ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Трёхобъёмники Москвич-2140 (2138). 2140 двигатель


2140 - технические характеристики, обзор, фото видео

Москвич-2140 – это советский легковой автомобиль малого класса в кузовном типе – седан. В серийном порядке его производил Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола в период с 1976 по 1988 год. Последняя машина выпущена предприятием АЗЛК 8 июля 1988 года. Модель 2140 олицетворяет собой сильно доработанную вариацию Москвича-412. Весь модельный ряд Москвич

Содержание: [показать]

История автомобиля

Когда шли 1960-е годы, дабы увеличить количество производимых легковых транспортных средств в Союзе Советских Социалистических Республик до отметки 700-800 тысяч автомобилей в год, Советом Министров было принято постановление, положениями которого кроме построения Волжского автомобильного завода и налаживания выпуска в Ижевске.

Было предусмотрено коренное изменение предприятия МЗМА, которое бы позволило повысить ежегодный выпуск Москвича в два-три раза. Во время перестроения, которое длилось с 1968 по 1971 год, возле уже существующего завода построили новое предприятие АЗЛК.

Фото Москвич-2140Москвич-2140

Но к моменту введения его в работу новую машину не смогли завершить, поэтому производственное оборудование решили закупать и настраивать под производство 412-х Москвичей.

Переоборудовать вновь построенное предприятие в скором будущем не позволили бы, посему работникам завода ничего не оставалось, как в следующий раз усовершенствовать внешний облик, салон и второстепенные элементы 412-го Москвича. Учитывая все это, важно было, чтобы любые перемены в машине не затрагивали расположение главных узлов и агрегатов, размерности дна, крыши и дверей.

Москвич-2140 фотоФотография Москвич-2140

К завершению 1970-х годов конструкционная составляющая 412-го и 408-го Москвича, которые в то время находились на производственном конвейере, достаточно устарела. Данную проблему осознавал и инженерный состав предприятия.

Попытку разработать совершенно новый автомобиль, который был бы промежуточным по классу между Москвичом и Волгой, признали неудачной. Виной тому стало недостаточное финансирование и длинный перечень прочих проблем.

Экспортирование транспортных средств АЗЛК интенсивно пошло на спад. Понятно, что у Москвичей были еще достаточно современные силовые агрегаты и, частично, шасси, однако был и уже устаревающий кузов вместе с архаичным оборудованием интерьера.

Фото авто Москвич-2140Трехмиллионный Москвич-2140

За разработку усовершенствованного автомобиля, который имел условный индекс Москвич-412, лично отвечал вновь назначенный главный конструктор Автомобильного Завода имени Ленинского Комсомола (АЗЛК), Игорь Константинович Чарноцкий. Работы по модернизации начались в 1975 году.

Первоначально проходило кузовное усовершенствование двух генераций – Москвича-1500 и Москвича-1360, которые явились логическим завершением выпуска широко распространенных и давно выпускающихся машин, типа 412-го и 408-го Москвича. Агрегаты и узлы на базовые автомобили, кроме двигателя и сцепления, монтировались аналогичные.

Дебютные варианты серийного Москвича-412 производились уже с 1976 года. Немного позже, приступили к разработке модификации «Люкс» (SL), которая была ориентирована на экспортный рынок.

Москвич-2140 SLМосквич-2140 «Люкс»

В целом, удалось оставить без изменений конструкционную составляющую 412-й модели, благодаря чему машина получила более современный и качественнее отделанный интерьер (особенно в комплектации SL), облагороженный внешний вид, который смотрелся во 2-й половине 1970-х годов довольно приемлемо, более совершенную и эффективную систему тормозов, где стояли дисковые механизмы на передних колесах. Но если не обращать внимание на косметические изменения, то машина сохраняла свой прежний кузов Москвич 2140, как был у предшествующей модели.

Экстерьер

Конструкторский состав предприятия решил заменить металлическую облицовку радиатора на пластмассовую, выполненную в черном цвете. Небольшие перемены не могли обойти стороной передние крылья, изменив которые, удалось существенно поменять внешний вид седана.

Современная внешность транспортного средства достигалась при помощи применения «плавников», которые располагались на крыльях, установленных сзади. Это предоставило возможность по-другому оформить кормовую часть машины, где фонари получили новую форму и оказались внутри окантовки из хрома на черной подложке.

Промежуток между данной подложкой и бампером, установленным сзади, функционально оправдал расположенный в левой части фонарь заднего хода. А с правой стороны – шильдик с указанием рабочего объема силового агрегата.

Вид спереди Москвич-2140Москвич-2140 вид спереди

Было выпущено немалое количество моделей АЗЛК 2140 в кузове седан, однако, были и универсалы, которые некоторые считают аналогом ВАЗ-2102, так как подобные транспортные средства пришлись по нраву дачникам.

Если автомобиль сравнивать с 412-м, то машина Москвич 2140 приобрела наличие квадратных, модных по тем временам, фар вместе с пластиковой решеткой радиатора. Более того, некоторые 40-е имеют даже очиститель фар.

Именно Москвич-2140 стал первым массовым советским автомобилем, который в качестве отдельной опции мог оборудоваться очистителями на фарах. Задние крылья получили пластмассовую решетку, закрывающую вентиляционные отверстия.

