В самом конце 2012 года китайская автомобильная компания FAW (First Automobile Works) начала поставки в Россию нового компактного седана V5, который согласно описанию в пресс-релизе, отличается усиленным, созданным специально для российских условий, кузовом, экономичным двигателем и самым современным оснащением. Давайте посмотрим, так ли это на самом деле.
Поступь китайского автопрома становится все увереннее. Современные китайские автомобили – это уже далеко не та золотая орда, которая издалека бросалась в глаза раскрашенными под «золото» или «хром» кузовными деталями. Пахнущие дешевым пластиком салоны и непритязательный интерьер – все это постепенно уходит в прошлое. Кичливой азиатчины стало на несколько порядков меньше, а сами машины уже вполне можно называть автомобилями, а не примитивными самодвижущимися телегами.
Седан FAW V5 дебютировал в нашей стране в октябре 2012 года в рамках программы ММАС’2012, посвященной выходу на российский рынок новой линейки китайских автомобилей. Если, до недавнего времени, все модели китайских брендов были пронизаны духом Японии, в той или иной степени подражания, то новый седан уже ближе к Европе. Сверхоригинальных и новых дизайнерских решений здесь обнаружить, конечно, не возможно.
Экстерьер нового седана – скорее компиляция черточек, подсмотренных у конкурентов. Уж очень он напоминает немецкий седан Volkswagen Polo, особенно спереди, хотя и может быть и не обладает той строгостью линий. Вместе с этим компиляция довольно удачная. Отторжения не вызывает. Только вглядитесь! Плавные обтекаемые линии кузова переходят в аккуратную полку багажника и, постепенно закругляясь, обрываются у нижнего среза заднего бампера. «Лицо» украшают, придавая оригинальность внешнему облику, передние фары с крупными «зрачками» отражателей дальнего и ближнего света и оранжевыми поворотниками во внутренних уголках.
По сути, эта внешне очень симпатичная модель полностью соответствует бюджетному классу. По своим габаритным размерам (высота – 1500 мм, длина – 4245 мм, ширина – 1680 мм) FAW V5 ближе к Renault Logan, хотя по величине колесной базы китайский седан на 60 мм уже (2425 мм).
Теперь несколько слов о кузове китайской новинки. Кузов китайского седана имеет усиленную конструкцию, в частности все двери дополнены стальными поперечными балками, а передний бампер оснащен специальной энергопоглощающей вставкой. FAW V5 – это яркий представитель новой генерации китайских автомобилей, собираемый практически на западном уровне.
Зазоры между кузовными деталями хотя и несколько великоваты, но зато ровные и одинаковые. О том, как поведет себя кузов в условиях российской зимы пока неизвестно. Судя по отзывам владельцев других китайских автомобилей, кузов - это одно из слабых звеньев. Как правило, ржаветь он начинает уже после первой зимы.
Салон FAW V5 под стать экстерьеру. Он выполнен в классическом стиле. Самостоятельных деталей здесь тоже немного, но из отдельно «заимствованных» элементов китайцам удалось создать вполне цельное произведение. В плане внутреннего убранства FAW V5, сильно отличается от первых китайских автомобилей, поставляемых на российский рынок, и вполне отвечает современным требованиям. Передняя панель из мягкого на вид пластика разделена посередине серебристыми вставками, которые, перейдя на передние двери, обрываются на средних стойках, чтобы затем продолжится на задних дверях. Элементы управления хотя и плотно сгруппированы, но доступ к ним удобен и не вызывает затруднений. Панель приборов с тремя крупными циферблатами имеет приятную голубоватую подсветку. Сами приборы отличаются неплохой информативностью и прекрасно читаются в любое время суток.
Передние сиденья полностью отвечают требованиям, предъявляемым к бюджетным автомобилям: регулировка в четырех направлениях, рельефная структура с боковыми поддержками, наличие подголовников.
Второй ряд оборудован ремнями безопасности и креплениями для детских сидений. Места здесь конечно меньше, чем впереди, сказываются выступающие колесные арки, но два взрослых человека средней комплекции могут чувствовать себя вполне комфортно.
Небольшой багажник радует большим проемом, умеренной погрузочной высотой и наличием полноразмерной запаски под полом. А огорчает выступающими колесными арками, значительно сокращающими его объем.
Автомобиль оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем VCT-1, работающем в паре с пятиступенчатой «механикой» или пятидиапазонным «автоматом». 102 лошадиных сил этого 16-клапанного двигателя вполне достаточно для 995-килограммового седана. FAW V5 резво разгоняется, радуя прекрасными экономическим показателями: средний расход 92-го бензина составляет около 6 литров на сотню. В движении новинка хотя и не балует водителя рафинированными реакциями, но вполне пристойно ведет себя в поворотах, цепко держась за дорогу и не пугая чрезмерными кренами.
И что отрадно – это все за весьма умеренную цену. А чем привлекательны китайские автомобили для рядового покупателя, помимо собственно цены? Безусловно, «количеством автомобиля» за нее предлагаемого! Покупаешь «китайца» - и все, голова полностью свободна от выбора опций.
