Перечислю наиболее важные отличия FIAT 124: двигатель с нижним расположением распределительного вала и дисковые задние тормоза. А как по мне, Жигуль круче выглядит.
шесть лет назад Метки: ваз, fiat, 124, жигули, фиатовский мотор. Чета я понел что нечего не понял. В итоге были ли копейкис двигателем фиат.
Fiat 124 — общее название семейства автомобилей, производившихся в период годов итальянской компанией FIAT S.p.A. В производственной.
Дело было не только в цене: эксплуатация автомобиля была сопряжена с немалыми сложностями, а сам он был слишком немассовым для того, чтобы появиться в каждом советском дворе. Была еще масса мелких изменений, но самые большие изменения коснулись двигателя. При запуске новой модели конструкторы столкнулись с тем, что в стране попросту не существует подобающих новинке масел и смазок — пришлось совместно с итальянцами разрабатывать советские аналоги на основе итальянской рецептуры. Пост Валетты занял внук основателя, Джанни Аньелли , стремившийся к полной приватизации компании, в связи с чем финансовые переговоры с FIAT значительно усложнились. Также они возвели целый город вокруг и называли его Тольятти, в честь итальянского коммунистического героя.
In order to tag a person, hover over his photo and press left mouse button Left-click on a photo to tag people in it. Многие знают, что эти машины были связаны с Фиатом, поэтому некоторые считали, что ранние Лады были лучше, так как их детали были сделаны в Италии. В теории он должен был стать русским народным автомобилем.. Было протестировано около дюжины моделей автомобилей, которые предложила Западная Европа, но все они рассыпались от плохого качества русских дорог.
Машина лишилась хрупкой задней подвески. Также ушли задние дисковые тормоза, их место заняли большие барабаны. Было внесено еще много изменение, в том числе и незначительных, однако наибольшую обеспокоенность вызывал двигатель.
Насколько нам известно, этот двигатель был разработан ранее для маленького внедорожника ФИАТ, который был продан Campagnola, но так и не пошел в серию. В итоге итальянское правительство дало русским огромный кредит для того, чтобы они смогли начать производство.
ФИАТ построил самый большой и современный автозавод в Европе бесплатно. Вокруг завода был построен целый город, который назвали в честь героя итальянского коммунизма Этторе Тольятти.. Конечно во всем этом процессе было много политики, а ФИАТ и итальянское правительство получило огромную прибыль от этой сделки. Но есть еще и другая сторона этой истории. Сталь была невысокого качества, и никак не защищалась при транспортировке. Не для всех будет сказано, но итальянцы с улыбкой вспоминают сделку с Ладой..
В журналах Вы можете найти разные негативные и позитивные материалы о Ладах, но одна вещь там редко упоминается: Жигули стали поворотным моментом в автобизнесе стран Соцлагеря. Лада не была дешевой, но при разумной экономии люди могли позволить себе ее покупку. Машина оказалась более крепкой, более коррозионно-устойчивой не смейтесь, другие были еще хуже , более экономичной даже относительно современных конкурентов , чем все остальные предлагаемые варианты.
Fiat – одна из наиболее старейших компаний по производству автомобилей, образована в Италии в 1899 году. В настоящий момент входит в состав американского концерна Chrysler.Также оказалось, что она довольно просторна, быстра и легка в управлении.. Было произведено огромное количество автомобилей, поэтому, когда машины ломались, детали для них можно было найти в любой стране восточного блока, Венгрия не исключение.
Кончено были большие колебания в качестве производства. Как обычно появились профессионалы-самоучки, которые знали, почему снизилось качество: потому что в ранних автомобилях было больше запчастей производства ФИАТ, говорили они. Я помню из детства: эти необычные Жигули с небольшими клыками на бамперах и странными дверными ручками. Я любил эти итальянские Лады, потому что от них не веяло Комсомолом молодежной организацией Партии и Красной площадью, вместо этого они вызывали в воображении картинки из фильмов Бада Спенсера и Нины Лоллобриджиды.
Сейчас мы точно знаем, что все основные элементы Лады были уникальными и поэтому никогда не производились в Италии, хотя некоторые штампы имели на себе логотип ФИАТ.. Но давайте оставим лишние разговоры, ведь у нас есть два замечательных автомобиля.
