ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Устройство, обслуживание, ремонт Ford Scorpio 1985-1994 г. выпуска. Двигатель ohc


Двигатели OHC Opel Kadett E

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Опель Кадет 1984-1991 г.в.
  3. Двигатели OHC

4.2.1 Двигатели OHC Двигатель с четырьмя цилиндрами, установленный поперечно в передней части автомобиля. Сцепление и коробка передач расположены с левой стороны двигателя. Коленчатый вал опирается на пять коренных подшипников. Упорные полукольца установлены на третьем коренном подшипнике. Поршни крепятся к шату...

4.2.2 Проверка компрессии Смотрите соответствующее описание в подразделе 4.1.2.

4.2.3. Ремонтные операции, требующие снятия двигателя (Категория). Список материалов смотрите внутри...

4.2.4 Снятие и установка вспомогательных элементов двигателя При снятии элементов системы впрыска топлива смотрите соответствующее описание в подразделе 6.2.11, подразделе 6.2.12.1 и подразделе 6.2.12.2.

4.2.5 Снятие и установка клапана регулировки давления масла Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. За шкивом коленчатого вала отвинтите клапан регулировки давления масла и извлеките пружину и плунжер. 2. Если пружина деформирована или уменьшилась упругость пружины, замените ее. 3. При наличии износа на плунжере замените его. Установка...

4.2.6. Зубчатый ремень (Категория). Список материалов смотрите внутри...

4.2.7. Головка блока цилиндров (Категория). Список материалов смотрите внутри...

4.2.8 Снятие и установка распределительного вала 88856 original foto 2b 16 Предупреждение Снятие корпуса распределительного вала производите на холодном двигателе. При установке корпуса распределительного вала используйте новые болты крепления головки блока цилиндров и герметик. Не снимая корпус распределительного вала, распределительный вал можно снять с двигателя ...

4.2.9 Снятие и установка масляного поддона 88886 original foto 2b 36 Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. 2. Слейте моторное масло в подходящий контейнер и установите маслосливную пробку на место. 3. Отвинтите болты, крепящие приемную выхлопную трубу к впускному коллектору. 4. Отвинтит...

4.2.10. Масляный насос (Категория). Список материалов смотрите внутри...

4.2.11 Снятие и установка поршней и шатунов 89078 original foto 2b 49 Расположение большей площадки на поршне Стрелкой показано расположение большей площадки на поршне, которая должна быть направлена к маховику. Смотрите соответствующее описание в подразделе 4.1.10.1 и подразделе 4.1.10.2. Имейте в виду, что с обратной стороны поршни имеют отметку дл...

4.2.12 Снятие и установка маховика Смотрите соответствующее описание в подразделе 4.1.11. Имейте в виду, что на двигателях 1,6 (16 SV и С16 NZ), 1,8 (18 SE) и 2,0 л для снятия маховика необходимо снять коробку передач или двигатель. Перед завинчиванием болтов крепления маховика нанесите на резьбу болтов средство, препятствующее...

4.2.13 Снятие и установка переднего уплотнительного кольца коленчатого вала Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите зубчатый ремень. На двигателях 1,6 (16 SH), 1,8 и 2,0 л необходимо отвинтить болт крепления шкива коленчатого вала и снять шкив и прокладки, отметив их расположение. 2. На более поздних моделях снимите остальные шкивы зубчатого ремня, затем ...

4.2.14 Снятие и установка опор силового агрегата Смотрите соответствующее описание в подразделе 4.1.12.

4.2.15 Замена заднего уплотнительного кольца коленчатого вала Снимите двигатель с автомобиля. Далее смотрите соответствующее описание в подразделе 4.1.14.

4.2.16. Коленчатый вал и коренные подшипники (Категория). Список материалов смотрите внутри...

4.2.17 Проверка деталей двигателя Смотрите соответствующее описание в подразделе 4.1.16.1, подразделе 4.1.16.2, подразделе 4.1.16.3, подразделе 4.1.16.4, подразделе 4.1.16.5, подразделе 4.1.16.6, подразделе 4.1.16.7 с учетом следующей дополнительной информации. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите ...

4.2.18 Система смазки и система вентиляции картера 89905 original foto 2b 60

Смазка двигателя производится под давлением, создаваемым шестеренчатым масляным насосом, расположенным с передней стороны двигателя. Масло засасывается через сетчатый фильтр, расположенный в маслоприемнике, и через фильтр поступает в каналы блока цилиндров. Оттуда масло поступает к коленчатому...

4.2.19 Снятие и установка двигателя 89780 original foto 2b 65 Снятие двигателя можно производить вместе с коробкой передач или без коробки передач, оставляя ее на месте. Смотрите также соответствующее описание в подразделе 4.1.18. Снятие двигателя можно произвести вместе с автоматической коробкой передач, но это не рекомендуется в связи с большим весом д...

4.2.20 Запуск двигателя после капитального ремонта Смотрите соответствующее описание в подразделе 4.1.19. После запуска двигателя, возможно, будет слышен стук клапанов до тех пор, пока гидравлические толкатели не заполнятся маслом.

4.2.21 Техническая характеристика Двигатель OHC – это двигатель с одним распределительным валом, установленным в головке блока цилиндров. Тип Все модели Двигатель с четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд, с водяным охлаждением, установленный поперечно в передней части автомобиля. Привод клапанов осуществляется одн...

