ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Двигатель ОНС 2,0л капиталить или менять? Двигатель онс


Двигатели Ford Scorpio 1985-1994

3.1. Двигатель ОНС

3.1.1. Техническая характеристика

Двигатель – бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, водяного охлаждения, имеет распределительный вал в головке блока цилиндров, установлен продольно впереди автомобиля. ДВИГАТЕЛЬ Основные параметры

Двигатель

1,8 ОНС

2,0 ОНС

2,0 ОНС

2,0 ОНС

2,0 ОНС

Тип двигателя

REC

NEL

NER

NRC

NRA

Диаметр цилиндра (мм)

86,20

90,82

90,82

90,82

90,82

Ход поршня (мм)

76,95

76,95

76,95

76,95

76,95

Объем (см3)

1798

1993

1993

1993

1993

Степень сжатия

9,5

9,2

9,2

9,2

9,2

Давление сжатия (МПа)

1,1 – 1,3

1,1 – 1,3

1,1 – 1,3

1,1 – 1,3

1,1 – 1,3

Номинальная мощность:
  – кВт при об/мин

66 при 5400

77 при 5200

74 при 5400

74 при 5100

85 при 5500

  – л.с. при об/мин

90 при 5400

105 при 5200

100 при 5400

100 при 5100

115 при 5500

Максимальный крутящий момент (Нм при об/мин)

140 при 3500

157 при 4000

153 при 4000

148 при 4000

160 при 4000

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ Головка выполнена из специального алюминиевого сплава и имеет седла впускных клапанов, выполненные непосредственно в материале головки блока цилиндров, а седла выпускных клапанов – запрессованные.

Обозначение:
  – двигатель объемом 1,8 дм3

85

  – двигатель объемом 2,0 дм3

0

Седла клапанов

Угол рабочей фаски клапанов

90°

Угол верхнего конуса:
  – впускного

70°

  – выпускного

40°

Ширина рабочей фаски седла клапана

1,5 – 2,0 мм

Перешлифование нижней плоскости головки блока цилиндров не предусмотрено. Диаметры отверстий гнезд подшипников распредвала

Передний подшипник

45,072 – 45,102 мм

Средний подшипник

47,692 – 47,772 мм

Задний подшипник

48,072 – 48,102 мм

Прокладка головки блока цилиндров Марка: Reinz.

Направляющие клапанов Отверстия направляющих выполнены непосредственно в головке блока цилиндров под углом 7°30'.

Номинальный диаметр

8,063 – 8,088 мм

Ремонтный размер:
  – превышение 0,2

8,263 – 8,288 мм

  – превышение 0,4

8,463 – 8,488 мм

  – превышение 0,6

8,663 – 8,688 мм

  – превышение 0,8

8,863 – 8,888 мм

Клапаны Клапаны установлены в головке блока цилиндров и наклонены под углом 7°30' к оси цилиндра.

Клапан впускной

Клапан выпускной

Длина клапана:
  – двигатель REC

111,75 – 112,75

111,15 – 112,15

  – двигатель NEL, NER

110,65 – 111,65

110,05 – 111,05

  – двигатель NRA, NRC

110,65 – 111,65

110,75 – 111,75

Диаметр тарелки:
  – двигатель REC

41,80 – 42,20

34,00 – 34,40

  – двигатель NEL, NER, NRA, NRC

41,80 – 42,20

35,80 – 36,20

Ход клапана

10,10

10,10

Размеры впускных клапанов, общие для всех двигателей:
  – диаметр стержня:
     • номинальный

8,025 – 8,043 мм

     • ремонтный размер +0,2

8,225 – 8,243 мм

     • ремонтный размер +0,4

8,425 – 8,443 мм

     • ремонтный размер +0,6

8,625 – 8,643 мм

     • ремонтный размер +0,8

8,825 – 8,843 мм

  – зазор стержня в направляющей

0,020 – 0,063 мм

Размеры выпускных клапанов, общие для всех двигателей:
  – диаметр стержня:
     • номинальный

7,999 – 8,017 мм

     • ремонтный размер +0,2

8,199 – 8,217 мм

     • ремонтный размер +0,4

8,399 – 8,417 мм

     • ремонтный размер +0,6

8,599 – 8,617 мм

     • ремонтный размер +0,8

8,799 – 8,817 мм

  – зазор стержня в направляющей

0,046 – 0,089 мм

Рабочий зазор клапанов (при холодном двигателе):
  – впускной клапан

0,20 мм

  – выпускной клапан

0,25 мм

Пружины клапанов Применены одинаковые пружины для впускных и выпускных клапанов.

Диаметр пружины

23,445 – 23,95 мм

Диаметр проволоки пружины

3,87 – 3,93 мм

Число витков

4,7

Свободная длина

47,00 мм

БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке цилиндров.

