ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Судовой двигатель. Двигатель судовой


MirMarine - Судовой Вспомогательный Двигатель 25МТВН-40

Двигатель 25МТВН-40 (ЧН 24,5/40). Эти двигатели (рис. 133) установлены в качестве вспомогательных на судах типов «Белорецк», «Сплит», «Пула», «Омск» и др.

Судовой Вспомогательный Двигатель 25МТВН-40

Двигатель — четырехтактный, бескомпрессорный, тронковый, простого действия, с газотурбинным наддувом.

Фундаментная рама — чугунная, цельнолитая. В поперечных перегородках рамы установлены стальные вкладыши рамовых подшипников, залитые баббитом. Цилиндры и станина отлиты заодно, образуя блок-картер. Фундаментная рама и блок соединяются между собой анкерными связями.

Цилиндровая втулка отлита заодно с крышкой цилиндра. Район охлаждения втулки уплотнен в верхнем и нижнем посадочных поясках резиновыми кольцами. На крышке расположены впускной и выпускной клапаны, форсунка, пусковой и предохранительный клапаны.

Поршень — чугунный, цельнолитой. На верхней части поршня имеются четыре компрессионных и одно маслосъемное кольца, ниже поршневого пальца — второе маслосъемное кольцо. Поршневой палец стальной, каленый, цементированный, пустотелый, плавающего типа. Выемка поршня из цилиндра осуществляется через картерный люк.

Шатун — стальной, кованый, круглого сечения. В стержне шатуна имеется сверление, по которому от мотылевого подшипника подается смазка к головному подшипнику. В верхней головке шатуна запрессована бронзовая втулка. Нижняя головка шатуна — отъемная, состоит из двух половин, залитых баббитом.

Коленчатый вал — стальной, составной.

Наддув — одноступенчатый, без промежуточного охлаждения воздуха, обеспечивается одним (или двумя) газотурбонагнетателем.

Привод распределительного вала от коленчатого осуществляется при помощи цепной передачи. Кулачные шайбы топливных насосов можно разворачивать, устанавливая требуемый угол опережения подачи топлива. Привод газораспределительных клапанов осуществляется с помощью приводного механизма с коромыслами.

Топливные насосы — золотникового типа, с регулированием по концу подачи. Форсунка — закрытого типа, охлаждается топливом, имеет пять сопловых отверстий диаметром 0,39 мм; давление затяга иглы 140—165 бар.

Система смазки двигателя — комбинированная, с «мокрым» картером. Циркуляция масла обеспечивается навешенным шестеренным насосом. В системе имеются фильтр и маслохолодильник. Смазка цилиндровых втулок — разбрызгиванием.

Охлаждение двигателя осуществляется по замкнутому контуру, пресной водой.

Пуск двигателя производится сжатым воздухом. Регулятор частоты вращения — центробежного типа. Регулирование осуществляется электровариатором, воздействующим на натяжение пружин регулятора.

На судах типа «Котласлес» и «Александр Довженко» установлены двигатели 20 МТВН-30, отличающиеся от рассмотренного выше в основном размерностью (D = 205 мм; S — 300 мм).

Похожие статьи

mirmarine.net

Судовой двигатель

Судово́й двигатель

Входит в состав судовой энергетической установки. Различают главные С. д. (обеспечивает движение судна (См. Судно)) и вспомогательные С. д. (для привода электрогенераторов, насосов, вентиляторов и т. п.). В качестве С. д. используют двигатели внутреннего сгорания (См. Двигатель внутреннего сгорания) (двс), паровые турбины (См. Паровая турбина), и газовые турбины (См. Газовая турбина). Особенностями С. д. являются: большой ресурс, возможность реверсирования, умеренная трудоёмкость технического обслуживания, проводимого в судовых условиях, использование топлива в основном тяжёлых сортов, отсутствие жёстких ограничений по массе и размерам двигателя.

