ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Как сделать мощный, но экономичный двигатель. Двигатель экономичный


Самые экономичные дизельные автомобили - топ 10

Сегодня многие автовладельцы задаются вопросом: «Как сэкономить на топливе?». В интернете можно найти сотни способов как это сделать. Но откроем вам секрет, 99% из них совершенно бесполезны. Единственно достойный способ экономии на «горючке» – покупка автомобиля с низким расходом топлива. В этом обзоре мы рассмотрим самые экономичные дизельные автомобили.

10. Ford Focus

Экономичные дизельные автомобили: Focus

Фокус одна из самых популярных моделей автомобилей в нашей стране. В обновленной версии изменился не только внешний вид, но и силовые установки. Дизельный двигатель претерпел ряд изменений, которые улучшили не только его характеристики «на бумаге», но и эксплуатационные качества. Инженеры этой американской марки улучшили КПД двигателя за счет многоточечного впрыска топлива под давлением. Изменилась конфигурация топливного насоса, что сделало его работу более эффективной. Современный дизельный двигатель Ford Focus, объемом 1.5 л., со средним расходом 4.1 литра на 100 км. позволяет ощутить действительную экономию. Теперь его стоимость окупается быстрее, а значит и эту модель можно рассматривать в нашем списке наиболее экономичных дизельных автомобилей.

9. Renault Captur

Renault-Captur

Renault Captur собирается в России на базе Duster. Он имеет большой просвет и хорошую проходимость. Владельцы отмечают комфорт в управлении и просторный салон. За дизайн этой машины можно поблагодарить разработчиков этой модели. Видно, что она в первую очередь ориентирована на молодое поколение. Но «русский» Captur не оснащается дизельным двигателем. Для европейского рынка Reno поставляет модели с силовым агрегатом, работающем на дизельном топливе. Но это совершенно другая модель. Она разработана на базе Клио и оснащается 1,5-литровым дизелем, который в ЭКО режиме расходует 3,5-4 литра на 100 км.

8. Mercedes A-Class

Mercedes A-Class

Mercedes A-Class — это довольно надежные и экономичные автомобили. Даже несмотря на свой не самый традиционный для автомобилей из Штутгарта вид, этот класс моделей вызвал любовь как практичных немцев, так и россиян. Mercedes A-Class в дизельном варианте комплектуется разными силовыми агрегатами, минимальный имеет объем 1,5 литра и обладает хорошей надежностью. Кроме того, такой мотор позволяет существенно экономить на топливе. Расход у этого «немца» всего около 4 л. на 100 км.

7. Peugeot 308

Peugeot 308

Peugeot 308 – один из самых экономичных дизельных автомобилей со средним расходом 3,8 литра. Обновленная модель получила боле привлекательный дизайн. Автомобиль получился более собранным и целеустремленным. Узнаваемая решетка радиатора, оригинальные формы фар и другие черты этого автомобиля удались его дизайнерам. Что касается силового агрегата, то дизельный вариант с объемом 1.6 л. позволяет владельцам такой разновидности «пыжиков» экономить до 15-20%. Это осуществляется при работе двигателя на холостых оборотах, разгонах и торможениях. Владельцы 308-модели отмечают и то, что их любимое авто легко заводится даже в «критические» морозы.

6. Opel Astra

Opel Astra

Современная «Астра» — это один из самых популярных автомобилей на вторичном рынке. Автомобиль имеет несколько модификаций. Для тех, кто наматывает в год больше 10 тысяч километров оптимальным вариантом будет приобретение этого «немца» с дизельным двигателем 1.7 CDTi. Эта модификация силового агрегата позволяет автомобилю быть более динамичным, но при этом экономить топливо. Единственный минус – шумная работа этой модели двигателя.

5. BMW 1 Series

BMW 1 Series

В число экономичных автомобилей с дизельным двигателем вошла BMW 1 Series. Средний расход машины при умеренной езде не превысит 4 литров на 100 км. Дизайн обновленной версии вызывает много споров, но это не мешает этому автомобилю быть одним из самых лучших в своем классе. Адаптивная подвеска, кожаный салон и множество других опций делают эту машину лучшим выбором на автомобильном рынке. Стоит отметить еще и то, что в своем классе BMW 1 Series – это единственный достойный автомобиль, обладающий задним приводом и 8-ступенчатой коробкой передач. Но главным преимуществом «баварца» является дизельный двигатель. Он экономичен и очень надежен.

