ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

В.Охрименко: Южмаш, Мотор-Сич и Заря-Машпроект - взгляд в будущее. Украина двигатели


Украинские ракетные двигатели начали замещать российские

19 ноября президент Украины Петр Порошенко, поздравив громадян с 20-летием первого полета в космос гражданина независимой Украины, назвал страну «космической державой».

Порошенко сообщил, что 20 лет назад «произошло историческое событие для независимой Украины»: в космос на борту американского космического корабля «Колумбия» отправился Леонид Каденюк. «С тех пор Украина успешно подтверждает свои позиции космической державы», — написал Порошенко на своей странице в Facebook.

На счет успешности позиций и космической державы - вопрос спорный, тем не менее, кое-чего Украина, действительно, добилась.

Так, на днях стало известно, что европейская ракета-носитель Vega с украинским двигателем успешно стартовала 8 ноября 2017 с космодрома Куру во Французской Гвиане. Маршевый жидкостной РД-843 — основной двигатель четвертой ступени этой ракеты-носителя. Он разработан государственным предприятием КБ «Южное» и изготовлен на «Южмаше». По информации Государственного космического агентства Украины (ГКА), предыдущий девятый пуск РН в рамках программы Vega был осуществлен весной — 7 марта 2017 года.

А 12 ноября уже с американского космодрома Уоллопс (штат Вирджиния) состоялся успешный пуск модернизированной ракеты-носителя среднего класса Antares-230 с транспортным космическим кораблем Cygnus. Транспортник доставил на Международную космическую станцию (МКС) 3229 кг груза по заказу NASA. Как сообщила пресс-служба Укркосмоса, в подготовке и проведении пуска принимали участие украинские специалисты. Главным разработчиком ракеты-носителя является американская компания Orbital АТК, однако основную конструкцию первой ступени создают украинские предприятия — КБ «Южное» и «Южмаш» в кооперации с «Хартрон-АРКОС» (Харьков), «Хартрон-ЮКОМ» (Запорожье), «ЧЕЗАРА», «РАПИД» (Чернигов) и др.

Известно, что изначально на первой ступени РН Antares-230 стояли двигатели AJ-26 — лицензированная в США модификация советского двигателя НК-33 для использования на американских носителях. У данной части ракеты три «родителя»: непосредственно частная компания США Orbital Sciences, российский СНТК им. Н. Д. Кузнецова (Самарский научно-технический комплекс имени Николая Кузнецова) и украинское КБ «Южное». Украинцы участвовали в разработке и контроле изготовления на заводе «Южмаш» ёмкостей для топлива, баков высокого давления, клапанов, датчиков, системы подачи топлива и питания, труб, проводов и другого связанного с ними оборудования.

После аварии, произошедшей при запуске в октябре 2014 года, было объявлено об замене двигателя первой ступени AJ-26 на двигатель РД-181 — разработанный химкинской компанией «НПО Энергомаш» специально для «Антареса», причем за его основу был взят двигатель РД-191 от «Ангары». То есть подмосковное предприятие в этом проекте занимается поставками РД-181 (по контракту НПО «Энергомаш» поставит Orbital ATK с 2017 по 2018 год 14 двигателей) и их адаптацией к носителю, а Украина по-прежнему решает задачи в части изготовления ёмкостей для топлива, баков высокого давления, клапанов, датчиков, системы подачи топлива и питания. По словам гендиректора химкинского предприятия Игоря Арбузова, российские и украинские эксперты раздельно работали на американском космодроме по программе подготовки к первому запуску и продолжают «не пересекаться».

По четвертой ступени AVUM лёгкой РН, совместно разрабатываемой с 1998 года Европейским космическим агентством (ESA) и Итальянским космическим агентством (ASI), у украинцев действует уже довольно старый контракт, отмечает научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев.

— Это европейская ракета впервые вывела на орбиты полезную нагрузку в 2012 году, и с тех пор периодически летает, доставляя в основном спутники дистанционного зондирования Земли. В 2018 году запланировано три запуска, и пока ничто не указывает на то, что европейцы хотят отказаться или заменить этот носитель. Antares летает реже, но по обеим программам украинцы выполняют свои обязательства и получают за это твердую валюту. У нас любят говорить о том, что украинские ВПК и космическая отрасль находятся в глубоком упадке, тем не менее, производство тех же двигателей РД-843 там сохраняется.

