Заявляемое техническое решение относится к устройствам для получения однонаправленной центробежной силы, вызывающей движение, и может быть использовано для передвижения транспортных средств на воде, земле, под водой и в космосе, для грузоподъемных устройств, а также в качестве привода различных видов рабочих машин. Техническим результатом заявляемого технического решения является создание устройства для получения однонаправленной центробежной силы, простого по конструкции, бесшумного и надежного в работе. Технический результат достигается тем, что центробежный двигатель-движитель, содержит центробежный преобразователь, выполненный в виде полого элемента с расположенным внутри него центробежным жидкостным элементом, и привод для центробежного жидкостного элемента, при этом, центробежный преобразователь выполнен в виде неподвижного тора, часть которого имеет переменную, симметрично увеличивающуюся к центральной оси этой части, площадь сечения, центробежный жидкостный элемент представлен в виде магнитной жидкости, а привод ее выполнен в виде линейного электродвигателя, обмотка которого размещена на наружной поверхности тора.
Заявляемое техническое решение относится к устройствам для получения однонаправленной центробежной силы, вызывающей движение, и может быть использовано для передвижения транспортных средств на воде, земле, под водой и в космосе, для грузоподъемных устройств, а также в качестве привода различных видов рабочих машин.
Из уровня техники известно устройство для получения однонаправленной центробежной силы, содержащее 2n дебалансных вибраторов, установленных на общей жесткой оси параллельно продольной оси транспортного средства, при этом, дебалансные вибраторы выполнены с эксцентриками, вращающимися в разные стороны синхронно и синфазно, и подвижно установлены на поворотных рычагах, при этом плоскости вращения соседних вибраторов расположены под углом друг к другу (RU, п.2110432, B 62 D 57/00, F 03 G 3/00).
Недостатком данного устройства является повышенная вибрация, передаваемая на транспортное средство, что снижает надежность устройства, шум, сложность механической передачи.
Наиболее близким техническим решением к заявляемому является способ передвижения транспортного средства и устройство для его осуществления, в котором устройство содержит центробежный преобразователь в виде полого маховика с диаметрально-разделительной перегородкой, в каждой половине которого размещен центробежный элемент в виде шара или жидкости, например, ртути. С наружной стороны маховика расположено приводное устройство для центробежного элемента, состоящее из наковальни и двух штоков, размещенных с внешней стороны маховика по разные стороны от перегородки, при этом наковальня неподвижно закреплена на корпусе транспортного средства. Для устранения поворота корпуса транспортного средства в противоположную сторону по отношению вращения маховика, на корпусе устанавливают второй маховик с вращением его в противоположном направлении от отдельного привода (RU, п.2047001, F 03 G 3/08).
Недостатки данного устройства аналогичны недостаткам предыдущего аналога, так как в обоих случаях однонаправленную центробежную силу создают центробежные элементы импульсного действия (вибраторы, шары, жидкость) при вращении их во вращающемся центробежном преобразователе (маховике).
В заявляемом же устройстве однонаправленную центробежную силу создает центробежный элемент в виде магнитной жидкости при круговом вращении ее в неподвижном центробежном преобразователе, выполненном в виде полого тора с переменным увеличенным сечением в одной части его.
Техническим результатом заявляемого технического решения является создание устройства для получения однонаправленной центробежной силы, простого по конструкции, бесшумного и надежного в работе.
Технический результат достигается тем, что центробежный двигатель-движитель, содержит центробежный преобразователь, выполненный в виде полого элемента с расположенным внутри него центробежным жидкостным элементом, и привод для центробежного жидкостного элемента, при этом, центробежный преобразователь выполнен в виде неподвижного тора, одна часть которого имеет переменную, симметрично увеличивающуюся к центральной оси этой части, площадь сечения, центробежный жидкостный элемент представлен в виде магнитной жидкости, а привод ее выполнен в виде линейного электродвигателя, обмотка которого размещена на наружной поверхности тора.
Выполнение центробежного элемента в виде тора, одна часть которого имеет переменную, симметрично увеличивающуюся к центру этой части, площадь сечения, в которой при круговом движении центробежного элемента - магнитной жидкости в наиболее расширенной части создается наибольшая величина центробежной силы, избыток которой и создает однонаправленную центробежную силу, используемую в качестве тягового усилия для перемещения любого транспортного средства. При этом, на всем пути своего кругового движения внутри тора центробежный элемент не создает какую-либо вибрацию, что повышает надежность устройства, а также не издает шум.
Простота конструктивного исполнения отдельных узлов устройства, как выполнение центробежного преобразователя неподвижным, без какого-либо привода, который бы усложнил конструкцию устройства в целом, выполнение центробежного элемента в виде магнитной жидкости, привода для центробежного элемента в виде линейного электродвигателя, придает устройству в целом простоту конструктивного исполнения.
На фигуре дан общий вид устройства в разрезе.
Устройство состоит из центробежного преобразователя в виде тора 1, выполненного из немагнитного материала. Часть тора 1 имеет переменную, симметрично увеличивающуюся к центру этой части, площадь сечения. Внутри тора находится магнитная жидкость
2. например, минеральное масло, глицерин и т.п. с магнитным порошком. Вокруг наружной поверхности тора или части ее (фиг.) размещена обмотка линейного электродвигателя 3. который приводит в движение магнитную жидкость внутри тора.
Устройство работает следующим образом.
Магнитная жидкость 2, совершая круговое движение внутри тора, создает центробежную силу, неравномерно распределенную по окружности из-за неравномерного распределения массы жидкости, которая в наиболее расширенной части тора согласно закона
физики будет больше, и этот избыток центробежной силы в расширенной части тора и создает тяговое усилие, которое будет двигать всю конструкцию по направлению созданного избытка центробежной силы. Данное устройство может работать как в качестве двигателя, так и в качестве движителя.
Простой по конструкции, бесшумный и надежный в работе, основанный на новом принципе создания однонаправленной центробежной силы, заявляемый двигатель-движитель, а также возможность широкого его применения в различных отраслях народного хозяйства, найдет, по мнению автора, широкое промышленное применение.
Центробежный двигатель-движитель, содержащий центробежный преобразователь, выполненный в виде полого элемента с расположенным внутри него центробежным жидкостным элементом, и привод для центробежного жидкостного элемента, отличающийся тем, что центробежный преобразователь выполнен в виде неподвижного тора, часть которого имеет переменную, симметрично увеличивающуюся к центральной оси этой части, площадь сечения, центробежный жидкостный элемент представлен в виде магнитной жидкости, а привод ее выполнен в виде линейного электродвигателя, обмотка которого размещена на наружной поверхности тора.
poleznayamodel.ru
Центробежный двигательИдея использовать центробежные силы для получения полезного эффекта давно привлекает изобретателей. А силы эти немаленькие и известны людям издавна — ещё библейский Давид убил великана Голиафа камнем, раскрученным в праще! Однако на данный момент это явление как таковое широко используется лишь в двух областях — для нагнетания жидкостей и газов в центробежных насосах и для разделения смесей из компонентов разной плотности в различных центрифугах и циклонах. Естественно, идея использовать центробежную силу в «замкнутом цикле» посещает и изобретателей вечных двигателей. Вот, например, идея Игоря Высоцкого, использующая в качестве рабочего тела жидкость и опубликованная на его сайте. Двигатель Игоря Высоцкого. Буквой F обозначена центробежная сила, ускоряющая жидкость.Внешне это устройство кажется очень похожим на двигатель Клема в его первом (наиболее распространённом) описании, только у Высоцкого ротор размещён так, что воздействие силы тяжести на любую точку не зависит от его угла поворота. Это, безусловно, более удобно для расчётов, поэтому именно такой вариант и следует взять за основу. Нельзя не отметить и В.Н.Власова, проанализировавшего и оценившего некоторые параметры такого двигателя и высказавшего ряд интересных идей. Именно его анализ и подтолкнул меня серьёзно заняться центробежным двигателем Высоцкого и двигателем Клема. Сразу скажу, результат оказался весьма неожиданным: если двигатель Высоцкого является именно механическим центробежным двигателем и потому не работоспособен, как и другие чисто механические конструкции, то двигатель Клема на самом деле использует совсем другие принципы, и конус со спиралью играет там гораздо более сложную роль, чем простой центробежный нагнетатель рабочего тела (по некоторым сведениям, в двигателе Клема спиральный канал как таковой вообще не являлся одной деталью или её частью, а формировался при сопряжении поверхностей двух деталей, движущихся друг относительно друга). Спиральный центробежный двигательСпираль или «рога»?Немного историиРезюме Спиральный центробежный двигательПопробуем разработать и рассчитать конструкцию двигателя Высоцкого с учётом замечаний Власова. Скомпонуем всю спираль (за исключением заборника жидкости) в одной плоскости чуть выше уровня этой жидкости. В результате получился вариант спирали Архимеда, т.