Ширина опорного подшипника

27,17 – 27,22 мм

Внутренние диаметры коренных подшипников (измерено по вертикали):
  – номинальный:

57,000 – 57,034 мм

  – ремонтный размер -0,25

56,750 – 56,784 мм

  – ремонтный размер -0,50

56,500 – 56,534 мм

  – ремонтный размер -0,75

56,250 – 56,284 мм

  – ремонтный размер -1,00

56,000 – 56,034 мм

Диаметры отверстий гнезд коренных подшипников в блоке цилиндров:
  – номинальный размер

60,620 – 60,640 мм

  – ремонтный размер +0,4

61,020 – 61,040 мм

Диаметры цилиндров (мм)

Двигатель

1,8 дм 3

2,0 дм 3

Обозначение

REC

NEL, NER, NRA, NRC

Диаметры номинальные стандартные:
  – группа 1

86,180 – 86,190

90,800 – 90,810

  – группа 2

86,190 – 86,200

90,810 – 90,820

  – группа 3

86,200 – 86,210

90,820 – 90,830

  – группа 4

86,210 – 86,220

90,830 – 90,840

Диаметры номинальные с допуском:
  – группа А

86,690 – 86,700

91,310 – 91,320

  – группа В

86,700 – 86,710

91,320 – 91,330

  – группа С

86,710 – 86,720

91,330 – 91,340

Диаметры ремонтных размеров:
  – стандартный

86,210 – 86,220

90,830 – 90,840

  – с допуском 0,5

86,710 – 86,720

91,330 – 91,340

  – с допуском 1,0

87,210 – 87,220

91,830 – 91,840

КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ Коленчатый вал Стальной коленчатый вал опирается на пять подшипников.

Осевой люфт:

0,08 - 0,28 мм

Диаметры коренных шеек:
  – номинальный размер

56,970 – 56,990 мм

  – ремонтный размер -0,25

56,720 – 56,740 мм

  – ремонтный размер -0,50

56,470 – 56,490 мм

  – ремонтный размер -0,75

56,220 – 56,240 мм

  – ремонтный размер -1,00

55,970 – 55,990 мм

Зазор в коренных подшипниках

0,010 – 0,064 мм

Предупреждение

Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage.

Диаметры шатунных шеек:
  – номинальный размер

51,980 – 52,000 мм

  – ремонтный размер -0,25

51,730 – 51,750 мм

  – ремонтный размер -0,50

51,480 – 51,500 мм

  – ремонтный размер -0,75

51,230 – 51,250 мм

  – ремонтный размер -1,00

50,980 – 51,000 мм

Толщина упорных полуколец:
  – номинальный размер

2,30 – 2,35 мм

  – ремонтный размер

2,50 – 2,55 мм

Маховик Маховик закреплен на фланце коленчатого вала шестью болтами.

Промежуточный вал Промежуточный вал расположен в передней части блока цилиндров, с левой стороны. Обеспечивает привод распределителя зажигания, а также масляного и топливного насосов. Осевой зазор: 0,050–0,204 мм.

Шатуны Шатуны выкованы из стали и в сечении их имеет двутавровый профиль. Поршневой палец запрессован в головке шатуна.

Диаметр отверстия головки шатуна

23,964 – 23,976 мм

Натяг пальца в головке шатуна

0,018 – 0,039 мм

Температура нагрева головки шатуна в процессе установки пальца

250° – 300°С

Диаметр отверстия основания шатуна

55,000 – 55,020 мм

Внутренние диаметры отверстий шатунных вкладышей:
  – номинальный размер

52,006 – 52,044 мм

  – ремонтный размер -0,25

51,756 – 51,794 мм

  – ремонтный размер -0,50

51,706 – 51,744 мм

  – ремонтный размер -0,75

51,256 – 56,294 мм

  – ремонтный размер -1,00

51,006 – 51,044 мм

Зазор в шатунных подшипниках

0,006 – 0,064 мм

Предупреждение

Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage.

Допустимая неперпендикулярность оси отверстий относительно оси шатуна:
  – отверстие головки

0,10 мм

  – отверстие основания

0.15 мм

Поршни Поршни изготовлены из легкого сплава, без канавок на проводящей части, с залитым инварным кольцом, ограничивающим тепловые изменения размеров. В верхней части находятся три канавки для поршневых колец. Ось отверстия поршневого пальца смещена относительно оси поршня. Поршни поставляются в комплектах вместе с пальцами и шатунами. Метод установки: стрелка на дне поршня должна быть направлена в сторону передней части двигателя (в сторону привода системы газораспределения).

Двигатель 1,8 дм 3

Двигатель 2,0 дм 3

Диаметры номинальные стандартные:
  – группа 1

86,145 – 86,155

90,765 – 90,775

  – группа 2

86,155 – 86,165

90,775 – 90,785

  – группа 3

86,165 – 86,175

90,785 – 90,795

  – группа 4

86,175 – 86,185

90,795 – 90,805

Диаметры ремонтных размеров:
  – стандартный

86,170 – 86,195

90,790 – 90,815

  – с допуском 0,5

86,670 – 86,695

91,290 – 91,315

  – c допуском 1,0

87,170 – 87,195

91,790 – 91,815

Зазор новых поршней в цилиндрах

0,015 – 0,050

0,015 – 0,050

Поршневые пальцы Пальцы, изготовлены из стали и подвергнуты термической обработке, запрессованы в головках шатунов (горячий монтаж при температуре головки 250° – 300° С) и проворачиваются в ступицах поршня.

Длина:
  – двигатель 1,8 дм3

68,0 – 68,8 мм

  – двигатель 2,0 дм3

72,0 – 72,8 мм

Диаметр (мм):
  – обозначение красным цветом

23,994 – 23,997

  – обозначение синим цветом

23,997 – 24,000

  – обозначение желтым цветом

24,000 – 24,003

Зазор в ступицах поршня

0,008 – 0,014 мм

Натяг в головке шатунa

0,018 – 0,039 мм

Поршневые кольца Каждый поршень имеет три кольца: два уплотнительных и одно маслосъемное.

