Лодочный мотор Mercury 115 л.с. 4-х тактный. Mercury двигатель
Лодочный мотор Mercury ME 40 EO 2-х тактный
Mercury ME 40 EO – высокотехнологичный лодочный агрегат от известного моторостроителя из Японии. Данная модель относится к самым технологичным разработкам Mercury. При этом вся технологичность заключается не столько в инновациях и высокой производительности, сколько в проверенных технических решениях, качестве изготовления, удобстве управления, а также высокой надежности и прочности. К тому же, при разработке мотора японские инженеры уделили внимание важным мелочам, и уже благодаря им можно сложить общее впечатление об этой силовой установке. В этой статье рассмотрим ключевые особенности мотора, его характеристики, а также мнения покупателей.
Общие сведения и конструкция
Mercury ME 40 EO построен по классической двухтактной схеме, с использованием высокотехнологичных деталей. Не смотря на большую массу, агрегат наделен массой других достоинств. Мощности мотора хватит с запасом, чтобы удовлетворить потребности профессиональных лодочников, в том числе рыбаков, охотников, а также простых любителей экстремальных водных прогулок. Двухцилиндровый мотор поддерживает транцы со стандартной высотой в 380 мм. Меркурий ME 40 EO способен длительное время держать высокие обороты, предел которых составляет 550 об/мин.
Среди главных преимуществ мотора – электрический запуск и функция дистанционного управления, благодаря которым удалось облегчить управление. К тому же, обратим внимание на простейшую трехступенчатую коробку, которая состоит из положений «вперед», «нейтраль» и «назад». Помимо того, в мотор встроен производительный генератор на 18А.
Еще один элемент удобства пользования мотором – автоматическое приготовление топлива. Более того, двигатель оборудован специальным термодатчиком, который следит за температурой, а при перегреве оповещает об этом оператора. Кроме того, текущий уровень масла можно отслеживать с помощью встроенной шкалы, и при необходимости просто доливать жидкость.
Что касается расхода топлива, как и в любом другом моторе, этот показатель зависит от количества оборотов. Но в то же время, разработчики постарались значительно сократить расход благодаря плавному разгону, сбалансированным характеристикам и облегченной конструкции. К тому же, мотор получил большой топливный бак, увеличивающий дальность хода.
В комплект поставки входит дополнительная свеча зажигания, имеющая длинный срок службы. Жидкостная система охлаждения оснащена термостатом и датчиком давления, а благодаря выхлопной системе винтового типа двигатель работает относительно тихо и без вибраций.
Видео
Характеристики
Поддерживаемая высота транца, мм – до 508
Масса, кг – 75
Предел оборотов, об/мин – 5500
Тактность – 2
Число цилиндров – 2
Литраж, кубов – 645
Управление – дистанционное
Запуск – электрический
Передачи – задняя, передняя, нейтральная
Вместимость бака, л – 24
Расход топлива
По официальным данным, максимальный топливный расход у двигателя Mercury ME 40 составляет 9 литров в час, однако на практике потребление бензина значительно больше. Так, под нагрузкой расход может достигать 12-13 литров.
Обкатка
Компания Меркурий – лидер по производству лодочных моторов, которые проходят целый комплекс испытаний перед тем, как поступать на прилавки магазинов. Не смотря на это, двигатель Mercury ME 40 требует к себе регулярного обслуживания согласно регламенту. К тому же, следует выполнить обкатку мотора, чтобы адаптировать его к местным климатическим условиям. На проведение данной процедуры понадобится не менее 10 часов. К тому же, обкатку следует выполнять в открытой местности. Подойдет любой водоем, включая реки, озера и даже ручьи. В данном случае важно обеспечить мотору неограниченное пространство, чтобы он не перегревался на протяжении всей обкатки. В таких условиях можно без опаски повергать мотор максимальным нагрузкам, в том числе и переменным нагрузкам. Таким образом будет задействован весь диапазон оборотов, что позволит раскрыть весь потенциал силовой установки.
Учтем несколько советов, наиболее важных при подготовке к обкатке:
Мотор надо устанавливать на транец в вертикальном положении
Трансмиссионное масло заливают в редуктор с помощью заправочного шприца. Подойдет аптечный шприц на 120 мл. Вводят масло до тех пор, пока оно не начнет выходить из отверстия в редукторе. Масло следует подбирать по вязкостным параметрам, а также типу жидкости – TCW-3
Из отверстия системы охлаждения мотора должна фонтанировать тонкая струйка воды – это будет свидетельствовать о том, что двигатель охлаждается эффективно
Топливную смесь для двухтактных моторов готовят заранее. Для смешивания понадобится бензин и масло в пропорциях 50:1. Потребуется много топливной смеси, чтобы ее хватило на все 10 часов обкатки.
Этапы обкатки
Запускаем двигатель и поддерживаем холостые обороты. В таком режиме он должен проработать один час
Начинаем движение, плавно поднимая обороты до самых низких
Убедившись в отсутствии перегрева, продолжаем повышать тягу
Увеличиваем обороты примерно на 15-20% каждый час. В результате двигатель заработает на 90-100% своей мощности, на что потребуется от пяти до семи часов
Обратим внимание, что в режиме максимальной мощности двигатель должен работать не более 20 минут, иначе возможен перегрев. Кроме того, надо периодически сбавлять тягу. Это позволит одновременно отдохнуть мотору, и при этом работать в переменном режиме. Таким образом, будет задействован весь диапазон оборотов, что очень важно для притирки деталей
Переходим к завершающему этапу, продолжая двигаться с переменной скоростью. В конце процедуры включить холостой ход. В таком режиме мотор должен немного остыть, после надо выключить зажигание и слить отработанные масло и топливо. Затем можно залить новые расходные материалы. Обкатка завершена.
Цены в России
Средняя стоимость лодочного мотора Mercury ME 40 на российском рынке составляет 320 тысяч рублей.
