Toyota Chaser – это автомобиль среднего класса, который производился компанией Toyota Motor (Япония). Большинство автомобилей этой серии были 4-дверными седанами, выпуск 2-дверного купе был прекращен после первого поколения. Автомобиль был спроектирован в 1976 году на платформе автомобиля Toyota Mark II и продавался в дилерских магазинах Toyota только в Японии, наряду с Toyota Cresta.
Toyota Chaser был известен как один из «тройки седанов» Toyota, который производился на одном и том же шасси что и Toyota Cressida с Toyota Mark II, тем самым позволяя продавать одну и ту же платформу по двум разным дилерским каналам реализации. Подвеска большинства моделей представляла собой двойной поперечный рычаг с пружинами, особенно начиная с серии Х81. Chaser и ее сестры по платформе считаются на ступень ниже, чем Crown. Тойота, таким образом, позволила потребителю с более низкой покупной способностью приобрести седан аналогичной комплектации, но более спортивный и с немного уменьшенной длиной кузова, с двигателем 1JZ объёмом 2,5 л. Chaser изначально была конкурентом Nissan Skyline, выпускаемого с кузовами седан и купе.
Книга по ремонту автомобиля Тойота Чайзер на AutoData
Chaser впервые был выпущен в июле 1977 года на шасси с кодами Х30, Х31, Х40 и Х41. Они оснащались 4-цилиндровым двигателем 3T-U объёмом 1,8 л, 4-цилиндровым 18R-U объёмом 2,0 л и 6-цилиндровым MU/M-EU объёмом 2,0 л, причем все двигатели были настроены на экономичный расход, а не на как можно большую мощность. Все перечисленные модели выпускались как типичные большие седаны Toyota. Для того, чтобы покупатель получил роскошный спортивный седан и в то же время не понес дополнительные налоговые затраты для автомобилей большего размера, автомобиль был ограничен двигателем 2,0 л и габаритными размерами 4,7 м в длину, 1,7 м ширину и 2 м в высоту. Chaser был предложен в качестве конкурента Nissan Skyline в исполнении седан и купе.
Производство автомобиля в 1980 году начали на платформе Х51 и Х61, в качестве силового агрегата использовались 2-литровые двигатели 1G-EU (с одним распределительным валом) и 1G-GE (с двумя распределительными валами). Автомобиль выпускали только в кузове 4-дверный седан, 2-дверное купе теперь не выпускалось. Отделка салона "Avante", применена спортивная подвеска и шины Michelin. Это поколение стало конкурентом Leopard от Nissan, который отличался более низкой ценой по сравнению с полюбившемся на японском рынке Skyline.
Автомобили этой серии впервые появились в августе 1984 года. Серия "Avante", применяемая и на предыдущей серии, стала еще более обновленной. Начиная с этого поколения, автомобиль выпускается только в кузове 4-дверный седан. Габариты этого автомобиля были немного уменьшены в сравнении с его побратимами Mark II и Cresta, но Chaser был более ориентирован на эксплуатационные показатели, сохраняя при этом дополнительные возможности и роскошный интерьер Cresta. Октябрь 1985 года, появляется автомобили Mark II / Cresta 1G-GTEU, оснащенные "GT twin turbo". Теперь на автомобиле установлены дисковые тормоза большего диаметра, модернизированные сиденья, но электронная подвеска установлена еще не была. Только Chaser "GT Twin Turbo S" претерпел незначительное изменение: он был оснащен 5-ступенчатой коробкой передач в августе 1986 года. Был улучшен двигатель 1G-GEU, двигатель LGP заменен 3Y-PU, увеличен бампер и решетка радиатора, значительные усилия были вложены в усовершенствование комплектации. Популярный тип комбинированных задних фонарей тоже претерпел незначительное изменение. В январе 1987 было выпущено издание "Lordly", а в мае 1987 был представлен "Chaser Avante". В августе 1987 был представлен специальный выпуск "New Extra XG Chaser". В сентябре 1987 был введен в эксплуатацию двигатель, выбросы которого соответствовали нормам 2L, 2L-T. В январе 1988 специальный выпуск "Avante Supra", выпущенный в качестве побратима третьего поколения Supra. В апреле 1988 происходит запуск "with extra XG Auto Air Conditioner" (с дополнительным кондиционером).
