ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Двигатель Chevrolet Aveo 1.4 л F14D4. Двигатель f16d4


1.6 контрактный двигатель f16d4 41031

Контрактный двигатель f16d4

Почему ДВС f16d4 купить в Москве предпочитает большинство владельцев Chevrolet Авео или Круз, если нужна замена двигателя? Просто это один из самых современных моторов для данных машин, который появился в линейке GM DAT после 2008 года и выпускается до сих пор. Агрегат не самый ресурсный, имеет множество знакомых проблем и является почти копией опелевского A16XER. Преимуществом двигателя является отсутствие клапана EGR, который зачастую приносит одни неприятности, а также установка надежного ремня ГРМ, способного пройти до 150 тысяч километров.

Описание и основные характеристики

Конструктивно двигатель f16d4 особо не отличается от других моторов семейства. Это рядный инжектор на 4 цилиндра с чугунным блоком, двухвальной ГБЦ, 16-клапанной схемой газораспределения DOHC и ременным приводом ГРМ. Однако у этого мотора с номинальным объемом 1598 «кубиков» конструкторы попытались убрать все «бока», которыми отличаются все представители серии «F» объема 1,4-1,8л. Помимо клапана EGR, в силовом агрегате убраны капризные гидрокомпенсаторы, имеются и другие усовершенствования. Поэтому двигатель f16d4 Chevrolet купить предпочтительней предыдущих версий 1,6-литровых моторов.

Мощность двигателя варьируется в диапазоне 113-124 л.с. при 6000 оборотов. Максимальный момент в 155 Нм достигается при 4000 оборотах, а компрессия – 10,8. Рекомендуемое топливо Аи-95, расход в смешанном цикле приближается к 6,5 литрам. Потребление моторного масла между заменами осталось прежним – порядка 600 мл на 1000 километров. Несмотря на отсутствие клапана EGR, двигатель соответствует требованиям Евро-5.

Как увеличить срок службы двигателя f16d4

Прежде чем купить двигатель Шевроле 1.6 f16d4 бу, необходимо получить точные данные о его ресурсе. Он относительно небольшой – всего порядка 250 тысяч, поэтому лучше f16d4 купить контрактный. Цена такого агрегата может быть чуть выше, зато состояние гарантированно лучше и пробег не отмотан. А дальше все просто: меняем масло не реже 5-7 тысяч, следим за качеством топлива и предупреждаем характерные болячки. К возможным неприятностям относятся:

Предотвращая перегрев, заправляя двигатель качественным топливом и маслом можно рассчитывать на пробег в 200-250 тысяч без особых проблем. А по истечении ресурса рекомендуем приобрести в нашей компании контрактный мотор f16d4.

Это избавит от расходов на капремонт и полностью восстановит производительность автомобиля на несколько лет. Все наши моторы прошли стендовую и ручную диагностику, отсутствие типичных болячек гарантируется. Клиенты могут выбрать любую комплектацию, сделать относительно недорогой индивидуальный заказ.

Модификация двигателя Где устанавливался Период использования Мощность (макс.)
f16d4 Chevrolet Aveo с 2011 113-124 л.с.
f16d4 Chevrolet CRUZE с 2009 113-124 л.с.
f16d4 Chevrolet TRAX с 2012 113-124 л.с.

Адвигатель

advigatel.ru

Двигатели F16D4: характеристики, обслуживание, ремонт

Двигатель F16D4 стал логическим продолжением F16D3. Мотор претерпел некоторых изменений. Применяемость мотора осталась прежней, больше всего их устанавливали на Шевролет Авео и Круз.

Технические характеристики

Двигатель F16D4 появился в 2008 году, и по факту стал копией A16XER. Мотор оснащён системой изменения фаз газораспределения на двух валах, с одной стороны мощность возросла, но с другой есть проблемы с электромагнитными клапанами фазорегулятора.

Chevrolet Cruze F16D4

Шевроле Круз с мотором F16D4.