Конечно, двигатели на четвертой ступени РН Vega не самые мощные, но для украинских предприятий их изготовление — это уже отлаженная вещь, и не будем забывать, что двигатель — это самый сложный узел в ракете.

— Какие комплектующие для производства РД использует Украина?

— В принципе что-то из комплектующих и из элементной базы они должны закупать в России, но в отличие от производства спутников та же элементная база двигателей достаточно широко распространена и ее легко можно купить в другом месте. То есть, здесь нет жестких требований, которые предъявляются, например, к элементной базе спутников. Что касается наиболее технологичных вещей — аппаратуры, автоматики, радиоуправления и т. д., то значительную часть изделий для российской космической промышленности делала именно Украина в рамках политики СССР по разделению труда.

— Учитывая состояние космической отрасли, украинцы могут принять участие в каких-либо еще проектах с иностранным участием?

— Для Украины единственный выход — развивать кооперационные связи, чтобы продолжать получать деньги и сохранить промышленность в более-менее работоспособном виде. Вообще, конечно, Киев периодически озвучивает грандиозные планы по покорению космоса, но их возможность крайне ограничена, хотя надежда на реализацию приемлемых решений у Украины все-таки есть.

Так, бразильское космическое агентство трижды безуспешно пыталось запустить ракету-носитель легкого класса VLS-1 — в 1997, в 1999 и в 2003 годах. Последняя авария привела к гибели 21 человека и к уничтожению стартовой площадки. После этого работы над ракетой были заморожены, но желание летать в космос у бразильцев не пропало, и они решили сотрудничать с Украиной. Но, видимо, в связи с изменившейся политической ситуацией на Украине и сложностями в реализации проекта ракетного комплекса «Циклон-4» (в его состав входят ракета-носитель «Циклон-4» и наземный комплекс, обеспечивающий проведение на космодроме работ по подготовке и запуску РН и полезной нагрузки) летом 2015 года Бразилия в одностороннем порядке денонсировала (отменила) договор.

Теперь канадская компания Maritime Launch Services (MLS) планирует построить космодром у восточного побережья страны при участии украинцев. Вообще у Украины с Канадой, где проживает большая украинская диаспора, вроде бы идут серьезные переговоры по строительству объекта недалеко от города Кансо — чтобы выводить украинской ракетой «Циклон 4М» (Cyclone 4M) спутники весом до 3 350 килограммов.

Вообще использование космодрома в Канаде — второй шанс для Украины в решении проблемы со стартовой площадкой и шанс реально стать космической державой. В принципе, они могут организовать производство ракет для вывода малых спутников, и тем самым создать конкуренцию японцам и американцам, потому что рынок вывода малых аппаратов на орбиту довольно быстро растет. Но это — не близкая перспектива, тем более, сейчас хватает игроков на рынке, которые хотели бы делать ракеты для запуска именно малых аппаратов.

— «Южмаш» находится в сложном финансовом положении. На сегодняшний день предприятие имеет задолженность по заработной плате в размере около 80 млн. грн. (примерно 175 млн руб.) только по официальным, потому и не очень достоверным подсчетам, — говорит преподаватель Военного университета Министерства обороны РФ Владимир Карякин. — И только благодаря некоторым контрактам — по Antares и еще ряду проектов — летом 2017 года предприятие начало переходить, по признанию главы профсоюзного комитета «Южмаша» Валерия Васильева, «с однодневки на три рабочих дня».

Из-за того, что на Украине ежедневно делается масса популистских и откровенно завиральных заявлений, складывается впечатление, что там ничего не могут, однако, к счастью, все-таки какое-то производство сохраняется, которое дает людям рабочие места. Пусть даже и путем, которым сейчас идет «Южмаш», а именно — возвращением к производству троллейбусов (речь идет о партии троллейбусов «Днепр-Т103» для Днепропетровска и Запорожья) и сборке шасси для самолетов Ан. Производство ступени для американской ракеты и сборка двигателя для ракеты Vega — это практически единственное профильное дело предприятия, приносящее реальные деньги. Ведь РН летает — в июне 2015 года она вывела европейский спутник Sentinel-2A, предназначенный для дистанционного наблюдения за Землей, в сентябре 2016 года — четыре спутника SkySat оператора, принадлежащего Google, и первый перуанский спутник PeruSAT-1.

