ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Перегрев двигателя что делать? Двигатель закипел последствия


Закипает двигатель: причины и последствия

Некоторые автолюбители ошибочно считают, что перегрев двигателя - это неприятность, которая грозит им только в жаркую пору. Но это далеко не так, ведь закипает двигатель даже зимой, когда температура ниже нуля. Все зависит не от окружающей температуры, а от неисправности двигателя.

Самая распространенная причина, по которой закипает двигатель - это водяной насос. Если он неисправен, то охлаждающая жидкость уже не циркулирует по системе, а значит, не происходит необходимого охлаждения. В том, что закипает двигатель, причины могут быть даже самые простые — например, слетел приводной ремень водяного насоса. А если водитель не заметил того, что резко начала повышаться температура, и это это может привести к очень пагубным последствиям.

Также причина может быть в радиаторе, ведь он может не иметь необходимую пропускную способность, что ухудшает циркуляцию. Радиатор может иметь забитые соты из-за накипи, которая образуется после того, как доливаешь в систему не дистиллированную воду. Радиатор может быть забитым и тогда, когда слишком много сот закупорено, ведь чем он старше, тем чаще подвергался ремонту. К тому же, в сотах может быть различный мусор, насекомые и ржавчина, и все это ухудшает его пропускную способность.

Перегрев двигателя может возникнуть и из-за термостата. Если он заклинит в закрытом положении, то охлаждающая жидкость будет идти только по малому кругу. А так как малый круг создан как раз для нагрева двигателя на холостом ходу, то температура повышается очень быстро и впоследствии закипает двигатель.

Двигатель может закипать и при неправильной эксплуатации. Если водитель продолжительное время эксплуатирует автомобиль на пониженных передачах, а двигатель работает на высоких оборотах, то это приводит к сильному повышению температуры. Такие случаи можно наблюдать при движении в горах, когда приходится преодолевать затяжные подъемы.

Еще один вариант, почему закипает двигатель из-за неправильной эксплуатации - это использование утеплителя мотора в не очень холодную погоду. Часто во время оттепели водители забывают снять с решетки радиатора «морду», что приводит к перегреву двигателя.

Последствия закипания двигателя бывают разные. Если перегрев был замечен своевременно или если он был спровоцирован недостаточным уровнем охлаждающей жидкости, то есть вероятность, что после долива все устранится и более серьезных последствий не будет.

Когда причина более серьезная, то в любом случае придется разбирать двигатель хотя бы частично. Хуже всего, если после перегрева деформируется головка блока цилиндров, ведь тогда придется ее менять, а это затратная процедура, да и сама деталь стоит больших денег.

Остается только вопрос, а что же делать водителю, если обнаружено, что закипает двигатель. Для начала нужно срочно прекратить движение и поставить автомобиль где-то на обочине. Затем заглушить двигатель и открыть капот. Спешить и открывать крышку расширительного бачка не стоит, ведь жидкость горячая и может начать выливаться через горловину или лететь брызгами, что может привести к ожогам.

Уже только после того, как двигатель остыл, нужно проверить уровень и по необходимости долить охлаждающей жидкости, а в ее отсутствие - обычной воды. Запрещается доливать воду сразу, или же поливать двигатель сверху, чтобы он быстрее остыл. Это только ухудшит ситуацию, ведь из-за перепада температуры «поведет» головку блока.

l24.lt

ntts.lt

Закипает двигатель: причины и последствия

Некоторые автолюбители ошибочно считают, что перегрев двигателя это неприятность, которая грозит им только в жаркую пору. Но, это далеко не так, ведь закипает двигатель даже зимой, когда температуре ниже нуля. Все зависит не окружающей температуры, а от неисправности двигателя.

Самая распространенная причина, по которой закипает двигатель это водяной насос. Если он неисправен, то охлаждающая жидкость уже не циркулирует по системе, а значит, не происходит необходимого охлаждения. В том, что закипает двигатель, причины, могут быть даже самые простые — например, слетел приводной ремень водяного насоса. А если водитель не заметил то, что резко началась повышаться температура, то это может привести к очень пагубным последствиям.

Также, причина может быть в радиаторе, ведь он может не иметь необходимую пропускную способность, что ухудшает циркуляцию. Радиатор может иметь забитые соты из-за накипи, которая образуется после того, как доливать в систему не дистиллированную воду. Радиатор может быть забитым и если слишком много сот закупорено, ведь чем он старше, тем чаще подвергался ремонту. К тому же, в сотах может быть различный мусор, насекомые и ржавчина, а все это ухудшает его пропускную способность.

