ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

УАЗ-315195 «Hunter» — описание модели. Уаз хантер двигатель


"УАЗ-Хантер": отзывы владельцев :: SYL.ru

Наверное, каждый из нас слышал о такой марке как УАЗ. Ульяновский автозавод известен двумя легендами. Это «Буханка» и «Козлик» 469-й модели. И если первая выпускается до сих пор без изменений, то 469-й получил новый мотор и новое название – «Хантер». Машина эта подходит для оффроуда, а также для выездов на охоту и рыбалку. Но так ли хорош «УАЗ-Хантер»? Отзывы владельцев помогут нам разобраться в этом вопросе.

Дизайн

Внешность «Хантера» была полностью скопирована с 469-го. Исключение составил лишь бампер. Теперь он пластиковый (как у «Нивы Урбан») и получил противотуманные фары. Также «Хантер» комплектуется литыми дисками на высокопрофильной резине. С завода идет шоссейка, поэтому многие сразу ставят АТ-шную резину. Что касается качества металла внедорожника «УАЗ-Хантер», отзывы владельцев отмечают следующее. Кузов на УАЗике сильно боится влаги. А поскольку дренажные отверстия здесь плохо реализованы, а качество покраски оставляет желать лучшего, за год эксплуатации на ЛКП начинают появляться рыжики. Если вовремя не спохватиться, они превратятся в сквозные дыры. Особенно коррозии подвержено днище и бак (он ржавеет внутри).уаз хантер отзывы

Дабы хоть как-то защитить кузов от ржавчины, владельцы целиком заливают УАЗ мовилем, обрабатывают пушечным салом и мастикой. Но даже это не всегда спасает – говорят отзывы. «УАЗ-Хантер» ржавеет изнутри в прямом смысле. Качество покраски откровенно ужасное – отмечают владельцы. УАЗ-469 красился лучше, да и металл у него был прочнее.

Размеры, клиренс

Габариты «Козлика» не изменились еще с советских времен. Так, длина автомобиля составляет 4,1 метра, ширина – 2 метра, а высота -2,02. Дорожный просвет на штатных колесах – 21 сантиметр. Это, пожалуй, одно из главных достоинств «УАЗ-Хантера». уаз хантер отзывы владельцев Отзывы говорят, что сюда можно без труда установить 30-дюймовую грязевую резину. Колесные арки довольно огромные, вдобавок увеличивается клиренс. Ну, а тем, кто готовит машину профессионально к оффроуду, предлагаются комплекты для лифта подвески. В этом еще один плюс УАЗика – запчасти и детали для тюнинга можно найти в каждом городе на любой вкус.

В кабине

Салон «Хантера» не сильно отличается от 469-го. Здесь по-прежнему металлическая панель с советскими шкалами и стрелками. Единственное, что поменялось, – это руль и сиденья. Но ни те, ни другие не вызывают у владельцев удовольствия. Руль часто меняют на другой, а сиденья ставят с иномарки. Как отмечают отзывы, «УАЗ-Хантер» обладает очень плоскими сиденьями. Даже на коротких расстояниях езда вызывает усталость.уаз хантер дизель отзывы Теперь о пространстве в салоне. Казалось бы, высота УАЗа – более двух метров, и вопрос о запасе места должен быть закрыт раз и навсегда. Но нет – места здесь катастрофически не хватает. Голова водителя буквально упирается о низкую крышу. А все из-за того, что «Хантер» построен на раме. Именно она скрадывает ту высоту, которую можно было реализовать для увеличения объема в салоне.

Есть в этом УАЗике и положительные стороны. Это печка. Греет она действительно хорошо. В мороз с «Хантером» не замерзнешь – говорят автомобилисты. Но остывает машина довольно быстро. Очень много щелей и непонятных отверстий. На скорости в 60 может дуть сквозняк. А если оставить машину под дождем, не стоит удивляться лужам в кабине. Эти «болячки» преследуют УАЗик еще с советских времен.

Технические характеристики

Машина укомплектовывается несколькими двигателями. Среди них есть один бензиновый и три дизельных агрегата. Начнем с первого. Это агрегат от Заволжского моторного завода – ЗМЗ 409. При рабочем объеме в 2693 кубических сантиметра, двигатель развивает 128 лошадиных сил мощности. Крутящий момент агрегата – 210 Нм при 4,6 тысячах оборотов. Работает этот мотор в паре с механической КПП на пять передач и системой полного привода «Парт-тайм» с двухступенчатой раздаткой и «понижайкой». Что говорят о бензиновом «УАЗе Хантер» отзывы владельцев? Этот мотор весьма прожорливый. Аппетиты его порой удивляют – на сотню зимой он может «кушать» до 18 литров бензина. А летом этот показатель редко когда опускается ниже 15 (и это инжекторный мотор с 16-клапанной головкой). Однозначно этот двигатель требует технических доработок и для внедорожника такого класса он не годится. Единственный его плюс – возможность запуска при 40 градусах мороза.уаз хантер дизель отзывы владельцев

Теперь поговорим о дизельных моторах. В период с 2003 по 2005 гг. сюда ставился мотор «Андория» на 8 клапанов. Этот двигатель при объеме в 2,4 литра развивал 86 лошадиных сил.

