87,195 | 91,790 – 91,815 |
Зазор новых поршней в цилиндрах | 0,015 – 0,050 | 0,015 – 0,050 |
Поршневые пальцы Пальцы, изготовлены из стали и подвергнуты термической обработке, запрессованы в головках шатунов (горячий монтаж при температуре головки 250° – 300° С) и проворачиваются в ступицах поршня.
Длина: | |
– двигатель 1,8 дм3 | 68,0 – 68,8 мм |
– двигатель 2,0 дм3 | 72,0 – 72,8 мм |
Диаметр (мм): | |
– обозначение красным цветом | 23,994 – 23,997 |
– обозначение синим цветом | 23,997 – 24,000 |
– обозначение желтым цветом | 24,000 – 24,003 |
Зазор в ступицах поршня | 0,008 – 0,014 мм |
Натяг в головке шатунa | 0,018 – 0,039 мм |
Поршневые кольца Каждый поршень имеет три кольца: два уплотнительных и одно маслосъемное.
Зазор замка уплотнительных колец (установленных в цилиндре): | |
– двигатели 1,8 дм3 | 0,30 – 0,50 мм |
– двигатель 2,0 дм3 | 0,38 – 0,48 мм |
Зазор замка маслосъемного кольца | 0,40 – 1,40 мм |
Расположение замков колец: | |
– уплотнительных | по 150° (в противоположные стороны) относительно замка маслосъемного кольца |
– маслосъемного | замок распирающей пружины устанавливается в соответствии с направлением стрелки на дне поршня; замки верхней и нижней пластин устанавливаются по 25 мм вправо и влево от направления стрелки |
СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ Распределительный вал расположен в головке блока цилиндров, приводит в движение клапана посредством рычага клапанов и приводится в действие зубчатым ремнем.
Рабочий зазор клапанов (в холодном состоянии): | |
– впускных | 0,20 мм |
– выпускных | 0,25 мм |
Фазы распределения
OZD | 24° перед ВМТ |
ZZD | 64° после НМТ |
OZW | 70° перед НМТ |
ZZW | 18° после ВМТ |
ZD и ZZD – соответственно открытие и закрытие впускного клапана; OZW и ZZW – соответственно открытие и закрытие выпускного клапана; ВМТ и НМТ – соответственно верхняя и нижняя мертвые точки.
Зубчатый ремень
Марка | Ford Powergrip |
Тип: | |
– двигатели 1,8 дм3 | 70НМ 6288 АА |
– двигатель 2,0 дм3 | 70НМ 6268 АА |
Число зубьев: | |
– двигатели 1,8 дм3 | 119 |
– двигатель 2,0 дм3 | 122 |
Распределительный вал Распределительный вал вращается в трех подшипниках.
Диаметры подшипников распредвала: | |
– переднего | 41,987 – 42,013 мм |
– среднего | 44,607 – 44,633 мм |
– заднего | 44,987 – 45,013 мм |
Внутренние диаметры втулок подшипников: | |
– переднего | 42,035 – 42,055 мм |
– среднего | 44,655 – 44,675 мм |
– заднего | 45,035 – 45,055 мм |
Осевой люфт распредвала | 0,104 – 0,204 мм |
Толщина упорных прокладок распредвала | 3,96 – 4,01 мм |
Подъем кулачков: | |
– двигатель 1,8 дм3 | 5,9639 мм |
– двигатель 2,0 дм3 | 6,3323 мм |
Высота кулачков: | |
– двигатель 1,8 дм3 | 35,894 – 36,234 мм |
– двигатель 2,0 дм3 | 36,260 – 36,600 мм |
СИСТЕМА СМАЗКИ Смазку под давлением обеспечивает шестеренчатый масляный насос, в корпусе которого находится перепускной клапан.
Минимальное давление масла (при температуре 80°С): | |
– при 750 об/мин | 0,1 МПа |
– при 2000 об/мин | 0,5 МПа |
Давление открытия перепускного клапана (при 1000 об/мин) | 0,40 – 0,47 МПа |
Давление загорания контрольной лампочки давления масла | 0,03 МПа – 0,06 МПа |
Об уменьшении уровня моторного масла сигнализирует контрольная лампочка на комбинации приборов. | |
Объем моторного масла в двигателе, дм3: | |
– с заменой фильтра | 3,75 |
– без замены фильтра | 3,25 |
Масляный насос Шестеренчатый масляный насос, с внутренним расположением зубьев, типа Hobourn-Eaton, приводится в действие от промежуточного вала.
