Как известно, по поводу прогрева мотора перед поездкой, рабочей температуры ДВС и скорости выхода на необходимый нагрев среди автолюбителей идут постоянные споры. Однако большинство автомобилистов продолжают каждое утро греть свой мотор. Соответственно, время от времени с определенной регулярностью возникает вопрос о том, почему долго греется двигатель.
О необходимости прогрева перед поездкой автолюбители знают едва ли не с детства. Более того, проехавшись на холодном авто, многие сразу же убеждается в том, что с непрогретым двигателем езда менее комфортна.
Например, на карбюраторных машинах двигатель рывками реагирует на подачу топлива или даже глохнет, инжекторный агрегат шумит и хуже тянет. Да и топлива потребляет, по утверждениям специалистов, намного больше. И только после некоторого времени и прогрева работа силового агрегата нормализуется.
Одна из причин такой работы ДВС кроется в том, что детали конструкции не полностью прилегают друг к другу, а имеют некоторые зазоры, благодаря чему во время работы «холодного» двигателя звук громче, даже могут быть слышны легкие стуки. В процессе прогрева металлы расширяются. Зазоры, соответственно, уменьшаются. Как следствие — более тихая работа.
Вторая причина-консистенция моторного масла. Холодное масло менее текучее, а значит, хуже и медленнее будет смазывать трущиеся детали. Например, подшипники распределительного вала расположены относительно далеко от масляного насоса и к ним смазка поступает долго. Особенно это заметно при низких температурах и вязком масле.
Если этим деталям не хватает смазки, то уже через несколько секунд после работы двигателя при хорошей нагрузке они начнут сильно изнашиваться. Попутно будет повреждаться сам вал с головкой блока цилиндров. Кроме того, хорошая смазка необходима и коробкам передач. С холодным трансмиссионным маслом по указанным выше причинам срок действия КПП существенно сократится под нагрузками.
Третья причина плохой работы холодного мотора связана с наружным воздухом. Когда холодный воздух засасывается в двигатель, то получается обедненная топливно-воздушная смесь за счет большего количества кислорода в ней. Это ведет к падению мощности и расходу топлива. Ведь для того чтобы карбюраторный мотор не заглох, водителю приходится включать подсос, то есть увеличивать подачу топливной смеси. Хотя в современных инжекторных автомобилях смесь обогащается автоматически, принцип остается похожим.
Только после нагрева жидкости до определенной температуры термостат срабатывает и пускает антифриз через радиатор для лучшего охлаждения. В свою очередь, антифриз не только выполняет функцию охлаждения мотора во время работы, но также поддерживает заданную рабочую температуру агрегата.
Постоянно открытый термостат способствует тому, что антифриз не достигает нужной температуры зимой. Вот почему долго прогревается двигатель в это время года. Выход: ремонт или замена термостата.
autoexpert.today
Во время эксплуатации транспортного средства водителю нередко приходится сталкиваться с различными сбоями и неисправностями. При этом наиболее серьезными справедливо считаются поломки, напрямую связанные с двигателем, КПП, рулевым управлением, тормозной системой и ходовой частью.
Если же говорить о силовом агрегате, кроме стуков и шумов достаточно серьезной проблемой является нарушение рабочего температурного режима. Как правило, водители хорошо знают, чем опасен перегрев двигателя.
Однако в ряде случаев бывает и так, что мотор остается холодным, температура двигателя не поднимается, или же силовой агрегат прогрет, но по показаниям стрелка температуры не поднимается. Давайте рассмотрим эту неисправность более подробно.
Начнем с того, что в норме температура многих ДВС после прогрева не должна превышать, в среднем, 90 градусов. Такой температурный режим оптимален. Также допускаются небольшие колебания стрелки в том случае, если автомобиль стоит в пробке в жару или же движется по трассе с высокой скоростью в сильные морозы.
В первом случае температура может кратковременно подниматься (обычно до включения вентилятора охлаждения). Во втором холодный воздух слишком интенсивно охлаждает радиатор, в результате чего мотор не может полностью выйти на рабочую температуру.
При этом также распространена ситуация, когда внешние факторы никак не могут влиять на нагрев силового агрегата, однако указатель температуры на панели приборов все равно не поднимается. Также на некоторых авто стрелочный указатель может отсутствовать, а показания температуры ОЖ отображаются в цифровом виде.
Так или иначе, если стрелка температуры или цифровой индикатор не показывает нагрева до 90 градусов даже после длительной езды, это указывает на определенные нарушения температурного режима.
Важно понимать, что диагностику неполадок в этом случае нужно делать как можно скорее, так как работа двигателя в режиме недогрева нарушает процессы сгорания топливно-воздушной смеси, повышает токсичность выхлопа и приводит к ускоренному износу деталей силовой установки.
В двух словах, на инжекторных авто ЭБУ фиксирует температуру двигателя, причем мотор определяется блоком как холодный. В результате «мозги» обогащают смесь. Работа на переобогащенной смеси приводит к образованию нагара, загрязняются свечи зажигания, коксуется камера сгорания и т.д.