4. Mini One D

Mini One D

Небольшой Mini One D не мог не попасть в наш список самых экономичных дизельных авто. Компания BMW, которая уже 16 лет выпускает Mini One, с новой моделью смогла добиться заметного прогресса не только по экономичности, но и уменьшению вредных выбросов. Нужно сказать, что после проблем с Volkswagen, этому показателю в Европе уделяется много внимания. Что касается внешнего вида, то он повторяет Mini Cooper 1959 года. Внешний вид адаптирован под современные реалии, но основная концепция не изменилась. Под капотом 3-х цилиндровый 1,5-литровый двигатель со средним расходом 3,6 литра на сто км. Он развивает мощь в 116 лошадиных сил и легко справится с решением вопроса перемещения владельца из дома на работу или в магазин.

3. Kia Rio

Kia Rio

Открывает тройку наиболее экономичных по расходу топлива дизельных автомобилей Kia Rio. Этот недорогой автомобиль для семей со среднем достатком не только обойдется дешевле остальных представителей этого списка, но и в обслуживании будет дешев. А благодаря различным модификациям, каждый сможет подобрать для себя Rio следуя своим запросам. Автомобиль имеет вполне достойный вид и уютный салон. Отдельного слова заслуживает шумоизоляция. Она на высоте. Также вызывает уважение 1,6-литровый двигатель, который отличается большой для данной категории мощностью. Но при этом, расход топлива остается на достаточно низком уровне. Для желающих экономить по полной есть вариант с 1.1-литровым движком, который в среднем будет расходовать 3,6л/100 км.

2. Citroen C4 Cactus

Citroen C4 Cactus

Citroen C4 Cactus – один из самых экономичных дизельных автомобилей на рынке. Это экстравагантный и необычный автомобиль вряд ли придется по нраву представителям сильной половины человечества, но для дам он самое то. И дело здесь не только во внешнем виде этой модели Citroen.  Французские инженеры оснастили «Cactus» довольно слабым двигателем. И это его главный минус. Но зато этот автомобиль имеет низкий расход (в среднем 3,5л/100км) и не будет сильно бить по семейному бюджету. Особенно если у мужа и жены два автомобиля. Citroen C4 Cactus обязательно понравится женщинам и тем, кто только начинает переходить из разряда пешеходов в автолюбители.

1. Opel Corsa

Opel Corsa

1-е место в нашем рейтинге экономичных дизельных автомобилей занимает хэтчбек Opel Corsa. Последняя модель лишена многих недочетов предыдущих версий. Дизайн автомобиля стал более стремительным. Внешний вид соотносится как с деловой женщиной, так и солидным мужчиной. А мощность мотора позволяет комфортно себя чувствовать как на скоростной трассе, так и в городской суматохе. Но конечно главный козырь Opel Corsa это экономичность – всего 3,2л/100км в среднем. Автомобиль не только мало «кушает» топлива, но и выбрасывает в атмосферу минимум вредных веществ. Что касается комфорта от передвижения на этом «немце» с французскими примесями, то стоит выделить качественную подвеску. Немного подкачала шумоизоляция. Но разве этот минус может перевесить множество объективных преимуществ автомобиля. К тому же, он обладает повышенной безопасностью.

Оцените статью, поделившись с друзьями, пожалуйста:

top10reiting.com

Выбираем экономичный двигатель

Выбираем экономичный двигатель

Дороговизна энергоресурсов все чаще заставляет автовладельцев задумываться над тем, какие автомобильные двигатели наиболее предпочтительны. В настоящее время можно выбирать из бензиновых, дизельных, гибридных, электрических. Три первых получили наибольшее распространение, в то время как автомобили, использующие исключительно электротягу, пока еще являются экзотикой.

Бензиновые двигатели

Бензиновые двигатели пока остаются наиболее популярными, несмотря на то, что их топливная экономичность оставляет желать лучшего, в сравнении с дизельными и, тем более, гибридными. Однако бензиновые моторы имеют некоторые преимущества. Они гораздо менее затратны в обслуживании и ремонте, запасные части для таких двигателей не являются дефицитом, квалифицированных специалистов по их ремонту всегда можно найти.

Конструкторские подразделения ведущих автопроизводителей постоянно занимаются повышением топливной экономичности бензиновых моторов. Внедрение и совершенствование турбонаддува, равно как и повышение степени сжатия, приближает их показатели расхода топлива к дизелям. Бензиновые моторы хорошо заводятся при низких температурах и, в отличие от дизельных, не требуют специального зимнего топлива.

Выбираем экономичный двигатель

Дизельные двигатели

Дизельные двигатели выгодно отличаются от бензиновых топливной экономичностью. Ресурс дизелей, как правило, больше, чем у аналогичных бензиновых моторов, благодаря более высоким характеристикам прочности. Дизели имеют более высокую тягу, потому что обладают большим крутящим моментом, который доступен уже с малых оборотов и остается на высоком уровне до максимальных.

