ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Двухскоростной электродвигатель – конструкция и сфера использования. Двигатель двухскоростной


Двухскоростной электродвигатель - ООО «СЗЭМО Электродвигатель»

Пожалуй, нет такой отрасли промышленности, где не используется оборудование с электродвигателями. Очень часто процесс работы ряда станков и механизмов требует ступенчатого регулирования скорости, поэтому одним из наиболее популярных вариантов комплектации является двухскоростной электродвигатель.

Двухскоростные электродвигатели – особенности конструкции

Несмотря на появление на рынке электротехники более современных двигателей с частотными преобразователями, двухскоростные агрегаты широко используются даже на самом современном оборудовании. Это объясняется рядом причин:

Двигатели с частотным преобразователем могут выдавать только постоянную мощность, соответственно, это несколько снижает сферу их использования.

Двухскоростные двигатели – сфера применения

Двухскоростные электродвигатели давно и успешно используются во многих отраслях сельского хозяйства и промышленности, в частности, при комплектации следующих видов оборудования:

Кроме того, подобные силовые агрегаты устанавливаются на бытовом оборудовании, станках, профессиональной технике (в столовых, прачечных и пр.), применяются в судостроении (для приведения в движение гребных винтов).

Таким образом, двухскоростные электродвигатели отличаются:

В зависимости от модели, эти двигатели предназначены для использования в разных климатических условиях, в частности, в:

Разнообразие сфер применения данных агрегатов в полной мере обусловлено вышеизложенными характеристиками.

Схемы подключения

Данные двигатели производятся на базе односкоростных, следовательно, габариты и параметры и принципы подсоединения практически одинаковы.

Отличия следующие:

Существуют различные схемы подключения двухскоростных электродвигателей. Самый распространенный тип – мотор, работающий с 2-4 полюсами, который имеет одну обмотку с подключением Даландера. Если необходима меньшая скорость запуска, то подключение производится между фазами двигателя треугольником. При запуске на большей скорости двигатель работает с двумя полюсами, а подключение осуществляется в виде двойной трехлучевой звезды. При автоматическом запуске для моторов данного типа применяются три контактора.

Кроме того, выделяются следующие типы подключений:

www.szemo.ru

Двухскоростной электродвигатель – конструкция и сфера использования

Пожалуй, нет такой отрасли промышленности, где не используется оборудование с электродвигателями. Очень часто процесс работы ряда станков и механизмов требует ступенчатого регулирования скорости, поэтому одним из наиболее популярных вариантов комплектации является двухскоростной электродвигатель.

Двухскоростные электродвигатели – особенности конструкции

Несмотря на появление на рынке электротехники более современных двигателей с частотными преобразователями, двухскоростные агрегаты широко используются даже на самом современном оборудовании. Это объясняется рядом причин:

Двигатели с частотным преобразователем могут выдавать только постоянную мощность, соответственно, это несколько снижает сферу их использования.

Двухскоростные двигатели – сфера применения

Двухскоростные электродвигатели давно и успешно используются во многих отраслях сельского хозяйства и промышленности, в частности, при комплектации следующих видов оборудования:

Кроме того, подобные силовые агрегаты устанавливаются на бытовом оборудовании, станках, профессиональной технике (в столовых, прачечных и пр.), применяются в судостроении (для приведения в движение гребных винтов).

Таким образом, двухскоростные электродвигатели отличаются:

В зависимости от модели, эти двигатели предназначены для использования в разных климатических условиях, в частности, в:

Разнообразие сфер применения данных агрегатов в полной мере обусловлено вышеизложенными характеристиками.

Схемы подключения

Данные двигатели производятся на базе односкоростных, следовательно, габариты и параметры и принципы подсоединения практически одинаковы.

Отличия следующие:

Существуют различные схемы подключения двухскоростных электродвигателей. Самый распространенный тип – мотор, работающий с 2-4 полюсами, который имеет одну обмотку с подключением Даландера. Если необходима меньшая скорость запуска, то подключение производится между фазами двигателя треугольником. При запуске на большей скорости двигатель работает с двумя полюсами, а подключение осуществляется в виде двойной трехлучевой звезды. При автоматическом запуске для моторов данного типа применяются три контактора.