е. такой спирали, у которой шаг между витками одинаков по всему радиальному сечению. Допустим, что вся спираль состоит из одной трубки и вращается по часовой стрелке. Суть замысла такова: скорости вращения должно хватить для того, чтобы поднять захваченную заборником жидкость в основную спираль. Далее под действием центробежных сил жидкость прижимается изнутри к стенке трубы, плавно удаляющейся от центра, и как бы «стекает» по ней к внешнему концу трубки, постепенно набирая энергию вместе с возрастанием линейной скорости более удалённых от центра участков спирали. На внешнем конце спирали она вылетает из сопла с достаточно высокой скоростью, за счёт чего создаёт реактивную тягу, разгоняющую спираль. Теперь попробуем рассчитать условия перемещения жидкости по трубке под действием центробежных сил с учётом законов гидродинамики. Предположим, что конструкция вращается внешним приводом равномерно с нужной нам скоростью. Предположим также, что внутренний диаметр трубки по всей длине одинаков, за исключением сопла. Гидродинамическим торможением жидкости в трубке пока пренебрежём. В качестве базовой точки отсчёта естественно выбрать ось вращения. Вслед за В.Н.Власовым применим уравнения неразрывности и Бернулли. Из уравнения неразрывности следует, что расход жидкости в любом сечении трубки, в том числе и в заборнике на её входе, и в выходном сопле, одинаков, то есть Sз · vз · ρз = Sc · vc · ρc (1), где S — площадь сечения трубки в выбранном месте, v — скорость потока в этом месте, а ρ — его плотность в рассматриваемом сечении. Поскольку жидкости практически несжимаемы, то если рабочее тело всё время будет оставаться в жидком состоянии, ρз ~ ρс, так что плотности можно будет исключить. Для того, чтобы реактивная тяга разгоняла спираль, скорость истечения жидкости из сопла должна быть больше линейной скорости этого сопла, иначе за соплом будет создаваться область разрежения, и спираль будет не разгоняться, а тормозиться (хотя и не так быстро, как при полностью заглушенном сопле). Учтём также, что линейная скорость вращающегося тела вычисляется как v = f · (2 · π · r) (2), где f — частота вращения (обороты в секунду), r — радиус вращения (здесь и далее маленькой буквой r будем обозначать текущий радиус для рассматриваемого в данный момент участка спирали). Заменяя линейную скорость угловой (точнее, частотой вращения) и радиусами, получаем Sз · f · 2 · π · Rз = Sc · f · 2 · π · Rc, или, после сокращения подобных членов, Sз · Rз = Sc · Rc. Отсюда для обеспечения разгона спирали при безнапорном заборе неподвижной жидкости следует соотношение размеров входного и выходного отверстий: Sз / Sc > Rc / Rз (3). Итак, площадь сопла должна быть как минимум во столько же раз меньше площади заборного отверстия, во сколько раз это сопло находится дальше от оси вращения по сравнению с заборником. Очевидно, что для того, чтобы обеспечить столь высокую скорость истечения жидкости из сопла, существует только одно средство — создать перед соплом достаточно высокое давление. И средства для достижения этого у нас, кажется, есть — это центробежные силы! Теперь для расчёта давления перейдём к уравнению Бернулли. В нём мы пока пренебрежём гравитационным потенциалом (по сравнению, скажем, с указанной мощностью двигателя Клема — более 300 л.с. (свыше 200 кВт) — поднять жидкость на несколько сантиметров просто пустяк!). Зато в «потенциальном» члене уравнения Бернулли необходимо учитывать действие центробежных сил, которые, кстати, действуют подобно силе гравитации на весь объём жидкости в данном сечении, однако в отличие от ускорения свободного падения, которое вблизи поверхности Земли (± пять-десять километров) практически неизменно, центростремительное ускорение прямо связано с расстоянием до центра вращения, и этим пренебрегать никак нельзя. Для начала посмотрим, как будет изменяться потенциал центробежных сил в зависимости от радиуса. Поскольку центробежные силы стремятся отбросить жидкость от центра вращения к периферии, наибольший потенциал у жидкости будет возле заборника вблизи оси вращения, а наименьший — у сопла на внешнем краю спирали. Приняв потенциал у сопла за 0, с учётом формулы для центростремительного ускорения мы получим следующую зависимость потенциала от радиуса: U(r) = Rr∫ aц(x) · dx = Rr∫ (f · 2 · π · x)2 / x · dx = (f · 2 · π)2 · (r – R)2 / 2 = 2 · (f · π · (r – R))2 (4), где r — радиус вращения рассматриваемого сечения, R = Rc — радиус спирали, равный расстоянию от центра сопла до оси вращения (радиус нулевого потенциала, у оси вращения потенциал максимален), aц — центростремительное ускорение, f — частота вращения спирали вокруг оси. Итак, в отличие от гравитационного потенциала, который вблизи поверхности Земли изменяется линейно в зависимости от расстояния до точки отсчёта, здесь мы имеем явно выраженную квадратичную зависимость потенциала от радиуса. Теперь с помощью уравнения Бернулли оценим два крайних случая: давление жидкости возле заглушенного сопла и скорость жидкости относительно спирали при её свободном течении (без трения и изменения сечения — со снятым соплом, — так что разность давлений не возникает). В первом случае при заполненной спирали мы имеем неподвижную относительно спирали жидкость, поэтому из уравнения Бернулли можно исключить скоростной напор: ρ · Uc + ΔPc = ρ · Uз + ΔPз. Считая Uc = 0 и ΔPз = 0, при заглушенном сопле с учётом формулы (4) мы получаем разность давлений между заборником и соплом равной ΔP = ρ · Uз = ρ · 2 · (f · π · (Rс – Rз))2 (5). Что ж, давление можно получить достаточно большое. Например, при R = 20 см и f = 30 об/сек = 1800 об/мин для воды (ρ = 1000 кг / м3) P ~ 7 · 105 Па ~ 7 атм, однако это в отсутствие какого-либо расхода жидкости, и, следовательно, при полном отсутствии реактивной тяги. Во втором случае мы предполагаем одинаковое давление по всей спирали, поэтому в уравнении Бернулли остаются только потенциал и скоростной напор: ρ · Uc + ρ · vc2 / 2 = ρ · Uз + ρ · vз2 / 2. Считая Uc = 0 и vз = 0 (посчитаем лишь «прибавку» скорости), при свободном течении жидкости с постоянным давлением с учётом формулы (4) после деления на плотность ρ, которая в нашем случае одинакова по всей длине спирали, мы получаем следующее: Δvc2 / 2 = (f · 2 · π)2 · (Rс – Rз)2 / 2, откуда следует, что скорость возле сопла превышает скорость возле заборника на Δv = f · 2 · π · (Rс – Rз) (6). Поскольку линейная скорость жидкости у заборника относительно спирали vз = f · 2 · π · Rз, добавив её к полученной разности, мы получим, что vс = f · 2 · π · Rс, т.е. равна линейной скорости внешнего конца спирали (2). Это значит, что из внешнего конца спирали жидкость будет выливаться без какой-либо скорости относительно неподвижного резервуара, и в отсутствии трения не будет ни тормозить, ни разгонять спираль. Такой результат замечательно согласуется с интуитивным представлением о том, что сверхтекучая жидкость, захваченная нашей вращающейся спиралью, должна пройти по ней и «выпасть» с другого конца, так и не получив никакой скорости относительно неподвижного резервуара. Кроме того, это косвенно подтверждает правильность наших математических выкладок. Итак, в предельных случаях мы получаем либо полное отсутствие полезной реактивной тяги (со снятым соплом), либо немалое давление возле сопла при отсутствии какой-либо тяги в принципе (с заглушенным соплом). Попробуем теперь найти «золотую середину» — чтобы сопло не перекрывало поток полностью, но создавало давление, достаточное для достижения нужной скорости истечения струи. Обозначим отношение площади заборника и внутреннего диаметра трубки спирали к площади отверстия сопла Sз / Sс = k. В соответствии с формулой (1) получаем vc = k · vз. Предполагая внутренний диаметр спирали по всей длине до самого сопла одинаковым и равным диаметру заборника, перед входом сопла мы имеем сечение S = Sз и скорость потока vт = vз (vт — это скорость потока жидкости в трубке, и не следует путать её с линейной скоростью самого заборника — это разные вещи). Давление возле сопла повышено относительно атмосферного на входе заборника, однако, если сопло ориентировать строго тангенциально, потенциалы центробежных сил с обоих сторон сопла можно считать одинаковыми и равными 0 (ведь именно сопло мы ранее выбрали в качестве точки отсчёта потенциала). Кстати, такая ориентация сопла является технически оптимальной, поскольку вся реактивная тяга будет направлена именно на раскрутку спирали. С другой стороны, в заборнике давление равно атмосферному, зато имеется максимальный потенциал, рассчитываемый по формуле (4). На выходе сопла сечением Sc = Sз / k вследствие уравнения непрерывности (точнее, закона сохранения расхода) мы имеем скорость vc = vт · k при атмосферном давлении и нулевом потенциале. Наша цель — найти зависимость возможной скорости течения рабочего тела в трубке спирали от её радиуса и скорости вращения и соотношения диаметров трубки (заборника) и сопла. Составляем соотношение на основе уравнения Бернулли для выхода сопла и входа заборника: Pатм + ρ · vс2 / 2 = ρ · Uз + Pатм + ρ · vт2 / 2, сократив подобные члены (атмосферное давление), поделив всё на плотность (которая для жидкости является величиной практически неизменной), получаем (k · vт)2 / 2 = Uз + vт2 / 2. Переносим скорости в одну часть уравнения и, умножая обе части на 2, получаем (k · vт)2 – vт2 = 2 · Uз. Теперь выносим квадрат скорости за скобки и заменяем потенциал на формулу (4):vт2 · (k2 – 1) = (f · 2 · π · (Rт – Rс))2, откуда вычисляем скорость потока внутри трубки vт2 = (2 · π · f · (Rз – Rс))2 / (k2 – 1) (7). Кстати, если давление на входе спирали будет превышать давление на выходе сопла на ΔP (жидкость подаётся в спираль под давлением), то формула примет следующий вид: vт2 = ((2 · π · f · (Rз – Rс))2 + 2 · ΔP / ρ) / (k2 – 1) (8). Что следует из полученной формулы?
