Электрический мотор 9В Лугнет Partsref 2838c01, Peeron 2838c01, Лего 74569 9В техника “мотор” (1990). он обладает высокой скоростью вращения и низким крутящим моментом, поэтому для большинства приложений требует внешнего редуктор. | |
Электрический Микромотор Техника Лугнет Partsref 2986, Peeron 2986, Лего 70823 Появилась в 1993 году, этот небольшой, легкий мотор. Низкий крутящий момент но достаточный для своего размера. Должен быть использован как правилос шкивом | |
Электрический мини-мотор 9В Лугнет Partsref 71427c01, Peeron 71427c01, Лего 71427 Начиная с 1997 года, этот двигатель заменяет 2838. Направленные вниз и довольно эффективный, это мотор подходит для большинства приложений. | |
Электрический мини-мотор 9В Лего 43362 В 2002 году Лего заменены 71427 мотор с новым типом, 43362. Внешне почти идентичны, его внутренняя структура является очень разные. почти так же хорош и вес значительно ниже. | |
Электрический гоночный RC Багги мотор (данные обновлено 15 августа 2012,: некоторые значения были неверной!)Введенная в 2002 году, этот мотор появился 8475 Радиоуправляемый гоночный Багги. Очень мощный, он также потребляет много энергии. Не рекомендуется для использования с Платформе rcx, которые не могут доставить тока, необходимые для этого зверя. Внутреннее отверстие вала направлен вверх фактор 23/17. Проверяется только внешний выход ниже. | |
Электрический метод мотор 9В Редукторный Peeron 47154 Этот двигатель был впервые включен в 4094 Мотор грузчиков установить (2003). Обеспечивает отверстие цапфы с трением, позволяющий выбрать мост Длина без нужен расширитель. Плоское дно позволяет легко монтаж. | |
В NXT мотор Этот мотор является специфическим для блока NXT набор (2006). Включает в себя энкодер, возвращаясь на NXT в положение вала с 1° разрешение. Благодаря специальному разъему этот мотор (не стандартный штекер типа), кабель адаптер необходим для езды этот двигатель с постоянными 9В источников. Не рекомендуется для использования в платформе rcx, который не могу доставить большой ток, что этот мотор может потреблять. Медленная скорость вращения, сводя к минимуму необходимость внешняя зубчатая передача. | |
Функции питания среднего мотора Этот двигатель принадлежит к новой серии двигатели и элементы контроля, введенные в 2007 году функции власти. Он использует новый 4-контактный разъем 9В что обеспечивает постоянный питания 9В для контроля элементов а также контролируемую власть на двигатели (Совместимость со старой системой 9В построен в удлинителях). Средний двигатель имеет отверстия для нешипованные конструкций а также 6х2 нижней пластины. | |
Функции мощность мотора ХL Большой брат властных функций среднего мотор, он обеспечивает большое количество механической энергии. Приводом по такой же сердечник как NXT моторов, он слегка вращается быстрее (меньшим внутренним редуктором). Монтаж делается через несколько точечных отверстий. | |
Батарея 9V поезд мотор Стефан Ворст измеряемых выступлений из 9В поезд двигателя. Результаты приведены ниже. | |
Поезд RC мотор Этот двигатель был введен, когда Лего остановили поезд 9В с металлических дорожек. Спектакли этот мотор… не так хорошо. | |
Функции силовой мотор Когда поезд системы объединяются с Функции мощность, этот двигатель , оснащенный ПФ кабель и разъемы, заменяет поезд RC мотор. К счастью, выступлений значительно улучшилось, с КПД и мощность даже превышает старый 9В моторов. | |
Функции мощность электродвигателя Познакомила с образовательными решениями Лего возобновляемых Энергии Добавить-На Set (9688), сильная сторона этого мотора заключается в том, что это может быть легко и используется в качестве генератора. Его высокая скорость может быть полезна в некоторых приложениях. Но его эффективность не лучше, чем ПФ-средний, и поставлено механическое мощность составляет около половины. | |
Функции мощность большой мотор Этот мотор впервые появился в рок Гусеничный комплект (9398). Значительно более мощным чем средний мотор, пакеты много власти в легкий, небольшой пакет с удобным креплением варианты. Но эффективность при небольшой нагрузке довольно низкий (большой ток без нагрузки). | |
Характеристик ev3 большой мотор Этот двигатель очень схож с NXT мотор, но с чуть лучшей фиксации потенциала (совместим с Technic рамы, отверстия были выровнены с хаб). Его эффективность немного ниже. | |
Характеристик ev3 средний мотор Этот мотор является одним из самых ярких в комплект ev3 по сравнению с NXT одна: двигатель с меньшим размер и классической передней ступицы. Уменьшенный Размер поставляется с уменьшенной мощностью, похожими на ПФ средним мотором (но, будучи более приспособлены, это медленнее и обеспечивает больше крутящий момент). |
legourok.ru
С появлением в 2007 году электрической системы LEGO Power Functions открылись новые интересные возможности для конструкторов, в частности моделей LEGO Technic:
Наиболее важным и сложным на мой взгляд всегда является вопрос моторизации.
Ввиду множества существующих моторов, всегда возникает вопрос: какой мотор выбрать для той или иной функции модели? Но недостаточно правильно выбрать мотор - не менее важно правильно его применить, а именно:
Под трансмиссией понимается совокупность закрепленных шестерней осей и прочих элементов для передачи крутящего момента от мотора к конечной точке моторизации. Более подробно я расскажу об этом отдельно. Отмечу лишь, что при неправильном планировании трансмиссии у модели будет низкий КПД и будут подвержены избыточной нагрузке отдельные элементы, что в конечном счете может привести к усиленному износу и даже поломке деталей трансмиссии.