Способна ли Украина на нечто большое? Например, вывести свой первый спутник связи «Лыбидь», запуск которого в очередной раз перенесен 2018 год? Слабо верится. Что касается интереса к «Циклону-4», то теоретически такое возможно, ведь трёхступенчатая ракета-носитель лёгкого класса «Циклон-3» была неплохой и надежной РН, которая запускала преимущественно спутники военного назначения. Но насколько «Циклон-4» будет надежной ракетой, и за сколько украинцы согласятся ее производить — это вопросы, которые, на мой взгляд, делают проект с Канадой не реальным.

interpolit.ru

Двигатели - OLX.ua

Двигатель зил-130 131

Кременчуг

Сегодня 18:13

Натяжной ролик

Сумы

Сегодня 18:13

Запчастини

Львов, Шевченковский

Сегодня 18:11

www.olx.ua

Двигатели для садовой техники - Доставка по Украине

Полезная информация о категории

Двигатель для мотоблока, культиватора, снегоуборщика в интернет-магазине С Торгом

Двигатель внутреннего сгорания - это механизм, задача которого состоит в преобразовании тепловой энергии в механическую. Тепловая энергия возникает в результате сгорания в цилиндре двигателя  топливно-воздушной смеси. Топливом может служить бензин, дизель или газ.

двигатели общего назначениядвигатели общего назначения

В результате работы систем и узлов двигателя энергия горящего топлива начинает «двигать» механику агрегата. Например, двигатель для культиватора вращает фрезу, двигатель для мотокосы – нож или шпулю с леской,  двигатель для генератора запускает альтернатор, который вырабатывает электрическую энергию. Есть техника, у которой вся мощность двигателя направлена только на одно действие. Если взять измельчитель веток, то в нем вращается только режущее устройство. А вот двигатель для газонокосилки может вращать не только нож, а и колесную ось, если установлен привод на колеса.

Разновидности и сфера применения

Разновидности и сфера применения двигателейРазновидности и сфера применения двигателей

Двигатель для садовой техники в подавляющем большинстве случаев является поршневым четырехтактным одноцилиндровым (редко – двухцилиндровым). Такой тип двигателя самый экономный, компактный и к тому же, многотопливный.

Двигатель общего назначения бывает бензиновым или дизельным

Бензиновые моторы – дешевле и менее сложны по своему строению. Установить новый бензиновый двигатель на мотопомпу – правильное решение, если вся конструкция не изношена, а мотор по каким-то причинам вышел из строя. Так же актуально купить бензиновый  мотор на мотоблок или культиватор взамен старого. Замене двигателей поддается вся бензотехника, как садовая (газонокосилки, мотокосы, измельчители веток), так и строительная (двигатель для виброрейки, двигатель для вибротрамбовки, двигатель для виброплиты). Объясняется это тем, что бензомоторы имеют универсальные крепления и подойдут к любому агрегату.

Дизельные двигатели дороже, но они имеют больший ресурс и являются более экономными. Обеспечивают большую тягу на низких оборотах. Это важно в случаях, когда нужна мощность, а не скорость. Например, двигатель для снегоуборщика или мотоблока. Часто дизельные двигатели применяются на мотопомпах, генераторах, мини-тракторах. Они работают длительно и быстро себя окупают.

Важная деталь при выборе любого двигателя – наличие датчика уровня масла. Система работает на сигнале от поплавка, установленного в картере с маслом. Если уровень масла критический – двигатель тут же выключится. Плюс функции: защита двигателя от износа при работе «всухую».

5 аспектов, которые нужно знать при выборе двигателя

Есть несколько самых важных факторов, влияющих на выбор двигателя. Все они подходят под общее назначение двигателей.  Определив для себя нужность той или иной характеристики, вы сделаете правильный выбор при покупке нового двигателя.