Итак, если водитель замечает, что при езде двигатель не прогревается до рабочей температуры, необходимо проверять систему охлаждения. Обычно диагностика ее элементов позволяет определить, почему не поднимается температура двигателя.
Начинать следует с герметичности. Как правило, к подсосам воздуха и образованию воздушных пробок в системе охлаждения приводят недостаточно затянутые хомуты на патрубках. Также антифриз или тосол может подтекать через неплотности или дефекты трубок и патрубков, что приводит к снижению его уровня в расширительном бачке.
После того, как ОЖ в рубашке охлаждения нагреется до 80-90 градусов по Цельсию, термостат открывается, пропуская жидкость в большой круг (через радиатор). Если же происходит заклинивание термостата в открытом положении, тогда жидкость будет постоянно циркулировать по большому кругу, что не позволит двигателю нагреться.
Определить такую циркуляцию ОЖ достаточно просто. Двигатель после стоянки можно завести, затем нужно дать ему поработать около 5-7 минут. Далее следует пощупать рукой нижний патрубок, идущий к радиатору. Если патрубок теплый, это значит, что термостат заклинил, причем в открытом положении.
Затем можно прощупать и верхний патрубок радиатора, оценивая степень его нагрева по сравнению с нижним. Если и этот патрубок теплый (нагрев верхнего и нижнего патрубка одинаковый), это подтверждает тот факт, что термостат вышел из строя.
Обратите внимание, пытаться ремонтировать термостат не стоит. Решается проблема заменой термостата. При выборе нового устройства следует подбирать такой термостат, чтобы температура срабатывания была рекомендованной для данного типа двигателя.
Указанный термоэлемент посылает сигнал как на ЭБУ, так и выводит показания на панель приборов. В первом случае это может напрямую сказываться на работе ДВС, тогда как во втором сам мотор работает нормально (двигатель горячий), но по показаниям на приборной панели мотор холодный.
В любом случае, для нормального функционирования ДВС и точного контроля температуры, ДТОЖ нужно проверить и заменить на исправный при такой необходимости.
Отметим, что если датчик посылает некорректные сигналы, также может срабатывать вентилятор охлаждения даже на холодном двигателе. Еще не следует исключать вероятность поломки самого указателя на панели приборов, а также повреждения электроцепей, которые связывают индикатор и датчик.
Кстати, проверить эту версию легко. Достаточно включить печку в салоне на максимум и оценить степень нагрева. Если из печки идет горячий воздух, но по показаниям на приборной панели мотор холодный, тогда проблема очевидна. Также бывает, что стрелка температуры двигателя в этом случае прыгает или скачет хаотично.
Как правило, к таким последствиям может приводить попадание воды в блок управления двигателем, короткие замыкания, неквалифицированный чип-тюнинг (перепрошивка блока управления) и т.д. В любом случае, необходимо выполнить диагностику блока управления двигателем на специальном оборудовании.
Как видно, существует ряд причин, по которым стрелка температуры не поднимается и/или двигатель не выходит на рабочую температуру. При этом многих водителей волнует вопрос, можно ли ездить, если двигатель не нагревается.
Сразу ответим, машину эксплуатировать можно, так как недогрев не так опасен, как перегрев двигателя. Однако нужно отдельно учитывать, что езда на холодном моторе ухудшает сгорание смеси в цилиндрах, а также провоцирует более активное формирование отложений и загрязнений.
Также автомобиль может потерять в динамике, увеличивается расход топлива, нагруженные узлы сильнее изнашиваются, быстрее «стареет» моторное масло, выхлоп становится более токсичным, уменьшается срок службы катализатора и т.д.
Вполне очевидно, что в подобном случае необходимо прекратить активную эксплуатацию ТС, не подвергать двигатель нагрузкам, а также выполнить диагностику и устранить возникшую неисправность при первой такой возможности.
Похожие статьи
Почему падает температура двигателя в движении
Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. ... Если муфта заклинивает, тогда двигатель может быть все время холодным или не выходить на рабочую ... Почему двигатель не прогревается до рабочей...Почему двигатель не прогревается до рабочей...
Если вы заметили, что силовой агрегат очень долго нагревается, не прогревается двигатель до рабочей температуры, стрелка ... Получается, если радиатор и патрубки сразу теплеют после запуска холодного двигателя, тогда термостат не...Почему долго греется двигатель: основные причины
Почему двигатель долго прогревается. Как известно, по поводу прогрева мотора перед поездкой, рабочей температуры ДВС и скорости выхода на необходимый ... Третья причина плохой работы холодного мотора связана с наружным воздухом.Надо ли прогревать двигатель автомобиля зимой перед...
Двигатель с инжектором после холодного запуска работает вполне нормально ... Общеизвестным является тот факт, что любой мотор быстрее прогревается в ... После того, как из воздуховодов начал дуть теплый воздух и стрелка температуры стала немного ... В ряде случаев бывает достаточно автоодеяла, теплоизоляции капота или даже установки простой заслонки из картона перед радиатором.Скачет температура двигателя автомобиля: возможные...