Зазор шестерни с внутренним расположением зубьев относительно корпуса | 0,150 – 0,301 мм |
Зазор между зубьями шестерен | 0,05 – 0,20 мм |
Осевой зазор шестерен | 0,028 – 0,104 мм |
Масляный фильтр Полнопроходной масляный фильтр расположен с левой стороны блока цилиндров. Марка и тип: Motorcraft EFL 90.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ Замкнутый контур охлаждения с незамерзающей жидкостью содержит радиатор, расширительный бачок, насос охлаждающей жидкости, термостат и вентилятор.
Радиатор и расширительный бачок Радиатор с поперечным потоком имеет бачки из искусственного материала. Расширительный бачок изготовлен из прозрачного материала и имеет обозначения максимального и минимального уровней охлаждающей жидкости. В автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач, в правом бачке радиатора расположен радиатор масла автоматической коробки передач (типа маслоохлаждающая жидкость). Давления открытия клапана избыточного давления в пробке расширительного бачка: 85–110 кПа.
Насос охлаждающей жидкости Центробежный насос охлаждающей жидкости, расположенный на передней стенке блока цилиндров, приводится в действие клиновым ремнем вместе с генератором.
Клиновой ремень
Марка и тип | Motorcraft 83 HF 6 C 301 AA |
Натяжение (измеренное специальным приспособлением Ford): | |
– новый ремень | 400 – 500 Н |
– ремень, бывший в употреблении | 300 – 400 Н |
Прогиб | 10 мм в середине более длинного участка под давлением большого пальца |
Вентилятор Изготовлен из искусственного материала, имеет семь лопастей, расположен на валу насоса охлаждающей жидкости и приводится в действие клиновым ремнем вместе с насосом и генератором.
Термостат Восковой, расположен на трубопроводе, отводящем охлаждающую жидкость с головки блока цилиндров двигателя.
Температура начала открытия | 85° – 89° С |
Номинальная температура открытия | 88° С |
Охлаждающая жидкость
Количество | 8 дм 3 |
Тип | смесь специальной незамерзающей жидкости Ford SSM 97 B 9103 A и дистиллированной воды (по 50%) образуют защиту до -30° С |
Периодичность замены | каждые 60 000 км пробега автомобиля или раз в два года |
МОМЕНТЫ ЗАТЯГИВАНИЯ
Болты крышек коренных подшипников | 88 – 102 Нм |
Болты шатунов | 26 – 33 Нм |
Болт шкива коленчатого вала | 110 – 130 Нм |
Болт шкива распредвала | 45 – 50 Нм |
Болты маховика | 67 – 70 Нм |
Болты крепления масляного насоса | 14 – 17 Нм |
Болты крышки масляного насоса | 9 – 13 Нм |
Болты масляного поддона: | |
– 1-й этап | 1 – 2 Нм |
– 2-й этап | 6 – 8 Нм |
– 3-й этап (после 20 минут работы двигателя) | 8 – 10 Нм |
Пробка слива масла в масляном поддоне | 21 – 28 Нм |
Датчик давления масла | 12 – 15 Нм |
Болты регулировки зазора клапанов около рычагов клапанов | 50 – 55 Нм |
Болты головки блока цилиндров: | |
– 1-й этап | 35 – 40 Нм |
– 2-й этап | 70 – 75 Нм |
– 3-й этап (спустя 10 – 20 мин) | довернуть на угол 90° |
– 4-й этап (после 15 минут работы двигателя при числе оборотов 1000 об/мин, при горячем двигателе) | 95 – 115 Нм |
Кожух системы газораспределения | 13 – 17 Нм |
Впускной коллектор | 17 – 21 Нм |
Выпускной коллектор | 21 – 25 Нм |
Свечи зажигания | 20 – 28 Нм |
Корпус термостата | 17 – 21 Нм |
Болты крышки головки блока цилиндров: | |
– болты 1 – 6 | 5 – 7 Нм |
– болты 9 и 10 | 2 – 2,5 Нм |
– болты 7 и 8 | 5 – 7 Нм |
– болты 9 и 10 | 5 – 7 Нм |
mashintop.ru
ford-club.ua
ford-club.ua
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Новые двигатели ОНС
Запущенный в производство с марта 1984 года двигатель 1,6 дм3 типа LSD (1,6 НС ОНС Economy) конструктивно аналогичен двигателю 2,0 дм3 типа NET. В нем уменьшены диаметры цилиндров, как и в двигателе 1,8 дм3 типа REB, устанавливаемом в моделях 1985. Двигатель 2,0 дм3 типа NRB образует разновидность двигателя 2,0 дм3 типа NET, оснащенным впрыском топлива.