В данном случае их чистят либо меняют. На Ф16Д4 убран клапан EGR, увеличен срок службы ремня ГРМ и роликов, замена проводится теперь раз в 150 тыс.км. Убраны гидрокомпенсаторы, вместо них зазоры регулируют тарированные стаканы(раз в 100 тыс.км).

Течи масла через клапанную крышку никуда не делись, в общем и целом, мотор увеличенная копия F14D4, со всеми его достоинствами и недостатками.Существует чуть изменённая версия F16D4 мощностью 124 л.с. с системой изменения геометрии впускного коллектора и степенью сжатия 11.

Тюнинг двигателя F16D4

Доработанный мотор F16D4 у Шевроле Круз.

Рассмотрим, основные технические характеристики двигателей F16D4:

Наименование

Характеристика

Марка

F16D4

Маркировка

1598 см. куб

Тип

Инжектор

Мощность

115-124 л.с.

Топливо

Бензин

Клапанный механизм

16 клапанный

Количество цилиндров

4

Расход горючего

6.6 литров

Экологическая норма

Евро-4

Диаметр поршня

79.0 мм

Ресурс

200-250 тыс. км

Обслуживание

Обслуживание силового агрегата проводится каждые 15000 км пробега. Бывалые автомобилисты рекомендуют сократить межсервисный интервал до 10000 км, а ещё лучше и вовсе его сократить к 8-8.5 тыс. км. Это позволит сохранять свойства двигателя больше и расширить его ресурс использования.

Как и на предшественнике, объём масла двигателя составляет 4.2 литра, а вот для смены потребуется всего 3.5 литра. Рекомендуемые масла для замены имеют следующие маркировки: 5W-30 и 0W-40.

Вывод

Двигатели серии F16D4 являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Разнообразность выбора силового агрегата, от объёма мотора до мощности не оставит равнодушными, ни одного автолюбителя.

avtodvigateli.com

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Двигатель Шевроле 1.6 F16D4 устанавливался на автомобили Шевроле Круз (Chevrolet Cruze) и Шевроле Авео (Chevrolet Aveo). Двигатель 1.6 F16D4 это результат развития мотора F16D3. Двигатель оснастили системой регулирования фаз газораспределения VVT впускных и выпускных каналов и системой изменения длины каналов впускной трубы. Наконец рещена проблема с подвисанием клапанов, убрана система рециркуляции отработанных газов, гидрокомпенсаторы были заменены тарированными стаканами. На этом все изменения прекращаются. В результате получили более мощный и надежный двигатель. К слову сказать, двигатель F16D4 является практически копией A16XER от Opel.

Технические характеристики

Производство GM DAT
Марка двигателя F16D4
Годы выпуска 2008 – наше время
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр
4
Ход поршня, мм 81.5
Диаметр цилиндра, мм 79
Степень сжатия 10.8 (11)
Объем двигателя, куб.см 1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин 115(124)/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 155/4000
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг н.д.
Расход топлива, л/100 км— город— трасса— смешан. 8.95.36.6
Расход масла, гр./1000 км до 600
Масло в двигатель 0W-30 (Районы с температурой ниже -25 С) / 0W-40 (Районы с температурой ниже -25 С) / 5W-30 / 5W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.5
При замене лить, л 4-4.5
Замена масла проводится, км 15000 / 7500 (в городских условиях)
Рабочая температура двигателя, град. 90-95
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике н.д.200-250

wikers.ru

Двигатель F14D4 | Неисправности, ремонт, ресурс, масло, тюнинг

Характеристики двигателя Авео F14D4

Производство — GM DATМарка двигателя  F14D4Годы выпуска – (2008 – наше время) Материал блока цилиндров – чугунСистема питания – инжектор  Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4 Ход поршня – 73,4 мм Диаметр цилиндра – 77,9 мм Степень сжатия – 10,5 Объем двигателя – 1399 см. куб.Мощность двигателя   – 101 л.с. /6400 об.минКрутящий момент – 131Нм/4200 об.минТопливо – 92 (лучше 95) Экологические нормы – Евро 4Вес двигателя — Расход  топлива — город  7,9 л. | трасса 4,7 л. | смешанн. 5,9 л/100 км Расход масла – до 0,6 л/1000 кмКакое масло лить в F14D4:  10W-30 5W-30 (Районы с низкой температурой)Сколько масла в двигателе Авео 1.4: 4.5 л.При замене лить около 4-4.5 л. Замена масла проводится раз в 15000 кмРесурс Шевроле Авео 1.4: 1. По данным завода – н.д. 2. На практике –  200-250 тыс. км

ТЮНИНГ Потенциал – неизвестно Без потери ресурса ~120 л.с.