Чаще всего на судах используются двс — дизели (См. Дизель), обладающие наибольшей экономичностью из всех типов С. д. На транспортных, промысловых и вспомогательных судах применяются мало-, средне- и высокооборотные дизели с Наддувом (см. Крейцкопфный двигатель, Тронковый двигатель). Малооборотные двс используются как главные двигатели судов различных типов; их агрегатная мощность составляет 2,2—35 Мвт, число цилиндров 5—12, удельный эффективный расход топлива 210—215 г/ (квт․ч), частота вращения 103—225 об / мин. Среднеоборотные двс используются преимущественно в качестве главных двигателей судов среднего размера; их мощность достигает 13,2 Мвт, число цилиндров 6—20, эффективный расход топлива 205—210 г/(квт․ч), частота вращения 300—500 об/мин. Высокооборотные двс применяются в основном как главные двигатели на малых судах, а также в качестве вспомогательных двигателей на судах всех типов; их агрегатная мощность до 2 Мвт, число цилиндров 12—16, удельный эффективный расход топлива 215—230 г/(квт․ч), частота вращения свыше 500 об/мин.

Паровые турбины по степени распространённости несколько уступают двс; используются в качестве главных двигателей на крупных Танкерах, Контейнеровозах, Газовозах и других судах, а также на судах с ядерной энергетической установкой (см. Атомный ледокол «Ленин» (См. Атомный ледокол Ленин)). Применяются также как вспомогательные двигатели. Мощность паротурбинных установок достигает 80 Мвт, удельный эффективный расход топлива 260—300 г/(квт․ч), частота вращения турбины 3000—4000 об/мин.

Газовые турбины в составе судовых двигателей применяются в основном в качестве главных двигателей на военных кораблях, транспортных судах на подводных крыльях (См. Судно на подводных крыльях) и на судах на воздушной подушке (См. Судно на воздушной подушке). Транспортные водоизмещающие суда с газотурбинными двигателями имеются в СССР, США, Австралии. На судах используют газовые турбины индустриального типа, приспособленные для сжигания топлива тяжёлых сортов и техобслуживания на борту судна, а также авиационные газовые турбины (См. Авиационная газовая турбина) с редуктором. Мощность газотурбинных установок транспортных судов 0,07— 14,5 Мвт, удельный эффективный расход топлива 285—330 г/(квт․ч), частота вращения турбины 5000—8000 об/мин. Перспективно применение газовых турбин мощностью 6—37 Мвт в качестве главных двигателей крупных судов с горизонтальным способом погрузки, паромов, судов ледового плавания и т. п., а также как вспомогательных двигателей.

Лит.: Петровский Н. В., Судовые двигатели внутреннего сгорания и их эксплуатация, М., 1966; Гаврилов В. С., Камкин С. В., Шмелев В. П., Техническая эксплуатация судовых дизельных установок, М., 1967; Плаксионов Н. П., Берете А. Г., Судовые турбинные установки, М., 1973; Справочник судового механика, под ред. Л. Л. Грицая, т. 1—2, М., 1973—74.

Г. И. Белозерский, В. В. Маслов.

Источник: Большая советская энциклопедия на Gufo.me

gufo.me

Судовой двигатель — с русского

См. также в других словарях:

translate.academic.ru

Судовой двигатель - это... Что такое Судовой двигатель?

