Силовые агрегаты К– настоящий прорыв в истории машиностроения компании Honda. В 2001 году предыдущие моторы уже устарели, им на смену пришли эволюционно новые К20А. Высокая технологичная составляющая позволила им бесперебойно занимать уверенные позиции на рынке в течение 10 лет. Изначально была задумка их установки на обновлённые автомобили CR-V, но позже они устанавливались на многие автомобили Хонда.
Двигатель Honda K20A
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»
У многих автолюбителей возникают проблемы с поиском таблички, где выбит номер двигателя. Найти её совсем не трудно, откройте капот и посмотрите на верхнюю часть корпуса двигателя, вместе его стыка с корпусом коробки – там и находится заветная табличка.
Серия двигателей имеет базовую модификацию – K20A, на основе которой выпускалось несколько дочерних моделей, но о них поговорим чуть позже. В таблице ниже приведены конструктивные особенности базовой модели двс:
Объём | 2.0 (1998 см. куб) |
Мощность | 150-220 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр поршня | 86 |
Расход топлива | 10.03.2018 |
Количество масла в двигателе | 4.2 литра |
Рекомендуемое масло для использования | 5W-205W-300W-30 |
Экологический стандарт | Евро-5 |
Ресурс | 350тыс.км и более |
Коленчатый вал стальной – установлен на пяти опорах. Внутри вала находится специальный масляный канал для смазывания опорных и шатунных подшипников, а также для подачи масла к поршневым пальцам и для охлаждения поршней методом разбрызгивания. Если установлен блок балансированных валов, то на коленвалу присутствует 8 противовесов, если отсутствует – 4. Шатуны стальные, используются подшипники скольжения. Диаметр поршня составляет 86 мм.
У мотора 2 распределительных вала, распложенные на пяти опорных шейках. Один вал обслуживает только впускные клапана, второй – выпускные. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, регулировка осуществляется при помощи винтов. Подача масла вначале осуществляется через коромысла, а затем через специальные каналы внутри распредвалов.
Распределительные валы вращаются цепью, берущей начало от звёздочки коленвала. Для оптимальной работы присутствует гидронатяжитель цепи на основе давления в системе смазки. Конструкцией предусмотрены успокоители для уменьшение вибраций цепи. Конструктивные изменения позволили снизить шум во время вращения цепи.
Элементы I-VTEC обеспечивает разную степень хода клапанов в зависимости от нагрузки. Такое улучшение обеспечивает снижение расхода горючего и более рациональное использование мощности сердца автомобиля.
Масляная система функционирует под действием насоса шестерёночного типа, расположенного в нижней части. Насос засасывает масло, пропускает его через специальный охладитель и фильтр. Далее масло подаётся на трущиеся элементы, гидронатяжитель и стекает в обратно в поддон. Объём масла в двигателе составляет 4,2 литра. Рекомендуемые марки – 5W-20, 5W-30, 0W-30.
Система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией антифриза при помощи водяного насоса. В начальных отделах системы стоит термостат, обеспечивающий циркуляцию жидкости по малому кругу охлаждения или через радиатор. Рекомендуется использовать антифриз.
На силовом агрегате установлена система многоточечного впрыска горючей смеси. Топливный насос работает под контролем регулятора давления, подающего сигнал к системе управления. Блок управления обеспечивает подачу различного количества и состава смеси, а также регулирует угол опережения зажигания, опираясь на показания различных датчиков топливной, воздушной и выхлопной систем.
Базовой моделью был мотор K20A, на основе которого были разработаны следующие двс:
Согласно отзывам автолюбителей, моторы серии К отличаются высокой надёжностью. Цепь грм прослужит около 200 тыс. км. Если использовать качественное масло и при своевременном техническом обслуживании ресурс двс как минимум оставляет 350 тыс. км пробега. Но как показывает практика – на деле пробег до капиталки куда выше этой цифры.
Болячек немного, из наиболее распространённых встречаются:
Стук во время работы мотора. Зачастую причин может быть две:
Течь масла из переднего сальника коленчатого вала – необходимо его заменить.
Гуляют обороты – скорее всего, необходимо почистить дроссельный узел.
Мотор трясёт при повышении оборотов – при солидном пробеге возможен износ подушек двигателя или растяжение цепи грм. Необходимо осмотреть и при необходимости заменить элементы, вышедшие из строя.