Чаще всего можно встретить «УАЗ-Хантер» с дизелем ЗМЗ. Отзывы говорят, что это самый подходящий для «Козлика» мотор. Он укомплектован 16-клапанным механизмом ГРМ и развивает 114 лошадиных сил при объеме в 2,2 литра. Владельцы говорят, что данный мотор имеет хорошую тягу. Это не удивительно, ведь крутящего здесь больше, чем на бензиновом 128-сильном моторе (270 против 210 Нм).

Также ставился и китайский дизель на «УАЗ-Хантер». Отзывы владельцев говорят, что это не самый лучший мотор. Мало кто с ним сталкивался, поэтому ремонтировать его очень трудно. Не каждый сервис за него берется, а на форумах по нему информации нет.дизельный уаз хантер отзывы Какой выбрать двигатель для УАЗика? Как отмечают отзывы, дизельный «УАЗ-Хантер» с ЗМЗ-шным мотором и МКПП будет отличным вариантом как для рыбалки, так и для любителей оффроуда. Расходует он относительно мало – до 13,5 литров по городу, да и до капиталки ходит долго. Главное – следить за уровнем масла.

Ходовая часть

Конструкция подвески здесь не потерпела изменений. В основе лежит рама лестничного типа. Поскольку «Хантер» - автомобиль полноприводный, спереди и сзади здесь стоят мосты на пружине и рессорах соответственно. Не зря УАЗик получил столь специфическое название. Он действительно «козлит», даже на малых кочках. Подвеска у «Хантера» жесткая подобно грузовику. Это не удивительно, ведь у машины военные корни. В плане обслуживания подвеска неприхотливая. Нужно лишь контролировать масло в мостах. Рессоры здесь практически вечные, амортизаторы служат по 80 тысяч. Ремонтируется все буквально «на коленке».

Рулевое

Рулевая система – с червячным редуктором. Для поворота колес, как и прежде, приходится активно работать рулем. Но благо в «Хантере» есть гидроусилитель. Он существенно облегчает управление. В повороты на «Хантере» желательно входить на небольшой скорости. Ввиду высокого центра тяжести и почти двухтонной массы, машина становится порой неуправляемой – говорят отзывы. Не помогает даже наличие стабилизатора поперечной устойчивости. Еще одна проблема – карданный вал. Он вибрирует на скорости 80 и выше. Что самое обидное, эта проблема не решается. Вся боль заключается в крестовинах, которые размещены под слишком крутым углом. Есть карданный вал на ШРУСах (как на "Ниве") за 10 тысяч рублей, но его хватает ненадолго.

Тормоза

Среди плюсов – наличие дисковых тормозов спереди. Сзади же стоят барабаны. отзывы уаз хантер дизель змзЭффективно ли тормозит «УАЗ-Хантер» дизель? Отзывы говорят, что тормозов откровенно не хватает – двухпоршневые суппорта не справляются с заданными нагрузками. Всегда приходится держать дистанцию.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, какие имеет дизельный «УАЗ-Хантер» отзывы владельцев и бензиновый. Брать ли такое авто себе в личное пользование? Однозначно этот УАЗ не должен использоваться как повседневное авто. Такой автомобиль должен быть как минимум вторым или третьим в автопарке. И главное его назначение – только рыбалка или оффроуд. Для других целей, к сожалению, он не создан. В качестве аналога можно рассмотреть «Ниву» - она имеет более легковую подвеску и также подходит для тех, кто любит месить грязь по выходным.

www.syl.ru

УАЗ Хантер - цены и характеристики, фотографии и обзоры

УАЗ-315195 («Хантер»):

Конструктивные особенности. Второе поколение внедорожника, также, как и первое, отлично подготовленно к плохому качеству российских дорог. Автомобиль сохранил высокую проходимость на бездорожье, но при этом стал лучше приспособленным к езде по трассе. УАЗ-315195 комплектуется более энергоемкой подвеской и надежной тормозной системой.

Конструктивные недостатки. Основной сохранившийся недостаток при переходе на новое поколение – это чрезмерные крены при маневрировании. Также автомобиль, по-прежнему, не обладает достаточным уровнем шумоизоляции и практически не прибавил в плане эргономики салона.

Наиболее слабые места. В список наиболее часто ломающихся узлов и агрегатов этой машины специалисты включают:

Кроме того, у УАЗа с индексом «315195» более тонкое (в сравнении с предшественником) железо, что увеличивает риск сквозной коррозии кузовных панелей.

Особенности эксплуатации модификации с дизельным двигателем. Дизельный двигатель отечественного производства на «Хантере» отличается длительным временем прогрева и повышенной шумностью на данном этапе работы, что многие владельцы воспринимают как неисправность. В морозы он заводится проблематично. У мотора ощущается явный недостаток тяги на низких оборотах, но в целом динамика УАЗ-315195 с «дизелем» под капотом вполне приемлемая. Средний расход в условиях езды по городу составит порядка 10,5 – 11,0 литров. В плане надежности дизель ЗМЗ-5143.10 ничем не отличается от других дизельных моторов марки ЗМЗ и имеет с ними схожие детские болезни.

Двигатель быстро перегревается. Причины перегрева двигателя  у УАЗ-315195 аналогичны причинам перегрева мотора у УАЗ-469/УАЗ-3151 – они описаны ниже.