Мощность

5 аспектов, которые нужно знать при выборе двигателя - мощность5 аспектов, которые нужно знать при выборе двигателя - мощность

Чем больше объем двигателя, тем выше его мощность. Она может быть в диапазоне от 5 до 16 лошадиных сил. При замене двигателя не рекомендуется устанавливать новый с намного большей мощностью, ведь конструкция техники не рассчитана на повышенную мощность. Общий совет при замене: разница может быть в 1-1,5 л.с., но никак не больше.

Все стандартные двигатели «по типу Хонды» делятся на три группы по мощности:

Выходной вал

5 аспектов, которые нужно знать при выборе двигателя - выходной вал5 аспектов, которые нужно знать при выборе двигателя - выходной вал

Тип вала у двигателей бывает:

Чтобы облегчить задачу выбора типа вала, многие производители выпускают одну и ту же модель двигателя с разными креплениями. Но самый лучший вариант – универсальный вал. Он подойдет взамен любого старого мотора.  Большинство моторов, которые можно приобрести в Украине, имеют универсальные крепления.

Тип запуска

5 аспектов, которые нужно знать при выборе двигателя - тип запуска5 аспектов, которые нужно знать при выборе двигателя - тип запуска

Все двигатели без исключения имеют ручной стартер для запуска. Это надежный и проверенный способ. Минусы:

У дизельного двигателя компрессия повышена – нужно еще больше физических усилий для запуска. При выборе любого двигателя обращайте внимание на наличие функции «Легкий пуск». Эта система понижает компрессию, запуск становится легче.

Но лучший двигатель – тот, у которого есть еще один вид запуска – электростарт. Электростартер запускает мотор одним поворотом ключа или нажатием кнопки. Он работает от встроенного аккумулятора на 12 В. ( иногда -  от розетки).

Плюсы электростарта:

Минусы:

Тип воздушного фильтра

тип воздушного фильтра двигателятип воздушного фильтра двигателя

Воздушный фильтр двигателя бывает:

Количество оборотов или наличие редуктора

Количество оборотовКоличество оборотов

Все двигатели, изготовленные по типу Honda, имеют стандартное число оборотов. Коленвал поворачивается вокруг своей оси 3600 раз в минуту. Но в работе с техникой часто возникают ситуации, когда высокие обороты не нужны. То есть, нужно не скорость вращения, а тяга и мощность. В этом случае устанавливают понижающий редуктор. Он снижает обороты мотора в два раза: с 3600 до 1800.

Бензиновые двигатели с понижающим редуктором используются на мотоблоках, культиваторах. Они актуальны и в устройствах, в которых нужно, чтобы механизм вращался с определенным количеством оборотов. Например, пилорама, бензиновая пила.

Где недорого купить двигатель в Украине

Купить двигатель не составит сложностей, если выбрать и заказать его в нашем интернет-магазине. Продажа двигателей всегда активизируется весной. Многие пользователи выявляют необходимость замены мотора перед сезоном весенне-полевых работ и понимают, что нужно купить новый двигатель на мотоблок.

Но не только фермерская техника требует нового двигателя весной. Различные устройства для ремонта и строительства тоже следует обновить. У нас вы сможете купить двигатель общего назначения. Цена двигателей во многом зависит от их технических характеристик, типа топлива и производителя.

storgom.ua

Прекращение поставок двигателей из Украины невыгодно обеим сторонам

Остановка поставок двигателей из Украины для России критична, считают эксперты. Однако полного разрыва партнерства между странами не будет, поскольку в этом не заинтересована прежде всего сама Украина, для которой Россия — крупнейший рынок сбыта. Временное решение проблемы аналитики видят в возможности обходиться собственными резервами или в реэскопорте двигателей через Беларусь и Казахстан.

Глава президентской администрации Сергей Иванов в интервью «Российской газете» признал, что «у России есть зависимость от Украины на сегодняшний день в двух относительно серьезных моментах: Первое — это авиационные двигатели на часть самолетов и вертолетов. Второе — газотурбинные установки, которые закупались в Николаеве для надводных кораблей многих классов».

«Защищать Россию» попытались разобраться в ситуации и опросили экспертов.

