ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Всё о двигателях 1,6 MPI (BTS, CFNA, CFNB, CLSA), семейство EA111. Двигатель cfnb


Новости и интересные события Авторазборка Второй Шанс » ​Двигатель CFN (CFNA/CFNB)

Многих наших клиентов интересует вопрос - чем отличается двигатель CFNA от двигателя CFNB, и почему на карточке товара, продаваемых у нас моторов Volkswagen Polo, не указано, какой именно силовой агрегат мы продаем. Чтобы прояснить ситуацию, мы решили написать небольшую пояснительную статью про эти двигатели, их отличия друг от друга и особенности эксплуатации.

Карточка товара нашего магазина с двигателем CFN

Итак, начнем с самого главного - отличий двух двигателей. На самом деле, моторы CFNA и CFNB ничем не отличаются друг от друга - это абсолютно идентичные физически двигатели. А различия в маркировке обозначают лишь вариант ЭБУ, используемый в конкретной модификации автомобиля: ЭБУ двигателя CFNA позволяет мотору выдавать 105 л.с., а ЭБУ двигателя CFNB - 85 л.с.. Поэтому правомерно говорить лишь об одном двигателе - CFN. Другими словами, если ваш автомобиль по документам оснащен двигателем CFNB, то путем замены ЭБУ вы увеличите количество доступных лошадиных сил на 20.

Блок управления двигателем CFNB

Конструктивно двигатель CFN представляет собой рядный 4-х цилиндровый силовой агрегат с алюминиевым блоком цилиндров, цепным приводом механизма ГРМ и двумя распредвалами, встроенными в головку блока цилиндров (согласно маркировке на ГБЦ, изготавливается она в Словакии). Имеет 16 клапанов, оснащен гидрокомпенсаторами. Полностью аналогичен мотору BTS, но без механизма изменения фаз газораспределения.

Самая распространенная проблема двигателей CFN - это излишний шум, "дизеление", при холодном запуске. Причина недостатка - зажатость выпускного коллектора и особая форма используемых в моторе поршней. Решение одно - замена поршней на модифицированные (имеют маркировку ET). Также одновременно рекомендуется поменять и выпускной коллектор на безкатовый (4-2-1) и перенастроить ЭБУ под новые характеристики. К слову, трещины на стоковом выпускном коллекторе - еще одна распространенная ситуация с моторами CFN.

Двигатель CFN

Моторы CFN поставляются для бюджетных автомобилей российского автомобильного рынка, поэтому ожидать от них каких-то особых эксплуатационных характеристик не стоит. В целом, специалисты оценивают ресурс таких двигателей (при своевременном обслуживании и соблюдении режимов эксплуатации) в 150-200 тысяч километров. Даже при бережном отношении, пробег в 300 тысяч километров будет редким исключением. Вне зависимости от прошивки, владельцам автомобилей с двигателями CFN нужно обращать внимание на используемое моторное масло и строго соблюдать рекомендации производителя. Неудачный выбор масла может привести к образованию излишнего нагара, который при длительном простое вызовет появление твердых частиц, способных нарушить нормальную работу клапанов.

www.2chance.ru

Всё о двигателях 1,6 MPI (BTS, CFNA, CFNB, CLSA), семейство EA111

Двигатель семейства EA111 под индексом CFN разошелся тиражом в сотни тысяч экземпляров только на просторах СНГ. Он представляет из себя обычную рядную четверку в алюминиевом блоке цилиндров с тонкими (1,5 мм) чугунными гильзами, с длинноходным коленвалом 86.9 мм и с диаметром цилиндров 76.5 мм.

Сверху располагается 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами. В общем и целом, двигатель CFNA полностью аналогичен мотору BTS, но отличается от него отсутствием системы изменения фаз газораспределения на впускном валу, а также другим ЭБУ Magneti Marelli 7GV (Вместо Bosch Motronic ME 7.5.20). В приводе ГРМ используется необслуживаемая цепь, ее ресурс рассчитан на весь срок эксплуатации (так считает Фольксваген, но мы с Вами понимаем, что ресурс у цепи есть и после 150 т.км уже стоит задуматься о её замене).

Двигатель CFN выпускается в 2-х вариантах: CFNA и CFNB. Первый это 105 сильный мотор, второй на 20 л.с. слабее (85 л.с.) и отличается только другой прошивкой. Собирают двигатели CFNA/CFNB в Германии, на заводе Chemnitz plant.