Двигатель заводится только при нажатой в пол педали газа. Данный симптом, скорее всего, указывает на некорректную работу дроссельного узла, требующего чистки и регулировки. Если отладка работы дросселя не помогает, тогда причина может крыться в неисправности датчика положения дроссельной заслонки, датчиков кислорода или регулятора холостого хода. В этом случае потребуется замена неисправной детали.

Свистит ремень генератора. В случае появления свистящих звуков в районе генератора – необходимо натянуть ремень при помощи натяжного ролика. Если данная процедура не помогает, то потребуется замена ремня на новый.

На электронной педали газа периодически происходит полный сброс газа. Данная проблема вызывается окислением контактов. Для устранения дефекта необходимо разобрать педаль и очистить контакты ее привода.

Проблемы с агрегатами трансмиссии. Основные проблемы, связанные с КПП, мостами и раздаткой на «Хантерах», аналогичны проблемам на УАЗ-469/УАЗ-3151 и описаны ниже.

Затрудненное включение передач. Самыми распространенными причинами появления излишнего усилия при переключении передач на УАЗ-315195 является неправильная регулировка сцепления и заедание троса привода, либо самой тяги переключения. В первом случае потребуется регулировка сцепления, но начинать специалисты рекомендуют со смазки троса и механизма тяги привода переключения.

Стук при повороте во время движения. Данный симптом указывает на износ гранат. Для устранения дефекта потребуется замена изношенной гранаты в сборе, так как ремонта этот узел передней подвески не предусматривает.

Повышенный шум во время движения. Данный симптом, как правило, свидетельствует о низком уровне масла в картере переднего или заднего моста. Для решения проблемы необходимо проверить уровень и качество залитого масла. Если данный метод не помог устранить проблему, то следует проверить целостность полуосей (преимущественно задних), износ или деформация которых также приводит к увеличению шума при движении автомобиля.

Стук в рулевом кардане. Появление данного симптома указывает на износ крестовин рулевого вала. Для устранения дефекта необходимо заменить изношенные крестовины и проверить надежность крепления рулевого кардана.

Салон усиленно «потеет» в летнее время. Обильное появление конденсата на стеклах при прогреве автомобиля указывает на повышенную влажность в салоне. Причиной повышения влажности может быть скопление воды под ковриками. Для уменьшения объема конденсата на стеклах рекомендуется при запуске двигателя включать отопитель на малые обороты и направлять весь поток теплого воздуха на лобовое стекло.

Неравномерный стук в области правого колеса. Довольно часто на УАЗ-315195 появляются стуки в области правого колеса, при этом звуки могут иметь разную громкость, а также периодически пропадать и появляться снова. Как правило, причиной их появления служит ослабленное крепление аккумуляторной батареи, из-за чего возникает её вибрация и удары о площадку.

УАЗ-469/3151:

Конструктивные особенности. Это классический внедорожник, отлично адаптированный к плохим российским дорогам. Автомобиль обладает высокой проходимостью и выносливым шасси, «переваривающим» выезд на полное бездорожье любой сложности. Конструкция «469-го» довольно проста в освоении, что позволяет проводить ремонтные работы в полевых условиях.

Конструктивные недостатки. Внедорожные достоинства формируют и недостатки автомобиля. Из-за особенностей подвески УАЗ-469 не отличается легкой управляемостью на трассе, склонен к чрезмерным кренам при маневрировании и не обеспечивает короткого тормозного пути на обледенелой дороге. Кроме того, он не получил должного уровня шумоизоляции и отличается низким уровнем эргономики салона.

Наиболее слабые места. В список наиболее часто ломающихся узлов и агрегатов УАЗ-469 и УАЗ-3151 специалисты включают:

Двигатель не заводится. Довольно часто проблема с запуском мотора на УАЗ-469 связана с засорением сетчатого фильтра приемной трубы бензобака. Для устранения дефекта необходимо снять фильтр, промыть его в бензине и продуть сжатым воздухом. Кроме того, рекомендуется проверить уровень загрязнения фильтра тонкой очистки, а также сетчатого фильтра на карбюраторе.

Подтеки масла. Основная детская болезнь двигателя УАЗ-469 масштаб которой можно уменьшить путем замены штатных прокладок на пробковые, а набивку заднего подшипника коленвала на аналогичную производства Daimler («Mercedes-Benz»).

Бедная горючая смесь. Если слышны характерные хлопки в карбюраторе, указывающие на бедность горючей смеси, то необходимо проверить чистоту жиклеров карбюратора, отрегулировать привод воздушной заслонки и проверить герметичность крепления впускной трубы. Если данные манипуляции не помогли, тогда потребуется ремонт или замена топливного насоса.

Богатая горючая смесь. Появление выстрелов в глушителе говорит о чрезмерно богатой горючей смеси. Данная проблема, как правило, возникает из-за неправильной регулировки частоты вращения холостого хода, заедания поплавка карбюратора или клапана подачи топлива. Для устранения проблемы необходимо проверить целостность клапана подачи топлива, а также отрегулировать положение поплавка и частоту вращения холостого хода. Кроме того, проблемы с обогащением горючей смеси могут возникать из-за некорректной работы воздушной заслонки. В этом случае необходимо отрегулировать ее положение или заменить неисправный узел.