Кроме того, выделяются следующие типы подключений:

www.szemo.kz

Двухскоростной электродвигатель | Полезные статьи

Оборудование и станки, укомплектованные электрическими моторами, сегодня можно встретить в любой отрасли. Чаще всего в процессе эксплуатации требуется ступенчатое регулирование скорости, поэтому наиболее популярным вариантом комплектации техники является двухскоростной электродвигатель. Их особенностью является наличие двух обмоток на одном роторе, что позволяет получить две пары полюсов и две скорости вращения. Появились подобные силовые агрегаты давно и сегодня на смену им приходят электромоторы с частотными преобразователями. Но в связи с тем, что двухскоростной электродвигатель имеет простую и надежную конструкцию, его продолжают устанавливать на самое современное оборудование. Важным отличием двухскоростного мотора от двигателя с частотным преобразователем является разная мощность на разных скоростях. Более современные электродвигатели, несмотря на удобство в эксплуатации, выдают постоянную мощность.

Сфера применения двухскоростных электродвигателей

Сегодня двухскоростные электрические двигатели можно встретить в различных отраслях промышленности и сельского хозяйства. Их используют при комплектации следующего оборудования:

Устанавливают моторы этого типа на станках, бытовом оборудовании, профессиональной технике в самых различных сферах (прачечных, столовых). Используют их в судостроении, где они приводят в движение грибные винты. Преимуществом двигателей является невысокий уровень шума, высокая производительность, минимальная вибрация, высокий пусковой момент. Схемы подключения двухскоростных электродвигателейИзготавливают двухскоростные двигатели на базе односкоростных, поэтому из габаритные и подсоединительные параметры аналогичны. Главное отличие – в обмотке статора, в ряде случаев различается форма пазов ротора. Двухскоростные электромоторы могут выполняться с одной обмоткой или двумя независимыми обмотками статора. Схемы двухскоростных электродвигателей с одной обмоткой позволяют получить путем переключения полюсов скорости в соотношении 1:2. Две независимые обмотки дают более глубокое изменение скоростей, например, можно получить соотношении 1:4. Такие двигатели используют в лифтовом хозяйстве: на большой скорости кабина движется между этажами, а при приближении к финишу включается более низкая скорость. Подключение двухскоростных электродвигателей производится различными способами. Наиболее распространены сегодня моторы с одной обмоткой с подключением Даландера, предназначенные для работы с четырьмя или двумя полюсами. Для запуска на меньшей скорости он подключается треугольником между фазами двигателя. Для запуска на большой скорости производится подключение в виде двойной трехлучевой звезды, в этом случае двигатель работает с двумя полюсами. Для автоматического запуска двухскоростного двигателя этого типа используется три контактора. Также могут быть следующие варианты подключения двухскоростных двигателей:

Все они могут позволить получить разное сочетание полюсов, соответственно – различные отношения между скоростями.

cable.ru

Двухскоростной двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Двухскоростной двигатель

Cтраница 1

Двухскоростные двигатели с электромагнитным возбуждением имеют выводы каждой катушки возбуждения, электродвигатели с постоянными магнитами оборудованы третьей дополнительной щеткой, при подаче питания на которую частота вращения вала увеличивается.  [1]

Двухскоростные двигатели следует пускать в работу на меньшую скорость с последующим переключением на большую после того, как двигатель наберет полные обороты.  [2]

Двухскоростные двигатели с соотношением числа полюсов 6: 4 и и-гб-тгаеют одну обмотку статора с переключением числа полюсов по принципу амплитудно-фазной модуляции. В-машйнах-с вентилятортгой харатсгеристикой фазы обмотки статора соединяют в звезду при низшей частоте вращения и в двойную звезду - при высшей.  [3]

Двухскоростные двигатели имеют одну полюсопере-ключаемую обмотку с шестью выводными концами.  [4]

Двухскоростные двигатели имеют шесть выводных концов, трехскоростные - девять, а четырехскоростные - двенадцать.  [6]

Двухскоростные двигатели изготовляются с двумя независимыми статорными обмотками на напряжение 220, 380 или 500 в. Обмотка на большую скорость вращения имеет соединен ие фаз как в звезду, так и в треугольник. От обмотки в коробку зажимов выведено три провода.  [8]

Двухскоростные двигатели выполняются только с короткозамкнутым ротором, имеющим одну обмотку повышенного скольжения. Отдельные исполнения двигателей не имеют ребер на станине.  [10]

Двухскоростные двигатели независимо от мощности.  [11]

Двухскоростные двигатели в большинстве случаев имеют одну обмотку на статоре, позволяющую путем переключения ее частей получить два различных числа полюсов в отношении 1: 2 и, следовательно, две скорости вращения. Обмотки двухскоростных двигателей обычно выполняются в виде двухслойных петлевых обмоток с шестью выводными концами. Шаг обмотки выбирается по наибольшему числу полюсов, а число катушечных групп соответствует меньшему числу полюсов.  [13]