Производство Chemnitz engine plantМарка двигателя EA111 (BTS, CFNA, CFNB)Годы выпуска 2006-н.в.Материал блока цилиндров алюминийТип рядный 4-ех цилиндровый (R4), 16 клапанов (4 клапана на цилиндр)Ход поршня 86,9 ммДиаметр цилиндра 76,5 ммСтепень сжатия 10,5Объем двигателя 1598 куб.смМощность двигателя и крутящий момент:

Топливо 95Экологические нормы Евро 5Расход топлива (паспортный)Расход масла (допустимый) до 100 гр./1000 кмМасло в двигательОбъём масла в двигателе 3,6 лЗамена масла проводится по заводскому регламенту раз 15 000 км (но категорически необходимо делать раз в 7 000 - 10 000 км промежуточную замену)

Двигатель устанавливался на VW Polo Sedan, Jetta, GolfSkoda Fabia, Rapid, Roomster

cfna.jpg

Основные проблемы, недостатки данного агрегата:

1) Стук двигателя при холодном запуске

Все владельцы Поло Седан близко знакомы с проблемой тарахтения своего мотора на холодную. Причина в конструкции, а именно в поршнях особой формы и в зажатости выпускного коллектора. Если у вас автомобиль на гарантии, то решается вопрос новой прошивкой и заменой поршней на модифицированные, с маркировкой ЕТ, они слегка улучшат ситуацию, но через время мотор снова застучит и вы еще раз поедете в сервис. Если гарантия закончилась, то меняйте поршни на ЕТ, выпускной коллектор на безкатовый 4-2-1 (или 4-1) и настраивайте ЭБУ под новый выпуск. Помимо увеличения ресурса, получите еще и прибавку мощности. Также этот мотор не стоит долго прогревать на холостых, прогреется при спокойном передвижении. Это значительно улучшит ситуацию, чем просто замена поршней на ЕТ, но рано или поздно мотор застучит. Такая у него конструкция…

2) Стук двигателя при езде по неровностям

Причина в конструкции левой подушки двигателя, ее заменят по гарантии на модифицированную.

3) Трещины в выпускном коллекторе

Кроме того, на CFNA периодически трескается выпускной коллектор, и решается это или покупкой б/у детали или нормального паука 4-2-1, с соответствующей прошивкой мозгов.

В остальном мотор нормальный, меняйте масло каждые 7000-10000 км, лейте только то, что рекомендует завод изготовитель и двигатель будет ездить нормально. Реальный ресурс CFNA, при бережной эксплуатации и своевременном обслуживании, может составить от 200 тыс. км и больше.

vagdrive.com

Характеристики двигателя EA111 CFNA/CFNB - CWVA/CWVB: лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Двигатель Polo 1.6 16V имеет заводское название CFNA. Это бензиновый, четырехтактный, 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный, с двумя распределительными валами. Под капотом стоит поперечно. В моторе есть система бесступенчатого изменения фаз газораспределения впускных клапанов, что делает его эластичным во всех диапазонах работы. В движке присутствует бесконтактная система зажигания с четырьмя катушками. Всей работой силового агрегата управляет электронный блок управления.

Технические характеристики

Производство Chemnitz engine plantKaluga plant
Марка двигателя CFNA/CFNB/CWVA/CWVB
Годы выпуска 2010-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86.9
Диаметр цилиндра, мм 76.5
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин 85/520090/5200105/5250110/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин 145/3750155/3800-4000153/3800155/3800-4000
Максимальные обороты, об.мин 6000
Топливо 95-98
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Polo Sedan CFNA)— город— трасса— смешан. 8.75.16.4
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 0W-40 / 5W-30 / 5W-40
Сколько масла в двигателе, л 3.6
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. 85-90
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике —200+
КПП— 5МКПП— 6АКПП VAG 02TAisin 09G
Передаточные отношения, 5МКПП 1 — 3.462 — 1.963 — 1.284 — 0.885 — 0.67
Передаточные отношения, 6АКПП 1 — 4.1482 — 2.373 — 1.5564 — 1.1555 — 0.8596 — 0.686