↓ Комментарии ↓

 

1. Инструкция по эксплуатации 1.0 Инструкция по эксплуатации 1.2 Ключ 1.3. Рулевое колесо 1.4 Сиденья 1.5 Подголовники 1.6 Ремень безопасности 1.7 Зеркала заднего вида 1.8 Регулируемое наружное зеркало с электрическим приводом 1.9 Замок зажигания 1.10 Комбинация приборов 1.10 Органы управления и контрольные приборы 1.11 Элементы кузова 1.12 Увеличение багажного отделения на автомобилях Хэтчбек 1.13 Увеличение багажного отделения на автомобилях Универсал 1.14 Регулировка высоты задней подвески 1.15 Безопасность 1.16 Эксплуатация ремней 1.17. Освещение 1.18 Открывание стекол и люка 1.19 Отопление и вентиляция 1.20 Автоматическая коробка передач 1.21. Катализатор 1.22 Выхлопная система, выхлопные газы 1.23 Указания по вождению 1.24 Экономия топлива 1.25. Колеса и шины 1.26 Запасное колесо, домкрат и инструмент 1.27. Основы безопасной эксплуатации автомобиля

2. Еженедельные проверки и обслуживание в пути 2.0 Еженедельные проверки и обслуживание в пути 2.2 Если двигатель не запускается и не работает стартер 2.3 Если двигатель не запускается, даже если стартер работает нормально 2.4 Запуск от внешнего источника (другого автомобиля) 2.5 Места еженедельных проверок 2.6 Уровень моторного масла 2.7 Уровень охлаждающей жидкости 2.8 Уровень жидкости стеклоомывателя 2.9 Уровень тормозной жидкости 2.10 Уровень жидкости в системе рулевого управления с усилителем 2.11 Электрическая система 2.12 Аккумулятор 2.13 Щетки стеклоочистителя 2.14 Шины и проверка давления в шинах 2.15 Эксплуатационные материалы и жидкости 2.16 Давление в шинах

3. Техническое обслуживание 3.0 Техническое обслуживание 3.1. Эксплуатационные материалы и жидкости 3.2. Техническое обслуживание автомобилей с дизельными двигателями

4. Двигатель 4.0 Двигатель 4.1. Техническая характеристика 4.2. Двигатели OHC 4.3. Двигатель DOHC с 16 клапанами 4.4. Дизельные двигатели 16D и 16DА 4.5. Дизельные двигатели 1,7 л

5. Система охлаждения, отопления и вентиляции 5.0 Система охлаждения, отопления и вентиляции 5.1 Техническая характеристика 5.2 Снятие и установка шлангов системы охлаждения 5.3 Снятие, проверка и установка радиатора 5.4 Снятие, проверка и установка термостата 5.5 Снятие и установка водяного насоса 5.6 Проверка, снятие и установка электрического вентилятора радиатора 5.7. Проверка, снятие и установка электрических датчиков системы охлаждения 5.8 Система отопления и вентиляции 5.9. Элементы системы отопления

6. Топливная и выхлопная системы 6.0 Топливная и выхлопная системы 6.1. Техническая характеристика 6.2. Модели с системой впрыска топлива 6.3. Модели с двигателями 16D и 16DA 6.4. Модели с двигателями 17D и 17DR

7. Система запуска и зарядки 7.0 Система запуска и зарядки 7.1 Техническая характеристика 7.2 Нахождение неисправностей в электрических цепях 7.3. Аккумулятор 7.4. Генератор 7.5. Стартер 7.6 Замена замка зажигания 7.7 Снятие и установка датчика давления масла 7.8 Снятие и установка датчика уровня масла на моделях с 16-ю клапанами 7.9. Электрическое оборудование дизельных двигателей 16D, 16DA, 17D и 17DR

8. Система зажигания 8.0 Система зажигания 8.1. Техническая характеристика 8.2. Электронная бесконтактная система зажигания

9. Сцепление 9.0 Сцепление 9.1 Техническая характеристика 9.2. Трос сцепления 9.3 Снятие и установка педали сцепления 9.4. Сцепление 9.5 Снятие и установка выжимного подшипника

10. Коробки передач и приводные валы 10.0 Коробки передач и приводные валы 10.1. Техническая характеристика 10.2. Автоматическая коробка передач 10.3. Приводные валы

11. Тормозная система 11.0 Тормозная система 11.1 Техническая характеристика 11.2. Прокачка гидравлической тормозной системы 11.3 Тормозные трубопроводы и шланги 11.4. Передние тормозные колодки 11.5 Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах 11.6 Замена задних тормозных колодок на барабанных тормозах 11.7 Проверка, снятие и установка переднего тормозного диска 11.8 Проверка, снятие и установка заднего тормозного диска 11.9 Снятие, проверка и установка тормозного барабана 11.10. Суппорт переднего тормоза 11.11. Суппорт заднего дискового тормоза 11.12. Задний рабочий тормозной цилиндр 11.13. Главный тормозной цилиндр 11.14. Клапаны регулировки давления 11.15 Замена однонаправленного клапана вакуумного усилителя тормозов 11.16 Проверка, снятие и установка вакуумного усилителя тормозов 11.17 Снятие и установка педали тормоза 11.18 Снятие и установка троса ручного тормоза 11.19 Снятие и установка рычага ручного тормоза 11.20 Замена тормозных колодок ручного тормоза на задних дисковых тормозах 11.21. Антиблокировочная система тормозов (ABS)

12. Подвеска и рулевое управление 12.0 Подвеска и рулевое управление 12.1 Техническая характеристика 12.2. Стойка передней подвески 12.3 Замена подшипника переднего колеса 12.4. Нижний рычаг передней подвески 12.5 Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости 12.6 Регулировка подшипника заднего колеса 12.7. Ступица заднего колеса 12.8 Замена заднего амортизатора 12.9. Задний стабилизатор поперечной устойчивости 12.10 Замена задних пружин 12.11 Снятие и установка задней балки 12.12 Замена втулки продольного рычага задней подвески 12.13 Замена элементов задней подвески с листовыми рессорами (Пикап) 12.14 Проверка системы самовыравнивающейся задней подвески 12.15 Снятие и установка рулевого колеса 12.16. Рулевая колонка 12.17 Замена цилиндра замка и контактной группы замка зажигания 12.18 Снятие и установка наконечников рулевой тяги 12.19. Рулевая передача 12.20 Удаление воздуха из системы рулевого управления с усилителем 12.21 Снятие и установка насоса усилителя рулевого управления 12.22 Снятие и установка пополнительного бачка гидравлической системы 12.23 Углы установки передних колес

13. Кузов 13.0 Кузов 13.1 Техническая характеристика 13.2 Уход за кузовом 13.3 Ремонт незначительных повреждений кузова 13.4 Ремонт сильных повреждений кузова 13.5. Снятие и установка капота 13.6 Снятие и установка передней отделки автомобиля 13.7 Снятие и установка задней отделки автомобиля 13.8 Снятие и установка переднего крыла 13.9 Снятие и установка обтекателя ветрового стекла 13.10. Двери 13.11 Снятие и установка крышки багажника и торсионов 13.12 Замена компонентов замка крышки багажника 13.13 Ветровое стекло 13.14 Снятие и установка заднего приоткрывающегося стекла 13.15 Замена уплотнения заднего приоткрывающегося стекла 13.16 Замена наружного зеркала заднего вида 13.17. Сиденья 13.18 Снятие и установка подголовников 13.19 Снятие отделки багажного отделения 13.20 Снятие и установка центральной консоли 13.21 Снятие и установка вещевого ящика 13.22 Замена ремней безопасности 13.23 Проверка и обслуживание люка 13.24. Электрическое оборудование кузова

