Автор: Фёдор Баклушин
Установлен дизельный ДВС Д-245 на ЗИЛ-131.Работа не сложная,у кого есть руки и голова может без проблем установть двигатель сам.Ещё необходим токарный станок и сварка.Подробнее на Клапан на Гур:
Похожее видео
videoremont-mashin.ru
Вот прошло второе десятилетие трудного существования АМО ЗИЛ, все это время завод переживает трудные времена, несмотря на многочисленные планы модернизаций и реструктуризаций, а несколько лет назад было окончательно принято решено вывести цеха за пределы столичной территории. И не смотря на все это на Лихачеве конструктора продолжают работать над созданием новых моделей, одним из которых стал ЗИЛ-433180. Бортовой грузовик ЗИЛ-433180 грузоподъемностью 8 т (колесная база — 4500 мм) стал основой для выпуска многоцелевого шасси ЗИЛ-433182 и самосвального шасси ЗИЛ-494582. Возросшая до 14,5 т полная масса этих моделей стала причиной установки рядного 6-цилиндрового турбодизеля ММЗ Д-260.11Е2 (Евро-2) рабочим объемом 7,12 литров и мощностью 178 лошадок, а также механической 9-ступенчатой коробкой передач собственного производства. Ставка на импортный (хотя и ближнезарубежной страны) дизель сделана не от хорошей жизни – просто в настоящее время у АМО ЗИЛ нет собственного дизельного двигателя, несмотря на многолетние усилия по его созданию и освоению в производстве. Примерно тридцать лет назад на фоне резкого подорожания нефти на мировом рынке в СССР была принята широкомасштабная программа тотальной дизелизации автомобильного транспорта.
Она подразумевала помимо модернизации двигателей ЯМЗ, пуска мощностей по выпуску дизелей КамАЗ и разработку ряда новых семейств дизелей, включая даже малолитражные дизели для легковых автомобилей. В условиях впадавшей во все больший паралич командно-административной системы хозяйствования успели создать дизели и для ВАЗа (малолитражный), и для ГАЗа (с воздушным охлаждением), а для УралАЗа закупили лицензию на мотор Deutz (тоже «воздушник»), а ЗИЛу была поручена разработка собственного семейства дизелей ЗИЛ-645. В отличие от предыдущих проектов этот безнаддувный мотор с водяным охлаждением мощностью порядка 180 л.с. дошел до серийного производства и в 1986–2003 годах устанавливался на серийную продукцию. Под производство порядка 150 000 дизелей в год специально был построен огромный завод в городе Ярцево, Смоленской области, но выйти на крупносерийное производство двигателей он уже не успел. Грянули рыночные реформы. Российских производителей пока выручают братья-славяне с Минского моторного завода. АМО ЗИЛ первым еще в 1994 году начал устанавливать на своего «Бычка» (ЗИЛ-5301) дизель ММЗ Д-245.12 мощностью 109 лошадок.
За последнее время Минский завод осуществил дальнейшую модернизацию двигателя, сделав его более автомобильным: была увеличена степень сжатия, изменены впускная и выпускная системы, при этом существенно возросли крутящий момент и мощность, а в сочетании с охладителем наддувочного воздуха дизель стал соответствовать экологическим нормам Euro 2. Для более тяжелых моделей, как МАЗ-4371, КамАЗ-4308 и тем более ЗИЛ-433180, требуется значительно большая мощность двигателя, составляющая уже порядка 180 л.с., как на зарубежных аналогах. Интересно, что двигатель ММЗ Д-260.11 Е2 применяется Минским автозаводом только для оснащения автобусов большого класса, а вот в сегменте среднетоннажных грузовиков предприятие все больше ориентируется на использование (пока в заказной комплектации) двигателя Deutz мощностью 170 сил. Конструкция шестицилиндрового мотора Д-260.11 Е2 и его компоновка в моторном отсеке оставалась для нас «терра инкогнито». Когда же был откинут интегральный капот, первый взгляд разрешил все загадки – двигатель создан путем продольной «стыковки» двух трехцилиндровых блоков Д-243 (этот двигатель применяется на дорожно-строительной технике), о чем свидетельствовали две раздельные крышки головок блоков цилиндров. Таким образом, рабочий объем Д-260 в полтора раза больше, чем у четырехцилиндрового Д-245 (4,75 литра), и составляет 7,12 литров. Совершенно очевидно, что такой модульный принцип создания дизелей большей мощности из двигателей меньшей мощности (да еще морально устаревших) решает проблему лишь частично.
