Всем доброго времени.Вопрос в шапке, подойдет ли двигатель.Нужен на гриндер, балконный вариант, длина ленты 610 и 915мм, диаметр приводного шкива 80 и 125мм соответственно.Этот двигатель понравился габаритами и весом, маленький культурный. Но, если подключать на 220в через треугольник, большая потеря. Если подключать через конденсатор то потеря меньше, но через 5мин нагревается вал, сильно. Есть смысл покупать однофазный двигатель на 220в на 1.1квт или лучше купить Владикавказский частотник 220в на 380в. Не могу определится, может кто что подскажет.
------------------С уважением Юрий
Прол 13-02-2017 18:54Если есть возможность, конечно лучше частотник.
sergVs 13-02-2017 18:58Эмм, тут у вас присутствует попытка смешать теплое с мягким.Двигатель трехфазный, в однофазную сеть напрямую его нужно включать треугольником с фазосдвигающим конденсатором из расчета примерно 7мкф на 100вт мощности. В этом случае его мощность составит примерно 70% от номинала.Если есть деньги, то частотник плюс трехфазник на порядок интереснее однофазника такой же мощности.
------------------С уважением Юрий
Прол 13-02-2017 19:04quote:но он греетсяЕмкость подобрана не верно.quote:частотник братьЭто самый правильный путь!moroz05 13-02-2017 19:06quote:Originally posted by sergVs:Если есть деньги, то частотник плюс трехфазник на порядок интереснее однофазника такой же мощности.Разница в 3-4т по цене между движком и частотником, но плюсов у частотника больше. Вопрос подойдет для дома ил надо по мощнее. Просто под ленту 1250мм стоит 2.2квт 380в, работает без тормазов. А у 1.1квт хватит мощности?moroz05 13-02-2017 19:08quote:Originally posted by Прол:Емкость подобрана не верно.Ну я бы не сказал, пробовали от 70мкф до 84мкф подымать.------------------С уважением Юрий
Прол 13-02-2017 19:14quote:пробовалиТак бывает. Иногда для двух одинаковых движков, оптимальными оказываются совершенно разные емкости и более того, один работает с одной емкостью а другому еще и пусковая требуется, иначе или не стартует или греется.Мощности хватит если вся механика в порядке. С частотником мощность не уменьшается.sergVs 13-02-2017 19:17quote:Originally posted by moroz05:Ну я бы не сказал, пробовали от 70мкф до 84мкф подымать.Зависит он нагрузки на валу. При мелкой нагрузке иногда надо опускать. Если крутить без нагрузки, то таки может греться из за несимметричности токов в обмотках для расчетной емкости конденсатора. А вообще расчетная емкость - она для ориентира. Под конкретный случай иногда приходится подбирать. Как в плюс, так и в минус.moroz05 13-02-2017 19:22quote:Originally posted by sergVs:Если крутить без нагрузки, то таки может греться из за несимметричности токов в обмотках для расчетной емкости конденсатора. Вот ёпрст ... разговаривал же с людьми которые занимаются ремонтом таких двигателей, ни один такого не выговорил даже. Что то рядом пытались сказать, только после вашего высказывания понял что пытались сказать.Спасибо большое, ушел в тему с частотниками.Двигатель хороший, мощности хватит для того гриндера который вы планируете построить.Если заниматся ножами и самому и клинки, и рукоятки (дерево пластик) и ножны,я на гриндере и торцы ножен и кожу утончаю без проблем - но на таких больших оборотах это сделать невозможно будет - сгорит.Сначала тоже работал без частотника - мука, а по мощности у меня два гриндера на одном аир71 750 ватт. на другом какойто немецкий 550 ватт..Шкивы 110 примерно, под ленты 915-1250 работаю но при съёме спусков мощи маловато. 1,1 кило хватит вполне
------------------С уважением Юрий
underwater 13-02-2017 19:45Народ, есть вопрос глупый, но никак не дает покоя). У самого знания по электрической части на зачаточном уровне, спрашивал более опытных, но тоже вразумительного ответа не получил. Почему нельзя сделать более простую систему для регулировки оборотов, нежели частотник, к примеру семисторный регулятор, или он только для моторов с щетками подходит? Что-то ценник на эти частотники, какой-то не гуманный.
Для асинхронных бессмысленно. Частота вращения жестко задается частотой питающего напряжения и конструкцией статора. Регулировка напряжением только для синхронников да и то без обратной связи с падением мощности, что не всегда допустимо.
moroz05 13-02-2017 20:17:) во не у меня одного простые вопросы
------------------С уважением Юрий
underwater 13-02-2017 21:37quote:Изначально написано moroz05: во не у меня одного простые вопросыЕсли не против, то скину фотки своего мотора, который для гриндера запланирован, есть пару более конкретных вопросов к сообществу, чтобы новую тему не плодить. Правда только в субботу привезу его с дачи.