14. Электрические схемы 14.0 Электрические схемы 14.2 Ключ к электрическим схемам – все модели с 1987 г. 14.3 Ключ к электрическим схемам – все модели с 1990 г. 14.4 Ключ к электрическим схемам – двигатель MULTEC 14.5 Электрооборудование автомобилей выпуска с 1986 г. 14.6 14.7 Электрооборудование автомобилей выпуска с 1990 г. 14.8 Система управления двигателем MULTEC

automend.ru

3.13. Работы с системой смазки двигателя OHC/DOHC 2.0 л

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Снятие и установка поддона картера на двигателе до конца 1996 г. выпуска

Поддон картера может сниматься без снятия двигателя, если, например, необходимо заменить прокладку картера. Работа достаточно трудоемкая, так как необходимо опустить всю балку переднего моста, чтобы вынуть поддон картера. Соответствующие работы описаны в Главе Подвеска и рулевое управление. Кроме того, двигатель должен быть поднят с помощью какого-либо грузоподъемного устройства, чтобы отсоединить опоры.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите нижний защитный лист (щиток поддона картера) под передней частью автомобиля.
2. Подставьте емкость под поддон картера и выверните сливную пробку из картера. Двигательное масло должно быть теплым, но не горячим.
3. Снимите поперечину подвески, находящуюся под поддоном картера.
4. Опустите передний мост, как описано в соответствующем разделе.
5. Отверните болты и снимите рабочий цилиндр привода сцепления (см. Главу Сцепление).
6. Отверните болты крепления кронштейнов и снимите их с коробки передач и блока цилиндров. Двигатель должен быть при этом закреплен на грузоподъемном механизме (например, на тали или на ручном кране). У двигателя DOHC снимите опоры двигателя между коробкой передач и блоком цилиндров.
7. В соответствии с иллюстр. снимите маслопровод (1), отсоединив держатель (2). Снимите также маслоуспокоительный лист. У двигателя DOHC крепление рассматриваемых деталей соответствует правой части иллюстр. Слева – для двигателя 2,0 л.
Установка поддона картера выполняется в последовательности, обратной его снятию:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Тщательно очистите сопрягаемую поверхность блока цилиндров и нанесите некоторое количество герметика по углам блока. Слева на иллюстр. нанесение герметика показано для масляного насоса, справа для крышки подшипника (до конца 1996 г. выпуска).
2. Установите маслоуспокоительный лист на новую прокладку. Если маслоуспокоительный лист заменяется, то необходимо иметь в виду, что он устанавливается с новой вулканизированной прокладкой.
3. Присоедините маслопровод к масляному насосу и закрепите его хомутом. Болты смажьте средством для фиксации резьбовых соединений "Loctite". Резьбовые отверстия можно пройти метчиком, чтобы удалить остатки старого "Loctite". Болты крепления подводящего патрубка затяните моментом 8 Нм, винт крепления хомута моментом 6 Нм.
4. Установите поддон картера с новой прокладкой на блок цилиндров. Болты крепления вверните на герметике. Выясните, какой герметик для этого применяется в автомастерских фирмы Opel. Установку необходимо выполнить в течение 10 мин. Резьбовые отверстия в блоке цилиндров можно пройти метчиком, чтобы удалить остатки старого герметика. Затяните болты моментом 15 Нм.
5. Установите опоры двигателя, рабочий цилиндр привода сцепления, поперечину и щиток поддона картера в последовательности, обратной снятию. Моменты затяжки равны.
6. В заключение сборки вверните в поддон картера и затяните сливную пробку (55 Нм). Залейте масло в двигатель.
7. Запустите двигатель и проверьте герметичность соединения поддона картера.
Масляный насос – снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите зубчатый ремень и заднюю защитную крышку ремня. Поршень первого цилиндра при этом должен находиться в ВМТ. Ознакомиться с соответствующими указаниями. Крышка зубчатого ремня имеет два крепежных болта сверху и два снизу.
2. Снимите поддон картера.
3. Отверните болты и снимите приемную трубу масляного насоса в нижней части блока цилиндров (иллюстр.).
4. Снимите фильтрующий элемент.
5. Найдите датчик указателя давления масла и расстыкуйте его штекерное соединение.
6. Выньте из коленчатого вала плоскогубцами сегментную шпонку.
7. Снимите масляный насос с блока цилиндров, отвернув болты. Место крепления насоса показано на иллюстр. Прокладка находится между масляным насосами блоком цилиндров. Если необходимо, проверьте масляный насос в соответствии с указаниями, приведенными в следующем подразделе или замените на новый. Сальник может быть установлен как перед, так и после установки насоса. Сопрягаемые поверхности насоса и блока цилиндров должны быть тщательно очищены.
8. Установите новую прокладку на блок цилиндров (для закрепления смажьте ее небольшим количеством консистентной смазки) поставьте насос. Следите за тем, чтобы ни в коем случае не повредить сальник, если он уже установлен. Болты затяните моментом 6 Нм. Сопрягаемая поверхность между масляным насосом и блоком цилиндров, прилегающая к поддону картера, смажьте герметиком.
9. Закрепите болтами трубу маслоприемника к масляному насосу и блоку цилиндров. У насоса моментом 8 Нм, у блока цилиндров моментом 6 Нм. Болты, вворачиваемые в насос, смажьте "Loctite".
10. Состыкуйте штекерное соединение датчика указателя давления масла.
11. Установите в насос новый фильтрующий элемент (момент затяжки 15 Нм).
12. Установите поддон картера.
13. Снова установите заднюю защитную крышку зубчатого ремня и зубчатый ремень. Отрегулируйте натяжение ремня, как это описано в соответствующем разделе.
14. Заполните двигатель необходимым количеством двигательного масла. Применяйте двигательное масло, рекомендуемое фирмой Opel. После установки масляного насоса перед пуском двигателя проведите работы, описанные выше.
15. Натяните зубчатый ремень.
16. Проверьте регулировку механизма газораспределения.
Ремонт масляного насоса

Масляный насос шестеренный, с шестернями внутреннего зацепления. Насос имеет редукционный клапан. Для снятия клапана выверните пробку.