Отзывы владельцев
Анатолий, Киев. Двигатель куплен в 2016 году на замену лодочному агрегату родом из Поднебесной. Разница между ним и Меркурием 40 очевидна, это понятно и без пальцев. Считать достоинства мотора не буду, перечислю кое-какие минусы – шум и вибрации на высоких оборотах, высокий расход в 12 литров в час, дефицит запчастей, которые стоят недешево. К счастью, случайных поломок никогда не было, а все указанные минусы – сущие пустяки. Двигателем доволен.
Игорь, Краснодарский край. Агрегат достойный, один из лучших в своем классе. Выдает честные 40 лошадей, и едет с максималкой в 55-60 км/час. Расход топлива на уровне 11 литров в среднем. При максимальной нагрузке доходит до 12 литров. Заливаю бензин АИ-92, но проблем. Меркурий 40 мне видится неприхотливым в обслуживании, частота ремонтов – минимальная. Только приходиться часто менять расходники – масло, топливо и свечи зажигания. Двигатель с запасом вытягивает мой катер вместе с тремя пассажирами, включая меня, плюс еще небольшой груз и собака. Коробка передач трехступенчатая, там все просто – вперед, назад и нейтрал. Ничего проще я не видывал. В общем, недостатков по сути и нет, но какого-то восхищения и восторга тоже нет. Двигатель обошелся мне в 150 тысяч рублей, и за такую сумму ждешь чего-то сверхординарного. Но в Меркурие нет инновационных технологий, в нем только проверенные технические решения. В его надежности я не сомневаюсь, в целом агрегат получился достойный.
Сергей, Нижегородская область. Решил как следует заняться рыбалкой, одной удочки мне уже маловато. Прикупил надувную лодку, и мотор к ней в придачу. Все в одном магазине – очень удобно, и плюс бесплатная доставка. Мне посоветовали именно эту модель, так как мне нужен запас мощности – чтобы и рыбу половить, и чтоб вальнуть от души, или полюбоваться пейзажами вместе с семьей. Даже в груженном состоянии двигатель выдает честные 40 сил, под нагрузкой разгоняется до 60 км/час – очень здорово. Потребляет в пределах 11 литров 92-го. Мотор удачный.
lodochnye-motory.com
Лодочный мотор Mercury 50 л.с. 2-х тактный
Mercury ME 50 ELPTO – лодочный двигатель от всемирно известного японского бренда. Агрегат пользуется высокой популярностью в Европе, а также на постсоветском пространстве. В пользу непосредственно этой модели говорят высокое качество изготовления, хорошая проходимость в условиях мелководья, проверенные технические решения и прочность конструкции. Данный агрегат не претендует на вершину инженерной мысли, но в то же время является одной из самых доступных моделей среди других брендовых конкурентов схожей мощности. Mercury ME 50 ELPTO производится по современным стандартам и с использованием качественных материалов. Высокая ремонтопригодность, комфорт в передвижении и надежность – ключевые черты мотора от крупнейшего производителя из Японии. В этой статье рассмотри его особенности конструкции, а также узнаем мнения потребителей.
Общие сведения и конструкция
Меркурий ME 50 ELPTO демонстрирует прекрасную производительность благодаря рабочему объему цилиндра в 967 кубов. Кроме того, данная силовая установка построена по двухтактной классической схеме. Мотор оборудован эффективным топливным насосом и мощной водопомпой. В систему генератора двигателя встроен регулятор напряжения, а также заряд петли в индукционной системе. Пользователи устройства оценят удобство управления за счет дистанционной системы, а также наличия гидроподъемника и автоматического впрыска масла.
Еще раз обратим внимание на особую конструкцию силовой установки Mercury 50 ELPTO. В качестве материала для изготовления мотора используется нержавеющая сталь, защищающая двигатель коррозии, и тем самым придающая ему прочности. А в качестве дополнительного защитного покрытия выступает сплав алюминия XK-360, добавляющий надежности в эту прочную конструкцию.
Для удобства эксплуатации мотор имеет одноточечный впрыск масла, а также оснащен электрическим стартером и инновационной системой автоприготовления топливной смеси.
Примечательно, что неотъемлемой частью двигателя является производительный генератор с автоматической регулировкой напряжения. Генератор необходим для восполнения запаса емкости аккумуляторной батареи, а также подпитки дополнительного оборудования.
Чтобы уменьшить уровень шумов и вибраций, японские инженеры оснастили агрегат глушителем, а выпуск отработанных газов происходит через ступицу редуктора.
Стоит отметить, что мотор не оснащается гребным винтом, который приобретается дополнительно. Для рассматриваемой модели подойдут различные виды винтов – от грузового до скоростного.
За эффективное охлаждение отвечает жидкостная система, имеющая собственную водопомпу, регулятор давления и термодатчик.
Кроме того, обратим внимание на инновационную систему Modular CD с электронным зажиганием. С такой системой запуск мотора происходит быстро и без перебоев. Большой запас хода обеспечивает емкий выносной топливный бак на 25 литров.
Видео
Характеристики
Производство – США
Срок гарантии – 24 месяца
Тактность – 2
Тип двигателя – бензиновый трехцилиндровый, с двумя карбюраторами
Мощность, л. с. – 50
Максимальные обороты в минуту – 5500
Рекомендуемая свеча накаливания – NGK BPZ8H-N-10
Тип моторного масла – TCW-3
Запуск – электронного типа
Поддерживаемые размеры транца (в высоту, мм) – до 508
Зажигание – модульного типа
Система вентиляции – водяная, с термодатчиком
Выпуск газов – винтовой
Возможность передвижения по мелководью – имеется
Передачи – задняя, передняя, нейтральная
Тип бака, вместимость (л) – выносной, на 25 л
Рекомендуемое топливо – АИ-92
Наличие генератора переменного тока, есть на 16А и 201 Вт
Управление – дистанционное
Масса, кг – 92
Расход топлива
Модель Меркурий 50 ELPTO потребляет в среднем 17 литров горючего в час.