------------------С уважением Юрий
использую двигатель 1,5 кВт, с частотным регулятором, вполне хватает.да. ленты в основном 1200х50
moroz05 14-02-2017 08:27quote:Originally posted by Халит:использую двигатель 1,5 кВт 1.5 это хорошо я понимаю, но мне желательно по весу и размеру не большой.У самого на большом 2,2 стоит, только без частотника.------------------С уважением Юрий
Буль 14-02-2017 09:04Частотник-хорошая тема, пользую 1,5кВт шкив 150 с владикавказским частотником, доволен. Кроме этого, есть 0,55кВт шкив 95-его пользовал до частотника с конденсаторами 30мкФ
moroz05 14-02-2017 09:21quote:Originally posted by Буль:Частотник-хорошая темаА "китайцы" это совсем дохлый номер? Просто есть за 6-65т.р.------------------С уважением Юрий
Буль 14-02-2017 10:04------------------С уважением Юрий
PLOTb 15-02-2017 07:15Иногда чтобы двигатель не грелся, приходится снижать емкость конденсатора до 3мкф на 100 Вт мощности двигателя и тогда работает нормально. Сам с этим боролся и уже на трех двигателях пришлось ставить кондеры значительно меньшей емкости.
moroz05 15-02-2017 09:16quote:Originally posted by PLOTb:Иногда чтобы двигатель не грелся, приходится снижать емкость конденсатора до 3мкф на 100 ВтПробовал, изначально был отряд 46мкф, потом постепенно наращивал, но корее всего как писали выше греется из-за работы на холостом ходе.------------------С уважением Юрий
А с чего это на холостом ходе исправному мотору греться? Разве что подшипники от трения нагреваются и корпус разогревают). Другое дело если мотор S6 класса без охлаждения он и обязан нагреться через 10 минут. Если исправный мотор класса S1 греется на холостых то скорее всего в его конструкции имеется несовершенство или брак. А судя по коэф. мощности 62% куда-то остальные 40% должны расходоваться? кроме как на тепло некуда)Хотите идеально подобрать конденсатор? делаете это с помощью амперметра. Замеряете ток в двух обмотках, затем подбираете конденсатор так чтобы в третьей обмотке ток не отличался более чем на 5%, либо пользуетесь простым правилом 7 мкФ на каждые 100Вт мощности. До 1 кВт пусковую ёмкость можно не ставить.
moroz05 15-02-2017 12:26quote:Originally posted by maxx2000:пользуетесь простым правилом 7 мкФ на каждые 100Вт мощности.------------------С уважением Юрий
maxx2000 15-02-2017 17:05На 380 вольт потребляемый ток меньше почти в 2 раза, возможно провода которыми намотан мотор тоньше чем надо.
underwater 25-02-2017 21:56Вообщем, хотел вот про такой вариант мотора проконсультироваться. Сосед по даче подогнал из закромов, по его словам мотор на 380 с переходником на 220, видно табличку на корпусе он даже не читал))). Мотор рабочий, но хотелось бы решить вопрос с огромной конденсаторной коробкой, вообще непонятно зачем там 500 МКф, хотя есть версия, что сосед хотел его для циркулярки использовать, чтоб под нагрузкой крутил, но все равно как-то многовато по-моему. И вообще, как он для гриндера?
Это обычный однофазник на 220В.100 мкФ рабочая, 400 мкф пусковая. Кнопка ПНВС, с отходящим средним контактом. Нажал, мотор раскрутился, после того как отпустил пусковой конденсатор отключается
underwater 26-02-2017 01:11В целом понятно, но таких коробок в жизни не видел, у меня есть еще несколько моторов, точила и т.д. Пару, вообще, напрямую подключены без всяких конденсаторов (от стиралки и еще советский 50-х годов), один с кондерами и таким же выключателем стоит на самодельной циркулярке, но там не столько кондеров. Просто городить гриндер с такой коробкой это как-то глупо. Или есть современные кондеры сопоставимой емкости и меньших размеров? Понимаю, что вопросы глупые, но электрическая часть как-то совсем не мое... Пытаюсь вникнуть, но пока туго идет.
moroz05 26-02-2017 08:16quote:Originally posted by underwater:Понимаю, что вопросы глупые, ага ,я то же так думал, чё людей глупыми вопросами мучать, на работе у спецов узнаю они ж по этому как раз работают. А фигушки, только здесь и объяснили, при чем понял с первого раза. Так что не глупые, кто знает подскажет.У меня от старой стиралки ддвигатель есть, собран наждачек, там просто пусковая кнопка стоит. Включил, на кнопку нажал, как раскрутился отпустил, кондеров ни каких нет.Свой движок, который на первой странице, пробовали подсоединять 300 мкф чтобы запустить на 220в, запустился, только прыгал как горный козлик. Сказали что очень большая емкость. Как ваши 500 мкф не знаю, может разница в том что ваш на 220в, в отличии от моего.По кондеру, вот фото того который я себе покупал.------------------С уважением Юрий
underwater 26-02-2017 09:38У меня есть точило, еще от деда осталось, там мотор 54 года, вообще без всяких кондеров. Запускается вручную, при прокрутке камня. Мне многие говорили, что это типа неправильно, но точилу куча лет и пока работает исправно, мощности чтобы спуски набить хватает. Я вообще, люблю простые решения, без излишних заморочек, все же для меня все это хобби, а не проф. деятельность.
quote:Изначально написано moroz05:По кондеру, вот фото того который я себе покупал.