Внимание

Пробка находится под давлением пружины и может выскочить. Соблюдайте осторожность. Уплотнительное кольцо необходимо заменить. Поршень выбейте из отверстия клапана.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните болты и снимите крышку насоса (иллюстр.). Выньте обе шестерни из насоса.Указание

Редукционный клапан может быть заменен без снятия насоса. Он находится с правой стороны насоса, глядя на двигатель, рядом со шкивом.

Система смазки имеет перепускной клапан. Он находится в головке цилиндров. Для его замены необходимо снять головку цилиндров, для чего требуется специальный инструмент. При наличии сложностей с его заменой необходимо обратиться в автомастерскую. Для этого снимается головка цилиндров.
2. Осторожно оправкой выбейте сальник коленчатого вала.
3. Тщательно очистите все детали и проверьте зрительно их износ. Следы износа на крышке насоса в большинстве случаев указывают на выход насоса из строя. Если детали выглядят удовлетворительно, дальнейший контроль их осуществляется следующим образом:
4. Вставьте шестерни в корпус насоса и положите сверху стальную линейку, как показано на иллюстр. Измерьте щупом зазор между линейкой и шестернями. Он должен составлять 0.03 -0.10 мм. Если зазор выходит за указанные пределы, шестерни или весь насос заменяются.
5. Измерьте щупом зазор между двумя какими-либо зубьями шестерен, как показано на иллюстр. Он должен составлять 0.175 – 0.225 мм. Если зазор выходит за указанные пределы, заменяются в комплекте шестерни или весь насос.
6. Золотник редукционного клапана не должен иметь следов износа. Пружина должна быть исправна.
Сборка насоса выполняется в последовательности, обратной разборке. Шестерни перед установкой обильно смажьте. Болты крепления крышки смажьте герметиком. Редукционный клапан (последовательность сборки: золотник, пружина и пробка) установите на новую прокладку. Пробку затяните моментом 30 Нм. Установите уплотнительное кольцо сейчас или при установке насоса.

Перепускной клапан в головке цилиндров

Клапан, работающий как предохранительный, находится под резьбовой пробкой и состоит из стального шарика с пружиной. Имеется возможность демонтажа указанной пробки (просверлите отверстие, вверните саморез и выньте пробку плоскогубцами). Однако можно заменить седло клапана. Оно извлекается только с помощью съемника. Установка резьбовой пробки требует навыка. Поэтому рекомендуется эту работу выполнять в условиях автомастерской. Снятие и установка поддона картера автомобиля с 1997 г. выпуска Вид так называемого несущего поддона картера для двигателя с 1997 г. выпуска.

Стрелками показаны места, где в паз задней базовой плоскости наносится герметик.1 - Поддон картера;2 - Прокладка;3 - Болт, 20 Нм;4 - Сливная пробка.  
Как и на автомобилях более раннего выпуска, необходимо опустить балку переднего моста. Основные изменения произведены в конструкции поддона картера. Для снятия поддона картера установите на подставки переднюю часть автомобиля.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите нижний защитный лист (щиток поддона картера).
2. Подставьте под поддон картера емкость и выверните из картера сливную пробку. Двигательное масло должно быть теплым, но не горячим.
3. Снимите балку подвески, находящуюся под поддоном картера.
4. Опустите передний мост, как описывается в соответствующем разделе.
5. Отверните болты и отсоедините гидроцилиндр привода сцепления от коробки передач (смотри Главу Сцепление).
6. Отверните болты и отсоедините поддон картера от масляного насоса и блока цилиндров. Крепление поддона картера показано на иллюстр. выше
Устанавливается поддон картера в следующей последовательности:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
. 1. Тщательно очистите сопрягаемую поверхность блока цилиндров и нанесите небольшое количество герметика по углам блока, как это показано на иллюстр. Тоже самое сделайте в отношении сопрягаемой поверхности масляного насоса справа у крышки подшипников и слева у масляного насоса. Нанесите также валик герметика в пазы задних втулок поддона картера.
2. Установите поддон картера (1), как показано на иллюстр. выше, с новой прокладкой (2) на блок цилиндров и масляный насос и вверните болты. Болты затяните моментом 20 Нм.
3. Установите рабочий гидроцилиндр привода сцепления, поперечину и защитный лист поддона картера в последовательности, обратной снятию. Моменты затяжки, см. Спецификации.
4. В заключение вверните сливную пробку в поддон картера и затяните ее моментом 45 Нм. Заполните двигатель двигательным маслом.
5. Запустите двигатель и проверьте герметичность полученных соединений.
Масляный насос – снятие и установка (выпуск с 1997 г.)

Установка и снятие масляного насоса выполняется также, как у двигателя до 1997 г. выпуска. Разница заключается в снятии поддона картера. Эта операция выполняется также, как описано в последнем подразделе. Всасывающая труба масляного насоса размещена с правой стороны, как показано на иллюстр. пункта 7. Ремонт насоса также соответствует описанию, приведенному выше. Перепускной клапан в головке цилиндров (выпуск с 1997 г.)

Клапан, работающий как предохранительный, находится под резьбовой пробкой и состоит из стального шарика с пружиной. Для него справедливо описание, приведенное относительно клапана более раннего выпуска. Для этого необходимо снять головку цилиндров.