Зазор замка уплотнительных колец (установленных в цилиндре):
  – двигатели 1,8 дм3

0,30 – 0,50 мм

  – двигатель 2,0 дм3

0,38 – 0,48 мм

Зазор замка маслосъемного кольца

0,40 – 1,40 мм

Расположение замков колец:
  – уплотнительных

по 150° (в противоположные стороны) относительно замка маслосъемного кольца

  – маслосъемного

замок распирающей пружины устанавливается в соответствии с направлением стрелки на дне поршня; замки верхней и нижней пластин устанавливаются по 25 мм вправо и влево от направления стрелки

СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ Распределительный вал расположен в головке блока цилиндров, приводит в движение клапана посредством рычага клапанов и приводится в действие зубчатым ремнем.

Рабочий зазор клапанов (в холодном состоянии):
  – впускных

0,20 мм

  – выпускных

0,25 мм

Фазы распределения

OZD

24° перед ВМТ

ZZD

64° после НМТ

OZW

70° перед НМТ

ZZW

18° после ВМТ

ZD и ZZD – соответственно открытие и закрытие впускного клапана; OZW и ZZW – соответственно открытие и закрытие выпускного клапана; ВМТ и НМТ – соответственно верхняя и нижняя мертвые точки.

Зубчатый ремень

Марка

Ford Powergrip

Тип:
  – двигатели 1,8 дм3

70НМ 6288 АА

  – двигатель 2,0 дм3

70НМ 6268 АА

Число зубьев:
  – двигатели 1,8 дм3

119

  – двигатель 2,0 дм3

122

Распределительный вал Распределительный вал вращается в трех подшипниках.

Диаметры подшипников распредвала:
  – переднего

41,987 – 42,013 мм

  – среднего

44,607 – 44,633 мм

  – заднего

44,987 – 45,013 мм

Внутренние диаметры втулок подшипников:
  – переднего

42,035 – 42,055 мм

  – среднего

44,655 – 44,675 мм

  – заднего

45,035 – 45,055 мм

Осевой люфт распредвала

0,104 – 0,204 мм

Толщина упорных прокладок распредвала

3,96 – 4,01 мм

Подъем кулачков:
  – двигатель 1,8 дм3

5,9639 мм

  – двигатель 2,0 дм3

6,3323 мм

Высота кулачков:
  – двигатель 1,8 дм3

35,894 – 36,234 мм

  – двигатель 2,0 дм3

36,260 – 36,600 мм

СИСТЕМА СМАЗКИ Смазку под давлением обеспечивает шестеренчатый масляный насос, в корпусе которого находится перепускной клапан.

Минимальное давление масла (при температуре 80°С):
  – при 750 об/мин

0,1 МПа

  – при 2000 об/мин

0,5 МПа

Давление открытия перепускного клапана (при 1000 об/мин)

0,40 – 0,47 МПа

Давление загорания контрольной лампочки давления масла

0,03 МПа – 0,06 МПа

Об уменьшении уровня моторного масла сигнализирует контрольная лампочка на комбинации приборов.
Объем моторного масла в двигателе, дм3:
  – с заменой фильтра

3,75

  – без замены фильтра

3,25

Масляный насос Шестеренчатый масляный насос, с внутренним расположением зубьев, типа Hobourn-Eaton, приводится в действие от промежуточного вала.

Зазор шестерни с внутренним расположением зубьев относительно корпуса

0,150 – 0,301 мм

Зазор между зубьями шестерен

0,05 – 0,20 мм

Осевой зазор шестерен

0,028 – 0,104 мм

Масляный фильтр Полнопроходной масляный фильтр расположен с левой стороны блока цилиндров. Марка и тип: Motorcraft EFL 90.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ Замкнутый контур охлаждения с незамерзающей жидкостью содержит радиатор, расширительный бачок, насос охлаждающей жидкости, термостат и вентилятор.

Радиатор и расширительный бачок Радиатор с поперечным потоком имеет бачки из искусственного материала. Расширительный бачок изготовлен из прозрачного материала и имеет обозначения максимального и минимального уровней охлаждающей жидкости. В автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач, в правом бачке радиатора расположен радиатор масла автоматической коробки передач (типа маслоохлаждающая жидкость). Давления открытия клапана избыточного давления в пробке расширительного бачка: 85–110 кПа.

Насос охлаждающей жидкости Центробежный насос охлаждающей жидкости, расположенный на передней стенке блока цилиндров, приводится в действие клиновым ремнем вместе с генератором.

Клиновой ремень

Марка и тип

Motorcraft 83 HF 6 C 301 AA

Натяжение (измеренное специальным приспособлением Ford):
  – новый ремень

400 – 500 Н

  – ремень, бывший в употреблении

300 – 400 Н

Прогиб

10 мм в середине более длинного участка под давлением большого пальца

Вентилятор Изготовлен из искусственного материала, имеет семь лопастей, расположен на валу насоса охлаждающей жидкости и приводится в действие клиновым ремнем вместе с насосом и генератором.

Термостат Восковой, расположен на трубопроводе, отводящем охлаждающую жидкость с головки блока цилиндров двигателя.