Мне, получается, таких 8 надо)))
underwater 26-02-2017 14:27Во! Вот это уже интересно, спасибо большое!
moroz05 26-02-2017 14:43quote:Originally posted by underwater:Во! Вот это уже интересно, спасибо большое! Я ж говорил что тут ответят------------------С уважением Юрий
moroz05 12-03-2017 08:15Итак, частотник прибыл. Подключил и опробовал, классная штука.Вот только от пульта работать не могу заставить
------------------С уважением Юрий
Прол 12-03-2017 23:42quote:Вот только от пульта работать не могу заставить А что за частотник?Прол 13-03-2017 12:08quote:Изначально написано Прол:А что за частотник?Если Владикавказский,тоhttp://www.vncran.ru/upload/docs/BPTD%20302-A1.R..pdfНа странице 12 выбрать схему подключения и выставить номер схемы в параметр С4Если пульт родной, схема скорее всего ? 02Кнопку Пуск в реверс можно не подключать.Если пульт самодельный, нужна его схема
moroz05 13-03-2017 13:10Пуль родной, который с ним прибыл. А смысл от польта по четвертой схеме какой? Только пуск, ни стопа ни реверса, пуьт брал именно для стопа и реверса. С4 режим менял, подключаю все 6 выводов, толку нет.
------------------С уважением Юрий
Прол 13-03-2017 16:05quote:Пуль родной, который с ним прибыл.http://i2.guns.ru/forums/icons...218/6218100.jpgТакой?quote:А смысл от польта по четвертой схеме какой?Я говорил о схеме номер 02. т.е. параметр С4 необходимо отредактировать и выставить значение 02.Позволит регулировать частоту, пуск вперед, пуск назад, и стоп.Выводы пульта прозвонить тестером(мало ли что)moroz05 13-03-2017 17:40Не, вот такой.
Но провода буду звонить однозначно.
ddoc 13-03-2017 20:05.....мдя....я тут на 4квт на 3 фазах бревна пилю...а тут гриндер сомневаются собирать на 1,1 лучшевзятьчастотник.пустьдороже, но плюсы уже озвучили. как минимум не придется этот двигатель прилаживать на полку до лучших времен или писать объявы и пытаться продать. 1,1квт для домашних нужд конечно хватит. вы же не на рельсах будете спуски выводить даже если вы планируете очень торопиться и стараться побыстрее... без охлаждения заготовки уже никак. в заключении: у вас же не поточное производство. вам для души...так сказать радоваться процессу
moroz05 16-03-2017 10:21quote:Originally posted by Прол:Выводы пульта прозвонить тестером(мало ли что)Ага 😊 разобрался, подключил не через витую пару, а нормальными проводами, все работает. Обрыв одноко где-то. Осталось только все до кучи собрать.------------------С уважением Юрий
guns.allzip.org
Доброго здоровья, уважаемые мастера!
У меня к вам вопрос. Есть у меня гриндер сделанный по чертежам KMG. Но приводное колесо больше, чем на оригинале - 210 мм (довольно внушителная штуковина). Двигатель трёхфазный 1,5 кВт - 1500 об/мин. Ременная передача. Запустил, и обнаружил, что при прижимании ленты к рабочей площадке, сильно падает скорость. В другой теме мне Алексей Юрьевич подсказал, чтобы я посмотрел, не проскальзывает ли ремень. Я проверил, натянут нормально, не скользит. Допускакю, что двигатель слабоват для такой задачи. Подумываю сменить его на более мощный трёхтысячник с частотником, и сделать прямую передачу. Не нравятся мне эти ремни. Но сначала хотел поинтересоваться у уважаемого собрания, почему лыжи не едут. Может я что-то неправильно делаю/сделал?Заранее благодарен.
Вот таким образом подключен двигатель
Yongert 10-11-2011 23:11
видимо что-то нето либо с двигателем или с клиноременкой(на токарнике ВТ16 стоит 550Вт через ремень - хватает -0,1-0,2 за проход)
Oberts 10-11-2011 23:33Опа!?я эту темку только что в барахолке видел. Если не трудно , снимите крышку движка , сфоткайте подключку ,если кондеи , то и их, и фоты в студию. А тут уж понасоветываем Скорей всего у вас "звездой" подключеноЗдесь когдато темку затеял , а она досих пор плавает , мож сгодится http://guns.allzip.org/topic/97/674424.html
Гриня 11-11-2011 06:50из банального - столик слишком выдвинут вперед и ленту протягивает по его углам что и дает трение, вещь какбы очевидная но..
по подключению слушайте Oberts, он правильно скажет, там тоже можно фантазию проявить.
struk 11-11-2011 07:35Несколько уточняющих:1. Диаметры шкивов ременной передачи 2. Трехфазник в какую сеть подключен3. Если в 220 то номинал кондера и фото подключки двигателя.
Serjant 11-11-2011 08:50quote:Двигатель трёхфазный 1,5 кВт - 1500 об/мин.куда подключен?? в 220?тогда вычитай из 1,5 кВт почти 40 %что с ремённой передачей?на двигателе малый маховик, на приводном ролике большой??тогда крутящий момент движка считай надо разделиить на соотношение диаметров маховиков.
в итоге.покажи фото передачи ременной, фото подключения движка.
если сеть используемая в 220В,, то выкинь свой двигун на помойку и поставь двигатель АИР71В2, мощность 1100 Вт, питание 220В, оборотов там под 3000. на лапах он и с фланцем. будет счастье.
