ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Китай хочет разработать космический корабль с ядерным двигателем . Китайский космический двигатель


Китай хочет разработать космический корабль с ядерным двигателем 

Как сообщает издание GBTIMES, Китайская корпорация аэрокосмической науки и техники (China Aerospace Science and Technology Corporation, CASC) представила планы развития космической программы Поднебесной на период с 2017 по 2045 год. Одним из самых амбициозных проектов, упомянутых в дорожной карте, является новый многоразовый космический корабль, который намерены оснастить ядерным ракетным двигателем (ЯРД). Детальной информации о космическом аппарате представлено не было.

Ядерный ракетный двигатель является разновидностью ракетного двигателя, который использует энергию деления или синтеза ядер для создания реактивной тяги. В разные периоды ученые предлагали несколько конструкций ЯРД: газофазную, жидкофазную, твердофазную (по агрегатному состоянию ядерного топлива в активной зоне реактора).

Схема американского ЯРД NERVA / ©wikipedia

Примерно в тот же период, согласно программе развития, Китай должен будет создать многоразовую ракету-носитель, которую можно будет использовать для межпланетных запусков. Для реализации такой транспортной системы предлагают использовать ресурсы, добытые на астероидах. При этом уже к 2035 году страна намерена полностью отказаться от одноразовых ракет в пользу аналогов Falcon 9. Одним из инструментов покорения дальнего космоса должна стать ракета-носитель, грузоподъемность которой составит более ста тонн. Ее намерены создать до 2030 года.

Еще раньше — к 2025 году — китайцы намерены построить многоразовый космоплан. К 2020-му КНР хочет существенно расширить свои возможности за счет введения в эксплуатацию новых ракет семейства «Чанчжэн», в частности, за счет новой и относительно недорогой ракеты «Чанчжэн-8». Напомним, ранее также сообщалось о разработке в Китае перспективной тяжелой ракеты «Чанчжэн-9» и твердотопливной «Чанчжэн-11».

Старт Чанчжэн-5 / ©Росбалт

Конечным итогом реализации всех аспектов озвученной программы должно стать мировое лидерство КНР в вопросе покорения космоса. Стоит, впрочем, отметить, что нет никаких гарантий, что сроки реализации основных этапов амбициозного плана не будут перенесены.

Ранее, напомним, мы сообщали, что NASA выделило 67 млн на ионный двигатель для полетов на Марс. Инженеры США намерены создать ионные двигатели, тяга которых будет превосходить соответствующие показатели существующих аналогов как минимум в несколько раз. Это даст NASA принципиально новые возможности.

Читайте также

news.rambler.ru

Китай - Китайские ученые создали уникальный космический двигатель - Новости IT и науки

Китайские ученые создали рабочий образец двигателя EmDrive, действие которого до сих пор не получило объяснения в рамках законов сохранения.

Как передает Daily Mail со ссылкой на китайский телеканал CCTV-2, двигатель в ближайшее время будет испытан в космосе.

Подробности разработки не раскрываются.

В декабре 2016 года китайские ученые заявили, что прототип EmDrive прошел испытания на борту космической лаборатории Tiangong-2. Тогда подробностей также не сообщалось.

Двигатель EmDrive представляет собой устройство из магнетрона, генерирующего микроволны, и резонатора, накапливающего энергию их колебаний. Внешне агрегат напоминает положенное на бок ведро. Такая конструкция позволяет, по словам инженеров, преобразовывать излучение в тягу, что не находит объяснений согласно законам сохранения. Силовая установка на основе EmDrive позволила бы достичь края Солнечной системы не за несколько десятилетий, а за несколько месяцев.

В ноябре 2016 года группа ученых из NASA опубликовала статью об EmDrive в научном журнале. Там сообщается, что EmDrive в вакууме развивает тягу в 1,2 миллиньютона на киловатт.

Рецензенты не смогли найти ошибок в конструкции испытательного стенда и агрегата, а авторы работы — обратной силы, отвечающей на развиваемую EmDrive реактивную тягу, которая должна присутствовать в соответствии с законом сохранения импульса.

Законы сохранения являются следствием свойств симметрии пространства-времени. Например, закон сохранения импульса есть отражение однородности пространства — равноправности его свойств вне зависимости от выбранной в нем точки, а закон сохранения энергии — однородности времени.