Редукционный клапан (все двигатели)

Редукционный клапан может быть заменен без снятия двигателя. Щиток поддона картера должен быть снят.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При наличии кондиционера снимите насос гидроусилителя рулевого управления, у автомобилей без кондиционера снимите генератор.
2. Выверните болт (1), ввернутый в торцевую плоскость масляного насоса и показанный на иллюстр. Болт находится под воздействием усилия пружины.
3. Выньте по порядку детали и храните их в порядке установки.
4. Установите новый клапан в обратной последовательности. Пробку затяните моментом 30 Нм.
Подшипниковый мост и маслоуспокоительный лист
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Блок цилиндров имеет вид, показанный на иллюстр. Подшипниковый мост (1) закреплен болтами к нижней стороне блока цилиндров и крышкам коренных подшипников коленчатого вала, образуя таким образом жесткую связь. Маслоуспокоительный лист (2) связан болтами с нижней частью подшипникового моста (3). При снятии поддона картера у двигателей данного типа снимать маслоуспокоительный лист не нужно.
Снятие приемной трубы масляного насоса и маслоуспокоительного листа выполняется в соответствии с иллюстр. пункта 1 здесь же.

carmanz.com

OHV

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и технологии ГРМ, конструкция и особенности моторов системы OHV, OHC, SOHC, DOHC.

Его величество ДВС, король мотор 20 века, что ждет его в 21 веке! Не секрет, что на мощность и КПД двигателя на жидком топливе влияет Наполнение цилиндра топливовоздушной смесью. Инженеры прекрасно понимали, что обычный привычный ДВС — Двигатель внутреннего сгорания, будет постоянно совершенствоваться и форсироваться без предела и времени его жалкие менее 30% возможности технологично не реализованы даже сегодня и далее может быть еще совершеннее.  О типах ДВС поговорим в другой статье а сейчас, 4 тактные ДВС которые имеют по 4 цилиндра на мотор, двумя и более клапанами на цилиндр, заняли самое массовое и важное место в АВТО жизни 20 и 21 века и модернизировались вплоть до сегодняшних дней и еще будут долго совершенствоваться, как минимум в этом столетии. Первоначально распредвал — Распределительный Вал, это элемент распределительного механизма в виде вала, на котором размещены кулачки, которые через специальные устройства придают определенное движение клапану по заданному алгоритму.  Клапаны впускных и выпускных каналов, находились первоначально в блоке цилиндров, или возле блока в нижнем расположении так сказать,  по тому и тип такой системы прозвали. OHV,— OverHead Valve с нижним положением клапанов, иногда пишут I-Head, или Pushrod (с толкателями). Привод клапанов — приводиться в действие штангами-толкателями, через рокер (коромысла). Изобретена Дэйвидом Данбаром Бьюиком (David Dunbar Buick).

эволюция разделила клапана по сторонам, впуск и выпуск и подняла клапана выше уровня блока, что приводило к уменьшению температуры и повышению КПД, надежности и мощности, кроме того в ГБЦ появилась возможность использовать специальные дополнительные возможности, фазы газораспределения правильнее ГРМ с изменяемыми фазами газораспределения примеры: CVVT- (Continuous variable valve timing) Система бесступенчатого изменения фаз газораспределения (CVVT) или ГРМ с изменяемыми фазами газораспределения, работает по принципу регулирования момента  открытия и закрытия клапанов в соответствии со скоростью вращения коленчатого вала и зависимости от нагрузки. Каждый производитель по разному реализовал такой принцип в системах: Dual VVT, DVVT, VTEC и i-vtec, vvt-i и vvtL-i, VANOS и Double VANOS, VVC, MIVEC, CVTCS…. о которых мы поговорим позднее. Таким образом над БЦ — Блоком Цилиндров появился вполне определенный элемент конструкции  ДВС ГБЦ головка блока цилиндров, которая имела впускной и выпускной тракты с клапанами и механизмом ГРМ – газораспределительный механизм.

TURBO OHV дала вторую жизнь, старым забытым мускульным моторам

Таким образом ДВС с верхнеклапанными механизмом с распредвалом в ГБЦ головке блока цилиндров получил название OHC. Точнее сказать, ГБЦ типа SOHC — Single OverHead Camshaft, что означает один распредвал и клапанами в головке блоке цилиндров. Который практически сходу стал самым простым и популярным типом ГБЦ 70-90 годов.

Гонка повышения объема и формула: «больше воздуха + больше топлива» на цилиндр, цель которой погоня за мощностью, была в свою очередь остановлена именно прогрессом науки и новых технологий. Так, как большой громадный поршень всегда вызывает большое трение о стенки гильзы цилиндра, увеличивает перегрев, к тому же он имеет довольно большую массу и соответственно значительно снижает ресурс двигателя. Куда интереснее повысить обороты ДВС, но это очень высокотехнологичные изменения конструкции ДВС и наукоемкая работа, зато снижение трения позволяет выйти на высокие обороты, где имеется приличный запас мощности Повышение оборотов не нашло в 20 веке широкого применения, кроме спорта. Что если добавить на один коленвал еще два цилиндра, или еще три, четыре… и соответственно столько же ГБЦ? Полезный рабочий Объем изменится и повысится Крутящий Момент и мощность естественно, но есть одно но мотор станет больше и массивнее и прожорливее конечно.

Для малолитражек это был не выход.  Поменять прямолинейное расположение  цилиндра в блоке и вместо R-рядного двигателя можно получить, более компактный V-образный, либо оппозитный H-образный, можно сделать и радиальный двигатель, конечно непременное условие, полностью меняется конструкция двигателя, что влечет его за собой затраты производства и высокую цену. Есть еще один шаг! Допустим Мы увеличим клапан и проходное сечение канала ГБЦ. Хорошая идея, которая постоянно применяется при тюнинге ДВС, но больший по размеру клапан имеет массу значительно больше оригинала, инерционно не позволяет быстро крутить мотор, тем более вызывает большое трение на направляющей. Что делать? Увеличение диаметра канала также упирается в размер рубашки охлаждения.

А если добавить третий клапан, или четвертый, а может быть даже пятый клапан и все на один цилиндр, газодинамика станет ярче, отдача увеличится, этот факт имел место в развитии технологий.  Именно так поступили многие производители. Используя различные схемы и конструкцию исполнительных механизмов. Распредвал, или Распределительный вал — основная деталь газораспределительного механизма сокращенно (ГРМ), который выполняет функции эффективной синхронной работы впуска и выпуска, а так же тактов работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС), стал изменяться и вместо привычных 8 кулачков появились12, 16 и т.д., но был и другой способ: например раздвоить рокер. Тогда  получается на один кулачек, два клапана на впуске, что обеспечивало лучшее наполнение и один выпускной вполне удовлетворяющий возможность выпуска отработанных газов.