Гриня 11-11-2011 09:01quote:Originally posted by Serjant:поставь двигатель АИР71В2, мощность 1100 Вт, питание 220В, оборотов там под 3000.если быть более точным то аирЕ 71 С2http://www.motor23.vdnh.ru/1125235968что, мягко говоря экзотика и несколько проблемная акция в плане качества изготовления
лучше следующего 80 габарита, но короткий, мощность таже, проблем меньше
KNIFEMAKING.RU 11-11-2011 09:31quote:Несколько уточняющих:1. Диаметры шкивов ременной передачиЗавтра буду в мастерской, всё отфотографирую, измеряю, и покажу.
quote:2. Трехфазник в какую сеть подключен380
quote:что с ремённой передачей?на двигателе малый маховик, на приводном ролике большой??На двигатле и на ролике по три шкива. Перепробовал все комбинации. Практически один и тот же эффект.
Спасибо за ответы.
Serjant 11-11-2011 10:43апосля обеда смотаюсь в гараж, сфоткаю двигун...мабуть что и напутал в маркировке... но точно помню покупал киловатники и на 3000 оборотов...
Burchitai 11-11-2011 10:45quote:Originally posted by KNIFEMAKING.RU:Двигатель трёхфазный 1,5 кВт - 1500 об/минquote:Originally posted by KNIFEMAKING.RU:Подумываю сменить его на более мощный трёхтысячник с частотником, и сделать прямую передачув первом приближении без учета КПД и способа подключения: мощность = момент * об/секв вашем случае на двигателе теоретически возможно без учета КПД и способа подключения 60 Н*мпоставив двигатель на 3000 оборотов, но скажем в 1,5 раза мощнее, вы снизите крутящий момент на 1/3NikSamara 11-11-2011 11:41Я в апреле брал АИР71В2, звезда 380в, 1,1kw 2850об/мин без возможности переключения на треугольник, пришлось разбирать, перепаивать и ставить другую клеммную колодку(сам виноват не посмотрел подробную спецификацию, но в прайсе где брал её НЕТ)Разные они В2, у меня В2У3 как оказалось, а в прай се ни слова. Дома только увидел((С частотником нужен треугольник. При покупке движка нужно смотреть шильдик ну или с пристрастием пытать продавца.Эт мож кому пригодится на будущее.С уважением, Николай.
struk 11-11-2011 15:37К вопросу минимального диаметра шкива на валу двигателя:Наивыгоднейшей скоростью клиноременной передачи считается (при максимальном к.п.д.) v = 20 м/сек.
Скорости, меньшие v = 5 м/сек, нерациональны и не допускаются. и еще:Однако при выборе минимального диаметра шкива следует еще учитывать линейную скорость движения ремня, которая не должна превышать 25...30 м/с, а лучше (для большей долговечности ремня), чтобы эта скорость находилась в пределах 8... 12 м/с.Немного посчитав: для двигла 1500 об/мин оптимальный диаметр шкива на валу двигателя (по КПД) 250мм, минимально допустимый 63мм.Что и подтверждается:
HarryA 11-11-2011 16:19quote:С частотником нужен треугольник.почему? При звезде на обмотке 220, при треугольнике 380 (при подключении в трехфазную сеть), а магнитное поле, при прочих равных, вращается и там и там одинаково.Или я опять все позабыл и попутал?LAVER 11-11-2011 16:27Тоже интересно.
Давали-бы поболее фото-классно-бы было-нагляднее....
Udod 11-11-2011 16:56quote:Или я опять все позабыл и попутал?Да нет . Все верно. Просто в звезде токи и мощность меньше. Движки большой мощности обычно включают на звезду,а когда раскрутятся до номинальных оборотов переключают на треугольник (Чтобы не было больших бросков тока в момент включения. )Viziter 11-11-2011 20:00треугольник. Можно объяснить еще подробнее - для двигателя 220/380В обмотка одной фазы расчитана на 220В. При сети 380В (линейное напряжение) обмотки соединяют в звезду чтобы на обмотку приходилось 220В (фазное напряжение - напряжение между фазой и нулем). Отсюда и:
quote:Originally posted by Udod:Движки большой мощности обычно включают на звезду,а когда раскрутятся до номинальных оборотов переключают на треугольник (Чтобы не было больших бросков тока в момент включения. )Только для обмоток на 380В.afg1 11-11-2011 22:08quote:если сеть используемая в 220В,, то выкинь свой двигун на помойку и поставь двигатель АИР71В2, мощность 1100 Вт, питание 220В, оборотов там под 3000. на лапах он и с фланцем. будет счастье.Совершенно верно: http://www.elcomspb.ru/pricelist/electroengines/obscheprom_other/air-71-b2/только при покупке нужно заглянуть в клеммную коробку, что бы там было шесть выводов от обмоток, для возможности соединения треугольником. Требуется, при использовании частотного преобразователя. (посмотреть можно скачав мануал какого нибудь из этих: http://www.elcomspb.ru/pricelist/automat/ )
А серия АИРЕ 71 С2 Это однофазники.http://www.elcomspb.ru/pricelist/electroengines/on-phase-dvigatels/aire-71-s2/Однофазные асинхронные двигатели по сравнению с трехфазными имеют следующие недостатки:
заниженный пусковой момент;малая перегрузочная способность;более низкий КПД;меньший коэффициент мощности (cos ?).
Кстати и трёхфазный киловатник может не потянуть, ибо у ТС было сказано:
quote:приводное колесо больше, чем на оригинале - 210 мм (довольно внушителная штуковина)Тут уже чё нить по мощнее нужно будетSerjant 11-11-2011 22:20сфоткал шильдик.однако АИРЕ71С2...
peterg178 11-11-2011 22:29Если есть 3-х фазное напряжение 380 В и есть намерение приобрести частотник то посоветую следующее: частотник нужен 3-х фазный, промышленный. Изменить кинематическую схему, посадка приводного шкива прямо на вал. При помощи частотника можно увеличить кол. оборотов в несколько раз( в моей модели Х5). Успехов.
