ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Мастеровым от мастерового. Рд двигатели


Мастеровым от мастерового.: Электродвигатель РД-09

   Здравствуйте дорогие мои читатели. Как вы уже, наверное, знаете, или может, кто еще не знает: я давно решил сделать у себя возле бани веранду (беседку), так чтобы можно было посидеть с друзьями на свежем воздухе после баньки с пивом и шашлычком. Кирпичный барбекю  (мангал) уже у меня готов (шашлык в нём получается просто отменный), и я задался идеей, а почему мне не установить в этом барбекю шампур (вертел), так что бы насадить на него курочку и зажарить её как «курицу гриль». Но как мне заставить этот шампур крутиться да еще и с небольшой  скоростью?

Долго ходил по разным «разборкам» и приемам металлолома, но нечего подходящего не нашлось. Пока в один прекрасный день товарищ не подарил мне однофазный реверсивный двигатель типа РД-09 (наверное, угощу его курочкой). Эти двигатели устанавливались на разной исполняемой технике как  самописцы и того подобное. Этот тип двигателей идет уже с редуктором, что меня устраивает. Мне достался РД-09 с коэффициентом редукции 1/39,06 и напряжением 127 Вольт. 

Но Вы сейчас скажите: - «Зачем он тебе нужен, если у тебя наверняка отсутствует сеть 127 Вольт, а  есть только сеть напряжением в 220 Вольт?». И Вы окажетесь правы, но не совсем. У меня правда отсутствует сеть 127 В, а есть только 220 В. Но это не беда, потому что при правильном подключении двигатель прекрасно будет работать и от 220 Вольт. Но всему своё время, для начала ему нужно сделал ревизию (почистить, смазать). Что я и сделал, а происходило это так:

Открутил 4 винтика (соединяют статор с редуктором). После того как разделил статор и редуктор на две части осмотрел статор на предмет целости обмоток (было 8 катушек, которые соединены в две цепи по 4 катушки). Они оказались практически в идеальном состоянии, не смотря на то, что сделаны еще во времена СССР.

 Отложив в сторону статор, принялся за оставшуюся часть. Проверив подшипники на отсутствие люфта и отсутствия дефектов на роторе, взялся за исследования самого редуктора. Открутив отверткой 6 винтов с крышки, осторожно снял ее, так что бы все детали остались на своем месте (что мне к счастью удалось, ничего не разбросав), аккуратно вынул все детали. После чего тщательно их промыл с помощью жесткой кисточки и бензина для зажигалок «Zippo» (подойдет любой другой даже с заправки), после чего в обратном порядке все собрал. 

Залил масло в редуктор в размере 10 мл (использовал масло И-20 «веретенка»). Для заливки масла используется те три винтика, которые находятся с боку по центру крышки редуктора, а четвертый для уровня масла в редукторе (двигатель рекомендуется использовать только, в горизонтальном положении). После всех этих процедур покрутил за выходной вал. 

Убедившись в том, что РД-09 собран правильно, можно приступать к подключению к сети 220 Вольт.

Для этого нам понадобится несколько проводов и конденсатор на 0,5 мкФ и напряжением 250 Вольт (у меня на тот момент не оказалось конденсатора на 0,5 мкФ, а были два  0,22 мкФ и 0,33мкФ  со сгоревшего электроинструмента, которые соединил параллельно).  Подключение я сделал согласно этой схемы:

К клеммам 2 и 3 ставим перемычку и к ним же подключаем один из контактов конденсатора. К клеммам 1 и 4 подводим провода для подключения к сети 220 Вольт. Второй контакт конденсатора подключаем либо к клемме № 1 или 4 в зависимости, в какую сторону Вам нужно, чтобы вращался двигатель. Вот так это выглядит на самом двигателе РД-09:

Удачи Вам.

