Здравствуйте дорогие мои читатели. Как вы уже, наверное, знаете, или может, кто еще не знает: я давно решил сделать у себя возле бани веранду (беседку), так чтобы можно было посидеть с друзьями на свежем воздухе после баньки с пивом и шашлычком. Кирпичный барбекю (мангал) уже у меня готов (шашлык в нём получается просто отменный), и я задался идеей, а почему мне не установить в этом барбекю шампур (вертел), так что бы насадить на него курочку и зажарить её как «курицу гриль». Но как мне заставить этот шампур крутиться да еще и с небольшой скоростью?
Долго ходил по разным «разборкам» и приемам металлолома, но нечего подходящего не нашлось. Пока в один прекрасный день товарищ не подарил мне однофазный реверсивный двигатель типа РД-09 (наверное, угощу его курочкой). Эти двигатели устанавливались на разной исполняемой технике как самописцы и того подобное. Этот тип двигателей идет уже с редуктором, что меня устраивает. Мне достался РД-09 с коэффициентом редукции 1/39,06 и напряжением 127 Вольт.
Но Вы сейчас скажите: - «Зачем он тебе нужен, если у тебя наверняка отсутствует сеть 127 Вольт, а есть только сеть напряжением в 220 Вольт?». И Вы окажетесь правы, но не совсем. У меня правда отсутствует сеть 127 В, а есть только 220 В. Но это не беда, потому что при правильном подключении двигатель прекрасно будет работать и от 220 Вольт. Но всему своё время, для начала ему нужно сделал ревизию (почистить, смазать). Что я и сделал, а происходило это так:
Открутил 4 винтика (соединяют статор с редуктором). После того как разделил статор и редуктор на две части осмотрел статор на предмет целости обмоток (было 8 катушек, которые соединены в две цепи по 4 катушки). Они оказались практически в идеальном состоянии, не смотря на то, что сделаны еще во времена СССР.
Залил масло в редуктор в размере 10 мл (использовал масло И-20 «веретенка»). Для заливки масла используется те три винтика, которые находятся с боку по центру крышки редуктора, а четвертый для уровня масла в редукторе (двигатель рекомендуется использовать только, в горизонтальном положении). После всех этих процедур покрутил за выходной вал.
Убедившись в том, что РД-09 собран правильно, можно приступать к подключению к сети 220 Вольт.
Для этого нам понадобится несколько проводов и конденсатор на 0,5 мкФ и напряжением 250 Вольт (у меня на тот момент не оказалось конденсатора на 0,5 мкФ, а были два 0,22 мкФ и 0,33мкФ со сгоревшего электроинструмента, которые соединил параллельно). Подключение я сделал согласно этой схемы:
К клеммам 2 и 3 ставим перемычку и к ним же подключаем один из контактов конденсатора. К клеммам 1 и 4 подводим провода для подключения к сети 220 Вольт. Второй контакт конденсатора подключаем либо к клемме № 1 или 4 в зависимости, в какую сторону Вам нужно, чтобы вращался двигатель. Вот так это выглядит на самом двигателе РД-09:
Удачи Вам.
Реверсивный редукторный электродвигатель, РД-09, является асинхронным двигателем с частотой вращения ротора 1420об\мин. Далее установлен редуктор, который находится непосредственно в самом корпусе электродвигателя передаточное число которого (редукция), указана на табличке (паспорте, шильдике). Обороты на выходе двигателя бывают разными, в зависимости от модели. Электродвигатель рассчитан на переменный ток 127Вольт и имеет две равнозначные обмотки с одинаковым сопротивлением. Одна из которых подключается к питанию напрямую, а другая последовательно с конденсатором 0,5 микрофарад. В зависимости от подключения, может меняться направление вращения выходного вала. Так же встречается разновидность таких двигателей с рабочей обмоткой, рассчитанной на напряжение 127 вольт, а управляющая обмотка питается от 10-12 вольт. Поэтому при подключении следует быть внимательным.
shenrok.blogspot.com
Турбореактивный авиационный двигатель РД-10 (Jumo-004).