Получается, что «вечный двигатель» у нас в кармане, причём даже не надо вить спираль, а достаточно прикрепить к оси пару трубок? Проверим формулу (7) на крайние условия: когда k → ∞ (т.е. сопло практически закрыто), скорость рабочего тела в спирали стремится к нулю. Это и понятно — в закрытое сопло жидкость не потечёт. Но вот когда k → 1, то есть площадь сопла становится близкой к площади заборника, скорость начинает стремиться к бесконечности. Расчёт специально приведён подробно и ошибок в нём я не нашёл. Это говорит о том, что слепо использовать полученную формулу нельзя, а надо понять её физический смысл и, стало быть, границы применимости. Дело в том, что vТ — это возможная максимальная скорость идеальной жидкости (без трения) относительно спирали при отсутствии дополнительного давления на входе. Кроме того, необходимо напомнить, что жидкость рассматривалась как идеальная несжимаемая, неиспаряемая и сверхтекучая — без трения и без кавитационных эффектов. Поэтому, когда диаметр сопла равен диаметру трубки, никаких препятствий сверхтекучей жидкости нет, и её скорость теоретически может быть бесконечно большой. Если же сопло начинает уменьшаться, то оно будет ограничивать максимальную скорость даже для сверхтекучей жидкости. Что ж, попробуем посчитать в конкретных цифрах. Итак, предположим Rз = 2 см = 0.02 м, Sз = 2 см2 = 2 · 10–4 м2 (соответствует «водопроводному» стандарту 1/2"). Рассчитаем по формуле (7) значения vт для нескольких значений радиуса сопла Rс и скорости вращения f. Площадь сопла Sс при этом будем выбирать так, чтобы соотношение сечений k = Sз / Sс примерно вдвое превосходило соотношение радиусов Rс / Rз с тем, чтобы скорость струи из сопла во столько же раз превышала его линейную скорость для создания реактивной тяги. Таблица 1. Расчёт скорости потока для различных параметров вращения
Увы, результаты неутешительны — повышение скорости вращения и диаметра спирали лишь приближает скорость истечения струи из сопла к его линейной скорости, но не может достичь её. Попытка же уменьшить диаметр сопла увеличивает скорость струи из него по отношению к потоку в трубке, но сам поток при этом замедляется так, что выигрыша в соотношении скоростей сопла и выбрасываемой струи опять не получается! Математический эффект может дать приближение диаметра сопла к диаметру трубки (наверное, именно это ввело В.Н.Власова в заблуждение относительно соотношения площадей отверстий), но физического смысла это не имеет — ведь ранее мы уже убедились, что если даже сопло будет вообще снято, реактивной тяги мы не получим! Означает ли это, что получить энергию таким образом нельзя? Без изменения фазового состояния тела — да, означает. Но, прежде чем заняться изменением фазового состояния, необходимо уточнить геометрию устройства. Спираль или «рога»?Глядя на формулу (7), мы упростили конструкцию, заменив спираль своеобразными загнутыми «рогами». Однако правильно ли это? Давайте рассмотрим оба варианта с точки зрения механики, заменив жидкость твёрдыми тяжёлыми шариками, скажем, стальными, катящимися по стальной трубке в вакууме (чтобы ничто не тормозило их движение, — ведь трение качения стали по стали очень мало). Вариант с твёрдыми шарами (одна ветвь, вид сверху).Под действием центробежных сил шарик сначала будет набирать нормальную (т.е. перпендикулярную к направлению вращения) скорость, а в закругляющемся конце «рога» передавать её ротору, меняя своё направление движения с нормального на тангенциальное, и затем «выпадать» из трубки наружу. Замечательный «вечный двигатель»! Но... Пока шарик двигается по нормали, он, по сути, набирает свою скорость за счёт вращения трубки, по которой он движется, т.е. преобразует тангенциальную скорость того участка трубки, по которому он катится, в свою нормальную скорость, отбирая на этом этапе кинетическую энергию ротора. Если посмотреть на него с точки зрения неподвижной оси вращения ротора, мы увидим, что шарик начинает двигаться не только от центра к периферии, но и вокруг оси вращения вместе с ротором, причём по мере удаления от центра вращения ротора его тангенциальная скорость нарастает, соответствуя тангенциальной скорости проходимого им участка трубки, которая прямо пропорциональна расстоянию до центра вращения. Передавая на завершающем участке траектории свою энергию стенкам трубки, а через неё — ротору, он лишь возвращает эту накопленную энергию обратно. Так что реально никакой прибавки энергии, а значит ускорения и возможности получить дополнительную работу, здесь нет. Если же вместо перпендикулярного «рога» шарик окажется в спирали, его тангенциальное ускорение не будет столь неотвратимым — он покатится внутри спирали, потихоньку смещаясь к её краю. Поэтому он не сможет отобрать у ротора так много энергии, но и передаст спирали также немного. Так что конечный результат будет таким же, как и в первом случае: при полном отсутствии трения шарик не наберёт тангенциальной скорости и просто «выпадет» из внешнего конца спирали, но часть энергии спирали (весьма малая) будет израсходована на то, чтобы придать шарику небольшую (по сравнению со скоростью шарика относительно самой спирали) нормальную скорость, перемещая его от центра вращения к периферии. Глядя от оси вращения ротора, мы увидим, что шарик не будет вращаться вокруг этой оси, а просто начнёт смещаться к периферии, чем-то напоминая звукоснимающую головку на граммофонной пластинке. Немного историиНа самом деле и «рога», и плоская спираль не являются последним словом техники. Оба варианта конструкции известны уже не одну сотню лет и нередко использовались в качестве забавных фонтанов. Подобное устройство под названием «эолипил» ещё в античной Греции построил «отец механики» Герон Александрийский (II в. до н.э.). Однако эолипил работал на пару. А в 1750 г. его гидравлический вариант изобрёл венгерский учёный Янош Сегнер, поэтому сейчас такую конструкцию называют «сегнеровым колесом». И хотя за прошедшие века сегнеровы колёса создавали во множестве различных вариантов со всевозможными сочетаниями параметров (радиусы выхода жидкости и давление на входе, продольные и поперечные профили и сечения канала, число витков спирали и форма «рогов», скорость вращения и расход жидкости и пр.), никаких хоть сколько-нибудь достоверных сведений о проявлении в них «сверхъединичных» эффектов нет. Более того, сверхъединичных эффектов не наблюдается и в наиболее энергоэффективном варианте — при подаче в сопло перегретой жидкости, которая превращается в пар непосредственно во время расширения в сопле, как это происходит в реактивной гидропаровой турбине Зысина. РезюмеПодводя общий итог, можно сказать, что механический центробежный «вечный двигатель» без изменения фазовых состояний рабочего тела или каких-то других немеханических способов получения дополнительной энергии невозможен в принципе — это лишь перераспределение энергии между отдельными элементами внутри системы без её увеличения или извлечения из окружающей среды, зато с неизбежными в реальном мире потерями на трение и рассеяние. ♦ |
khd2.narod.ru
Заявляемое техническое решение относится к устройствам для получения однонаправленной центробежной силы, вызывающей движение, и может быть использовано для передвижения транспортных средств на воде, земле, под водой и в космосе, для грузоподъемных устройств, а также в качестве привода различных видов рабочих машин.
Из уровня техники известно устройство для получения однонаправленной центробежной силы, содержащее 2n дебалансных вибраторов, установленных на общей жесткой оси параллельно продольной оси транспортного средства, при этом, дебалансные вибраторы выполнены с эксцентриками, вращающимися в разные стороны синхронно и синфазно, и подвижно установлены на поворотных рычагах, при этом плоскости вращения соседних вибраторов расположены под углом друг к другу (RU, п.2110432, B 62 D 57/00, F 03 G 3/00).
Недостатком данного устройства является повышенная вибрация, передаваемая на транспортное средство, что снижает надежность устройства, шум, сложность механической передачи.
Наиболее близким техническим решением к заявляемому является способ передвижения транспортного средства и устройство для его осуществления, в котором устройство содержит центробежный преобразователь в виде полого маховика с диаметрально-разделительной перегородкой, в каждой половине которого размещен центробежный элемент в виде шара или жидкости, например, ртути. С наружной стороны маховика расположено приводное устройство для центробежного элемента, состоящее из наковальни и двух штоков, размещенных с внешней стороны маховика по разные стороны от перегородки, при этом наковальня неподвижно закреплена на корпусе транспортного средства. Для устранения поворота корпуса транспортного средства в противоположную сторону по отношению вращения маховика, на корпусе устанавливают второй маховик с вращением его в противоположном направлении от отдельного привода (RU, п.2047001, F 03 G 3/08).
Недостатки данного устройства аналогичны недостаткам предыдущего аналога, так как в обоих случаях однонаправленную центробежную силу создают центробежные элементы импульсного действия (вибраторы, шары, жидкость) при вращении их во вращающемся центробежном преобразователе (маховике).
В заявляемом же устройстве однонаправленную центробежную силу создает центробежный элемент в виде магнитной жидкости при круговом вращении ее в неподвижном центробежном преобразователе, выполненном в виде полого тора с переменным увеличенным сечением в одной части его.
Техническим результатом заявляемого технического решения является создание устройства для получения однонаправленной центробежной силы, простого по конструкции, бесшумного и надежного в работе.