Такие ранние Лады могут иметь хромированные полумесяцы между фарой и решеткой радиатора. Оба автомобиля светло голубого цвета, безупречные снаружи, оригинальные по части механики, и с почти нетронутыми интерьерами.. Есть три аргумента, позволяющие автомобилям выглядеть в лучшем свете: цвет, оригинальность и номерные знаки, которые напоминают, но не копируют оригинальные.
unicyclerace.ru
Полная информация об автомобиле Fiat 124. Объявления о продаже от частников и дилеров, отзывы владельцев, фотографии, характеристики и цены.
Двигатель. Силовой агрегат Фиата располагался под капотом продольно и имел рядную четырехцилиндровую конструкцию. Фото: Универсал Fiat 124 Familiare. Факторы.
5 лет Метки: ваз, fiat, 124, жигули, фиатовский мотор. Фиатовский двигатель был на ФИАТах, ВАЗовский — на Жигулях. Все остальное — гаражные байки под пивко.
По бокам от него располагались указатели топлива и температуры. Кот кочегар и лабрадор. Prev Редукторы заднего моста "Классики". Был ли оригинальный Fiat лучше чем "копейка"?
Я ничего не помню. Поиск изображения по сайту. Доработка иномарки под суровые советские условия отнюдь не ограничивалась заменой шильдиков, как можно было бы подумать. За этим словом стояла многолетняя работа испытателей и инженеров-конструкторов. О превращении Фиата в Жигули можно было бы написать книгу, а в рамках статьи мы приведем несколько интересных фактов из этой истории. Дело было не только в цене: эксплуатация автомобиля была сопряжена с немалыми сложностями, а сам он был слишком немассовым для того, чтобы появиться в каждом советском дворе.
Тарасов и президент FIAT В. Новый автомобиль был первопроходцем во всем. Ведь ради него построили завод, который стал градообразующим предприятием, вдохнув в бывший Ставрополь-на-Волге новую жизнь. И именно здесь начали возводить советский автогигант, что объяснялось географическим преимуществом расположения города на берегу Волги с точки зрения логистики. Параллельно с началом строительства завода новенькие Фиаты начали гонять и в хвост и в гриву в разных климатических зонах СССР — от теплого Крыма до холодных регионов Воркуты, а также проверяли автомобили на полигоне.
Например, после нескольких поездок по советским дорогам была обнаружена трещина на крыше в районе центральной стойки, что привело к отрыву стойки от боковины! Итальянцы в спешном порядке начали дорабатывать как кузов, так и другие узлы автомобиля, адаптируя его к новым условиям эксплуатации. Вероятно, именно поэтому коробка всегда была одной из самых надежных деталей первых Жигулей.
Самые важные отличия Жигулей от Fiat скрывались внутри. И как показывает мировая практика следующих сорока лет, сделала это правильно. Ведь в дальнейшем распределительный вал перекочевал в головку блока цилиндров абсолютно на всех аналогичных автомобилях. При запуске новой модели конструкторы столкнулись с тем, что в стране попросту не существует подобающих новинке масел и смазок — пришлось совместно с итальянцами разрабатывать советские аналоги на основе итальянской рецептуры.
К тому же это приводило к смыванию масла со стенок цилиндров, что, в свою очередь, многократно ускоряло износ цилиндропоршневой группы. В процессе совместной разработки смазки для двигателя оказалось, что… экспериментальные советские образцы оказались лучше зарубежного масла!
Поначалу итальянцы даже не поверили и, по легенде, тайком от русских отправили чудо-смазку самолетом в Турин. Кроме того, испытания морозом показали, что в доработках нуждаются и чехлы шаровых опор и рулевых тяг, которые теряли эластичность и просто рвались.
У меня к этим авто одна претензия - какая тварь придумала наклон кресла гребенкой регулировать, в анус ему эту ломучую железяку! Частые вопросы и ответы. Как обойти запрет на ЯП. Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник. Административные вопросы: adm ADD-AUTO.RU. Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизуйтесь , пожалуйста, или зарегистрируйтесь , если не зарегистрированы. Учительница самарской школы дала пинка восьмикласснику за разгов... Глава совбеза Ирана рассказал Патрушеву об организаторах химатак... Этот порвался, несите следующего - в Мадриде бык порвал тореадор...
add-auto.ru
avtoclubvideo.ru
Оригинальный седан Fiat 124, известный в Италии под именем Berlina, впервые показался публике в 1966 году на автомобильных смотринах в Париже, в том же году стартовало его серийное производство.
Наряду с трёхобъёмной модификацией выпускалась и грузопассажирская модель, называющаяся Familliare.