Разработчик: ОКБ В.Я.Климова Страна: СССР Постройка 1945 г.
В 1945 году ОКБ В.Я.Климова занялось внедрением в производство трофейного немецкого турбореактивного двигателя Jumo-004 под индексом РД-10. Первые экземпляры двигателей РД-10 собирали из трофейных деталей двигателей Jumo-004Б1.
Двигатель РД-10 мощностью 900 кгс имел восьми-ступенчатый осевой компрессор (поэтому его диаметр был сравнительно невелик), шесть прямоточных камер сгорания и одноступенчатую осевую турбину. Проходное сечение реактивного сопла регулировалось в зависимости от режима работы с помощью выдвижного центрального конуса. Компрессор при запуске раскручивался небольшим двухцилиндровым поршневым мотором, который, в свою очередь, запускался электростартером или вручную.
Ресурс первых РД-10 составлял всего 25 часов по формуляру (реально — 17 часов в лучшем случае).
РД-10 серийно производился до 1953 года и эксплуатировался на первых советских реактивных истребителях ОКБ А.С.Яковлева (Як-15, Як-17, Як-19), ОКБ С.А.Лавочкина («150», «152», «156» и др.), ОКБ П.О.Сухого (Су-9) и др. В самолетостроительных ОКБ А.С.Яковлева и С.А.Лавочкина совместно с ЦИАМ были разработаны несколько конструкций двигателя РД-10Ф с дополнительным впрыском (дожиганием) топлива за турбиной – в реактивное сопло, что позволило увеличить тягу двигателя на старте на 20-25% и на 60-100% на максимальной скорости полета. В 1946-1949 годах двигатели РД-10А/РД-10Ф выпускались на Уфимском заводе № 26 (сейчас ОАО «Уфимское МПО»). В 1946 году выпущено 59 двигателей, в 1947 году — 447, в 1948 году — 833.
Трофейный двигатель «Jumo 004» на изучении в «Aircraft Engine Research Laboratory», США, 1946 год.
Двигатель «Jumo 004».
Разрез двигателя «Jumo-004».
Двигатель РД-10.
Раскапотированный двигатель РД-10 истребителя Як-15.
Раскапотированный двигатель РД-10 истребителя Як-15.
Занятия с тех.составом у истребителя Як-15 с раскапотированным двигателем РД-10.
Раскапотированный двигатель РД-10 на Су-9.
Двигатель РД-10 в учебном классе ХАИ.
Схема двигателя РД-10А.
.
.
Источники:Б.А. Щербань. Отечественные ГТД первого поколения.М.Евтифьев. Огненные крылья (история создания реактивной авиации СССР).
xn--80aafy5bs.xn--p1ai
1 | 2014-12-03. Роскосмос принял решение сконцентрировать серийное производство маршевых двигателей для перспективной ракеты-носителя «Ангара» на пермском предприятии «Протон-ПМ», а не на химкинском НПО «Энергомаш», где эти двигатели разрабатывались. С учетом актуальной цены на один двигатель РД-191 для первой ступени «Ангары» — 240 млн рублей — распределение ролей в этой производственной цепочке означает гарантию значительных заказов в будущем.Тэги: РД-191 |
2 | 2016-06-02. Экспонат НПО Энергомаш был представлен на авиасалоне «Авиарегион-2016».![]() |
3 | 2016-09-27. РД-191 успешно испытан на НПО Энергомаш.![]() |
4 | 2016-11-02. На НПО Энергомаш испытан усовершенствованный двигатель РД-191.![]() |
5 | 2016-12-27. НПО Энергомаш завершил технические испытания 2016 года.![]() |
6 | 2017-08-02. НПО Энергомаш провело испытания двигателя РД-191.![]() |
7 | 2017-10-19. Кадровые перестановки в КБХА.![]() |
ecoruspace.me