Из-за увеличения длины двигатель не подходит для автомобилей МАЗ по компоновочным параметрам, а вот под удлиненным «зиловским» капотом выглядит вполне естественно. К сожалению, не представилось возможности более детально познакомиться с конструкцией двигателя, но можно смело утверждать, что принципиальной разницы в конструкции с Д-245.7 Е2 он не имеет. Таким образом, отсутствие прогресса в области создания собственного российского дизеля средней мощности, отвечающего мировому уровню, в условиях ужесточения экологического законодательства во всем мире вообще и в нашей стране, в частности, уже превращается в национальную проблему. До середины 2007 года в России действовали нормы Euro 2, двигатель Д-260.11 Е2 им соответствует и вполне гармонирует с автомобилем ЗИЛ-433180, к тому же есть практические наработки по обеспечению двигателем норм Euro 3 и выше. Относительно грузоподъемности 8 тонн надо отметить, что в данном сегменте российского рынка грузовики отечественных марок представлены весьма скудно. Единственным аналогом ЗИЛ-433180 можно считать лишь КамАЗ-43253 (4х2) полной массой 14 740 килограмм и грузоподъемностью в бортовом варианте 7,5 тонн. В последние годы КАМАЗ успешно расширил диапазон грузоподъемности своей продукции, преимущественно в сторону больших и особо больших значений, но и среднему классу стал уделять значительное внимание.
Впрочем, КАМАЗ предпринимает усилия по локализации производства ряда комплектующих (для выпуска современных коробок передач создано совместное предприятия с фирмой ZF). На этом фоне грузовик ЗИЛ-433180, созданный с минимальными усилиями, можно сказать, из подручных средств, отличается лучшими удельными показателями, например, коэффициентом тары (отношение полной массы к грузоподъемности) и ценой за одну тонну номинальной грузоподъемности. Опыт продаж показывает, что ЗИЛ-433180 пользуется повышенным спросом, другое дело, что объем производства сравнительно невелик. В семейство пока включены две основные версии: бортовой грузовик 433180 и шасси 433182 под комплектацию разнообразными надстройками, например, изотермическими фургонами, мусоровозными кузовами. Разработана версия шасси 494582 под самосвальный кузов. Сам автомобиль получился внешне довольно привлекательным благодаря удлиненной в процессе компоновки нового двигателя передней маске капота с новой облицовкой радиатора округлой формы. Но мягкий голубой тон внешней окраски кабины контрастирует с убогим интерьером. Попадаешь в другой мрачный мир, с черным дерматином сидений, черным пластиком передней панели, черной обивкой и черной эмалью окраски металлических деталей, только лампочки и стрелочки панели приборов выделяются на этом «ровном» фоне разноцветной мишурой. Порадовала работа передней подвески – она сохранила традиционную мягкость и хорошую энергоемкость. В задней подвеске, правда, только в качестве опции, предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости, рассчитанный на осевую нагрузку 10 тонн. Предусмотрена и заказная блокировка дифференциала. Девятиступенчатая КП с автоматически управляемым демультипликатором оснащена синхронизаторами на всех передачах, кроме первой. Включение демультипликатора осуществляется пневмоприводом с управлением от рычага КП (простым покачиванием рычага в стороны).
Наиболее благоприятное впечатление произвела работа АБС. На скользкой зимней дороге даже при движении по прямой задняя часть автомобиля постоянно стремилась к заносу, но при торможении в этих же условиях автомобиль четко сохранял направление движения и позволял его корректировку.Пример ЗИЛ-433180 показывает, что нынешний вектор развития АМО ЗИЛ направлен в сторону улучшения потребительских свойств и качеств продукции, но хочется видеть более уверенное и быстрое движение в этом направлении. Несомненно, в перспективе дизельный двигатель нового технического уровня с использованием электронных систем управления топливоподачей, турбокомпрессором и системой нейтрализации уровня Euro 3 и Euro 4 позволит традиционной линейке грузовых моделей ЗИЛ оставаться в строю еще достаточно долго. Не исключено, что дальнейшим развитием ЗИЛа-433180 станет модель «Тапир», впервые показанная в 2006 году и уже сертефицирована. Обновленный 8-тонный бортовой грузовик отличается от своего предшественника более эффектным по дизайну интегральным оперением, выполненным из стеклопластика (его изготовила фирма «Автодизайн»). Под капотом автомобиля находится рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель Д-260.11Е3 (Евро-3). Силовой агрегат снабжен однодисковым сцеплением и механической 9-ступенчатой коробкой передач с задним планетарным демультипликатором. Платформа грузовика — металлическая, с откидными бортами, каркасом и тентом. Эта модель может трансформироваться в различные варианты: седельный тягач, самосвал и т. п.
Автомобили данного семейства в дальнейшем планируется выпускать с рядными и V-образными 6-цилиндровыми двигателями. Вместе с тем основная масса грузовиков будет оснащаться дизелем Д-260Е2, мощность которого возрастет до 200–220 л. с. Для этих грузовиков на Смоленском автоагрегатном заводе спроектированы механические 6-ступенчатые коробки передач, работающие в диапазоне крутящего момента 830–880 Нм. На шасси среднетоннажных моделей выпускаются пожарные машины ЗИЛ-433114 и ЗИЛ-433104. Первый имеет две модификации: одна с цистерной емкостью 2500 литров оснащена двигателем ЗИЛ-508.10, другая, имеющая цистерну на 3200 л, снабжена 7-литровым карбюраторным двигателем ЗИЛ-508.10 мощностью 175 лошадиных сил В свою очередь, ЗИЛ-433104 является обладателем дизеля Д-260.11Е2. У всех образцов емкость пенобака составляет 200 лошадиных сил.