В 1989 году на японском рынке были представлены автомобили серии X81. Были представлены следующие модели: XL, XG, Raffine, SXL, Avante, Avante Twin Cam 24, GT Twin Turbo и Avante G и GT Twin Turbo, модель с самым мощным двигателем 1G-GTE мощностью 210 л.с. (154 кВт) при 6200 об/мин. Модель Avante G по комплектации занимает самую высшую ступень. В августе 1989 к линейке Avante были добавлены еще две модели Avante GL, еще более роскошная модель автомобиля Avante G (которая для автомобилей того времени имела достаточно хорошую комплектацию) и новый Avante G с двигателем объёмом 3,0 л 7M-GE, который заменил 2,0-литровый 1G-GZE с турбонаддувом от предыдущей модели. В августе 1990 года произошли крупные изменения во всём модельном ряду Chaser, а некоторые из моделей получили полностью новые двигатели. Верхний диапазон моделей, Avante G и GT Twin Turbo, отныне оснащались двигателем 1JZ объёмом 2,5 л, это тот же тип двигателя, что и на современных спортивных автомобилях Toyota, JZA70 Supra, хотя 3,0-литровый Avante G оставался частью этой линейки. Avante G 2.5 получил двигатель 1JZ-GE максимальной мощностью 180 л.с. (132 кВт) при 6000 оборотов в минуту, в то время как GT Twin Turbo получил мощный турбированный двигатель 1JZ-GTE Twin Turbo, способный развивать мощность 280 л.с. (206 кВт) при 6200 оборотов в минуту, это максимальная мощность, допускаемая по законодательству Японии.
В октябре 1992 года Chaser Х90 заменил предыдущий Chaser Х81. Длина автомобиля была увеличена, теперь автомобиль имел лучшую управляемость и получил более мощный двигатель. Линейка Chaser была перенесена с платформы Х81, кроме GT Twin Turbo, который был упразднен и заменен новым Tourer V. Модель Avante G получила двигатель мощностью 220 л.с. (162 кВт) 2JZ-GE, следующей модели эволюции двигателей JZ (самым мощным является 2JZ-GTE Twin Turbo, применяемый на JZA80 Supra, выпущенный в том же году). Tourer V по-прежнему работает на двигателе 1JZ-GTE, перенесенного с модели GT Twin Turbo. Была также версия Tourer V с ручной коробкой передач, который идеально подходил для спортивного режима езды, и версия Tourer S, который был практически копией Tourer V, за исключением отсутствия на нем турбокомпрессора. В сентябре 1992 модели Tourer получили модернизацию оборудования, хотя и не до уровня Avante G, но их цены значительно возросли.С выходом на пенсию модели Cressida после поколения X81 на японском рынке продавались только Mark II, Chaser, Cresta. Каждый из членов семьи Cressida имели разные характеристики: Chaser был приспособлен к спортивному вождению, Cresta к роскоши, а Mark II был базовой моделью, хотя автомобили главным образом отличались в передней и задней части (а Cresta еще и дверьми).
