2. ДВИГАТЕЛЬ М16А
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ (ДАВЛЕНИЯ) В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ
1. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
2. Отсоединить разъемы от катушек зажигания 1.
3. Снять катушки зажигания 2 вместе в высоковольтными проводами 3.
4. Вывернуть все свечи зажигания.
5. Отсоединить разъемы от топливных форсунок 4.
6. Установить специальное приспособление в отверстие под свечу зажигания. Приспособление состоит из трех элементов:
(A): 09915-64512
(B): 09915-64530
(C): 09915-67010
7. Выжать сцепление (для автомобилей с механической коробкой передач). Нажать на педаль акселератора 1 до полного открытия дроссельной заслонки.
8. Включить стартер и считать показания на манометре приспособления.
ПРИМЕЧАНИЕ:Для измерения давления в цилиндрах обороты двигателя должны составлять не менее 250 об/мин, что возможно только при полностью заряженной аккумуляторной батареи.Если показания манометра ниже нормы, есть место утечек. В данном случае это поршневые кольца или клапана.Номинальное значение компрессии - 1400 кПа.
Предельно допустимое значение компрессии - 1100 кПа.
Допустимая разница значений между любыми двумя цилиндрами, не более - 100 кПа.
9. Повторить пункты 6-8 для остальных цилиндров.
10. После проверки, установку произвести в порядке обратном снятию.
ПРОВЕРКА РАЗРЕЖЕНИЯ ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ
2. Снять патрубок 1 системы вентиляции картера (PCV) с клапана 2.
3. Подсоединить специальное приспособление (А): 09915-67311, к патрубку 1 системы PCV.
4. Закрыть клапан 2 системы PCV пленкой.
5. Запустить двигатель. Считать показания на манометре приспособления при холостых оборотах двигателя.
Номинальное значение лежит в пределах - 59 - 73 кПа.
6. После проверки, установку произвести в порядке обратном снятию.
ПРОВЕРКА ТЕПЛОВОГО ЗАЗОРА КЛАПАНОВ
1. Отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
2. Снять крышку головки блока цилиндров.
3. Повернуть коленвал 1, используя ключ на «17», до установления оси кулачка распредвала 2 (первого цилиндра) перпендикулярно поверхности шайбы 3 толкателя. При этом возможен замер зазора на клапанах под номером «1» и «7».
4. Определить тепловой зазор, используя набор щупов, следующих клапанов:
a) «1» и «7».
b) Повернуть распредвал на 90° (проворачивая коленвал), до установления оси кулачка распредвала перпендикулярно поверхности шайбы толкателя. «3» и «8».
c) «4» и «6».
d) «2» и «5».
НОМИНАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЗАЗОРОВ
Клапан | При холодном двигателеТемпература охлаждающей жидкости 15 - 25°С | При прогретом двигателеТемпература охлаждающей жидкости 60 - 68 С |
Впускной | 0,18 - 0,22 мм | 0,21 - 0,27 мм |
Выпускной | 0,28 - 0,32 мм | 0,30 - 0,36 мм |
Если зазор не соответствует номинальному значению необходимо его отрегулировать путем подбора регулировочных шайб разной толщины.
ПОДБОР РЕГУЛИРОВОЧНЫХ ШАЙБ
1. Провернуть распредвал до полного закрытия клапана, шайба 2 которого подлежит замене. Повернуть толкатель 3 до установления замка 1 в положение, показанное на рисунке.
2. Открыть клапан, повернув коленвал на 360°.
3. Зафиксировать толкатель, используя специальное приспособление (А): 09916-67020 ((А): 09916-67021). Для этого:
a) Вывернуть болты крепления крышки подшипника распредвала.
b) Использовать приспособление с соответствующим номером. Данные представлены в таблице.
№ крышки подшипника распредвала | № приспособления |
12 | IN2 |
13, 14, 15 | IN345 |
Е2 | ЕХ2 |
ЕЗ, Е4, Е5 | ЕХ345 |
А: I: Сторона впуска или Е: Сторона выпуска
В: Номер приспособления С: Указывает направление к цепи привода распредвала
с) Не допустить запирания регулировочной шайбы приспособлением (А) во время вворачивания крепежных болтов 1. Болты (а) завернуть с моментом затяжки 8 Н-м.
4. Провернуть распредвал на 90° по часовой стрелке и извлечь регулировочную шайбу 3 с помощью магнита 2.
5. Используя микрометр 2 определить толщину шайбы 1. Заменить шайбу, вычислив толщину с помощью формул.
Сторона впуска:
А = В + С - 0.20 мм Сторона выпуска:
А = В + С - 0.30 мм А: Толщина новой регулировочной шайбы
В: Толщина старой регулировочной шайбы
С: Величина теплового зазора 6. Выбрать новую регулировочную шайбу 1 с табличной толщиной как можно близкой к расчетной.