Основные параметры
Двигатель |
1,6 НС ОНС Economy |
1,8 HC OHC |
2,0 НС ОНС |
Тип двигателя |
LSD |
REB |
NRB |
Диаметр цилиндра (мм) |
81,32 |
86,20 |
90,82 |
Ход поршня (мм) |
76,95 |
76,95 |
76,95 |
Рабочий объем (см3) |
1597 |
1796 |
1993 |
Степень сжатия |
9,5 |
9,5 |
9,2 |
Давление сжатия (МПа) |
1,1 - 1,3 |
1,1 - 1,3 |
1,1 - 1,3 |
Номинальная мощность: | |||
- в кВт при об/мин |
55 при 4900 |
66 при 5400 |
85 при 5500 |
- в л.с. при об/мин |
75 при 4900 |
90 при 5400 |
115 при 5500 |
Максимальный момент (Нм при об/мин) |
123 при 2900 |
140 при 3500 |
160 при 4000 |
carmanz.com
Фордовский двигатель OHC, на мой взгляд, сконструирован довольно удачно. Он прост и неприхотлив в обслуживание, чего не скажешь о двигателе DOHC. Самое ценное в OHC - это то, что блок и головка блока выполнены из чугуна. Прочность на высоте. Очень удачно сделана рубашка охлаждения. Встретить перегретый движок довольно трудно. Перегрев в случае выхода из строя помпы или течи тосола не обсуждается.
Головка блока:
головка блока двигателя ОНС взаимозаменяема. Другими словами по присоеденительным размерам она одинакова на всех двигателях ОНС ( 1,6; 1,8 ; 2,0). Вы можете взять башку от 2,0-х литрового движка и ставить на 1,8 и наоборот.
Однако, не стоит забывать, что головки для двигателей разного объема отличаются размерами клапанов и профилем кулачков распредвала, то есть фазами газораспределения.
Блок цилиндров:
у перечисленных мною выше движков блоки цилиндров по конструкции также одинаковые. Разный объём и компрессия в них достигаются за счёт хода поршня (длины шатуна), высоты поршня и диаметра цилиндра. Как я уже заметил, блок и голова выполнены из одного материала (чугун), и блок цилиндров также составляет часть камеры сгорания. Это даёт, к слову сказать, широкие возможности для творчества (что-то вроде конструктора "собери сам"). Надо только знать, какие размеры используются для поршневой группы.
Приведу пару примеров из нашего опыта. На двигателе 1,8 компрессия упала до 6. После разбора движка и всех замеров стало ясно, что требуется кап. ремонт. Диаметр цилиндров номинал 86,2. Мы подобрали на Фордовском разборе,проведя измерение на правильность износа, поршни от старой модификации 1,6 (размер 87,65std) вместе с кольцами. В автосервисе расточили блок до нужного размера. Собрав, мы получили объём примерно 1,9-2,0 и практически новый движок.
Во-втором случае на двигатель 1,6 (диаметр 87,65) побрали поршни с кольцами от 2,0 (диаметр 90,8). Расточив блок и и заменив коленвал с шатунами (взяли также от 2.0 двигателя), собрали уже 2.0 литровый движок.
Выгода очевидная. Во-первых: экономия денег (и не малая). На разборах поршневая стоит от 30 до 50 долл. вместе с коленвалом (для случая с 1,6) и от 5 до 10 долл. за поршень (в случае с 1,8). Сравните с ценами на новые детали и посчитайте. Во-вторых: объём движка и мощность увеличивается.
И напоследок. Не забудьте, что прокладку головки блока придётся купить по новому размеру цилиндра. Не экономьте на расточке. Делайте её в зарекомендовавших себя автосервисах. Вкладыши коленвала после расточки надо ставить только новые и не иначе. При переборке движка сделайте по возможности и притирку клапанов. Замените маслосъёмные колпачки. Проверьте плоскость прилегания рокера к клапану и при необходимости осторожно шлифаните поверхность рокеров.