Вид сбоку Москвич-2140Москвич-2140 вид сбоку

Передние имели шильдик Moskvitch-1500. Если говорить про дверные ручки, то их решили утопить. Они достаточно лаконичные и безопасные. Следует поблагодарить конструкторский состав, ведь данных небольших нововведений хватило, чтобы доработать внешний облик автомобиля до нужной степени и сделать его более соответствующим времени.

Упоминая о системе световой сигнализации, можно сказать, что она уже получила аварийную сигнализацию (причем стоит упомянуть, что применять систему аварийной сигнализации стали именно сначала на Москвичах, а на Жигулях).

Данные стоп-сигналы вместе с указателями поворотов в светлое время суток светили более ярко, а в темное время суток, чтобы не сильно ослеплять водителей сзади идущих автомобилей, тусклее. Сама «перестройка» на «ночной» режим осуществлялась в автоматическом порядке во время включения внешнего освещения.

Интерьер

Если говорить про обновления, то они больше всего затронули именно интерьер. Обновленная передняя панель, которая переходила в нечто вроде консоли, стала обладать принципиально новой приборной комбинацией, где были крупные циферблаты.

Также, модернизация затронула и дверную обшивку, поменялись кресла, которые стали более эргономичными. Установленные впереди сиденья получили подголовники, регулирующиеся по высоте, «анатомический» профиль сечения.

Спинку заднего дивана сделали более широкой. Окончательная вариация усовершенствованной машины, которая получила по новому ГОСТу наименование Москвич-2140, была готова уже к середине 1974 года и выставлялась на показ на юбилейной выставке «Автопром-74».

Салон Москвич-2140Интерьер Москвич-2140

Благодаря высокой степени синхронизации с 412-й моделью, удалось освоить выпуск в несколько этапов. Изначально (по наступлению октября-ноября 1975 года) с предприятия выходили автомобили, имеющие новые задние крылья, облицовку, капот, бамперы и приборную панель.

На протяжении месяца осваивались новенькие двери и кресла. Вслед за этим установили рулевую колонку, рулевое колесо, переключатель освещения и сигналов поворотов. Позже всех была заменена обивка потолка.

Есть очень интересная информация о том, что в определенный промежуток времени предприятие заплатило специалистам из Америки около 80 тысяч долларов, чтобы они разработали интерьер. После того, как об этом стало известно, наши работники сильно удивились, так как они были способны провести подобные работы за более скромные средства.

Москвич-2140 салонФотография салона Москвич-2140

Стоит заметить, что работы американских специалистов были воплощены только в картах дверей, так как интерьер «американского» производства, серьезно повысил бы автомобиль в его ценнике, что не позволило бы простому советскому гражданину приобрести данный седан. Отечественное транспортное средство стало дебютной машиной, которая могла в качестве отдельной опции комплектоваться подогревом заднего стекла.

Конечно, Вы можете возразить, зачем была такая надобность, ведь конструкторы установили и печку, однако, в прохладное время заднее стекло прогревается с такой системой гораздо лучше и в более короткие сроки, нежели с одной отопительной системой салона.

Москвич-2140Фотография автомобиля Москвич-2140

Возвращаясь, опять же, к сравнению с «Вазовской копейкой», то Москвич проигрывал немного в ширине салона. Багажное отделение было рассчитано на 520 литров полезного пространства, что было больше, нежели у Жигуля. Однако, в багажнике допускалось перевозить груз, который не превышал по весу 50 килограмм.

Последующие обновления

На заре 1980-х годов модель 2140 была подвержена следующему небольшому обновлению. Изначально бампера, на которых были установлены накладки из металла с резиной, заменили на монолитные полиуретановые бампера.

Потом была целая цепочка перемен – не было уже хромированной окантовки, обрамляющей облицовку радиатора с фарами и эмблемы автомобильного завода в форме щита. Вместо нее установили небольшой шильдик с надписью «АЗЛК», либо «AZLK».

Кроме этого, не стало черного поля между задними фонарями, а также стало меньше значков компании (например, решили убрать шильдики, находящиеся на передних крыльях и под задним правым фонарем). У данной модификации есть свой индекс – 2140-01.

Вид сзади Москвич-2140Москвич-2140 вид сзади

Спустя пять лет (1985 год) угловые части переднего и заднего бамперов стали изготавливать из пластика с черной окраской. Немного изменили форму декоративной решетки, которая была на крыльях, установленных сзади – ее фланговые стороны уже были немного округлены.

Типичные для 412-й модели стояночные огни на верхних углах заднего стекла сначала заменили на технические заглушки, которые еще называют «погоны». Однако, спустя еще пару лет (в 1987-м), от них избавились полностью.

После начала производства люксового варианта (Москвич-2140SL) решили не использовать и форточки на стеклах передних дверей, а спроектированное для машины рулевое колесо стали устанавливать на все модели Москвичей.

Москвич-2140 Люкс

Кузов экспортного варианта почти не имел различий с машинами для советского рынка. Главнейшим различием было наличие у SL более современных переднего и заднего пластиковых бамперов, задних фар и молдингов на дверях.

Еще есть значки «SL», которые можно найти на крыльях и крышке багажного отделения. Незначительно была изменена конструкционно и радиаторная решетка.

Москвич-2140 люксМосквич-2140SL

Главнейшее различие экспортного варианта изнутри – так называемая низкая приборная панель. Она имела конструктивные характеристики, которые были разработаны американским дизайнерским составом по специальному заказу.