Двигатель устанавливался на: Chevrolet AveoZAZ Chance

Неисправности и ремонт двигателя Авео F14D4

Двигатель F14D4 (ECOTEC) вышел в 2008 году и представляет собой глубоко модернизированный F14D3 (ETEC II), добавилась система изменений фаз газораспределения на обоих валах, индивидуальные катушки зажигания, электронная дроссельная заслонка, увеличился срок службы ремня ГРМ и роликов, отныне замена проводится раз в 160 тыс.км, пропала система EGR, от которой было больше минусов, чем плюсов, повысилась мощность до 101 л.с., что для 1.4 очень хорошо!Теперь о минусах, мы же за минусами сюда пришли! На многих автомобилях с системой изменения фаз газораспределения имеются определенные проблемы, здесь она тоже не идеальна, нередко выходят из строя электромагнитные клапана фазорегулятора, проявляется это в том, что двигатель Авео работает как дизель. Ремонт проводят путем чистки клапанов либо их замены, если чистка эффекта не дала.На F14D4 гидрокомпенсаторы отсутствуют, теперь нужно регулировать зазоры клапанов путем подбора тарированных стаканов. Проводится эта процедура после пробега в 100.000 км. Проблемы с термостатом особо любимы GM, здесь он так же не даст вам заскучать и попросит замены в течение 60-90 тыс.км. Каких либо еще глобальных проблем не замечено, остальные неисправности связаны с конкретным автомобилем и его эксплуатацией. Тем, кому мотора маловато и хочется большего, смотрите в сторону F16D4.

Тюнинг двигателя Шевроле Авео F14D4

Чип-тюнинг Шевроле Авео 1.4 101 л.с.

Данный моторчик, в силу своего малого объема, очень плохо приспособлен к доработке. Обычный чип если и увеличит мощность, то не более чем до 110 л.с. Спортивные валы на движок не ставят и в продаже не были замечены. Можно поменять выхлоп на трубу 51мм с пауком 4-2-1, отдать ГБЦ на портинг, поставить большие клапаны, настроить, мотор покажет около 115-120 л.с. 

Компрессор на F14D4

Степень сжатия на F14D4 возросла, по сравнение со старой версией движка и для наддува ее нужно снизить, поступим по колхозному методу — засунем 2 прокладки ГБЦ )). Ставим компрессор с давлением 0,5 бар, форсунки Bosch 107, выхлоп паук 4-2-1, настройка онлайн. Ваш 1.4 даст порядка 140 л.с. и хорошую тягу с холостых, а это уровень современного опелевского турбомотора 1.4.Не стройте иллюзий по поводу ресурса, он снизится, чтоб мотор жил долго и счастливо нужно снижать степень сжатия путем установки кованой поршневой с проточками, такой метод влечет за собой лишние траты и применим для построения турбо Авео.

Турбина Авео 1.4

Как было написано выше, нам нужна кованая поршня с лунками для понижения СЖ, варить коллектор под турбину, сама турбина будет TD04L, маслоподача на нее, интеркулер, пайпинги, делать на заказ распредвалы с фазой 260-270, настраивать нужно онлайн. В конце концов, при правильном подходе ваш движок выдаст более 180-200 л.с., вместе с тем финансовые вливания будут практически равны еще одному Авео или Ланосу, ресурс околонулевым, а стабильность валилова под большим вопросом. В случае желания погонять и наличия суммы в 3/4 автомобиля, рассмотрите покупку горячего хэтчбека.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Двигатель F16D4 - автомануал заказ автокниг с доставкой в любую точку мира

avtomanual.jimdo.com

Операции по разборке и сборке двигателя F16D3, F16D4 Шевроле Круз

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Операции по разборке и сборке двигателя F16D3, F16D4 Шевроле Круз

Снимите двигатель F16D3, F16D4 с автомобиля Шевроле Круз. Снимите стартер и генератор. Отсоедините от двигателя коробку передач, вывернув болты ее крепления к двигателю. Снимите сцепление с маховика. Снимите маховик.