Пониженная мощность двигателя. Чаще всего падение мощности двигателя УАЗ-469 связано с засорением воздушного фильтра или некорректной работой дроссельного узла. Если устранение данных причин не помогло, тогда следует проверить работоспособность экономайзера и измерить уровень компрессии в цилиндрах. В некоторых случаях причиной падения мощности могут стать засорение выпускной трубы или глушителя, а также отложение смол во впускном коллекторе.

Двигатель быстро перегревается. Наиболее распространенная причина данной проблемы – утечка охлаждающей жидкости через негерметичные соединения патрубков. Необходимо проверить надежность креплений патрубков, а также наличие подтеков на корпусе радиатора и помпы. Кроме того, перегрев двигателя может спровоцировать износ ремня вентилятора, некорректная работа термостата и износ компонентов помпы. В этом случае необходимо заменить неисправный элемент системы охлаждения.

Двигатель быстро перегревается после ремонта подвески. Данная проблема может возникнуть из-за чрезмерной затяжки тормозов или ступичных подшипников, из-за чего повышается нагрузка на двигатель. Необходимо ослабить затяжку тормозов и ступичных подшипников до состояния нормализации пути свободного движения.

Повышенный шум работы заднего моста или раздаточной коробки. Данный симптом указывает на низкий уровень масла или на износ компонентов заднего моста или раздаточной коробки. В первом случае необходимо долить масло до требуемого уровня, во втором случае необходимо заменить изношенные детали.

Гул при разгоне автомобиля. Как правило, появление гула или прерывистых шумов, усиливающихся с увеличением скорости движения, указывает на износ крестовин карданного вала или его разбалансировку. Для устранения проблемы необходимо заменить изношенные крестовины, провести балансировку вала и проверить целостность шлицевых соединений.

Затрудненное включение передач или самопроизвольное выключение во время движения. Данные симптомы свидетельствуют об износе синхронизаторов или втулок шестерен. Кроме того, проблема может возникать из-за деформации вилок переключения. Для устранения проблемы необходимо заменить изношенные компоненты КПП.

Сцепление выключается не полностью. Проблемы с выключением сцепления может спровоцировать увеличенный свободный ход педали сцепления. В этом случае необходимо отрегулировать положение педали и длину ее свободного хода. Если данная процедура не помогла, тогда потребуется замена изношенного диска сцепления.

При нажатой педали сцепление шумит. Данный симптом указывает на отсутствие смазки в подшипнике сцепления или на его критический износ. Для устранения дефекта необходимо смазать подшипник или осуществить его замену.

Увеличенный свободный ход рулевого колеса. Данная проблема указывает на износ рулевых тяг, требующих замены. Кроме того, причиной увеличения свободного хода руля может стать износ подшипников червяка или ослабление креплений шаровых пальцев или поворотных кулаков. В этом случае необходимо проверить уровень износа деталей червячной пары, а также надежность крепления компонентов передней подвески.

auto.ironhorse.ru

УАЗ Hunter Classic - характеристики и цена, фотографии и обзор

Российский внедорожник UAZ Hunter, пришедший на смену культовым моделям УАЗ-469/3151, поступил в серийное производство на мощностях Ульяновского автозавода 19 ноября 2003 года, после чего практически сразу поступил на рынок. Автомобиль продолжил славные традиции своих легендарных предков, завоевав почет и уважение у самых разных слоев населения, а за свой жизненный цикл неоднократно обновлялся. Крайняя на сегодняшний день модернизация затронула «Хантер» в феврале 2016 года, но ограничилась она лишь появлением новых систем безопасности – крепления Isofix на заднем диване, индикатор-сигнализатор непристегнутого ремня безопасности водителя и трёхточечный ремень для среднего пассажира «галерки».

UAZ Hunter Classic

Во внешности UAZ Hunter Classic моментально прослеживается военная выправка – выглядит внедорожник абсолютно брутально и архаично, с какого ракурса не глянь. Сугубо утилитарный пятидверный кузов автомобиля полностью лишен обтекаемости, но всем своим видом демонстрирует готовность к покорению любого бездорожья – простецкий передок с круглой оптикой и ровным капотом, «подкаченные» боковины с высоченной крышей и громадными арками колеса, а также монументальная корма с подвешенной «запаской» и компактными фонарями.

УАЗ Хантер Классик

Габаритная длина «Хантера» составляет 4100 мм, из которых база колес занимает 2380 мм, ширина не превышает 2010 мм (без учета боковых зеркал – 1730 мм), а высота укладывается в 2025 мм при 210-миллиметровом просвете под «брюхом». В «боевом» виде автомобиль весит 1845 кг, а его полная масса слегка переваливает за 2.5 тонны.

интерьер салона УАЗ Hunter (315195)

Интерьер ульяновского внедорожника крайне аскетичный и ничем не примечательный под стать его утилитарной сущности. Ни о каких развлекательных возможностях здесь даже и речи не идет – все приборные указатели на передней панели исключительно аналоговые, а управление обычной «печкой», светом и другими функциями осуществляется посредством крупных кнопок. Не выбиваются из общей концепции и крупное рулевое колесо, и «топорные» материалы отделки.