Техническая справка:

Реверсивный редукторный электродвигатель, РД-09, является асинхронным двигателем с частотой вращения ротора 1420об\мин. Далее установлен редуктор, который находится непосредственно в самом корпусе электродвигателя передаточное число которого (редукция), указана на табличке (паспорте, шильдике). Обороты на выходе двигателя бывают разными, в зависимости от модели. Электродвигатель рассчитан на переменный ток 127Вольт и имеет две равнозначные обмотки с одинаковым сопротивлением. Одна из которых подключается к питанию напрямую, а другая последовательно с конденсатором 0,5 микрофарад. В зависимости от подключения, может меняться направление вращения выходного вала. Так же встречается разновидность таких двигателей с рабочей обмоткой, рассчитанной на напряжение 127 вольт, а управляющая обмотка питается от 10-12 вольт. Поэтому при подключении следует быть внимательным. 

shenrok.blogspot.com

Турбореактивный авиационный двигатель РД-10 (Jumo-004).

Турбореактивный авиационный двигатель РД-10 (Jumo-004).

Разработчик: ОКБ В.Я.Климова Страна: СССР Постройка 1945 г.

В 1945 году ОКБ В.Я.Климова занялось внедрением в производство трофейного немецкого турбореактивного двигателя Jumo-004 под индексом РД-10. Первые экземпляры двигателей РД-10 собирали из трофейных деталей двигателей Jumo-004Б1.

Двигатель РД-10 мощностью 900 кгс имел восьми-ступенчатый осевой компрессор (поэтому его диаметр был сравнительно невелик), шесть прямоточных камер сгорания и одноступенчатую осевую турбину. Проходное сечение реактивного сопла регулировалось в зависимости от режима работы с помощью выдвижного центрального конуса. Компрессор при запуске раскручивался небольшим двухцилиндровым поршневым мотором, который, в свою очередь, запускался электростартером или вручную.

Ресурс первых РД-10 составлял всего 25 часов по формуляру (реально — 17 часов в лучшем случае).

РД-10 серийно производился до 1953 года и эксплуатировался на первых советских реактивных истребителях ОКБ А.С.Яковлева (Як-15, Як-17, Як-19), ОКБ С.А.Лавочкина («150», «152», «156» и др.), ОКБ П.О.Сухого (Су-9) и др. В самолетостроительных ОКБ А.С.Яковлева и С.А.Лавочкина совместно с ЦИАМ были разработаны несколько конструкций двигателя РД-10Ф с дополнительным впрыском (дожиганием) топлива за турбиной – в реактивное сопло, что позволило увеличить тягу двигателя на старте на 20-25% и на 60-100% на максимальной скорости полета. В 1946-1949 годах двигатели РД-10А/РД-10Ф выпускались на Уфимском заводе № 26 (сейчас ОАО «Уфимское МПО»). В 1946 году выпущено 59 двигателей, в 1947 году — 447, в 1948 году — 833.

1.Трофейный двигатель Jumo 004 на изучении в Aircraft Engine Research Laboratory, США, 1946 год.1.Трофейный двигатель Jumo 004 на изучении в Aircraft Engine Research Laboratory, США, 1946 год.

Трофейный двигатель «Jumo 004» на изучении в «Aircraft Engine Research Laboratory», США, 1946 год.

Двигатель «Jumo 004».

SONY DSCSONY DSC

Разрез двигателя «Jumo-004».

4.Двигатель РД-10 на испытательном стенде.4.Двигатель РД-10 на испытательном стенде.

Двигатель РД-10.

Раскапотированный двигатель РД-10 истребителя Як-15.

Раскапотированный двигатель РД-10 истребителя Як-15.

5.Занятия с тех.составом у Як-15 с раскапотированным двигателем РД-10.5.Занятия с тех.составом у Як-15 с раскапотированным двигателем РД-10.

Занятия с тех.составом у истребителя Як-15 с раскапотированным двигателем РД-10.

6.Раскапотированный двигатель РД-10 на Су-9.6.Раскапотированный двигатель РД-10 на Су-9.

Раскапотированный двигатель РД-10 на Су-9.