Читайте также: NASA опубликовало снимок Большого каньона из космоса

Напомним, что в июле NASA успешно испытало третий полетный контроллер RS-25, предназначенный для установки на сверхтяжелую ракету Space Launch System.

Испытания проводились в Космическом центре имени Джона Стенниса, они заключались в установке контроллера на двигатель и его прожиге на тот же промежуток времени, который необходим во время запуска. Испытания длились 500 секунд.

Во время запуска и полета контроллер связывается с рейсовыми компьютерами SLS, принимаеткритические команды и возвращает данные о состоянии двигателя. До этого агентство проводило подобные испытания в марте и мае 2017 года.

zn.ua

Невозможный двигатель Китай успешно испытал в космосе

Испытания инновационного двигателя EmDrive успешно прошли на космической станции «Тяньгун-2». Данный двигатель работает, нарушая закон сохранения импульса, и отличается тем, что не нуждается в топливе. Сама же концепция, положенная в основу идеи EM Drive, не нова – работы в этом направлении ведутся многими странами, включая США и Китай, с 2010 года. …В своем недавнем выступлении в начале этого месяца доктор Чен Ю, руководитель подразделения Коммерческих спутниковых технологий китайской Академии космических технологий заявил, что команда китайских ученых, ранее отметившихся успешными лабораторными испытаниями технологии EmDrive на Земле, провела ряд успешных экспериментов в космосе. Китайские ученые сообщили о проведении успешных испытаний своей версии двигателя EmDrive, нарушающего известные законы физики. …Местные специалисты предполагают, что «невозможный» двигатель вполне сгодится для работы на космических спутниках.

Читайте также: Новости Сирии сегодня, 17, Нарушающий законы физики варп-двигатель испытали в космосе

Китайские ученые сообщили о проведении успешных испытаний своей версии двигателя EmDrive, нарушающего известные законы физики. …Местные специалисты предполагают, что «невозможный» двигатель вполне сгодится для работы на космических спутниках. Китайские ученые построили первый прототип антигравитационного двигателя. …Отмечается, что ученым удалось провести испытания двигателя, который ранее мог существовать только «на бумаге». Китайские ученые Национальной Академии космических технологий изобрели бестопливную установку – вечный двигатель, с помощью которого можно было бы достичь пределов Солнечной системы не за десятки лет, как позволяют современные технологии, а всего за несколько месяцев. …Агрегат был испытан на борту китайской космической лаборатории «Тяньгун-2».

Стало известно, как

Пекин, 22 декабря. Космонавты из Поднебесной, если верить заявлениям Академии космических наук и технологий КНР, совершили невозможное, успешно испытав в невесомости новый тип двигателя. И теперь эксперты из Китайской академии космических технологий на прошедшей в Пекине пресс-конференции заявили, что они успешно испытали рабочий образец бестопливного двигателя. Эксперимент провели на борту космического аппарата «Тяньгун-2», в дальнейшем эксперты из КНР хотят использовать концепцию EmDrive для космических спутников. Аппарат испытали на борту космической лаборатории «Тяньгун-2» и теперь собираются использовать на орбитальных спутниках, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Daily Mail. На пресс-конференции, которая прошла в Пекине, исследователи из Китайской академии космических технологий подтвердили, что правительство КНР с 2010 года финансирует исследования двигателя, который якобы нарушает закон сохранения импульса.

В Китае невозможный двигатель EmDrive успешно испытали в космосе

китайские ученые заставили работать в космосе «невозможный двигатель»

Невозможный двигатель успешно заработал [img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph3/143998/44470/xenon-hall-thruster-em-drive.jpg?nocache=551460[/img] Китайские ученые заявили, что создали рабочую версию бестопливного двигателя EmDrive, чей принцип действия до сих пор остается неизвестным. Аппарат испытали на борту космической лаборатории «Тяньгун-2» и теперь собираются использовать на орбитальных спутниках, сообщает Daily Mail.На пресс-конференции, которая прошла в Пекине, исследователи из Китайской академии космических технологий подтвердили, что правительство КНР с 2010 года финансирует исследования двигателя, который якобы нарушает закон сохранения импульса.