На конвейере «124-й» продержался до 1974 года, после чего уступил место более современному Fiat 131, но при этом успел разойтись по мировым рынкам тиражом порядка 1.5 миллиона экземпляров.
Базовый Fiat 124 Sedan представлял собой классический четырёхдверный седан компактного класса, длина которого составляла 4064 мм, высота – 1422 мм, ширина – 1613 мм, расстояние между осями – 2421 мм. Минимальный дорожный просвет автомобиля насчитывал 121 мм.Грузопассажирский вариант был длиннее трёхобъёмника на 36 мм, по остальным же параметрам повторял его.
В зависимости от модификации, снаряженный вес «итальянца» варьировался от 855 до 950 кг.
Технические характеристики. Под капотом «124-го» в кузовах седан и универсал устанавливалась широкая палитра атмосферных бензиновых «четверок» с карбюраторным или центральным впрыском топлива – это агрегаты объемом 1.2-1.6 литра, производящие от 60 до 95 лошадиных сил и от 90 до 126 Нм предельного крутящего момента.Двигатели сочетались с безальтернативной «механикой» на четыре передачи, которая направляла весь запас тяги на колеса задней оси.
Автомобиль обладал классической компоновкой – продольно расположенная силовая установка спереди и ведущие колеса сзади. На передней оси Fiat 124 Sedan применялась независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, а задний мост был подвешен на зависимую конструкцию пружинно-рычажного типа. На каждом из четырех колес устанавливались дисковые устройства тормозного комплекса, а рулевая система выражалась реечным механизмом.
Оригинальный седан Fiat 124 встречается на российских дорогах, хоть и не так часто, как его отечественная «сестра-копейка».
Автомобиль отличается классическим внешним видом, низкой стоимостью, доступным обслуживаем, высокой ремонтопригодностью, мягкой подвеской, крепкой конструкцией и неограниченными возможностями для тюнинга.Ну а его недостатки сводятся к одному – «124-й» на сегодняшний день устарел по всем параметрам.
Отзывыauto.ironhorse.ru
Fiat 124
Общие данные
На рынке
Предшественник ПредшественникFiat 1300 | Преемник Преемник |
Фиат 124 — автомобиль, выпускавшийся итальянской фирмой Fiat.
Разработка модели «Фиат 124» велась со второй четверти шестидесятых годов, публике первые прототипы были продемонстрированы в 1964, а серийное производство началось в 1966 году.
Это был автомобиль классической компоновки: двигатель расположен спереди, а ведущими являются задние колёса.
В 1966 году его показали на Парижском автосалоне и в этом же году он был выбран прототипом нового советского автомобиля ВАЗ-2101. В 1967 году Фиат 124 завоевал титул — «Автомобиль года».
Выбор пал именно на эту марку и модель в силу нескольких причин. Одна из них была связана с политикой (в те годы Советский Союз стремился помочь итальянской коммунистической партии). Но более вескими были другие причины: Fiat 124 был достаточно консервативен конструктивно, но при этом для середины шестидесятых вполне современен; был назван в Европе «Автомобилем 1966 года»[1] и вскоре стал достаточно популярным у себя на родине и в остальной Европе; имел классическую компоновку, простую и привычную советским автомобилистам; был сравнительно просторным внутри, достаточно недорогим и технологичным в производстве.
Перед запуском в серию в СССР Fiat 124 прошёл всесторонние испытания в НАМИ, по результатам которой в конструкцию автомобиля итальянской стороной было внесено свыше 800 изменений, среди наиболее серьёзных из них: замена нижневального двигателя на верхневальный, полностью переработанная конструкция задней подвески при сохранении её принципиальной пружинно-рычажной схемы, замена задних дисковых тормозов на барабанные, увеличение клиренса на 30 мм (до 170 мм), усиление толщины ответственных элементов несущего кузова, включая лонжероны, введение в конструкцию двигателя храповика для пуска двигателя приводной ручкой, добавление буксировочной проушины, усиленный отопитель, четыре точки поддомкрачивания вместо двух и т. д. Соответственно, подготовленный для СССР автомобиль получил индекс FIAT 124R (Russo), вот именно такой усиленный и адаптированный автомобиль и стал прямым прототипом ВАЗ-2101. Кроме того, для отделки салона ВАЗ-2101 использовались наиболее качественные импортные материалы[источник не указан 373 дня], например, для сидений шла набивка из пальмового волокна, что на европейском рынке обычно соответствовало моделям более высокого класса. Тем не менее, уже в те годы в СССР звучали отдельные голоса, высказывающие мнение, что модель была выбрана не лучшим образом: считалось, что выдающимся достижением автомобильной техники или дизайна «Фиат» не был, особых резервов для последующей модернизации не имел, к тому же в те годы все ведущие мировые автоконцерны начали быстрый переход на переднеприводную схему, например, FIAT выпустил свою первую переднеприводную модель 128 в 1969 году. Тем не менее, автомобиль произвёл весьма позитивное впечатление на большинство советских экспертов и простых автомобилистов, тем более, что по интегральной совокупности потребительских качеств он заведомо превосходил разработанные ещё на рубеже пятидесятых и шестидесятых годов тогдашние советские модели того же класса — как устаревший Москвич-408, так и фактически бывший продуктом его неглубокой модернизации Москвич-412, а разработанные впоследствии советские аналоги (см. статьи Москвичи серии 3-5 и ИЖ-13) в серию так и не пошли.