Рассмотрим вначале двухскоростной двигатель с двумя нормальными двухслойными статорными обмотками.  [15]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Двухскоростной электродвигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Двухскоростной электродвигатель

Cтраница 1

Двухскоростные электродвигатели разрешается включать в работу только на меньшей скорости, переключение на большую скорость можно делать после достижения двигателем полных оборотов. Повторный пуск разрешается производить: для двухскоростных электродвигателей не ранее чем через 20 мин после первого пуска, для односкоростных - через 10 - 15 мин.  [1]

Двухскоростные электродвигатели изготовляются с двумя независимыми обмотками на статоре на одно напряжение: 220, 380 или 500 в. Быстроходные обмотки имеют соединение фаз как в звезду, так и в треугольник.  [2]

Двухскоростные электродвигатели изготовляют с двумя независимыми статорными обмотками на напряжение 220, 380 и 500 в. Обмотка на большую скорость вращения имеет соединение фаз как в звезду, так и в треугольник. От нее в коробку выводов выведено три провода.  [4]

Двухскоростные электродвигатели имеют шесть, трехскоростные - девять и четырехскоростные - двенадцать выводов к переключателю полюсов.  [6]

Двухскоростные электродвигатели АО42 - 6 / 4Ф2 применяются для кран-балок малых пролетов грузоподъемностью 1 и 2 т при управлении с пола и из кабины, а также для кран-балок грузоподъемностью 3 т при управлении с пола; электродвигатели АО42 - 6 / 4Ф2 - для кран-балок малых пролетов грузоподъемностью 3 т при управлении из кабины и для кран-балок грузоподъемностью 5 т при управлении как с пола, так и из кабины.  [7]

Двухскоростной электродвигатель можно условно рассматривать как электрическую группу, состоящую их двух передач. Характеристика х3 группы может быть найдена, исходя из следующих рассуждении.  [9]

Двухскоростной электродвигатель позволяет регулировать работу градирни в зависимости от температуры окружающего воздуха, силы ветра и температуры охлаждаемой воды.  [10]

Двухскоростные электродвигатели обеспечивают только две ступени частоты вращения. Уменьшение количества отводимых газов производится регулирующим органом до значения Q n2 Qmax / i Затем двигатель переключается на меньшую частоту вращения ( кривая 2), а дроссель или направляющий аппарат вновь открывается полностью. Дальнейшее уменьшение производительности осуществляется регулирующим органом. В тех случаях, когда не переходят на меньшую частоту вращения кри-вая регулирования 1 продолжается по штриховой линии.  [12]

Двухскоростной электродвигатель и сменные шкивы позволяют получить восемь частот движения долбяка: 200, 280, 305, 400, 430, 560, 615 и 850 дв. Частоту двойных ходов рассчитывают по средней скорости резания vc i п 500 vcL дв. Скорость резания в течение двойного хода долбяка изменяется по синусоидальному закону скоростей кулисного механизма. Средняя скорость резания долбяком из быстрорежущей стали 15 - 60 м / мин.  [13]

Двухскоростные электродвигатели выпускаются на напряжение 220 или 380 В. Статорные обмотки соединены в треугольник или в звезду и на клеммный щиток выведено шесть проводов.  [14]

Двухскоростной электродвигатель позволяет регулировать работу градирни в зависимости от температуры окружающего воздуха, силы ветра и температуры охлаждаемой воды.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Двухскоростной взрывозащищенный двигатель для привода горно-шахтного оборудования

Двухскоростной взрывозащищенный двигатель для привода горно-шахтного оборудования

Двухскоростные асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором представляют широкий класс преобразователей энергии, поскольку они могут быть реализованы в различных конструктивных формах, в том числе по выполнению обмотки статора.

Наиболее простым решением вопроса по изменению частоты вращения асинхронного двигателя, в любом отношении, является укладка независимых обмоток в одни пазы сердечника статора; соотношение их чисел пар полюсов может быть произвольным, число выводов минимальное и количество необходимой коммутирующей аппаратуры минимальное -для каждой частоты вращения только один выключатель. Однако неверный выбор схемы обмоток может привести к значительной величине э.д.с. на неработающей обмотке.

Второй, нашедший распространение в последние годы, способ -одна специальная обмотка на статоре. Изменение числа пар полюсов достигается за счет фазной или полюсной модуляции. Такие обмотки при определенных соотношениях числа пар полюсов дают значительный эффект в части использования активного объема электрической машины. Однако их недостатком является форма поля в воздушном зазоре с большим спектром как низших, так и высших гармонических и, как следствие, повышенным потерям и нагреву активных элементов двигателя. При определенных соотношениях чисел пар полюсов требуется не менее девяти выводов и не менее трех выключателей.