Прыгает стрелка температуры двигателя: почему так происходит и что делать водителю. ... В результате даже на холодном ДВС охлаждающая жидкость попадает в большой круг, а двигатель не может выйти на рабочие ... Естественно, жидкость продолжает частично или полностью идти через радиатор (по большому кругу). ... Признаки перегрева двигателя. Почему двигатель не прогревается до рабочей...Нормальная температура охлаждающей жидкости...
Какова нормальная температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя. ... Если двигатель не прогревается, тогда в зимний период плохо работает печка, понижается комфорт ... Большой круг — жидкость попадает в радиатор охлаждения.krutimotor.ru
В процессе эксплуатации автомобиля его владельцу приходится сталкиваться с разными неисправностями. Как правило, особое беспокойство вызывают поломки, так или иначе связанные с работой силового агрегата.
Даже для новичков не является новостью, что двигатель машины обязательно должен прогреваться до своей нормальной рабочей температуры, которая составляет 90 градусов. Именно такой температурный режим является оптимальным.
Информационное табло
Следить за показаниями температуры силового агрегата можно непосредственно из салона машины. На приборной панели всех современных автомобилей предусмотрено небольшое информационное поле, обычно круглой или полукруглой формы, демонстрирующее водителю показания температуры охлаждающей жидкости. Это и есть тот прибор, дающий представление о том, в каком температурном режиме работает двигатель в данный момент времени.
Если стрелка температуры при продолжительной поездке так и не достигла 90 градусов, стоит всерьез задуматься о поиске причины возникшего отклонения от нормальной работы силового агрегата. Откладывать его диагностику не рекомендуется, потому что продолжительное функционирование мотора в таком режиме приведет к износу его внутренних компонентов.
Последствия работы
Дело в том, что электронный блок управления, который в народе называется «мозгами» автомобиля, распознает двигатель, не достигший номинального температурного режима, как холодный, в связи с этим топливная система производит впрыск переобогащенной смеси.
Работа в таком режиме приводит к сильному нагару на свечах зажигания и, соответственно, на внутренних элементах мотора, что в перспективе приведет к необходимости осуществления капитального ремонта двигателя.
Если вы стали замечать, что во время поездки силовой агрегат не нагревается до нужной температуры, следует проверить работоспособность элементов системы охлаждения мотора и узнать, почему не поднимается температура двигателя. Наиболее часто ДВС не достигает положенного температурного режима по нескольким причинам.
Плохо затянуты патрубки
Недостаточно сильно затянуты патрубки, в результате происходит подсос воздуха. При этом могут быть заметны незначительные подтеки охлаждающей жидкости. Для устранения всех этих огрехов нужно проверить плотность прилегания соединительных трубок и то, насколько крепко на них затянуты хомуты, которые при необходимости следует затянуть потуже.
Вышел из строя термостат
Вышел из строя термостат – этот элемент направляет потоки охлаждающей жидкости, циркулирующие по системе: сначала при прогревании мотора он закрыт и пускает антифриз или тосол только по малому кругу; когда же рабочая температура двигателя приближается к отметке 80-90 градусов, термостат начинает открываться, запуская ОЖ в большой круг. Когда термостат выходит из строя, это означает, что он заклинил в определенном положении, не позволяющем силовому агрегату достигать нормального температурного режима. Избавиться от данной неисправности поможет замена термостата.
Датчики температуры
Некорректно работает датчик температуры охлаждающей жидкости (сокращенно называемый ДТОЖ) – это достаточно сложный термоэлемент, благодаря которому показания температуры ОЖ выводятся на информационный блок на панели приборов автомобиля. Так, из-за некорректности передаваемых датчиком показаний на приборную панель может сложиться мнение, что мотор не нагревается до нужной температуры, однако по факту он функционирует в правильном температурном режиме.
Схема датчика температуры охлаждающей жидкости
Чтобы передаваемая датчиком информация соответствовала действительности, стоит заменить его на новый.
auto-wiki.ru
В процессе эксплуатации транспортного средства могут возникать неисправности. Одной из таких, с которой часто сталкиваются автомобилисты, становится — не прогревается двигатель до рабочей температуры. Рассмотрим, основные причины возникновения проблемы, а также способы её устранения.
Конструктивно, почти все транспортные средства имеют рабочую температуру силового агрегата 87-103 градуса Цельсия. Неисправность такого характера будет обязательно связана с работой системы охлаждения двигателя, а точнее с её конструктивными элементами. Итак, рассмотрим, почему не нагревается двигатель до рабочей температуры, и определим основные причины:
Когда все причины определены, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса ремонта силового агрегата. Прежде чем перейти непосредственно к выполнению операций, стоит понимать саму конструкцию и работу узлов мотора, а также иметь представление и навыки ремонта. Вооружаемся инструментами и вперёд!
Наиболее частой причиной, почему не прогревается мотор — термостат. Один из элементов, который может выйти со строя в самый неожиданный момент и определить срок службы детали не подвластно даже производителю.
Конструктивно сложилось так, что система охлаждения имеет два круга — большой и малый. При заклинивании термостата на большой круг обращения охлаждающей жидкости автомобиль нагревается очень медленно, поскольку ОЖ проходит полный круг охлаждения, через радиатор.