На сегодняшний день линейка LEGO PF моторов представлена 4-мя моторами: L, M, XL, Servo. Дополнительно я включил в обзор скоростной 9V Race Buggy мотор, который не имеет аналогов в системе PF 2007 года. К сожалению, он уже не производится и не применяется в современных наборах, однако его можно купить б/у в достаточно хорошем состоянии.
8883 M (Medium) Motor. Средний мотор
Технические характеристики:
* - нагрузка при которой обороты падают в два раза от максимума.
Мотор с невысокой мощностью. Широко распространен в наборах LEGO Technic.
Рекомендую использовать для рулевых систем, лебедок, пневмокомпрессоров, моторизации актуаторов, а также различных переключателей: коробок передач, пневмоклапанов и т.д. Применение возможно практически везде, где не требуется высокая мощность (высокая скорость и высокий крутящий момент одновременно).Поэтому для движения моделей данный мотор подходит плохо ввиду маленькой мощности.
Тем не менее, его можно использовать для движения моделей в следующих случаях:
- небольшие легкие модели;
- с понижающей передачей. Крутящий момент тем самым повысится, однако сильно снизится скорость;
- модели с несколькими М моторами для движения, например, по мотору на ось для полного привода или два мотора на ось - задний привод. Можно больше моторов, однако не целесообразно, так как проще установить более мощный мотор (L, XL) сэкономив при этом вес и свободное место.
Отличительной особенностью данного мотора является возможность его крепления к System элементам за счет площадки размером 2x6 снизу.
При использовании в рулевой системе почти всегда необходимо делать понижающий редуктор для большего усилия и точного поворота колес. В своих моделях с небольшой скоростью движения я использую понижение как минимум 8:24 + 12:20. При этом использую белую clutch gear 24 шестерню с проскальзыванием для защиты рулевой от поломки в крайних. Также мотор хорошо подходит для рулевых систем с автовозвратом (возврат колес в центральное положение) с использованием резинок или других конструкций. В этом случае понижающий редуктор не требуется.
Мотор хорошо подходит для прямого подключения к линейным актуаторам практически для всех случаев применения.
К IR ресиверу можно подключать до 4-х M моторов, к одному выходу ресивера до 2-х моторов. ВНИМАНИЕ: для использования 2-х моторов от одного выхода IR ресивера необходимо использовать ресивер старой версии НЕ v2!
88003 L (Large) Motor. Большой мотор
Технические характеристики:
* - нагрузка при которой обороты падают в два раза от максимума.
Большой мотор впервые появился в наборе 9398. Мотор универсален: обладает высокой скоростью вращения (почти как у М мотора) и достаточным крутящим моментом для движения модели. Преимущество использования данного мотора в качестве движущего - быстрый, легкий, компактный и не "рвет" трансмиссию (как XL). Может использоваться на скоростных машинах, моделях с моно/полным приводом и триальных моделях (не менее 2х моторов). При понижении редуктором итоговый крутящий момент в месте приложения будет немногим меньше чем от XL мотора при равной скорости. Рекомендую для наибольшей мощности использовать по два мотора одновременно - размеры мотора в большистве случае это допускают (в отличие от громоздкого и неудобного XL)
L Мотор может использоваться везде, где мощности М мотора недостаточно - в рулевых системах, строительной технике и т.д.
Из прочих преимуществ мотора - наличие множества крепежных отверстий.
В ближайшее время мотор будет активно использоваться компанией LEGO в новых техник наборах, замещая M мотор (например, набор 2013 года - 42009 Mobile Crane Mk II)
Недостаток, на мой взгляд один: несмотря на заявленную ширину 4 дырки, на практике он занимает в конструкции все 5 дырок, что не всегда удобно.
8882 XL (Extra large) Motor. Экстра-большой мотор
Технические характеристики:
* - нагрузка при которой обороты падают в два раза от максимума.
Мотор с высокой мощностью. У него невысокая скорость вращения вала, при этом огромный крутящий момент. Отлично подходит для полноприводных внедорожников, грузовиков и триальных машин с меделнной скоростью передвижения и потребностью в большом крутящем моменте.
Оффициально мотор применялся в трех наборах: 8275, 4958 и 8258. Возможно, отказ от его дальнейшего применения в официальных наборах - отзывы потребителей о сломаных деталях. Это мое предположение. Надеюсь, мы еще увидим его в действии. В противном случае, мотор в ближайшем будущем рискует стать дорогим раритетом как 9V Race Buggy мотор.
ВНИМАНИЕ: В руках неопытного строителя мотор часто приводит к сломанным шестерням, карданам и скрученным осям! При постройке модели необходим делать особо прочную трансмиссию для передачи высокого крутящего момента от мотора к колесам. Желательно ставить мотор максимально близко к оси исключая множество осей и передач, тем самым исключая риски поломок и повышая надежность в экстремальных нагрузках.
Постройка скоростных моделей с данным мотором затруднительна и неэффективна ввиду невысокой скорости вращения вала. Повышение скорости вращения за счет повышающего редуктора приводит к потерям крутящего момента.
Кроме движения моделей (8275 и 4958), мотор также подходит для второстепенных функций - там где нужна высокая мощность (как в 8258), или где нет возможности поставить М мотор с понижающим редуктором.
Недостатками данного мотора являются его большие размеры и вес.
В машинах среднего размера используют 1 мотор. В тяжелых и мощных моделях - 2 и больше.
9V Race Buggy Motor. Багги мотор.
Технические характеристики:
* - нагрузка при которой обороты падают в два раза от максимума.
Самый мощный лего-мотор. В настоящий момент не выпускается. Высокая скорость вращения вала, при этом достаточный крутящий момент. Отлично подходит для легких и средних скоростных машин. При использовании редуктора можно использовать в триальных моделях.