Они объяснили, что это устройство нарушает некоторые законы физики и его принцип действия не установлен. Новое устройство испытывали на космической лаборатории «Тяньгун – 2», а теперь планируют использовать на орбитальных спутниках.

Доктор Чен Ю (Chen Yue), руководитель подразделения Коммерческих спутниковых технологий (Commercial Satellite Technology) китайской Академии космических технологий (China Academy of Space Technology, CAST) в выступлении 10 декабря 2016 года отметил, что китайские ученые ранее произвели успешные испытания технологии EmDrive на Земле, в лабораторных условиях. А сейчас опытный образец «невозможного» двигателя уже успешно прошел некоторые этапы испытаний и проходит очередные этапы на околоземной орбите в условиях невесомости на борту китайской космической станции Tiangong 2. В отличие от традиционных двигателей, которые выбрасывают в пространство струи материи, что создает реактивную тягу, двигатели EmDrive используют только электрическую энергию, которая используется для получения потока микроволн

kievsmi.net

Космический драйв. Китайцы хотят первыми заселить Марс. Новости технологий

Китай заявил об успешных испытаниях в космосе двигателя EmDrive, способного доставить людей на Марс всего за 70 дней

Уходящий 2016 год ознаменовался прорывными достижениями Китая в освоении околоземного космического пространства. Но еще важнее то, что китайцы приблизились к реализации своих планов по освоению Марса.

Как уже рассказывала "ДС", 15 сентября ракета-носитель "Чанчжэн-2F" успешно вывела на орбиту космическую станцию "Тяньгун-2". Предыдущий "Небесный дворец" – "Тяньгун-1" – был запущен в 2011 г. и завершил свою миссию в марте 2016 г. Ожидается, что он упадет на Землю в 2017 г.

Первый экипаж был доставлен на "Тяньгун-2" 18 октября пилотируемым космическим кораблем "Шэньчжоу-11", запущенным с помощью еще одной ракеты "Чанчжэн-2F". Тайконавты Цзин Хайпэн и Чэнь Дун пробыли на станции месяц и 17 ноября отбыли на корабле "Шэньчжоу-11" назад на Землю.

Эти успехи, несомненно, значимы сами по себе. Но все же особый интерес представляют эксперименты, которыми занимались тайконавты на станции. О них 7 ноября поведал, ссылаясь на свои источники в международной космической промышленности, сайт International Business Times. По его сведениям, в число главных задач экипажа вошла проверка прототипа бестопливного двигателя EmDrive. О нем мы чуть подробнее расскажем ниже. А 10 декабря, согласно информации того же сайта и сообщению китайского государственного информагентства Синьхуа, представители CAST – Китайской академии космических технологий – провели пресс-конференцию, на которой рассказали об итогах экспериментов и о дальнейших планах. 

На Марс за 70 дней

В частности, глава отдела спутниковых коммуникаций CAST доктор Чэнь Юэ подтвердил факт изготовления прототипа двигателя EmDrive для тестирования на низкой околоземной орбите. По словам Чэнь Юэ, его команда занимается этим двигателем с 2010 г. "Мы успешно разработали несколько технологических спецификаций прототипа, а также необходимую платформу для его испытания. Кроме того, в течение нескольких лет проводили повторяющиеся эксперименты на вопрос общей пригодности данной технологии и ее способности создавать тягу", – сообщил китайский ученый. Он также заявил, что проведенные космические эксперименты, в которых учитывалось влияние различных факторов, подтвердили, что EmDrive действительно создает тягу и способен работать в условиях космоса.

Прототип двигателя EmDrive. Фото: dailymail.co.uk

Рассказ Чэнь Юэ дополнил главный конструктор того же отдела CAST Ли Фэн. Он сообщил, что в настоящий момент их команда работает над дизайном конструкции полости EmDrive и подбирает варианты расположения двигателей на космическом аппарате. Как только эта работа будет завершена, EmDrive будет протестирован еще раз, но уже в качестве основного двигателя одного из орбитальных спутников. "В настоящий момент технология находится на поздних стадиях так называемой фазы подтверждения работоспособности. Наша ключевая задача заключается в том, чтобы сделать ее доступной для использования при производстве спутников как можно скорее, – добавил Ли Фэн. – Несмотря на то, что это очень трудная задача, мы уверены, что сможем справиться с ней".