Даже в самой минимальной комплектации у него будет и кондиционер, и фронтальные подушки безопасности, и электрические стеклоподъемники, и много еще чего. А стоит немного доплатить (сумма порядка 30-40 тысяч рублей) и в довесок можно получить боковые подушки безопасности, ксеноновые фары, легкосплавные диски, а некоторых случаях даже DVD-плейер, оснащенный камерой заднего обзора.
В нашем случае картина обстоит почти также. Российским покупателям новых китайский седан предлагается в трех комплектациях: Comfortable (393 тыс. руб.), Comfortable Plus (412 тыс. руб.) и Deluxe (431 тыс. руб.). Огорчает отсутствие передних подушек безопасности в базовой комплектации. Но уже во второй комплектации седан этот пробел устранен. Кроме этого седан оборудуется корректором положения фар, электрическими стеклоподъемниками на все двери, USB- разъемом для подключения внешних аудио устройств и т.п. В максимальной комплектации покупателю будут доступны кожаный салон, система «Стоп-старт», система помощи при торможении (BOS), легкосплавные диски.
Новый китайский седан, представляющий новую генерацию машин из Поднебесной, пытается найти свое место в самом высоко конкурентном классе, где первенство пока принадлежит европейским машинам. Как у него это получится, покажет время.
Комплектация | Цена, руб | Двигатель | Коробка передач | Тип привода | Разгон до100 км/ч, с | Расходгород/трасса, л | Максимальнаяскорость, км/ч |
1,5 МКПП Comfortable | 393 000 | бензин 1.5л (102 л.с.) | механика | передний | н/д | н/д / н/д | 180 |
1,5 МКПП Comfortable Plus | 412 000 | бензин 1.5л (102 л.с.) | механика | передний | н/д | н/д / н/д | 180 |
1,5 МКПП Deluxe | 431 000 | бензин 1.5л (102 л.с.) | механика | передний | н/д | н/д / н/д | 180 |
avtoved.news
Давненько у нас на испытаниях не было самосвалов с максимальной разрешенной массой свыше 40 тонн. Так что когда возникла возможность опробовать недавно появившийся в России FAW CA3312 8x4, мы незамедлительно ею воспользовались
© Сергей Моиссев
Давненько у нас на испытаниях не было самосвалов с максимальной разрешенной массой свыше 40 тонн. Так что когда возникла возможность опробовать недавно появившийся в России FAW CA3312 8x4, мы незамедлительно ею воспользовались.
Начав статью с перевода на русский названия китайского бренда FAW (First Automobile Works), напомним о «родословной» китайского завода, который ведет свою историю с 15 июля 1953 года. Изначально он был нацелен на производство грузовых автомобилей. По мере развития в КНР сектора легковых автомобилей корпорация FAW стала заниматься и их производством. На данный момент FAW занимает одну из лидирующих позиций на внутреннем рынке Китая и включает в себя 35 заводов, расположенных по всей стране, с численностью персонала более 133 000 человек.
© Сергей Моиссев
Но вернемся к нашему новичку, который сравнительно недавно появился на российском рынке следом за своим «младшим братом», трехосным самосвалом FAW СА3252. Оба тяжелых самосвала относятся к новому поколению грузовиков FAW, которые разительно отличаются от своих предшественников.
Первое, на что обращаешь внимание, — новая кабина с большим лобовым стеклом. Она увеличилась в размерах и по дизайну более походит на европейскую, нежели на сделанную в Китае. Сверху лобового стекла установлен солнцезащитный козырек, который входит в базовую комплектацию. Фары по внешнему виду очень схожи с оптикой легковых автомобилей, но дизайнерам FAW удалось их органично разместить в бампере. Кроме того, блок-фары обладают запатентованной системой управления вспомогательным светом (!), который вместе с основным дополняет освещенность дороги, не ослепляя встречных водителей. Венчает кабину эмблема FAW в середине пластикового капота, с единицей по центру.
© Сергей Моиссев
Салон кабины также на достойном уровне. Тут уже не ударяет в нос запах дешевого пластика, характерный для китайских машин. Рабочее место водителя имеет высокое кресло с множеством настроек, в которые входит и регулировка пневматической подвески в зависимости от веса водителя. Рулевая колонка тоже имеет регулировку — по углу наклона и высоте. Незначительные неудобства доставляет то, что она снабжена не совсем удобным механическим запором. Размеры рулевого колеса позволяют легко маневрировать четырехосной громадиной, а вот толщину водительской баранки стоило бы сделать чуть большей. Понравился дизайн панели приборов и материалы, использованные при ее изготовлении. Она сделана из нежесткого пластика и имеет плавные линии. Комбинация приборов лаконична. Здесь имеется семь стрелочных указателей, отражающих как обороты двигателя, так и давление в двух контурах пневмосистемы. Рычаг переключения 9‑ступенчатой механической КП расположился рядом с водительским креслом. Он имеет небольшой размер и достаточно удобен. В базовую комплектацию входят магнитола и кондиционер. Здесь китайские дизайнеры даже обошли своих консервативных коллег из Европы, поскольку для управления температурой и микроклиматом использовали сенсорное управление, а результат дублируется на жидкокристаллическом двухцветном экране рядом. В высокой кабине позади спинок двух сидений, водительского и пассажирского, находится спальник. Его ширина достаточна, чтобы можно было при необходимости отдохнуть.