Вибронагруженность и шумность современных дизельных двигателей усилиями разработчиков постепенно снижается и непрофессионалу порой сложно понять, какой двигатель (дизель или бензиновый) установлен в автомобиле. К недостаткам дизельных моторов следует в первую очередь отнести стоимость их производства. Автомобили с такими двигателями стоят на 15-20 процентов дороже. Их обслуживание также дороже бензиновых. Например, затраты на замену масла выше на 15 процентов.

Особенно сложны (а значит, дорогостоящие) регулировка и ремонт топливной аппаратуры, которая часто приходит в негодность из-за некачественного или засоренного топлива. Хорошо, что на рынке теперь есть такая компания как ремонтфорсунок.ру, специалисты которой способны отремонтировать даже пьезофорсунки Bosch и при этом снизить стоимость ремонта форсунок за счет покупки старых деталей.

Выбираем экономичный двигатель

Зимой дизельным двигателям необходимо специальное зимнее дизельное топливо. Некоторые двигатели для уверенного пуска при минусовых температурах требуют установки дополнительного оборудования – предпусковых подогревателей, что требует дополнительных затрат и на саму установку подогревателя, и на топливо, расходуемое для прогрева двигателя и салона. В выхлопную систему дизельных моторов включаются сажевые фильтры, которые при достижении определенного пробега требуют замены, что является весьма недешевой операцией.

Гибриды

Гибридные силовые установки состоят из двигателя внутреннего сгорания и электрического мотора, которые действуют в зависимости от режима движения, как по отдельности, так и совместно. Важнейшим преимуществом гибридных установок являются их топливная экономичность и высокая экологичность, а скоростные и динамические характеристики не оставляют равнодушным любого водителя.

Расход топлива на гибридах на 10-15 процентов ниже, чем на дизелях, и на 30-40 ниже, чем на бензиновых моторах. Главный недостаток гибридных автомобилей – их высокая цена, она на 25-30 процентов выше, чем у бензиновых аналогов и обусловлена сложностью конструкции таких автомашин. Стоимость их обслуживания и ремонта, соответственно, выше, чем у дизелей и бензиновых машин. Специалистов по обслуживанию гибридных автомобилей пока мало: не каждый сервис примет такую машину для обслуживания или ремонта.

Еще одна проблема гибридов – аккумуляторная батарея тягового электродвигателя. Она весьма чувствительна к режиму эксплуатации автомобиля: если он не используется длительное время и батарея не получает подзарядки, срок ее службы значительно сокращается. Несколько месяцев простоя автомашины могут привести в негодность аккумуляторную батарею и потребовать ее замены, которая может составить от 10 до 20 (по некоторым оценкам более 20) процентов стоимости автомобиля.

Выбираем экономичный двигатель

Понятно, что выбор экономичного двигателя – не такая простая задача. Необходимо учитывать достаточно много факторов. Часто основанием для ее решения являются субъективные предпочтения потребителя. Однако в общем случае нужно понимать, что приобретение дизельного автомобиля более оправдано, хотя экономически оно обосновано, если приходится много ездить. В этом случае ценовая разница приобретения между дизелем и бензиновым автомобилями будет компенсирована в конце третьего или четвертого года эксплуатации, по достижении пробега примерно 80 тысяч километров. Аналогичная ситуация и с гибридами, однако ценовая разница покрывается только через 8-10 лет, при пробеге около 200 тысяч километров.

vazgarage.ru

Самые экономичные бензиновые автомобили

В наши дни все больше обывателей начинает смотреть на расход топлива автомобиля, все больше людей задумывается об экономичности. Стоит отметить, что в Европе сейчас большинство покупателей автомобилей заинтересованы в его экономичности, в России же этот аспект только набирает обороты, но и это – вопрос времени. А учитывая постоянный рост цен (в том числе и на топливо, разумеется), с каждым годом вопрос экономичности автомобиля будет становиться все актуальнее. К тому же миф о том, что все экономичные автомобили маленькие и медленные, далеко не верен. Итак, далее представлены самые экономичные бензиновые автомобили — топ 10.

1. Toyota Prius

Toyota-Prius

Toyota Prius занимает 1 строчку в нашем рейтинге самых экономичных бензиновых автомобилей. Этот автомобиль сочетает в себе динамичность бензинового мотора и экономичность электродвигателя. Движок, объемом 1.8 литра, способен развить мощность до 99 л.с., при этом расход бензина составит 3,9 л. по городу, и 3,7 л. по трассе. Эксплуатирование движков возможно, как по отдельности, так и совместно (с суммированием их мощностей), также есть ECO-режим, который позволит снизить расход бензинового двигателя. В целом, мы получаем просторный и симпатичный хэтчбек с вместительным багажником, приятными эргономикой, экстерьером и салоном, что делает Toyota Prius превосходным автомобилем для повседневного использования, да еще и в качестве семейного.