Список автомобилей Хонда на которые устанавливался К20А и его аналоги:
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
motorist.expert
Двухлитровый двигатель k20a и его усовершенствованные модификации выпускались компанией Honda в 2001-2011. Мотор имеет выраженный спортивный характер, отличный моторесурс и высокую надежность. Он стал отличной заменой агрегатов сразу нескольких серий японского концерна (В, Н и F) соответствующего объема. Однако всем желающим ДВС k20a купить в Москве стоит иметь в виду, что эти моторы, как правило, более «уставшие». Их охотно тюнингуют, используют для экстремальной езды и гонок, поэтому лучше двигатель Honda k20a купить из Японии и тщательно проверить перед этим.
Это рядная инжекторная «четверка» с легким алюминиевым корпусом и номинальным объемом 1998 «кубиков». Главное отличие от моторов предыдущих серий – цепной привод ГРМ с отличным ресурсом (свыше 200 тысяч). Силовой агрегат оснащен двухвальной 16-клапанной системой газораспределения DOHC, системой i-VTEC, парой балансирных валов и переменным впуском. Ко всему этому мотор соответствует требованиям экологии до Евро-5.
Мощность двигателей k20a составляет 212-221 л.с. при 8000 оборотах, компрессия 11,5-11,7. Крутящий момент до 206-215 Нм вырабатывается при 7000-6100 оборотах. Максимальные характеристики мотор получил после модернизации 2007 года. Работает двигатель на Аи-95 с расходом порядка 7,5 литра в смешанном цикле. Масло подъедает, допускается доливка до литра на 1000 пробега.
Цепной привод здесь удачный, он здорово повысил надежность и долговечность агрегата. Но гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому владельцу придется каждые 40-45 тысяч регулировать клапанные зазоры. При желании купить двигатель Хонда 2.0 k20a бу, стоит обращать внимание на год выпуска. Моторы до 2003 года имели проблемы с перегревом на 4 цилиндре, а после 2007 года мотор стал почти совершенным. Хотя и здесь могут встретиться проблемы:
В остальном, при своевременной замене масла (через 5-7 тысяч) на рекомендованное производителем и использовании качественного топлива проблем не ждите. Традиционно при выработке ресурса рекомендуем k20a купить контрактный, цена такого ДВС вполне оправдана. Кстати, такой двигатель очень хорошо форсируется, прибавляя после турбирования до 400 «лошадей», чем пользуются любители экстремальной езды.
Контрактный мотор k20a в отличном состоянии всегда можно подобрать на складе нашей компании. А при временном отсутствии – заказать в любой комплектации. Каждый двигатель у нас обязательно проходит диагностику и получает гарантии качества.
Модификация двигателя | Где устанавливался | Период использования | Мощность (макс.) |
k20a | Honda Civic | 2001-2011 | 212-221 л.с. |
k20a | Honda Integra | 2001-2006 | 217 л.с. / 160 кВт |
k20a | Honda Accord | 2002-2008 | 217 л.с. / 160 кВт |
Адвигатель
advigatel.ru
Двигатель k20a4 считается простым гражданским агрегатом в семействе «К20», но с одним исключением – это почти 200-сильный Accord Sport. Правда, силовой агрегат повышенной мощности появился после 2007 года, а до этого Аккорда и CR-V комплектовались 150-сильными версиями двигателя. ДВС k20a4 купить в Москве можно без проблем, выпуск его прекратился относительно недавно (в 2012). Главное – подобрать нужную модификацию и убедиться в хорошем состоянии, чтобы не лечить запущенные болячки, доставшиеся от прежнего владельца.
По конструкции ничего необычного: 4 цилиндра в ряд, алюминиевый блок, инжектор, степень сжатия 9,8. Номинальный объем мотора 1998 «кубиков», на каждом цилиндре предусмотрено по 4 клапана для впуска/выпуска, использована двухвальная схема газораспределения DOHC. Основное отличие мотора от «родственников» в системе i-VTEC (до 2008 используется упрощенная версия), прошивке и некоторых других нюансах.
Мощность двигателя колеблется в пределах 150-158 «лошадей» у «гражданских» версий до 198 л.с. для Accord Sport. Индекс мощности у самого слабого – 75 «лошадей» на литр объема. К особенностям силовых агрегатов серии также относится наличие цепного привода ГРМ (ресурс от 200 тысяч километров), соответствие экологическим нормам до Евро-5. Купить двигатель Хонда 2.0 k20a4 бу рекомендуется из-за экономичности, неприхотливости, ремонтопригодности и высокого моторесурса (не менее 300 тысяч).