Если EmDrive покажет себя нормально в качестве двигателя для околоземных спутников, далее наступит черед более сложных задач. В 2021 г. Китай планирует доставить зонд на Марс, и не исключено, что эта миссия будет возложена на EmDrive. После этого можно будет говорить о доставке на Марс людей.

Двигатель EmDrive замечателен тем, что его использование должно значительно сократить сроки космических экспедиций. Например, полет на Марс займет всего 70 дней, а не 150–300, как планировалось до сих пор. А чтобы добраться до Нептуна – самой дальней большой планеты Солнечной системы, потребуется лишь полтора года вместо нескольких десятилетий. 

"Невозможный" двигатель

Теперь самое время чуть подробней рассказать о самом EmDrive. Этот двигатель придумали не китайцы. Еще в 2002 г. его действующий прототип представила британская исследовательская компания Satellite Propulsion Research, основанная аэрокосмическим инженером Роджером Шойером. Идея EmDrive проста и в то же время фантастична: с помощью обычного магнетрона генерируются электромагнитные микроволны, они накапливаются в замкнутом резонаторе специальной "рупорообразной" формы – узкой на одном конце и широкой на другом, и… создают тягу. Никакого топлива – жидкого или твердого, химического или атомного – не надо вообще, только электромагнитное излучение, закачанное в резонатор.

Испытания двигателя EmDrive в вакуумной камере. Фото: dailytechinfo.org

У тех, кто помнит что-то из курса физики, тут сразу же должно возникнуть возражение, что такой двигатель работать не может. Электромагнитное излучение, запертое в замкнутой полости, должно давить на две противоположные стенки с одинаковыми по величине, но противоположными по направлению силами, которые будут компенсировать друг друга, так что суммарная тяга будет равна нулю.

Тем не менее, любая, даже безумная идея заслуживает проверки. А Шойер как-никак представил прототип и заявил, что он работает. Китайцев эта идея заинтересовала еще в 2008 г., и через год в Северо-западном политехническом университете КНР под руководством профессора Яна Цзюаня был создан собственный работающий прототип. Тогда же над двигателем EmDrive начали работать Чэнь Юэ, Ли Фэн и их команда в CAST.

Проявила интерес к EmDrive и американская NASA– Национальная аэрокосмическая администрация. Начиная с 2013 г. испытания двигателя ведутся в лаборатории Eagleworks в космическом центре им. Джонсона. Руководитель Eagleworks Гарольд Уайт тоже заявляет о работоспособности EmDrive, последние результаты изложены в статье, опубликованной в ноябре 2016 г.

Но поскольку речь идет о "невозможном" двигателе, предназначенном для работы в космосе, понятно, что любые лабораторные испытания вызывали скепсис, ведь эффект мог вызываться какими-либо неучтенными земными причинами. Такие причины, кстати, были выявлены после сообщений Шойера и Яна Цзюаня. Потому столь большое значение имеет проверка, осуществленная китайцами в космосе.

"Попутный" переворот в физике

Конечно, есть немалая вероятность того, что вся эта затея в конце концов лопнет. То есть, что попытки создать на основе EmDrive силовую установку для реальных космических аппаратов дадут отрицательный результат. Может оказаться, например, что двигатель барахлит, капризничает, не слушается – словом, ненадежен.

Но если эта штука все же заработает, то это будет означать "попутно" переворот в физике. Правда, не нужно ждать, что физики откажутся от своих основополагающих законов. Скорее, как это уже случалось, будет объявлено об открытии нового вида материи.

К тому же в качестве этого нового вида вполне может подойти так называемая темная материя, о существовании которой астрономы говорят уже многие десятилетия. По последним данным (за 2015 г.) космической обсерватории Plank, темной материи во Вселенной в 5,39 раза больше, чем обычного вещества, из которого состоят звезды, планеты, прочие космические тела и межзвездный газ.

Магнитные поля в камере двигателя. Иллюстрация: dailytechinfo.org

Предполагается, что частицы этой темной материи очень слабо взаимодействуют с известными науке частицами и полями. Признаки этих взаимодействий ищут в экспериментах на ускорителях, в том числе на знаменитом Большом адронном коллайдере. Пока что убедительных свидетельств нет. Однако может оказаться, что они уже найдены – в EmDrive.