Мотор использвался в линейке наборов Racers (8475, 8366, 8376), Technic (8421, 8287) в 2002-2006г.в. Сейчас не выпускается. Можно найти "бу" в хорошем состоянии.
Имеет два сквозных выхода с разной скоростью вращения.
ВНИМАНИЕ: мотор необходимо использовать с PF IR приемниками версии 2 (v2, от набора 9398) так как приемники старых версий не дают мотору выйти на полную мощность и при малейшей нагрузке на вал включают защиту от перегрузки. Кроме того мотор можно использовать с блоком радио-управления (уже не выпускается) от набора 8475, который рассчитан на работу с двумя моторами одновременно.
ВНИМАНИЕ: Для подключения к системе Power functions, ввиду разных коннекторов, необходим переходник-удлинитель 9V-PF 20 см (продается отдельно).
Данный мотор мощнее чем XL. В триальных моделях, мотор позволяет ехать с более высокой скоростью. Легким скоростным моделям мотор позволяет достигать высоких скоростей (до 10 км/ч). Кроме того, возможна постройка легких дрифт-моделей.
Ввиду высокого потребления, к одному v2 IR приемнику можно подключить 1 багги мотор (+ маломощный м- или серво- мотор для руления, при необходимости). Кроме того для каждого багги мотора крайне желательно иметь отдельный батарейный блок.
Преимущества: высочайшая мощность и возможность использования в любых моделях.
Недостатками данного мотора являются его большие размеры и крайне неудобное крепление из за Г- образной формы мотора. Мотор потребляет много энергии.
88004 Servo Motor. Сервомотор.
Технические характеристики:
Этот долгожданный мотор появился впервые в наборе 9398. Мотор сделан для одной цели - поворот управляемых колес как на настоящих машинах. Он не совсем похож на традиционные сервомоторы радиоупраыляемых моделей, однако в нем реализованы функции автовозврата и поворота колес на разные углы.
Вал мотора не вращается бесконечно, как на обычных моторах: он поворачивает на 90 градусов по часовой стрелке и на 90 градусов против часовой. Итого - 180 градусов. При этом, при опускании рычага управления стандартного пульта (или нажатии на кнопку сброс/стоп пульта с плавной регулировкой) мотор возвращает вал в центральное положение (то есть колеса авто встают прямо). Помимо этого мотор позволяет устанавливать 7 различных углов поворота колес в каждую сторону: всего 14 позиций + центральная. Для этого необходим пульт с плавной регулировкой, как в наборах с поездами.
Мотор имеет передний и задний выходы соединенные вместе. Это позволяет легко реализовать поворот одновремнно передней и задней осей.
Если мотор управляется обычным пультом с рычагами: при нажатии на рычаг мотор поворачивается на максимальный угол - 90 градусов.
При управлении мотором пультом с регулировкой скорости мотор будет поворачивать вал постепенно в соответствии с вращением колеса пульта.
ВАЖНО: при строительстве модели вал мотора должен быть выровнен по центру - 4 точки на моторе и оранжевом выходе вала должны лежать на одной линии. Для центровки нужно подключить мотор к любому выходу IR ресивера подключенного к включенному батарейному блоку. В этом случае вы услышите кратковременный звук мотора - центровка произведена. Пульт при центровке трогать не нужно!
Мотор не очень подходит для очень скоростных машин (как правило, они на багги моторах) ввиду относительно медленной скорости поворота вала. Пожалуй, это единственный недостаток. Пусть он вас не смущает - построить очень быструю машину не так то просто. Если вы новичок - сервомотор значительно облегчит вам постройку модели. Модель с таким мотором легче управляется ввиду наличия автоцентровки колес, что очень важно если играть моделью будет ребенок.
В заключение хочу представить вам наглядные сравнительные характеристики от Sariel. Скорость моторов указана "средняя рабочая", а не максимальная. Тем не менее вы можете сравнить и соотнести характеристики моторов между собой.
При написании статьи использовались материалы сайтов lego.com и philohome.com, sariel.pl а также личный опыт строительства.
Удачной моторизации!
ebricks.ru
На сегодняшний день линейка LEGO PF моторов представлена 4-мя моторами: L, M, XL, Servo. Дополнительно я включил в обзор скоростной 9V Race Buggy мотор, который не имеет аналогов в системе PF 2007 года. К сожалению, он уже не производится и не применяется в современных наборах, однако его можно купить б/у в достаточно хорошем состоянии.
8883 M (Medium) Motor. Средний мотор
Технические характеристики:
* - нагрузка при которой обороты падают в два раза от максимума.
Мотор с невысокой мощностью. Широко распространен в наборах LEGO Technic.
Рекомендую использовать для рулевых систем, лебедок, пневмокомпрессоров, моторизации актуаторов, а также различных переключателей: коробок передач, пневмоклапанов и т.д. Применение возможно практически везде, где не требуется высокая мощность (высокая скорость и высокий крутящий момент одновременно).Поэтому для движения моделей данный мотор подходит плохо ввиду маленькой мощности.
Тем не менее, его можно использовать для движения моделей в следующих случаях:
- небольшие легкие модели;
- с понижающей передачей. Крутящий момент тем самым повысится, однако сильно снизится скорость;
- модели с несколькими М моторами для движения, например, по мотору на ось для полного привода или два мотора на ось - задний привод. Можно больше моторов, однако не целесообразно, так как проще установить более мощный мотор (L, XL) сэкономив при этом вес и свободное место.
Отличительной особенностью данного мотора является возможность его крепления к System элементам за счет площадки размером 2x6 снизу.