На фото SOHC 8 valve 8 клапанный тип с одним распредвалом и SOHC 12 valve 12 клапанный

Механизм газораспределения, в разных марках автомобиля был схожим, для улучшения газодинамики в ГБЦ поначалу ставили увеличенные клапаны и впускные и около 75% размера от диаметра впускного выпускные клапаны. Громоздкая ограниченная рубашкой и прочими условиями конструкция стала развиваться и эволюционизировать, начали ставить два впускных и один выпускной клапан, это повышало продувку цилиндра, снижала температуру и положительно влияло на мощность и и КПД,

Такие приемы давно уже использовали такие известные марки автомобилестроения, как DODGE, SUZUKI,

SUBARU, HONDA, OPEL, MINI, HUNDAY, MITSUBISHI и другие фирмы, применяли, далее речь шла не о трех клапанах, а о четырех клапанах  на цилиндр, в 4 цилиндровых моторах появились 16 клапанов и при том на одном распредвале особенно эту волну подхватили Сузуки, Хонда, Митсубиши, Субару и Тоета, хорошие мощностные характеристики при малый объеме и расходе топлива, стали приветствовать покупатели японских автомобилей. ПРи всем при этом появлялись дополнительные возможности по применению VTEC, MIVEC, VVTi и т.д.

На фото SOHC 12 valve 12 клапанный тип с одним распредвалом и SOHC 16 valve 16 клапанный

SOHC 12 и шестнадцати клапанный, на одном распредвале в головке блока цилиндров двигатель стал нормой и культом среди авто производителей.   На практике реализовано множество конструкций ГБЦ с такими конструкционными особенностями. По роду деятельности слышал про то, что на Украине в 2005 году собираются сделать 12 клапанный ДВС МЕМз нового уровня, то есть мотор МЕМз 307 будет полностью переработан, новый блок с большим объемом и новая одновальная голова блока цилиндров с 3 клапанами на цилиндр. Я еще спросил у конструкторов неужели доживем и до 16 клапанов ЗАЗа? Но в жизни я пока такого мотора не встретил и навряд-ли он появится вообще. Так, что же это такое одновальный 12, или 16 клапанный мотор, который появился от китайского брата ЧЕРИ в новом ЗАЗе Форза? Мы привыкли, к DOHC два распредвала и нет вопросов. Но довольно дорого по деньгам, по тому принципиально было разместить на одном валу, дополнительные исполнительные механизмы клапанов и осуществлять по алгоритму, передачу через рокера на клапаны, не забывая про привычные пружины тарелки и т.д. Как бы банально не выглядел такой механизм, он долго шефствовал на флагманах митсубиши. Потом клонируясь в Хюндай и Китай всех мастей. 12 клапанами на цилиндр ГБЦ не ограничилась и не только впускные клапана, но и выпускные клапана присели на такую же идею и 16 клапанный двигатель SOHC — ДВС с одним распределительным валом и клапанами в головке блока цилиндров (Overhead Camshaft; или, SOHC — Single OverHead Camshaft).

Основная идея DOHC – ДВС с двумя распределительными валами и клапанами в головке цилиндров (Double Overhead Camshaft). Идея проста  нужно поместить распределительные валы, над каждым рядом (впускных и выпускных) клапанов и отказаться от передачи через кулачки от — коромысел, штанг, рокеров и т.п. посредников, используя прямые толкатели. Зачем?

А, что бы каждый клапан сделать еще легче, пусть их будет на цилиндр не два, а больше. Они будут легкие, чем стоковые клапана. И даже при увеличении оборотов в полтора раза на пружины станут приходиться существенно меньшие нагрузки, вот вам и возможность крутить мотор выше.» Заглянем в сегодняшний мир новейшего авто ЗАЗа, там то же 16 клапанный двс.

ZAZ FORZA (ФОРЗА) новое поколение ЗАЗа, на платформе китайского ЧЕРИ А11(13). А откуда ЧЕРИ? А от Хундая, тот в свою очередь от РОДИТЕЛЯ этого движения MITSIBISHI motors,которые сотрудничало с ДОДЖ и хотя нам утверждают, что мотор австрия, но ацтеко лишь довел мотор до 107 сил, при ЕВРО-4 не более. Собственно Кольт образца 2010 в красивой китайской упаковке? Это и есть новейший ультра ZAZ с евро4, которая в купе с неадекватно длинной коробкой, явно замедляют динамику.

И, что же под капотом этого стильно чуда ЧЕРИ А13 типа ЗАЗ ФОРЗА. Все тот же МИстубиши по лицензии.

МИВЕК там отсутствует напрочь, все проще то, что было десять лет назад у митсубиши хорошо пригодиться новому ЗАЗу. 1,5 мотор 16 клапанов, 108 ps ОГО! Сил, но вялая динамика разгона.

Отсталая КПП, с довольно длинными передачами? А зачем? А, что бы экономить и меньше нагружать китайский Автопром выпуском новых запчастей. Собственно меньше-ли будет есть литров из-за такого подбора передач, это еще вопрос стиля вождения. Да конечно ПЕРВЫЙ БЛИН, всегда, первый, итак звучит гордо ЗАЗ ФОРЗА, форса форсаж типа, но пока слабенький форсаж в отиличие от киайцев,

наверное будет версия посильнее и с АКПП. ВАЗу нанесен очередной удар, при том более технологичным способом, все таки у нас «япона мать китайская» заграничная платформа, а ВАЗа все блудила по старому Опелю с Косвордом 30 летней давности и стремилась к 2,0 «Орлу» OPEL. Время покажет, кто их ху…, как говорят американцы, а Мы вернемся к моторам. Итак типа ВАЗ из МЕМз 8 клапанов, он же Митсубиши.

Красивый дизайн Автомобиля ЗАЗ Форза ZAZ Forza новый интересный но народным стать ему пока не суждено, как Ланосу понадобятся годы.

ВАЗ перекинулся через ступень 12 клапанов сразу на 16, а чего бабок у завода прилично, че там мелочится. А Хундай к примеру «Пони» прошел такую цепочку в своем развитии, имея в ряду чудо 12 клапанной техники. Как видим не так сложно, но куда интереснее выглядит на одном распредвале 16 клапанов. Картина для сущности процесса в действии. Вполне работоспособная комбинация нашла свое воплощение в жизни.