2. Smart Fortwo

Smart-Fortwo

Следующим в списке самых экономичных автомобилей по расходу бензина идет Smart Fortwo– маленький по размерам, но, правда, шустрый. Под капотом стоит двигатель объемом 1л и мощностью 71 л.с., чего вполне достаточно для обыденной эксплуатации. К тому же расход у Smart Fortwo просто смешной – 4,5 литра в городе и 3,9 по трассе. Но интересно то, что эта «малышка» способна развить максимальную скорость до 145 км/ч. Этот автомобиль весьма кстати подойдет девушкам, которым нужно экономичное и аккуратное средство передвижения. К тому же благодаря его размерам можно избежать многих проблем с парковкой.

3. Opel Astra

Opel-Astra

В числе самых экономичных бензиновых автомобилей также Opel Astra. Сразу стоит оговориться, что эта модель насчитывает свыше двадцати лет истории и несколько модификаций, потому не каждую «Астру» можно с закрытыми глазами принимать за экономичный автомобиль. Но в плане экономичности стоит рассмотреть новый Opel Astra J с 1,4-литровым двигателем. Эта модель при своем объеме и мощности в 100 л.с. способна развить скорость до 183 км/ч, а расход топлива будет 7,1 л. в городе и 4,6 л. по трассе. Соотношение показателей невероятно выгодное, а, если учесть еще и высокую надежность (в своем классе) этого автомобиля, то его покупка оправдает себя.

4. Peugeot 208

Peugeot-208

Автомобильные критики во всеуслышание заявляют, что двухсотая серия автомобилей от французской компании Пежо была самой выигрышной. Именно из этой серии следующий участник этого рейтинга лучших бензиновых авто по экономии топлива – Peugeot 208. Рестайлинг 2012 года позволил этой модели вновь вернуться на мировой рынок. Вариативность бензиновых двигателей данного авто предлагает на выбор литровый силовой агрегат с 68 «лошадками» и 1.2-литровый мотор с 82 л.с. Также есть возможность приобрести Peugeot 208 с 1.2-литровым турбированным движком, развивающим мощность до 110 «лошадей». Расход бензина по городу у Peugeot 208 с самым слабым движком составит 5,2 л., по трассе – 3,7 л. Ну и, как полагается, изменения претерпели экстерьер, салон и оснащение автомобиля – он теперь модный и «вкусный».

5. Skoda Rapid

Skoda-Rapid

Для тех, кто хоть сколь-нибудь разбирается в автомобилях, не станет открытием Америки утверждение о том, что создатели Шкода «заимствуют идеи создания» автомобилей у Фольксвагена. Но даже при всей своей склонности подсматривать автомобили у немцев чехи невероятным образом умудряются сохранить самобытность своей марки и даже заполучить позицию на рынке выше, чем, казалось бы, должны иметь. Итак, в списке экономичных автомобилей Skoda Rapid. Интересный по оснащению автомобиль с различными бензиновыми силовыми агрегатами – 1.2/1.4/1.6л – способен похвалиться хорошими показателями и оснащением. Так, например, двигатель объемом 1.6 л. имеет мощность 105 л.с. и расход 8,9 по городу и 4,9 по трассе.

6. Citroen C3

Citroen-C3

Следующая модель автомобиля снискала довольно высокую популярность как среди жителей Европы, так и на российском рынке. Citroen C3 – экономичный, надежный и вместительный. В своем экстерьере он сохранил былые черты, но теперь автомобиль стал более обтекаемым и динамичным. Что касается двигателей, то здесь покупателям предлагаются: 1/1.2/1.4/1.6-литровые бензиновые силовые агрегаты с 68/82/95/120 л.с. соответственно. Расход на минимальном движке будет равен 5,1 л. по городу, и 3,8 л. по трассе. Сам Citroen C3 имеет небольшие размеры, но при этом довольно просторный салон, что делает его малогабаритным, экономичным, а также практичным вариантом даже на российских дорогах.

7. Ford Focus

Самые экономичные бензиновые автомобили

Представлять Ford Focus российскому автовладельцу не имеет смысла, потому как этот автомобиль добился высокой популярности и среди наших соотечественников, и среди прочих автовладельцев в различных странах мира. История автомобиля начинается с 1991 года. На сегодняшний день модель успешно преуспела в развитии и продается с завидными показателями. После рестайлинга 2016 года компания Форд предлагает Фокусы с 1.5-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 150 и 180 «лошадей» в качестве обычных моделей и бензиновыми двигателями семейств Zetec и Zetec-SE в качестве экономичных автомобилей. Расход топлива варьируется от 5,5 до 6,7 по трассе и от 8,5 до 8,7 по городу (в зависимости от двигателя).