В сентябре 1996 года Chaser Х100 заменил Chaser Х90. К этому времени Chaser стал более спортивным седаном. Данная линейка состояла в основном из Avante и Tourer, где Avante считалась роскошной моделью (с лучшим интерьером и наличием разнообразных аксессуаров) и Tourer, как спортивная модель (с большими 16-дюймовыми колесами). Системой VVT-i изменения фаз газораспределения, был оснащен двигатель 1JZ, который также был модернизирован и выдавал больше крутящего момента, по максимальной мощности этот двигатель имел и так максимально разрешенные в Японии законодательством показатели. 1JZ-GTE был оснащен конфигурацией «single turbo», а не «twin turbo» в отличие от своих предшественников. Новым в линейке автомобилей стали Avante Four и Avante Four G Package (которые оснащались в основном 2,5-литровым двигателем и системой полного привода 4WD). Эти автомобили были доступны только с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач с электронным управлением ECT. Модели Tourer V и Avante G 3.0 L (только с автоматической коробкой) 4-ступенчатой автоматической коробки передач (ECT-IE), кроме автомата с системой ECT-E в младших моделях.
В 1997 году линейка автомобилей остается практически неизменной, хотя была добавлена модель Tourer 2.0 L. Tourer приводился в движение двигателем 1G-FE мощностью 140 л.с. (103 кВт) при 5600 оборотов в минуту. Он комплектовался только 4-ступенчатой автоматической коробкой передач с электронным управлением ЕСТ.
В 1998 году базовая модель Tourer получила дополнительно механическую коробку передач, а базовая модель Avante опцию полного привода, комплектация Avante Four S получил новый интерьер. Кроме того, Chaser получил изменения в передней части автомобиля, и более существенные изменения задних фонарей в задней части. Другие изменения – это наличие противотуманных фар, слегка измененная передняя часть (для того чтобы разместить фары), 3-спицевый руль вместо 4-спицевого, оранжевая подсветка приборной панели вместо белой, решетка радиатора с двумя горизонтальными полосками вместо трех.
Toyota прекратила производство Chaser в конце 2000 года. Он был заменен новой моделью под названием Toyota Verossa, которая имеет тот же код модели. Cresta постигла та же участь, а вот Mark II еще выпускался одно поколение (Х110), после чего тоже прекратил выпуск. В 2004 году все новые модели Mark X 120 были представлены в Японии. Mark X сочетал в себе характеристики ранних моделей (Chaser, Mark II и Cresta). На самом деле, Mark X является сочетанием характеристик этих трех моделей в одной.
Хотя Chaser X100 и принимал участие в японском чемпионате All Japan Touring Car Championship, по-настоящему Chaser блистал в дрифте благодаря сочетанию традиционного переднего расположения двигателя и заднего привода. Много автомобилей Toyota Chaser, особенно последних версий Х90 и Х100, были модифицированы для использования в чемпионатах по дрифту. Некоторые модели Chaser также модифицировали для участия в гонке на время "Super battle" в Японии.
toyota-engine.ru
Четырехдверный седан бизнес-класса Toyota Chaser производился на заводах японского концерна "Тойота" в период с 1977 до 2001 года. Модель создана на платформе Toyota Mark II. Является преемницей Toyota Corona и предшественницей Toyota Crown. Автомобиль не поставлялся на внешний рынок, однако был широко представлен в категории подержанных машин в Юго-Восточной Азии и в России. Всего было выпущено шесть поколений Toyota Chaser. На российском автомобильном рынке присутствуют все модификации.
Серийное производство модели Toyota Chaser началось в июле 1977 года, и выпускалась она в течение трех лет, вплоть до осени 1980-го, на базе кузовов: Х40, Х41, Х30, Х31. Силовая установка представляла собой четырехцилиндровый мотор марки 3Т-U мощностью 180 л. с., объемом 1,8 литра и шестицилиндровый M-UM-EU с тягой 195 л. с. и объемом 2,0 куб. см. Первое время искушенная японская публика не спешила покупать новинку, однако вскоре автомобиль стал одним их самых востребованных. Высокий спрос, сформировавшийся в рекордно короткий срок, способствовал популяризации модели. Ненавязчивая реклама добавила известность "Тойоте-Чайзер", и машина стала быстро раскупаться. К началу 1980 года были готовы концепт-кары для презентации второго поколения.