Lion007 11-11-2011 23:03что-то тут не так... движок 750 Вт, 1500 оборотов (трехфазник, с частотником, подключен треугольником). приводной ролик, правда, заметно меньще - где-то миллиметров 90, ну так и мощность в 2 раза меньше. остановить его можно - но это не вполне тривиальная задача. так что тут либо с подключением беда, либо... ну, если ремни не проскальзывают - может, проскальзывает приводной ролик? (это так, в порядке бреда).
HarryA 12-11-2011 12:51Может прозвонить? Нет ли обрыва одной из фаз?
Viziter 12-11-2011 20:31Конденсатор проверьте
МухАН 12-11-2011 23:11Еще межвитковое может быть...
------------------С уважением.
Chuchelo 13-11-2011 01:24при обрыве фазы он бы нагрелся не слабо и в конечном итоге просто вышел бы из строя. полтора киловатта мощи остановить проблематично. так что проблема, вероятно, в проскальзывании ремней или ленты. натяжение нормальное?
Гриня 13-11-2011 05:37еще могут быть различные косяки со шкивами, если оси под углом или разные плоскости вращения то мощности может отжираться очень много
voroshilovskij 13-11-2011 07:02Очень похожая ситуация, движок 1500вт 1420об/мин ведущий ролик 185мм. Треугольник. Ленту можно остановить. Ставил ролик 100мм, ленту не остановить, но скорость конечно упала. Выход ставить двиг 2800об 1,5квт с маленьким роликом. Имхо. Зы. Для изготовления ножей конские усилия на ленте без надобности. Снова имхо.
Буль 13-11-2011 10:04а подшипники на роликах и в двигле в порядке?
Ординатор 13-11-2011 10:12quote:Originally posted by voroshilovskij:Выход ставить двиг 2800об 1,5квт с маленьким роликомбудет то-же самое, чтоquote:Originally posted by voroshilovskij:движок 1500вт 1420об/мин ведущий ролик 185ммОрдинатор 13-11-2011 10:13При одинаковой мощности у более оборотистого двигателя меньше крутящий момент
KNIFEMAKING.RU 14-11-2011 18:52Добавил фото подключения двигателя в первый пост.
МухАН 14-11-2011 19:36Звезда. На 220 нужно переключить на треугольник. Нижние планочки установить вертикально (по фото).
------------------С уважением.
KNIFEMAKING.RU 14-11-2011 23:39В каком смысле на 220? У меня 380.
МухАН 15-11-2011 01:26Понял. Я прогнал...
Viziter 15-11-2011 07:15Начнем по новой. Дайте фото шильдика двигателя, или укажите напряжения и схемы обмоток, которые там указаны. Укажите диаметры шкивов (минимальный и максимальный на валу двигателя и на пром. валу под ремень).
guns.allzip.org
Чтобы гриндер работал, а не был массово- габаритной моделью шлифовального станка и выдавал что-то похожее на вот такое, начну прикидывать, что для этого нужно
Захожу со стороны режимов работы, рекомендуемых производителем. Рассчитывать буду под ленту 3M Cubitron II ибо она наше все, но не тут то было, найти инфу оказалось что-то слишком сложно, но можно (увага- на табличке скорость в футах в минуту!):
Таак, уже лучше, что нам дает данная информация:-максимум 8000 ft/min-основной режим работы будет 6500-7000 ft/min-минимум 2500 ft/min
Минимум - пока пофиг, хай частотник вытащит, пересчитываем по максимуму:
8000 ft/min = 2438,4 метр/минуту = 40,64 метра/секунду= 2438400 мм/минуту
Таак, жесть получается, проспойлерю, двигатель на 1480 об/минуту не наш вариант, считаю для двигателя 3000 об/мин:
За оборот надо протянуть 2438400/3000= 812,8 мм ленты, ок, считаем радиус приводного колеса:
R=812.8 / (2*пи) = 129,47 мм, диаметр соответственно= 258,85 мм - оппа, вот это поворот)))
Мощность двигателя обосновать трудно, с учетом площади контакта на роликах, качения подшипников, и натяжения ремня, но исходя из того, что двигатель 0,75кВт на полных оборотах (макс мощности) с приводным роликом 80 мм, легко тормозится при шлифовке профильной трубы, а на пром агрегатах со сравнимым диаметром приводного ролика, но с шириной ленты в 4ре раза большей стоят двигатели на честные 3 фазы и 4-ре киловатта - теряюсь, но наверное движок 2,2 кВт более-менее вытянет.
Отдельным вопросом стоит качество двигателей с постсоветского пространства, нормальный движок купить- лотерея, а многие изначально полу трупы, хочется найти что-то импортное.
termsl.livejournal.com
В данном материале мы рассмотрим схемы подключения трехфазного асинхронного двигателя с возможностью подключения по двум схемам. Для наших ленточных гриндеров мы рекомендуем использовать двигатель АИР71B2Y3 (ВНИМАНИЕ!! Вам необходим двигатель cдвумя режимами работы на 220/380В).