Ввиду сравнительно высоких потребительских качеств при довольно примитивной конструкции, а главным образом — либеральной политики фирмы-производителя в отношении ноу-хау, охотно заключавшей договоры о подобном сотрудничестве, Fiat 124 прижился не только в СССР. По лицензии его (в исходной итальянской спецификации) выпускало большое число фирм в таких странах, как Испания (SEAT 124),
SEAT 124 Индия (Premier 118NE) 1989Южная Корея (Fiat-KIA 124), Индия (Premier 118NE), Турция (TOFAŞ Murat 124), кроме того, «отвёрточной» сборкой модели из итальянских комплектов деталей занимались в НРБ, ПНР и СФРЮ.
Параллельное производство ВАЗ-2101 и FIAT 124 продолжалось в 1970—1976 годах[источник не указан 373 дня]. Причем, в 1972—1977 годах модели напрямую конкурировали на европейском рынке, включая даже Италию[источник не указан 373 дня]. Это в свою очередь привело в середине 70-х к юридическим разбирательствам СССР с концерном FIAT S.A. Так как, сочетающая в себе повышенную прочность кузова, качественную отделку салона и практичность (высокий клиренс, наличие уже не применявшегося на иномарках «кривого стартёра» и буксировочной проушины) в сочетании с практически демпинговой ценой Lada 1200 (экспортное название ВАЗ-2101) имела явные конкурентные преимущества над своим стремительно устаревающим прародителем FIAT 124[источник не указан 373 дня], вызвала бум популярности что привело к весьма значительному росту экспорта советских автомобилей не только в страны соцлагеря, но и в Западную Европу и рынки стран третьего мира, но наносило прямой ущерб потребностям насыщения внутреннего рынка, поддерживая многолетние очереди на автомобили внутри СССР. В силу ряда причин в 90-х начался обратный процесс массового реэкспорта марки Lada в Россию.
В 1967-м стартовала более крупноразмерная модель с улучшенной комплектацией Fiat 125, достаточно близкая к модели 124, но с 90-сильным двухвальным мотором и рессорной подвеской сзади. Одновременно появился улучшенный «Fiat 124 Special» с 70-сильным верхневальным агрегатом. Он стал прототипом для «люксового» ВАЗ-2103, — хотя по первоначальным замыслам итальянцев «ноль третья» должна была быть аналогом другой модели, Fiat 125. Кстати, Fiat 125P (Polacco) выпускался в 1967—1991 годах в Польше на заводе FSO в Варшаве.
Версии двухвального мотора ставили на Фиат 124 «Спорт Спайдер» и «Купе» с кузовами от ателье «Пининфарина». Их, правда, считать прямыми потомками утилитарного «124-го» всё же нельзя — это были дорогостоящие малосерийные модели, разделяющие с ним лишь элементы механической части и отделки.
Существовал и более утилитарный грузопассажирский вариант с кузовом «универсал» — Fiat 124 Familiare (стал прототипом для ВАЗ-2102).