Снимите ремень привода газораспределительного механизма и заднюю крышку привода. Снимите головку блока цилиндров. Снимите масляный картер. Поддев отверткой, извлеките из гнезда блока цилиндров задний сальник коленчатого вала.

Снимите маслоприемник, масляный насос и установленную под ним прокладку насоса, а также водяной насос. Снимите масляный фильтр двигателя.

Выверните два болта крепления крышки шатуна любого цилиндра, сдвиньте крышку шатуна с посадочного места легкими ударами молотка через деревянную проставку и снимите крышку с вкладышем.

На крышку и шатун нанесена условная маркировка (значок в виде треугольника и цифра). При сборке двигателя F16D3, F16D4 автомобиля Шевроле Круз цифра и значок должны быть расположены с одной стороны.

Однако шатун и крышка не промаркированы номерами цилиндров. Обязательно промаркируйте их любым доступным способом (например, кернением), чтобы при сборке установить на прежние места, так как крышки шатунов не взаимозаменяемы (шатун обработан вместе с крышкой).

Нажмите деревянным бруском (ручкой молотка) на шатун и выньте поршень с шатуном из цилиндра в сторону верхней плоскости блока цилиндров.

Аналогично снимите поршни и шатуны остальных цилиндров двигателя F16D3, F16D4 автомобиля Шевроле Круз, проворачивая коленчатый вал для доступа к болтам крышек шатунов. Проворачивайте коленчатый вал ключом за лыску на его переднем конце.

Выверните два болта крепления любой крышки коренного подшипника. Отделите крышку от посадочного места легкими ударами молотка через деревянную проставку.

Крышки коренных подшипников предназначены только для одного конкретного блока цилиндров (крышки обрабатывают вместе с блоком).

Между собой крышки не взаимозаменяемы. На крышки нанесены номера, соответствующие порядку их установки, считая от передней части двигателя F16D4, F16D3(на крышке пятого коренного подшипника номера нет).

Отлитые на крышках литеры «ВК» при установке должны быть направлены к левой стороне двигателя. Снимите крышку с нижним вкладышем.

Выверните болты, снимите остальные крышки коренных подшипников и извлеките коленчатый вал.

ССнимите вкладыши со всех шатунов, с крышек коренных подшипников и со всех постелей в блоке цилиндров двигателя F16D3, F16D4 автомобиля Шевроле Круз.

Вкладыш крышки третьего коренного подшипника увеличенной толщины имеет по боковым торцам буртики, играющие роль упорных полуколец, ограничивающих осевое перемещение коленчатого вала. Аналогичные буртики выполнены и на верхнем вкладыше третьего коренного подшипника.

Разожмите верхнее компрессионное кольцо и снимите его. Аналогично снимите нижнее компрессионное кольцо. Разожмите и снимите верхнее кольцо и нижнее кольцо составного масло-сьемного кольца. Выпрессуйте палец из бобышек поршня и верхней головки шатуна. Не нагревайте шатун перед выпрессовкой пальца.

Рис. 5. Схема измерения цилиндров F16D3, F16D4 Шевроле Круз

А - пояс наибольшего износа; Б - зона измерения после растачивания и хонингования; В - пояс наименьшего износа

После разборки тщательно вымойте детали двигателя F16D4, F16D3 автомобиля Шевроле Круз керосином, продуйте и просушите их сжатым воздухом (особенно масляные каналы деталей):

- Осмотрите блок, особенно внимательно опоры коленчатого вала. Трещины в любых местах блока не допускаются.

- Осмотрите цилиндры с обеих сторон. Царапины, задиры и трещины не допускаются.