Но стоит признать, что у панели были свои большие эргономические просчеты, что привело к тому, что ее не один раз дорабатывали советские специалисты и инженерные составы.

Как уже известно, была травмобезопасная рулевая колонка, а также у экспортной вариации была импортная югославская обивка интерьера. Кроме этого было наличие инерционных ремней безопасности и подрулевого рычага переключения КПП.

Технические характеристики

Силовой агрегат

40-ая модель получила бензиновый 1,5-литровый четырехцилиндровый мотор М-412. Двигатель Москвич 2140 выдавал уже 75 лошадиных сил и позволял достичь скоростной отметки в 100 километров за 20 секунд.

При этом предельная скорость транспортного средства установлена на отметке 140 км/ч. Подобный силовой агрегат получил диаметр цилиндра в 82 миллиметра, а ход поршня в 70 миллиметров.

Такое существенное преимущество диаметра над ходом поршней, говорит про неплохую тягу мотора, однако, более умеренную оборотистость, особенно, если двигатель сравнивать с «Жигулевскими» моторами.

Москвич-2140 двигательДвигатель Москвич-2140

Применяется 92-ой бензин. Изначально на Москвич-2140 устанавливали карбюратор ДААЗ 2101-412, однако в скором будущем, его решили заменить на карбюратор ДААЗ-2140. У Москвича-2140 система охлаждения не самая лучшая, поэтому мотор часто перегревался. Расход топлива Москвич 2140 составляет порядка 11-13 литров на каждые 100 километров.

Трансмиссия

С таким силовым агрегатом предусматривалось наличие четырехступенчатой механической КПП, где есть синхронизаторы на всех скоростях, помимо задней. Сцепление является пружинным, диафрагменного вида, где есть механический привод.

Подвеска

На передних колесах установили независимую пружинную подвеску, какая является бесшкворневой и имеет поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости. На задних колесах подвеска Москвич 2140 получила прогрессивное действие. Она располагается на продольных полуэллиптических рессорах. Получается, что сзади установлена неразъемная балка моста.

Рулевое управление

Оно имеет глобоидально-червячный принцип работы и лишено гидравлического усилителя рулевого колеса.

Тормозная система

На Москвиче-2140 предусматривалась установка дисковых тормозных механизмов на передних колесах. Сзади же, стояли привычные, барабанные тормоза Москвич 2140. Имелось наличие гидравлического тормозного привода, где был вакуумный усилитель, какой являлся раздельным.

Тормозные устройства задних колес, получили механизмы для поддержания постоянного зазора промеж колодок и барабаном, в автоматическом порядке. Привод имеет монтирование регулятора давления.

Технические характеристики
Тип кузова Седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Размеры, масса, объем
Длина 4250 мм
Ширина 1550 мм
Высота 1480 мм
Колесная база 2400 мм
Колея колес, передних/задних 1270/1270 мм
Клиренс 173 мм
Снаряженная масса 1045 кг
Объем топливного бака 46 л
Двигатель
Расположение двигателя Спереди, продольно
Рабочий объем 1479 см3
Число цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядный
Количество клапанов на цилиндр 2
Система питания Карбюратор
Мощность 75 при 5800 л.с. при об/мин.
Крутящий момент 108 при 3800 Н•м при об/мин.
Расход топлива
Средний расход топлива 10.2 л/100 км
Расход топлива в городе 10.3 л/100 км
Расход топлива на трассе 7.4 л/100 км
Тип и марка топлива Бензин АИ-92
Трансмиссия
Тип привода Задний
Тип коробки МКПП
Ходовая часть
Передняя подвеска Двойной поперечный рычаг
Задняя подвеска Неразъемная балка моста
Тормоза передние Дисковые
Тормоза задние Барабанные
Шины, стандартная комплектация 165/80R13
Динамические характеристики
Разгон с места до 100 км/ч 19.0 с
Максимальная скорость 142 км/ч