В Италии производство FIAT 124 завершилось в 1976 году, а в других странах оно продолжалось до 90-х годов. В СССР ВАЗ-2101 (Fiat 124R) прекратили делать в 1983 году, его модернизированную версию ВАЗ-21013 — в 1988-м, а производство модернизированной модели (ВАЗ 2105) в кузове «универсал» — ВАЗ-2104 закончилось 17 сентября 2012 года.
biograf.academic.ru
Годы выпуска | 1966-1974 |
Кузов | седан |
Число дверей | 4 |
Коэффициент Cx | 0,45 |
Длина, мм | 4050 |
Ширина, мм | 1625 |
Высота, мм | 1420 |
Колесная база, мм | 2420 |
Колея передняя, мм | 1330 |
Колея задняя, мм | 1300 |
Дорожный просвет, мм | 152 |
Диаметр поворота, м | 11,4 |
Снаряженная масса, кг | 925 (960) |
Грузоподъемность, кг | 400 |
Передняя подвеска | двойные рычаги, пружины |
Задняя подвеска | неразрезной мост, пружины |
Передние тормоза | дисковые (дисковые) |
Задние тормоза | барабанные (дисковые) |
Двигатель | R4 |
Расположение | спереди, продольно |
Охлаждение | жидкостное |
Питание | карбюратор |
Газораспределение | ohv (dohc) |
Число клапанов на цилиндр | 2 |
Рабочий объем, см3 | 1438 (1592) |
Диаметр цилиндра, мм | 80,0 (80,0) |
Ход поршня, мм | 71,5 (79,2) |
Степень сжатия | 9,0 (9,0) |
Мощность, л.с. | 70 (95) |
Обороты в минуту | 5400 (6000) |
Крутящий момент, Нм | 110 (126) |
Обороты в минуту | 3300 (4000) |
Коробка передач | механическая |
Число передач | 4 |
Передаточные числа: | |
1-ая передача | 3,79 |
2-ая передача | 2,18 |
3-я передача | 1,41 |
4-ая передача | 1,00 |
5-ая передача | |
Главная пара | 4,1 |
Максимальная скорость: | |
на 1-ой передаче | 42 |
на 2-ой передаче | 73 |
на 3-ей передаче | 112 |
на 4-ой передаче | 159 |
на 5-ой передаче | |
Привод | задний |
Чувствительность руля | 3 |
Максимальная скорость км/ч | 150 (170) |
Разгон 0-100 км/ч (с): | 16,0 (12,4) |
Расход топлива, л/100 км | 6,7-11,5 |
Емкость топливного бака, л | 39 |
topruscar.ru
Fiat 124
Общие данные
На рынке
Предшественник ПредшественникFiat 1300 | Преемник Преемник |
Фиат 124 — автомобиль, выпускавшийся итальянской фирмой Fiat.
Разработка модели «Фиат 124» велась со второй четверти шестидесятых годов, публике первые прототипы были продемонстрированы в 1964, а серийное производство началось в 1966 году.
Это был автомобиль классической компоновки: двигатель расположен спереди, а ведущими являются задние колёса.
В 1966 году его показали на Парижском автосалоне и в этом же году он был выбран прототипом нового советского автомобиля ВАЗ-2101. В 1967 году Фиат 124 завоевал титул — «Автомобиль года».
Выбор пал именно на эту марку и модель в силу нескольких причин. Одна из них была связана с политикой (в те годы Советский Союз стремился помочь итальянской коммунистической партии). Но более вескими были другие причины: Fiat 124 был достаточно консервативен конструктивно, но при этом для середины шестидесятых вполне современен; был назван в Европе «Автомобилем 1966 года»[1] и вскоре стал достаточно популярным у себя на родине и в остальной Европе; имел классическую компоновку, простую и привычную советским автомобилистам; был сравнительно просторным внутри, достаточно недорогим и технологичным в производстве.
Перед запуском в серию в СССР Fiat 124 прошёл всесторонние испытания в НАМИ, по результатам которой в конструкцию автомобиля итальянской стороной было внесено свыше 800 изменений, среди наиболее серьёзных из них: замена нижневального двигателя на верхневальный, полностью переработанная конструкция задней подвески при сохранении её принципиальной пружинно-рычажной схемы, замена задних дисковых тормозов на барабанные, увеличение клиренса на 30 мм (до 170 мм), усиление толщины ответственных элементов несущего кузова, включая лонжероны, введение в конструкцию двигателя храповика для пуска двигателя приводной ручкой, добавление буксировочной проушины, усиленный отопитель, четыре точки поддомкрачивания вместо двух и т. д. Соответственно, подготовленный для СССР автомобиль получил индекс FIAT 124R (Russo), вот именно такой усиленный и адаптированный автомобиль и стал прямым прототипом ВАЗ-2101. Кроме того, для отделки салона ВАЗ-2101 использовались наиболее качественные импортные материалы[источник не указан 373 дня], например, для сидений шла набивка из пальмового волокна, что на европейском рынке обычно соответствовало моделям более высокого класса. Тем не менее, уже в те годы в СССР звучали отдельные голоса, высказывающие мнение, что модель была выбрана не лучшим образом: считалось, что выдающимся достижением автомобильной техники или дизайна «Фиат» не был, особых резервов для последующей модернизации не имел, к тому же в те годы все ведущие мировые автоконцерны начали быстрый переход на переднеприводную схему, например, FIAT выпустил свою первую переднеприводную модель 128 в 1969 году. Тем не менее, автомобиль произвёл весьма позитивное впечатление на большинство советских экспертов и простых автомобилистов, тем более, что по интегральной совокупности потребительских качеств он заведомо превосходил разработанные ещё на рубеже пятидесятых и шестидесятых годов тогдашние советские модели того же класса — как устаревший Москвич-408, так и фактически бывший продуктом его неглубокой модернизации Москвич-412, а разработанные впоследствии советские аналоги (см. статьи Москвичи серии 3-5 и ИЖ-13) в серию так и не пошли.