Внутреннее убранство УАЗа Хантера рассчитано на размещение пяти человек: передним седокам выделены аморфные кресла, лишенные даже намека на боковую поддержку, с минимальным количеством регулировок, да и задним пассажирам живется не лучше из-за бесформенного дивана, хотя запас места им предложен достаточный.

багажное отделение УАЗа Hunter Classic

Грузовой отсек UAZ Hunter Classic в стандартном виде вмещает 1130 литров багажа, а со сложенным в соотношении 60:40 вторым рядом сидений – 2564 литра. Вот только «трюм» никак не отделен от пассажирской кабины, но зато имеет широкий проем и довольно удобную форму.

Технические характеристики. «Хантер» комплектуется лишь одним бензиновым двигателем – это рядный четырехцилиндровый атмосферный агрегат ЗМЗ-409.10 с рабочим объемом 2.7 литра (2693 кубических сантиметра), «заточенный» под топливо с октановым числом не менее «92», который оснащен технологией распределенного питания и 16-клапанным ГРМ. Его максимальная отдача составляет 128 лошадиных сил при 4600 об/минуту и 210 Нм вращающего момента, реализуемого уже при 2500 об/минуту.Совместно с мотором устанавливаются 5-ступенчатая механическая коробка передач и жестко подключаемый полный привод типа «part-time» с 2-ступенчатой «раздаткой» и понижающим рядом.

под капотом Хантера (двигатель)

Оснащался ульяновский внедорожник и рядными турбодизельными «четверками»:

Двигаться UAZ Hunter может в трех режимах: 2H – запас тяги в полном объеме уходит на задние колеса; 4H – момент делится между осями в соотношении 50:50; 4L – полный привод и пониженный ряд передач для обеспечения максимальной тяги (предназначен для тяжелого бездорожья).

На асфальтовых покрытиях «Хантер» ощущает себя чужаком – его предельная скорость не превышает отметки 130 км/ч, а разгон до первой «сотни» занимает «вечные» 35 секунд. Да и кушает внедорожник «за двоих» – средний расход топлива на загородной трассе составляет 13.2 литра на каждые 100 км пути в комбинированном режиме (для других циклов цифры ульяновский автопроизводитель не разглашает).

А вот за пределами твердых дорог автомобиль находится в своей стихии – он способен преодолевать водные преграды глубиной до 500 мм, а углы въезда и съезда у него насчитывают 30 и 33 градуса соответственно.

В основе UAZ Hunter Classic находится крепкая рама лестничного типа, к которой крепятся цельнометаллический кузов и силовая установка в продольном положении. И спереди, и сзади внедорожник оснащен неразрезными мостами. В первом случае применена пружинная конструкция с парой продольных рычагов, поперечной тягой и стабилизатором, а во втором – несколько продольных полуэллиптических малолистовых рессор.По умолчанию в рулевую систему машины интегрирован гидравлический усилитель управления, а его тормозной комплекс выражен передними дисковыми механизмами с двухпоршневыми суппортами и задними барабанными устройствами.

Комплектации и цены. На российском рынке «классический» УАЗ Хантер в 2016 году продается по цене от 589 000 рублей.Стандартная комплектация ульяновского внедорожника подразумевает наличие передних и задних ремней безопасности, 16-дюймовых стальных дисков с шинами типоразмером 225/75/R16, гидроусилителя руля, прикуривателя, отделки сидений моющейся тканью и гидрокорректора фар.За доплату автомобиль можно «поставить» на колеса с легкосплавными «катками» и окрасить в цвет «металлик».

Отзывы

auto.ironhorse.ru

УАЗ-315195 «Hunter» — описание модели

УАЗ-315195 «Hunter» - полноприводный легковой автомобиль-внедорожник, выпускаемый Ульяновским автомобильным заоводом. Модернизированная модификация советского внедорожника УАЗ-3151.

 

История создания УАЗ-315195 «Hunter»

Серийное производство новой модели УАЗ-315195 «Hunter» началось на заводе в Ульяновске 19 ноября 2003 года. До этого периода в течение долгого времени завод выпускал внедорожники УАЗ-469 в «военном» и «гражданском» исполнениях. Версия автомобиля для использования на дорогах всех типов называлась УАЗ-469Б. В 1985 году эта «гражданская» модель была модернизирована и в дальнейшем выпускалась под названием УАЗ-3151. Согласно официальной индексации, применяемой заводом, современный Hunter не что иное, как обновленная версия именно этой модели.

Решение о модернизации «Уазика» было вполне логичным – по уровню комфорта и пригодности для эксплуатации в городских условиях спартанский УАЗ-3151 уступал всем без исключения внедорожникам иностранного производства, что негативно сказывалось на продажах автомобиля. Невысокая максимальная скорость, устаревший и потребляющий слишком много бензина УАЗ-3151 был по-настоящему интересен только тем, кому в работе или частной жизни постоянно приходится иметь дело с дорогами низкого качества, либо проезжать там, где дороги нет совсем. Эти обстоятельства позволяли немногочисленным оставшимся покупателям мириться с отсутствием элементарных опций, позволяющих применять к автомобилю термин «комфортабельный».