У старых автомобилей стоит принудительный вентилятор, который и не будет давать греться мотору. При этом силовой агрегат может и не нагреться до нужной температуры. Последствием такой неисправности и эксплуатации в таком режиме станет впрыск обогащённой смеси и повышенный расход.
Поэтому рекомендуется, в первую очередь, проверить исправность термостата. Делается это просто — деталь демонтируется с автомобиля и помещается в кастрюлю с водой. По мере того, как вода нагреется до 60-70 градусов Цельсия, должен последовать характерный щелчок — это значит, что деталь исправна и проблему создала не она.
Недостаточно затянутые хомуты патрубков системы охлаждения приводят к подсосу воздуха, которые приводят к утечке ОЖ. Этот фактор может стать, как причиной недогрева мотора, так и значительного перегрева.
Неисправность датчика системы охлаждения может заставить «мозги» думать, что двигатель перегретый и принудительно включать вентилятор системы охлаждения. Это может привести к тому, что мотор попросту не нагреть, поскольку остывание будет происходить быстрее, чем нагреваться силовой агрегат. Чтобы устранить проблему необходимо проверить работоспособность датчика и при необходимости заменить его, на новый элемент.
Ещё одной причиной становится неисправность блока управления двигателем, который также может выходить со строя вследствие длительной эксплуатации. Диагностировать неисправность рекомендуется в специализированных автосервисах, поскольку требуется спецоборудование, такое как диагностический компьютер.
Ремонт таких элементов, как ЭБУ, почти невозможен, поэтому зачастую их попросту меняют.
Не нагреваться движок до рабочей температуры может по нескольким причинам — неисправности ЭБУ, датчика охлаждения или термостата. Для устранения неисправности потребуется провести диагностику каждого элемента по отдельности и заменить повреждённое изделие. Если автомобилист не в состоянии определить работоспособность деталей транспортного средства рекомендуется обратить в автосервис.
avtodvigateli.com
Система охлаждения двигателя является решением, которое позволяет удерживать температуру силового агрегата в строго заданных рамках. Такая температура называется рабочей температурой двигателя. Необходимость поддерживать мотор в ограниченном температурном диапазоне обусловлена тем, что перегрев может привести к деформации ГБЦ, поломке агрегата, его заклиниванию и т.д. Параллельно с этим активная езда на холодном двигателе также не предполагается.
Дело в том, что во время проектирования мотора инженеры учитывают множество важнейших параметров, например, тепловые зазоры между сопряженными деталями, эффективность распыла и сгорания топливно-воздушной смеси в условиях определенного нагрева камеры сгорания и т.п. Получается, для нормальной работы двигателя, сохранения его ресурса, топливной экономичности и соответствия нормам токсичности мотору необходимо сначала выйти на расчетную рабочую температуру, после чего эту температуру нельзя превышать или опускать. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам температура двигателя падает во время движения, почему на холостых падает температура силового агрегата или же стрелка температуры мотора начинает опускаться вниз после включения печки.
Начнем с того, что рабочая жидкость (ОЖ) в системе охлаждения циркулирует по малому и большому кругу. Малый круг предполагает движение антифриза только по рубашке охлаждения, то есть без попадания жидкости в радиатор охлаждения. Большой круг означает, что жидкость поступает в радиатор, там охлаждается и снова подается в рубашку охлаждения. За пропускание ОЖ для движения по большому кругу отвечает клапан, более знакомый автолюбителям под названием термостат.
Термостат устроен так, что открывается только в случае нагрева антифриза, тосола или воды (рабочей жидкости) в системе охлаждения до определенной температуры. Теперь о различных неисправностях. Чаще всего проблема с термостатом проявляется таким образом, что двигатель перегревается. Причина-термостат не открывается при нагреве ОЖ, то есть не позволяет жидкости пойти по большому кругу и охладиться. Параллельно с этим неполадка может быть и такой, когда двигатель очень долго прогревается, мотор нагревается нормально, но после прогрева на ходу падает температура двигателя и т.п.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое термостат. Из этой статьи вы узнаете о конструкции данного элемента в системе охлаждения двигателя.Виновником неприятностей в виде такого недогрева двигателя является термостат. Дело в том, что данное устройство может подклинивать или «залипать». Другими словами, если термостат закрывается не до конца, тогда часть жидкости постоянно попадает в радиатор (идет по большому кругу), в результате чего двигатель не способен прогреться до рабочей температуры. Бывает так, что термостат клинит не с самого начала, а после прогрева мотора. В таких случаях ДВС нормально и быстро прогревается, после чего термостат открывается и пропускает жидкость в радиатор, но потом не закрывается частично или полностью. В подобной ситуации падает температура двигателя на холостом ходу, также стрелка температуры может начать опускаться прямо в движении. Подобные скачки температуры могут наблюдаться постоянно или периодически. Достаточно часто после остановки прогретого двигателя на несколько минут термостат не закрывается. В результате после повторного запуска силовой агрегат очень быстро остывает.