При использовании в рулевой системе почти всегда необходимо делать понижающий редуктор для большего усилия и точного поворота колес. В своих моделях с небольшой скоростью движения я использую понижение как минимум 8:24 + 12:20. При этом использую белую clutch gear 24 шестерню с проскальзыванием для защиты рулевой от поломки в крайних. Также мотор хорошо подходит для рулевых систем с автовозвратом (возврат колес в центральное положение) с использованием резинок или других конструкций. В этом случае понижающий редуктор не требуется.
Мотор хорошо подходит для прямого подключения к линейным актуаторам практически для всех случаев применения.
К IR ресиверу можно подключать до 4-х M моторов, к одному выходу ресивера до 2-х моторов. ВНИМАНИЕ: для использования 2-х моторов от одного выхода IR ресивера необходимо использовать ресивер старой версии НЕ v2!
88003 L (Large) Motor. Большой мотор
Технические характеристики:
* - нагрузка при которой обороты падают в два раза от максимума.
Большой мотор впервые появился в наборе 9398. Мотор универсален: обладает высокой скоростью вращения (почти как у М мотора) и достаточным крутящим моментом для движения модели. Преимущество использования данного мотора в качестве движущего - быстрый, легкий, компактный и не "рвет" трансмиссию (как XL). Может использоваться на скоростных машинах, моделях с моно/полным приводом и триальных моделях (не менее 2х моторов). При понижении редуктором итоговый крутящий момент в месте приложения будет немногим меньше чем от XL мотора при равной скорости. Рекомендую для наибольшей мощности использовать по два мотора одновременно - размеры мотора в большистве случае это допускают (в отличие от громоздкого и неудобного XL)
L Мотор может использоваться везде, где мощности М мотора недостаточно - в рулевых системах, строительной технике и т.д.
Из прочих преимуществ мотора - наличие множества крепежных отверстий.
В ближайшее время мотор будет активно использоваться компанией LEGO в новых техник наборах, замещая M мотор (например, набор 2013 года - 42009 Mobile Crane Mk II)
Недостаток, на мой взгляд один: несмотря на заявленную ширину 4 дырки, на практике он занимает в конструкции все 5 дырок, что не всегда удобно.
8882 XL (Extra large) Motor. Экстра-большой мотор
Технические характеристики:
* - нагрузка при которой обороты падают в два раза от максимума.
Мотор с высокой мощностью. У него невысокая скорость вращения вала, при этом огромный крутящий момент. Отлично подходит для полноприводных внедорожников, грузовиков и триальных машин с меделнной скоростью передвижения и потребностью в большом крутящем моменте.
Оффициально мотор применялся в трех наборах: 8275, 4958 и 8258. Возможно, отказ от его дальнейшего применения в официальных наборах - отзывы потребителей о сломаных деталях. Это мое предположение. Надеюсь, мы еще увидим его в действии. В противном случае, мотор в ближайшем будущем рискует стать дорогим раритетом как 9V Race Buggy мотор.
ВНИМАНИЕ: В руках неопытного строителя мотор часто приводит к сломанным шестерням, карданам и скрученным осям! При постройке модели необходим делать особо прочную трансмиссию для передачи высокого крутящего момента от мотора к колесам. Желательно ставить мотор максимально близко к оси исключая множество осей и передач, тем самым исключая риски поломок и повышая надежность в экстремальных нагрузках.
Постройка скоростных моделей с данным мотором затруднительна и неэффективна ввиду невысокой скорости вращения вала. Повышение скорости вращения за счет повышающего редуктора приводит к потерям крутящего момента.
Кроме движения моделей (8275 и 4958), мотор также подходит для второстепенных функций - там где нужна высокая мощность (как в 8258), или где нет возможности поставить М мотор с понижающим редуктором.
Недостатками данного мотора являются его большие размеры и вес.
В машинах среднего размера используют 1 мотор. В тяжелых и мощных моделях - 2 и больше.
9V Race Buggy Motor. Багги мотор.
Технические характеристики:
* - нагрузка при которой обороты падают в два раза от максимума.
Самый мощный лего-мотор. В настоящий момент не выпускается. Высокая скорость вращения вала, при этом достаточный крутящий момент. Отлично подходит для легких и средних скоростных машин. При использовании редуктора можно использовать в триальных моделях.
Мотор использвался в линейке наборов Racers (8475, 8366, 8376), Technic (8421, 8287) в 2002-2006г.в. Сейчас не выпускается. Можно найти "бу" в хорошем состоянии.
Имеет два сквозных выхода с разной скоростью вращения.
ВНИМАНИЕ: мотор необходимо использовать с PF IR приемниками версии 2 (v2, от набора 9398) так как приемники старых версий не дают мотору выйти на полную мощность и при малейшей нагрузке на вал включают защиту от перегрузки. Кроме того мотор можно использовать с блоком радио-управления (уже не выпускается) от набора 8475, который рассчитан на работу с двумя моторами одновременно.
ВНИМАНИЕ: Для подключения к системе Power functions, ввиду разных коннекторов, необходим переходник-удлинитель 9V-PF 20 см (продается отдельно).
Данный мотор мощнее чем XL. В триальных моделях, мотор позволяет ехать с более высокой скоростью. Легким скоростным моделям мотор позволяет достигать высоких скоростей (до 10 км/ч). Кроме того, возможна постройка легких дрифт-моделей.
Ввиду высокого потребления, к одному v2 IR приемнику можно подключить 1 багги мотор (+ маломощный м- или серво- мотор для руления, при необходимости). Кроме того для каждого багги мотора крайне желательно иметь отдельный батарейный блок.
Преимущества: высочайшая мощность и возможность использования в любых моделях.
Недостатками данного мотора являются его большие размеры и крайне неудобное крепление из за Г- образной формы мотора. Мотор потребляет много энергии.
88004 Servo Motor. Сервомотор.
Технические характеристики:
Этот долгожданный мотор появился впервые в наборе 9398. Мотор сделан для одной цели - поворот управляемых колес как на настоящих машинах. Он не совсем похож на традиционные сервомоторы радиоупраыляемых моделей, однако в нем реализованы функции автовозврата и поворота колес на разные углы.