Двигатель трехфазный асинхронный 220/380 АИР71
Звезда (Только при наличии 3-ех фазного напряжения), данный тип подключение позволяет не использовать рабочий конденсатор для функционирования гриндера. Данный тип подключения позволяет использовать всю мощность применяемого мотора, т.е. если у Вас есть 3-ех фазное напряжение, то мы рекомендуем подключать гриндер именно таким способом.
Схема подключении двигателя представлена на Рис.1
Рис.1 Схема подключения электродвигателя — звезда
Для подключения электродвигателя таким способом необходимо три провода фаз ( в любой последовательности) подключить на колодки U1 V1 W1. (ВНИМАНИЕ!! Перемычки обмоток двигателя должны располагаться как на Рис.2, В СЛУЧАЕ НЕВЕРНОГО ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕМЫЧЕК МЕЖДУ W2 U2 V2 ДВИГАТЕЛЬ СГОРИТ!!)
В случае запуска мотора в обратную сторону необходимо поменять местами любые из вводных проводов, см. Рис 2
Фото подключения двигателя звезда 380В
Треугольник, данный тип подключения хотя и менее производительный но его основным плюсом является возможность применения гриндера в домашних и гаражных условиях.
Данная схема подразумевает включение третьей обмотки двигателя через рабочий конденсатор
Когда я сам разбирался в этом вопросе на многих аналогичных схемах изображены два конденсатора (пусковой и рабочий разной номинальной емкости), но для двигателей малой мощности ( до 1.5кВт) вполне можно использовать только один конденсатор (рабочий). Емкости рабочего конденсатора подбирается очень просто:
Ф=P(двиг)*0.1
Т.е. для двигателя P=0.75 кВт – 80мкФ, для двигателя P=1.1кВт – 100мкФ
Схему подключения смотри на Рис.3
Рис.3 Схема подключения электродвигателя — треугольник
Для подключения электродвигателя таким способом необходимо два провода ( в любой последовательности) подключить на колодки U1 V1 на колодку W1 мы подключаем провод через пусковой конденсатор.
ВНИМАНИЕ!! Перемычки обмоток двигателя должны располагаться как на Рис.4.
В случае запуска мотора в обратную сторону меняем два вводных провода местами, см. Рис 4
Фото подключения двигателя треугольник 220В
mos-grinder.ru
YouTube
В видео предложены рекомендации по выбору трехфазного асинхронного двигателя для гриндера. Формулы представленные в ролике выведены из общих формул для расчета приводов и представлены в наиболее простом виде. Способ подбора является универсальным для всех двигателей. Так же используя эти формулы можно узнать какие параметры скорости выдаст уже имеющийся мотор. Помощь каналу: http://www.donationalerts.ru/r/reengineering Я в ВК https://vk.com/aleksandr_reengineering Группа в ВК https://vk.com/aleksandr_reng
На видео показана простая модель гриндера, все делалось по ходу. Впринципе получилось не плохо) Только начинаю снимать видео) так что не судите строго)
YouTube
Проект гриндера для работы с 915 лентой на базе двигателя АИС80(1,1 кВт/2800 об/мин), реализованный в программе трехмерного моделирования. Чертежи в группе ВК
YouTube
В видео приводится ссылка на ГОСТ, согласно которому можно подобрать размеры шкива Помощь каналу: http://www.donationalerts.ru/r/reengineering Я в ВК https://
YouTube
статья в блоге: видео по изготовлению: https://youtu.be/IaWCJcyHDhU Регулятор оборотов: http://elektroplata.ru/reguljator-oborotov-elektrodvigatelja-tda1085?tra
YouTube
В этом видео я покажу как я заменил двигатель на гриндере. часть 2
YouTube
Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube (http://www.youtube.com/editor)
YouTube
https://www.youtube.com/user/Anzor7950/featured?sub_confirmation=1 Давно стоял вопрос комплекта из нескольких прижимных столов для гриндера под разные задачи. В
YouTube
Конструкция ролика для гриндера с максимальным отсутствием недостатков Помощь каналу: http://www.donationalerts.ru/r/reengineering Я в ВК https://vk.com/aleks
YouTube
товары с Aliexpress- возврат части денег, Кэшбэк от7- 18% доступен по ссылке : http://epngo.bz/cashback_index/9jknl3 Удачи…
YouTube
гриндер своим руками/ grinder his hands В этом видео я рассказываю о гриндере который сделал своими руками.
YouTube
Как выбрать частотный преобразователь? Совет от Компании Электромотор Киев. Контактный телефон 5000888
YouTube
В этом ролике я покажу варианты из чего можно сделать колесо для гриндера.
YouTube
В этом видео представляю вашему вниманию новую модель гриндера, выполненную под заранее заказанные размеры ленты 1230 х 50 и 1600 х 50 разница в диапазоне разм
YouTube
Решил сделать мини гриндер из двигателя от советской стиральной машины. Вот что из этого получилось.
YouTube
vimore.org
Некоторых обывателей вводит в ступор слово гриндер, а между тем ничего необычного в этом слове нет. Гриндером называют своеобразный шлифовальный станок, который предназначен для более тонкой финишной зашлифовки какой-либо детали. В данной статье мы расскажем о том, как изготовить самодельный шлифовальный станок гриндер с двигателем от автоматической стиральной машины, надеемся, эта информация будет вам полезной.