8. Volkswagen Golf

Volkswagen-Golf

Еще одним «завсегдатаем» на российских дорогах давно уже является Volkswagen Golf. Сравнительно небольшой автомобиль имеет просторный и удобный салон, отличную динамику, богатое оснащение и немецкую надежность. Если уж говорить об экономичности в расходе топлива, то целесообразным будет решение рассмотреть Volkswagen Golf VII с двигателем 1.4 TSI. Автомобиль с этим двигателем способен развить скорость до 203 км/ч, а его расход по трассе составляет «жалкие» (но очень приятные!) 4,3 литра на «сотку». Volkswagen Golf по множеству параметров превосходит конкурирующие модели других марок автомобилей. Отличный выбор для искателей надежности, практичности и экономии в одном кузове.

9. Mini Cooper

Mini-Cooper

Своим внешним видом Mini Cooper так и говорит о своей экономичности – во всех смыслах. Автомобиль действительно получился экономичный: и с точки зрения размеров (об этом вспомнит женская, и к слову – подавляющая, часть владельцев этой модели во время парковки), и с точки зрения расхода топлива – 5,8 литров и на автомате, и на механике. Но есть у данной модели и своя ложка дегтя – ценовая категория, а следовательно – и стоимость обслуживания. Потому об экономии здесь можно, скорее, говорить именно с точки зрения расхода топлива. Но, в целом, автомобиль очень комфортный и удобный, правда, подойдет больше дамам.

10. Peugeot 301

Peugeot-301

И заключительный участник в списке самых экономичных бензиновых автомобилей – Peugeot 301. Стильный кузов с французской утонченностью, удобный салон, практичная (и в то же время недорогая) приборная панель, вместительный багажник, экономичный двигатель – что еще нужно автолюбителю? Из силовых агрегатов предлагаются 1.2- и 1.6-литровые бензиновые двигатели с 72/115 «лошадями» и расходом 7/10 (город), 4,3/5,6 (трасса) литров соответственно. В целом – отличный автомобиль, удовлетворяющий по большинству критериев.

Оцените статью, поделившись с друзьями, пожалуйста:

top10reiting.com

Как выбрать экономичный двигатель - КАК

Для потенциального покупателя автомобиля нередко встаёт вопрос, с каким двигателем покупать машину, бензиновым или дизельным? Рассмотрим факторы, влияющие на принятие решения в пользу того или другого варианта на примере легкового авто.Бензиновые двигатели

 

Бензиновые двигатели обладают более высокой частотой вращения, большей литровой мощностью, а также более низкими показателями шума и вибраций. Что же касается регулирования горючей смеси в них, то оно, в основном, количественное. В результате дросселирования на впуске цилиндр наполняется частично, что приводит к низкой степени сжатия на малой и средней мощностях (например,  на полной мощности, горючая смесь сжимается только до 1 МПа вместо 2,5 МПа). А это, в свою очередь, приводит к низкой эффективности сгорания и, соответственно, к увеличению расхода топлива. Показатели расхода топлива из расчета 1л/ 100 км  снижаются в зависимости от того, какие условия движения (город/магистраль) и составляют приблизительно 25 – 50%.

Многочисленные сравнительные эксплуатационное тестирование автомобилей, оснащенных равно мощностными бензиновыми и дизельными двигателями, подтверждают, что при номинальных мощностях эффективность (КПД) дизельного двигателя на 20 % выше, чем бензинового, а на частичных режимах – на 40 % и более.

Однако, показатель токсичности отработанных газов значительно лучше у бензиновых двигателей, благодаря  проведенным за последнее десятилетие усовершенствованиям, среди которых и прямой впрыск форсунками под управлением поршневого процессора.

Из-за более прочного и жесткого выполнения блока цилиндров, головки, коленвала, деталей, из которых состоит цилиндр и поршни, а также, из-за применения дизельного топлива, в определённой степени, являющегося смазочным материалом, в отличие от бензина, дизеля более долговечны.Дизельные двигатели

Как выбрать экономичный двигательВ автомобиле, оборудованном дизельным двигателем, существует возможность значительной экономии средств, что достигается за счёт меньшего расхода топлива. Дело в том, что в дизельном двигателе степень сжатия колеблется от 20 до 22 единиц, что обеспечивает более высокий КПД. В то время как аналогичный показатель у бензиновых двигателей составляет 9 – 10 единиц и соответственно более низкий КПД.

В пользу дизеля говорит также и то, что регулирование рабочей смеси в нём – качественное. Это значит, что вне зависимости от нагрузки в цилиндрах и частоты вращения коленвала, воздух подаётся почти в одинаковом количестве, а вот количество используемого топлива растет пропорционально увеличению нагрузки. Но даже при работе на полной мощности, впрыск топлива меньше в 1,5 раза, чем в аналогичных по объёму бензиновых двигателях.