Вал мотора не вращается бесконечно, как на обычных моторах: он поворачивает на 90 градусов по часовой стрелке и на 90 градусов против часовой. Итого - 180 градусов. При этом, при опускании рычага управления стандартного пульта (или нажатии на кнопку сброс/стоп пульта с плавной регулировкой) мотор возвращает вал в центральное положение (то есть колеса авто встают прямо). Помимо этого мотор позволяет устанавливать 7 различных углов поворота колес в каждую сторону: всего 14 позиций + центральная. Для этого необходим пульт с плавной регулировкой, как в наборах с поездами.
Мотор имеет передний и задний выходы соединенные вместе. Это позволяет легко реализовать поворот одновремнно передней и задней осей.
Если мотор управляется обычным пультом с рычагами: при нажатии на рычаг мотор поворачивается на максимальный угол - 90 градусов.
При управлении мотором пультом с регулировкой скорости мотор будет поворачивать вал постепенно в соответствии с вращением колеса пульта.
ВАЖНО: при строительстве модели вал мотора должен быть выровнен по центру - 4 точки на моторе и оранжевом выходе вала должны лежать на одной линии. Для центровки нужно подключить мотор к любому выходу IR ресивера подключенного к включенному батарейному блоку. В этом случае вы услышите кратковременный звук мотора - центровка произведена. Пульт при центровке трогать не нужно!
Мотор не очень подходит для очень скоростных машин (как правило, они на багги моторах) ввиду относительно медленной скорости поворота вала. Пожалуй, это единственный недостаток. Пусть он вас не смущает - построить очень быструю машину не так то просто. Если вы новичок - сервомотор значительно облегчит вам постройку модели. Модель с таким мотором легче управляется ввиду наличия автоцентровки колес, что очень важно если играть моделью будет ребенок.
В заключение хочу представить вам наглядные сравнительные характеристики от Sariel. Скорость моторов указана "средняя рабочая", а не максимальная. Тем не менее вы можете сравнить и соотнести характеристики моторов между собой.
При написании статьи использовались материалы сайтов lego.com и philohome.com, sariel.pl а также личный опыт строительства.
Удачной моторизации!
brickgarage.blogspot.com
В 2017 году линейке LEGO Technic исполняется ни много ни мало 40 лет. Пожалуй, это самая полезная для детей (и взрослых) линейка: конструкторы LEGO Technic — это не просто игрушки, а настоящий учебник механики! Рычаги и шестерни, цепные и карданные передачи, двигатели и мосты — играя, ребёнок узнает об окружающем мире не меньше, чем на уроках физики. Мы решили сделать подборку наборов LEGO Technic, имеющих реальные прототипы — и сравнить их между собой. Что круче?
Тим Скоренко
25 сентября 2017 12:30
Модель разработана в тесном сотрудничестве с компанией Porsche AG и поражает точностью проработки деталей (естественно, подвижных!) Открывающиеся окна, двери, багажник и капот, в салоне — регулируемые спортивные сиденья, бардачок, приборная панель, под крышкой багажника — поразительной детализации двигатель, под капотом — место для чемодана (и сам чемодан). Более всего поражает, как дизайнеры сумели добиться блестящего сходства с оригиналом, сохранив в равной мере его плавные очертания и суровую техническую составляющую. Собранная машина выглядит в равной мере красиво и брутально.
Модель LEGO изображает Porsche 911 GT3 RS третьего поколения, впервые представленного на Женевском автосалоне 2013 года (версия 991.1 GT3 RS). В текущем году Porsche представила следующую версию — 991.2, но отразить отличия между ними в модели LEGO относительно сложно — да и не нужно. Версия 991.1 оборудована 4-литровым 6-цилиндровым двигателем мощностью 500 л.с. и способна разогнаться до «сотни» за 3,3 секунды. По сути, это самый эффектный спорткар в линейке компании, а его гоночная версия представляет Porsche во множестве кузовных чемпионатов.
Небольшой видеоролик о модели:
Модель появилась в результате сотрудничества дизайнеров LEGO и Mercedes-Benz. Могучий грузовик имеет встроенный электромотор, позволяющий управлять подъёмником. У машины откидывается кабина, открываются двери, выдвигаются упоры, поворачиваются колёса, есть пневмоподвеска, поднимается кузов. Главное, что устройство всех этих механических узлов принципиально повторяет устройство аналогичных узлов на автомобиле-прототипе.
А прототипом стал Mercedes-Benz Arocs 3245 с экскаваторной установкой. Линейка Arocs была запущена компанией в 2013 году, в неё входит десятки различных конфигураций на нескольких вариантах шасси. Arocs — это в первую очередь «рабочие лошадки» в отличие от «дальнобойной» линейки Actros; грузоподъёмность их колеблется от 18 до 41 тонны. Забавно, но конструктор LEGO превзошёл по популярности своего прародителя — по запросу «Mercedes-Benz Arocs 3245» 9 из 10 материалов в сети будут вести на модель. Это немудрено: Arocs — хороший, но в целом привычного типа грузовик, а вот модель LEGO — это самый сложный грузовик в истории LEGO Technic, и он действительно потрясает.
Набор LEGO Technic «Исследователь океана» — это океанологическое судно классической компоновки, с вертолётной площадкой в носовой части и краном, способным опускать в воду батискафы, на корме. Все элементы, являющиеся подвижными на настоящем корабле, двигаются и в LEGO-варианте: можно открыть борт, чтобы попасть в трюм, спускать якорь, запускать вертолёт и подводную лодку. Набор перестраивается в баржу с буксиром.