Если частицы темной материи взаимодействуют с электромагнитным излучением, то именно они могут отталкиваться от излучения, запертого в резонаторе EmDrive, и таким образом создавать тягу. "Рупороподобная" форма резонатора обеспечивает, что тяга в одном направлении больше, чем в противоположном, и результирующая тяга оказывается ненулевой. Все, что для этого нужно, – это чтобы частицы темной материи совсем не взаимодействовали со стенками резонатора или, по крайней мере, взаимодействовали гораздо слабее, чем с электромагнитным излучением.

Это очень напоминает сказки, в которых ведьмы летают на метлах. Села на метлу – и полетела. Приблизительно так будет выглядеть и космический полет с помощью EmDrive – электромагнитного драйва.

NASA испытывает двигатель для полетов на Марс

www.dsnews.ua

Китайцы испытали свою «гравицапу» - космический двигатель, нарушающий законы физики

Не должен, но работает

В интернете оживление: британская газета The Daily Mail сообщила, что специалисты Китайской академии космических технологий (China Academy of Space Technology - CAST) и Китайского космического агентства (China's Space Agency), работая под руководством доктора Чен Ю (Dr Chen Yue), построили EmDrive - «невозможный» двигатель, который создает тягу без отброса массы. Якобы это явствует из китайского ролика, который на днях распространил канал CCTV.com, озаглавив его соответствующим образом «Propellantless propulsion: The Chinese EmDrive by CAST scientist Dr Chen Yue, China's Space Agency».

Кадр из китайского ролика: китайцы изучают результаты испытания своего двигателя..

Кадр из китайского ролика: китайцы изучают результаты испытания своего двигателя..

Если верить ролику, то китайцы убедились, что их EmDrive достаточно эффективен и теперь планируют продолжить эксперименты в космосе. Что похоже на правду - в прошлом году на пресс-конференции в Пекине они подтверждали, что уже несколько лет конструируют свой вариант EmDrive, поверив, что он реально способен создавать тягу. Нынешнее достижение — еще одно тому подтверждение. Работы с 2010 года финансирует китайское правительство.

Известно также, что с прототипом «невозможного» двигателя экспериментировал профессор Ян Цзюаня (Professor Yang Juan) из Северо-Западного политехнического университета (Northwestern Polytechnical University — NWPU). И вроде бы получил тягу в почти 100 граммов.

Испытания своего EmDrive проводят в исследовательском центре НАСА (Johnson Space Center in Texas) - конкретно в лаборатории Eagleworks Laboratory (она же Advanced Propulsion Physics Laboratory ). В рецензируемом научном журнале Journal of Propulsion and Power были опубликованы результаты с описанием экспериментов и задокументированным «достижением» - тягой в 1,2 миллиньютона на киловатт. Немного. Но если верить специалистам, и такой хватит, что бы долететь до Марса за 10 недель, а до Луны - аж за 4 часа. Это в разы быстрее, чем на ракете с традиционными двигателями.

Дальнейшие эксперименты в НАСА показали: EmDrive работает и в вакууме. То есть, двигатель и в самом деле можно использовать для привода космических аппаратов.

Двигатели, которые испытывали в НАСА.

Двигатели, которые испытывали в НАСА.

Ведро какое-то

Изобрел EmDrive британский ученый Роджер Шойер (Roger Shawyer). В 2000 году он продемонстрировал прототип своего двигателя. У нас его очень быстро окрестили гравицапой — гравицапой Шойера. Ведь этот самый EmDrive позволяет перемещаться в пространстве, ничего из себя не извергая - как аппарат, на котором летали герои фильма «Кин-дза-дза». Подобным образом — без отброса массы - разгоняются и «летающие тарелки» из других фантастических фильмов. Но в реальной жизни все существующие ныне космические двигатели создают тягу, что-то отбрасывая - то ли продукты сгорания топлива, то ли ионы, разогнанные электромагнитным полем.

"Здравомыслящие ученые" в EmDrive не верят. Считают, что он противоречит законам Ньютона. Например, закону сохранения импульса. Стало быть, работать не может. Но двигатель почему-то работает.