Технический результат достигается тем, что центробежный двигатель-движитель, содержит центробежный преобразователь, выполненный в виде полого элемента с расположенным внутри него центробежным жидкостным элементом, и привод для центробежного жидкостного элемента, при этом, центробежный преобразователь выполнен в виде неподвижного тора, одна часть которого имеет переменную, симметрично увеличивающуюся к центральной оси этой части, площадь сечения, центробежный жидкостный элемент представлен в виде магнитной жидкости, а привод ее выполнен в виде линейного электродвигателя, обмотка которого размещена на наружной поверхности тора.
Выполнение центробежного элемента в виде тора, одна часть которого имеет переменную, симметрично увеличивающуюся к центру этой части, площадь сечения, в которой при круговом движении центробежного элемента - магнитной жидкости в наиболее расширенной части создается наибольшая величина центробежной силы, избыток которой и создает однонаправленную центробежную силу, используемую в качестве тягового усилия для перемещения любого транспортного средства. При этом, на всем пути своего кругового движения внутри тора центробежный элемент не создает какую-либо вибрацию, что повышает надежность устройства, а также не издает шум.
Простота конструктивного исполнения отдельных узлов устройства, как выполнение центробежного преобразователя неподвижным, без какого-либо привода, который бы усложнил конструкцию устройства в целом, выполнение центробежного элемента в виде магнитной жидкости, привода для центробежного элемента в виде линейного электродвигателя, придает устройству в целом простоту конструктивного исполнения.
На фигуре дан общий вид устройства в разрезе.
Устройство состоит из центробежного преобразователя в виде тора 1, выполненного из немагнитного материала. Часть тора 1 имеет переменную, симметрично увеличивающуюся к центру этой части, площадь сечения. Внутри тора находится магнитная жидкость
2. например, минеральное масло, глицерин и т.п. с магнитным порошком. Вокруг наружной поверхности тора или части ее (фиг.) размещена обмотка линейного электродвигателя 3. который приводит в движение магнитную жидкость внутри тора.
Устройство работает следующим образом.
Магнитная жидкость 2, совершая круговое движение внутри тора, создает центробежную силу, неравномерно распределенную по окружности из-за неравномерного распределения массы жидкости, которая в наиболее расширенной части тора согласно закона
физики
будет больше, и этот избыток центробежной силы в расширенной части тора и создает тяговое усилие, которое будет двигать всю конструкцию по направлению созданного избытка центробежной силы. Данное устройство может работать как в качестве двигателя, так и в качестве движителя.
Простой по конструкции, бесшумный и надежный в работе, основанный на новом принципе создания однонаправленной центробежной силы, заявляемый двигатель-движитель, а также возможность широкого его применения в различных отраслях народного хозяйства, найдет, по мнению автора, широкое промышленное применение.
bankpatentov.ru
Изобретение относится к механике и может быть использовано в энергетике и применено с двигателями и механизмами различных мощностей. Технический результат состоит в повышении мощности. Центробежный усилитель мощности двигателя может крепиться на свободные концы двусторонних валов двигателей, на выходные валы редукторов и коробок передач, на транспортные колеса и вращающиеся валы. Он может быть изготовлен как отдельная машина в отдельном корпусе с собственным вращающимся валом с широким диапазоном мощностей и скоростей вращения. В центробежном усилителе мощности применены две пружины кручения и четыре центробежных груза. Пружины кручения витками расположены на втулках, которые расположены на валу двигателя. Один конец пружин кручения закреплен на вертикальной диагонали ромба, а на их вторые концы подвешены Z-образные фигуры, на которых подвешены на стропах центробежные грузы. Развиваемая мощность в эксперименте составила 61 Вт, а его коэффициент усиления составил 6,8. 1 ил.
Область техники, к которой относится изобретение.
Центробежный усилитель мощности двигателя относится к области энергетики. Центробежный усилитель мощности двигателя может крепиться на свободные концы двусторонних валов двигателей, выходные валы редукторов, коробок передач, транспортные колеса, вращающиеся валы. Он может изготовляться как отдельный механизм с собственным вращающимся валом с широким диапазоном мощностей и скоростей вращения. Центробежный усилитель мощности найдет применение к различным мощностям двигателей и механизмов.
Сущность изобретения.
Целью изобретения является увеличение мощности двигателя за счет центробежной силы вращающихся центробежных грузов.
Центробежный усилитель мощности двигателя, показанный на чертеже, состоит из усеченного ромба 1. В центре ромба сделано отверстие. На вертикальной диагонали ромба, на одинаковом расстоянии от центра, сделаны два отверстия по диаметру пружинной проволоки. В эти отверстия вставляются свободные концы винтовых пружин кручения 2 и 3. На этих концах пружин сделана резьба под круглые гайки 4 и 5. Вторая сторона свободных концов пружин 2 и 3 имеет по два смежных угла по 73°. На концах этой стороны пружин сделана резьба под гайки 6 и 7, в которых сделаны отверстия под винты 8 и 9. Раствор сторон пружин кручения составляет 70°. Угол наклона пружинной проволоки, где крепятся концы проволоки гайками 4 и 5, к вертикальной диагонали ромба составляет 15°. Стороны витков пружин кручения, где крепятся гайки 4 и 5, изогнуты на определенном расстоянии перпендикулярно плоскости витков. Проведем сборку центробежного усилителя мощности на свободный конец двустороннего вала электродвигателя. На вал электродвигателя 10 надеваем для нагрузки стальной круг, затем зажимную шайбу с наружным диаметром, большим наружного диаметра витков пружин 2 и 3, затем втулку 11, на нее надеваем винтовую пружину кручения 3, затем надеваем на вал электродвигателя ромб 1, конец пружины 3 вставляем в отверстие ромба и крепим гайкой 4. Затем надеваем вторую втулку 11, на нее вторую винтовую пружину кручения 2, ее конец вставляем в отверстие ромба и крепим круглой гайкой 5. Снова надеваем на вал электродвигателя вторую зажимную шайбу с наружным диаметром, большим наружного диаметра витков пружины 2, и закручиваем зажимную гайку. Витки пружин 2 и 3 находятся на втулках 11 и имеют свободный шарнирный ход. Ромб зажимается гайкой на валу электродвигателя через две втулки 11 и две зажимные шайбы. Сползание пружин 2 и 3 с втулок 11 ограничивают зажимные шайбы. На изогнутую сторону пружин 2 и 3 надеваем рычаги 12 и 13. Наклон этих рычагов к стороне пружин составляет 53°. В этих рычагах проделаны отверстия, одним отверстием рычаги надеваются на пружины 2 и 3, во вторые отверстия вставляем алюминиевые трубки 14 и 15. На вторые концы алюминиевых трубок вставляем рычаги 16 и 17, на которые вешаются центробежные грузы 18 и 19 при помощи стропов 20 и 21. В алюминиевых трубках 14 и 15 с торца проделаны вертикальные пазы и проделаны горизонтальные отверстия под винты 22 и 23. При помощи винтов 22 и 23 на алюминиевых трубках крепим детали 24 и 25 и стропы 26 и 27, на стропы вешаем центробежные грузы 28 и 29. На свободный конец пружины 2 накручиваем гайку 6 и при помощи винта 8 крепим деталь 24, гибкую связь 30 и гибкую связь 31. Гибкая связь 30 пропущена через отверстие ромба 1, гибкая связь 31 пропущена через отверстие детали 12.
Угол наклона гибкой связи 30 к горизонтальной диагонали ромба составляет 127°. В детали 24 проделан продольный открытый паз. Деталь 24 удерживает Z-образную фигуру с центробежными грузами в плоскости вращения. Гибкая связь 31 предотвращает сползание Z-образной фигуры по пружинной проволоке 2. На свободный конец пружины 3 накручиваем гайку 7 и при помощи винта 9 крепим деталь 25, гибкую связь 32 и гибкую связь 33. Гибкая связь 33 имеет угол наклона к диагонали 127°. Гибкая связь 33 пропущена через отверстие ромба 1, а гибкая связь 32 - через отверстие детали 13. В детали 25 проделан открытый паз. Назначение детали 25, гибких связей 32 и 33 аналогично назначению деталей 24, 31, 30.
Принцип работы.
При вращении центробежного усилителя мощности по часовой стрелке (см.чертеж) центробежные грузы 19 и 28 слева от вертикальной диагонали ромба, 18 и 29 справа от вертикальной диагонали ромба при помощи центробежных сил вытягивают стропы, раскручивают пружины 2 и 3 и при этом создают пару сил в отверстиях крепления гибких связей 30 и 33 и пару сил в местах крепления пружин круглыми гайками. Эти две пары сил создают суммарный вращающий момент, и он направлен в сторону вращения двигателя по часовой стрелке. Суммарный вращающий момент создает дополнительную мощность двигателю.
Расчет центробежного усилителя мощности двигателя.
Расчет усилителя проведем по экспериментальным данным. При эксперименте использовался электродвигатель мощностью 250 Вт, напряжением -220 В, 1500 оборотов в минуту.
Для подсчета мощности применялся амперметр переменного тока на 3 А. На вал электродвигателя насажена нагрузка.
Расчет центробежных сил проведем для центробежных грузов 19 и 28. Для центробежных грузов 18 и 23 силы будут аналогичны.