Прежде чем вы начнете собирать станок с применением двигателя от стиральной машины, вспомните о правилах техники безопасности. Процесс сборки и дальнейшего применения самодельного станка может быть опасен для вашего здоровья. Будьте благоразумны и осторожны, если не уверены в своих навыках, лучше не беритесь за изготовление самодельного станка.
Итак, где применяется гриндер, зачем он вообще нужен в домашнем хозяйстве? В большинстве своем для хозяйственных надобностей требуется наждак. Кстати наждак из стиральной машины своими руками сделать еще проще, чем гриндер, если вам интересно, почитайте одноименную публикацию, размещенную на нашем сайте. Гриндер, в отличие от наждака, требуется в тех случаях, когда вам нужно быстро и аккуратно зашкурить какую-либо поверхность.
К сведению! На гриндеры продаются ленты (75х457 мм) с какой угодно рабочей поверхностью, так что впредь проблем возникнуть не должно.
Например, если вы делаете черенок для сельскохозяйственного инвентаря или рейки для пчелиных рамок, вам в финале нужно зашкурить эти детали, чтобы потом не было проблем. Можно сделать эту работу руками, но тогда будет потрачено немало сил и энергии. Гриндер сделает процесс ошкуривания простым и незатейливым.
Важнейшим элементом, кроме двигателя от стиральной машины, является самодельный подвижный узел, с помощью которого осуществляется натяжка ленты и регулировка ее положения. Можно купить готовый подвижный механизм для такого станка или заказать его изготовление у мастеров, но тогда стоимость готового изделия будет приближаться к цене заводского гриндера, что, конечно же, неприемлемо. Так что мы попробуем изготовить эту важнейшую деталь своими руками. Какие материалы потребуются:
Детали валика пришлось вытачивать на токарном станке. Их вы можете видеть на рисунке ниже. Два подшипника, гайка, сам валик и своеобразный вал.
Соответственно из инструментов нам потребуется: токарный станок, болгарка, дрель, электросварка, гаечные ключи, плоскогубцы и «ангельское терпение». Делаем следующее. Привариваем уголки и пластины друг к другу так, как показано на рисунке ниже. В торец конструкции вставляем болт с пружиной. Данный болт нам потребуется для регулировки натяжения ленты.
! Основной болт будет держаться за счет двух маленьких пластин с отверстиями и нарезанной резьбой, которые приварены в нижней части уголка перпендикулярно ему.
Далее в верхней части основного уголка просверливаем отверстие, вставляем в него короткий болт и прикручиваем короткий кусочек уголка. Это кусочек должен слегка двигаться из стороны в сторону и к нему в свою очередь будет прикреплен валик с подшипниковым механизмом. Движение этого кусочка уголка впоследствии позволит регулировать положение ленты.
Собираем механизм валика и прикручиваем его к уголку. Слишком затягивать не нужно, чтобы валик крутился свободно, но и соскочить валик с подшипниками также не должен, поэтому прихватываем подшипники к валику сваркой, а на торцы вала закручиваем контргайки. Под валиком в уголке нужно будет просверлить еще одно отверстие и закрепить в нем шпильку, на одном конце которой нужно закрутить две гайки, а другой конец будет упираться в основной уголок. Очень важно чтобы шпилька закручивалась и выкручивалась по резьбе.
Приваренный перпендикулярно основному уголку короткий уголок с прикрученным к нему кусочком ДСП служит направляющей, а главное защищает руки мастера во время регулировки движения ленты. Для безопасности это важно, поскольку самодельный гриндер регулируется шпилькой, которая расположена в опасной близости с активно двигающейся лентой. Ну, вот и все, механизм готов, теперь можно подключить двигатель, одеть на его вал втулку, соединить это все с подвижным механизмом и начинать испытания.
О том, как подключить двигатель от стиральной машины мы уже довольно много говорили и не станем повторяться. Перейдем сразу к следующему и финальному этапу сборки гриндера. Подключим двигатель от старой полуавтоматической стиральной машины. Защитим корпус двигателя листом тонкой жести и закрепим его на подходящую станину. В нашем случае мы сварили станину из уголков, но вы можете закрепить двигатель прямо на верстаке.
! Конденсатор, управляющий запуском двигателя можно взять от той же стиральной машины полуавтомат.
Как видите, мы взяли двигатель сразу с длинным валом, но если у вас в наличии обычный двигатель от стиральной машины с коротким валом, то придется что-то придумывать и увеличивать его длину. На рисунке выше вы видите, что на вал двигателя одета особая деревянная втулка, которую мы выточили на станке. На эту втулку мы оденем ленту гриндера. Подвижный механизм, который мы сделали ранее, закрепим чуть выше двигателя. В итоге получится станочек, который вы можете видеть на рисунке ниже.
В заключение, отметим, гриндер из двигателя стиралки сделать непросто, но если есть желание и чешутся руки, то можно потратить пару дней и смастерить нечто подобное тому, что было представлено на ваш суд в данной публикации. Главное не спешите и помните о технике безопасности, удачи!
mashmaster.ru
Чтобы понять, для чего нужен преобразователь частоты для гриндера, сначала нужно определить, что такое гриндер, для чего он используется и зачем ему плавная регулировка частоты вращения вала электрического двигателя.
Гриндер это прибор, оснащённый абразивной лентой, которая замкнута в круг. Механизм работы прибора прост. Электрический двигатель вращает вал, который приводит в движение ленту и таким образом, прибор используется для обработки изделий из металла (подгонка заготовок, заточка ножей и лезвий).