PS. Я не претендую на то, что этот мой опус является точной рекомендацией к действиям. Возможно у кого-то есть другие рецепты, гораздо лучше моих. Возможно даже, что даже у вас возникнет немало замечаний и нареканий. Буду рад выслушать ваше мнение.
Главная
avtoinkiev.narod.ru
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Двигатель – бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, водяного охлаждения, имеет распределительный вал в головке блока цилиндров, установлен продольно впереди автомобиля.
ДВИГАТЕЛЬ
Основные параметры
Двигатель |
1,8 ОНС |
2,0 ОНС |
2,0 ОНС |
2,0 ОНС |
2,0 ОНС |
Тип двигателя |
REC |
NEL |
NER |
NRC |
NRA |
Диаметр цилиндра (мм) |
86,20 |
90,82 |
90,82 |
90,82 |
90,82 |
Ход поршня (мм) |
76,95 |
76,95 |
76,95 |
76,95 |
76,95 |
Объем (см3) |
1798 |
1993 |
1993 |
1993 |
1993 |
Степень сжатия |
9,5 |
9,2 |
9,2 |
9,2 |
9,2 |
Давление сжатия (МПа) |
1,1 – 1,3 |
1,1 – 1,3 |
1,1 – 1,3 |
1,1 – 1,3 |
1,1 – 1,3 |
Номинальная мощность: | |||||
– кВт при об/мин |
66 при 5400 |
77 при 5200 |
74 при 5400 |
74 при 5100 |
85 при 5500 |
– л.с. при об/мин |
90 при 5400 |
105 при 5200 |
100 при 5400 |
100 при 5100 |
115 при 5500 |
Максимальный крутящий момент (Нм при об/мин) |
140 при 3500 |
157 при 4000 |
153 при 4000 |
148 при 4000 |
160 при 4000 |
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ Головка выполнена из специального алюминиевого сплава и имеет седла впускных клапанов, выполненные непосредственно в материале головки блока цилиндров, а седла выпускных клапанов – запрессованные.
Обозначение: | |
– двигатель объемом 1,8 дм3 |
85 |
– двигатель объемом 2,0 дм3 |
0 |
Седла клапанов
Угол рабочей фаски клапанов |
90° |
Угол верхнего конуса: | |
– впускного |
70° |
– выпускного |
40° |
Ширина рабочей фаски седла клапана |
1,5 – 2,0 мм |
Перешлифование нижней плоскости головки блока цилиндров не предусмотрено.Диаметры отверстий гнезд подшипников распредвала
Передний подшипник |
45,072 – 45,102 мм |
Средний подшипник |
47,692 – 47,772 мм |
Задний подшипник |
48,072 – 48,102 мм |
Прокладка головки блока цилиндров Марка: Reinz.
Направляющие клапанов Отверстия направляющих выполнены непосредственно в головке блока цилиндров под углом 7°30'.
Номинальный диаметр |
8,063 – 8,088 мм |
Ремонтный размер: | |
– превышение 0,2 |
8,263 – 8,288 мм |
– превышение 0,4 |
8,463 – 8,488 мм |
– превышение 0,6 |
8,663 – 8,688 мм |
– превышение 0,8 |
8,863 – 8,888 мм |
Клапаны Клапаны установлены в головке блока цилиндров и наклонены под углом 7°30' к оси цилиндра.
Клапан впускной |
Клапан выпускной | |
Длина клапана: | ||
– двигатель REC |
111,75 – 112,75 |
111,15 – 112,15 |
– двигатель NEL, NER |
110,65 – 111,65 |
110,05 – 111,05 |
– двигатель NRA, NRC |
110,65 – 111,65 |
110,75 – 111,75 |
Диаметр тарелки: | ||
– двигатель REC |
41,80 – 42,20 |
34,00 – 34,40 |
– двигатель NEL, NER, NRA, NRC |
41,80 – 42,20 |
35,80 – 36,20 |
Ход клапана |
10,10 |
10,10 |
Размеры впускных клапанов, общие для всех двигателей: | ||
– диаметр стержня: | ||
номинальный |
8,025 – 8,043 мм | |
ремонтный размер +0,2 |
8,225 – 8,243 мм | |
ремонтный размер +0,4 |
8,425 – 8,443 мм | |
ремонтный размер +0,6 |
8,625 – 8,643 мм | |
ремонтный размер +0,8 |
8,825 – 8,843 мм | |
– зазор стержня в направляющей |
0,020 – 0,063 мм | |
Размеры выпускных клапанов, общие для всех двигателей: | ||
– диаметр стержня: | ||
номинальный |
7,999 – 8,017 мм | |
ремонтный размер +0,2 |
8,199 – 8,217 мм | |
ремонтный размер +0,4 |
8,399 – 8,417 мм | |
ремонтный размер +0,6 |
8,599 – 8,617 мм | |
ремонтный размер +0,8 |
8,799 – 8,817 мм | |
– зазор стержня в направляющей |
0,046 – 0,089 мм | |
Рабочий зазор клапанов (при холодном двигателе): | ||
– впускной клапан |
0,20 мм | |
– выпускной клапан |
0,25 мм |
Пружины клапанов Применены одинаковые пружины для впускных и выпускных клапанов.