Перегрев двигателя может возникнуть и из-за термостата. Если он заклинит в закрытом положении, то охлаждающая жидкость будет идти только по малому кругу. А так как малый круг создан как раз для нагрева двигателя на холостом ходу, то температура повышается очень быстро и впоследствии закипает двигатель.

В том, что закипает двигатель, причины, могут крыться и в неправильной эксплуатации. Если водитель продолжительное время эксплуатирует автомобиль на пониженных передачах, а двигатель работает на высоких оборотах, то это приводит к сильному повышению температуры. Такие случаи можно наблюдать при движении в горах, когда приходится преодолевать затяжные подъемы.

Еще один вариант, почему закипает двигатель из-за неправильной эксплуатации это использование утеплителя мотора в не очень холодную погоду. Часто во время оттепели водитель может забыть снять с решетки радиатора «морду», что будет приводить к перегреву двигателя.

После того, как закипает двигатель, последствия бывают разные. Когда перегрев был замечен своевременно и если он был спровоцирован недостаточным уровнем охлаждающей жидкости, то есть вероятность, что после доливать все устранится и никаких более серьезных последствий не будет.

Когда причина более серьезная, то в любом случае придется разбирать хотя бы частично двигатель. Хуже всего, если после перегрева деформируется головка блока цилиндров, ведь тогда придется ее менять, а это не только затратная процедура, но и сама деталь стоит больших денег.

Остается только вопрос, а что же делать водителю, если обнаружено, что закипает двигатель. Для начала нужно срочно прекратить движение и поместить автомобиль где-то на обочине. Затем глушится двигатель и открывается капот. Спешить и открывать крышку расширительного бачка не стоит, ведь жидкость горячая и может начать выливаться через горловину или лететь брызгами, что может привести к ожогам.

Уже только после того, как двигатель остыл нужно проверить уровень и по необходимости долить охлаждающей жидкости, а в ее отсутствие обычной воды. Запрещается доливать воду сразу, или же поливать двигатель сверху, чтобы он быстрее остыл. Это только ухудшит ситуацию, ведь из-за перепада температуры «поведет» головку блока.

investtocar.ru

l24.lt

Что делать если закипел двигатель и как предупредить перегрев

Закипание двигателя может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, любому водителю, обязательно необходимо уметь, вовремя, а точнее – заранее, выявить причины неполадки. Следовательно, желательно иметь при себе приспособления для решения подобных неприятностей. Самая большая ошибка многих водителей заключается в том, что во время поездки они обращают внимание только на спидометр. Но ведь на панели есть и не менее важный индикатор – температуры охлаждающей жидкости.  Многие машины не оснащены звуковым сигналом, предупреждающим о превышении допустимого режима. В этом случае, если не заметить это вовремя визуально, то проблема определится по резкому запаху вскипевшего тосола.

Конечно же, в это время из под капота повалят клубы дыма. В этой ситуации можно лишь посочувствовать… Дорогостоящий ремонт обеспечен. А приводят к этому, обычно, детали копеечной стоимости. Главное вовремя заметить проблему сделать диагностику и заменить деталь.Если охлаждающая жидкость закипит, то её пар нарушит систему охлаждения силового агрегата. При этом температура начнёт расти буквально лавинообразно. Всего за пару минут с перегретым мотором можно получить массу самых разнообразных повреждений.

Перегрев двигателя и как с этим бороться

Причиной закипания двигателя может послужить электрический вентилятор

Не беспокойтесь, сам вентилятор достаточно надёжен, но вот его система управления может дать сбой. Поломка может быть либо в температурном датчике, либо в реле. Кстати, схема работы этого устройства довольно проста: при достижении определённой температуры охлаждающей жидкости, включается вентилятор, который её должен охладить. И вот как раз это может и не произойти.

Работу над устранением неполадки в данной ситуации следует начинать с предохранителя. Иногда бывает достаточно просто пошевелить им. Если же он перегорел – просто заменяем его. Далее проверяем температурный датчик. Починить его невозможно. В этом случае вытягиваем с него два проводка и замыкаем их. Вентилятор будет работать без остановки. Это позволит добраться до сервисного центра.

Ещё одна коварная причина перегрева двигателя – термостат

Бывает, что данное устройство заклинивает, мешая циркуляции охлаждающей жидкости. Как это проверить? Откройте капот и проверьте радиатор. В случае, если он холодный – проблема действительно в термостате. Зачастую достаточно просто постучать по его корпусу. Если это не поможет, то его придётся заменить. Хотя, даже, если и поможет…

А вот если мотор начал нагреваться во время езды по горной местности, то достаточно будет простой остановки для его охлаждения.

xenon-kiev.com.ua


Смотрите также