© Сергей Моиссев
Но основной сюрприз ждет потенциального покупателя под кабиной грузовика. На первый взгляд, что может быть необычного в китайских двигателях, которые в общей своей массе являются лицензионными силовыми агрегатами? Все дело в том, что в данном случае мы имеем дело с двигателем, спроектированным концерном FAW совместно с австрийской фирмой AVL. А раз двигатель проектировался в Европе, он не лишен европейских составляющих, таких, как поршневая группа Male (Германия), топливная система Bosch (Германия) и турбокомпрессор Holset (Голландия). В результате новый 6‑цилиндровый рядный турбодизель при объеме 8,6 литра развивает мощность 350 л.с. и крутящий момент 258 Нм при 2100 мин-1,соответствуя при этом нормам Euro 3. Новый двигатель работает в тандеме с 9‑ступенчатой МКП, созданной с применением американской технологии Eaton Fuller. Тормозная система снабжена ABS из Европы — Wabco.
При изготовлении рамы грузовика были использованы современные технологии, увеличивающие ее прочность и срок службы. Здесь нашли применение низколегированные стали. Уменьшенное количество клепок на верхней и нижних частях рамы положительно сказалось на ее жесткости.
© Сергей Моиссев
Пришло время проверить самосвал в деле. Запускаем двигатель и отправляемся в карьер. Запуск двигателя происходит быстро. Работает он достаточно мягко, чувствуется участие европейских инженеров при его проектировании. Движение на пустой машине можно с легкостью начинать на третьей передаче, мощности двигателя достаточно. Алгоритм работы рычага 9‑ступенчатой КП требует небольшого времени привыкания. За счет высокой посадки и большого лобового стекла грузовик обладает хорошей обзорностью. Две поворачиваемые оси позволяют достаточно легко маневрировать большой машиной.
© Сергей Моиссев
Наше знакомство с машиной проходило под дождем, но ни мокрый песок, ни что-либо иное не смогло помешать выехать нашему гиганту, загруженному до максимально разрешенной массы, из карьера. Начиная движения в таких условиях, мы, конечно же, не стали надеяться на авось и предварительно включили как межосевую, так и межколесную блокировки дифференциалов, имеющиеся в арсенале самосвала. Движение же начали с пониженной, «черепашьей» передачи. Все это позволило не буксовать и без проблем выехать из карьера.
© Сергей Моиссев
Выбравшись на дорогу, рассчитывать на некую взрывную динамику не приходится, не стоит забывать, что в кузове самосвала 29 тонн — именно такова грузоподъемность машины. Вместе с тем отметим, что мощный дизель в тандеме с КП вполне справляется с поставленной задачей, разгоняя самосвал до максимальных 80 км/ч на трассе.Подводя итог, отметим, что китайским автопроизводителям удалось создать достойную машину, вполне отвечающую требованиям, предъявляемым к такого рода технике.
Конкуренты FAW CA3312 8x4:
КамАЗ-6540, МАЗ-6516А8, САМС HN3310, Howo ZZ3407, Shaanxi SX3315.
Достоинства и недостатки
+ Современный двигатель,использование узлов и агрегатов ведущих европейских производителей.
- Нечеткаяработа механической коробки передач, относительно большойрасход топлива.
Технические характеристики
Снаряженная масса, кг - 18 060Полная масса, кг - 47 060Габариты (длинна/ширина/высота), мм - 7200/2300/1400Объем кузова, м3 - 23,2
Двигатель
тип - дизельный, 6‑цилиндровый, рядныйрабочий объем, см3 - 8600мощность, л.с. при мин-1 - 350 при 2100крутящий момент, Нм при мин-1 - 258 при 2100
Коробка передач - 9‑ступенчатая, механическая
Подвеска:
передняя - зависимая, на двух полуэллиптических многолистовых рессорахзадняя - зависимая, балансирная, на двух полуэллиптических многолистовых рессорах, с реактивными штангами
Порожний груженый
Масса автомобиля во время испытаний, кг - 17 500 47 200Расход топлива при заданных скоростях движения, л/100 км: 40 км/ч 21,8 31,650 км/ч 23,9 34,060 км/ч 28,2 38,070 км/ч 31,7 44,580 км/ч 38,3 54,2Vmax 40,9 55,4Расход топлива в режиме И.Г.Д**при средней скорости движения, л/100км - 40,3 при 30,5 км/ч 55,2 при 28,7 км/чПуть выбега со скорости 50 км/ч, м - 801 1175Максимальная скорость, км/ч - 83,6 81,5
5koleso.ru
avtoclubvideo.ru