Обкатка
Проведение обкатки – один из необходимых этапов на начальной стадии эксплуатации мотора. На выполнение всех шагов обкатки понадобится 10 часов. Данная процедура выполняется всего один раз, и сразу после покупки устройства. Она позволяет повысить эффективность и надежность деталей. Этому будут способствовать созданные условия, благодаря которым можно адаптировать двигатель к переменным нагрузкам, а также резким перепадам в нагрузке – например, при мгновенном переходе с низких на высокие обороты.
Наиболее идеальные условия для обкатки – в открытом водоеме, в том числе в речке или озере. Иными словами, мотору необходимо неограниченное пространство, чтобы раскрыть весь его потенциал, и при этом не опасаться за перегрев на запредельных нагрузках.
В рамках подготовки к обкатке двигатель нужно установить на транец лодки согласно инструкции, в строго вертикальном положении. К тому же, именно в таком положении принято заправлять масло в редуктор, а также заливать топливную смесь в двигатель. Последнюю изготавливают заранее, в пропорции 50:1 (бензина и масла соответственно).
Перед обкаткой нужно обязательно убедиться, все системы двигателя работоспособны. Чтобы избежать случайного перегрева, надо проверить систему охлаждения. Сделать это можно, обратив внимание на наличие тонкой струи воды, которая должна фонтанировать из отверстия системы.
Этапы обкатки
Запускаем двигатель и ждем примерно час, пока он прогреется до рабочей температуры
Переводим обороты мотора на низкие (повышаем)
Тягу необходимо поднимать постепенно, на 15-20% с каждым последующим часом работы. В итоге через семь-восемь часов производительность мотора должна возрасти до 80 процентов
Чтобы избежать перегрева и теплового удара, нужно периодически сбавлять обороты, заодно давая мотору работать с переменными нагрузками. Таким образом, будут задействованы все обороты, что очень важно для адаптации деталей
На протяжении всей обкатки двигаемся с разной скоростью, а в конце процедуры надо остудить двигатель, переведя обороты на холостой ход
Выключить зажигание, слить отработанные расходные материалы, и залить новые масло и топливо. Обкатка завершена.
Цены в России
Средняя стоимость лодочного мотора Меркурий 50 ELPTO на российском рынке составляет 330 тысяч рублей.
Отзывы владельцев
Игорь, Ставрополь. Агрегат мне понравился. По сути, в нем нет ничего лишнего, только чистая мощность в 50 лошадей. Мотор быстро набирает 60 км/час, и ехать при этом одно удовольствие. Мотор издает немного шума, да и вибрации тоже приемлемые. При обслуживании меняю только масло, свечи и бензин. За полгода использования поломок не возникало. Мотор хорошо тянет за собой надувную лодку с тремя пассажирами и небольшим грузом, даже не чувствуется потери мощности. Расход бензина на уровне 15 литров в час в среднем. Понравилось, что силовая установка может долго держать обороты на 5000 об/мин, а перегрев при этом вообще исключен благодаря мощной системе охлаждения. Я и не сомневался в качестве Меркурия 50 ELPTO, буду рекомендовать его друзья. Хороший вариант для рыбалки и отдыха.
Николай, Днепропетровск. Этот мотор стал отличной альтернативой моей старой Хонде в 10 лошадей. Разница в мощности ощутима. У Меркурия нет хитрых электронных систем, которые у Хонды вечно капризничают и не дают покоя. А Меркурий, как говорится, сел и поехал. Я заметил самый главный минус – большой расход 17 литров в час.
Алексей, Краснодарский край. Mercury 50 ELPTO – агрегат без каких-либо инноваций в отличие от других брендовых японцев типы Хонды. Он прост, практичен и обладает хорошей ремонтопригодностью. К счастью, ремонтировать самому пока не доводилось ввиду отсутствия серьезных поломок. Похвалю агрегат за плавный и динамичный разгон без резких скачков. Честные 50 лошадиных сил увозят меня на середину реки со скоростью 60 км/час, а потом я выключаю мотор и закидываю рыболовные снасти. Надо рыбу ловить именно с выключенным зажиганием, чтобы не испугать рыбу из-за шумов и вибраций. Мой Меркурий потребляет 15-17 литров под нагрузкой.
lodochnye-motory.com
Лодочный мотор Mercury 115 л.с. 4-х тактный
Mercury 115 4-х тактный – высокопроизводительный лодочный мотор от известного производителя. Модель широко востребована благодаря передовым характеристикам, надежности и экономичности. Немаловажный фактор — высокая производительность мотора, делающая его пригодным для профессионального использования. К тому же, не смотря на выдающиеся показатели динамики и мощности, двигатель получился довольно тихим – во многом благодаря дополнительной звукоизоляции. Выпуск мотора осуществляется по специальной методике, которой компания Mercury следует уже много лет. За счет этого продукция компании отвечает всем мировым стандартам и нормам. Качество сборки Mercury 115 находится на уровне более дорогих моделей, а по выносливости данный агрегат способен конкурировать с передовыми японскими лодочными моторами.
Общие сведения и конструкция
Меркурий F115 EXLPT – мотор с классической четырехтактной компоновкой, благодаря которой двигатель демонстрирует не только высокую мощность, но и превосходный крутящий момент. За счет этого силовая установка может использоваться в спортивной сфере – например, в любительских соревнованиях. Мгновенный разгон с места, отсутствие вибраций и рывков при переключении передач, удобное управление и выверенная эргономика – все эти преимущества удовлетворят любого даже самого требовательного пользователя.