Предшественник УАЗ-3151 и Хантера – УАЗ-469 по-своему легендарен. В военном исполнении он в течение долгого времени был официальным командирским автомобилем в Советской Армии и в армиях стран Варшавского договора с середины 1970-х годов.

 

Технические особенности УАЗ-315195 «Hunter»

Модели-предшественники выпускались в двух основных модификациях – в пятидверном кузове универсал с закрытым металлическим, и в кузове универсал-фаэтон со складным матерчатым тентом, натягивающимся на съёмные дуги. Современный Хантер не стал исключением. Кузов практически не претерпел изменений, за исключением появления различных пластиковых кузовных накладок, бамперов нового образца и прочих «косметических» модификаций. Особо стоит отметить, что Хантер унаследовал от предшественников двери, лишенные подъемных стекол, и проветривание автомобиля осуществляется при помощи сдвижных форточек.

В 2003 году вскоре после запуска производства были автомобиль комплектовался только бензиновыми двигателями Ульяновского моторного завода

УМЗ-4213 и Заволжского моторного завода ЗМЗ-409.10 (ЗМЗ-4091), в дальнейшем появилась дизельная версия с отечественным двигателем ЗМЗ-5143.10.

Двигатели агрегатируются исключительно механическими коробками передач – четырех- и пятиступенчатыми. Автомобиль оснащен раздаточной коробкой, посредством которой осуществляется полный привод; в ней же реализована понижающая передача. Для перемещения по дорогам предназначен задний привод, а при подключении переднего привода автомобиль превращается во внедорожник с колесной формулой 4х4 и пятидесятипроцентным распределением крутящего момента по осям. В раздаточной коробке есть блокировка межосевого дифференциала, а межколесные блокировки включаются при помощи специальных устройств – хабов, установленных на все четыре колеса.

Передняя подвеска зависимая, на основе моста. В качестве упругого элемента используются пружины, амортизаторами телескопического типа, с двумя продольными рычагами, поперечной тягой и стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска зависимая, с задним мостом на двух продольных полуэллиптических рессорах.

Машина обладает внушительным дорожным просветом – расстояние от редуктора моста до дороги – 21 сантиметр.

Паспортный расход топлива с бензиновым двигателем 13.2 литра, с дизельным – 10.1 литра.

Максимальная скорость 160 км/час.

 

Плюсы и минусы УАЗ-315195 «Hunter»

У человека, не знающего истории модели, нарекания, как правило, вызывают передние слишком узкие двери, со скошенным в задней части дверным проемом. Эта форма была разработана еще в шестидесятые годы, в период подготовки к производству УАЗ-469, при разработке которого образцом дизайна полноприводных внедорожников оставался легендарный Willys MB. Американский джип был короткобазным, поэтому сразу после проема передней двери (которой у Willys, к слову, не было), рама резко поднималась вверх, образуя объемную колесную арку. Учитывая тот факт, что автомобиль был очень высоким, для удобства входа проем шел, насколько это было возможно, до самого низа (такой же подход можно наблюдать в конструкции современных тягачей, в которых в нижнюю часть проема монтируется лестница). УАЗ-469 для комфортабельности был оснащен дверями, к тому же, его база была удлинена, насколько это возможно без потери внедорожных качеств, но не настолько, чтобы поместились полноразмерные двери, обеспечивающие доступ к передним и задним сиденьям. Двери получились узкими, поэтому и в современный Хантер так трудно протиснуться.

По той же причине – наследию «военного прошлого» печка Хантера, во-первых, шумит, во вторых недостаточно равномерно прогревает салон. В спартанском салоне внедорожника разветвленную систему воздуховодов сделать проблематично, так как ее некуда спрятать.

По той же причине – несовершенстве изначальной конструкции передней панели, воздуховоды, предназначенные для высушивания лобового стекла недостаточно эффективны. В период создания УАЗ-469 протирать стекла изнутри было обычной практикой водителей грузовиков, да к тому же, армейский прототип был предназначен преимущественно для использования с открытым верхом, чтобы можно было оперативно спешиваться.

Еще владельцы предыдущих моделей отмечали неудобное расположение педалей, и в Хантере эта проблема по-прежнему не решена. Педаль сцепления слишком тугая, педаль тормоза выше педали газа на несколько сантиметров сантиметров, и расположена слишком далеко от пола, что вызывает определенные неудобства. К тому же, педали расположены так, что, работая газом и тормозом, водитель нередко цепляет коленом за рычаг переключения передач.

Таким же общеизвестным минусом является работа МКПП – для попадания в нужную передачу порой приходится отжимать сцепление два-три раза. Это ни в коем случае не дефект, а конструктивная особенность коробки.

Управление автомобилем с передним неразрезным мостом и рулевым редуктором червячного типа также будет непривычным для человека, привыкшего к езде на обычных автомобилях, в которых управление значительно острее. Даже при отсутствии люфтов на новом Хантере дорогу приходится «ловить», и это также конструктивная особенность, а не дефект автомобиля.