Так как эти приборы оснащаются в основном асинхронными двигателями, они могут работать только на одной частоте с заданной на заводе скоростью. Изменять скорость не получится, так как конструкция асинхронного двигателя не позволяет этого делать. Выход один, либо работать с базовой скоростью движения ленты, либо применять преобразователь частоты.
Не каждый металл позволяет производить обработку при слишком большой скорости движения ленты. Некоторые металлы настолько мягкие, что качественно обработать их на высокой скорости нельзя. Либо будет чрезмерное спиливание, либо металл перегреется от трения.
Для того, чтобы можно было модулировать скорость движения абразивной ленты и применяется частотный преобразователь для гриндера.
Применение частотных преобразователей давно уже занимает прочную позицию в промышленности. Сегодня частотниками оборудуют практически каждую установку, в которой применяется асинхронный двигатель.
Преимущества частотного регулирования электродвигателя заключены в следующем:
Преимущества применения частотных преобразователей в строительстве станков и агрегатов уже смогли оценить почти все отрасли промышленности и частные пользователи. Переоборудовав свой гриндер, стоящий в гараже, пользователь получает прибор, с существенно расширенными возможностями.А применение частотников для гриндеров на производстве, позволяет существенно экономить энергоресурсы, а это уже экономия денег.
В качестве примера считаем необходимым рассмотреть отечественный частотник БПДТ 302-1а 3кВт 1ф220в. Как уже стало понятно, то однофазный частотник, с поддержкой рабочего напряжения сети в 220 вольт. Такой частник легко сможет регулировать работу электрического двигателя мощностью до трёх киловатт.
Разумеется, это максимальная паспортная мощностью частотника. При запитывании электрического двигателя номинальной мощности в три киловатта, лучше выбрать частотник с более высокой мощностью, так как пусковые токи на нём будут заметно выше. Как правило, частотники для гриндера подбираются с запасом по мощности не менее в 20%.
Частотный преобразователь БПДТ 302-1а 3кВт 1ф220в позволяет практически полностью решить проблему со сдвигом фаз в работе электрического двигателя. Если для пуска асинхронного двигателя и сдвига фаз раньше использовались пусковые и фазосдвигающие конденсаторы (что приводило к потере мощности и перегреву двигателя), то сегодня всю эту работу выполняет частотный преобразователь.Более того, частотник оборудован процессором, который следит за всем, что происходит с двигателем и своевременно вносит корректировки в его работу.
Блок питания асинхронного двигателя БПДТ 302-1а 3кВт 1ф220в собран на высоком технологическом уровне. При его проектировании применялись EGBT-транзисторы и различные контроллеры. Это позволило придать отечественному прибору весьма конкурентоспособные позиции на российском рынке. По сути, характеристики частотника не уступают характеристикам частотников зарубежных аналогов, при этом его стоимость на порядок ниже.
Питается частотник БПДТ 302-1а 3кВт 1ф220в от обычной однофазной сети бытового электроснабжения. Но на входе ля электрического двигателя прибор выдаёт полноценное трёхфазное напряжение заданной частоты и напряжением в 220 вольт.
Так как выходное напряжение и частота модулируются с применением электронной составляющей, это позволяет получать трёхфазное напряжение высокого качества и возможностью регулирования частоты напряжения. Это, в свою очередь позволило плавно регулировать обороты электрического двигателя.
К основным особенностям назначения прибора можно отнести:
Применяется такой частотник, преимущественно в частном секторе, когда требуется модернизировать простой станок без частотного управления, в более современный агрегат с частотным управлением и увеличением возможностей прибора.
Если в крупной промышленности этот частотник встречается не так часто, то в малом бизнесе его можно встретить чаще. Его обычно закупают автотехцентры, малые сборочные цеха, обувные фабрики, столярные цеха и прочие предприятия с небольшим оборотом производства.
Как и зарубежные аналоги, БПДТ 302-1а 3кВт 1ф220в имеет и некоторые дополнительные функции, которые можно применять для облегчения процесса управления двигателем и защиты самого блока питания. Так как пыле и влаго защищённость у него не такая как у зарубежных аналогов, то устанавливать его лучше подальше от пыльного производства. Но это не беда, так как прибор поддерживает подключение удалённого пульта управления.
Также, к важным дополнительным функциям можно отнести:
Сам прибор также имеет пользовательский интерфейс, с помощью которого можно проводить регулировку и программирование режимов работы. Цифровой дисплей поможет в этом. Управление электрическим двигателем может производиться как на самом приборе, так и при помощи выносного пульта управления.
Как уже упоминалось выше, эта модель рекомендуется к установке в отдалении от пыльного и влажного производства. Несмотря на наличие некоторой защиты от пыли, опытные пользователи рекомендуют поберечь этот частотник от грязи.
Общая рабочая температура для него варьируется от -10 до 45 °С. При повышении температуры окружающей среды, частотник начнёт перегреваться сам, что может плохо сказаться на ресурсе его работы. Относительная влажность должна быть в пределах от 30 до 80% при общей температуре 25 °С. Важно, чтобы в воздухе не было примесей агрессивных испарений и газов.
Атмосферное давление должно быть в пределах 630 до 800 мм ртутного столба. По своей сути, данная модель может создавать здоровую конкуренцию своим импортным аналогам.
chistotnik.ru