Также следует добавить, что недогрев мотора может быть вызван и другими причинами. Одной из распространенных неисправностей считается сбой в работе вентилятора системы охлаждения двигателя. Если точнее, вентилятор работает постоянно или включается очень часто, даже когда в этом нет необходимости. В подобной ситуации виновником может быть датчик температуры ДВС, который инициирует включение вентилятора, а также могут возникать проблемы в электрических цепях самого вентилятора. Не стоит упускать из виду и то, что сама стрелка температуры на панели может давать ошибочные показания или прибор имеет сбои в работе. Для точного определения необходимо измерить реальную температуру двигателя в разных условиях.Завершает список вязкостная муфта. Если вы имеет автомобиль с продольно расположенным двигателем, вентилятор охлаждения которого на вискомуфте, тогда возможно заклинивание последней. Если муфта заклинивает, тогда двигатель может быть все время холодным или не выходить на рабочую температуру. Добавим, чтобы немного прогреть ДВС и салон, можно подвязать изолентой лопасть вентилятора, что зафиксирует его (вентилятор не вращается) после запуска силового агрегата и повысит температуру мотора. При этом следует учитывать, что после прогрева мотора нужно позволить вентилятору снова вращаться или следить за температурой, так как возрастает риск дальнейшего перегрева силового агрегата.
Отметим, что снижение температуры ДВС во время движения может также возникать естественным путем, а не являться следствием какой-либо неисправности. Обычно это проявляется в холодное время года, то есть во время морозов. На многих авто при движении на трассе падает температура двигателя, так как радиатор и передняя часть моторного отсека открыты для обдува встречным воздухом.
Теперь давайте представим, что автомобиль движется в мороз на низких оборотах ДВС (около 2000 об/мин.) со средней скоростью (например, 80-100 км/ч. на 5-й передаче). Такой режим можно считать самым экономичным, то есть в цилиндрах сгорает минимальное количество топлива.
Для простоты понимания, чем ниже обороты и меньшее количество топлива сгорает в цилиндрах, тем меньший нагрев имеет двигатель. Если добавить к этому интенсивный обдув встречным холодным потоком воздуха на скорости и дополнительно учесть встречный или боковой ветер за бортом, тогда можно сказать, что тепло буквально «выдувается» из подкапотного пространства при езде.
Не стоит забывать и про то, что зимой водитель постоянно пользуется печкой в салоне, которая дополнительно отнимает тепло. Данное явление характерно для машин начального и среднего класса, которые зачастую оборудованы малообъемными ДВС и не имеют дополнительного утеплителя капота. Также стоит отметить, что многие дизельные двигатели плохо греются на холостых и способны заметно остывать в движении. Так происходит по причине более высокого КПД и других индивидуальных особенностей указанных силовых установок.
Как мы уже говорили выше, включение отопителя салона может влиять на температуру двигателя. Если коротко, на многих авто имеется так называемый радиатор печки. Указанный радиатор включен в общий контур системы охлаждения двигателя, то есть разогретая от двигателя ОЖ проходит через радиатор, отдавая тепло. Полученное тепло далее поступает в салон автомобиля через дефлекторы обдува. Интенсивность отбора тепла от радиатора регулируется скоростью вентилятора печки и положением регулятора температуры подаваемого в салон воздуха.
Вполне очевидно, что во время снижения температуры наружного воздуха водители предпочитают включать печку на «максимум» для быстрого прогрева внутрисалонного пространства и дальнейшего поддержания комфортных условий. Параллельно с этим в зимнее время двигатель часто работает на холостых оборотах, эксплуатируется на низких оборотах при езде и т.п. Получается, агрегат сжигает минимум топлива и не испытывает особых нагрузок. В подобной ситуации (с учетом работающей печки и «минуса» за бортом) выделяемого мотором тепла бывает попросту недостаточно для полноценного прогрева ОЖ и выхода двигателя на рабочую температуру.
Для лучшего нагрева салона и ДВС, а также полноценного прогрева КПП достаточно проехать на машине несколько километров в режиме средних оборотов (около 3-3.5 тыс. об/мин) на пониженной передаче. Также многие водители используют способ дополнительного утепления подкапотного пространства при помощи войлока, установки картонной или пластиковой заслонки на радиатор и т.п.
Такое решение утеплить двигатель на зиму вполне оправдано в тех случаях, когда автомобиль значительную часть времени эксплуатируется в условиях интенсивных холодов. С дополнительным утеплением капота и самого мотора двигатель не так быстро остывает после остановки, быстрее прогревается на холостых и в движении. Следовательно, лучше работает и печка в салоне.
Напоследок добавим, что качественная работа всей системы охлаждения зависит от тосола/антифриза и его количества в системе. По этой причине необходимо контролировать состояние ОЖ, регулярно проверять уровень жидкости в расширительном бачке. Также следует следить за герметичностью, избегать образования воздушных пробок, своевременно менять антифриз и промывать систему охлаждения двигателя при замене рабочей жидкости.