Однако все эти мелкие недостатки, которые вызваны особенностями конструкции внедорожника, в целом сохранившего характерные особенности военного автомобиля, безусловно, искупаются его потрясающей проходимостью. Купить внедорожник с такими свойствами и за те деньги, за которые продается Хантер, невозможно, и заменить его можно лишь старым «джипом», купленным на вторичном рынке с огромным пробегом и, зачастую, множеством поломок. Новых автомобилей подобного класса и с такой проходимостью нет, поэтому в своей нише УАЗ Хантер безальтернативен. Все его недостатки вызваны тем, что компании пришлось превращать в современный автомобиль спартанский военный джип, конструкция которого не всегда позволяет решать поставленную задачу, однако Хантер обладает огромным потенциалом и отвечает целям, для которых предназначен.

blamper.ru

обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Хочу поставить уаз диски16 на шеви ниву

Ответить 1Ответов

Добрый день! подскажите, какой из этих автомобилей наиболее неубиваемый и проще обслуживать ВАЗ ниву или Уаз хантер, если брать например оба в одинаково изначальном состоянии?

Ответить 2Ответов

Какое масло посоветуете залить в коробку передач Uaz Hunter ? сколько литров и когда лучше менять?

Ответить 1Ответов

Какой объем топливного бака на Хантере ? сколько км способен он проехать, если заправить полностью, до самых краев?

Ответить 1Ответов ilya 3 года назад

Здравствуйте! Уаз Хантер - 409 двигатель, микас 7.2, пробег 90 000 км. : Год назад на холодную начал подмигивать чек и двигатель колбасило,прогревался до 40 - 50, чек потухал и двигатель работал ровно. В настоящий момент чек стал гореть постоянно, ошибка 054 датчик ДПРВ. (Двигатель запускается отлично, хорошо тянет). Выхлоп грубоват. При запуске выдает ошибку 053 - 054, обнуляю при помощи бортового компьютера, ошибка 053 пропадает 054 остается. При страгивании, на малом газу, чуть поддергивается. При движении 80 км, чуть дешь газу, звук как будто цепь побрякивает. Менял датчик ДПРВ, по ощущениям стал чуть хуже работать на холостых ошибка та же, поставил обратно родной. Проводка прозванивалась, форсунки промыты, свечи и ВК провода, гидронатяжители цепи поменял. Метки звездочек паралельны, верхние успокоители целы, нижний не смотрел. Где искать причину?

Ответить 1Ответов

доброго времени суток .у меня такой вопрос я вожу уаз хантер дизель 315148 2009 года выпуска и сегодня произошла поломка двигателя. 1) заглох неожиданно в движении 2) при повороте ключа зажигания стартер начал крутить движок как будто он без цилиндров 3) впускная труба на воздушном фильтре не всасывает а выпускает воздух в обратном направлении т.е наружу . может подскажете в чем причина ???

Ответить 2Ответов

можно установить на УАЗ-ХАНТЕР аккумуляторную батарею ёмкостью 75ампер?

Ответить 2Ответов

На каком пробеге нужно менять трансмиссионное масло в мостах Uaz Hunter, какое масло лучше заливать?

Ответить 1Ответов

Какое моторное масло посоветуете для бензинового и дизельного двигателя внедорожника УАЗ 315195 / Hunter ? Есть ли разница - какое масло лить в бензиновый и дизельный агрегат ? Сколько жидкости нужно приобрести. Заранее спасибо.

Ответить 4Ответов

Выбираю недорогой подержаный внедорожник для поездок по городу и за его пределы, что посоветуете купить русскую трехдверную Ниву или УАЗ Хантер ? Все варианты б/у. новые не рассматриваю, так как не потяну по финансам.

Ответить 5Ответов

Доброго здоровья. Хочу вот заменить топливные форсунки на змз409 евро 0. С завода стоят 0280 150 560, но их уже не выпускают, подскажите есть какой нибудь аналог близкий по всем показателям? Спасибо.

Ответить 0Ответов

Какой УАЗ лучше : УАЗ Патриот или УАЗ Хантер?

Ответить 5Ответов

avtoexperts.ru

Характеристики автомобилей УАЗ Хантер 315195, УАЗ-31519

_____________________________________________________________________________

Характеристики автомобилей УАЗ Хантер 315195, УАЗ-31519

Автомобили УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519, УАЗ-3153 - легковые, двухосные, повышенной проходимости, типа 4х4, имеющие кузов с жестким или съемным мягким верхом, а автомобиль УАЗ-3153 только с жестким верхом.

Автомобили УАЗ-Хантер 4x4 предназначены для перевозки пассажиров и грузов по всем видам дорог и местности и рассчитаны на эксплуатацию при рабочей температуре окружающего воздуха от минус 45 до плюс 40 °С, среднегодовой относительной влажности воздуха до 75 % при плюс 15 °С, запыленности воздуха до 1,0 г/м3 и скорости ветра до 20 м/с, в том числе (при соответствующем изменении тягово-динамических качеств) в районах, расположенных на высоте до 4000 м над уровнем моря.

Панель приборов с модернизированной пластиковой накладкой оснащена электронным одометром и указателем уровня топлива в баках. Сиденья с подголовниками и инерционными ремнями безопасности.

Базовую модель uaz hunter 4x4 оснащают двигателем УМЗ-4218 или ЗМЗ-409.10 (136 л.с., 227 Нм) с системой распределенного впрыска, навесным оборудованием и нейтрализатором.