Шойер со своим прототипом EmDrive.

Шойер со своим прототипом EmDrive.

«Гравицапа Шорйера» похожа на ведро, закрытое с двух сторон. Внутри - источник СВЧ-излучения. Его создает магнетрон - примерно такой же, который генерирует волны в бытовой микроволновке. И все. Включаешь микроволновку - возникает сила, которая действует по направлению к донышку большей площади.

Сам Шойер полагает, что тяга появляется за счет асимметрии «ведра» - усеченного конуса. Мол, на донышко большей площади микроволны давят сильнее, чем на противоположное. У коллег, поддерживающих изобретателя, - более изощренные объяснения, которые в какой-то мере примиряют гравицапу с Ньютоном.

Принцип работы EmDrive в представлении Шойера.

Принцип работы EmDrive в представлении Шойера.

Невидимый свет

- У EmDrive, конечно же, есть выхлоп, как и у любого другого реактивного двигателя, - уверен один из теоретиков профессор Арто Аннила (Dr Arto Annila, physics professor) из Университета Хельсинки (University of Helsinki), опубликовавший свою гипотезу в журнале AIP Advances.

По мнению ученого, гравицапа отбрасывает фотоны, которые выделяются в результате интерференции волн СВЧ-излучения. Просто их не видно.

Фотоны, вылетевшие наружу, не проявляют себя в виде света, поскольку «гасят» друг друга, находясь в противофазе. Но импульс переносят благодаря появлению невидимой электромагнитной волны - с так называемой нулевой поляризацией. В результате чего тяга и возникает.

Как объясняет профессор, аналогичное явление можно воспроизвести в воде, если пустить волны так, чтобы горб одной накладывался на впадину другой. Процесс идет, но на поверхности волн не видно.

По мнению Аннилы, волны, производящие тягу, действительно, возникают за счет асимметрии корпуса EmDrive. Был бы он ровной трубой, никакая сила не появилась бы.

Есть и более экзотические гипотезы, число которых приближается к десятку. Их авторы грешат то на некий возникающий в ведре "виртуальный плазменный тороид", то на "квантовые колебания вакуума", то на "эфир", от которого двигатель отталкивается, то на экзотические частицы, которые создают тягу, "вылетая непосредственно из ткани пространства-времени".

Пока одни ученые спорят, другие пытаются представить на что будет способен полномасштабный EmDrivе. Расчеты свидетельствуют, что, оснащенный сверхпроводящими магнитами, двигатель "потянет" с силой в 3 тонны на каждый киловатт подводимой электрической энергии. То есть, позволит создавать даже летающие автомобили - как фильме "Пятый элемент".

Разные варианты EmDrive.

Разные варианты EmDrive.

Космический корабль, оснащенный "гравицапами Шойера", сможет разогнаться до скорости в 10 процентов от скорости света. Это 30 тысяч километров в секунду - в тысячу раз быстрее, чем сейчас летают самые стремительные земные космические аппараты. Кто знает, вдруг именно EmDrivе сделает реальными межзвездные путешествия. Скажем, до Альфа-Центавра - ближайшей к нам системы - может будут добраться меньше, чем за 100 лет.

Если летать лишь в пределах Солнечной системы, то на борт корабля, оснащенного «невозможными» двигателями, даже топлива брать не придется. СВЧ-излучение можно будет генерировать за счет энергии от солнечных батарей. А для дальних экспедиций, конечно же, потребуются какие-нибудь мощные источники. Например, ядерные реакторы. Или термоядерные - когда-нибудь их же создадут.

EmDrive понесет нас к звездам.

EmDrive понесет нас к звездам.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Тяп-ляп — и «гравицапа»

Двигатель EmDrive невероятно прост — этим, наверное, и вызывает недоверие в научной среде. Вполне работоспособное «ведро» можно сделать своими руками. Так, к примеру, поступил исследователь-любитель из Румынии Берча Джулиан (Berca Iulian) — спаял дома из медных листов. Испыта и получил тягу. Его видео отчет в YouTube уже посмотрели почти полтора миллиона человек.

Китайцы испытали свою гравицапу - космический двигатель, нарушающий законы физики.

www.balkans.kp.ru


Смотрите также