Похожие статьи
krutimotor.ru
www.allanda-auto.ru
Как известно, по поводу прогрева мотора перед поездкой, рабочей температуры
О необходимости прогрева перед поездкой автолюбители знают едва ли не с детства. Более того, проехавшись на холодном авто, многие сразу же убеждается в том, что с непрогретым двигателем езда менее комфортна.
Например, на карбюраторных машинах двигатель рывками реагирует на подачу топлива или даже глохнет, инжекторный агрегат шумит и хуже тянет. Да и топлива потребляет, по утверждениям специалистов, намного больше. И только после некоторого времени и прогрева работа силового агрегата нормализуется.
Одна из причин такой работы ДВС кроется в том, что детали конструкции не полностью прилегают друг к другу, а имеют некоторые зазоры, благодаря чему во время работы «холодного» двигателя звук громче, даже могут быть слышны легкие стуки. В процессе прогрева металлы расширяются. Зазоры, соответственно, уменьшаются. Как следствие – более тихая работа.
Вторая причина-консистенция моторного масла. Холодное масло менее текучее, а значит, хуже и медленнее будет смазывать трущиеся детали. Например, подшипники распределительного вала расположены относительно далеко от масляного насоса и к ним смазка поступает долго. Особенно это заметно при низких температурах и вязком масле.
Если этим деталям не хватает смазки, то уже через несколько секунд после работы двигателя при хорошей нагрузке они начнут сильно изнашиваться. Попутно будет повреждаться сам вал с головкой блока цилиндров. Кроме того, хорошая смазка необходима и коробкам передач. С холодным трансмиссионным маслом по указанным выше причинам срок действия КПП существенно сократится под нагрузками.
Третья причина плохой работы холодного мотора связана с наружным воздухом. Когда холодный воздух засасывается в двигатель, то получается обедненная топливно-воздушная смесь за счет большего количества кислорода в ней. Это ведет к падению мощности и расходу топлива. Ведь для того чтобы карбюраторный мотор не заглох, водителю приходится включать подсос, то есть увеличивать подачу топливной смеси. Хотя в современных инжекторных автомобилях смесь обогащается автоматически, принцип остается похожим.
Рекомендуем также прочитать статью о том,Слишком низкая температура окружающей среды и, как следствие, пониженная температура охлаждающей жидкости в радиаторе. Самый простой выход из данной ситуации – утепление радиатора, подкапотного пространства, капота и двигателя. Обычная фанерка или картон, вставленные перед радиатором, очень быстро и эффективно решают проблему остывания мотора при езде. Что касается автоодеяла и утеплителей капота, с таким решением холодный двигатель быстрее погреется и выйдет на рабочие температуры.
Только после нагрева жидкости до определенной температуры термостат срабатывает и пускает антифриз через радиатор для лучшего охлаждения. В свою очередь, антифриз не только выполняет функцию охлаждения мотора во время работы, но также поддерживает заданную рабочую температуру агрегата.
Постоянно открытый термостат способствует тому, что антифриз не достигает нужной температуры зимой. Вот почему долго прогревается двигатель в это время года. Выход: ремонт или замена термостата.
Воздушная пробка в системе охлаждения. Как и в любой системе отопления, воздух мешает нормальному прохождению жидкости. В этом случае необходимо установить причину возникновения пробки и устранять ее.
Не такой распространенной причиной долгого прогрева может быть и особенность заводских настроек электронного блока управления автомобиля (прошивка) или неправильная их настройка во время перепрошивки (чип-тюнинга). Одним из наиболее легких путей решения является установка дополнительного бортового компьютера с функцией регулировки температуры включения вентилятора.
Итак, можно сделать вывод: если двигатель не прогревается, причины бывают довольно разнообразными. Как правило, большинство из них напрямую связаны с системой охлаждения.
Некоторые из этих проблем решаются просто и своими силами. В ряде случаев бывает достаточно прочистить систему охлаждения, после чего долить антифриза или тосола по уровню. Для устранения других неполадок может понадобиться помощь квалифицированного специалиста.
Еще добавим, что многие производители для современных автомобилей рекомендуют не греть двигатель на холостом ходу. Одним из аргументов является то, что мотор прогревается в движении. Отметим, это справедливо для дизеля. В случае с бензиновым агрегатом, на практике от процесса прогревания отказываться полностью не желательно.
Если для владельцев старых автомобилей прогрев является вынужденной и необходимой процедурой, то применительно к новым авто такой способ позволяет продлить срок службы и увеличить ресурс агрегата.
Почему двигатель не прогревается до рабочей…
drive.autogear.ru
Двигатель долго не прогревается
Неисправности системы охлаждения
Заедание в открытом положении клапана термостата. Основной клапан постоянно открыт, и циркуляция осуществляется только по «большому кругу». Термостат неисправен. Пока двигатель холодный, охлаждающая жидкость циркулирует только по «малому кругу» (в головке и блоке цилиндров), а при открытом кране отопителя – и в теплообменнике отопителя.
В исправном термостате основной клапан закрыт. Проверить термостат. Через 1–2 мин после пуска двигателя должен нагреваться верхний шланг, а нижний шланг должен оставаться холодным, если же он начинает нагреваться – термостат пропускает жидкость на «большой круг», так как его основной клапан открыт.