        входит в состав судовой энергетической установки. Различают главные С. д. (обеспечивает движение судна (См. Судно)) и вспомогательные С. д. (для привода электрогенераторов, насосов, вентиляторов и т. п.). В качестве С. д. используют двигатели внутреннего сгорания (См. Двигатель внутреннего сгорания) (двс), паровые турбины (См. Паровая турбина), и газовые турбины (См. Газовая турбина). Особенностями С. д. являются: большой ресурс, возможность реверсирования, умеренная трудоёмкость технического обслуживания, проводимого в судовых условиях, использование топлива в основном тяжёлых сортов, отсутствие жёстких ограничений по массе и размерам двигателя.          Чаще всего на судах используются двс — дизели (См. Дизель), обладающие наибольшей экономичностью из всех типов С. д. На транспортных, промысловых и вспомогательных судах применяются мало-, средне- и высокооборотные дизели с Наддувом (см. Крейцкопфный двигатель, Тронковый двигатель). Малооборотные двс используются как главные двигатели судов различных типов; их агрегатная мощность составляет 2,2—35 Мвт, число цилиндров 5—12, удельный эффективный расход топлива 210—215 г/ (квт․ч), частота вращения 103—225 об / мин. Среднеоборотные двс используются преимущественно в качестве главных двигателей судов среднего размера; их мощность достигает 13,2 Мвт, число цилиндров 6—20, эффективный расход топлива 205—210 г/(квт․ч), частота вращения 300—500 об/мин. Высокооборотные двс применяются в основном как главные двигатели на малых судах, а также в качестве вспомогательных двигателей на судах всех типов; их агрегатная мощность до 2 Мвт, число цилиндров 12—16, удельный эффективный расход топлива 215—230 г/(квт․ч), частота вращения свыше 500 об/мин.          Паровые турбины по степени распространённости несколько уступают двс; используются в качестве главных двигателей на крупных Танкерах, Контейнеровозах, Газовозах и других судах, а также на судах с ядерной энергетической установкой (см. Атомный ледокол «Ленин» (См. Атомный ледокол Ленин)). Применяются также как вспомогательные двигатели. Мощность паротурбинных установок достигает 80 Мвт, удельный эффективный расход топлива 260—300 г/(квт․ч), частота вращения турбины 3000—4000 об/мин.          Газовые турбины в составе судовых двигателей применяются в основном в качестве главных двигателей на военных кораблях, транспортных судах на подводных крыльях (См. Судно на подводных крыльях) и на судах на воздушной подушке (См. Судно на воздушной подушке). Транспортные водоизмещающие суда с газотурбинными двигателями имеются в СССР, США, Австралии. На судах используют газовые турбины индустриального типа, приспособленные для сжигания топлива тяжёлых сортов и техобслуживания на борту судна, а также авиационные газовые турбины (См. Авиационная газовая турбина) с редуктором. Мощность газотурбинных установок транспортных судов 0,07— 14,5 Мвт, удельный эффективный расход топлива 285—330 г/(квт․ч), частота вращения турбины 5000—8000 об/мин. Перспективно применение газовых турбин мощностью 6—37 Мвт в качестве главных двигателей крупных судов с горизонтальным способом погрузки, паромов, судов ледового плавания и т. п., а также как вспомогательных двигателей.

         Лит.: Петровский Н. В., Судовые двигатели внутреннего сгорания и их эксплуатация, М., 1966; Гаврилов В. С., Камкин С. В., Шмелев В. П., Техническая эксплуатация судовых дизельных установок, М., 1967; Плаксионов Н. П., Берете А. Г., Судовые турбинные установки, М., 1973; Справочник судового механика, под ред. Л. Л. Грицая, т. 1—2, М., 1973—74.

         Г. И. Белозерский, В. В. Маслов.

doc.academic.ru

Судовой двигатель Википедия

Судовая энергетическая установка — комплекс машин, механизмов, теплообменных аппаратов, источников энергии, устройств и трубопроводов и прочих систем — предназначенных для обеспечения движения судна, а также снабжения энергией различных его механизмов.

Судовая энергетическая установка — бортовой комплекс систем и агрегатов, преобразующий первичную энергии органического (химического) или атомного топлива в тепловую энергию, с последующим частичным преобразованием её: а) в механическую энергию — потребную для приведения в действие движителя судна и бортовых механических систем и устройств; б) в электрическую энергию — потребляемую различными бортовыми системами, устройствами и аппаратурой.

Судовая энергетическая установка обеспечивает: необходимые условия для нормальной жизнедеятельности экипажа; потребные скорость хода, дальность плавания и маневренность судна; потребное функционирование систем бортового оборудования и вооружения;

В состав энергетической установки входят:

В зависимости от принципов работы и типов главных двигателей и источников энергии судовые энергетические установки подразделяются на:

На судне энергетическую установку размещают в специальных помещениях:

По способу передачи мощности движителю распределяют:

Литература[ | код]

Ссылки[ | код]

ru-wiki.ru

двигатель судовой - это... Что такое двигатель судовой?

 двигатель судовой

Двигатель судовой - энергосиловая машина, преобразующая какой-либо вид энергии в механическую работу, используемую для приведения в движение корабля (судна) или для привода судовых электрогенераторов.

Морской биографический словарь. – Луганск: изд-во «Шико». Ткаченко А.Ф.. 2008.

Смотреть что такое "двигатель судовой" в других словарях:

marine_biographical.academic.ru

судовой двигатель — с русского на английский

См. также в других словарях:

translate.academic.ru


Смотрите также