Толщина регулировочной шайбы, мм | № | Толщина регулировочной шайбы, мм | № |
2,175 | 218 | 2,600 | 260 |
2,200 | 220 | 2,625 | 263 |
2,225 | 223 | 2,650 | 265 |
2,250 | 225 | 2,675 | 268 |
2,275 | 228 | 2,700 | 270 |
2,300 | 230 | 2,725 | 273 |
2,325 | 233 | 2,750 | 275 |
2,350 | 235 | 2,775 | 278 |
2,375 | 238 | 2,800 | 280 |
2,400 | 240 | 2,825 | 283 |
2,425 | 243 | 2,850 | 285 |
2,450 | 245 | 2,875 | 288 |
2,475 | 248 | 2,900 | 290 |
2,500 | 250 | 2,925 | 293 |
2,525 | 253 | 2,950 | 295 |
2,550 | 255 | 2,975 | 298 |
2,575 | 258 | 3,000 | 300 |
7. Установить новую регулировочную шайбу, номером вверх, в толкатель.
8. Провернуть распредвал 2 против часовой стрелки, зафиксировав толкатель 1.
Снять приспособление (А).
9. Установить крышку подшипника 1 распредвала. Завернуть крепежные болты (а) с моментом затяжки 11 Н-м.
10. Проверить тепловой зазор.
11. Проверить тепловой зазор на всех клапанах.
12. Установить крышку головки блока цилиндров.
8
monolith.in.ua
Общее впечатление
Главный вывод после двухлетней эксплуатации-если четко понимать,что эта машина именно,как указано в рекламе,МИНИКРОССОВЕР,а не брутальный внедорожник.Возможно,у тех,кто пишет,что у этой машины после 10 т.км. пробега вышло из строя сцепление,разбита подвеска и прочие такого рода неисправности бытует именно это заблуждение.Я эксплуатирую машину круглогодично.Диапазон поездок Мурманск-Крым,Норвегия и Финляндия-зимой и летом.До этой машины более 7 лет ездил как раз на брутальном дизельном внедорожнике,воможно поэтому у меня было четкое понимание разницы между "джипом" и миникроссовером.При этом,отмечу,что и в горах Крыма,и на легком бездорожье с размытой глинистой колеей от лесовозов,и в достаточно глубоком снегу машина вела себя вполне достойно.Конечно,хотелось бы купить эту модель с дв. 2,0л.,но только для получения большего крутящего момента,а не для большей скорости на трассе.Удивлен большим расходом бензина у некоторых владельцев машин,выпущенных после 2009г.У меня зимой в городском цикле (гордок-военный гарнизон,выше 4-ой не поедешь) расход выше 8,0 л. на "сотню" не поднимался.Для тех,кто сошлется на скорость в поездках-эксплуатирую машину на трассе на скорости 90-110 км/час и,при этом,за неполные 2,5 года эксплуатации проехал 56т.км.Масло сменил за это время 6 раз,использую 5W40,купленное в Финляндии-нашим продавцам не верю.Подвеска-ни одного подтекания,тормозные колодки еще "родные".За затраченные на покупку этой машины деньги,в РФ в такой комплектации,может быть к сожалению,пока,я считаю,альтернативы нет.
На 3-ей тыс.км. пробега вышел из строя датчик АБС,замена произведена за свои деньги ввиду отсутствия на тот момент официального представителя в Мурманске,ближайший был в Питере.Предложений на запчасти-полно,но, при этом,обнаруживаются слабые знания обслуживающего персонала.Например:на одном из официальных сервисов в Украине предложили при замене залить одно и то-же трансмиссионое масло в МКП,РК,задний редуктор.Ремонтники зачастую не знают разницы в двигателях М16А выпуска до и после сентября 2009г.На одном из сервисов в России после вопроса о наличии приводных ремней и ролика для этой машины,представитель ремонтного отдела сначала вступил в спор а потом пошел смотреть и считать под капотом то,чего просто не ВИДНО.Недостатки конструкции:длинный передний свес;дорожный просвет реально меньше указанных 195 мм;мягкие лобовое и боковые стекла-глубокие царапины от песчинок на дворниках и резиновых уплотнениях;непрочное лакокрасочное покрытие,ну уж больно экономят на лаке,при этом,почемуто на SX-4 не ставят защитные наладки на нижнюю часть боковых дверей как на Седичи,хотя они выпускаются на одном заводе;световой поток головных фар при включенном ближнем свете освещает зону перед машиной слишком близко и фары регулятором не приподнять.Кроме того,отсутствуют предложения на kit lift для этой модели,хотя в Штатах и в Европе давно продают и уставливают эти комплекты даже без потери гарантии производителя.
Напишите свой отзыв
Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.
Оставить отзывcars.mail.ru
Все двигатели M-серии 4-цилиндровые DOHC с 16 клапанами. Насколько знаю, все двигатели M-серии для JDM оборудованы системой изменения фаз газораспределения VVT в виде муфты на распредвале впускных клапанов.
Указывается максимальная мощность, максимальный крутящий момент, степень сжатия, номер (модель) кузова, название модели, месяц начала выпуска (дату окончания не указываю, поскольку не собирал эту информацию).