Модификации автомобиля

Модификации
Москвич-2140 является базовым седаном подразделения «1500». Выпускалась модель с 1976-ого по 1988-ые года.
Москвич-2140-01 результат проведенной в 82-ом году, небольшой модернизации. Она включала в себя устранение форточек на передних дверях, измененную конструкции бамперов, упрощенную кузовную отделку, удаление хромированных молдингов и шильдиков, добавление отделки хромом радиаторной решетки и установка подлокотника. Более того, массивный заводской значок в форме щита на радиаторной решетке, был заменен простым наименованием «АЗЛК».
Москвич-2140Д является модификацией седана, где был дефорсированный силовой агрегат под 76-ой бензин. Очень дефицитный автомобиль, так как была относительно небольшая цена и большая распространенность бензина А-76.
Москвич-214006 (214007) служит экспортной модификацией.
Москвич-2140-117 представляет комплектацию «Люкс». Советское транспортное средство получило новенькую «низкую» панель приборов и другую отделку интерьера, производством какого, занималась югославская компания «Сатурнус». Еще было наличие новых задних фонарей, более широких пластиковых бамперов (какие своими габаритами, смахивали на устанавливаемые европейские модели для американцев), где были хромированные накладки, вместе с молдингами. Последние, кстати, являлись также производством Югославии. Некоторые машины подобной модели, в первый раз в СССР, начали окрашивать в «металлик».
Москвич-21406(7)-117 представляет версию «Люкс» — экспортную модификацию.
Москвич-2140-121 машина служила в качестве такси, где был дефорсированный силовой агрегат под 76-ой бензин, таксометр и обивка из кожзаменителя. Автомобиль выпускался с 1982-ого года под 1987-ой.
Москвич-21403 является модификацией для ручного управления (для инвалидов), где стоял мотор УЗАМ-412Д. Ручные рычаги тормоза и сцепления, располагались по обоим сторонам от руля. Все это, приводило к тому, что требовалось выпустить рулевое колесо из рук, для одновременного их нажатия. Начали выпускать модификацию с 1979-ого по 1987-ой год.
Москвич-21406 модель для сельской местности, какая имела дефорсированный силовой агрегат УЗАМ-412Д (на 68-м лошадиные силы), и какой работал на низкооктановом 76-ом бензине. Было наличие барабанных тормозных устройств на всех колесах, что позволяло использовать тормозную жидкость БСК, какая не была такой дефицитной в провинции, как «Нева», также ставили усиленную рессорную подвеску и буксировочные проушины. Немного спустя, советское транспортное средство шло и с передними дисковыми тормозными устройствами. Если говорить за внешний облик, то седан рознился неимением декоративных колпаков на колесах. Автомобиль производили с 1978-ого по 1987-ые года.
Москвич-21401 данной модификацией, пользовались медицинские службы.Москвич-21402 – праворульная экспортная вариация. Модель М-214026, шла для умеренного климата, а М-214027 – для тропического.
Москвич-2315 служит коммерческой модификацией в кузове пикап, которая собиралась небольшим тиражом с 1984-ого по 1988-ые года на платформе бракованных кузовов седана и универсала.
Москвич-2137 является базовым универсалом подразделения «1500», где стоял силовой агрегат УЗАМ-412. Выпускали машину с 1976-ого по 1985-ые года.
Москвич-2734 является коммерческим фургоном, где установлен силовой агрегат УЗАМ-412. Выпускали автомобиль с 1976-ого по 1981-ые года.
Москвич-2733 служит коммерческим фургоном с мотором М-408. Производили транспортное средство с 1976-ого по 1981-ый год.
Москвич-2138 является базовым седаном с мотором М-408. Выпускали автомобиль в период с 1976-ого по 1981-ые года.
Москвич-21381 представляет модификацию для медицинских служб. Производство длилось на протяжении 7-ми лет, до 1981-ого года.
Москвич-2136 версия универсала с силовым агрегатом М-408. Модификацию универсал в серийном исполнении не производили, поэтому изготовили лишь единственную опытную модель данного типа.
Москвич 1600 Rallye автомобиль является раллийной модификацией, какая была омологированна в 1976-ом году по международной группе 2, класс 8 (до 1 600 кубических сантиметров). Главнейшие различия от штатной модификации – форсированный силовой агрегат 412-2В (412Г), где была двухвальная восьмиклапанная ГБЦ, объем какого 1.6-литра. Автомобиль обладает 130-тью лошадиными силами, а также есть совершенно иная коробка переключения скоростей КП-9 или КП-10. Стасис Брундза в 76-ом участвовал в финляднском ралли «1000 озер», однако он не смог прийти к финишу из-за аварии.
AZLK 1600 SL RALLYE представляет раллийную модификацию, какая была омологирована уже в 83-ем по международной группе А6 (до 1 600 кубических сантиметров). Отличали машину от стандартного седана, наличие форсированного 1.6-литрового силового агрегата, который выдавал 145-ть лошадей (применяли сдвоенные карбюраторы Weber 45DCOE), коробки переключений передач КП-9, двух амортизаторов на каждое колесо, передних дисковых тормозных механизмов, где были четырехпоршневые суппорта, передних и задних стабилизаторов поперечной устойчивости. Также, задний мост машины имел параллелограмм Уатта. На данной модификации, отечественные водители не один раз участвовали в иностранных соревнованиях, например в ралли Югославии «Сатурнус», причем у них получалось нанимать места в 1-ой десятке финишировавших.

Стоимость

Понятно, что приобрести новенький советский седан, уже не получится, однако есть вариант купить подержанный автомобиль, который, кстати, будет дешевле, нежели Жигули.

Москвич-2140 фото автоМосквич-2140 1985 года

Стоимость транспортного средства Москвич-2140 в нормальном состоянии, редко может превышать 1 500 долларов. О Москвиче 2140 отзывы конечно разные, однако многие говорят, что он настоящий работяга. Система охлаждения также часто подвергается не самым хорошим отзывам.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

Минусы машины

Подводим итоги

На сегодняшний день автомобили АЗЛК и ВАЗ приобретают начинающие водители, которые просто не имеют средств на другую машину, либо ценители раритетных транспортных средств, каким по душе занятие реставрацией либо тюнингом Москвич 2140. Некоторые из таких машин передают по наследству и члены семьи не имеют потребности продавать их.

Понятно, что рекомендовать приобретать данный автомобиль нет смысла, ибо машина старая, да и ухода она будет требовать немало. Более того, машина кушает очень много бензина. Но если брать те года, когда только была выпущена модель, то она являлась отличным вариантом, причем не только на отечественном рынке, но и за границей.

Седан имел измененную внешность, передние дисковые тормоза, которые повышали безопасность и требовали меньшего тормозного пути.