Меркурий F115 EXLPT предназначен для эксплуатации в маломерных и среднеразмерных судах, включая лодки и катера со стандартным транцем. Агрегат будет полезен в коммерческих целях, подойдет рыбакам и охотникам, а также спортсменам и любителям активных прогулок, которым нужны драйв, скорость и комфорт. Выделим главные особенности силовой установки:
Многоточечная система впрыска, карбюраторная система питания
Индуктивное зажигание с автоматическим регулятором
Постоянная смазка всех движущихся частей во избежание сухого трения между деталями
Внутреннее жидкостное охлаждение с терморегулятором, который оповещает об отклонении температуры от нормы
Способ выпуска отработанных газов – через винт. Это позволяет снизить расход топлива, повысить экономичность, а также уменьшить шумы и вибрации
Индикаторы на приборной панели, которые сигнализируют о перегреве или изменении давления в двигателе
Дистанционное (консольное) управление
Электростартер – для более эффективного и бесперебойного запуска в любую погоду
Трехскоростная трансмиссия с положениями «вперед», «назад» и «нейтраль»
Аварийный трос – один из элементов безопасности, который активируется в экстренных случаях. Например, когда надо быстро выключить зажигание.
Видео
Характеристики
Тип мотора – бензиновый, четырехтактный четырехцилиндровый
Лодочный двигатель Mercury F115EXLPT потребляет в среднем 15 литров в час.
Обкатка
В производстве мотора Меркурий F115EXLPT использованы высококачественные компоненты, однако эта особенность не отменяет необходимости своевременного обслуживания, а также проведения обкатки. Обкатка – своего рода испытание мотора на выносливость, оценка его скоростных и функциональных возможностей, способность долгое время работать на запредельных нагрузках. К тому же, в период обкатки происходит адаптация деталей мотора к окружающей среде. Таким образом, после данной процедуры значительно повышается выносливость двигателя, а вместе с тем и его способность противостоять колоссальным нагрузкам – вне зависимости от погодных условий или потребностей владельца. Обкатка требует тщательной подготовки. Так, перед испытанием обратим внимание на несколько моментов:
Обкатку надо проводить сразу же после покупки устройства. Установка мотора производится таким образом, чтобы он имел вертикальное положение
Расположив мотор вертикально, можно заливать расходные материалы. Обратим внимание, что моторное масло должно отвечать всем заводским требованиям, включая вязкость, допуски, и стандарт TCW-3. Что касается топлива, в него входит два ингредиента – бензин и масло. Они смешиваются в пропорции 50:1. Так как полноценная обкатка проводится в течение 10 часов, нам понадобится много топлива
Проверить исправность рабочих органов, а также системы охлаждения. Это можно определить по одному признаку в виде вытекающей струи воды из специального отверстия в системе. При включенном моторе струя воды будет фонтанировать – значит, система исправна
Для обкатки столь мощного мотора понадобится водоем – не обязательно самый большой. Главное, чтобы его глубина составляла более см. Большинство специалистов советуют проводить испытания именно в водоеме – речке, озере и т. д., поскольку в таких условиях удается на 100% раскрыть возможности мотора и приспособить его к внешним условиям. А благодаря неограниченному пространству (по сравнению с обкаткой в бочке) за перегрев мотора можно не беспокоиться.
Переходим к обкатке
Запускаем двигатель, даем ему поработать на холостом ходу, пока он не нагреется до рабочей температуры
Переводим мотор в зону низких оборотов, и плавно начинаем движение
Обкатка мотора осуществляется при строгом слежении за оборотами двигателя. В идеале через каждый последующий час тяга мотора должна увеличиваться на 5-10%. Таким образом, примерно через 8 часов силовая установка заработает на 80-90% своей мощности. Доведение оборотов до 100% возможно только в случае нормальной работы системы охлаждения – ее тоже надо контролировать
Чтобы избежать перебоев в работе системы охлаждения, и тем самым исключить перегрев на мощностях 90-100%, необходимо периодически снижать обороты. Это значительно снизит температуру. Заодно мотор приспособится к переменным нагрузкам, что очень полезно для обкатки деталей
Весь период двигаемся в переменном режиме, а в конце процедуры не спешим выключить мотор – сначала надо дать ему поработать на холостом ходу, а затем выключить зажигание и слить отработанное масло. После выполнения ТО мотор готов к использованию в обычном режиме.
Цены в России
Средняя стоимость четырехтактного лодочного мотора Mercury F115EXLPT на российском рынке составляет 420 тысяч рублей.
Отзывы владельцев
Николай, Тверская область. 115-сильный Меркурий мне подарили на день рождения, на замену 3-сильной Хонде. У меня еще есть 10-сильный Сузуки. Оба мотора работают до сих пор, и я их использую в качестве запасных, или для неспешных водных прогулок. Меркурий порадовал мощностью и экономичностью, хотя эти два качества порой не всегда совместимы. Даже на максимальной скорости двигатель не перегревается. Я привык к ручному управлению, а в Меркурие оно дистанционное. Понятно, что это ноу-хау, но к нему надо еще привыкнуть. Обкатка прошла без сбоев, качество сборки – на высоте.
Михаил, Приозерск. Мотор мне обошелся в 400 тысяч рублей – куплен зимой по 20-тысячной скидке. Меркурий выдает 115 лошадиных сил, оснащен автоматическим стартом и дистанционным управлением. Все это весьма приятно, так как управлять одно удовольствие. За полтора года пользования этот четырехтактный мотор съел немало топлива, и к тому же, еще надо заливать АИ-95. Более низкое октановое число не подходит, так как возможен перегрев и работа мотора на неполную мощность. Это неоспоримый минус, особенно для меня, так как приходиться рыбачить чуть ли не каждый день. Отсюда большие затраты на стоимость владения. Понравилось, что объема на 25 литров. Это внешний бак, который можно разместить в любом месте лодки. Еще можно передвигаться по мелководью, благо конструкция мотора надежно защищена. В общем, мотор неплохой, но своих денег он явно не стоит.