К факторам, обеспечивающим дизелю даже при частичных нагрузочных режимах достаточно высокую эффективность сгорания, можно отнести и то, что действительная степень сжатия от нагрузки не зависит.

Стоит отметить, что регулировочные параметры системы подачи топлива в дизелях более стабильны, чем в бензиновых двигателях. Стабильность показателей мощности и расхода топлива при эксплуатации зависит от следующих факторов: сопротивления воздухоочистителя, влияющего на наполнение цилиндров воздухом (то же касается и двигателей с турбонаддувом), давления начала впрыска (давление начала подъёма иглы форсунки), угла опережения впрыска, качества распыления топлива форсунками, а также закона (характера) подачи топлива насосом высокого давления.

 

В процессе эксплуатации это влечёт за собой необходимость более строгого контроля качества очистки, как воздуха, так и топлива. Следует также избегать перегрева двигателя, которое оказывает плохое влияние на работоспособности поршней и форсунок.

Теперь рассмотрим недостатки дизельных двигателей. К таковым следует отнести: меньшую литровую мощность, большую массу, повышенную шумность, вызываемую высоким давлением сгорания, а у автомобилей с показателем пробега более 100 000 км – затруднение пуска при отрицательных температурах окружающей среды. В процессе эксплуатации плунжерные пары насоса подвергаются износу, в результате чего посадка иглы форсунки теряет герметичность и, соответственно, ухудшается распыление топлива при пуске на низких оборотах (70 – 90 об/мин), что также относится к недостаткам. На этой же частоте вращения, в процессе износа  цилиндропоршневой группы, заметно увеличивается прорыв в картер сжимаемого воздуха, вследствие чего, давление и температура не достигают, нужных для воспламенения распылённого топлива, значений.

Однако, чаще всего, дизельным двигателям требуется ремонт из-за повышения расхода смазочных материалов, что с лёгкостью можно определить по появлению голубого дыма, возникающего вследствие сгорания масла и частоте долива. Описанные выше изменения в цилиндропоршневой группе и топливной аппаратуре, всё же, не способны приводить к значительному снижению мощности и увеличению расхода топлива. А для улучшения запуска данного типа двигателей при низких температурах существуют такие простые устройства как, например, теплообменник. На период зимней эксплуатации его устанавливают во впускной коллектор.

Специалисты многих ведущих компаний склоняются к мнению, что в условиях ужесточения требований к расходу топлива и влиянию на экологию, дизеля остаются наиболее перспективным решением.

 

О чём свидетельствуют следующие статистические: дизельные двигатели установлены на 14% авто в Германии, на каждом третьем – во Франции и на каждом втором – в Австрии.

kakru.ru

Как выбрать наиболее экономичный двигатель

Для потенциального покупателя автомобиля нередко встаёт вопрос, с каким двигателем покупать машину, бензиновым или дизельным? Рассмотрим факторы, влияющие на принятие решения в пользу того или другого варианта на примере легкового авто.

Бензиновые двигатели

 

Бензиновые двигатели обладают более высокой частотой вращения, большей литровой мощностью, а также более низкими показателями шума и вибраций. Что же касается регулирования горючей смеси в них, то оно, в основном, количественное. В результате дросселирования на впуске цилиндр наполняется частично, что приводит к низкой степени сжатия на малой и средней мощностях (например,  на полной мощности, горючая смесь сжимается только до 1 МПа вместо 2,5 МПа). А это, в свою очередь, приводит к низкой эффективности сгорания и, соответственно, к увеличению расхода топлива. Показатели расхода топлива из расчета 1л/ 100 км  снижаются в зависимости от того, какие условия движения (город/магистраль) и составляют приблизительно 25 – 50%.

Многочисленные сравнительные эксплуатационное тестирование автомобилей, оснащенных равно мощностными бензиновыми и дизельными двигателями, подтверждают, что при номинальных мощностях эффективность (КПД) дизельного двигателя на 20 % выше, чем бензинового, а на частичных режимах – на 40 % и более.

Однако, показатель токсичности отработанных газов значительно лучше у бензиновых двигателей, благодаря  проведенным за последнее десятилетие усовершенствованиям, среди которых и прямой впрыск форсунками под управлением поршневого процессора.

Из-за более прочного и жесткого выполнения блока цилиндров, головки, коленвала, деталей, из которых состоит цилиндр и поршни, а также, из-за применения дизельного топлива, в определённой степени, являющегося смазочным материалом, в отличие от бензина, дизеля более долговечны.