Ремонт термостата возможен, но лучше его и его прокладку заменить новыми.
Не перекрыт кран отопителя. Перекрыть кран отопителя. Кран можно открыть только после прогрева двигателя.
Отсутствие утеплительного чехла на облицовке автомобиля зимой. Снижается температура охлаждающей жидкости, что приводит к отложению смолистых осадков на внутренних поверхностях двигателя. Обязательно надеть утеплительный чехол и эксплуатировать двигатель в нормальном тепловом режиме. Прогреть его до 40 °C, не злоупотребляя при этом воздушной заслонкой (в первый момент после пуска неиспарившаяся часть бензина проникает в цилиндры и смывает масло, поступающее к трущимся поверхностям).
Створки жалюзи радиатора, если они есть, не закрываются плотно. Отрегулировать гибкую тягу привода жалюзи при помощи винта крепления троса. Отвернуть винт, установить в исходное положение рукоятку управления жалюзи, полностью открыть их и затянуть винт крепления. Рукоятка должна двигаться свободно и фиксироваться в любом положении.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
tech.wikireading.ru
Эксплуатация Форд Фокус второго поколения в зимнее время года имеет свои особенности. Поскольку условия меняются, то автомобиль нужно подготовить, чтобы он доставлял такой же комфорт во время движения. Эффективная работа печки является крайне важной при низких температурах, а для этого сначала должен прогреться двигателя. Что делать, если на Форд Фокс 2 долго прогревается двигатель? Этот вопрос интересует многих автолюбителей, а поэтому мы постараемся детально разобраться.
Для начала необходимо выяснить, что имеется в виду под долгим прогревом. К примеру, если с наступлением зимы на достижение рабочей температуры уходит больше времени, то это нормально. Если же двигатель не нагревается долго при неизменных условиях, то стоит поискать причину и устранить ее.
Перед тем как приступать к выяснению, нужно также знать несколько важных нюансов:
Во втором случае это объясняется тем, что для обогрева салона используется теплота от мотора. Если же включается печка, то температура двигателя немного падает. К слову, по этой причине некоторые водители включают печку летом, чтобы снизить температуру силового агрегата на несколько градусов.
Допустим, что очень долго нагревается двигатель Фокуса 2, и вы поняли, что это не норма. Куда нужно смотреть в первую очередь? Давайте начнем с самых популярных неисправностей.
Для начала нужно проверить работу термостата. Работает ли он? Понять это поможет непосредственно диагностика или небольшой эксперимент. В нормальном состоянии клапан термостата должен быть закрытым. Допустим, что движок запущен и греется уже несколько минут. Необходимо проверить верхний патрубок, который должен быть теплым. После этого смотрим на нижний патрубок. Если он тоже нагревается, это говорит о неисправности термостата, который открывается и пускает жидкость по большому кругу.
Самый простой и эффективный способ решить проблему – поставить новый термостат. Можно выполнить ремонт, но его долговечность никто гарантировать не сможет. Если термостат оказался исправным, проблема может быть в датчике температуры. Это значит, что двигатель прогревается до нормальной температуры, но на приборной панели отображается другая информация. Еще один вариант – постоянно работающий вентилятор. Конечно же, его было бы слышно, но такая вероятность существует.
Причиной длительного прогрева могут быть не столько неисправности, сколько мелкие недоработки. К примеру, когда температура на улице падает, температура самого двигателя также становится более низкой. Для того чтобы ускорить эту процедуру, можно использовать чехол для утепления моторного отсека. Также многие автомобилисты используют установку какой-то перегородки в районе радиатора, что положительно влияет на скорость прогрева. К слову, неисправность радиатора или его некорректная работа может приводить к плохому прогреву двигателя, а поэтому его можно проверить вместе с другими системами.
Многие автолюбители до сих пор не знают, как правильно должен прогреваться мотор их Фокуса. Здесь есть несколько аспектов, которые нужно учитывать. С одной стороны, инструкции к современным автомобилям говорят о том, что нет необходимости в прогреве двигателя перед началом движения. Все жидкости в системе автомобиля смогут распределиться и выполнять свои функции, при условии езды на невысокой скорости.
С другой стороны, многие люди по старой привычке продолжают прогревать мотор своей машины. Более того, большое количество механиков отмечают необходимость этого мероприятия. Особенно это актуально зимой, когда можно запустить двигатель, а в это время очистить машину от снега или льда. Объясняется это тем, что масло и другие жидкости при низкой температуре загустевают, а поэтому нужно позволить им сначала немного нагреться. Помимо этого, используемые резиновые детали могут потрескаться, если они также не нагреются.
Откуда взялось мнение о том, что прогревать мотор необходимо? Еще в прошлом столетии старые автомобили не могли эксплуатироваться до тех пор, пока не достигнут определенной температуры. Конечно же, весь процесс проходил на месте, а машина не двигалась. Только спустя какое-то время можно быть начинать движение. Конечно же, для Форд Фокус 2 это уже не актуально.