Диаметр пружины |
23,445 – 23,95 мм |
Диаметр проволоки пружины |
3,87 – 3,93 мм |
Число витков |
4,7 |
Свободная длина |
47,00 мм |
БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке цилиндров.
Ширина опорного подшипника |
27,17 – 27,22 мм |
Внутренние диаметры коренных подшипников (измерено по вертикали): | |
– номинальный: |
57,000 – 57,034 мм |
– ремонтный размер -0,25 |
56,750 – 56,784 мм |
– ремонтный размер -0,50 |
56,500 – 56,534 мм |
– ремонтный размер -0,75 |
56,250 – 56,284 мм |
– ремонтный размер -1,00 |
56,000 – 56,034 мм |
Диаметры отверстий гнезд коренных подшипников в блоке цилиндров: | |
– номинальный размер |
60,620 – 60,640 мм |
– ремонтный размер +0,4 |
61,020 – 61,040 мм |
Диаметры цилиндров (мм)
Двигатель |
1,8 дм3 |
2,0 дм3 |
Обозначение |
REC |
NEL, NER, NRA, NRC |
Диаметры номинальные стандартные: | ||
– группа 1 |
86,180 – 86,190 |
90,800 – 90,810 |
– группа 2 |
86,190 – 86,200 |
90,810 – 90,820 |
– группа 3 |
86,200 – 86,210 |
90,820 – 90,830 |
– группа 4 |
86,210 – 86,220 |
90,830 – 90,840 |
Диаметры номинальные с допуском: | ||
– группа А |
86,690 – 86,700 |
91,310 – 91,320 |
– группа В |
86,700 – 86,710 |
91,320 – 91,330 |
– группа С |
86,710 – 86,720 |
91,330 – 91,340 |
Диаметры ремонтных размеров: | ||
– стандартный |
86,210 – 86,220 |
90,830 – 90,840 |
– с допуском 0,5 |
86,710 – 86,720 |
91,330 – 91,340 |
– с допуском 1,0 |
87,210 – 87,220 |
91,830 – 91,840 |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМКоленчатый вал Стальной коленчатый вал опирается на пять подшипников.
Осевой люфт: |
0,08 - 0,28 мм |
Диаметры коренных шеек: | |
– номинальный размер |
56,970 – 56,990 мм |
– ремонтный размер -0,25 |
56,720 – 56,740 мм |
– ремонтный размер -0,50 |
56,470 – 56,490 мм |
– ремонтный размер -0,75 |
56,220 – 56,240 мм |
– ремонтный размер -1,00 |
55,970 – 55,990 мм |
Зазор в коренных подшипниках |
0,010 – 0,064 мм |
Предупреждение
Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage. | |
Диаметры шатунных шеек: | |
– номинальный размер |
51,980 – 52,000 мм |
– ремонтный размер -0,25 |
51,730 – 51,750 мм |
– ремонтный размер -0,50 |
51,480 – 51,500 мм |
– ремонтный размер -0,75 |
51,230 – 51,250 мм |
– ремонтный размер -1,00 |
50,980 – 51,000 мм |
Толщина упорных полуколец: | |
– номинальный размер |
2,30 – 2,35 мм |
– ремонтный размер |
2,50 – 2,55 мм |
Маховик Маховик закреплен на фланце коленчатого вала шестью болтами.
Промежуточный вал Промежуточный вал расположен в передней части блока цилиндров, с левой стороны. Обеспечивает привод распределителя зажигания, а также масляного и топливного насосов.
Осевой зазор: 0,050–0,204 мм.
Шатуны Шатуны выкованы из стали и в сечении их имеет двутавровый профиль. Поршневой палец запрессован в головке шатуна.