Дизельные двигатели

 

В автомобиле, оборудованном дизельным двигателем, существует возможность значительной экономии средств, что достигается за счёт меньшего расхода топлива. Дело в том, что в дизельном двигателе степень сжатия колеблется от 20 до 22 единиц, что обеспечивает более высокий КПД. В то время как аналогичный показатель у бензиновых двигателей составляет 9 – 10 единиц и соответственно более низкий КПД.

В пользу дизеля говорит также и то, что регулирование рабочей смеси в нём – качественное. Это значит, что вне зависимости от нагрузки в цилиндрах и частоты вращения коленвала, воздух подаётся почти в одинаковом количестве, а вот количество используемого топлива растет пропорционально увеличению нагрузки. Но даже при работе на полной мощности, впрыск топлива меньше в 1,5 раза, чем в аналогичных по объёму бензиновых двигателях.

К факторам, обеспечивающим дизелю даже при частичных нагрузочных режимах достаточно высокую эффективность сгорания, можно отнести и то, что действительная степень сжатия от нагрузки не зависит.        

Стоит отметить, что регулировочные параметры системы подачи топлива в дизелях более стабильны, чем в бензиновых двигателях. Стабильность показателей мощности и расхода топлива при эксплуатации зависит от следующих факторов: сопротивления воздухоочистителя, влияющего на наполнение цилиндров воздухом (то же касается и двигателей с турбонаддувом), давления начала впрыска (давление начала подъёма иглы форсунки), угла опережения впрыска, качества распыления топлива форсунками, а также закона (характера) подачи топлива насосом высокого давления.

 

В процессе эксплуатации это влечёт за собой необходимость более строгого контроля качества очистки, как воздуха, так и топлива. Следует также избегать перегрева двигателя, которое оказывает плохое влияние на работоспособности поршней и форсунок.

Теперь рассмотрим недостатки дизельных двигателей. К таковым следует отнести: меньшую литровую мощность, большую массу, повышенную шумность, вызываемую высоким давлением сгорания, а у автомобилей с показателем пробега более 100 000 км – затруднение пуска при отрицательных температурах окружающей среды. В процессе эксплуатации плунжерные пары насоса подвергаются износу, в результате чего посадка иглы форсунки теряет герметичность и, соответственно, ухудшается распыление топлива при пуске на низких оборотах (70 – 90 об/мин), что также относится к недостаткам. На этой же частоте вращения, в процессе износа  цилиндропоршневой группы, заметно увеличивается прорыв в картер сжимаемого воздуха, вследствие чего, давление и температура не достигают, нужных для воспламенения распылённого топлива, значений.

Однако, чаще всего, дизельным двигателям требуется ремонт из-за повышения расхода смазочных материалов, что с лёгкостью можно определить по появлению голубого дыма, возникающего вследствие сгорания масла и частоте долива. Описанные выше изменения в цилиндропоршневой группе и топливной аппаратуре, всё же, не способны приводить к значительному снижению мощности и увеличению расхода топлива. А для улучшения запуска данного типа двигателей при низких температурах существуют такие простые устройства как, например, теплообменник. На период зимней эксплуатации его устанавливают во впускной коллектор. 

Специалисты многих ведущих компаний склоняются к мнению, что в условиях ужесточения требований к расходу топлива и влиянию на экологию, дизеля остаются наиболее перспективным решением.

 

О чём свидетельствуют следующие статистические: дизельные двигатели установлены на 14% авто в Германии, на каждом третьем – во Франции и на каждом втором – в Австрии.

www.znaikak.ru

Делаем мощный, но экономичный двигатель

Делаем мощный, но экономичный двигатель фото

Одним из главных вопросов для многих автомобилистов является увеличение мощности мотора машины, для того чтоб соответственно увеличилась его скорость и быстрота разгона.

Так всегда было и будет, но возникает существенное препятствие, которое состоит в высокой стоимости топлива. Форсированный мотор удовлетворит потребность водителя в повышении мощности и его ускорении, но хватит ли финансовой возможности после подобных операций.

В основном устройство двигателя и трансмиссии для легковых машин и небольших грузовых работают на низких и средних оборотах, для оптимизации процесса. Все знают, что мощность напрямую зависит от количества сгораемой смеси топлива с кислородом, но есть еще пути ее увеличения, например, уменьшить вес, трение и нагрузку.

Старые автомобили могут получить более экономичные и улучшенные характеристики, если установить на них коробку передач, которая имеет передние передачи, а также дифференциалы в большем количестве, чем в стандартном передаточном числе.

Существуют разные способы для модификации машины, если она заключается в повышении оборотов, то придется жертвовать топливной экономичностью и надежностью. Контрактные б/у двигатели лучше покупать из Англии, в любом случае не помешает узнать, откуда их привезли.