Россия берет у Украины двигатели семейства ТВ3−117 для вертолетов Ми-8, Ми-17, Ка-52, Ми-28, Ка-32; двигатели АИ-222−25 для учебно-тренировочных самолетов Як-130; двигатели Д-18 для Ан-124 («Руслан») и Д-436 для пассажирских Ан-148. Также на Украине выпускаются двигатели АИ-20 для самолетов АН-12 и ИЛ-38. Такую оценку дают эксперты Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ). По их мнению, прекращение поставок Украины для России критично:

«Если поставки полностью прекратятся, то производство вертолетов и самолета Як-130 по гособоронзаказу и на экспорт встанет», — считает заместитель директора Центра Константин Макиенко.

Тем не менее, эксперт убежден, что завод «Мотор-Сич» — основной производитель двигателей для России на Украине — сделает все возможное, чтобы поставки не прекращались: «В условиях слабой и коррумпированной власти на Украине это возможно, — полагает Макиенко. — К тому же по вертолетным двигателям в России есть большие запасы ремкомплектов. Это фактически целые двигатели на хранении с нулевым расходом ресурса. Их можно использовать как временное паллиативное решение при производстве вертолетов».

По очень грубой оценке, «Мотор-Сич» закрывает порядка 60−70% потребностей наших вертолетных заводов. — продолжает Макиенко. — По двигателю АИ-222−25 наша зависимость стопроцентная, но только для учебно-тренировочных самолетов. Истребители летают на российских двигателях. По Д-436 для Ан-148 ситуация сложная, сам двигатель частично производится в России, но собирается в Запорожье. В этом смысле здесь тоже зависимость стопроцентная. Но, думаю, производство Ан-148 просто будет прекращено.

С этим согласен и другой аналитик ЦАСТ, главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов. По его оценке, зависимость России от Украины в поставках вертолетных двигателей почти стопроцентная. Исключение составляют легкие вертолеты «Ансат» — на них ставятся канадские двигатели — и гражданские вертолеты-Ка-226 с американскими двигателями.

Отметим, что Сергей Иванов признает наличие проблемы: «Да, объем выпуска пока не позволяет обеспечить все наши потребности и нужно еще примерно два года, чтобы окончательно решить зависимость от вертолетных двигателей».

Однако эксперты затрудняются оценить реалистичность такого прогноза. По их мнению, все зависит от того, насколько удастся развернуть производство двигателей под Петербургом. Очевидно только, что пока текущих мощностей не хватит для обеспечения потребностей страны. В этом году завод в Санкт-Петербурге планирует выпустить 50 вертолетных двигателей. При том, что объем производства вертолетов в России — порядка 300 в год.

Андрей Фролов считает, что своими силами Россия в состоянии делать только двигатели для вертолетов, которые заказывает Министерство обороны. Что касается вертолетов для экспорта и для гражданских потребителей, то они по-прежнему будут оснащаться украинскими двигателями, полагает эксперт.

«Есть резерв, есть ремфонд. Если завтра Украина полностью перестанет поставлять нам двигатели — Россия не встанет, но это может сказаться через год-полтора. Мне кажется, что лазейки есть. Например, поставлять двигатели в Белоруссию или в Казахстан, а потом реэкспортировать их в Россию».

Сложнее, по мнению специалистов, обстоит ситуация с импортозамещением двигателей для самолетов и газотурбинных установок для фрегатов (проект 11356 и 22350). Своих аналогов у России пока нет (хотя с середины 90-х она пытается развернуть собственное производство газотурбинных установок, но и там значительная доля украинских комплектующих). Поэтому в ближайшие годы в этом сегменте от украинской зависимости уйти не получится.

Эксперты сходятся в одном — полного разрыва не будет, потому что Россия для Украины — крупнейший рынок сбыта, а отказ от поставок будет означать прежде всего закрытие самих украинских заводов.

Беседовала Дарья Баринова

defendingrussia.ru

Двигатели для садовой техники - Rozetka.ua

Двигатели: классификация и разновидности

Двигатели представляют собой центральный рабочий орган огромного количества технических приспособлений. От их качества во многом зависит работоспособность мотоблоков, культиваторов и многой другой садовой техники.

Данные конструкции просто обязаны быть прочными, надежными и долговечными. Они должны выдерживать длительную эксплуатацию и работать без малейших сбоев в функционировании.