- Определите фактические диаметры цилиндров. Диаметр цилиндра измеряйте в трех поясах (рис, 5.). В каждом поясе диаметр измеряют в двух взаимно перпендикулярных направлениях (продольном и поперечном).

В зоне над поясом А (на расстоянии 5 мм от плоскости разъема с головкой блока) цилиндры практически не изнашиваются. По разнице размеров в этой зоне и в остальных поясах можно судить об износе цилиндров.

Номинальный размер цилиндра для двигателя F16D3, F16D4 составляет (79+0,25). Овальность и конусность для двигателя F16D3 не должны превышать 0,0065 мм.

Если максимальное значение износа больше 0,15 мм или овальность превышает указанное значение, расточите цилиндры до ближайшего ремонтного размера поршней (увеличенного на 0,25 или 0,50 мм), оставив припуск 0,03 мм на диаметр под хонингование.

Затем отхонингуйте цилиндры, выдерживая такой диаметр, чтобы при установке выбранного ремонтного поршня расчетный зазор между ним и цилиндром был 0,03 мм. Дефектовку расточку и хонингование блока проводите в мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Проверьте отклонение от плоскостности поверхности разъема блока с головкой блока цилиндров двигателя F16D4, F16D3 автомобиля Шевроле Круз. Приложите штангенциркуль (или линейку) к плоскостив середине блока; в поперечном и продольном направлениях; по диагоналям плоскости.

В каждом положении плоским щупом определите зазор между штангенциркулем и плоскостью, Это и будет отклонение от плоскостности. Если отклонение больше 0,1 мм, замените блок.

Очистите от нагара днище поршня шабером (можно изготовить из старого напильника). Очистите от нагара канавки под поршневые кольца старым кольцом, вставив его в канавку наружной стороной и перекатывая по канавке. Осмотрите поршни, шатуны, крышки: на них не должно быть трещин.

Осмотрите вкладыши: если на рабочей поверхности обнаружите риски, задиры и отслоения антифрикционного слоя, замените вкладыши новыми. Все шатунные вкладыши одинаковы и взаимозаменяемы.

Измерьте диаметр поршней в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 19 мм от кромки юбки.

Диаметр поршня номинального размера для двигателя F16D3, F16D4 Шевроле Круз составляет - (78,97±0,15) мм, диаметры ремонтных поршней увеличены на 0,25 и 0,50 мм. По результатам измерений определите зазор между поршнем и цилиндром, при необходимости подберите новые поршни к цилиндрам.

Расчетный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) составляет 0,03 мм. Его определяют промером цилиндров и поршней и обеспечивают установкой поршней номинального или ремонтных размеров.

Максимально допустимый зазор (при износе деталей) 0,15 мм. Если у двигателя, бывшего в эксплуатации, зазор превышает 0,15 мм, необходимо подобрать поршни номинального размера к цилиндрам или установить поршни ремонтного размера с расточкой и хонингованием цилиндров: зазор должен быть максимально приближен к расчетному.

Проверьте плоским щупом зазор по высоте между канавками в поршне и кольцами, вставляя кольцо в соответствующую канавку.

Номинальный (расчетный) зазор для обоих компрессионных колец двигателя F16D3, F16D4 автомобиля Шевроле Круз составляет 0,020 мм. Если кольцо велико по высоте и зазор мал, доведите высоту кольца до нужного значения, шлифуя его на наждачной бумаге, уложенной на стеклянную пластину.

Проверьте плоским щупом зазор в замке колец, установив кольцо в цилиндр на глубину около 30 мм. Зазор должен составлять 0,3 мм для обоих компрессионных колец и 0,4-1,4 мм для маслосъемного кольца. Если зазор недостаточен, спилите стыковые поверхности кольца. Если зазор превышает допустимый, замените кольцо.

Все поршни номинального и ремонтного размеров изготовлены с высокой степенью точности и не требуют предварительной сортировки и подбора по массе. При необходимости можно установить в отдельные цилиндры бывшие в употреблении поршни, если они в хорошем состоянии. Балансировка двигателя в этом случае не нарушится.

Проверьте зазоры между вкладышами шатунных подшипников и соответствующими шейками коленвала двигателя F16D3, F16D4 автомобиля Шевроле Круз.