Сергей, Пермский край. В этом двигателе есть множество элементов, делающих управление более удобны, быстрым и информативным. С управлением ДУ справилась моя жена, ведь все органы и переключатели расположены как надо, и они не требуют больших усилий при нажатии или активации. Меркурий 115 EXPLT потребляет не больше 15 литров в час. Мы в основном катаемся на 30 км/час, хотя двигатель способен развить гораздо большую скорость. Главный минус – чрезмерный шум, вибрации.
lodochnye-motory.com
Лодочный мотор Mercury Verado 150 XL 4-х тактный
Mercury Verado 150XL – высокопроизводительный двигатель от известного американского бренда. Относится к типу среднеразмерных лодочных моторов, подходящих для маломерных и среднегабаритных судов, включая лодки и катера. Рассматриваемую модель оценят в первую очередь ценители активных прогулок и приключений на дальние расстояния. Мотор позиционируется как классический четырехцилиндровый агрегат, который можно смело сравнивать с высококлассными двигателями от брендов Honda, Yamaha, Suzuki и других. В производстве модели Verado 150XL учитываются инновационные стандарты и нормы, полагаясь на которые можно убедиться в беспрецедентном качестве и надежности данного мотора. Рассмотрим ее технические особенности, а также отзывы покупателей об этом двигателе.
Общие сведения и конструкция
Меркурий Верадо 150XL оснащен большим количеством различных электронных приспособлений, которые призваны облегчить удобство управления, и тем самым упростить эксплуатацию мотора на протяжении длительного времени. В работоспособности этих электронных помощников можно не сомневаться, поскольку их контролирует специальный микрокомпьютер, а также всевозможные датчики и приборы. Например, обратим внимание на термостат, отслеживающий температуру в двигателе, и поддерживающий ее на оптимальном уровне. В случае отклонения от нормы датчик передаст информацию водителю по звуковому сигналу, или сообщению на приборной панели.
Помимо того, обратим внимание на еще несколько приспособлений – автоматическое открытие дроссельной заслонки, а также инжекторная система питания. Кроме того, за эффективную и бесперебойную работу отвечает система индуктивного зажигания, с электронным регулятором. Примечательно, что за смазывание всех движущихся рабочих органов отвечает сухой картер, эффективное охлаждение обеспечивает жидкостная система со встроенным терморегулятором. Кроме того, в систему встроен датчик давления, сигнализирующий о различных неполадках.
С целью снижения уровня вредных выбросов в атмосферу, а также снижения шумов и вибраций и более высокой топливной экономичности, разработчики внедрили в мотор особый метод выпуска отработанных газов – через гребной винт. Также двигатель оснащен фирменным защитным ассистентом Guardian, который выполняет автоматическую диагностику всех подвижных и рабочих частей мотора. Таким образом, благодаря этому Guardian может заранее предупредить о возникших дефектах, чтобы их можно было решить своевременно.
Mercury Verado 150XL оснащен дистанционным консольным управлением, которое обеспечивает выдающуюся эффективность и быстроту использования. В том числе, уделено внимание эргономике управления – все органы и переключатели находятся, что называется, под рукой. В наличии также есть трехступенчатая коробка передач с положениями «вперед», «назад» и «нейтраль». Запуском мотора заведует электростартер. За безопасность отвечает трос аварийной остановки.
Масса мотора составляет 230 кг, что является нормой для такого класса. Есть функция движения по мелководью, встроенный генератор на 882 Вт, а также алюминиевый трехлопастной винт. Все эти приспособления благоприятно сказались на экономичности и дальности хода. К тому же, благодаря генератору можно подключить внешние гадежеты. Срок гарантии от производителя – 36 месяцев.
Характеристики
Силовая отдача – 150 л. с.
Тип мотора – бензиновый, четырехтактный четырехцилиндровый
Рабочий объем – 1,7 л
Максимальные обороты – 6400
Питание – инжекторное
Зажигание – индуктивное, SmartCraft PCM 03
Смазка двигателя – картерная
Охлаждение – водяное, с термостатом и регулятором давления
Способ выпуска вредных веществ – через гребной винт
Наличие электростартера и генератора – есть
Тип управления – дистанционное
Скорости – передняя, нейтральная, задняя
Поддерживаемая высота транца, мм – 635
Тип бака, вместимость (л) – внешний, на 24
Функция движения по мелководью – присутствует
Масса, кг – 231
Производство – США
Расход топлива
Лодочный мотор Меркурий Верадо 150XL потребляет в среднем 15 литров в час.
Обкатка
Производитель рекомендует проводить регулярное обслуживание мотора, чтобы он прослужил как можно дольше. Вместе с тем, компания Меркурий отмечает важность испытаний на выносливость, которые проводятся сразу после покупки мотора. Данная процедура состоит из нескольких простых этапов, требующих отдельного рассмотрения. Это своего рода обкатка, которая является продолжением заводских испытаний. Она необходима для проверки выносливости всех систем мотора на протяжении 10 часов – именно столько времени уйдет на полноценную обкатку. Поэтому надо как следует подготовиться к процедуре. Так, перед обкаткой надо учитывать несколько моментов:
Моторное масло заправляется после того, как мотор будет установлен в вертикальное положение. Жидкость имеет несколько заводских параметров, которым надо следовать при покупке смазки. Например, это степень вязкости, уровень допуска и тип масла – TCW-3.
Для 10-часовой обкатки понадобится большое количество топлива. Его изготавливают из бензина и масла в пропорции 50:1. В результате получается смесь с высокими показателями горения. После первого включения из выхлопной системы будет выходить много дыма. Это явление со временем пройдет, когда масло хорошо прогорит
Надо проверить систему охлаждения, которая должна выпускать струю воды из специального отверстия. По этому признаку можно убедиться, что с охлаждением все в порядке, и за перегрев мотора на высокой скорости можно не беспокоиться
Для столь мощных двигателей подбирают условия, максимально приближенные к реальным. В речке или озере удастся раскрыть весь потенциал мотора, который заложили в нем разработчики. Естественные условия гораздо лучше, нежели искусственные – такие, например, как обкатка в бочке. Нам важна полноценная обкатка, в ходе которой происходит адаптация деталей мотора без ухудшения его характеристик.