Условно все моторы можно определить на две большие категории: дизельные и бензиновые модели. Дизельные двигатели отличаются повышенной экономичностью. Стоимость дизельного топлива гораздо ниже, чем бензинового. Такие аппараты имеют повышенную тягу на низких скоростях. Это означает, что модели, работающие на бензине, зачастую оказываются не такими мощными, как устройства на дизеле. Перепады температуры для таких конструкций также не вызывают неприятностей. Двигатель может функционировать при повышенном температурном режиме без затруднений. Такие устройства часто используются для садовой техники, которая используется в условиях усложненной эксплуатации.

Бензиновые двигатели при эксплуатации обходятся немного дороже дизельных моделей. Они характеризуются повышенной надежностью и прочностью. Такие устройства помогают транспортному средству развивать повышенную скорость. Многие производители стараются улучшать модельный ряд данных товаров, дополняя созданные моторы новыми полезными функциями. Например, на большинстве моделей присутствуют специальные датчики, помогающие контролировать уровень масла. Двигатель мотоблока, работающий на бензине, пользуются популярностей среди современных потребителей.

По типу запуска моторы также делятся на несколько характерных подгрупп. Классификация данных устройств представлена следующим образом:

Как выбрать двигатель

Прежде, чем остановить выбор на определенной модели мотора, стоит определить, какие бывают двигатели. Для этого нужно обратить внимание на вышеуказанную классификацию и определиться с оптимальным вариантом.

Не меньшего внимания заслуживает и производитель указанного оборудования. Для того, чтобы выбрать самый качественный аппарат, потребуется присмотреться к модельным рядам популярных концернов. Представленная в них техника характеризуется прочностью и долговечностью.

Одной из главных характеристик таких устройств является объем двигателя. Его необходимо рассчитывать исходя из индивидуальных особенностей техники, на которую будет установлен аппарат. Мощность мотора должна соответствовать основным требованиям техники, на которую он будет установлен. Чтобы определить качество функционирования выбранной модели, следует внимательно изучить отзывы предыдущих покупателей. Так можно узнать обо всех преимуществах и недостатках каждого мотора.

Перед приобретением требуется проверить совместимость двигателя с конкретной моделью садовой техники. Для этого необходимо прочитать техническую информацию от производителя и определиться с требуемыми характеристиками мотора. Это поможет выбрать самый оптимальный вариант для конкретной техники, тем самым обеспечивая ее нормальную работоспособность.

rozetka.com.ua

Россия продолжает импортировать украинские двигатели для вертолетов

Материалы по теме

Россия самостоятельно производит вертолетные двигатели для исполнения заказов Минобороны, однако для выпуска гражданской и экспортной военной техники покупает их в Украине. Об этом заявил в эфире телеканала "Россия 24" гендиректор госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов, передает lenta.ru со ссылкой на РИА Новости.

"Для нужд Минобороны мы все закрываем сами: новый двигатель ВК-2500 производится серийно на заводе "Климов" в Санкт-Петербурге. Что касается вертолетов гражданского назначения и тех, что идут на экспорт, - мы пока покупаем их на Украине, но постепенно будем наращивать производство", - рассказал он.

В феврале 2015 года глава Объединенной двигателестроительной корпорации РФ Владислав Масалов заявил, что к 2017 году производители полностью заместят импорт украинских вертолетных двигателей.

Основным производителем турбовальных двигателей для российской вертолетной техники традиционно являлось украинское предприятие "Мотор Сич" (Запорожье), однако с 2014 года контакты с ним по оборонной линии были остановлены Киевом из-за военной агрессии России. В последние годы в РФ идет освоение полного цикла производства вертолетных двигателей.

Напомним, в феврале сообщалось, что "Мотор Сич" может принять участие в российско-китайском проекте тяжелого вертолета AHL и предоставить для новой машины турбовальные двигатели АИ-136Т. Посредником и координатором проекта выступит Пекин.

В "Мотор Сич" также опровергали обвинения в поставках в 2016 году двигателей АИ-222 для российских учебно-боевых самолетов Як-130.

Отметим, что ведущая газета КНР "Жэньминь жибао" в сентябре 2015 года писала, что "Мотор Сич" намерен создать завод в Китае.