7.ТРД РД-10 в учебном классе ХАИ.7.ТРД РД-10 в учебном классе ХАИ.

Двигатель РД-10 в учебном классе ХАИ.

8.Схема двигателя РД-10А.

8.Схема двигателя РД-10А.

Схема двигателя РД-10А.

.

.

Источники:Б.А. Щербань. Отечественные ГТД первого поколения.М.Евтифьев. Огненные крылья (история создания реактивной авиации СССР).

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

Двигательная установка. РД-191

12014-12-03. Роскосмос принял решение сконцентрировать серийное производство маршевых двигателей для перспективной ракеты-носителя «Ангара» на пермском предприятии «Протон-ПМ», а не на химкинском НПО «Энергомаш», где эти двигатели разрабатывались. С учетом актуальной цены на один двигатель РД-191 для первой ступени «Ангары» — 240 млн рублей — распределение ролей в этой производственной цепочке означает гарантию значительных заказов в будущем.Тэги: РД-191
22016-06-02. Экспонат НПО Энергомаш был представлен на авиасалоне «Авиарегион-2016».
27-29 мая 2016 года в аэропорту Туношна (г. Ярославль) состоялся авиасалон малой и региональной авиации «АВИАРЕГИОН-2016», который был приурочен к 55-летию полета Юрия ГАГАРИНА, а так же 80-летию Ярославской области.Организаторы авиасалона: Правительство Ярославской области и ассоциация гражданской авиации «Авиасоюз». В рамках деловой части авиасалона «АВИАРЕГИОН-2016» прошли совещания и круглые столы по вопросам развития малой авиации.Госкорпорация «РОСКОСМОС» и ОАО «ОРКК» представили объединенную экспозицию, включающую экспонат НПО Энергомаш - макет РД-191, а так же экспонаты ФГУП «НИИ ЦПК им. Ю.А. Гагарина», корпорации «ВНИИЭМ», Российских космических систем, ИСС им. М.Ф.Решетнёва и других. Такая экспозиция дала возможность подрастающему поколению погрузиться в мир космонавтики и выбрать интересную специальность и будущую профессию. Детям на авиасалоне «Авиарегион-2016» было уделено особое внимание: для них прошла акция «Дорога в небо», организован ряд тематических мероприятий, в том числе - авиационно-космическая викторина и ракетомоделирование.Юрий ВЛАСОВ, заместитель генерального директора по ракетно-космической промышленности Госкорпорации «РОСКОСМОС», Генеральный директор ОРКК: «Два мира - авиация и космонавтика - всегда существуют, развивают и дополняют друг друга, они не могут жить друг без друга. Нам очень важно, чтобы малая авиация, региональная авиация вернулась на взлетную полосу, а молодые девчонки и мальчишки сегодня влюбились в небо и мечтали стать такими, как Королев, Гагарин, Терешкова. Без этого нам не удержать лидерства в космосе в мире».Тэги: АО НПО Энергомаш, РД-191
32016-09-27. РД-191 успешно испытан на НПО Энергомаш.Специалисты НПО Энергомаш провели успешные огневые испытания жидкостного ракетного двигателя РД-191.«Двигатель РД-191Д035 успешно отработал на стенде положенное время. После завершения всех необходимых процедур он будет отправлен заказчику – ГКНПЦ им. Хруничева», - сообщил начальник научно-испытательного комплекса НПО Энергомаш Игорь Зайнятулов.Двигатель РД-191 представляет собой однокамерный ЖРД на топливной паре кислород-керосин с вертикально расположенным турбонасосным агрегатом. Предназначен для первой ступени ракет-носителей семейства «Ангара». Тэги: РД-191, АО НПО Энергомаш, ГКНПЦ им. М.В.Хруничева