Переходим к обкатке
Двигатель нужно нагреть до рабочей температуры. Для этого оставляем его на холостом ходу в течение часа
На второй час работы уже можно начинать движение. Для этого переводим мотор в низкие обороты, затем увеличиваем тягу на 10-15 процентов каждый час. Таким образом, за 7-8 часов работы двигатель достигнет 90 процентов своей производительности. Увеличивать тягу до 100% можно с предельной осторожностью, и в таком режиме мотор должен работать до появления первых признаков перегрева
Избежать перегрева можно, давая мотору немного остудиться. Для этого обороты двигателя снижают, а затем вновь увеличивают. Таким образом, мотор работает во всем диапазоне оборотов, что очень полезно для адаптации деталей к местным условиям
Продолжаем двигаться в переменном режим до окончания процедуры. В конце мотор должен немного остыть на холостых оборотах
Через несколько минут зажигание можно выключить и слить отработанное топливо. Обкатка завершена.
Цены в России
Средняя стоимость 4-тактного лодочного мотора Mercury Verado 150XL на российском рынке составляет 1 миллион рублей.
Отзывы владельцев
Николай, Петрозаводск. Двигатель приобретен в 2016 году, на замену 5-сильной Хонде. Мотор поддерживает транец высотой около 600 мм, так что проблем с установкой не возникло. Разница между 150 и 5 л. с. конечно чувствуется, но хотелось бы еще большей прыти. У моего знакомого есть Ямаха схожей мощности, которая едет ощутимо гораздо быстрее. К тому же, Меркурий Верадо 150XL слишком прожорливый для своих 150 лошадок. Под нагрузкой укладываюсь в 17-18 литров в час. Более того, приходиться заправляться 95-м бензином. Увы, тут сэкономить не получается, ну разве что на гарантийном обслуживании, пока оно еще не закончилось. А запчасти на эту модель не из дешевых. Сам двигатель неплохой, и основное его достоинство – это стабильная и надежная работа, без каких-либо сбоев. Минусы – высокая стоимость владения, и неизвестно что будет после окончания гарантии.
Игорь, Тверская область. Мотор понравился, похвалю его за множество электронных приспособлений, гарантирующих безопасную и надежную работу. На первый взгляд, все эти системы только усложняют пользование и конструкцию мотора, что делает его непригодным для самостоятельного обслуживания. На самом деле, многие из этих функций работают автоматически, и наоборот облегчают удобство пользования. Чего стоит дистанционное управление, индуктивный стартер, всевозможные датчики и приборы. Температура и давление контролируются в режиме 24 на 7. За полгода пользования не случилось ни одного сбоя, чему я очень рад.
lodochnye-motory.com
Лодочный мотор Mercury 40 л.с. 2-х тактный
Mercury ME 40 EO – высокотехнологичный лодочный агрегат от известного моторостроителя из Японии. Данная модель относится к самым технологичным разработкам Mercury. При этом вся технологичность заключается не столько в инновациях и высокой производительности, сколько в проверенных технических решениях, качестве изготовления, удобстве управления, а также высокой надежности и прочности. К тому же, при разработке мотора японские инженеры уделили внимание важным мелочам, и уже благодаря им можно сложить общее впечатление об этой силовой установке. В этой статье рассмотрим ключевые особенности мотора, его характеристики, а также мнения покупателей.
Общие сведения и конструкция
Mercury ME 40 EO построен по классической двухтактной схеме, с использованием высокотехнологичных деталей. Не смотря на большую массу, агрегат наделен массой других достоинств. Мощности мотора хватит с запасом, чтобы удовлетворить потребности профессиональных лодочников, в том числе рыбаков, охотников, а также простых любителей экстремальных водных прогулок. Двухцилиндровый мотор поддерживает транцы со стандартной высотой в 380 мм. Меркурий ME 40 EO способен длительное время держать высокие обороты, предел которых составляет 550 об/мин.
Среди главных преимуществ мотора – электрический запуск и функция дистанционного управления, благодаря которым удалось облегчить управление. К тому же, обратим внимание на простейшую трехступенчатую коробку, которая состоит из положений «вперед», «нейтраль» и «назад». Помимо того, в мотор встроен производительный генератор на 18А.
Еще один элемент удобства пользования мотором – автоматическое приготовление топлива. Более того, двигатель оборудован специальным термодатчиком, который следит за температурой, а при перегреве оповещает об этом оператора. Кроме того, текущий уровень масла можно отслеживать с помощью встроенной шкалы, и при необходимости просто доливать жидкость.
Что касается расхода топлива, как и в любом другом моторе, этот показатель зависит от количества оборотов. Но в то же время, разработчики постарались значительно сократить расход благодаря плавному разгону, сбалансированным характеристикам и облегченной конструкции. К тому же, мотор получил большой топливный бак, увеличивающий дальность хода.
В комплект поставки входит дополнительная свеча зажигания, имеющая длинный срок службы. Жидкостная система охлаждения оснащена термостатом и датчиком давления, а благодаря выхлопной системе винтового типа двигатель работает относительно тихо и без вибраций.
Видео
Характеристики
Поддерживаемая высота транца, мм – до 508
Масса, кг – 75
Предел оборотов, об/мин – 5500
Тактность – 2
Число цилиндров – 2
Литраж, кубов – 645
Управление – дистанционное
Запуск – электрический
Передачи – задняя, передняя, нейтральная
Вместимость бака, л – 24
Расход топлива
По официальным данным, максимальный топливный расход у двигателя Mercury ME 40 составляет 9 литров в час, однако на практике потребление бензина значительно больше. Так, под нагрузкой расход может достигать 12-13 литров.