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!truck-auto.info
Кто что может сказать по установке дизеля в 130
Konstantin (Jafari) А зачем??? Дороже стоит и геммору сколько.....
Alexey (Signy) На 76 дороговато расход 35 л.
Дизель по экономичнее Можно конечно поставить газ, но и думаю о дизеле.Sasha (Aukje) на них ставят дизеля типа как на бычках-белорусовские, иногда катапиллеры встречаются, но редко (дорогие они собаки), а выигрыша в расходе мало, да и цена на саляру теперь таже что и на бензин. Если для себя, для развлекаловки, то можно подумать как туда турбину примастить....
Sasha (Aukje) Это еще чем плохо - дизель мощнее в крутящем моменте. а это ходовую может порвать запросто (застрянешь где-нибудь в канаве, дашь гари и редектор полетит или кардан и еще что-нибудь. Я вот однажды видел как краз в калее застрял, почти на половину колеса в грязь ушли. Дак он когда на первой внатяг хотел выбраться у него все шприльки на правой стороне на обоих ступицах срезало...)))))))))
Evgeny (Hades) есть зилы с дизелем д245 скажу сразу как повезет трактор он и есть трактор турбина полетит машина тогда неедет зато саляру экономит , вообщем я ездил на дизеле мне непонравилось
Alexey (Signy) Дизель от беларуса расход на 131 15 литров
Vanya (Korie) Карбюратор ваще неуважаю, чих- пих то свечи засрало то искри нет нихрена нетянет.у меня стоит д-245, у брата 645 восьмерка дизельок.одно могу сказать дизель или едит или нет, и тяга мощ
Vanya (Korie) А нащот там турбина полетит и теде и тепе, так можна вообше на подсолнухе ездить и небоятса что шо либо поламаитса, В машине нужно за всем слидить начиная от масла заканчивая давлениям в шинах.ейо нада чуствувать и недопускать халатности.
Nail (Fulvius) ну если следить за машиной, то чих-пих не будет и на бензине...
Vanya (Korie) Кароче ето на любителя. Просто дизель ето сила, тяга, етож грузовая а не легковая машина. Причом я невидил ниодного импортного грузовика фури карбюратора. А если д_240 херня то есть 645_д. V8 дизель шо стрелку ложит шо тянет, и ест до 25л.
Rais (Melanthios) НА ДИЗЕЛЕ В КАРЬЕР НЕ ЗАЕХАТЬ, ЛУЧШЕ НА СТАРОМ ДОБРОМ КАРБЮРАТОРЕ))))
Vanya (Korie) И на 645 дизиле с 8 ступенчатой кпп?
Andrey (Malea) на 645 дизель запчастей не найти, и стоят они не дешево и чтот неочень он хлипкий какой-то, у моего друга на зилу 4331 стоял 645 дв, словил клина и он поставил ямз236- мазовскую шестерку, надежный, никаких турбин, и всяких приблуд, прост до безобразия, а прет как танк, только сам двигатель с установкой не малых денег обошелся, Ставят еще с трактора без турбины, надежный, мало жрет, только вот максимальная скорость с 55км/ч
Sergey (Kasper) Ванька, на 100% согласен!
Alexey (Signy) вы все какой-то бред пишити. д-245 что с турбиной что без турбины очень хороший двигатель, я не знаю с ним проблем 9 лет и жрёт 15 литров на 100 км.
Alexey (Signy) У Минского тракторного узкий рабочий диапазон. Привычку надо иметь. А так дизель прост и надёжен.
Andrey (Malea) Какой стартер лучше поставить на ЗИЛ Д245. У меня стоит редукторный маленький. Для зимы слабенький. Не хочется переделывать на 24 в. Греть лампой поддон надоело
Andrey (Malea) У меня мотор от беларуса 82 го ) он лучше родного бензинового!!!
Alexey (Signy) В процессе установки Д 245 от быка. Сложного ничего нет. А с ценами на бензин, выгоднее на камазе работать. На работе на все авто ставят газ.
Коллеги подскажите кто ставил дизельный двигатель ОМ 366 от Мерседеса 814 на Зил 45085? Какие плюсы минусы? Заранее благодарен!!!
Павел (Manilala) Двигатель.
Геннадий (Kaipo) 5958 см3, хотя вопрос я задавал и по моему другой!!!
Павел (Manilala) Короче если правильно установишь цены ему не будет, а его минус вибрация.
ЗИЛ 130 - замена двигателя на дизельный Д 245/ Часть 2 - YouTube
google.com/ Часть 2 - Двигатель. Mechanic channel. SubscribeSubscribedUnsubscribe 6262. Loading ...
Установка двигателя Д-240 на автомобиль ЗИЛ или ГАЗ | Fermer.Ru ...
21 мар. 2010 г. - крепление движка и все можно ставить. ну там по мелочам удлинитель на .... Шумоизоляция наверное необходима,так как данный дизель всем .... У меня ЗИЛ 130 и старый вышедший из строя МТЗ мы его уже на ... Посоветуйте какой ЗИЛ выбрать
koloritno.info