Вообще говоря, именно такую компоновку с вертолётной площадкой спереди и краном на корме чаще всего имеют суда, связанные с сейсмографическими и геологическими исследованиями. Только у последних между краном и рубкой ещё находится буровая установка для пробных скважин. Достаточно близкими к модели LEGO можно назвать сейсмографические суда серии Geo, построенные на верфи компании Bergen Group. Они строились в Норвегии в 2000—2010-х годах, общая длина каждого составляет 100 метров, водоизмещение — 12100 тонн. В семейство входят суда BN 165 Geo Coral, BN 162 Geo Carribean, BN 160 Geo Celtic и другие. Правда, у сейсмографических судов есть ещё одна «нагрузка»: их задняя палуба оборудована барабанами с сейсмическими косами, по сути, это буксир, который тянет за собой обширную сеть сейсмодатчиков. Возможно, в будущем в линейке LEGO Technic появится и такая модель :)
Исследовательское судно BN 164 — Island Enforcer OCV. Это тоже судно Bergen Group, но не специализирующееся на сейсмических исследованиях и потому практически идеально схожее с моделью LEGO. Классическое судно океанолога или, скажем, геофизика.
Детальная модель трактора, созданная совместно с инженерами Claas. Она оснащена электромотором Power Functions и «умеет» управлять манипулятором, выдвигать выносные опоры, а также одновременно поворачивать все четыре колеса. Все эти функции соответствуют настоящим «умениям» трактора Claas Xerion 5000 TRAC VC. Особенно интересна функция поворота кабины на 180° - трактор универсальный, и применяется, помимо работы в поле, для лесозаготовок и силосных работ, где нужен хороший обзор задней части. VC — это как раз Variable Cab, возможность изменения позиции кабины. Как всегда, идеально точно выполнены элементы управления, а из деталей, составляющих манипулятор, можно собрать другие навесные элементы.
Собственно, настоящий трактор Claas Xerion 5000 TRAC VC — это старшая модель компании. Она имеет привод на все колёса, две управляемые оси и цельнорамную конструкцию, что позволяет трактору сохранять высочайшую маневренность при очень значительных размерах. Кабина Xerion 5000 TRAC VC поворачивается на 180°, колёса имеют одинаковый диаметр для равномерного распределения давления на почву, а максимальная скорость при транспортировке — около 50 км/ч (если вы когда-нибудь плелись по двухполосной дороге за трактором, вы понимаете, как важен этот показатель).
Небольшое видео о модели:
Высокодетализированная модель мотоцикла для бездорожья разработана совместно со специалистами BMW и повторяет множество технических решений, использованных в полноразмерном мотоцикле. В частности, в модели используется подвеска BMW Telelever, а при движении работают карданная передача и двухцилиндровый оппозитный двигатель. Мотоцикл оборудован дорожными сумками, в которые можно что-нибудь положить.
Мотоцикл R1200 GS относится к классу туристических эндуро, а сама линейка GS существует в рамках бренда BMW c 1980 года! В мае 2009 года количество мотоциклов GS перевалило за 500 000, а первый BMW R1200GS был запущен в 2004 году. Поколение, представленное в LEGO-формате, появилось в 2014-м. Мотоцикл оснащён 125-сильным двигателем объёмом 1170 «кубиков» и разгоняется до 210 км/ч, при этом сохраняя возможность ездить не только по асфальту, но и по пересеченной местности — то есть это всё-таки не спортбайк, а туристический универсал.
Эта модель не имеет конкретного прототипа, но позволяет понять конструкцию целого класса техники — телескопических погрузчиков. Это погрузчик, имеющий смещённую к одной из сторон кузова кабину и телескопическую стрелу, чаще всего заканчивающуюся ковшом (но есть и другие варианты). Модель полностью повторяет все возможные движения таких погрузчиков — все четыре колеса поворачиваются для уменьшения радиуса разворота, стрела выдвигается, угол наклона ковша также меняется. Машину можно перестроить в экскаватор.
Телескопические погрузчики производятся множеством машиностроительных компаний — JCB, Merlo, Caterpillar, Dieci, Manitou. Чаще всего они применяются на строительстве — на начальном этапе, когда ещё нет ровной площадки, они служат обычными погрузчиками благодаря высокой маневренности, а к концу работ «переквалифицируются» в подъёмники, доставляя рабочих к высоким этажам, вплоть до 5-го. В целом все телескопические погрузчики практически одинаковы по компоновке, и модель LEGO вобрала в себя универсальные функции такого рода машины.
Заметим, что телескопический погрузчик другой конструкции входит в ещё один набор — LEGO Technic «Контейнерный терминал» (арт. 42062).
Самый большой набор LEGO Technic на сегодняшний день, и это оправдано. Дело в том, что роторные экскаваторы как класс — самые большие мобильные машины в мире. Хорошо известен самый большой подобный экскаватор — немецкий Bagger 293. Его высота — 96 метров, длина — 225 метров, масса — 14200 тонн, а каждый из 18 ковшей может за раз переместить 15 кубических метров породы. И эта гигантская машина способна проехать небольшой расстояние своим собственным ходом!
Таков и набор LEGO Technic: огромная модель может двигаться, вращаться, перемещать ковши и вообще совершать все манипуляции, доступные её стальному прототипу. Всё серьёзно: если насыпать под ковши горку деталей, экскаватор подберёт их и перемести в кузов самосвала (который тоже входит в комплект и кажется очень маленьким). Главное, чтобы, играя, дети не попытались перегружать с помощью модели настоящую землю или камни — это может испортить конструктор. Хотя с другой стороны, модель настолько реалистична, что с желанием насыпать в неё настоящей породы трудно бороться.
Чешский роторный экскаватор KU-800.