Диаметр отверстия головки шатуна |
23,964 – 23,976 мм |
Натяг пальца в головке шатуна |
0,018 – 0,039 мм |
Температура нагрева головки шатуна в процессе установки пальца |
250° – 300°С |
Диаметр отверстия основания шатуна |
55,000 – 55,020 мм |
Внутренние диаметры отверстий шатунных вкладышей: | |
– номинальный размер |
52,006 – 52,044 мм |
– ремонтный размер -0,25 |
51,756 – 51,794 мм |
– ремонтный размер -0,50 |
51,706 – 51,744 мм |
– ремонтный размер -0,75 |
51,256 – 56,294 мм |
– ремонтный размер -1,00 |
51,006 – 51,044 мм |
Зазор в шатунных подшипниках |
0,006 – 0,064 мм |
Предупреждение
Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage. | |
Допустимая неперпендикулярность оси отверстий относительно оси шатуна: | |
– отверстие головки |
0,10 мм |
– отверстие основания |
0.15 мм |
Поршни Поршни изготовлены из легкого сплава, без канавок на проводящей части, с залитым инварным кольцом, ограничивающим тепловые изменения размеров. В верхней части находятся три канавки для поршневых колец. Ось отверстия поршневого пальца смещена относительно оси поршня. Поршни поставляются в комплектах вместе с пальцами и шатунами.
Метод установки: стрелка на дне поршня должна быть направлена в сторону передней части двигателя (в сторону привода системы газораспределения).
Двигатель 1,8 дм3 |
Двигатель 2,0 дм3 | |
Диаметры номинальные стандартные: | ||
– группа 1 |
86,145 – 86,155 |
90,765 – 90,775 |
– группа 2 |
86,155 – 86,165 |
90,775 – 90,785 |
– группа 3 |
86,165 – 86,175 |
90,785 – 90,795 |
– группа 4 |
86,175 – 86,185 |
90,795 – 90,805 |
Диаметры ремонтных размеров: | ||
– стандартный |
86,170 – 86,195 |
90,790 – 90,815 |
– с допуском 0,5 |
86,670 – 86,695 |
91,290 – 91,315 |
– c допуском 1,0 |
87,170 – 87,195 |
91,790 – 91,815 |
Зазор новых поршней в цилиндрах |
0,015 – 0,050 |
0,015 – 0,050 |
Поршневые пальцы Пальцы, изготовлены из стали и подвергнуты термической обработке, запрессованы в головках шатунов (горячий монтаж при температуре головки 250° – 300° С) и проворачиваются в ступицах поршня.
Длина: | |
– двигатель 1,8 дм3 |
68,0 – 68,8 мм |
– двигатель 2,0 дм3 |
72,0 – 72,8 мм |
Диаметр (мм): | |
– обозначение красным цветом |
23,994 – 23,997 |
– обозначение синим цветом |
23,997 – 24,000 |
– обозначение желтым цветом |
24,000 – 24,003 |
Зазор в ступицах поршня |
0,008 – 0,014 мм |
Натяг в головке шатунa |
0,018 – 0,039 мм |
Поршневые кольца Каждый поршень имеет три кольца: два уплотнительных и одно маслосъемное.
Зазор замка уплотнительных колец (установленных в цилиндре): | |
– двигатели 1,8 дм3 |
0,30 – 0,50 мм |
– двигатель 2,0 дм3 |
0,38 – 0,48 мм |
Зазор замка маслосъемного кольца |
0,40 – 1,40 мм |
Расположение замков колец: | |
– уплотнительных |
по 150° (в противоположные стороны) относительно замка маслосъемного кольца |
– маслосъемного |
замок распирающей пружины устанавливается в соответствии с направлением стрелки на дне поршня; замки верхней и нижней пластин устанавливаются по 25 мм вправо и влево от направления стрелки |
СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ Распределительный вал расположен в головке блока цилиндров, приводит в движение клапана посредством рычага клапанов и приводится в действие зубчатым ремнем.
Рабочий зазор клапанов (в холодном состоянии): | |
– впускных |
0,20 мм |
– выпускных |
0,25 мм |
Фазы распределения
OZD |
24° перед ВМТ |
ZZD |
64° после НМТ |
OZW |
70° перед НМТ |
ZZW |
18° после ВМТ |
ZD и ZZD – соответственно открытие и закрытие впускного клапана; OZW и ZZW – соответственно открытие и закрытие выпускного клапана; ВМТ и НМТ – соответственно верхняя и нижняя мертвые точки.