Номинальный расчетный зазор составляет 0,019-0,070 мм. Если фактический расчетный зазор меньше предельного, можно снова использовать вкладыши, которые были установлены. Если зазор больше предельного, замените вкладыши на этих шейках новыми (номинальной толщины).

Если шейки коленчатого вала двигателя F16D4, F16D3 Шевроле Круз изношены и перешлифованы до ремонтного размера, уменьшенного на 0,25 мм, замените вкладыши ремонтными (увеличенной толщины).

Шейки шлифуют, помимо наличия общего износа, если на них есть забоины и риски или овальность составляет более 0,004 мм, а конусность - более 0,005 мм.

Осмотрите верхние и нижние вкладыши коренных подшипников. Вкладыши центрального (третьего) коренного подшипника отличаются от остальных большей шириной.

Кроме того, на их боковых торцах выполнены широкие буртики, играющие роль опорных полуколец упорного подшипника коленчатого вала. Если на рабочей поверхности вкладышей появились риски, задиры, отслоения антифрикционного слоя, замените вкладыши новыми.

Осмотрите коленвал двигателя F16D3, F16D4 автомобиля Шевроле Круз. Трещины не допускаются. На поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, не должно быть царапин, забоин, рисок. При обнаружении их замените вал.

Проверьте зазоры между вкладышами коренных подшипников и коренными шейками коленчатого вала по методике, изложенной для шатунных вкладышей.

Если специальной калибровочной проволоки нет, можно воспользоваться механическими измерительными приборами. Для этого измерьте микрометром наружный диаметр коренных шеек.

Фактический зазор между вкладышами коренных подшипников и коренными шейками коленчатого вала двигателя F16D3, F16D4 автомобиля Шевроле Круз определяют по методике, изложенной для шатунных вкладышей.

Номинальный расчетный зазор составляет 0,005 мм. Если фактический расчетный зазор меньше предельного, можно снова использовать вкладыши, которые были установлены. Если зазор больше предельного, замените на этих шейках вкладыши новыми (номинальной толщины).

Если шейки коленчатого вала изношены и перешлифованы до ремонтного размера с уменьшением диаметра на 0,25 мм, замените вкладыши ремонтными (увеличенной толщины).

Шейки шлифуют, помимо наличия износа, если на них есть забоины и риски или овальность составляет более 0,004 мм, а конусность - более 0,005 мм, уменьшая диаметр на 0,25 мм.

Проверьте параллельность упорных буртиков средней коренной шейки: если они не параллельны, коленчатый вал погнут и должен быть заменен.

Промойте каналы коленвала двигателя автомобиля Шевроле Круз, для чего залейте в радиальные каналы бензин, предварительно затушив их с одной стороны деревянными пробками.

Выдержите не менее 20 мин и промойте каналы бензином, впрыскивая его резиновой грушей, Деревянные заглушки снимите после промывки соединительных каналов. При необходимости повторяйте промывку до вытекания чистого бензина.

Очистите поверхности поршневых пальцев от лаковых отложений, предварительно размягчив их в растворителе. Осмотрите пальцы. Если на них обнаружены трещины, чрезмерный износ в месте контакта с бобышками поршня и следы от проворачивания в верхней головке шатуна, замените пальцы.

Поршневые пальцы и отверстия в бобышках поршней изготовлены с большой точностью. Поэтому поршневые пальцы изготовляют номинальным диаметром 17,990-17,995 мм, обеспечивающим зазор 0,01-0,02 мм между ними и отверстиями в бобышках поршня.

Сопряжение поршневого пальца и поршня проверьте, вставляя предварительно смазанный моторным маслом палец в отверстие бобышки поршня. При температуре окружающей среды 20 °С палец должен входить в отверстие при нажатии большого пальца руки и не выпадать из бобышки в вертикальном положении поршня с поршневым пальцем.

Сборка двигателя F16D3, F16D4 автомобиля Шевроле Круз

Вставьте шатун в поршень, смажьте поршневой палец моторным маслом и запрессуйте его в шатун на том же приспособлении, на котором палец выпрессовывали или с помощью молотка и подходящей оправки, вставленной во внутреннее отверстие пальца. Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца, что позволит ему занять правильное положение.