Заметим, что при обрыве ремня ГРМ шансы загнуть клапана и встретить поршень на вынос с кулаком дружбы из Шатуна! абсолютно аналогична DOHC, с той лишь разницей, что при замене ГРМ ремня и шестеренок будет на одну меньше, чем у донс. Все таки экономичность присутствует у ЗАЗа традиционно. Итак подводя итог новому ЗАЗу мы рады, но он дорогОЙ 90 000 грн это около 11 000 $ честно не мало по сравнению с той же Калина. Поживем с полгода и увидим насколько китайский автопром «надежный» на новом детище АВТОЗАЗ. Статья может быть интереснее

если показать примеры например 5 клапанов на цилиндр, на тех же 4 цилиндрах, которые между прочим наиболее часто встречаются на группе VW-Audi Scoda 20valve,собственно отношение проходного сечения клапана к наполнению цилиндра имеет первостепенное значение, особенно для повышения мощности. Пять клапанов на цилиндр далеко не предел, можно и шесть и даже восемь клапанов на цилиндр, вот пример четыре цилиндра V4 32valve вот такая реальность жизни.

nauhau.com.ua

Двигатель OHC 1800-2000 Pinto

Двигатель OHC 1800-2000 Pinto

Про него можно сказать, что он самый дешевый и неприхотливый, и хоть до V6 ему далеко, но Scorpio с ним (в версии 2.0i) ездит достаточно динамично, чтобы обгонять поток. С карбюраторными, конечно, дело обстоит чуть хуже, для города они еще годятся, но на трассе уже недостаток мощности сказывается. Правда, ресурс этих моторов не безграничен, и учитывая, что ставились они только до 90-го, большинство из них его уже почти выработало (в смысле, не вообще, а до первого капремонта).

Рядный четырехцилиндровый мотор с чугунным блоком цилиндров и чугунной же головкой. Пятиопорный коленчатый вал через зубчатый ремень приводит распредвал в головке и дополнительный вал, приводящий механический бензонасос (карб. модели) и трамблер, от которого в свою очередь через шестигранный стержень приводится масляный насос.

Обрыв ремня, как правило, не ведет к встрече клапанов с поршнями, так как тарелка максимально открытого клапана доходит как раз до плоскости соединения головки и блока, и только обилие нагара на ней и днище поршня может помочь им дотянуться друг до друга. Вообще, что касается конструкции, знакомые с моторами "классических" Жигулей заметят немалое сходство. Основное отличие - распредвал установлен не в съемной постели, а в трех "ушах", являющихся частью головки. Для снятия распредвала требуется снятие головки, так как снимается он назад.

Мотор был запущен в производство в 1970-м и снят в 1993-м. При этом модернизации его за это время были минимальны, что свидетельствует об общей "удачности" мотора, как и то, что у него не обнаружено каких-либо выраженных "слабых мест". С другой стороны, он не показывает и чудес долговечности, по сравнению, например, с моторами BMW, Mercedes и многими японскими изделиями. Однако, он прост и недорог (в особенности двухлитровая версия, в силу большей распространенности) в ремонте. Одна из немногих особенностей ремонта этого мотора - одноразовые болты головки. Версии с разным объемом отличаются размерами ЦПГ и диаметром тарелок клапанов. Остальные детали, включая распредвал, идентичны либо взаимозаменяемы.

Инжекторная версия (NR, N4) отличается, разумеется, впускным коллектором и формой впускных портов, но на крайний случай головки можно считать взаимозаменяемыми.

Ресурс ОНС
1.8 150000 км
2.0 160000 км
Технические характеристики
Двигатель 1.8 2.0 2.0i
Макс. скорость км/ч (мануал/ автомат) 178/- 188/184 193/189
Разгон 0-100 км/ч, сек (мануал/ автомат) 13.1/- 11.5/14.2 10.6/13.5
Расход 90/ 120/ город, л/100км (мануал/ автомат) 6.4/7.7/9.7 6.2/7.7/11.1 5.8/7.4/10.9 6.6/8.2/11.1 6.2/8.2/11.5

skulsha.narod.ru

Opel Kadett E | Двигатели OHC

4.2.1 Двигатели OHC

Двигатель с четырьмя цилиндрами, установленный поперечно в передней части автомобиля. Сцепление и коробка передач расположены с левой стороны двигателя. Коленчатый вал опирается на пять коренных подшипников. Упорные полукольца установлены на третьем коренном подшипнике. Поршни крепятся к шатунам поршневыми пальцами с зазором в шатуне. Поршни из алюминиевого сплава име...

4.2.5 Снятие и установка клапана регулировки давления масла

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. За шкивом коленчатого вала отвинтите клапан регулировки давления масла и извлеките пружину и плунжер. 2. Если пружина деформирована или уменьшилась упругость пружины, замените ее. 3. При наличии износа на ...

4.2.8 Снятие и установка распределительного вала

4.2.8 Снятие и установка распределительного вала Предупреждение Снятие корпуса распределительного вала производите на холодном двигателе. При установке корпуса распределительного вала используйте новые болты крепления головки блока цилиндров и герметик. Не снимая корпус распределительного вала, распределительный вал можно снять с двигателя только при наличии специального инструмента для нажатия толкателей клапан...

4.2.9 Снятие и установка масляного поддона

4.2.9 Снятие и установка масляного поддона Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. 2. Слейте моторное масло в подходящий контейнер и установите маслосливную пробку на место. 3. Отвинтите болты, крепящие приемную ...

4.2.11 Снятие и установка поршней и шатунов

4.2.11 Снятие и установка поршней и шатунов Расположение большей площадки на поршне Стрелкой показано расположение большей площадки на поршне, которая должна быть направлена к маховику. Смотрите соответствующее описание в подразделе 4.1.10.1 и подразделе 4.1.10.2. Имейте в виду, что с обратной стороны поршни имеют отметку для правильной их сборки. ...

4.2.12 Снятие и установка маховика

Смотрите соответствующее описание в подразделе 4.1.11. Имейте в виду, что на двигателях 1,6 (16 SV и С16 NZ), 1,8 (18 SE) и 2,0 л для снятия маховика необходимо снять коробку передач или двигатель. Перед завинчиванием болтов крепления маховика нанесите на резьбу болтов средство, препятствующее их отвинчиванию. ...