Зубчатый ремень
Марка |
Ford Powergrip |
Тип: | |
– двигатели 1,8 дм3 |
70НМ 6288 АА |
– двигатель 2,0 дм3 |
70НМ 6268 АА |
Число зубьев: | |
– двигатели 1,8 дм3 |
119 |
– двигатель 2,0 дм3 |
122 |
Распределительный вал Распределительный вал вращается в трех подшипниках.
Диаметры подшипников распредвала: | |
– переднего |
41,987 – 42,013 мм |
– среднего |
44,607 – 44,633 мм |
– заднего |
44,987 – 45,013 мм |
Внутренние диаметры втулок подшипников: | |
– переднего |
42,035 – 42,055 мм |
– среднего |
44,655 – 44,675 мм |
– заднего |
45,035 – 45,055 мм |
Осевой люфт распредвала |
0,104 – 0,204 мм |
Толщина упорных прокладок распредвала |
3,96 – 4,01 мм |
Подъем кулачков: | |
– двигатель 1,8 дм3 |
5,9639 мм |
– двигатель 2,0 дм3 |
6,3323 мм |
Высота кулачков: | |
– двигатель 1,8 дм3 |
35,894 – 36,234 мм |
– двигатель 2,0 дм3 |
36,260 – 36,600 мм |
СИСТЕМА СМАЗКИ Смазку под давлением обеспечивает шестеренчатый масляный насос, в корпусе которого находится перепускной клапан.
Минимальное давление масла (при температуре 80°С): | |
– при 750 об/мин |
0,1 МПа |
– при 2000 об/мин |
0,5 МПа |
Давление открытия перепускного клапана (при 1000 об/мин) |
0,40 – 0,47 МПа |
Давление загорания контрольной лампочки давления масла |
0,03 МПа – 0,06 МПа |
Об уменьшении уровня моторного масла сигнализирует контрольная лампочка на комбинации приборов. | |
Объем моторного масла в двигателе, дм3: | |
– с заменой фильтра |
3,75 |
– без замены фильтра |
3,25 |
Масляный насос Шестеренчатый масляный насос, с внутренним расположением зубьев, типа Hobourn-Eaton, приводится в действие от промежуточного вала.
Зазор шестерни с внутренним расположением зубьев относительно корпуса |
0,150 – 0,301 мм |
Зазор между зубьями шестерен |
0,05 – 0,20 мм |
Осевой зазор шестерен |
0,028 – 0,104 мм |
Масляный фильтр Полнопроходной масляный фильтр расположен с левой стороны блока цилиндров.
Марка и тип: Motorcraft EFL 90.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ Замкнутый контур охлаждения с незамерзающей жидкостью содержит радиатор, расширительный бачок, насос охлаждающей жидкости, термостат и вентилятор.
Радиатор и расширительный бачок Радиатор с поперечным потоком имеет бачки из искусственного материала. Расширительный бачок изготовлен из прозрачного материала и имеет обозначения максимального и минимального уровней охлаждающей жидкости. В автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач, в правом бачке радиатора расположен радиатор масла автоматической коробки передач (типа маслоохлаждающая жидкость).
Давления открытия клапана избыточного давления в пробке расширительного бачка: 85–110 кПа.
Насос охлаждающей жидкости Центробежный насос охлаждающей жидкости, расположенный на передней стенке блока цилиндров, приводится в действие клиновым ремнем вместе с генератором.
Клиновой ремень
Марка и тип |
Motorcraft 83 HF 6 C 301 AA |
Натяжение (измеренное специальным приспособлением Ford): | |
– новый ремень |
400 – 500 Н |
– ремень, бывший в употреблении |
300 – 400 Н |
Прогиб |
10 мм в середине более длинного участка под давлением большого пальца |
Вентилятор Изготовлен из искусственного материала, имеет семь лопастей, расположен на валу насоса охлаждающей жидкости и приводится в действие клиновым ремнем вместе с насосом и генератором.
Термостат Восковой, расположен на трубопроводе, отводящем охлаждающую жидкость с головки блока цилиндров двигателя.