В зависимости от требуемых параметров двигателя, особенно в части пусковых характеристик и уровня нагрева в процессе пуска, возможны конструктивные исполнения ротора:

глубокопазный с вытеснением тока в стержнях, наиболее широко применяемый в крупных электрических машинах;

массивный, редко используемый вследствие низких характеристик в номинальном режиме, но обеспечивающий высокую добротность пусковых характеристик;

двухклеточный, также не нашедший широкого распространения вследствие сложности своей конструкции и сложности в части расчета параметров ротора, но обеспечивающий высокие значения пускового момента, хорошие показатели в номинальном режиме, однако при некорректном выборе материалов клеток и размеров зубцовой зоны возможны значительные провалы в моментной характеристике в процессе пуска. За 50 лет с момента основания ОАО "ЭЛСИБ" выпущено 60 тысяч электрических машин многих типов для различных отраслей промышленности, в которых все выше приведенные технические решения использовались и проверялись на испытательном стенде завода и в эксплуатации. Наиболее широко использовались конструкции с глубокопазным ротором, на которых проводились ресурсные испытания в пусковых режимах и отрабатывалась методика расчета работы в этих режимах.

В 1999 году на ОАО "ЭЛСИБ" было принято решение в короткий срок разработать и изготовить для шахт Кузбасса взрывозащищенные двухскоростные асинхронные двигатели в исполнении по взрывозащите РВ-3В, "взрывонепроницаемая оболочка" на напряжение 1140 и 660 В для привода горно-шахтных механизмов, в том числе скребковых конвейеров проходческих комбайнов. Основные технические требования, предъявленные к двигателям:

номинальная мощность 250 и 200 кВт на частоте вращения 1500 об/мин, 85 и 65 кВт на частоте вращения 500 об/мин;

режим работы S1 и S4-60%, 75 включений в час F12, 0 для обеих частот;

пусковой момент должен быть не менее 2, 1 номинального момента при минимальном моменте не менее 1, 4 номинального момента для обеих частот вращения при пусковом токе 6, 2 номинального тока при частоте вращения 1500 об/мин и 3, 1 номинального тока при частоте вращения 500 об/мин;

охлаждение водяное при давлении воды до 30 кг/см кв., в том числе и подшипников качения;

конструктивное исполнение по способу монтажа: на лапах с подшипниковыми щитами, с фланцем на подшипниковом щите; с жестким ограничением габаритных размеров.

Поставленная задача решалась в нескольких направлениях, первое -определение типа и схемы обмотки статора.

Из всех вышеописанных типов обмотки статора, после ряда оптимизационных расчетов, оказалось, что только выполнение двух независимых обмоток, лежащих в одних пазах, позволяет удовлетворить требованиям в части габаритных размеров. При этом обмотки должны быть всыпными с полузакрытым пазом статора и зубцом равной ширины. Совместно с рядом технических решений в части охлаждения удалось добиться нагрева активных элементов двигателя в номинальных режимах на уровне не превышающем допустимого для класса нагревостойкости F.

В качестве изоляции пазовой и лобовой частей обмотки статора используются материалы типа "Номекс". Сердечник статора с обмотками подвергается вакуум-нагнетательной пропитке по технологии типа "Монолит", что позволяет значительно повысить ее надежность в эксплуатации.

Особое внимание было обращено на конструкцию ротора, тип короткозамкнутой обмотки, которая в полной мере должна удовлетворить заданным требованиям в части пусковых характеристик, уровню нагрева при работе в режиме S4 при частых пусках, а также параметров в продолжительном номинальном режиме S1. В наиболее полной мере всем предъявленным требованиям удовлетворяет ротор с двойной короткозамкнутой клеткой.

Потребовались расчеты, разработка методов и программ, позволивших найти оптимальное соотношение материалов нижней и верхней клеток, геометрии зубцовой зоны ротора, в полной мере удовлетворяющих заданным требованиям. При этом определяющим являлся нестационарный нагрев верхней клетки в повторно-кратковременном режиме S4, проведены термомеханические расчеты, подтвержденные ресурсными испытаниями натурных образцов двигателей.

При разработке основных конструктивных узлов двигателей, от работы которых зависит надежность и работоспособность двигателя в целом, большое внимание было уделено подшипниковым узлам. Двигатели выполнены на подшипниках качения фирмы SKF последней разработки:

со стороны привода тороидальный роликоподшипник CARB;

со стороны свободного конца вала однорядный сферический роликоподшипник 21318ЕКС3.