При вращении электродвигателя на центробежных грузах образуется сила
Fц=m·2·r,
m - масса центробежного груза, кг;
- угловая скорость вращения вала электродвигателя;
r - расстояние от оси вращения до центробежного груза, м;
P=5 г=0,005 кг;
для центробежного груза 19
r=90 мм=0,009 м
для центробежного груза 28
r=70 мм=0,007 м
центробежная сила для груза 19
Fц=m·2·r=0,0005·150 2·0,09=1 кг
центробежная сила для груза 28
Fц=m·2·r=0,0005·150 2·0,07=0,78 кг
1. Определим ток, затраченный на вращение центробежного усилителя и нагрузки. Центробежные грузы закреплены на вертикальной диагонали ромба:
грузы 28 и 29 на расстоянии | 70 мм |
грузы 18 и 19 на расстоянии | 90 мм |
I 1=1,7 A
2. Определим ток, затраченный на вращение нагрузки при снятом с вала электродвигателя центробежного усилителя
I2=1,65 A
3. Определим ток, затраченный на вращение центробежного усилителя
I3 =I1-I2=1,7-1,65=0,05 А
4. Определим мощность, затраченную на вращение центробежного усилителя
P1=I3 ·U·cosf=0,05·220·0,8=9 Вт
5. Определим ток, затраченный на вращение нагрузки и центробежного усилителя при действии центробежных сил
I4=1,3 A
6. Определим ток компенсации при действии центробежных сил
I5=I1-I 4=1,7-1,3=0,4 А
7. Определим мощность, развиваемую центробежным усилителем
p2=I 5·U·cosf=0,4·220·0,8=70,4 Вт
8. Определим полезную мощность, развиваемую центробежным усилителем
p3=p2-p 1=70,4-9=61,4 Вт
9. Определим коэффициент усиления центробежного усилителя
Центробежный усилитель мощности двигателя, содержащий усеченный ромб, в центре которого сделано отверстие, на вертикальной диагонали ромба на одинаковом расстоянии от центра сделаны два отверстия по диаметру пружинной проволоки, в эти отверстия вставляются и крепятся гайками свободные концы пружинных проволок, которые изогнуты перпендикулярно плоскости витков винтовых пружин кручения, другие свободные концы пружинной проволоки имеют по два смежных угла по 73°, раствор сторон пружинных проволок на винтовых пружинах кручения составляет 70°, винтовые пружины кручения расположены по разные стороны усеченного ромба, витки винтовых пружин кручения надеты на втулки, которые надеваются на вал двигателя, с обеих сторон втулок расположены зажимные шайбы, которые зажимаются зажимной гайкой, наружный диаметр зажимных шайб больше наружного диаметра витков винтовых пружин кручения, на свободные концы изогнутых сторон пружин кручения надеты рычаги, по концам которых сделаны цилиндрические отверстия, во вторые отверстия рычагов вставляются алюминиевые трубки перпендикулярно рычагам, на вторые концы алюминиевых трубок надеваются рычаги перпендикулярно алюминиевым трубкам, на этих рычагах на стропах вешаются центробежные грузы, одна из сторон алюминиевых трубок выпущена из рычагов и в них сделаны вертикальные пазы, перпендикулярно пазам в трубках проделаны горизонтальные отверстия, в этих отверстиях при помощи винтов крепятся плоские детали и стропы, на которые вешаются центробежные грузы, на свободных концах изогнутой части винтовых пружин кручения расположены гайки, в которых проделаны горизонтальные отверстия, в этих отверстиях при помощи винтов закреплены плоские детали и по две гибкие связи, одни гибкие связи соединены с отверстиями, расположенными на горизонтальной диагонали ромба, эти гибкие связи имеют угол наклона к горизонтальной диагонали ромба 127°, вторые гибкие связи соединены с рычагами ромба, которые расположены на пружинных проволоках, угол наклона этих рычагов к пружинной проволоке составляет 53°, отверстия на горизонтальной диагонали ромба расположены на одинаковом расстоянии от центра.
www.freepatent.ru
Статья легализует центробежные двигатели, производящие работу за счет центробежной энергии окружающего пространства, закладывает основы для расчета и конструирования подобных двигателей и вносит вклад в теоретическую механику с революционным выходом в практику, а также позволяет покончить с 2-х вековым заблуждением и задержкой в создании двигателей на основе центробежной энергии пространства, а также уточняется применение законов сохранения: энергии, момента количества движения и количества движения (импульса). Прежде я должен ответить на критику моей статьи (Инженер №5, 2005), опубликованную в (Инженер №2, 2006). Практически вся публикация посвящена второстепенному фактору, а именно, энергии от сжимаемости жидкости, хотя я рассматривал несжимаемую и не имеющую вязкости идеальную жидкость, чтобы лучше выявить суть явления. Вот эту суть совершенно не понял наш критик. Собственно по существу моей работы он уделил внимание в нескольких расплывчатых фразах в конце публикации и причем выдал перл, показывающий полную свою безграмотность в механике и гидравлике, утверждая, что несжимаемая жидкость не обладает потенциальной энергией. Как известно, уравнение Бернулли чаще всего пишется именно для идеальной жидкости и первые два члена его выражают удельную потенциальную энергию несжимаемой жидкости: это энергия положения над заданным уровнем и энергия давления жидкости от силы тяжести. У нас также имеется столб жидкости, и благодаря центробежной силе создается давление на стенку сосуда, только не к центру Земли, о от центра вращения. Наш критик этого не знает. В общем это критика на уровне нерадивого школяра, не более. Далее, по существу нашей темы. Во Вселенной основным видом движения является вращение, ибо прямолинейное движение это только частый случай вращения, когда R=∞. Центробежные силы инерции (ЦБСИ) есть неизбежный спутник вращения массы относительно центра вращения. В качестве центра вращения может служить более массивное тело по сравнению с вращающимся рабочим телом. В этом случае вращение этих масс вокруг общего центра масс можно не учитывать и считать, что менее массивное тело вращается относительно неподвижного массивного. Может быть другой случай, когда две равные массы (гантель), вращаются вокруг их общего центра масс. При этом противоположно направленные ЦБСИ уравновешивают друг друга и никакой массы в центре вращения не требуется. Мы этот вариант рассматривать не будем. В настоящее время не редко считается, что ЦБСИ являются одиночной силой не имеющей своего антипода по сравнению, скажем, с электромагнитными (+, -). Однако, в соответствии с 3-им законом Ньютона, все равно необходима противонаправленная центростремительная сила (ЦСС), и в качестве ее могут выступать электромагнитные силы, в виде связующей с центром вращения нити, стержня и др. Однако, у ЦБСИ есть свой истинный антипод. это сила гравитации (тяжести). Силы гравитационного притяжения масс и уравновешивающие их ЦБСИ, сопутствующие вращению этих масс относительно общего центра тяжести, играют определяющую роль во Вселенной, небесной механике. На их взаимодействии действуют звездные системы. Эти силы дополняют друг друга и образуют единое гравиинерционное взаимодействие, одно из 4-х известных во Вселенной. Об этом говорит и факт единого заряда данного взаимодействия, а именно масса тел, ибо гравитационная и инерционная массы равны между собой. Это одна и та же масса. В обычной механике эти силы могут взаимодействовать с силами других взаимодействий, т.к. известные 4 взаимодействия существуют в природе во взаимосвязи между собой, поэтому ученые и пытаются разработать теорию единого поля, пока что не очень успешно. В конечном счете, сколько бы промежуточных звеньев в системе не было, ЦБСИ вращающегося тела все таки в конечном счете взаимодействуют с массой второго тела (центром вращения),замыкаются на нем, на силе гравитации.
|
Таким образом произошло преобразование вращения в прямолинейное движение, момента количества движения (МКД) в количество движения (КД), один закон сохранения исчез и превратился в другой, действие одного ЗС прекратилось и началось действие другого, т.е. произошла трансформация 2-х законов сохранения. Этот процесс обратимый (рис. 1в): линейное движение может трансформироваться во вращение, если тело приобретет связь с центром вращения, расположенным на большой массе М. Со времен Ньютона на это явление не обращалось внимания, а ЗС считали незыблемым. Говорят, если мы оборвали связь, то уходящее по касательной тело имеет плечо относительно центра вращения, равное радиусу вращение R и МКД сохраняется. С этим нельзя согласиться, ибо вращение прекратилось, ЦБСИ и ЦСС обнулились, тело стало свободным, народилось прямолинейное движение, да и центр вращения (большая масса) может уйти в пространство после момента обрыва связи, остается только виртуальная точка от него и можно вообразить бесконечное число таких виртуальных центров вращения. Если ЦБСИ=ЦСС, то система статична (рис. 1а), тело не перемещается вдоль радиуса. Поскольку ЦБСИ и ЦСС всегда должны быть равны между собой, то недостаток одной из них дополняется до равенства силой инерции, согласно принципу Даламбера. Одна из таких сил будет активной, если она превышает другую. Активная сила работает, ибо она осуществляет движение массы, преодолевая сопротивление другой силы. ЦБСИ, как и любая механическая сила, может вырабатывать кинетическую энергию, если она начнет работать, т.е. перемещать массу в направлении действия этой силы (рис. 2).