Производство моделей следующей серии продолжалось с 1980 по 1984 год, с компоновкой кузова серии Х51 и Х61, отнесенных к среднеразмерной категории бизнес-класса. Линейка двигателей была расширена до трех шестицилиндровых бензиновых агрегатов: M-TEU-turbo, 1G-GE-twincam, 1G-EU-single cam, все с объемом цилиндров 2,0 куб. см, мощностью 198, 200 и 204 соответственно.
Следующая серия была запущена в 1984 году на базе кузова Х70 и выпускалась до 1988 года включительно. Экстерьер автомобилей Toyota Chaser третьего поколения уже отличался выраженными округлыми формами. На автомобили тоже существует мода, и она подчиняется своим законам. В какое-то время были востребованы угловатые формы кузова, очертания машины напоминали геометрические фигуры. С середины 80-х годов прошлого столетия началась мода на плавные закругленные контуры.
Автомобилисты того времени помнят легендарную машину "Форд-Скорпио", которая в 1986 году была признана "Автомобилем года". Этот престижнейший титул достался ей в немалой степени за идеальные округлые обводы кузова. "Тойота-Чайзер" третьего поколения была признана одной из самых лучших моделей того времени, а также самой модной машиной в своем классе.
Серийный выпуск следующей модели Toyota Chaser начался в 1989 году. Кузов использовался Х80, среднеразмерный, с низкой посадкой и удлиненными свесами. Машина четвертого поколения находилась в производстве до конца 1992-го. Эта модель модифицировалась, ниже представлен список всех вариантов:
Модификация Twin Turbo представлялась как наиболее мощная из всех, она оснащалась двигателем марки 1G-GTE с тягой в 210 л. с. Максимальной комплектацией отличалась модификация Avante G, оснащенная мотором 7M-GE.
В августе 1990 года инженеры концерна "Тойота" кардинально пересмотрели весь модельный ряд Toyota Chaser, и большинство машин получило новые моторы. Лидирующие Turbo и Avante оснастили новым двигателем марки 1JZ-GTE, который при 6200 оборотах в минуту развивал 280 л. с. Мощность автомобильного мотора выше этих значений запрещалась японскими законами. Насколько справедливы были эти ограничения, вопрос сложный. Некоторые японские производители пытались его даже оспаривать, но безуспешно.
Осенью 1992 года Toyota Chaser X90 заменила своего предшественника Х81, и ее производство продолжалось до 1996-го с использованием конфигурации кузова GX90, JZX90 и SX90. Автомобиль удлинился, и немного снизился значение дорожного просвета. Модель Twin Turbo заменили на Toyota Chaser Tourer. Топ-версию Avante G оснастили двигателем 2JZ-GE с тягой 220 л. с. Модель Toyota Chaser Tourer V комплектовалась мотором 1JZ-GTE, перешедшим к ней от Twin Turbo. После того как был решен вопрос с двигателями, пришла очередь трансмиссии. Toyota Chaser Tourer V оснащалась механической пятиступенчатой коробкой передач, которая использовалась в спортивных модификациях. Динамика движения автомобиля бизнес-класса не имеет ничего общего со спортивным стилем, но в целом КПП-sport отвечала задачам. Таким образом, модель Toyota Chaser V Tourer могла претендовать на некоторую принадлежность к спортивным авто.
Последняя серия Toyota Chaser JZX100 была запущена в производство в 1996 году. В то время все двигатели, модифицированные под JZ, сменили систему газораспределения, и через несколько месяцев на Chaser уже ставили мотор последнего поколения 1G-FE BEAMS. В 1998-м модель Toyota Chaser JZX100 прошла рестайлинг, результатом которого стало появление целого ряда усовершенствований, в том числе новых, полностью интегрированных в кузов бамперов, противотуманных фар последнего поколения, ксеноновых фар ближнего света, современной решетки радиатора. Все автомобили с атмосферными двигателями комплектовались автоматической КПП.