M13A: 78x69.5, 1328 куб.см
88 л.с. при 6000 об/мин, 118 Нм при 3400 об/мин, 9.5:1 (HT51S, Swift, 2000.02)88 л.с. при 6000 об/мин, 118 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (JB43W, Jimny Wide, 2000.04)88 л.с. при 6000 об/мин, 118 Нм при 3400 об/мин, 9.5:1 (MA34S, Wagon R Solio, 2000.12)88 л.с. при 6000 об/мин, 118 Нм при 3400 об/мин, 9.5:1 (ME34S, Chevrolet MW, 2001.01)88 л.с. при 6000 об/мин, 118 Нм при 3400 об/мин, 9.5:1 (HR51S, Chevrolet Cruze, 2001.11)88 л.с. при 6000 об/мин, 118 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (JB43W, Jimny Sierra, 2002.01)88 л.с. при 6000 об/мин, 118 Нм при 3400 об/мин, 9.5:1 (HR52S, Chevrolet Cruze, 2003.11)88 л.с. при 6000 об/мин, 118 Нм при 3400 об/мин, 9.5:1 (MA34S, Solio, 2004.04)91 л.с. при 6000 об/мин, 118 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (ZC11S, Swift, 2004.11)91 л.с. при 6000 об/мин, 118 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (ZD11S, Swift, 2004.11)
У всех двигателей степень сжатия 9.5:1. По характеристикам выделяются три группы:1. Массовая группа с максимальным крутящим при 3400 об/мин.2. Jimny-группа с максимальным крутящим при 4000 об/мин. Но это еще не означает, что двигатель менее тяговит при более низких оборотах. Для того, чтобы сравнить его с первой группой, нужны графики внешней скоростной характеристики, но такое не смог найти.3. Группа с форсированием до 91 л.с.
M15A: 78x78, 1490 куб.см
110 л.с. при 6000 об/мин, 143 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (RB21S, Aerio, 2001.01)110 л.с. при 6000 об/мин, 143 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (RA21S, Aerio Sedan, 2001.11)110 л.с. при 6000 об/мин, 143 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (HR81S, Chevrolet Cruze, 2001.11)115 л.с. при 6400 об/мин, 143 Нм при 4100 об/мин, 11.0:1 (HT81S, Swift Sport, 2003.06)110 л.с. при 6000 об/мин, 143 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (HR82S, Chevrolet Cruze, 2003.11)110 л.с. при 6000 об/мин, 143 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (ZC21S, Swift, 2004.11)110 л.с. при 6000 об/мин, 143 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (ZD21S, Swift, 2004.11)110 л.с. при 6000 об/мин, 143 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (YA11S, SX4, 2006.7)110 л.с. при 6000 об/мин, 143 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (YB11S, SX4, 2006.7)110 л.с. при 6000 об/мин, 143 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (YC11S, SX4 Sedan, 2007.7)111 л.с. при 6000 об/мин, 145 Нм при 4400 об/мин, 10.0:1 (YA11S, SX4, 2009.5)111 л.с. при 6000 об/мин, 145 Нм при 4400 об/мин, 10.0:1 (YB11S, SX4, 2009.5)111 л.с. при 6000 об/мин, 145 Нм при 4400 об/мин, 10.0:1 (YC11S, SX4 Sedan, 2009.5)
У большинства двигателей степень сжатия 9.5:1, но у двигателя Swift Sport - 11.0:1, а поздних SX4 - 10.0:1. Соответственно, две группы:1. Массовые двигатели 110 л.с.2. Двигатель Swift Sport в 115 л.с.3. Двигатель SX4 в 111 л.с.
M16A: 78x83, 1586 куб.см
125 л.с. при 6800 об/мин, 148 Нм при 4800 об/мин, 11.1:1 (ZC31S, Swift Sport, 2005.10)106 л.с. при 5900 об/мин, 145 Нм при 4100 об/мин, 10.5:1 (TA74W, Escudo 3dr, 2006.06)136 л.с. при 6900 об/мин, 160 Нм при 4400 об/мин, 11.0:1 (ZC32S, Swift Sport, 2011.12)117 л.с. при 6000 об/мин, 151 Нм при 4400 об/мин, 11.0:1 (YA22S, SX4 S-Cross, 2015.02)117 л.с. при 6000 об/мин, 151 Нм при 4400 об/мин, 11.0:1 (YB22S, SX4 S-Cross, 2015.02)
M16A - это редкий двигатель на JDM Suzuki. Это либо Swift Sport с высокой степенью сжатия 11.0:1, либо двигатель редкой трехдверной модификации Escudo с немного меньшей степенью сжатия 10.5:1. И еще M16A совсем свежей модели SX4 S-Cross.
M18A: 83x83, 1796 куб.см
125 л.с. при 5500 об/мин, 170 Нм при 4200 об/мин, 9.6:1 (RD51S, Aerio, 2003.01)125 л.с. при 5500 об/мин, 170 Нм при 4200 об/мин, 9.6:1 (RC51S, Aerio Sedan, 2003.01)
Самый объемный двигатель M-серии на JDM только у Aerio седана и универсала.
Еще по этой теме:malykh.blogspot.com