Температура начала открытия

85° – 89° С

Номинальная температура открытия

88° С

Охлаждающая жидкость

Количество

8 дм 3

Тип

смесь специальной незамерзающей жидкости Ford SSM 97 B 9103 A и дистиллированной воды (по 50%) образуют защиту до -30° С

Периодичность замены

каждые 60 000 км пробега автомобиля или раз в два года

МОМЕНТЫ ЗАТЯГИВАНИЯ

Болты крышек коренных подшипников

88 – 102 Нм

Болты шатунов

26 – 33 Нм

Болт шкива коленчатого вала

110 – 130 Нм

Болт шкива распредвала

45 – 50 Нм

Болты маховика

67 – 70 Нм

Болты крепления масляного насоса

14 – 17 Нм

Болты крышки масляного насоса

9 – 13 Нм

Болты масляного поддона:
  – 1-й этап

1 – 2 Нм

  – 2-й этап

6 – 8 Нм

  – 3-й этап (после 20 минут работы двигателя)

8 – 10 Нм

Пробка слива масла в масляном поддоне

21 – 28 Нм

Датчик давления масла

12 – 15 Нм

Болты регулировки зазора клапанов около рычагов клапанов

50 – 55 Нм

Болты головки блока цилиндров:
  – 1-й этап

35 – 40 Нм

  – 2-й этап

70 – 75 Нм

  – 3-й этап (спустя 10 – 20 мин)

довернуть на угол 90°

  – 4-й этап (после 15 минут работы двигателя при числе оборотов 1000 об/мин, при горячем двигателе)

95 – 115 Нм

Кожух системы газораспределения

13 – 17 Нм

Впускной коллектор

17 – 21 Нм

Выпускной коллектор

21 – 25 Нм

Свечи зажигания

20 – 28 Нм

Корпус термостата

17 – 21 Нм

Болты крышки головки блока цилиндров:
  – болты 1 – 6

5 – 7 Нм

  – болты 9 и 10

2 – 2,5 Нм

  – болты 7 и 8

5 – 7 Нм

  – болты 9 и 10

5 – 7 Нм

mashintop.ru

Двигатель ОНС - Ремонт - Ford Club Ukraine

Перейти к содержанию

Виктор17   

REVOLVER   

demid 007   

atom   

RHAPSODY   

Виктор17   

REVOLVER   

RHAPSODY   

REVOLVER   

Aviator   

REVOLVER   

Виктор17   

IgorST   

Magentis   

Виктор17   

REVOLVER   

IgorST   

RHAPSODY   

IgorST   

REVOLVER   

Виктор17   

REVOLVER   

YoSH   

Виктор17   

ford-club.ua

Двигатель ОНС 2,0л капиталить или менять? - Ремонт

Перейти к содержанию

Markovichkiev   

AvtoLubit3l   

zed_hire   

AvtoLubit3l   

AvtoLubit3l   

atom   

demid 007   

Markovichkiev   

DimON.   

zed_hire   

IgorST   

Soer   

Andrey8531   

AvtoLubit3l   

gyfcao486   

iehbr3333   

DimON.   

DennyBoy   

Скорпио 4676   

Sashyk   

zed_hire   

DimON.   

ford-club.ua

3.1.3.1. Двигатель

3.1.3.1. Двигатель
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Новые двигатели ОНС

Запущенный в производство с марта 1984 года двигатель 1,6 дм3 типа LSD (1,6 НС ОНС Economy) конструктивно аналогичен двигателю 2,0 дм3 типа NET. В нем уменьшены диаметры цилиндров, как и в двигателе 1,8 дм3 типа REB, устанавливаемом в моделях 1985. Двигатель 2,0 дм3 типа NRB образует разновидность двигателя 2,0 дм3 типа NET, оснащенным впрыском топлива.

Основные параметры

Двигатель

1,6 НС ОНС Economy

1,8 HC OHC

2,0 НС ОНС

Тип двигателя

LSD

REB

NRB

Диаметр цилиндра (мм)

81,32

86,20

90,82

Ход поршня (мм)

76,95

76,95

76,95

Рабочий объем (см3)

1597

1796

1993

Степень сжатия

9,5

9,5

9,2

Давление сжатия (МПа)

1,1 - 1,3

1,1 - 1,3

1,1 - 1,3

Номинальная мощность:

  - в кВт при об/мин

55 при 4900

66 при 5400

85 при 5500

  - в л.с. при об/мин

75 при 4900

90 при 5400

115 при 5500

Максимальный момент (Нм при об/мин)

123 при 2900

140 при 3500

160 при 4000

carmanz.com

Ремонт двигателя ОНС

Фордовский двигатель OHC, на мой взгляд, сконструирован довольно удачно. Он прост и неприхотлив в обслуживание, чего не скажешь о двигателе DOHC. Самое ценное в OHC - это то, что блок и головка блока выполнены из чугуна. Прочность на высоте. Очень удачно сделана рубашка охлаждения. Встретить перегретый движок довольно трудно. Перегрев в случае выхода из строя помпы или течи тосола не обсуждается.

Головка блока:

головка блока двигателя ОНС взаимозаменяема. Другими словами по присоеденительным размерам она одинакова на всех двигателях ОНС ( 1,6; 1,8 ; 2,0). Вы можете взять башку от 2,0-х литрового движка и ставить на 1,8 и наоборот.

Однако, не стоит забывать, что головки для двигателей разного объема отличаются размерами клапанов и профилем кулачков распредвала, то есть фазами газораспределения.

Блок цилиндров:

у перечисленных мною выше движков блоки цилиндров по конструкции также одинаковые. Разный объём и компрессия в них достигаются за счёт хода поршня (длины шатуна), высоты поршня и диаметра цилиндра. Как я уже заметил, блок и голова выполнены из одного материала (чугун), и блок цилиндров также составляет часть камеры сгорания. Это даёт, к слову сказать, широкие возможности для творчества (что-то вроде конструктора "собери сам"). Надо только знать, какие размеры используются для поршневой группы.

Приведу пару примеров из нашего опыта. На двигателе 1,8 компрессия упала до 6. После разбора движка и всех замеров стало ясно, что требуется кап. ремонт. Диаметр цилиндров номинал 86,2. Мы подобрали на Фордовском разборе,проведя измерение на правильность износа, поршни от старой модификации 1,6 (размер 87,65std) вместе с кольцами. В автосервисе расточили блок до нужного размера. Собрав, мы получили объём примерно 1,9-2,0 и практически новый движок.