Обкатка
Компания Меркурий – лидер по производству лодочных моторов, которые проходят целый комплекс испытаний перед тем, как поступать на прилавки магазинов. Не смотря на это, двигатель Mercury ME 40 требует к себе регулярного обслуживания согласно регламенту. К тому же, следует выполнить обкатку мотора, чтобы адаптировать его к местным климатическим условиям. На проведение данной процедуры понадобится не менее 10 часов. К тому же, обкатку следует выполнять в открытой местности. Подойдет любой водоем, включая реки, озера и даже ручьи. В данном случае важно обеспечить мотору неограниченное пространство, чтобы он не перегревался на протяжении всей обкатки. В таких условиях можно без опаски повергать мотор максимальным нагрузкам, в том числе и переменным нагрузкам. Таким образом будет задействован весь диапазон оборотов, что позволит раскрыть весь потенциал силовой установки.
Учтем несколько советов, наиболее важных при подготовке к обкатке:
Мотор надо устанавливать на транец в вертикальном положении
Трансмиссионное масло заливают в редуктор с помощью заправочного шприца. Подойдет аптечный шприц на 120 мл. Вводят масло до тех пор, пока оно не начнет выходить из отверстия в редукторе. Масло следует подбирать по вязкостным параметрам, а также типу жидкости – TCW-3
Из отверстия системы охлаждения мотора должна фонтанировать тонкая струйка воды – это будет свидетельствовать о том, что двигатель охлаждается эффективно
Топливную смесь для двухтактных моторов готовят заранее. Для смешивания понадобится бензин и масло в пропорциях 50:1. Потребуется много топливной смеси, чтобы ее хватило на все 10 часов обкатки.
Этапы обкатки
Запускаем двигатель и поддерживаем холостые обороты. В таком режиме он должен проработать один час
Начинаем движение, плавно поднимая обороты до самых низких
Убедившись в отсутствии перегрева, продолжаем повышать тягу
Увеличиваем обороты примерно на 15-20% каждый час. В результате двигатель заработает на 90-100% своей мощности, на что потребуется от пяти до семи часов
Обратим внимание, что в режиме максимальной мощности двигатель должен работать не более 20 минут, иначе возможен перегрев. Кроме того, надо периодически сбавлять тягу. Это позволит одновременно отдохнуть мотору, и при этом работать в переменном режиме. Таким образом, будет задействован весь диапазон оборотов, что очень важно для притирки деталей
Переходим к завершающему этапу, продолжая двигаться с переменной скоростью. В конце процедуры включить холостой ход. В таком режиме мотор должен немного остыть, после надо выключить зажигание и слить отработанные масло и топливо. Затем можно залить новые расходные материалы. Обкатка завершена.
Цены в России
Средняя стоимость лодочного мотора Mercury ME 40 на российском рынке составляет 320 тысяч рублей.
Отзывы владельцев
Анатолий, Киев. Двигатель куплен в 2016 году на замену лодочному агрегату родом из Поднебесной. Разница между ним и Меркурием 40 очевидна, это понятно и без пальцев. Считать достоинства мотора не буду, перечислю кое-какие минусы – шум и вибрации на высоких оборотах, высокий расход в 12 литров в час, дефицит запчастей, которые стоят недешево. К счастью, случайных поломок никогда не было, а все указанные минусы – сущие пустяки. Двигателем доволен.
Игорь, Краснодарский край. Агрегат достойный, один из лучших в своем классе. Выдает честные 40 лошадей, и едет с максималкой в 55-60 км/час. Расход топлива на уровне 11 литров в среднем. При максимальной нагрузке доходит до 12 литров. Заливаю бензин АИ-92, но проблем. Меркурий 40 мне видится неприхотливым в обслуживании, частота ремонтов – минимальная. Только приходиться часто менять расходники – масло, топливо и свечи зажигания. Двигатель с запасом вытягивает мой катер вместе с тремя пассажирами, включая меня, плюс еще небольшой груз и собака. Коробка передач трехступенчатая, там все просто – вперед, назад и нейтрал. Ничего проще я не видывал. В общем, недостатков по сути и нет, но какого-то восхищения и восторга тоже нет. Двигатель обошелся мне в 150 тысяч рублей, и за такую сумму ждешь чего-то сверхординарного. Но в Меркурие нет инновационных технологий, в нем только проверенные технические решения. В его надежности я не сомневаюсь, в целом агрегат получился достойный.
Сергей, Нижегородская область. Решил как следует заняться рыбалкой, одной удочки мне уже маловато. Прикупил надувную лодку, и мотор к ней в придачу. Все в одном магазине – очень удобно, и плюс бесплатная доставка. Мне посоветовали именно эту модель, так как мне нужен запас мощности – чтобы и рыбу половить, и чтоб вальнуть от души, или полюбоваться пейзажами вместе с семьей. Даже в груженном состоянии двигатель выдает честные 40 сил, под нагрузкой разгоняется до 60 км/час – очень здорово. Потребляет в пределах 11 литров 92-го. Мотор удачный.
lodochnye-motory.com
Обзор подвесного лодочного мотора «Mercury 150»
150-сильный четырехтактный подвесной лодочный мотор Mercury был анонсирован в 2012 году. Вес ПЛМ «Mercury 150» – всего 207 кг, чего на момент выпуска не смогла добиться ни одна другая компания-производитель подвесных лодочных моторов. «Mercury 150» может работать, как в пресной, так и в соленой воде.К созданию ПЛМ «Mercury 150» разработчиков подтолкнул спрос на мощный мотор с большим крутящим моментом, способный как работать на малых оборотах, так и «выстреливать» лодку без значительного дифферента. Кроме того, для водномоторников, использующих свои лодки в морской воде, была необходима устойчивость к коррозии и возможность быстро выводить двигатель на максимальные обороты после продолжительного троллинга, без захлебываний и прогрева. Конечно же, при этом мотор должен иметь минимальный расход топлива.Рабочий объем двигателя «Mercury 150» составляет 3 литра, что на 12% больше, чем у самого ближнего конкурента. Немаловажным аспектом этого мотора является его вес. 206,8 кг (сухой вес «Mercury 150») всего на 10,9 кг больше, чем двухтактный «Mercury OptiMax 150».