|
Чтобы тело под действием ЦБСИ начало двигаться по стержню от центра вращения, необходимо часть или всю ЦСС заменить на динамическую силу Даламбера (силу инерции), т.е. дать возможность телу набирать скорость и кинетическую энергию вдоль стержня за счет работы ЦБСИ при вращении этого тела. До сих пор считалось, что эта работа осуществлялась за счет работы привода, т.к. ЗСЭ считается незыблемым и методические указания рекомендуют студентам решать аналогичные задачи, исходя из ЗСЭ. Это заблуждение длится уже два века. Легко доказать, что работа привода вращения не превращается (не трансформируется) в работу перемещения тела от центра вращения вдоль радиуса, причем буквально одной фразой, а именно: произведение векторов окружного усилия от крутящего момента привода и перемещения (скорости), вдоль радиуса равно нулю, т.к. угол между ними равен 90?. Поясним проще. Это произведение есть работа (или мощность) по перемещению (скорости) рабочего тела вдоль радиуса, совершаемая приводом. Следовательно, привод не перемещает тело вдоль радиуса, т.к. его работа по радиусу равна нулю. Это действие совершает только ЦБСИ. Таким образом, ЦБСИ являются самостоятельным источником дополнительной к приводу энергии. Сказанное выше можно считать доказательством следующей теоремы об энергии ЦБСИ: энергия ЦБСИ массы вращающегося тела является самостоятельной энергией от действия этих сил и не является следствием преобразования энергии привода вращения тела. Эта теорема исключительно важна для развития перспективнейшего направления энергетики человечества и которое было упущено академической наукой в течение уже двух столетий. ЦБСИ являются неограниченным бестопливным (по сути дармовым) источником самой экологичной энергии, который спасет Землю и цивилизацию от удушья. Дело вовсе не в том, что работа ЦБСИ создает дополнительную энергию к энергии привода вращения, а в том, что для возбуждения ЦБСИ не требуется никакой затраты энергии. Достаточно раскрутить тело, сообщив ему кинетическую энергию вращения (окружную), ЦБСИ возникают в виде бесплатного приложения к этому вращению, и работа этой ЦБСИ уже производит бесплатную энергию как обычная сила механики. При первом впечатлении кажется, что налицо имеется нарушение ЗСЭ, т.е. «вечный двигатель». Однако это совсем не так. Еще Е. Мах, затем А. Эйнштейн утверждали, что силы инерции есть реакция массы Вселенной на ускорение тела. Наличие сил инерции говорит о том, что рассматриваемая система является открытой, не замкнутой, а формулировка ЗСЭ относится к замкнутой системе и силы инерции в механике до сих пор считают внутренними силами. В действительности ЦБСИ это внешняя сила системы или устройства. Сомневающимся все же может показаться, что энергия привода вращения преобразуется в центробежную энергию из-за возникающих сил Кориолиса при движении рабочего тела вдоль радиуса от центра вращения. Действительно, тело движется по радиусу и от привода вращения забирается энергия для преодоления сил Кориолиса, но дело в том, что эта энергия тратится только на увеличение окружной кинетической энергии тела |
а - гидростатическое давление от ЦБСИ (потенциальная удельная энергия жидкости). В сечении II-II потенциальная энергия жидкости трансформировалась в кинетическую энергию струи после открытия задвижки. Эта энергия суммируется с энергией от скоростного напора жидкости ( ) и представляет дополнительную кинетическую энергию в результате работы ЦБСИ. Стоит только привести массу во вращение, как пространство (ГИ-поле) без энергетических затрат одаривает ее потенциальной энергией в виде бесплатного приложения, поэтому «вечным двигателем» тут и не пахнет. Вращающийся по инерции груз (без привода) под действием ЦБСИ будет перемещаться по стержню с увеличением радиуса вращения R при постоянной окружной скорости V (из-за действия ЗСЭ), при этом число оборотов будет падать, т.к. при R, n0, V=const, поэтому и ЦБСИ0, т.е. вращение превращается в прямолинейное движение. Таким образом, при вращении массы по инерции, количество энергии, получаемой от ГИ-поля является ограниченным в принципе. Чтобы количество выделяемой от ЦБСИ энергии со временем не уменьшалось, необходимо чтобы провод вращения поддерживал n=const. В этом случае от привода будет забираться энергия на увеличение окружной скорости V массы из-за увеличивающегося R вращения. Итак, выше мы установили, что пространство выделяет кинетическую энергию телу за счет работы ЦБСИ при движении тела от центра вращения. Это лишь одна сторона явления: не может быть так, чтобы пространство только выделяло ЦБ-энергию, но не поглощало бы ее. И это действительно происходит. Пусть работает ЦСС, преодолевая сопротивление ЦБСИ, путем перемещения вращающейся массы с окружной скоростью V к центру вращения. В этом случае, из-за уменьшения радиуса вращения R и неизменной окружной скорости V, угловая скорость вращения ? увеличивается, а значит, увеличивается и ЦБСИ. Таки образом работа ЦСС, преодолевая действие ЦБСИ, закачивается в пространство, увеличивая его потенциал, т.е. ЦБСИ. Эту закаченную энергию при желании можно извлечь, если заставить работать ЦБСИ, при этом угловая скорость будет падать в связи с увеличением радиуса вращения тела. Однако эту энергию можно и потерять, если оборвать связь (обнулить ЦСС). Тогда тело улетит по касательной с той же скоростью V, а ЦБСИ исчезнет, поглотится в пространстве вместе с закаченной энергией. Я полагаю, что она при этом превратилась в излучение торсионного поля. При наличии привода вращения с n=const энергия перемещения тела к центру вращения поглощается приводом в режиме рекуперации, ЦБСИ при этом уменьшается из-за уменьшения R, т.к. |
Если же тело движется под действием ЦБСИ от центра вращения, то ЦБСИ (т.е. пространство) выделяет ЦБ-энергию. При этом ЦБСИ возрастает из-за увеличения R при n=const, и от привода забирается энергия на увеличение V, т.е. окружной кинетической энергии тела. Два века это создавало иллюзию, что на перемещение тела вдоль радиуса под действием ЦБСИ тратится энергия привода вращения, тогда как она тратится только на окружную кинетическую энергию тела, потому что в механике, согласно приведенной теореме, не существует теоретического механизма передачи энергии привода вращения на радиальное перемещение тела (технический аналог такого механизма – винтовая передача). Перемещение тела осуществляет ЦБСИ, энергетически не зависимая от энергии привода вращения. Когда работают ЦБСИ, силы Кориолиса отбирают энергию от привода вращения, увеличиваю V, и, наоборот, когда работают ЦСС, за счет сил Кориолиса окружная кинетическая энергия вращения возвращается приводу из-за уменьшения V при n=const. В итоге ЦБСИ можно создавать и увеличивать двумя способами: а) раскручивая массу приводом, энергия которого трансформируется в кинетическую энергию вращения без затрат на создание ЦБСИ; б) перемещением вращающейся массы к центру вращения, преодолевая сопротивление возрастающей ЦБСИ из-за увеличения угловой скорости, когда энергия перемещения тратится исключительно только на увеличение ЦБСИ, т.е. закачивается в пространство (при отсутствии привода вращения). Система с ЦБСИ не замкнутая и применять к ней ЗСЭ надо с осторожностью. Когда работают ЦБСИ, ЗСЭ в прежнем понимании неприменим, т.к. прирост энергии от действия ЦБСИ обеспечивает пространство, а не привод. Энергия выделяется пространством, когда движение тела совпадает с направлением ЦБСИ (от центра) и, наоборот, пространство поглощает энергию, когда движение тела противоположно (к центру). Поэтому ЦБСИ является внешней силой, а не внутренней, как до сих пор считается в механике. ЦБСИ есть проявление потенциальной энергии пространства, поэтому раскрученное тело уже обладает энергией большей, чем было затрачено приводом на его раскрутку. Это очень большая энергия, т.к. ЦБСИ ограничиваются только прочностью материала. Как же извлекать эту энергию для практических целей? Энергия ЦБСИ выделяется только при движении тела по радиусу от центра вращения, а т.к. реально радиус ЦБ-двигателя (генератора энергии) конечен, то энергию необходимо получать в циклическом процессе. Рабочее тело после выделения энергии должно возвращаться к оси вращения, замыкая рабочий цикл. Если рабочее тело будет периодически перемещаться вдоль радиуса от центра и к центру вращения, энергия будет выделяться и поглощаться пространством и выигрыша мы не получим, аналогично перемещению массы вверх-вниз в поле земного притяжения. Избыточную энергию мы получим, если выполним важнейшее условие: надо чтобы в циклическом процессе выделение энергии преобладало над ее поглощением. Этого можно добиться, если возврат рабочего тела с периферии к центру вращения осуществлять вне поля действия ЦБСИ любым способом, т.е. надо на возврате выключить или ослабить поле ЦБСИ, тогда работа ЦБСИ будет поступать на выход двигателя. Таким образом энергию можно извлекать только в неоднородном поле сил, в однородном поле получить избыточную энергию невозможно. На раскрутку рабочего тела и возникновение ЦБСИ требуется привод вращения, затраты энергии которого после совершения работы ЦБСИ можно рекуперировать т.е. снова возвратить приводу вращения, кроме потерь на тепло. Положительный баланс энергии в ЦБ-двигателе можно получить следующими способами: 1. преобразованием на периферии вращения рабочего тела в прямолинейное движение по касательной, т.е. обрыв связи, обнуление ЦСС; 2. замедлением вращения тела на траектории его возврата к центру вращения, т.