42016-11-02. На НПО Энергомаш испытан усовершенствованный двигатель РД-191.31.10.2016 года в Научно-испытательном комплексе НПО Энергомаш (НИК-751) проведено испытание двигателя РД-191 № ДО27.Этот двигатель включил в себя большое количество экспериментальных усовершенствований, предложенных конструкторским бюро НПО Энергомаш.«Усовершенствование РД-191 преследует своей целью раскрытие заложенного в конструкцию двигателя потенциала по наращиванию его тяги, повышения его надежности и снижения стоимости без потери конкурентных преимуществ», - подчеркнул начальник НИК-751 Игорь Зайнятулов.Проведенным испытанием был сделан первый успешный шаг на этом пути. Получено подтверждение возможности дальнейшего усовершенствования РД-191 для увеличения тяги. Тэги: РД-191, АО НПО Энергомаш, РД-191М
52016-12-27. НПО Энергомаш завершил технические испытания 2016 года.Как сообщила пресс-служба ГК Роскосмос, «НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко» и входящие в состав интегрированной структуры ракетного двигателестроения КБХА и «Протон-ПМ» завершили программу комплексных технических испытаний двигателей 2016 года.Игорь ЗАЙНЯТУЛОВ, начальник Научно-испытательного комплекса (НИК-751) «НПО Энергомаш»: «В 2016 году мы провели 21 натурное испытание двигателей модельной линейки НПО: 8 двигателей РД-180, 5 двигателей РД-191 и 8 двигателей РД-181».В частности, в 2016 году НПО «Энергомаш» провел испытания форсированного двигателя РД-191М с выходом на режим по тяге в 110%. РД-191М планируется применять в перспективных ракетах-носителях «Ангара-А5В» и «Ангара-А5П».«Протон-ПМ» в 2016 году выполнило 59 натурных испытаний жидкостных ракетных двигателей. Специалисты Научно-исследовательского комплекса АО «КБХА» в 2016 году провели 72 испытания ракетных двигателей.Тэги: АО НПО Энергомаш, РД-180, РД-181, РД-191
62017-08-02. НПО Энергомаш провело испытания двигателя РД-191.Пресс-служба компании-изготовителя сообщила о том, что специалисты Научно-испытательного комплекса (НИК-751) АО «НПО Энергомаш имени академика В.П.Глушко» проведут периодические подтверждающие испытания жидкостного ракетного двигателя РД-191 для ракет-носителей семейства «Ангара».«В августе мы приступаем к периодическим подтверждающим испытаниям двигателя РД-191. Составлен график испытаний, который включает в себя в общей сложности до шести огневых испытаний», - пояснил начальник НИК-751 Игорь Зайнятулов.РД-191 представляет собой однокамерный ЖРД с вертикально расположенным турбонасосным агрегатом. Разработка двигателя РД-191 началась в конце 1998 года. Этот двигатель с дожиганием окислительного газа предназначен для семейства отечественных ракет-носителей «Ангара». Конструкция двигателя основана на конструкции двигателей РД-170/171. Первое огневое испытание РД-191 проведено в июле 2001 года. Тэги: РД-191, АО НПО Энергомаш, Серия РН Ангара
72017-10-19. Кадровые перестановки в КБХА.Наблюдательный совет Госкорпорации «Роскосмос» под председательством Заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Рогозина одобрил назначение Игоря Белоусова на должность исполнительного директора АО «Конструкторское бюро химавтоматики» (КБХА, г. Воронеж). В настоящее время Игорь Белоусов работает заместителем Генерального директора АО «НПО Энергомаш», руководителем программы РД-191.АО КБХА осуществляет полный цикл создания жидкостных ракетных двигателей - проектирование, изготовление, испытание и поставки товарных двигателей для ракет оборонного, научного и народнохозяйственного назначения. КБХА проводит разработку двигателей для ракет-носителей (РН) «Союз-2», «Ангара», кислородно-водородных двигателей разгонных блоков, кислородно-метановых двигателей для перспективных РН, научно-исследовательские работы в области создания перспективных ЖРД. В настоящее время предприятие реализует задачу создания нового двигателя для второй ступени РН «Союз-5» –РД 0124МС. Тэги: АО КБХА, РД-191

ecoruspace.me


Смотрите также