В подвесном лодочном моторе удалось сократить общее количество элементов конструкции, что сэкономило вес и положительно повлияло на надежность. Стоит отметить, что количество деталей в моторе «Mercury 150» на 18% меньше, чем у ближайшего конкурента. Конечно, по этому показателю четырехтактникам не тягаться с двухтакными двигателями, но прогресс, как говориться, на лицо.
Двигатель скомпонован по схеме SOHC, т.е. с одним распределительным валом. У «Mercury 150» всего по два клапана на цилиндр. Обычно такая схема характеризуется высоким моментом на низких оборотах, что и присуще «Mercury 150».
Алюминий, из которого изготовлены основные элементы конструкции подвесного лодочного мотора содержат низкий процент меди, по сравнению с аналогами, что дополнительно сказывается на его коррозийной стойкости. Детали двигателя изготовлены из нержавеющей стали 300 серии и также устойчивы к воде.«Mercury 150» имеет длинный впускной коллектор, который обеспечивает необходимый поток воздуха в его немалый объем двигателя. Такая конфигурация также позволила уменьшить ширину всего мотора. Вообще, стоит отметить габариты ПЛМ «Mercury 150» - они одни из лучших в классе.Элементы двигателя, в том числе и внутренние каналы, окрашены по методу «MercFusion» - электролитическому осаждению краски, что также делает этот мотор очень устойчивым к коррозии.
Мотор «Mercury 150» оснащен генератором, способный отдавать до 60 ампер. Генератор имеет ременной привод с функцией «по требованию». Это не нагружает мотор в то время, когда дополнительные потребители отключены, а аккумулятор полностью заряжен.
На двигателе «Mercury 150» применена особая схема охлаждения масла, которая позволяет удерживать необходимую температуру на всех режимах работы двигателя, что, безусловно, самым положительным образом сказывается на его ресурсе.
Слив масла из двигателя «Mercury 150» очень прост. Для этого необходимо одеть трубку на патрубок и отвернуть гайку на полоборота – испачкаться практически невозможно.
Единственное место, где инженеры Mercury решили не экономить – это кронштейн подвеса. Он массивней и тяжелее, чем на аналогичных двигателях.
«Mercury 150» может работать как с механическим, так и с гидравлическим рулевым управлением.Подвесной лодочный мотор не требует частого технического обслуживания, и это – один из его плюсов. Рассмотрим регламентные работы на «Mercury 150»:Каждый год или 100 часов работы:
- контроль анодов;
- контроль топливного фильтра низкого давления;
- контроль свечей зажигания;
- контроль термостата;
- замена масла и масляного фильтра;
- замена масла в коробке.
Каждые 3 года или 300 часов работы:
- замена приводного ремня;
- замена свечей зажигания;
- замена колеса водяного насоса.
На шильдике мотора есть QR-код, который ведет на пошаговую инструкцию по обслуживанию мотора. Полноценное описание сведет к минимуму возможные ошибки при регламентных работах.
На ПЛМ «Mercury 150» установлен 4.8-дюймовый редуктор, спроектированный под 300-сильный мотор. Избыточная надежность редуктора на этом моторе может быть очень полезна при наезде на препятствие или при выныривании лодки из воды.Крейсерский режим для мотора приходится на 3000-3500 оборотов в минуту. Лодки от 5 до 6 метров и массой от 1300 до 1900 кг показали скорость на этом режиме от 20 до 27,6 узлов (до 50 км/ч), максимальная скорость составила 94 км/ч.
Пожалуйста, оставьте о моторе свой отзыв
parohodoff.ru
Руководство по ремонту моторов mercury
Лодочный мотор mercury 15. Вода в редуктореПринесли к нам в ремонт лодочный мотор mercury 15 с такой проблемой, что после старта мотора на воде остаётся...Как самостоятельно сделать техническое обслуживание лодочного мотораВ этом видео я покажу как правильно сделать техническое обслуживание лодочного мотора. ОГРОМНАЯ благодарн...Ежегодное ТО подвесного мотора Mercury F 60 ELPT EFI Замена масла в картере двигателя и редуктореЗамена масла в картере и двигателе Mercury F60 ELPT EFI. используемые инструменты и материалы.⚙️🚤🔧Обкатка нового лодочного мотора и рекомендации после покупкиРуководство по ремонту Ford Explorer / Mercury Mountaineerhttp://www.autopapyrus.ru/?partner=494 Авто Книги по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, инструкции по эксплуа...Лодочный мотор Mercury 15 . На что обратить внимание.В следующем видео,расскажу и покажу как заменить крыльчатку помпы. Плисов Владимир.Работа лодочного мотора Mercury F60Пациент № 7 Mercury 15 первая поломка за 7 летMercury 15 первая поломка за 7 лет.Лодочные моторы mercuryЛодочные моторы mercury - моторы меркури номер 1 на воде. Подробнее на http://electromotor.com.ua/katalog-tovarov/stati/3459-mercury-outboards-for-t...Меркурий редуктор⚙️🔩🔧Слабое место моторов TOHATSU 9.9 - 15 - 18 - 25 - 30 - 40Лодочный мотор Mercury 2.5 M. Обзор от магазина ПервыйЛодочный.рфВнешний обзор лодочного мотора Меркури мощность 2,5 л.с. Подробные характеристики Mercury 2.5 M на по этой ссылке...Первый запуск лодочного мотора Меркурий 9.9 2т.лодочный мотор меркурий меркурий 9.9 2 т.Лодочный мотор Tohatsu 5 л.с Обслуживание и ТО (4 часть) разборка редуктора 1Компания "Rols-Servis" производит полный перечень работ по ремонту снегоходов и лодочных моторов и другой мототе...Демонтаж мотоголовки и ГБЦ с лодочного мотора Mercury 100Если есть вопросы или вы хотите отремонтировать свой мотор, снегоход или катер - Звоните +7-981-911-00-10 Вступайт...