Увеличить мощность также можно с помощью турбонаддува, впрыска окиси азота, а также установкой другого мотора. Помогает и тщательно проведенная настройка, по изменению передаточного числа, замена резины по типу, модификация коллектора (впускного и выпускного), замена распредвала и усовершенствованная система зажигания. Но нужно учитывать модель автомобиля и его год выпуска, потому что старые модели являются более чувствительными к подобным процедурам.

Перед тем как собрать двигатель, лучше обратиться к специальной мастерской и отбалансировать детали, чтоб он был более мощный, но при этом экономичный, т. е. не требовал большего количества бензина. При замене одной детали, лучше произвести замену и других, которые работают с ней. Перед форсированием мотора нужно обдумать, чего именно вы хотите, и убедиться что он в нормальном состоянии. Если понадобится, то предварительно отремонтируйте его. Затем нужно определить значение мощности, а также крутящего момента, и какое число оборотов, во время максимального значения. Далее нужно узнать каковы обороты при поездке на шоссе, и на какой передаче.

Похожие статьи

Как проверить АКПП Как проверить АКПП

Превосходства АКПП очевидны, езда становится более спокойной, повышается комфорт, нужно…

Сейчас читают:

awtocom.ru

Как сделать мощный, но экономичный двигатель

Как сделать мощный, но экономичный двигатель (теория)

       Все большее число автолюбителей пытаются модернизировать автомобиль с целью экономии топлива. Так появляются форсированные двигатели. Чтобы увеличить мощность мотора, нужно использовать дополнительное топливо, причем затраты горючего прямо пропорциональны увеличению скорости авто. Если правильно подобрать детали, то можно увеличить мощность и при этом сделать расход топлива минимальным.

 

      Любой двигатель представляет собой определенный воздушный насос, который смешивает воздух с топливом и в результате процесса сгорания выдается мощность. Если увеличить поток кислорода в мотор, то мощность возрастет. Еще одним вариантом экономичного варианта усиления мощности является уменьшение трения, веса и нагрузки.

 

        Чтобы ездить по городу, лучше в процессе модернизации увеличить крутящий момент на низких оборотах. Если крутящий момент высокий, то авто ездит по городу на более равномерной мощности.

 

       Новые автомобили, как легковые, так и грузовые, обладают низкими передаточными числами главной передачи и другими примочками, обеспечивающими большой пробег. На старых авто целесообразно установить КПП с целью улучшения экономичности и характеристик.

 

       На гоночных моделях обычно двигатели работают только на высоких оборотах, а экономичность не имеет значения. Большинство изготовителей позволяют себе установить гоночный карбюратор на обычные двигатели, что в теории увеличивает воздушный поток. На практике же скорость поступления воздуха снижается за счет неправильно подобранных деталей, и топливо не может смешиваться с воздухом правильно. Это приводит к тому, что двигатель не сможет работать на нормальных оборотах и будет «захлебываться».

 

       Оптимальное число оборотов, предусмотренное конструкцией двигателя, заключается в работе с наибольшей скоростью. Максимальная мощность может быть достигнута только в случае превышения наиболее эффективных оборотов.

 

        Форсированный двигатель всегда имеет более высокую мощность, чем установленный максимум крутящего момента. Выбирая детали для модификации мотора, нужно иметь представление о желаемом результате. Для начала проверьте его исправность и узнайте рабочие обороты на шоссе.

 

        Только после этого приступайте к модификациям. Если вы хотите добиться высоких оборотов и увеличения мощности – забудьте об экономичной затрате топлива. Подобное улучшение может быть достигнуто путем турбонадува. В зависимости от года выпуска и модели автомобиля можно оптимизировать его работу путем настройки, изменения типа шин и передаточного числа, усовершенствования системы зажигания.

 

      Автомобили, которые оснащены компьютерным управлением, более ограничены в вариациях допустимых модификаций. Обычно проводимые улучшения значительно ухудшают характеристики выхлопных газов.

 

        Любые настройки и доработки лучше проводить во время ремонта мотора. В таком случае он уже разобран, что облегчает задачу совершения замены некоторых деталей. Перед последующей сборкой лучше обратиться в нашу мастерскую и попросить отбалансировать детали. Это поможет не потерять мощность и сэкономить топливо. К тому же взгляд нашего специалиста на ваше творение тоже будет не лишним. Возможно, вы не учли какие-то нюансы или пропустили важный момент в допустимых модификациях. В такой ситуации профессионалы всегда подскажут о необходимых доработках.

 

        Даже если вы планируете заменить только одну деталь, вам придется произвести замену или изменить другие детали, работающие с ней в комплексе. После сбора и установки улучшенного двигателя проведите его испытание. Проверьте приемистость авто по секундомеру перед модификацией и после нее, чтобы определить эффективность улучшений мотора. Важно также сопоставить расход топлива.

vc-tuning.ru


Смотрите также