Температура начала открытия |
85° – 89° С |
Номинальная температура открытия |
88° С |
Охлаждающая жидкость
Количество |
8 дм3 |
Тип |
смесь специальной незамерзающей жидкости Ford SSM 97 B 9103 A и дистиллированной воды (по 50%) образуют защиту до -30° С |
Периодичность замены |
каждые 60 000 км пробега автомобиля или раз в два года |
МОМЕНТЫ ЗАТЯГИВАНИЯ
Болты крышек коренных подшипников |
88 – 102 Нм |
Болты шатунов |
26 – 33 Нм |
Болт шкива коленчатого вала |
110 – 130 Нм |
Болт шкива распредвала |
45 – 50 Нм |
Болты маховика |
67 – 70 Нм |
Болты крепления масляного насоса |
14 – 17 Нм |
Болты крышки масляного насоса |
9 – 13 Нм |
Болты масляного поддона: | |
– 1-й этап |
1 – 2 Нм |
– 2-й этап |
6 – 8 Нм |
– 3-й этап (после 20 минут работы двигателя) |
8 – 10 Нм |
Пробка слива масла в масляном поддоне |
21 – 28 Нм |
Датчик давления масла |
12 – 15 Нм |
Болты регулировки зазора клапанов около рычагов клапанов |
50 – 55 Нм |
Болты головки блока цилиндров: | |
– 1-й этап |
35 – 40 Нм |
– 2-й этап |
70 – 75 Нм |
– 3-й этап (спустя 10 – 20 мин) |
довернуть на угол 90° |
– 4-й этап (после 15 минут работы двигателя при числе оборотов 1000 об/мин, при горячем двигателе) |
95 – 115 Нм |
Кожух системы газораспределения |
13 – 17 Нм |
Впускной коллектор |
17 – 21 Нм |
Выпускной коллектор |
21 – 25 Нм |
Свечи зажигания |
20 – 28 Нм |
Корпус термостата |
17 – 21 Нм |
Болты крышки головки блока цилиндров: | |
– болты 1 – 6 |
5 – 7 Нм |
– болты 9 и 10 |
2 – 2,5 Нм |
– болты 7 и 8 |
5 – 7 Нм |
– болты 9 и 10 |
5 – 7 Нм |
automn.ru
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Воздухопровод нового типа двигателя ОНС, оснащенного впрыском топлива
А - эластичная трубка, В - отверстие крепления, С - хомут крепления |
Поршни
С февраля 1987 года (код 7В02) в двигателях ОНС 1,6 дм3 и с сентября 1986 года (код 6J15) в двигателях ОНС 2,0 дм3 уменьшено смещение оси поршневого пальца относительно оси поршня с 0,8 мм до 0,6 мм. Новые поршни не могут устанавливаться со старыми шатунами и наоборот.
Топливная система
С мая 1987 кода (код даты изготовления "HL") изменены некоторые регулировочные данные двухкамерных карбюраторов Weber, предназначенных для двигателей ОНС 2,0 дм3 - отклонение воздушной заслонки при начале работы вакуумного регулятора во всех карбюраторах Weber 85 HF составляет 8 мм.
С января 1988 года (код даты изготовления "JB") в двигателях с впрыском бензина устанавливается воздухопровод нового типа.
С мая 1988 года автомобили с двигателем ОНС 1,8 дм3 оснащаются новым карбюратором Pierburg с обозначением 85 HF 9510 КС. Его отличительным признаком является желтая точка на клапане обогащающего устройства.
Регулировочные данные карбюратора 85 HF 9510 КС
Диаметр диффузора: | |
- 1-й камеры |
23 мм |
- 2-й камеры |
26 мм |
Главный топливный жиклер: | |
- 1- й камеры |
102,5 |
- 2-й камеры |
102,5 |
Топливный жиклер холостого хода |
45 |
Воздушный жиклер холостого хода |
120 |
Число оборотов холостого хода |
875 ∓ 25 об/мин. |
Содержание СО |
1,25 % |
Отклонение воздушной заслонки |
4 мм |
Ход демпфера дроссельной заслонки смеси (dashpot) |
1,6 - 2,4 мм |
Регулировочные данные карбюратора 84 HF 9510 DB
Число оборотов холостого хода: 875 ∓ 20 об/мин. Содержание СО: 1%.
Остальные регулировочные данные такие же, как и в двухкамерном карбюраторе Weber 84 HF 9510 CA.
Остальная информация, касающаяся технической характеристики, регулировки и ремонта двигателей ОНС, находится в подразделе 4.1 и подразделе 3.1.3.1.
carmanz.com