Установите поршневые кольца в порядке, обратном снятию, расположив их, как показано на рис. 6.

Рис. 6. Порядок расположения поршневых колец на поршне двигателя F16D3, F16D4 автомобиля Шевроле Круз

1 - шатун; 2 - поршень; 3 - нижнее кольцо составного маслосъемного кольца; 4 - расширитель маслосъемного кольца; 5 - верхнее кольцо составного маслосъемного кольца; 6 - нижнее компрессионное кольцо; 7 - верхнее компрессионное кольцо; 8 - метка

Сориентируйте кольца, как показано на рис. 7. Установите кольца на остальные поршни.

Рис. 7. Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр двигателя F16D4, F16D3 автомобиля Шевроле Круз

1 - замок расширителя маслосъемного кольца и верхнего компрессионного кольца; 2 - замок верхнего кольца составного маслосъемного кольца; 3 - замок нижнего компрессионного кольца; А - замок нижнего кольца составного маслосъемного кольца

Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников. Смажьте вкладыши моторным маслом. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.

Уложите в крышки коренных подшипников нижние вкладыши, совместив усики вкладышей с выемками на крышках.

Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников двигателя F16D4, F16D3 автомобиля Шевроле Круз могут различаться по расположению отверстия для подвода масла. Вкладыши устанавливайте так, чтобы эти отверстия совпали с отверстиями каналов для подвода масла в постелях опор коренных подшипников.

После установки вкладышей в гнезда их концы немного выступают наружу, поэтому для правильного ориентирования вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите, чтобы выступание обоих концов было одинаковым.

Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала двигателя F16D3, F16D4 автомобиля Шевроле Круз. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала. Установите крышки коренных подшипников согласно порядковым номерам, сориентировав по меткам.

Установите болты крышек, равномерно подтяните болты до отказа, не затягивая окончательно, выверните на один оборот, затяните моментом 50 Нм (5,0 кг/см) и доверните на 50*, а затем еще на 15°.

Проверьте правильность сборки, провернув коленчатый вал рукой на несколько оборотов. Вал должен вращаться свободно и плавно.

Установите вкладыши в шатуны, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне. Смажьте моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатунные вкладыши. Установите на поршень приспособление для сжатия колец и, заворачивая винт сожмите кольца.

Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне, нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр.

Аналогично установите поршни в остальные цилиндры. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.

Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленвала двигателя F16D3, F16D4 автомобиля Шевроле Круз. Установите крышку шатуна, соединив ее с шейкой коленчатого вала и совместив метки на шатуне и крышке. Вверните шатунные болты, не затягивая их окончательно.

Затяните шатунные болты до отказа, не затягивая их окончательно; затем отверните их на один оборот, затяните моментом 25 Нм (2,5 кг/см) и доверните на 30", а затем еще на 15°.

Проверьте легкость перемещения шатуна вдоль шатунной шейки. При заедании отверните шатунные болты и повторно затяните их номинальным моментом.

Проверьте боковой зазор шатуна, он должен быть 0,070-0,242 мм. Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипов коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал.

Аналогично закрепите крышки остальных шатунов. Проверьте осевой зазор коленчатого вала, он должен быть 0,07-0,1 мм. Увеличенный зазор указывает на износ опорных фланцев коленчатого вала или постели среднего коренного подшипника. В этом случае замените коленчатый вал. Если это не приведет к уменьшению осевого зазора, придется заменить блок цилиндров.

Установите задний сальник коленчатого вала. Установите маслоприемник и масляный насос. Установите масляный картер. Установите маховик. Далее собирайте двигатель в порядке, обратном разборке.

После сборки двигателя F16D4, F16D3 и установки на автомобиль Шевроле Круз рекомендуется провести его обкатку:

- Убедитесь в правильности регулировки привода дроссельной заслонки, залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.

- Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, обратите внимание на наличие посторонних шумов.

- Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причину.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

avtodvc.ru


Смотрите также