Для улучшений условий работы подшипников посадочные поверхности в щитах под подшипники обрабатываются совместно за одну установку. Камеры подшипниковых узлов снабжены манжетными уплотнениями, полностью исключающими загрязнение подшипников и обеспечивающими стабильный объем смазки во время эксплуатации двигателей. Для эффективного охлаждения подшипников предусмотрена циркуляция охлаждающей воды через специальные камеры в щитах.

В сентябре 2000 года был изготовлен опытный образец двигателя АДКВ-250/85-1140-4/12У5 на напряжение 1140 В мощностью 250 и 85 кВт при частотах вращения 1500 и 500 об/мин соответственно. Двигатель был испытан в объеме квалификационных и специальных испытании на стенде завода и принят межведомственной комиссией. Испытания показали, что по всем параметрам он соответствует заданным требованиям, а по многим даже превосходит. Так средняя температура обмотки статора в номинальном режиме не превышает 110 шС, при допустимой 140 гр.С, а максимальная температура корпуса не превышает 50 шС, при допустимой 150 гр.С. Уровень вибрации при установке на лапах, на фланце и под наклоном к оси вращения 10ш не превышает 2, 3 мм/с при частоте вращения 1500 об/мин и 6 мм/с при частоте вращения 500 об/мин, при этом температура подшипников не превышает 52 шС при температуре охлаждающей воды 30 шС.

Приведено сравнение номинальных гарантированных параметров двигателя АДКВ-250/85-1140-4/12У5 с аналогичными двигателями других фирм-изготовителей, в том числе польской фирмы "DAMEL S.A.". Сравнение их показывает, что двигатели производства ОАО "ЭЛСИБ" превосходят практически по всем параметрам.

В настоящее время ведутся проектные работы по расширению номенклатуры двигателей серии АДКВ, в том числе односкоростных на напряжение 660В и 1140В и двухскоростных на напряжение 6000 В.

www.oborudka.ru

Двухскоростной электродвигатель

Двухскоростные электродвигатели относятся к многоскоростным моторам, которые являются асинхронными, имеющими несколько ступеней частоты вращения. Такие электродвигатели предназначаются для привода механизмов, которым необходимо ступенчато регулировать частоту вращения. Они все обладают степенью защиты IP 54.

Особенности работы двухскоростных двигателей

Такие электродвигатели  имеют специальную конструкцию, у них особенная обмотка статора и нормальный короткозамкнутый ротор. Электротехническая промышленность выпускает двигатели со скоростным синхронным вращением 1000-1500 об/мин. Также электрической промышленностью выпускаются и трехфазные электродвигатели.

Двухскоростные двигатели серии АИС широко применяются в сельском хозяйстве, в промышленности для привода станков, металлургической промышленности. Двухскоростные двигатели отличаются высокой производительностью, высоким пусковым моментом, низким уровнем шума, сниженным уровнем вибрации. Высота оси вращения может отличаться: 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180.

Отличаются и двухскоростные моторы обмоткой статора, иногда формой пазов ротора и длиной сердечника. В обозначениях таких двухскоростных двигателей указывается количество полюсов.

Марка АИС 80МА - 4/2 мощностью 0, 45-0, 55 кВт, напряжением 380 В, оборотов 1420-2860. КПД 66-65%. Все остальные модели данной серии отличаются мощностями и другими показателями.

Также выпускаются крановые модели двухскоростных двигателей: МТКН 311-6/16 мощностью 3, 5-1,1 кВт, 960 - 340 об/мин, КПД 79,8%, ток статора - 8,5 - 6,8 А, вес - 220 кг Остальные модели этой серии отличаются между собой мощностью и другими электрическими способностями.

Где купить двухскоростные электродвигатели?

Чтобы приобрести двухскоростные электродвигатели разных серий, мощностей и параметров лучше всего обращаться к проверенным компаниям, которые сотрудничают с лучшими производителями. Наша компания может предложить Вам электродвигатели разных марок, серий и модификаций. Доставка осуществляется клиенту в любой комплектации.

У нас Вы можете заказать любой электродвигатель, в том числе нестандартный. Доставка будет осуществлена по Вашему адресу. Возможна и установка электродвигателя. На каждый электродвигатель имеется гарантия.

Просмотров: 3185

Дата: Воскресенье, 19 Январь 2014

www.rosdiler-electro.ru


Смотрите также