Карт — это простейшая гоночная машина без кузова, по сути — просто рама из труб, оснащённая двигателем и сидением. Бывают также суперкарты, которые отличаются от карта в первую очередь аэродинамическим обвесом (карт — это просто рама, шасси с минимальным количеством сторонних элементов в целях облегчения). Чаще всего на суперкартах используются достаточно мощные двигатели объёмом 250 см3, а гоняться на них можно и по длинным трекам, до 1500 метров, а не по малым картодромам. Более того, суперкарты нередко показывают на круге времена лучшие, чем автомобили «старших» серий, например. F3 или F4.
Модель отлично детализирована, двигатель — с движущимися поршнями, а руль связан с поворачивающимися передними колёсами. Под наклоняемым сиденьем пилота видна работающая трансмиссия. Поскольку подобный аэродинамический обвес может быть и на карте, и на суперкарте, мы можем отнести модель к любому из этих разновидностей.
Один из самых крутых наборов LEGO Technic, основанный на применении пневматики, и традиционно аутентичный вплоть до мелочей. Детализированная кабина, элементы управления, двигатель и, что самое важное, механические подвижные элементы. Ковш движется благодаря пневматическим приводам, поворачивается кабина, база вращается. При желании модель можно дооснастить электродвигателем LEGO Power Functions, а также перестроить в… другую машину Volvo, колёсный погрузчик Volvo L30G!
Модель сделана в сотрудничестве с Volvo Construction Equipment, и здесь особенно интересно, что из одного конструктора можно собрать две аутентичные модели — экскаватор Volvo EW 160E и погрузчик Volvo L30G. Модель Volvo EW160E появилась в 2016 году, это колёсный экскаватор массой 16 тонн, отличающийся очень высокой маневренностью стрелы и корпуса, а также исключительным комфортом водителя (это отдельная статья гордости компании). Volvo L30G — компактный погрузчик для различных работ с объёмом ковша в 1 м³. В целом обе машины — рядовые представители модельного ряда Volvo, красивые такой технической красотой, когда функциональность и естественность важнее элементов искусственного дизайна.
Забавно, но покупка комплекта LEGO Technic Volvo EW 160E — это единственный способ стать обладателем таких машин, так как ни EW 160E, ни L30G официально в Россию не поставляются (у нас востребована гамма более тяжёлых машин).
На деле эта машина называется не карьерным, а шахтным погрузчиком, так как работает в ограниченных по высоте пространствах и потому имеет специфическую компоновку без кабины. Поворот такой машины осуществляется с помощью шарнирного сцепления, также модель имеет мобильный захват для грузов.
Модель изображает погрузчик бункерного типа, который предназначен для захвата объектов и укладки их в штабеля в ограниченном пространстве. Помимо бункерного, существует также ковшовый тип — нетрудно догадаться, что его рабочий орган — ковш. Шахтные погрузчики производятся множеством предприятий, например финской компанией Tamrock, польской Fadroma, немецкой Paus и так далее.
www.popmech.ru
Номер конструктора: 8293
Серия: Техник
Благодаря набору Lego 8293 вы сможете вдохнуть жизнь в свой технопарк. Этот конструктор относится к линейке Lego Technic, он укомплектован мотором и элементами для приводов всех электромеханических моделей. Здесь вы найдете двигатель, кабели, блок для батарей, переключатель полярности и детали, обеспечивающие функционирование моторизованных игрушек. Такой набор заставит передвигаться любое транспортное средство данной серии.
Оснащение мотором внедорожника или погрузчика-трансформера даст возможность насладиться новыми функциями вашей игрушки. Все продвинутые пользователи серии Техно будут в восторге от подарка в виде набора 8293. С его помощью вы освоите действие таких строительных машин, как: комбайна, подъемного крана, буксировщика, трактора, погрузчика и других. Данные игрушечные модели полностью аналогичны реальной автотехнике и продуманы до мельчайших подробностей.
Видео
4constructor.ru
Animal Monkey Large Curved Tail | 0 | Black | |
Кубик 1 x 1 | 2 | Yellow | |
Кубик 1 x 1 with Headlight | 4 | Yellow | |
Кубик 1 x 2 | 4 | OldDkGray | |
Кубик 1 x 2 with Pin | 4 | Yellow | |
Кубик 1 x 4 | 4 | MdOrange | |
Кубик 1 x 6 | 2 | Yellow | |
Кубик 1 x 8 | 2 | Yellow | |
Кубик 1 x 12 | 2 | OldDkGray | |
Кубик 2 x 2 | 2 | Red | |
Кубик 2 x 3 | 2 | OldGray | |
Кубик 2 x 4 | 2 | OldGray | |
Кубик 2 x 8 | 2 | Yellow | |
Electric 9V Battery Box 4 x 14 x 4 (Complete Shortcut) | 1 | OldGray | |
Electric Кубик 2 x 2 x 2/3 Pair with Wire (Complete Shortcut) | 1 | Black | |
Electric Technic Motor 9V Geared (480 RPM) | 1 | Clear | |
Hinge Control Stick | 6 | Black | |
Hinge Control Stick Base | 6 | Red | |
Полоска 1 x 1 | 4 | MdOrange | |
Полоска 1 x 1 Round | 3 | Black | |
Полоска 1 x 2 | 2 | Black | |
Полоска 1 x 4 | 6 | OldDkGray | |
Полоска 2 x 2 | 2 | Black | |