Единственное условие отсутствия проблем и долгой жизни мотора – лить внутрь только качественные рабочие жидкости. Но для начала рекомендуется двигатель Honda k20a4 купить из Японии, Европы или Америки. У таких бэушных ДВС отсутствует пробег по России, они гарантированно работали на хорошем бензине и не обслуживались у неквалифицированных мастеров. После замены всех жидкостей и фильтров далее все просто:
Если вовремя не отреагировать на небольшую проблему, она способна разрастись до глобальной, привести к дорогостоящему ремонту. Чтобы избежать не всегда оправданных расходов при выработке ресурса двигателя, рекомендуем k20a4 купить контрактный. Цена такого агрегата в нашей компании доступна, состояние моторов отличное, возможна любая комплектация.
Контрактный мотор k20a4 реально становится идеальным решением проблемы, легко восстанавливая производительность автомобиля и на несколько лет избавляя от необходимости капремонта. В компании проводится предварительная диагностика всех ДВС, предоставляются гарантии качества, организуется доставка.
Модификация двигателя | Где устанавливался | Период использования | Мощность (макс.) |
k20a4 | Honda CR-V | 2002-2006 | 150 л.с. / 110 кВт |
k20a4 | Honda Accord | 2003-2007 | 158 л.с. / 116 кВт |
k20a4 | Honda Accord Sport | 2008-2012 | 198 л.с. / 146 кВт |
Адвигатель
advigatel.ru
ДВИГАТЕЛЬ HONDA K20A (Z)
Смотреть все фото новости >>
В 2001 г. публике был представлен движок Honda K20, он выступил преемником B20, h32, F20. Двигатель открыл К серию, являясь представителем рядных четырехцилиндровых двигателей. Привод ГРМ двигателя цепной, сама цепь имеет неплохой ресурс. Для двигателя характерно наличие впускного коллектора с переменной геометрией. Двигатель имеет двухвальную головку блока цилиндров и интеллектуальную систему изменения фаз газораспределения. А вот гидрокомпенсаторов нет, поэтому требуется своевременная регулировка клапанов. Двигатель периодически модифицировался, что обусловило существование различных версий, как простых, так и спортивного типа. После 2007 г. двигатель заменили новеньким R20. Если говорить о модификациях движка, необходимо упомянуть следующие вариации.
Как и любой двигатель К20 не лишен слабых сторон. Среди наиболее распространенных, следующие. Стучит двигатель, чаще всего происходит это из-за изношенного выпускного распредвала, который нужно заменить. Также стук может возникнуть по причине неотрегулированных клапанов. Может протекать масло, чаще всего причина в переднем сальнике коленвала, который требует замены. Периодически могут начать плавать обороты, чтоб это исправить нужно прочистить дроссельную заслонку и клапан холостого хода. Кроме того бывает что возникают вибрации из-за изношенных подушек двигателя, или растянутой цепи ГРМ. А в остальном двигатель хороший. Только стоит обеспечить ему надлежащий уход и использование качественного масла и топлива.
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА
Тюнинг изначально слабых и рядовых движков, как правило, лишен смысла. Потребуется так или иначе замена головки на Type R и соответствующая ШПГ. Проще изначально озадачиться приобретением Honda K20A. А вот уже на нем можно экспериментировать. Путем доработки Honda K20A можно получить 230 л.с. Если добавить спортивные распределительные валы Skunk2 Stage 2 (и подобные), усиленные тарелки Skunk2, форсунки 400 сс, получится добиться 250 л.с. Чтобы пойти дальше именно в плане атмосферного тюнинга, придется создавать гибрид К20/К24, однако вариант это затратный, и не всегда игра стоит свеч. Простым способом увеличения мощности рядового движка будет использование компрессора, наиболее распространенным решением является Jackson Racing, позволяющий надуть 270-290 л.с.
Производство | Honda Motor Company |
Марка двигателя | K20 |
Годы выпуска | 2001-2013 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 9.8-11.7 |
Объем двигателя, куб.см | 1998 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 150-220/6000-8000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 190-215/4500-6100 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | до Евро 5 |
Вес двигателя, кг | ~150 |
Расход топлива, л/100 км - город- трасса- смешан. | 10.3 6.27.4 |
Расход масла, гр./1000 км |
car.ru