Во-втором случае на двигатель 1,6 (диаметр 87,65) побрали поршни с кольцами от 2,0 (диаметр 90,8). Расточив блок и и заменив коленвал с шатунами (взяли также от 2.0 двигателя), собрали уже 2.0 литровый движок.

Выгода очевидная. Во-первых: экономия денег (и не малая). На разборах поршневая стоит от 30 до 50 долл. вместе с коленвалом (для случая с 1,6) и от 5 до 10 долл. за поршень (в случае с 1,8). Сравните с ценами на новые детали и посчитайте. Во-вторых: объём движка и мощность увеличивается.

И напоследок. Не забудьте, что прокладку головки блока придётся купить по новому размеру цилиндра. Не экономьте на расточке. Делайте её в зарекомендовавших себя автосервисах. Вкладыши коленвала после расточки надо ставить только новые и не иначе. При переборке движка сделайте по возможности и притирку клапанов. Замените маслосъёмные колпачки. Проверьте плоскость прилегания рокера к клапану и при необходимости осторожно шлифаните поверхность рокеров.

PS. Я не претендую на то, что этот мой опус является точной рекомендацией к действиям. Возможно у кого-то есть другие рецепты, гораздо лучше моих. Возможно даже, что даже у вас возникнет немало замечаний и нареканий. Буду рад выслушать ваше мнение.

 

 

Главная

Vodila.net

avtoinkiev.narod.ru

Ford Scorpio | Двигатели | Форд Скорпио

3.1. Двигатель ОНС

3.1.1. Техническая характеристика

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Двигатель – бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, водяного охлаждения, имеет распределительный вал в головке блока цилиндров, установлен продольно впереди автомобиля.

ДВИГАТЕЛЬ

Основные параметры

Двигатель

1,8 ОНС

2,0 ОНС

2,0 ОНС

2,0 ОНС

2,0 ОНС

Тип двигателя

REC

NEL

NER

NRC

NRA

Диаметр цилиндра (мм)

86,20

90,82

90,82

90,82

90,82

Ход поршня (мм)

76,95

76,95

76,95

76,95

76,95

Объем (см3)

1798

1993

1993

1993

1993

Степень сжатия

9,5

9,2

9,2

9,2

9,2

Давление сжатия (МПа)

1,1 – 1,3

1,1 – 1,3

1,1 – 1,3

1,1 – 1,3

1,1 – 1,3

Номинальная мощность:
  – кВт при об/мин

66 при 5400

77 при 5200

74 при 5400

74 при 5100

85 при 5500

  – л.с. при об/мин

90 при 5400

105 при 5200

100 при 5400

100 при 5100

115 при 5500

Максимальный крутящий момент (Нм при об/мин)

140 при 3500

157 при 4000

153 при 4000

148 при 4000

160 при 4000

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ Головка выполнена из специального алюминиевого сплава и имеет седла впускных клапанов, выполненные непосредственно в материале головки блока цилиндров, а седла выпускных клапанов – запрессованные.

Обозначение:
  – двигатель объемом 1,8 дм3

85

  – двигатель объемом 2,0 дм3

0

Седла клапанов

Угол рабочей фаски клапанов

90°

Угол верхнего конуса:
  – впускного

70°

  – выпускного

40°

Ширина рабочей фаски седла клапана

1,5 – 2,0 мм

Перешлифование нижней плоскости головки блока цилиндров не предусмотрено.Диаметры отверстий гнезд подшипников распредвала

Передний подшипник

45,072 – 45,102 мм

Средний подшипник

47,692 – 47,772 мм

Задний подшипник

48,072 – 48,102 мм

Прокладка головки блока цилиндров Марка: Reinz.

Направляющие клапанов Отверстия направляющих выполнены непосредственно в головке блока цилиндров под углом 7°30'.

Номинальный диаметр

8,063 – 8,088 мм

Ремонтный размер:
  – превышение 0,2

8,263 – 8,288 мм

  – превышение 0,4

8,463 – 8,488 мм

  – превышение 0,6

8,663 – 8,688 мм

  – превышение 0,8

8,863 – 8,888 мм

Клапаны Клапаны установлены в головке блока цилиндров и наклонены под углом 7°30' к оси цилиндра.

Клапан впускной

Клапан выпускной

Длина клапана:
  – двигатель REC

111,75 – 112,75

111,15 – 112,15

  – двигатель NEL, NER

110,65 – 111,65

110,05 – 111,05

  – двигатель NRA, NRC

110,65 – 111,65

110,75 – 111,75

Диаметр тарелки:
  – двигатель REC

41,80 – 42,20

34,00 – 34,40

  – двигатель NEL, NER, NRA, NRC

41,80 – 42,20

35,80 – 36,20

Ход клапана

10,10

10,10

Размеры впускных клапанов, общие для всех двигателей:
  – диаметр стержня:
     • номинальный

8,025 – 8,043 мм

     • ремонтный размер +0,2

8,225 – 8,243 мм

     • ремонтный размер +0,4

8,425 – 8,443 мм

     • ремонтный размер +0,6

8,625 – 8,643 мм

     • ремонтный размер +0,8

8,825 – 8,843 мм

  – зазор стержня в направляющей

0,020 – 0,063 мм

Размеры выпускных клапанов, общие для всех двигателей:
  – диаметр стержня:
     • номинальный

7,999 – 8,017 мм

     • ремонтный размер +0,2

8,199 – 8,217 мм

     • ремонтный размер +0,4

8,399 – 8,417 мм

     • ремонтный размер +0,6

8,599 – 8,617 мм

     • ремонтный размер +0,8

8,799 – 8,817 мм

  – зазор стержня в направляющей

0,046 – 0,089 мм

Рабочий зазор клапанов (при холодном двигателе):
  – впускной клапан

0,20 мм

  – выпускной клапан

0,25 мм

Пружины клапанов Применены одинаковые пружины для впускных и выпускных клапанов.