Подписывайтесь на канал ЦТС в Telegram, читайте нас в Facebook и Twitter, чтобы первыми узнавать о новых материалах и ключевых событиях дня.

Поделиться Tweet

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Материалы по теме

cfts.org.ua

В.Охрименко: Южмаш, Мотор-Сич и Заря-Машпроект

Три украинских завода-гиганта, «Южмаш», «Мотор-Сич» и «Заря Машпроект» наиболее ярко иллюстрируют, что происходит с промышленностью страны.

Эти три промышленных монстра были флагманами отечественной промышленности. С приходом новой, якобы проевропейской, власти заводы не только не получили толчок к развитию, но и фактически оказались на грани уничтожения.

«Южмаш» производил ракеты «Зенит», считающиеся одними из лучших в мире. Илон Макс недавно заявил, что после его «Фальконов», «Зенит» - лучшая ракета в мире. Была… Более половины комплектующих этой ракеты производилось в России. Решив мощно ударить санкциями по России, мы прекратили покупать комплектующие в РФ. Чем это закончилось? За три года после Майдана-2 долги «Южмаша» только за использование электроэнергии достигли 400 млн.грн. Долги по зарплате – более 100 млн.грн. Забастовки сотрудников не утихают. Полигоны сданы в аренду фермерам. Сотрудники уникального в мировом масштабе производства постепенно эмигрировали в Россию на такие предприятия, как ООО «Илек», АО «Промтехкомплект», АО «НПЦ Лавочкин-Инвест» – предприятия, производящие комплектующие для российской космической отрасли.

«Подарок», принятый в бюджете Украины в начале июля, 50 млн.грн на погашение долгов «Южмаша» перед сотрудниками, ничего не решит. Завод умирает. Попытку произвести 12 ракет для России и реанимировать работу предприятия националисты тут же окрестили предательством и забросали говном директора.

По сути, мы сами помогли создать в России недостающую отрасль в сфере покорения космоса.

Аналогичная ситуация произошла с заводом «Мотор-Сич». На этом предприятии производились двигатели для всех (!) российских вертолетов. Для военных крылатых ракет (не украинских, понятно, в Украине их нет), для ряда самолетов. Это производство высочайшей точности и технологичности. С приходом псевдопроевропейской власти поставки этих вертолетных и самолетных двигателей в Россию запрещены. Завод умирает. Жиденькие новости в СМИ о будущих поставках этих двигателей для самолетов в Австрию и Китай – чистой воды пиар. Это совершенно не те двигатели: не той технологической сложности, мощности и стоимости, нежели производимы ранее для российского рынка. А специалисты, также, как и в ситуации с «Южмашем», потихоньку эмигрируют в Уфу на работу в «Уфимское моторостроительное производственное объединение», где уже несколько лет Россия формирует собственное производство двигателей для вертолетов. Вкладывает миллиарды рублей в него. Старт их массового производства намечен на 2019 год. Даже с учетом вездесущей коррупции и срывов сроков уже через пару лет украинский «Мотор Сич» не будет нужен никому. Русское лобби быстро «выдавит» на международном рынке нашу продукцию. Тем более, что её разрабатывают наши же, запорожские специалисты.

«Зоря-Машпроект», г.Николаев. На двигателях этого предприятия ходили практически все суда военно-морского флота Украины и России. С приходом новой власти после Майдана 2 завод, естественно, оказался на грани банкротства. Россия, также, как и с двигателями для вертолетов, активно строит собственную целую промышленную отрасль – производство газотурбинных двигателей для флота. Рыбинское НПО «Сатурн» заканчивает производство двигателей для русских фрегатов типа 11356, которые отказалась поставлять «Заря-Машпроект» не по экономическим, а по дурацким политическим причинам. Оставив без работы сотни семей. Спасает предприятие лишь сервисное обслуживание и ремонт газотурбинных установок на украинской ГТС. Но это, вероятно, ненадолго.

Сырьевой придаток Европы – вот, что ждет Украину в ближайшем будущем. И это не через десятилетия, а через два-три года случится окончательно.

Владимир Охрименко

nk.org.ua


Смотрите также