Полоска 2 x 2 Corner | 2 | MdOrange | |
Полоска 2 x 2 Round | 1 | Tan | |
Полоска 2 x 3 | 1 | Black | |
Полоска 2 x 4 | 2 | MdOrange | |
Полоска 2 x 6 | 2 | OldDkGray | |
Полоска 2 x 8 | 1 | OldGray | |
Полоска 4 x 4 | 2 | Yellow | |
Round Dish 2 x 2 | 1 | Black | |
Round Dish 2 x 2 Inverted | 2 | White | |
Rubber Band Holder 6 x 3 x 2 | 1 | OldDkGray | |
Rubber Band Square Thin | 4 | Black | |
Slope Кубик 33 3 x 1 | 4 | OldDkGray | |
Slope Кубик 33 3 x 1 Inverted | 2 | OldDkGray | |
Slope Кубик 33 3 x 2 | 4 | Yellow | |
Slope Кубик 33 3 x 2 Inverted | 2 | OldDkGray | |
Slope Кубик 45 2 x 1 | 2 | Yellow | |
Slope Кубик 45 2 x 1 Inverted | 2 | OldDkGray | |
Slope Кубик 45 2 x 2 | 3 | Yellow | |
Slope Кубик 45 2 x 2 Inverted | 2 | OldDkGray | |
String 192 inches Twisted Thick | 1 | Red | |
Technic Angle Connector #1 | 5 | OldGray | |
Technic Angle Connector #4 | 8 | Black | |
Technic Angle Connector #5 | 2 | OldDkGray | |
Technic Axle 2 Notched | 8 | Black | |
Technic Axle 3 | 1 | OldGray | |
Technic Axle 3 with Stud | 5 | OldDkGray | |
Technic Axle 4 | 4 | Black | |
Technic Axle 6 | 2 | Black | |
Technic Axle 8 | 2 | Black | |
Technic Axle 10 | 2 | Black | |
Technic Axle Joiner Perpendicular | 4 | OldDkGray | |
Technic Axle Pin | 6 | Tan | |
Technic Axle Pin with Friction | 4 | Blue | |
Technic Beam 2 x 0.5 Liftarm | 6 | Red | |
Technic Beam 3 x 0.5 Liftarm | 4 | OldGray | |
Technic Beam 4 x 0.5 Liftarm | 4 | Black | |
Technic Bionicle 1 x 3 Tooth with Axlehole | 6 | Smoke | |
Technic Кубик 1 x 1 with Hole | 2 | OldGray | |
Technic Кубик 1 x 2 with Axlehole | 6 | OldGray | |
Technic Кубик 1 x 2 with Hole | 4 | OldDkGray | |
Technic Кубик 1 x 4 with Holes | 2 | Yellow | |
Technic Кубик 1 x 6 with Holes | 2 | Yellow | |
Technic Кубик 1 x 8 with Holes | 2 | Yellow | |
Technic Кубик 1 x 14 with Holes | 2 | Yellow | |
Technic Bush | 6 | OldGray | |
Technic Connector Toggle Joint Smooth | 2 | OldGray | |
Technic Connector with Axlehole | 2 | Black | |
Technic Flex-System Hose | 8 | Black | |
Technic Gear 24 Tooth | 2 | OldGray | |
Technic Gearbox 4 x 2 x 4 (Worm to 24t) with DkGray Centre | 1 | Clear | |
Technic Gearbox 4 x 3 x 1 2/3 (90 degree) | 1 | Clear | |
Technic Pin | 2 | OldGray | |
Полоска 1 x 2 Grille with Groove | 1 | Tan | |
Полоска 1 x 6 | 2 | OldDkGray | |
Turntable 2 x 2 Полоска with OldGray Top (Complete) | 2 | Black | |
Wheel 43.2 x 22 | 1 | OldGray | |
Wing 4 x 8 Left | 1 | OldDkGray | |
Wing 4 x 8 Right | 1 | OldDkGray | |
Wing 6 x 12 Left | 1 | Yellow | |
Wing 6 x 12 Right | 1 | Yellow |
le-gofun.ru
Линия Лего Электродвигатель не представляет собой законченного конструктора. Она является частью, которая теперь может привести в движение любой конструктор компании. Только представьте, что теперь все собранные вами модели могут начать совершенно новую жизнь! Паровозик поедет, самолет полетит, а принцесса затанцует. Эта серия Лего Электродвигатель рассчитана для будущих техников, тех, кто желает раскрывать новые возможности конструкторов Лего.
Если ваш ребенок любознателен, вам просто необходимо приобрести Лего Электродвигатель. На сегодняшний момент не так то и много игрушек, которые могут заинтересовать ребенка. Многие предпочитают компьютерные игры. А чтобы ваш ребенок не портил глаза у экрана компьютера, попробуйте его увлечь новыми возможностями Лего.
На сайте компании, вы можете найти несколько вариантов применения Лего Электродвигателя. А если вы с ребенком придумаете свой вариант, то можете поучаствовать в одном из конкурсов, которые систематически проводит корпорация Лего. Политика компании направлена на привлечение интереса к своей продукции не только ребенка, но и всей семьи. Если вы приобретете не только Лего Электродвигатель, но и любой другой вид продукции компании, то заметите одну важную вещь. Каждый конструктор имеет достаточно большое количество деталей и не всегда ребенок может справиться с его сборкой самостоятельно. Приходится обращаться за помощью ко взрослым. И уже в процессе задействована вся семья! Это очень сближает родителей и детей, которые при современном темпе жизни очень редко общаются со своими родителями.
Семейную традицию продолжает и внук основателя компании Оле Кирка. Это именно он, в далекие тридцатые занялся производством деревянных кукол и, наверное, даже не предполагал до каких масштабов дойдет его производство. Большой путь прошла компания Лего, с каждым годом наращивая свое производство. Правильное руководство главы компании, позволило фирме удержаться на плаву в 2003 году. Резкий скачек популярности компьютерных игр, стал причиной спада производства и продаж компании Лего. Корпорация понесла колоссальные убытки. Но, быстро сориентировавшись, внук Оле Кирка с достоинством вышел из сложившейся ситуации. И сегодня мы видим процветающую и развивающуюся компанию.
vselego.ru