к. при V0, ЦБСИ также 0; 3. совместное использование обоих способов. Рабочим телом в ЦБ-двигателях может быть твердое тело, жидкость или газ. Вектор движения рабочего тела в ЦБ-двигателях необходимо еще и разворачивать в требуемом направлении. Проще это выполнить, если рабочим телом является жидкость или газ. В качестве примера рассмотрим одну разновидность двигателя с жидкостью в виде рабочего тела. ЦБ-ротор насоса засасывает, раскручивает и под действием ЦБСИ подает жидкость на периферию насоса, где через реактивные сопла раскрученная жидкость под гидростатическим давлением от ЦБСИ выбрасывается по касательной к ротору в сторону противоположную вращению, создавая реактивную силу для вращения ротора. На роторе происходит рекуперация энергии вращающейся жидкости и выделение дополнительной энергии от действия ЦБСИ. Реактивные сопла преобразуют гидростатическое давление ЦБСИ жидкости в кинетическую энергию струи и реактивную силу на соплах, а также разворачивают вектор ЦБСИ по касательной к ротору. Разворот вектора ЦБСИ по касательной обнуляет ЦБСИ на возврате жидкости к центру вращения и таким образом выполняется условие для положительного баланса выделяемой пространством бесплатной энергии. Выброшенная соплами жидкость теряет скорость, нагреваясь и стекая в картер двигателя, поступает к центру вращения ротора на вход ЦБ-насоса, замыкая рабочий цикл. Как видим двигатель прост по устройству и работает так. Стартер раскручивает ротор до оборотов начала самовращения, при которых вырабатываемая энергия от реактивных сил сравняется с энергией потерь (на тепло). Далее двигатель начинает вырабатывать избыточную мощность, набирая обороты из-за действия положительной обратной связи: небольшое случайное увеличение оборотов ротора увеличивает расход жидкости и ЦБСИ, (причем в квадратичной зависимости от оборотов), а значит и перепад давления на соплах, что увеличивает реактивные силы на роторе, которые в свою очередь увеличивают обороты ротора еще более и двигатель идет в разнос. Поэтому для двигателя необходим регулятор оборотов (регулятор расхода жидкости). В этом ЦБ-двигателе получается механическая энергия вращения, например для электрогенератора, и тепло в виде горячей жидкости. Впервые подобная установка была создана профессором Шаубергером (Австрия) и служила для обогрева и электроснабжения его дома. Практическим доказательством справедливости вышеизложенного являются и «летающие тарелки» Шаубергера, построенные в конце войны в Германии, которые не потребляли горючего и в которых рабочем телом в ЦБ-приводе служил вихрь воздуха с водой, видимо для увеличения массы рабочего тела. В 70-х годах в США механик по обслуживанию асфальтовых насосов Клемм заметил, что некоторые из них после выключения электроэнергии продолжали вращение. На этом факте им был построен ЦБ-двигатель мощностью 350 л.с. при весе 80 кг, который 9 суток беспрерывно крутился на стенде фирмы «Бендикс», работники которой считали, что источником энергии двигателя служила атомная энергия. Теперь мы видим как далеко от истины они были. Вскоре Клемм был убит, а материалы по двигателю были уничтожены или засекречены. Проводятся опыты и в наше время. Перспективы применения ЦБ-двигателей поражают воображение. ЦБ-двигатели являются неограниченным бестопливным источником самой экологичной энергии, который спасет Землю и цивилизацию от удушья, ЦБ-двигатель идеален для автомобилей и других видов транспорта. Самолеты без горючего могут крутиться сутками вокруг шарика. ЦБ-двигатели можно использовать стационарно и в передвижном варианте для силовых установок, вырабатывающих механическую, электрическую и тепловую энергии. Их можно использовать в качестве самодействующих насосов, не потребляющих обычной энергии. Вихревые «летающие тарелки» заменят вертолеты. Теплогенераторы решат проблемы ЖКХ, исключат дорогие теплосети, энергия станет топливонезависимой. Удивительно, как же получилось, что в течение 2-х веков ученые прошли мимо такого мощного и, можно считать, идеального источника дармовой энергии и, несмотря на уже накопленный опыт энтузиастов в этом вопросе, официальная наука не реагирует до сих пор? Причин здесь много: 1. Слепая и примитивная вера в ЗСЭ, в частности, что энергия в механической системе обеспечивается приводом, а от сил инерции избыточной энергии получить невозможно. 2. Считалось, что ЦБСИ являются внутренними силами и система с ЦБСИ – замкнутая, а поэтому к ней применимо определение ЗСЭ. 3. Не было четкого понятия, что ЦБСИ только сопутствуют вращению массы и возникают без затрат энергии привода, в виде бесплатного приложения. 4. Не считалось, что ЦБСИ, как любая другая сила, может производить энергию при движении массы совершенно независимо от других сил и привода, т.е. это обычная механическая сила. 5. При поверхностном анализе казалось, что, при движении массы от центра вращения под действием ЦБСИ, энергия привода затрачивается как бы на увеличение ЦБСИ, хотя в действительности энергия привода тратилась только на увеличение окружной кинетической энергии (увеличение V). 6. Считается, что после корифеев развивать их работы нам грешным-дело неблагодарное, ибо они все сливки уже сняли и славы на этом поприще не заработаешь. 7. Несовершенная организация науки. 8. Отрицательное отношение у сильных мира сего к революционному преобразования существующей энергетики: пока не сожгут все запасы топлива, будут активно препятствовать новому. Поэтому здесь нужна политическая воля государства и ООН, как при освоении атомной энергии. ЦБ-двигатели не нарушают ЗСЭ, поэтому не являются «вечными», и поэтому подлежат беспрепятственному патентованию. Не патентование таких двигателей является преступлением перед человечеством, тем более, что такие двигатели могли появиться еще во времена Ньютона. Группа в АН по борьбе с антинаукой подлежит немедленному расформированию, ибо она есть официозная лысенковщина. По сути своей она является форпостом международной термоядерной мафии, которая не дает развиваться альтернативной энергетике, более дешевой и экологичной. 50 лет нам обещают море энергии, а воз и ныне там, пожирая средства, отпускаемые на науку. Жизнь сама отсеет ошибочные теории. Судьями должно быть все научное сообщество и практика. Передний край науки должен быть очищен от запретов престарелых академиков со взглядами начала прошлого века. Автор: Пузанов Борис Иванович. Адрес: 670009, г. Улан-Удэ, ул. Гастелло 4-50. Образование: высшее, инженер-механик. Место работы: г. Улан-Удэ, ОАО Улан-Удэнский авиационный завод. Должность: инженер-конструктор. |
chaos314.narod.ru
artil. Fliehkraftantrieb
Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.
Центробежный вентилятор — Вентилятор машина для перемещения газа со степенью сжатия менее 1,15 (или разностью давлений на выходе и входе не более 15 кПа). Отдельные приёмы организованной вентиляции закрытых помещений применялись ещё в древности. Вентиляция помещений до… … Википедия
Центробежный регулятор опережения зажигания — Прерыватель распределитель зажигания, в широком серебристом корпусе находится центробежный регулятор. Центробежный регулятор опережения зажигания, механизм, предназначенный для автоматического изменения угла … Википедия
ГАЗ-11 (двигатель) — ГАЗ 11 Производитель: ГАЗ Тип: Бензиновый, карбюраторный Объём: 3480 см3 Конфигурация: рядный, шестицилиндровый … Википедия
Газотурбинный двигатель — (ГТД) тепловой двигатель, в котором газ сжимается и нагревается, а затем энергия сжатого и нагретого газа преобразуется в механическую работу на валу газовой турбины. Рабочий процесс ГТД может осуществляться с непрерывным сгоранием… … Большая советская энциклопедия
Паровой двигатель — Паровая машина тепловой двигатель внешнего сгорания, преобразующий энергию нагретого пара в механическую работу возвратно поступательного движения поршня, а затем во вращательное движение вала. В более широком смысле паровая машина любой… … Википедия
RS-24 (ракетный двигатель) — RS 24/SSME (РС 24) Испытания на стенде основного двигателя космического челнока. Тип: ЖРД Топливо: жидк … Википедия
SSME (ракетный двигатель) — RS 24/SSME (РС 24) Испытания на стенде основного двигателя космического челнока. Тип: ЖРД Топливо: жидкий водород Окислитель: жидкий кислород Камер сгорания: 1 … Википедия
Основной двигатель МТКК Спейс шаттл — RS 24/SSME (РС 24) Испытания на стенде основного двигателя космического челнока. Тип: ЖРД Топливо: жидкий водород Окислитель: жидкий кислород Камер сгорания: 1 … Википедия
М-103 (двигатель) — Для этой статьи не заполнен шаблон карточка {{Поршневой авиадвигатель}}. Вы можете помочь проекту, добавив его … Википедия
М-105 (двигатель) — М 105 (ВК 105) … Википедия
М-107 (двигатель) — М 107 (ВК 107) Д … Википедия
universal_ru_de.academic.ru
В отличие от бензинового двигателя дизельные двигатели не имеет во впускном трубопроводе дроссельной заслонки, позволяющей четко регулировать частоту вращения коленчатого вала за счет изменения подачи воздуха с одновременным изменением подачи топлива. У дизельного двигателя не существует положения управляющей рейки, которое бы позволило двигателю поддерживать определенную частоту вращения коленчатого вала двигателя без помощи регулятора. Например, при запуске холодного двигателя и его работе на холостом ходу, потери на трение кривошипно-шатунного, газораспределительного и других механизмов и приводимых от двигателя агрегатов начинают снижаться, а количество подаваемого топлива будет постоянным. При отсутствии регулятора частота вращения будет увеличиваться и может достичь критической точки, при которой может произойти разрушение двигателя.
Регуляторы частоты вращения коленчатого вала дизельного двигателя устанавливаются на насосе высокого давления и приводятся в действие от кулачкового вала. Его работа основана, как и в автоматической муфте опережения впрыска, на использовании центробежных сил. Например, при заданном положении педали управления подачи топлива и возникновении дополнительного сопротивления движению (на подъеме) частота вращения коленчатого вала двигателя будет уменьшаться, а скорость автомобиля падать. Чтобы ее поддержать на заданном уровне, необходимо повысить крутящий момент двигателя. Это может быть достигнуто увеличением количества топлива, впрыскиваемого в цилиндры двигателя. Регулятор воспринимает снижение частоты вращения коленчатого вала и автоматически увеличивает подачу топлива насосом высокого давления, благодаря чему скорость автомобиля восстанавливается до заданного значения.