Фото авто Москвич-2140Фотография автомобиля Москвич-2140

Модель пришлась по душе многим автолюбителям и благодаря тому, что был объемный багажник, который позволял перевозить достаточное количество груза. Более того, Москвич не боится перегрузов, благодаря чему, его даже сегодня часто используют при транспортировке, например, овощей и фруктов, загружая по самую крышу.

Внутри также приятно находиться, так как начали применять больше кожзаменителя, а также сделали травмобезапасную переднюю панель. Вообще, Москвич-2140 является первым автомобилем советского производства, который проходил международные краш-тесты.

Поэтому машиной пользовались не только внутри страны, но и за пределами Советского Союза. На самом деле, Москвич-2140 стал отдельной страничкой в советском автопроме.

Советуем Вам прочитать статью: История автомобиля «Москвич» и предприятия АЗЛК

Москвич-2140 фото

Чертеж автомобиля

Москвич-2140 чертежЧертеж Москвич-2140

Тест драйв

Видео обзор

all-auto.org

АЗЛКа 2140: описание конструкции и модификации

"Москвич" АЗЛК 2140 стал последней машиной завода АЗЛК, имевшей привод на задние колеса. По факту автомобиль представлял собой глубоко модернизированный вариант "Москвича 412".

Создание 2140

В начале семидесятых годов АЗЛК столкнулся с проблемой стремительного устаревания базовой модели тех лет – "Москвич 412". Во многом это было связано с началом выпуска более современных автомобилей завода ВАЗ. Особенно заметным для предприятия стало падение экспорта продукции. Немаловажен тот факт, что АЗЛК длительное время отправлял заметную часть своей продукции за рубеж (в конце 60-х годов почти 70 % продукции шло на экспорт), имея за это стабильную выручку.

азлка 2140

Разрабатывавшиеся в то время перспективные модели не имели шансов встать на конвейер как по причине недоведенной конструкции, так и по причине отсутствия средств на переоснащение производственной линии новым оборудованием.

В этих условиях единственным способом освежить машину стала масштабная модернизация. Но при ее проведении не удалось изменить основные узлы кузова 412-й модели: панели днища, крышу и двери.

Двигатели АЗЛК 2140

Существовали два двигателя для комплектации новой модели "Москвича", мощностью 50 и 75 сил соответственно. Машины с мотором модели МЗМА 408 объёмом 1,36 литра обозначались как 2138. Внешне этот мотор легко отличить по продолговатой форме корпуса воздушного фильтра. На крыльях и задней панели имелись таблички с цифрой 1360. Машины с мотором УЗАМ 412 объёмом 1,5 литра получили индекс 2140. Корпус воздушного фильтра двигателя круглой формы, на табличках стояла цифра 1500.

Машины с 50-сильным мотором не пользовались популярностью у покупателей. По мере наращивания объёмов выпуска 1,5 л мотора выпуск версии 2138 прекратился. За исключением двигателя с коробкой передач и сцеплением, все остальные узлы машин 2138 и 2140 идентичны.

Выпуск первых модернизированных машин начался в конце 1975 года, причем первое время шли переходные машины, сочетавшие в себе черты "Москвича 412" и АЗЛК 2140. Полностью модернизированные 2140 и 2138 пошли в производство только весной 1976 года.

Модификации АЗЛК 2140

Одновременно с базовым седаном выпускались и вариации с кузовом фургон и универсал (для них так же предусматривались два варианта двигателей):

"Москвич" 2734 и 2733 продержались на конвейере крайне недолго – всего 5 лет. Причиной стало производство в больших объёмах в Ижевске более вместительной машины ИЖ-2715. Машина АЗЛК попросту не смогла с ним конкурировать.

 азлк 2140 москвич

"Москвичу 2137" повезло больше – он мог успешно делить рынок совместно с ВАЗ 2102, выигрывая за счет более мощного двигателя, большего объема салона и более простой конструкции. Машина выпускалась до 1985 года. Универсал 2136 существовал на заре производства в единичных экземплярах.

азлк 2140 ремонт

В конце 1978 года свет увидела так называемая «сельская» версия АЗЛК 2140 под индексом 21406. Машина предназначалась для работы на бензине А76, в связи с чем ее мотор дефорсировали по степени сжатия до 68 сил. Машины имели передние барабанные тормоза (как менее требовательные к тормозной жидкости), усиленные элементы подвески, буксирную проушину сзади, заводскую защиту картера двигателя и шины с иным рисунком протектора.

Для инвалидов с повреждениями нижних конечностей существовала версия 21403 с ручными органами управления. Рычаги сцепления и тормоза были выведены по бокам от рулевого колеса. Двигатель использовался от «сельского» варианта. Машина не стала популярной среди инвалидов, поскольку, в отличие от бесплатных "Запорожцев", за нее брали доплату в размере около 4 тыс. рублей. Вызывала нарекания и система управления рычагами, для работы которыми водителю приходилось выпускать из рук руль.

Еще одной распространенной версией стал вариант для такси – "Москвич 2140-121". Машина с 68-сильным мотором имела салон из кожзаменителя и таксометр. Эти машины пошли крупной серией в 1986-87 годах, когда ситуация со сбытом продукции АЗЛК стала критической. Но из-за малой надежности и отсутствия ремонтной базы в таксопарках от эксплуатации этих машин в такси отказались.