4.2.17 Проверка деталей двигателя

Смотрите соответствующее описание в подразделе 4.1.16.1, подразделе 4.1.16.2, подразделе 4.1.16.3, подразделе 4.1.16.4, подразделе 4.1.16.5, подразделе 4.1.16.6, подразделе 4.1.16.7 с учетом следующей дополнительной информации. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите распределительный вал ...

4.2.18 Система смазки и система вентиляции картера

4.2.18 Система смазки и система вентиляции картера Смазка двигателя производится под давлением, создаваемым шестеренчатым масляным насосом, расположенным с передней стороны двигателя. Масло засасывается через сетчатый фильтр, расположенный в маслоприемнике, и через фильтр поступает в каналы блока цилиндров. Оттуда масло поступает к коленчатому валу и распределительному валу. Подшипники нижней головки шатуна снабжаются ма...

4.2.19 Снятие и установка двигателя

4.2.19 Снятие и установка двигателя Снятие двигателя можно производить вместе с коробкой передач или без коробки передач, оставляя ее на месте. Смотрите также соответствующее описание в подразделе 4.1.18. Снятие двигателя можно произвести вместе с автоматической коробкой передач, но это не рекомендуется в связи с большим весом двигателя вместе с автоматической коробкой передач. Снятие ...

4.2.21 Техническая характеристика

Двигатель OHC – это двигатель с одним распределительным валом, установленным в головке блока цилиндров. Тип Все модели Двигатель с четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд, с водяным охлаждением, установленный поперечно в передней части автомобиля. Привод клапанов осуществляется одним распределительным валом, при...

automn.ru

Характеристики двигателей

Характеристики двигателей

Двигатель 1.8 НС 2.0 HC 2.0 LC EFI 2.0 HC 2.0 HC EFI
Код модели REC NER NRC NEL NRA
Тип двигателя OHC OHC OHC OHC OHC
Дата выпуска 4/85-4/89 4/85-4/89 10/85-4/89 4/85-4/89 4/85-4/89
Рабочийобъем, см³ 1796 1993 1993 1993 1993
Мощность кВт/л.с., при 1/мин 66/90/5400 74/100/5400 74/100/5400 77/105/5200 85/115/5500
Макс крутящий момент, Нм, при 1/мин 140/3500 153/4000 148/4000 157/4000 160/4000
Диаметр цилиндра, мм 86,20 90,82 90,82 90,82 90,82
Ход поршня, мм 76,95 76,95 76,95 76,95 76,95
Степень сжатия 9,5 9,2 8,5 9,2 9,2
Карбюратор/Система впрыскивания Pierburg 2V Weber 2V-ISC EFI Weber 2V-ISC EFI
Система зажигания ESC II ESC II ESC IV ESC II ESC IV
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Топливо/ОЧ Super 98 Super 95 Super 95 Super 98 Super 98
Каталитический нейтрализатор - Нерегулируемый Регулируемый - -
Двигатель 2.0 8V 2.0 8V 2.0 EFI 2.0 EFI 2.9 V6/24V
Код модели N8B N8D N9D5) N9B B0A
Тип двигателя DOHC DOHC DOHC DOHC V6 DOHC
Дата выпуска 5/89-8/92 5/89-8/92 5/89-8/94 5/89-8/92 1/91-9/94
Рабочий объем, см³ 1998 1998 1998 1998 2936
Мощность кВт/л.с., при 1/мин 77/105/5600 80/109/5600 88/120/5500 92/125/5500 143/195/5750
Макс крутящий момент, Нм, при 1/мин 170/3000 174/3000 171/2500 174/2500 275/4500
Диаметр цилиндра, мм 86,00 86,00 86,00 86,00 93,00
Ход поршня, мм 86,00 86,00 86,00 86,00 72,00
Степень сжатия 10,3 10,3 10,3 10,3 9,7
Карбюратор/Система впрыскивания Weber 2V-TLD Weber 2V-TLD EFI EFI EFI
Система зажигания ESC II ESC II ESC IV ESC IV ESC IV
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 1-3-4-2 1-3-4-2 1-3-4-2 1-4-2-5-3-6
Топливо/ОЧ Super 95 Super 98 Super 95 Super 98 Super 95
Каталитический нейтрализатор Нерегулируемый - Регулируемый - Регулируемый
Двигатель 2,4 HC EFI 2,4 HC EFI 2,8 HC EFI 2,9 MC EFI 2,9 HC EFI
Код модели ARD ARC PRE BRD4) BRC
Тип двигателя V6 OHV V6 OHV V6 OHV V6 OHV V6 OHV
Дата выпуска 10/88-8/94 9/86-8/92 4/85-11/86 9/86-8/94 9/86-8/92
Рабочий объем, см³ 2394 2394 2792 2936 2936
Мощность кВт/л.с., при 1/мин 92/125/5800 96/130/5800 110/150/5800 107/145/5500 110/150/5700
Макс крутящий момент, Нм, при 1/мин 182/3500 193/3000 216/3000 222/3000 233/3000
Диаметр цилиндра, мм 84,00 84,00 93,03 93,03 93,03
Ход поршня, мм 71,99 71,99 68,50 71,99 71,99
Степень сжатия 9,5 9,5 9,2 9,0 9,5
Карбюратор/Система впрыскивания EFI EFI EFI EFI EFI
Система зажигания ESC IV ESC IV ESC IV ESC IV ESC IV
Порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6
Топливо/ОЧ Super 95 Super 98 Super 98 Super 95 Super 98
Каталитический нейтрализатор Регулируемый - - Регулируемый -

OHC (Over Head Camshaft) - Распределительный вал двигателя имеет верхнее расположение.

DOHC (Double Over Head Camshaft) - Двигатель имеет два распределительных вала с верхним расположением.

OHV (Over Head Valves) - Распределительный вал двигателя имеет нижнее расположение.

EFI (Electronic Fuel Injector) - Система впрыскивания с электронным управлением.

ESC II (Electronic Spark Control) - Система зажигания второго поколения на базе полей характеристик.

EES IV (Electronic Engine Control) - Электронная система управления двигателем четвертого поколения с встроенной системой зажигания на базе полей характеристик.

4) Модель с приводом на все колеса.

5) С 2/92: 85 кВт/115 л.с.

skulsha.narod.ru


Смотрите также