Диаметр пружины

23,445 – 23,95 мм

Диаметр проволоки пружины

3,87 – 3,93 мм

Число витков

4,7

Свободная длина

47,00 мм

БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке цилиндров.

Ширина опорного подшипника

27,17 – 27,22 мм

Внутренние диаметры коренных подшипников (измерено по вертикали):
  – номинальный:

57,000 – 57,034 мм

  – ремонтный размер -0,25

56,750 – 56,784 мм

  – ремонтный размер -0,50

56,500 – 56,534 мм

  – ремонтный размер -0,75

56,250 – 56,284 мм

  – ремонтный размер -1,00

56,000 – 56,034 мм

Диаметры отверстий гнезд коренных подшипников в блоке цилиндров:
  – номинальный размер

60,620 – 60,640 мм

  – ремонтный размер +0,4

61,020 – 61,040 мм

Диаметры цилиндров (мм)

Двигатель

1,8 дм3

2,0 дм3

Обозначение

REC

NEL, NER, NRA, NRC

Диаметры номинальные стандартные:
  – группа 1

86,180 – 86,190

90,800 – 90,810

  – группа 2

86,190 – 86,200

90,810 – 90,820

  – группа 3

86,200 – 86,210

90,820 – 90,830

  – группа 4

86,210 – 86,220

90,830 – 90,840

Диаметры номинальные с допуском:
  – группа А

86,690 – 86,700

91,310 – 91,320

  – группа В

86,700 – 86,710

91,320 – 91,330

  – группа С

86,710 – 86,720

91,330 – 91,340

Диаметры ремонтных размеров:
  – стандартный

86,210 – 86,220

90,830 – 90,840

  – с допуском 0,5

86,710 – 86,720

91,330 – 91,340

  – с допуском 1,0

87,210 – 87,220

91,830 – 91,840

КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМКоленчатый вал Стальной коленчатый вал опирается на пять подшипников.

Осевой люфт:

0,08 - 0,28 мм

Диаметры коренных шеек:
  – номинальный размер

56,970 – 56,990 мм

  – ремонтный размер -0,25

56,720 – 56,740 мм

  – ремонтный размер -0,50

56,470 – 56,490 мм

  – ремонтный размер -0,75

56,220 – 56,240 мм

  – ремонтный размер -1,00

55,970 – 55,990 мм

Зазор в коренных подшипниках

0,010 – 0,064 мм

Предупреждение

Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage.

Диаметры шатунных шеек:
  – номинальный размер

51,980 – 52,000 мм

  – ремонтный размер -0,25

51,730 – 51,750 мм

  – ремонтный размер -0,50

51,480 – 51,500 мм

  – ремонтный размер -0,75

51,230 – 51,250 мм

  – ремонтный размер -1,00

50,980 – 51,000 мм

Толщина упорных полуколец:
  – номинальный размер

2,30 – 2,35 мм

  – ремонтный размер

2,50 – 2,55 мм

Маховик Маховик закреплен на фланце коленчатого вала шестью болтами.

Промежуточный вал Промежуточный вал расположен в передней части блока цилиндров, с левой стороны. Обеспечивает привод распределителя зажигания, а также масляного и топливного насосов.

Осевой зазор: 0,050–0,204 мм.

Шатуны Шатуны выкованы из стали и в сечении их имеет двутавровый профиль. Поршневой палец запрессован в головке шатуна.

Диаметр отверстия головки шатуна

23,964 – 23,976 мм

Натяг пальца в головке шатуна

0,018 – 0,039 мм

Температура нагрева головки шатуна в процессе установки пальца

250° – 300°С

Диаметр отверстия основания шатуна

55,000 – 55,020 мм

Внутренние диаметры отверстий шатунных вкладышей:
  – номинальный размер

52,006 – 52,044 мм

  – ремонтный размер -0,25

51,756 – 51,794 мм

  – ремонтный размер -0,50

51,706 – 51,744 мм

  – ремонтный размер -0,75

51,256 – 56,294 мм

  – ремонтный размер -1,00

51,006 – 51,044 мм

Зазор в шатунных подшипниках

0,006 – 0,064 мм

Предупреждение

Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage.

Допустимая неперпендикулярность оси отверстий относительно оси шатуна:
  – отверстие головки

0,10 мм

  – отверстие основания

0.15 мм

Поршни Поршни изготовлены из легкого сплава, без канавок на проводящей части, с залитым инварным кольцом, ограничивающим тепловые изменения размеров. В верхней части находятся три канавки для поршневых колец. Ось отверстия поршневого пальца смещена относительно оси поршня. Поршни поставляются в комплектах вместе с пальцами и шатунами.

Метод установки: стрелка на дне поршня должна быть направлена в сторону передней части двигателя (в сторону привода системы газораспределения).