Ввиду сравнительно высоких потребительских качеств при довольно примитивной конструкции, а главным образом — либеральной политики фирмы-производителя в отношении ноу-хау, охотно заключавшей договоры о подобном сотрудничестве, Fiat 124 прижился не только в СССР. По лицензии его (в исходной итальянской спецификации) выпускало большое число фирм в таких странах, как Испания (SEAT 124),
SEAT 124 Индия (Premier 118NE) 1989Южная Корея (Fiat-KIA 124), Индия (Premier 118NE), Турция (TOFAŞ Murat 124), кроме того, «отвёрточной» сборкой модели из итальянских комплектов деталей занимались в НРБ, ПНР и СФРЮ.
Параллельное производство ВАЗ-2101 и FIAT 124 продолжалось в 1970—1976 годах[источник не указан 373 дня]. Причем, в 1972—1977 годах модели напрямую конкурировали на европейском рынке, включая даже Италию[источник не указан 373 дня]. Это в свою очередь привело в середине 70-х к юридическим разбирательствам СССР с концерном FIAT S.A. Так как, сочетающая в себе повышенную прочность кузова, качественную отделку салона и практичность (высокий клиренс, наличие уже не применявшегося на иномарках «кривого стартёра» и буксировочной проушины) в сочетании с практически демпинговой ценой Lada 1200 (экспортное название ВАЗ-2101) имела явные конкурентные преимущества над своим стремительно устаревающим прародителем FIAT 124[источник не указан 373 дня], вызвала бум популярности что привело к весьма значительному росту экспорта советских автомобилей не только в страны соцлагеря, но и в Западную Европу и рынки стран третьего мира, но наносило прямой ущерб потребностям насыщения внутреннего рынка, поддерживая многолетние очереди на автомобили внутри СССР. В силу ряда причин в 90-х начался обратный процесс массового реэкспорта марки Lada в Россию.
В 1967-м стартовала более крупноразмерная модель с улучшенной комплектацией Fiat 125, достаточно близкая к модели 124, но с 90-сильным двухвальным мотором и рессорной подвеской сзади. Одновременно появился улучшенный «Fiat 124 Special» с 70-сильным верхневальным агрегатом. Он стал прототипом для «люксового» ВАЗ-2103, — хотя по первоначальным замыслам итальянцев «ноль третья» должна была быть аналогом другой модели, Fiat 125. Кстати, Fiat 125P (Polacco) выпускался в 1967—1991 годах в Польше на заводе FSO в Варшаве.
Версии двухвального мотора ставили на Фиат 124 «Спорт Спайдер» и «Купе» с кузовами от ателье «Пининфарина». Их, правда, считать прямыми потомками утилитарного «124-го» всё же нельзя — это были дорогостоящие малосерийные модели, разделяющие с ним лишь элементы механической части и отделки.
Существовал и более утилитарный грузопассажирский вариант с кузовом «универсал» — Fiat 124 Familiare (стал прототипом для ВАЗ-2102).
В Италии производство FIAT 124 завершилось в 1976 году, а в других странах оно продолжалось до 90-х годов. В СССР ВАЗ-2101 (Fiat 124R) прекратили делать в 1983 году, его модернизированную версию ВАЗ-21013 — в 1988-м, а производство модернизированной модели (ВАЗ 2105) в кузове «универсал» — ВАЗ-2104 закончилось 17 сентября 2012 года.
dik.academic.ru