В данном обозначении существуют две модификации: Avante и Twin Turbo.
Первая модель более скромная по своим техническим характеристикам:
Модель Toyota Chaser 2.5 Twin Turbo:
На модификацию Tourer устанавливалась подвеска спортивного типа, с перемещающимися сайлент-блоками нижних рычагов. Тормозные суппорты были подогнаны под критерии частых и интенсивных торможений, вентилируемые диски закрывались экранами. Модель X100 комплектовалась двигателем марки 1JZ-GTE как стандартным, так и с одинарной керамической турбиной СТ-15. При этом применялась система изменения фазы газораспределения WT-i, стабилизирующая расход горючего. Все автомобили в комплектации Tourer оснащались суперсовременными ксеноновыми лампами ближнего света. Еще одним признаком модели Tourer были 16-тидюймовые диски колесные из легкого титанового сплава. Кроме того, в базовую комплектацию автомобиля входит система антипробуксовки VSC и TRC.
За долгий период производства японский автомобиль бизнес-класса "Тойота-Чайзер" зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Многочисленные позитивные отклики подтверждают это. Великолепные ходовые качества, безупречная автоматика, высокий уровень комфорта и относительная экономичность создали автомобилю хорошую репутацию. Владельцы не скупились на положительные отзывы, отмечая надежность в эксплуатации и сравнительно недорогое обслуживание.
www.syl.ru
В сентябре 1996 года Chaser Х100 заменил Chaser Х90. К этому времени Chaser стал более спортивным седаном. Данная линейка состояла в основном из Avante и Tourer, где Avante считалась роскошной моделью (с лучшим интерьером и наличием разнообразных аксессуаров) и Tourer, как спортивная модель (с большими 16-дюймовыми колесами). Системой VVT-i изменения фаз газораспределения, был оснащен двигатель 1JZ. который также был модернизирован и выдавал больше крутящего момента, по максимальной мощности этот двигатель имел и так максимально разрешенные в Японии законодательством показатели. 1JZ-GTE был оснащен конфигурацией «single turbo», а не «twin turbo» в отличие от своих предшественников. Новым в линейке автомобилей стали Avante Four и Avante Four G Package (которые оснащались в основном 2,5-литровым двигателем и системой полного привода 4WD). Эти автомобили были доступны только с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач с электронным управлением ECT. Модели Tourer V и Avante G 3.0 L (только с автоматической коробкой) 4-ступенчатой автоматической коробки передач (ECT-IE), кроме автомата с системой ECT-E в младших моделях.
В 1997 году линейка автомобилей остается практически неизменной, хотя была добавлена модель Tourer 2.0 L. Tourer приводился в движение двигателем 1G-FE мощностью 140 л.с. (103 кВт) при 5600 оборотов в минуту. Он комплектовался только 4-ступенчатой автоматической коробкой передач с электронным управлением ЕСТ.
В 1998 году базовая модель Tourer получила дополнительно механическую коробку передач, а базовая модель Avante опцию полного привода, комплектация Avante Four S получил новый интерьер. Кроме того, Chaser получил изменения в передней части автомобиля, и более существенные изменения задних фонарей в задней части. Другие изменения – это наличие противотуманных фар, слегка измененная передняя часть (для того чтобы разместить фары), 3-спицевый руль вместо 4-спицевого, оранжевая подсветка приборной панели вместо белой, решетка радиатора с двумя горизонтальными полосками вместо трех.