Двигатель 1,8 дм3

Двигатель 2,0 дм3

Диаметры номинальные стандартные:
  – группа 1

86,145 – 86,155

90,765 – 90,775

  – группа 2

86,155 – 86,165

90,775 – 90,785

  – группа 3

86,165 – 86,175

90,785 – 90,795

  – группа 4

86,175 – 86,185

90,795 – 90,805

Диаметры ремонтных размеров:
  – стандартный

86,170 – 86,195

90,790 – 90,815

  – с допуском 0,5

86,670 – 86,695

91,290 – 91,315

  – c допуском 1,0

87,170 – 87,195

91,790 – 91,815

Зазор новых поршней в цилиндрах

0,015 – 0,050

0,015 – 0,050

Поршневые пальцы Пальцы, изготовлены из стали и подвергнуты термической обработке, запрессованы в головках шатунов (горячий монтаж при температуре головки 250° – 300° С) и проворачиваются в ступицах поршня.

Длина:
  – двигатель 1,8 дм3

68,0 – 68,8 мм

  – двигатель 2,0 дм3

72,0 – 72,8 мм

Диаметр (мм):
  – обозначение красным цветом

23,994 – 23,997

  – обозначение синим цветом

23,997 – 24,000

  – обозначение желтым цветом

24,000 – 24,003

Зазор в ступицах поршня

0,008 – 0,014 мм

Натяг в головке шатунa

0,018 – 0,039 мм

Поршневые кольца Каждый поршень имеет три кольца: два уплотнительных и одно маслосъемное.

Зазор замка уплотнительных колец (установленных в цилиндре):
  – двигатели 1,8 дм3

0,30 – 0,50 мм

  – двигатель 2,0 дм3

0,38 – 0,48 мм

Зазор замка маслосъемного кольца

0,40 – 1,40 мм

Расположение замков колец:
  – уплотнительных

по 150° (в противоположные стороны) относительно замка маслосъемного кольца

  – маслосъемного

замок распирающей пружины устанавливается в соответствии с направлением стрелки на дне поршня; замки верхней и нижней пластин устанавливаются по 25 мм вправо и влево от направления стрелки

СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ Распределительный вал расположен в головке блока цилиндров, приводит в движение клапана посредством рычага клапанов и приводится в действие зубчатым ремнем.

Рабочий зазор клапанов (в холодном состоянии):
  – впускных

0,20 мм

  – выпускных

0,25 мм

Фазы распределения

OZD

24° перед ВМТ

ZZD

64° после НМТ

OZW

70° перед НМТ

ZZW

18° после ВМТ

ZD и ZZD – соответственно открытие и закрытие впускного клапана; OZW и ZZW – соответственно открытие и закрытие выпускного клапана; ВМТ и НМТ – соответственно верхняя и нижняя мертвые точки.

Зубчатый ремень

Марка

Ford Powergrip

Тип:
  – двигатели 1,8 дм3

70НМ 6288 АА

  – двигатель 2,0 дм3

70НМ 6268 АА

Число зубьев:
  – двигатели 1,8 дм3

119

  – двигатель 2,0 дм3

122

Распределительный вал Распределительный вал вращается в трех подшипниках.

Диаметры подшипников распредвала:
  – переднего

41,987 – 42,013 мм

  – среднего

44,607 – 44,633 мм

  – заднего

44,987 – 45,013 мм

Внутренние диаметры втулок подшипников:
  – переднего

42,035 – 42,055 мм

  – среднего

44,655 – 44,675 мм

  – заднего

45,035 – 45,055 мм

Осевой люфт распредвала

0,104 – 0,204 мм

Толщина упорных прокладок распредвала

3,96 – 4,01 мм

Подъем кулачков:
  – двигатель 1,8 дм3

5,9639 мм

  – двигатель 2,0 дм3

6,3323 мм

Высота кулачков:
  – двигатель 1,8 дм3

35,894 – 36,234 мм

  – двигатель 2,0 дм3

36,260 – 36,600 мм

СИСТЕМА СМАЗКИ Смазку под давлением обеспечивает шестеренчатый масляный насос, в корпусе которого находится перепускной клапан.

Минимальное давление масла (при температуре 80°С):
  – при 750 об/мин

0,1 МПа

  – при 2000 об/мин

0,5 МПа

Давление открытия перепускного клапана (при 1000 об/мин)

0,40 – 0,47 МПа

Давление загорания контрольной лампочки давления масла

0,03 МПа – 0,06 МПа

Об уменьшении уровня моторного масла сигнализирует контрольная лампочка на комбинации приборов.
Объем моторного масла в двигателе, дм3:
  – с заменой фильтра

3,75

  – без замены фильтра

3,25

Масляный насос Шестеренчатый масляный насос, с внутренним расположением зубьев, типа Hobourn-Eaton, приводится в действие от промежуточного вала.

Зазор шестерни с внутренним расположением зубьев относительно корпуса

0,150 – 0,301 мм

Зазор между зубьями шестерен

0,05 – 0,20 мм

Осевой зазор шестерен

0,028 – 0,104 мм

Масляный фильтр Полнопроходной масляный фильтр расположен с левой стороны блока цилиндров.

Марка и тип: Motorcraft EFL 90.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ Замкнутый контур охлаждения с незамерзающей жидкостью содержит радиатор, расширительный бачок, насос охлаждающей жидкости, термостат и вентилятор.

Радиатор и расширительный бачок Радиатор с поперечным потоком имеет бачки из искусственного материала. Расширительный бачок изготовлен из прозрачного материала и имеет обозначения максимального и минимального уровней охлаждающей жидкости. В автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач, в правом бачке радиатора расположен радиатор масла автоматической коробки передач (типа маслоохлаждающая жидкость).

Давления открытия клапана избыточного давления в пробке расширительного бачка: 85–110 кПа.