Версия "Москвич 1500SL"

Еще одной версией АЗЛК 2140 стал так называемый "Москвич 1500SL", или люкс. Двигатель объемом 1,5 л и другие агрегаты трансмиссии остались неизменным.

Из заметных отличий в салоне появилась новая панель приборов и отделка. Снаружи автомобиль оснащался пластиковыми бамперами, молдингами и задними фонарями иной конструкции. Сиденья получили новую обшивку и были удобнее стандартных. Также они оснащались лицензионным механизмом бесступенчатого изменения угла наклона спинки.

двигатель азлк 2140

Следует отметить, что многие оригинальные элементы люксовой версии в виде запчастей не производились. По этой причине ремонт АЗЛК 2140 часто производился с помощью обычных деталей.

В 80-е годы АЗЛК при экспорте машин основной упор делал именно на "Москвич 1500SL". Экспорт осуществлялся в основном в страны СЭВ, за пределами этих государств машина почти не продавалась.

Технические характеристики

К техническим характеристикам стоит отнести следующие:

Полная масса транспортного средства составляет 1480 кг.

fb.ru

Москвич-2140 (АЗЛК) технические характеристики, фотографии и обзор

В 1975 году АЗЛК приступил к работам над машинами двух семейства – Москвич-1500 и Москвич-1360, которые должны были заменить серьезно устаревшие модели Москвич-412 и Москвич-408. В соответствии с действующими тогда нормативами, седану с двигателем М-412 присвоили обозначение Москвич-2140, а с агрегатом М-408 – Москвич-2138.

Первые серийные экземпляры автомобиля начали «съезжать» с конвейера в 1976 году, а окончательно покинули его в 1988 году.

Москвич-2140

Москвич-2140 представляет собой классический четырехдверный седан малого класса длиной 4250 мм, шириной 1550 мм и высотой 1480 мм. Величина колесной базы занимает у автомобиля 2400 мм, а минимальный дорожный просвет не превышает отметки 173 мм.В зависимости от комплектации, «походный» вес трехобъемной модели колеблется от 1035 до 1080 кг.

интерьер Москвича 2140

Салонное убранство Москвича-2140 выполнено в минималистическом стиле – крупный руль с тонким ободом, три радиуса приборной панели и архаичная передняя панель с блоком системы отопления и вентиляции и парой кнопок. Формально автомобиль пятиместный, однако запас места позволит разместиться лишь четверым седокам, да и сиденья полностью лишены профиля.

Одно из достоинств отечественного седана – огромный багажный отсек объемом 600 литров (правда, запасное колесо, помещаемое непосредственно в «трюм», съедает добрую долю пространства).

Технические характеристики. Москвич-2140 комплектовался атмосферным бензиновым двигателем УЗАМ-412М с четырьмя размещёнными в ряд цилиндрами, 8-клапанным ГРМ и карбюраторной системой питания. При объеме 1.5 литра (1500 кубических сантиметров) его потенциал насчитывает 75 лошадиных сил при 5800 об/минуту и 108 Нм крутящего момента в диапазоне от 3400 до 3800 об/минуту.Совместно с двигателем устанавливалась 4-ступенчатая механическая коробка передач, направляющая весь запас тяги на колеса задней оси.

Благодаря этому седану обеспечивался разгон с места до 100 км/ч за 19 секунд, пиковая скорость в 142 км/ч и среднее потребление топлива на уровне 8.8 литров на каждую комбинированную «сотню».

На передней оси Москвича-2140 монтирована независимая подвеска пружинно-рычажного типа, собранная на штампованной поперечине. Задний мост прикреплен посредством зависимой конструкции с листовыми полуэллиптическими рессорами, размещенными продольно.Рулевое управление на автомобиле представлено рабочей парой «глобоидальный червяк – двойной ролик», а тормозной пакет сформирован дисками на передней и «барабанами» на задней оси.

компоновка Москвича 2140

Отечественная трехобъемная модель и по сей день встречается на дорогах России, хоть с каждым годом все реже и реже. На вторичном рынке эта машина в 2015 году доступна по цене от 20 000 до 40 000 рублей, но встречаются варианты стоимостью свыше 300 000 рублей – это полностью оригинальные модели в идеальном состоянии.

Москвич-2140 в настоящий момент устарел по всем аспектам, но это не умоляет его достоинств – ремонтопригодность, доступность запчастей, надежная подвеска, качественный металл и неприхотливость.

Отзывы

auto.ironhorse.ru

Москвич-2140 Расход топлива Объем багажника, бака Вес Габаритные размеры, шин Грузоподъемность

Москвич-2140

Слава лидера национального экспорта, спортивного героя и передовика инноваций не спасла АЗЛК от упадка в 1970-х гг., когда мировые автомобильные тенденции в очередной раз резко поменялись. Появились новые технологии моторостроения и пассивной безопасности, вошел в моду клиновидный дизайн. Чтобы удержать экспортные позиции, срочно требовался новый «Москвич». Однако создать столь нужную модель завод оказался не в силах.