Трансмиссия имеет синхронизированную 5-ступенчатую коробку передач со сцеплением и раздаточную коробку (понижающее число 1,45), управляемую одним рычагом.

Также устанавливаются неразъемные мосты Спайсер с передаточным отношением главной пары (4,11) оснащены модернизированными шарнирами, что позволило увеличить угол поворота передних колес.

Передние тормоза дисковые, задние – барабанные с регулятором давления. Руль оснащен гидроусилителем.

Семейство автомобилей УАЗ-Хантер 4x4 включает как версии со складным тентом, так и с металлической крышей.

Технические характеристики УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

Общие данные

Число мест, включая место водителя - 5+2

Допустимая полная масса, кг - 2500

Масса снаряженного автомобиля, кг - 1750

Масса буксируемого прицепа, оборудованного/не оборудованного тормозами, кг - 1500 / 750

Максимальная скорость, км/ч - 120

Расход топлива (при скорости 90 км/ч), л/100 км. - 11,9

Максимальная глубина преодолеваемого брода, м - 0,5

Двигатель УАЗ-Хантер 4x4, УАЗ-3153

Двигатель УМЗ-4218 / ЗМЗ-409

Тип - Бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, карбюраторный

Рабочий объем, см3 - 2890 / 2693

Диаметр цилиндра, ход поршня, мм - 100х92 / 95,5х94

Степень сжатия - 7,0 / 9

Номинальная мощность, кВт (л.с.) - 61,8 (84) / 94,1 (128)

Частота вращения коленчатого вала двигателя при номинальной мощности, мин. - 4000 / 4400

Максимальный крутящий момент, Нм - 189 / 217,6

Трансмиссия uaz hunter 4x4, УАЗ-3153

Сцепление - Однодисковое, сухое

Привод выключения сцепления - Гидравлический

Коробка передач - Механическая, синхронизированная, пятиступенчатая (фирмы "Dymos") или четырёхступенчатая (ОАО "АДС"). Тип управления - механический

Раздаточная коробка - двухступенчатая, тип управления - механический

Отбор мощности - Возможен для привода (при движении и на стоянке автомобиля) специальных агрегатов, установленных в кузове, с установкой коробки отбора мощностипотребителем.

Допустимый отбор мощности - 40%. Установка коробки отбора мощности должна быть согласована с ОАО УАЗ.

Карданная передача - Открытого типа, состоит из двух валов.

Каждый вал имеет по два карданных шарнира с крестовиной на игольчатых подшипниках.

На автомобиле УАЗ Хантер 3153 задняя карданная передача с промежуточной опорой

Передний ведущий мост - Одноступенчатый, с устройствами для отключения приводов колес, с шарнирами равных угловых скоростей

Задний ведущий мост - Одноступенчатый

Дифференциал моста - Конический, с 4 сателлитами

Ходовая часть УАЗ-Хантер 315195

Передняя подвеска - Зависимая, рычажно-пружинная, с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска - Зависимая, рессорная, на двух продольных полуэллиптических мало листовых рессорах

Амортизаторы - Четыре, гидравлические, телескопические двухстороннего действия.

На часть автомобилей устанавливаются газонаполненные амортизаторы.

Колеса - Дисковые с неразъёмным ободом, крепление - пятью гайками.

Запасное колесо крепится к держателю тремя гайками или одним болтом на автомобилях с задним откидным бортом.

Шины - Пневматические, радиальные, камерные или бескамерные, размер 225/75R16

Рулевое управление - Винт-шариковая гайка-сектор, с гидроусилителем

Тормоза УАЗ-Хантер 31519

Тип рабочих тормозов - С дисковыми или барабанными тормозными механизмами на передних колесах и с барабанными тормозными механизмами на задних колесах

Привод рабочих тормозов - Гидравлический с вакуумным усилителем, раздельный на передние и задние колеса

Тип стояночного тормоза - Барабанный с внутренними колодками

Привод - стояночного тормоза Механический

Электрооборудование УАЗ-Хантер

Система электропроводки - Однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединён с "массой"

Номинальное напряжение, В - 12

Аккумуляторная батарея - 6СТ-60 или 6СТ-66

Генератор - 16.3771

Стартер - 4211.3708-01

Регулировочные параметры автомобилей УАЗ-31519, 315195

Свободный ход педали, мм - 35-55 (для сцепления с оттяжными рычагами)

Свободный ход педали тормоза, мм - 5-14

Схождение передних колес:

- мосты с неразъемным в вертикальной плоскости картером - 0,5-1,5 мм- мосты с разъемным в вертикальной плоскости картером - 1,5-3,0 мм

Максимальный угол поворота переднего внутреннего колеса, град - 26-27

Свободный ход рулевого колеса (суммарный люфт рулевого управления), град, - не более 10

Прогиб ремня вентилятора и насоса гидроусилителя при усилии 4 кгс, мм - 10-15

Прогиб ремня генератора и насоса системы охлаждения при усилии 8 кгс, мм - 13-15

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

УАЗ-469, 31512, 31514

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

УАЗ-3160 Симбир

УАЗ-3303, 452, 2206, 3909

УАЗ-3962, 3741

УАЗ 31519 Хантер

УАЗ-3163 Патриот

avtosteh.ru


Смотрите также