Безусловно, прогревать мотор нужно. Однако делать это необходимо на ходу. По крайней мере, так рекомендует производитель. Достаточно запустить двигатель, подождать несколько минут и после чего начинать движение.
Однако для этого нужно соблюдать несколько условий, которые помогут не навредить своему автомобилю. Во-первых, ехать нужно очень медленно и плавно, без резких стартов. Поддерживания средние обороты, нужно подождать достижения температуры около 40 градусов, после чего можно ускоряться. Это не только не нанесет урона мотору, но и сохранит коробку передач.
Во-вторых, необходимо использовать только качественное масло, которое обладает высокой вязкостью. Оно постоянно находится в жидком состоянии и может в кратчайшие сроки смазать все механизмы.
Время прогрева двигателя форд-Фокус 2л. температура -25
Как проверить термостат авто? Почему греется двигатель? Долго прогревается машина?
Ford focus TDCi 1.8 подогрев двигателя
Работа двигателя Ford focus 2 1.6 л после прогрева
Греть или не греть мотор Ответ За рулём
Андрей Павлюк
Поделиться:
fordprof.ru
Вопрос от читателя:
«Доброго дня Сергей, меня зовут Александр, спасибо за ваш сайт, очень полезный. У меня два вопроса. Очень понравились ваши автомобильные уроки, но почему-то свежих давно нет? И второй вопрос технический, у меня переднеприводный ВАЗ. После того как я его с утра завожу, двигатель не прогревается, но работает хорошо. И примерно через полчаса температура начинает ползти вверх. Что это такое? Выявилось, как пошли первые морозы, -2, — 4 градуса. У друга машина нагревается на порядок быстрее?»
Спасибо Александр за ваши теплые слова. Уроки не пишу потому что, снимать просто не на чем. Купил автомобиль на автомате, а это уже не то. Хочется закончить курс на механике. Вроде бы с другом договорился, он обещал помочь. А вообще скоро, будет снят курс и на автоматической коробке передач.
Теперь по вашему основному вопросу -почему не прогревается двигатель
Тут только одна поломка, которая проявляется у наших ВАЗов, очень часто. Тут дело в термостате. Прогрев идет очень долго. Потому что охлаждающая жидкость ходит по большому кругу. Вся работа термостата заключена в том, чтобы регулировать циркуляцию жидкости по двум основным кругам. Первый круг малый, то есть жидкость ходит по малому кругу, а соответственно быстро прогревается и прогревает двигатель до рабочей температуры. После того как жидкость в малом круге разогреется, срабатывает клапан термостата, и открывает большой круг, по которому начинает циркулировать жидкость, проходя через двигатель жидкость нагревается и охлаждается только радиаторе. Ваша поломка, при которой двигатель медленно прогревается, связана с большим кругом. У вашего термостата открылся клапан на большой круг, а вот закрыться не может, то есть его нужно менять. Иначе будете мерзнуть зимой, температуры будут гораздо меньше, чем -2 – 4 градуса. Меняйте скорее. Поменять термостат можете сами, ничего сложного.
avto-blogger.ru
Music prod. Diamond Style x KenNYMusixПродюсер: Корнелия ПолякРежиссер-постановщик: Заур ЗасеевОператор-постановщик: Антон Зенкович Сценарий: Заур Засеев, Александр Егоров, Антон Шеенсон, Михаил Какубери 1st AD: Ганна МалышеваДиректор съемочной группы: Владимир ОлефиренкоHead of production: Виталий ОрелPost production supervisor: Иван ХудолийPost production: HoodyFX__________________________________
Организация концертов НАZИМА:Тел.: +7(965) 407-79-94 (Прохор)E-mail: [email protected]Концертный график: black-star.ru/concerts/Организация концертов Скруджи:Тел.: +7 (965) 407-78-19 (Никита)E-mail: [email protected]Концертный график: black-star.ru/concerts/scroodgee/
Скруджи в социальных сетях:Вконтакте: vk.com/scroodgee_officialИнстаграм: instagram.com/scroodgee_officialFacebook: facebook.com/scroodgee.officialOk.ru: ok.ru/scroodgee.officialНАZИМА в социальных сетях:Вконтакте: vk.com/nazima_13Инстаграм: instagram.com/13nazimaFacebook: black-star.ru/nazima_facebookOk.ru: black-star.ru/nazima_ok
-----------------------------------------------------------Все новости об артистах Black Starblack-star.ruВКонтакте: vk.com/blackstargroupInstagram: instagram.com/blackstarofficialTwitter: twitter.com/black_star_ruFacebook: facebook.com/Blackstarmsk-----------------------------------------------------------Фирменный магазин одежды Black Starblackstarshop.ru-----------------------------------------------------------Global Star Russia - интеграция брендов в проекты артистов / Product Placement / www.globalstarrussia.com / +7 903 181 49 39-----------------------------------------------------------Black Star Burger: blackstarburger.ru/-----------------------------------------------------------Барбершоп / Тату-салон 13 by Black Star: 13byblackstar.ru/-----------------------------------------------------------Black Star Radio: blackstar-radio.ru
ruclip.com