 Москвич-2140 - видео тест драйв

Не хватало специалистов, поскольку многие были переведены на ВАЗ, финансирования (опять же во многом по вине ВАЗа). В отчаянной попытке вернуть завоеванные позиции решили провести коренную модернизацию «Москвичей» третьего поколения — 408-го и 412-го. Большинство изменений сделано ради спасения экспорта. Машину украсили модной черной решеткой радиатора, а фары и задние фонари заменили на новые, соответствующие европейским требованиям безопасности. Любопытная деталь: стоп-сигналы и указатели поворотов нового «Москвича» днем горели ярче, чем ночью, чтобы не слепить водителей, едущих сзади (регулировка срабатывала при включении фар). Ручки дверей стали утопленными, травмобезопасными. Передние барабанные тормоза заменили на дисковые. Салон оснастили безопасной приборной панелью, подголовниками сидений, в угоду привычкам европейцев поменяли всю эргономику салона. Согласно новой отраслевой системе модернизированные варианты «Москвич-408» и «Москвич-412» соответственно получили названия «Москвич-2138» и «Москвич-2140». И если модели и раньше были похожи, как братья-близнецы, то теперь унификация между ними еще более углубилась — отличались только двигатель, сцепление и коробка передач.

 

Москвич-2140 Люкс

Москвич-2140 "Люкс"

Переход на модернизированную модель совпал по времени с резким снижением качества сборки. В Европе ждали «Москвич» нового поколения, а получили лишь рестайлинг с ухудшенными потребительскими свойствами. В результате рынок Западной Европы был потерян в считанные месяцы. С тех пор «Москвичи» находили спрос лишь в Восточной Европе, куда поставлялось до 20 тыс. экз. в год. Следующую попытку вернуть западный рынок АЗЛК предпринял, когда в 1981 г. начал разрабатывать люкс-вариант 2140-й модели «Москвич-1500SL». Машина получила широкие пластиковые бамперы и осовремененные задние фонари. Именно «Москвич-1500SL» впервые в СССР начали красить в цвет «металлик». Осовременить интерьер наняли американских консультантов. Их работу заводские инженеры забраковали, найдя массу эргономических огрехов, и приняли только после того, как сами изменили буквально каждую деталь. Делались комплекты интерьера в Югославии, по бартеру: югославы поставляли комплектующие, АЗЛК в обмен — собранные автомобили.

 

Москвич-2140 SL

Москвич 2140 SL

Автомобиль «Москвич-2140» так и не смог вернуть экспорт. На внутреннем рынке СССР ситуация была неуравновешенной. С одной стороны, в 1980 г. завод вышел на свою максимальную производительность, выпустив 188 тыс. «Москвичей». С другой, они не находили спроса даже у неизбалованных советских граждан. «Москвичи» стоили дороже «Жигулей» (официально считалось, что это машина более высокого класса), при этом качество и технический уровень последних были заметно выше. Дошло до того, что продукцию АЗЛК предлагали купить в кредит, на складах скапливались непроданные машины, в то время как на «Жигули» оставались двухлетние очереди.

При этом существовали две версии «Москвича-2140», на которые сохранялся дефицит. Первая из них — «инвалидка» «Москвич-21403». Органы соцобеспечения могли предоставить этот автомобиль нуждающимся, но готовы были возместить только цену «Запорожца». Разницу, примерно 4 тыс. руб., инвалид должен был оплатить сам. Вторая версия — сельский вариант «Москвич-21406». Он имел сцепное устройство для прицепа, двигатель, рассчитанный на бензин А-76 и ряд других изменений. В провинции эти машины ценились выше «Жигулей», поскольку имели более прочные кузов и шасси, а также доступные расходные материалы и топливо. Все сказанное касалось базовой модификации с кузовом седан.

Москвич-2140

Не лучше обстояло дело и с фургоном «Москвич-2734», не выдержавшим конкуренции с «каблуком» «Иж-2715» и снятым с производства в 1981 г. История семейства моделей «Москвич-2140» состоит не только из падений. Так, в середине 1980-х гг. на завод вернулся прежний директор В. П. Коломников, с приходом которого улучшилось качество, так что к 1988 г. АЗЛК стал лидером отрасли с рекордно низким числом рекламаций. Однако это повлияло уже на историю «Москвича» следующего поколения, ведь в 1987 г. все модификации «Москвича-2140», кроме базового седана, были сняты с производства, а в 1988 г. была снята и базовая модель. По причине дефицита запчастей и худшей ремонтопригодности «Москвичей» по сравнению с «Жигулями» их парк стал резко сокращаться уже в 1990-х гг., и сейчас автомобиль — редкое явление на наших дорогах.

Москвич-2140

Технические характеристики Москвич-2140

- Тип кузова: 4‑дверный седан (5‑мест.)

Двигатель Москвич-2140

- УЗАМ-412М 4-цилиндровый рядный;- Объём: 75 л.с., при 5800 об/мин- Макс. крутящий момент: 116 Н·м, при 3800 об/мин- Разгон до 100 км/ч: от 19 с.

Габаритные размеры Москвич-2140

- Длина: 4250 мм- Ширина: 1550 мм- Высота: 1480 мм- Клиренс: 173 мм- Колёсная база: 2400 мм- Колея задняя: 1270 мм- Колея передняя: 1270 мм

Коробка передач: 4-скоростная механическая

Максимальная скорость Москвич-2140

- 142 км/ч.

Расход топлива Москвич-2140

- в городе: 10,3 л/100км- при смешанном цикле: 9,2 л. на 100 км.

Вес Москвич-2140

- Снаряженная масса: 1045 кг (1080 кг — в комплектации «Люкс»)- Полная масса: 1 445 кг

Объём бака Москвич-2140

- 46 литров

Объем багажника Москвич-2140

- 600 л.