Насос охлаждающей жидкости Центробежный насос охлаждающей жидкости, расположенный на передней стенке блока цилиндров, приводится в действие клиновым ремнем вместе с генератором.

Клиновой ремень

Марка и тип

Motorcraft 83 HF 6 C 301 AA

Натяжение (измеренное специальным приспособлением Ford):
  – новый ремень

400 – 500 Н

  – ремень, бывший в употреблении

300 – 400 Н

Прогиб

10 мм в середине более длинного участка под давлением большого пальца

Вентилятор Изготовлен из искусственного материала, имеет семь лопастей, расположен на валу насоса охлаждающей жидкости и приводится в действие клиновым ремнем вместе с насосом и генератором.

Термостат Восковой, расположен на трубопроводе, отводящем охлаждающую жидкость с головки блока цилиндров двигателя.

Температура начала открытия

85° – 89° С

Номинальная температура открытия

88° С

Охлаждающая жидкость

Количество

8 дм3

Тип

смесь специальной незамерзающей жидкости Ford SSM 97 B 9103 A и дистиллированной воды (по 50%) образуют защиту до -30° С

Периодичность замены

каждые 60 000 км пробега автомобиля или раз в два года

МОМЕНТЫ ЗАТЯГИВАНИЯ

Болты крышек коренных подшипников

88 – 102 Нм

Болты шатунов

26 – 33 Нм

Болт шкива коленчатого вала

110 – 130 Нм

Болт шкива распредвала

45 – 50 Нм

Болты маховика

67 – 70 Нм

Болты крепления масляного насоса

14 – 17 Нм

Болты крышки масляного насоса

9 – 13 Нм

Болты масляного поддона:
  – 1-й этап

1 – 2 Нм

  – 2-й этап

6 – 8 Нм

  – 3-й этап (после 20 минут работы двигателя)

8 – 10 Нм

Пробка слива масла в масляном поддоне

21 – 28 Нм

Датчик давления масла

12 – 15 Нм

Болты регулировки зазора клапанов около рычагов клапанов

50 – 55 Нм

Болты головки блока цилиндров:
  – 1-й этап

35 – 40 Нм

  – 2-й этап

70 – 75 Нм

  – 3-й этап (спустя 10 – 20 мин)

довернуть на угол 90°

  – 4-й этап (после 15 минут работы двигателя при числе оборотов 1000 об/мин, при горячем двигателе)

95 – 115 Нм

Кожух системы газораспределения

13 – 17 Нм

Впускной коллектор

17 – 21 Нм

Выпускной коллектор

21 – 25 Нм

Свечи зажигания

20 – 28 Нм

Корпус термостата

17 – 21 Нм

Болты крышки головки блока цилиндров:
  – болты 1 – 6

5 – 7 Нм

  – болты 9 и 10

2 – 2,5 Нм

  – болты 7 и 8

5 – 7 Нм

  – болты 9 и 10

5 – 7 Нм

automn.ru

3.1.4.1. Двигатель OHC

3.1.4.1. Двигатель OHC
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Воздухопровод нового типа двигателя ОНС, оснащенного впрыском топлива

А - эластичная трубка,

В - отверстие крепления,

С - хомут крепления

КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ

Поршни

С февраля 1987 года (код 7В02) в двигателях ОНС 1,6 дм3 и с сентября 1986 года (код 6J15) в двигателях ОНС 2,0 дм3 уменьшено смещение оси поршневого пальца относительно оси поршня с 0,8 мм до 0,6 мм. Новые поршни не могут устанавливаться со старыми шатунами и наоборот.

Топливная система

С мая 1987 кода (код даты изготовления "HL") изменены некоторые регулировочные данные двухкамерных карбюраторов Weber, предназначенных для двигателей ОНС 2,0 дм3 - отклонение воздушной заслонки при начале работы вакуумного регулятора во всех карбюраторах Weber 85 HF составляет 8 мм.

С января 1988 года (код даты изготовления "JB") в двигателях с впрыском бензина устанавливается воздухопровод нового типа.

С мая 1988 года автомобили с двигателем ОНС 1,8 дм3 оснащаются новым карбюратором Pierburg с обозначением 85 HF 9510 КС. Его отличительным признаком является желтая точка на клапане обогащающего устройства.

Регулировочные данные карбюратора 85 HF 9510 КС

Диаметр диффузора:
  - 1-й камеры

23 мм

  - 2-й камеры

26 мм

Главный топливный жиклер:
  - 1- й камеры

102,5

  - 2-й камеры

102,5

Топливный жиклер холостого хода

45

Воздушный жиклер холостого хода

120

Число оборотов холостого хода

875 ∓ 25 об/мин.

Содержание СО

1,25 %

Отклонение воздушной заслонки

4 мм

Ход демпфера дроссельной заслонки смеси (dashpot)

1,6 - 2,4 мм

С июля 1988 года (код даты изготовления "JG") в двигателях ОНС 1,6 дм3 используется новый карбюратор типа 84 HF 9510 DB с электромагнитным клапаном, перекрывающим подачу топлива после выключения зажигания для предотвращения самовоспламенения.

Регулировочные данные карбюратора 84 HF 9510 DB

Число оборотов холостого хода: 875 ∓ 20 об/мин. Содержание СО: 1%.

Остальные регулировочные данные такие же, как и в двухкамерном карбюраторе Weber 84 HF 9510 CA.

Остальная информация, касающаяся технической характеристики, регулировки и ремонта двигателей ОНС, находится в подразделе 4.1 и подразделе 3.1.3.1.

carmanz.com


Смотрите также