Toyota прекратила производство Chaser в конце 2000 года. Он был заменен новой моделью под названием Toyota Verossa, которая имеет тот же код модели. Cresta постигла та же участь, а вот Mark II еще выпускался одно поколение (Х110), после чего тоже прекратил выпуск. В 2004 году все новые модели Mark X 120 были представлены в Японии. Mark X сочетал в себе характеристики ранних моделей (Chaser, Mark II и Cresta). На самом деле, Mark X является сочетанием характеристик этих трех моделей в одной.
toyota2blog.ru
Японский автомобиль «Чайзер Тойота» выпускался концерном Toyota исключительно для внутреннего рынка с 1977 по 2000 год. Авто было спроектировано на базе популярной модели Toyota Mark II. «Чайзер Тойота» - это мощный и недорогой в эксплуатации автомобиль. Эта модель завоевала большую популярность в Японии, особенно среди любителей дрифтинга - очень популярного в этой стране вида спорта. Автомобиль с задним приводом и мощным мотором при небольшом вложении денежных средств превращается в отличного «спортсмена».
Производство первого поколения машин «Чайзер Тойота» продолжалось до 1980 года. Модель выпускалась в двух вариантах кузова: четырехдверные и двухдверные седаны. Автомобили комплектовались слабым четырехцилиндровым двигателем объемом в 1.8 л, от которого впоследствии отказались. На замену ему пришел однорядный шестицилиндровый бензиновый силовой агрегат объемом в два литра.
Второе поколение модели «Чайзер Тойота» выпускалось с 1980 по 1984 год. К этому времени конструкторы отказались от двухдверной версии кузова и в результате остался только классический седан. Второе поколение характеризуется изменением дизайна кузова, автомобиль приобрел гармоничные пропорции, он получил прямоугольные фары, которые были в то время в моде. Поэтому он стал смотреться гораздо современнее предыдущей версии. Линейка агрегатов пополнилась двумя новыми моторами, один из которых - двухвальный турбированный двигатель 1G-GE (twincam) M-TEU. Благодаря ему автомобиль имел весьма привлекательные характеристики.
Машины «Чайзер Тойота» третьего поколения получили совершенно новый кузов, который полностью соответствовал канонам восьмидесятых. Это поколение запомнилось автолюбителям тем, что в нем впервые был представлен полностью «заряженный» автомобиль. Эта версия носила название ChaserGT twin turboS. Она оснащалась механической пятиступенчатой коробкой передач, мощной системой тормозов, а также полуспортивными сиденьями.
Автомобили четвертого поколения завоевали огромную популярность у автолюбителей Дальнего Востока, ими пользуются и по сей день. Эту востребованность объясняют характеристики «Чайзер Тойота» версии GT TwinTurbo. Этот автомобиль комплектовался силовым агрегатом 1G-GTE, он оборудован двумя турбинами. Мощность этого мотора составляет 210 л. с. Также автомобили четвертого поколения оснащались трехлитровыми двигателями 7M-GE, они устанавливались на авто комплектаций AvanteG и GL.
Пятое поколение характеризуется увеличением мощности в авто топовых комплектаций и существенным улучшением комфорта. Так, версии GT TwinTurbo и Supra JZA70 оснащены двигателем 1JZ, который способен развивать мощность в 270 л. с.
Шестое поколение модели Chaser мало изменилось по сравнению с предыдущим, новых двигателей конструкторы не предложили, хотя доработали старые. Теперь они стали более экономичными. Интересна комплектация Tourer V. Она появилась еще в пятом поколении и перешла в шестое. Авто этого исполнения были подготовлены производителем специально для автоспорта: они комплектовались особой подвеской с плавающими сайлентблоками нижнего рычага, растяжками, увеличивающими жесткость кузова, тормозными механизмами большего размера, дифференциалом LSD Torsen и двигателем 1JZ-GTE с одной большой турбиной. В 2000 году производство модели Chaser было остановлено.
В России тюнинг «Тойота Чайзер» для спортивных состязаний – это обычное явление. Считается, что двигатель 1JZ-GTE обладает большим потенциалом повышения мощности. Для тюнинга этого агрегата выпускается огромное количество комплектующих. Их поставляют известные компании HKS, Blitz, Apex и другие.
fb.ru