wikers.ru

Общие характеристики и особенности эксплуатации двигателя CNFB

Здравствуйте.Двигатель CFNB отличается от двигателя CFNA только прошивкой ЭБУ. Конструктивных отличий у этих моторов нет. И оба они 16-ти клапанные, смотрите схему из ЕТКА. Что касается динамических возможностей. По диаграмме внешней скоростной характеристики крутящий момент и мощность у них начинают различаться примерно после 3 500 оборотов в минуту. Максимальны крутящий момент, влияющий на тяговые характеристики у двигателей отличается всего на 5%, и достигается примерно при одних и тех же оборотах, при 3 750 у версии мощностью 85 л.с. и при 3 800 у 105-сильной версии, поэтому в динамике до 100 км/ч разницы так же не будет, заявленную разницу в 0,7 секунды в обычной эксплуатации уловить практически невозможно. Но из за меньшей на 20% мощности максимальная скорость более слабой версии ниже. Исходя из этого характеристики автомобилей примерно до 4 000 оборотов будут одинаковыми. По отзывам владельцев при оборотах двигателя 4 000 скорость будет примерно 140 км/ч, но судя по тому что это как раз обороты максимального крутящего момента и дальше он сильно снижается у обоих двигателей, дальнейший разгон обеих версий достаточно вялый.

Москва, Audi A5

blamper.ru

Vw Polo Sedan 1.6 85лс(Отзывы тесты сравнения) (+ Опрос ) | Страница 3

bobz сказал(а): ↑

Касательно полуседана- сочетание 105 лс/145 нм- это нижний предел для массы и аэродинамики данного автомобиля, ИМХО. Я ничего не имею против 85 лс, просто непонятно зачем...сделали бы 99 лс (как в некоторых япах), если дело касается налогов...

Нажмите, чтобы раскрыть...

Видимо есть налоговая сетка какая-то.

Ну а про 85 л.с. попробую изложить свои соображения.Немцы далеко не дураки и просто задушить двигатель и сделать овощной автомобиль ради снижения цены не в их стиле. Но это так, лирика.Если обсудить именно техническую составляющую, то можно описать это примерно так.Максимальная мощность в 105 л.с. на CFNA достигается на примерно 5500 об/мин. Судя по характеристикам момент к этому времени уже снижается примерно к 120 Нм. Другими словами, крутить CFNA до 5500 об/мин для интенсивного разгона - смысла особого нет. До 5000 об/мин еще имеет смысл, после 5000 кривая момента резко уходит вниз. Исходя из того, что на 5500 об/мин мы получим максимальную мощность, следует и то что на этих же оборотах мы получим максимальную скорость, которую долго и нудно (ввиду уменьшения момента) нужно будет набирать на 4-й передаче, а потом на 5-й.

А теперь ответьте сами себе на вопрос, часто ли вы ездите на 4500-5500 об/мин? Думаю, что нет.Основной режим работы двигателя при движении это 2000-4000 об/мин, а пределах которого как раз и достигается наилучший разгон и передача момента на колеса наиболее эффективна.

Вот и немцы так подумали. Накой платить много из-за мощности, которая по сути полностью отбирается у двигателя довольно редко, а в некоторых случаях вообще никогда.

Зажав двигатель до 85 л.с. они попытались убрать 20 л.с. мощности на этих самых 5000 об/мин. При этом момент уменьшился незначительно со 153 до 144 Нм. Что, по моим скромным предположениям, незначительно повлияет (а некоторые возможно вообще не ощутят этого) на динамику Поло седана в том самом наиболее используемом диапазоне 2000-4000 об/мин. После 4000 об/мин, судя по кривой момента, у CFNB момент падает еще резче, и после этих оборотов раскрутить двигатель под нагрузкой будет ощутимо сложнее, но всем ли это надо?

Посему, мой вывод простой. С двигателем CFNB 85 л.с. Поло седан до 4000 об/мин будет практически такой же по динамике как и с CFNA 105 л.с., после 4000 об/мин - разница будет ощущаться.Учитывая, что авто покупают люди среднего возраста и достатка (для которых 17 тыс. рублей тоже деньги), которым "вышивать" на дороге абсолютно не нужно, а также разные коммерческие организации (те же таксисты) в свой автопарк - Поло седан 85 л.с. имеет вполне реальные шансы занять свою нишу в сегменте и улучшить продажи VW.

Чисто мои предположения, никакой претензии на истину в последней инстанции.

 

www.polosedan-club.com


Смотрите также