Аналогичным образом регулятор изменяет подачу топлива при уменьшении нагрузки на двигатель, только в этом случае управляющее воздействие регулятора сводится к уменьшению количества впрыскиваемого топлива. В результате при снижении нагрузки на двигатель происходит уменьшение скорости движения и доведение ее до заданного уровня. Таким образом, регулятор автоматически изменяет подачу топлива при изменении нагрузки на двигатель и обеспечивает установку любого выбранного скоростного режима при отклонениях от него в пределах – 10…20%.
Различают двухрежимный и всережимные регулятора частоты вращения коленчатого вала.
Двухрежимный регулятор (типа RQ) поддерживающий определенную частоту вращения коленчатого вала на режимах минимальной и максимальной частоты вращения коленчатого вала. Всережимный регулятор (типа RSV) поддерживает необходимую частоту вращения на всех режимах работы двигателя.
Всережимные регуляторы устанавливаемые на небольших высокооборотистых двигателях позволяют поддерживать частоту вращения коленчатого вала в пределах 6…10%.
В топливных насосах применяют регуляторы с различными принципами работы:
Для автомобильных двигателей наиболее широко применяют механические центробежные регуляторы и реже пневматические регуляторы.
Центробежный регулятор представляет собой систему, состоящую из вращающихся грузов, пружин и рычагов, связанных с рейкой топливного насоса высокого давления, управляющей цикловой подачей топлива.
В двухрежимных регуляторах механизм регулятора связан с рейкой насоса высокого давления при помощи дифференциального рычага, соединенного также и с тягой педали акселератора, которой управляет водитель. Основными элементами двухрежимного центробежного регулятора являются большие 4 и малые 3 грузы.
Рис. Схема работы двухрежимного центробежного регулятора
Грузы свободно посажены на пальцы крестовины 1 и упираются лапками в скользящую муфту 5, также свободно установленную на вращающемся валу 6 регулятора, связанном зубчатой передачей с валом топливного насоса. С противоположной стороны в скользящую муфту под действием слабой пружины 12, помещенной в стакане 13 и втулке 11, упирается основной (вильчатый) рычаг 7 регулятора. Этот рычаг соединен при помощи двуплечего рычага 8 с рейкой 9 топливного насоса высокого давления и тягой 14 педали акселератора. Сильная пружина 10, установленная на втулке 11, упирается в неподвижную стенку корпуса регулятора. Грузы со слабой пружиной и сильной пружинами образуют две последовательно действующие системы регулирования, в которых используется общий рычажный механизм.
Массы грузов и затяжку слабой пружины подбирают так, чтобы действующие на муфту составляющие центробежной силы грузов и силы пружины оказались равными, т.е. чтобы система была в равновесии при минимальной частоте вращения коленчатого вала. Педаль акселератора во время работы двигателя на холостом ходу с минимальной частотой вращения коленчатого вала полностью отпущена и двуплечий рычаг находится в положении I. При самопроизвольном уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя центробежная сила грузов уменьшается и пружина 12, отклоняя вильчатый рычаг, перемещает рейку топливного насоса в сторону увеличения подачи топлива. В случае самопроизвольного повышения частоты вращения коленчатого вала двигателя центробежная сила грузов увеличивается и муфта 5, отклоняя вильчатый рычаг и сжимая при этом пружину 12, перемещает рейку насоса в сторону уменьшения подачи топлива. Таким образом, одна система двухрежимного регулятора обеспечивает устойчивую работу дизеля при минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу.
Массу грузов и затяжку сильной пружины подбирают так, чтобы равновесие системы обеспечивалось при максимальной частоте вращения коленчатого вала, допустимом для данного двигателя. Педаль акселератора при работе двигателя с максимальной частотой вращения коленчатого вала полностью нажата, и двуплечий рычаг находится в положении II. При этом большие грузы регулятора раздвигаются до упоров 2 и не изменяют своего положения, сжимая слабую пружину вильчатым рычагом настолько, что стакан 13 вдвигается до упора в торец втулки 11.
С дальнейшим увеличением частоты вращения коленчатого вала, которое может происходить при уменьшении нагрузки дизеля, центробежная сила грузов увеличивается и муфта 5, отклоняя вильчатый рычаг и сжимая при этом пружину 10, перемещает рейку насоса высокого давления в сторону уменьшения подачи топлива. Таким образом, вторая система двухрежимного регулятора ограничивает максимальную частоту вращения, не допуская его разноса, даже при его полной разгрузке.
На рисунке приведены скоростные характеристики дизеля с двухрежимным регулятором.
Рис. Характеристики дизеля с двухрежимным регулятором:Мкр – крутящий момент; Nе – мощность; n – частота вращения коленчатого вала
Кривые 1, 2 и 3 соответствуют различным положениям педали акселератора. Участок n1…n2 регулируется системой минимальной, а участок n3…n4 системой максимальной частоты вращения регулятора. В диапазоне между этими участками режим работы двигателя управляется только педалью акселератора без воздействия регулятора.
Центробежный регулятор всережимного типа также представляет собой систему, состоящую из вращающихся грузов, пружины и основного рычага, связанного с рейкой топливного насоса высокого давления, управляющей цикловой подачей топлива. Особенность регулятора этого типа заключается в отсутствии непосредственной связи рейки топливного насоса с педалью акселератора. На рисунке дана схема всережимного центробежного регулятора.
Рис. Схема работы всережимного центробежного регулятора
На вращающемся валу 9 регулятора, который при помощи шестерен связан с кулачковым валом топливного насоса, закреплена крестовина 6. В проушинах крестовины на пальцах 7 установлены качающиеся грузы 8 с лапками, которые упираются в подвижную муфту 10, надетую на вал регулятора. С другой стороны в муфту упирается основной вильчатый рычаг 2, установленный на оси 11 и соединенный с пружиной 3 и рейкой 1 топливного насоса высокого давления. Другой конец пружины соединен с рычагом 4, жестко связанным общей осью с рычагом 5 управления регулятором, который размещен с наружной стороны корпуса регулятора.
Система находится в равновесии, когда составляющие центробежной силы вращающихся грузов и силы пружины, действующие на подвижную муфту, равны между собой. При повышении частоты вращения коленчатого вала двигателя и связанного с ним вала регулятора, происходящем при уменьшении нагрузки, центробежная сила грузов увеличивается, заставляя их раздвинуться и переместить подвижную муфту, вильчатый рычаг и связанную c ним рейку топливного насоса в сторону уменьшения подачи топлива. В случае понижения частоты вращения, происходящем при увеличении нагрузки дизеля, центробежная сила грузов уменьшается и пружина, воздействуя на вильчатый рычаг, перемещает рейку топливного насоса в сторону увеличения подачи топлива. Частоту вращения изменяют натяжением пружины, связанной с рычагом управления регулятором, причем для повышения частоты вращения коленчатого вала необходимо увеличить натяжение пружины.
На рисунке приведены скоростные характеристики дизеля с всережимным регулятором частоты вращения.
Рис. Характеристики дизеля с всережимным регулятором:Мкр – крутящий момент; Nе – мощность; n – частота вращения коленчатого вала
Каждому положению рычага управления регулятором соответствует определенная ветвь кривой – А1В1, А2В2 и т.д., характеризующая зависимость частоты вращения коленчатого вала от мощности и крутящего момента (нагрузки) двигателя в диапазоне от полной мощности, развиваемой при максимальной частоте вращения коленчатого вала, до холостого хода при минимальной частоте вращения коленчатого вала. Из рассмотрения характеристик видно, что при постоянном положении рычага управления регулятором частота вращения мало зависит от изменения мощности в широких пределах. Однако степень неравномерности увеличивается при уменьшении регулируемой частоте вращения и становится значительной (40…70%) при минимальной частоте вращения на холостом ходу. Это обусловливается постоянной жесткостью пружины и значительным уменьшением центробежной силы грузов при уменьшении частоты вращения вала регулятора.
Регуляторы принцип работы которых описан выше применяются на большинстве рядных ТНВД. На рисунке показан двухрежимный регулятор рядного ТНВД легкового автомобиля Мерседес.
Рис. Двухрежимный регулятор:1 – вакуумная камера остановки двигателя; 2 – контргайка; 3 – вакуумная камера увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя; 4 – ограничительный винт количества топлива на минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя; 5 – рычаг изменения подачи топлива; 6 – винт пружины регулятора; 7 – промежуточный рычаг; 8 – винт регулировки максимальной частоты вращения; 9 – центробежный регулятор; 10 – рейка; 11 – упорный рычаг; 12 – рычаг рейки
На режиме пуска вследствие максимального сближения грузов центробежного регулятора 9 рейка регулирования подачи топлива 10 через систему рычагов занимает положение полной подачи топлива.
При работе двигателя в режиме холостого хода, вследствие воздействия на рейку слабой пружины со стороны вертикального рычага и положения центробежных грузов, поддерживается стабильная частота вращения коленчатого вала.
В режиме частичной или полной нагрузки воздействие на рейку насоса осуществляется только от педали акселератора, которая связана системой тяг с рычагом изменения подачи топлива на регуляторе и регулятор частоты вращения в работе не участвует.
При увеличении частоты вращения коленчатого вала во время торможения двигателем рейка насоса устанавливается в положение прекращения подачи. Если частота вращения коленчатого вала достигнет 5150 об/мин рейка устанавливается в положение прекращения подачи топлива, чем достигается ограничение максимальной частоты вращения, для предотвращения максимально допустимых нагрузок на двигатель.
ustroistvo-avtomobilya.ru