Грузоподъёмность Москвич-2140

- 400 кг (4-5 чел. + 50 кг)

Размер шин Москвич-2140

- 165/80/R13

 

Фото Москвич-2140

Москвич-2140

 

Москвич-2140 фото тюнинга своими руками

Машина "Москвич-2140" фото тюнинга своими руками

Машина "Москвич-2140" фото тюнинга своими руками

Машина "Москвич-2140" фото тюнинга своими руками

Машина "Москвич-2140" фото тюнинга своими руками

Заниженный клиренс "Москвича-2140"

Похожие материалы

Load More...
Добавить отзыв

mir-automoto.ru

Москвич 2140 тюнинг классики

Немного об истории автомобиля

Москвич 2140 когда-то был довольно продвинутой моделью и отличным примером отечественного автопрома, но теперь с производства он снят, а сошедшие с конвейера автомобили кажутся безнадёжно устаревшими. Но с другой стороны, нужно признать, что за свои деньги это довольно неплохое авто и, что очень важно, старые «Москвичи» очень хорошо поддаются тюнингу.

Если есть возможность провести небольшой тюнинг своими руками Москвич 2140, то можно сделать из него достойный и респектабельный автомобиль. Таких примеров огромное множество, Например, на фото показан, пожалуй, самый нашумевший вариант тюнинга Москвича, проведённый несколькими парнями, получивший в последствие название «Деда Миша»:

Как можно заметить, тюнинг сделал автомобиль практически неузнаваемым, можно только заметить родную форму фар. Такого результата можно добиться, используя специальный программы 3д тюнинга и онлайн тюнинга и грамотно подходя к дизайн проекту.

Но для полноты картины внешнего тюнинга будет не достаточно, важно также приложить усилия по доработке основных узлов. На видео этот же Москвич наглядно демонстрирует, что можно добиться отличных динамических характеристик даже от такого старого автомобиля:

Тюнинг салона Москвич 2140

Пожалуй, самое элементарное, что может сделать каждый автолюбитель самостоятельно и без особенных затрат – это благоустройство салона. Начать стоит с установки обогрева сидений. В продаже существуют накидки на сиденья, которые питаются от бортовой сети или от прикуривателя. Первый вариант предпочтительнее, т.к. это освободит прикуриватель, хотя и потребует больше времени при установке.

Лучше всего подключить с помощью дополнительного предохранителя и реле провод к замку зажигания или на плюсовой провод таким образом, чтобы его можно было включать или выключать непосредственно с приборной панели нажатием кнопки. Проводя тюнинг приборной панели Москвич 2140 нужно обратить особое внимание на подсветку.

Штатная подсветка никуда не годится – она совсем блеклая и отдельные участки шкал не заметны в тёмное время суток. Это легко исправить при помощи нескольких светодиодов, которые питаются от блока из 40 конденсаторов каждый по 500 мкФ.

Особое внимание стоит уделить подсветке замка зажигания и приборной панели, т.к. там подсветка самая слабая. Но доработка салона дело насущное, лучше сосредоточится непосредственно на модернизации силового агрегата и некоторых требующих того узлов.

Тюнинг двигателя Москвич 2140 – форсировка

В истории различных экспериментов с форсировкой двигателя Москвича есть один любопытный факт – головка двигателя двухканальная, но с восемью клапанами. С этим мотором было установлено несколько рекордов СССР и даже участвовали в автомобильном ралли в группе А-5 (до 2000 кубических сантиметров).

Возникает очевидный вопрос: что же это давало, если воздухом двигатель обеспечивали всё те же два клапана на один цилиндр, пусть даже с большой высотой подъёма и большим диаметром? На самом деле эта конструкция позволяет сократить количество пар трения и полностью избавиться от коромысел, которые склонны зависать на больших оборотах, а наполнение цилиндров улучшалось за счёт большого диаметра клапанов.

Поскольку силовой агрегат уже морально и физически устарел и чип тюнинг двигателя Москвич 2140 исключается, в данном случае увеличить мощность и рабочий объём двигателя можно несколькими способами: заменой коленчатого вала на длинноходный, расточкой цилиндров (благо конфигурация двигателя позволяет) и заменой поршневой.

На этом двигателе можно добиться увеличения рабочего объёма примерно на 10% (больше не рекомендуется). Также не будет лишней установка турбины – турбонаддув резко увеличит подачу воздуха в цилиндры. Но если нужно повысить непосредственно обороты двигателя, нужно помнить, что на их количество влияют фазы газораспределения и масса вращающихся частей двигателя, поэтому для увеличения оборотов устанавливаются распределительные валы с большим опережением и запаздыванием закрытия клапана.

Но эта часть модернизации двигателя обязательно должна сочетаться с дополнительными настройками его систем и регулировкой всех зазоров. Кроме того, есть особый метод тюнинга двигателя – модернизация посредством прецизионной сборки.

При этом способе модернизации сам тюнинг практически отсутствует – принцип заключается в том, чтобы сочетать качество сборки и деталей с выдержкой всех допусков и зазоров, что позволит даже штатному двигателю развить мощность на пару процентов выше паспортной без риска возникновения неполадок и последующего ремонта.

При этом главным условием эксплуатации является использование качественных моторных масел (можно даже более высокой категории, чем для серийного мотора). Не будет лишним и установка масляного радиатора с термостатом.

vsepoedem.com


Смотрите также