Первым семейством тойотовских дизелей были двигатели J(2J) они не чем не отличались от нашего Д-50, который и сейчас ставят на трактор "Беларусь". Затем, в 1972 году на помощь пришло семейство B, которое выпускается до наших дней!!
Code | Capacity (cc) | Bore (mm) | Stroke (mm) | Direct injection | Turbo | Intercooler | Power | Torque |
B | 2977 | 95 | 105 |
|
|
| 80 hp (60 kW) @ 3600rpm. | (191N·m) @ 2200rpm. |
11B | 2977 | 95 | 105 | yes |
|
| 90 hp (66 kW) @ 3600rpm. | (206N·m) @ 2200rpm. |
2B | 3168 | 98 | 105 |
|
|
| 93 hp (69 kW) @ 2200rpm. | (215 N·m) @ 2200rpm. |
3B | 3431 | 102 | 105 |
|
|
| 90 hp (67 kW) @3500rpm | (217N·m) @ 2000 rpm. |
13B | 3431 | 102 | 105 | yes |
|
|
|
|
13B-T | 3431 | 102 | 105 | yes | yes |
| 120 hp (89 kW) @ 3400rpm. | (217N·m) @ 2200 rpm. |
4B | 3661 | 102 | 112 |
|
|
|
|
|
14B | 3661 | 102 | 112 | yes |
|
| 98 hp (72 kW) @3400rpm | (240N·m) @ 1800 rpm. |
14B-T | 3661 | 102 | | yes | yes |
|
|
|
15B-F | 4104 | 108 | 112 | yes |
|
| 86 kW (115 hp) @ 3200rpm | (290N·m) @ 2000 rpm. |
15B-FTE | 4104 | 108 | 112 | yes | yes | yes | 114 kW (153 hp) @ 3200 rpm | (382N·m) @ 1800 rpm. |
Из сводной таблицы мы видим, что первая ревизия этого двигателя была объемом 3.0 литра и имела вариант с прямым впрыском топлива, который добавлял двигателю 10 лошадей.
Вторая ревизия мотора (у Тойоты цифра перед буквой показывает то, каким по очереди стал двигатель внутри семейства) 2B получился путем увеличения диаметра цилиндра на 3мм, это дало прибавку 13 л.с. и более 10% крутящего момента.
Источники утверждают, что ставился этот мотор всего на две модели, обе для внутреннего японского рынка - Land Cruiser (BJ41/44) и Coaster (BB10/11/15). Было это с 1979 по 1984 год.
Давайте пройдемся по конструкции двигателя B - это был рядный четырехцилиндровый дизельный мотор с полностью чугунным БЦ (блоком цилиндров) и чугунной ГБЦ (головка блока цилиндров). Привод клапанов (их было восемь) осуществлялся по средствам толкателей, а распредвал располагался внизу:
Как видите, привод распредвала сделан с помощью зубчатого колеса, типа, как было сделано в моторе Волги ГАЗ-24, такая конструкция хорошо знакома нашим ремонтникам.
Но в этом моторе конструкторы Тойоты пошли дальше и сделали привод через зубчатые колеса ещё и на масляный насос, на ТНВД, на вакуумный насос - на всё, что смогли))
Как-то не удобно говорить, но в то же время на "наших" Жигулях уже был мотор без толкателей (с верхним распредвалом).
Не все понимают, какие недостатки имела такая схема расположения распределительного вала - прежде всего, такой мотор имеет наибольшее число промежуточных передаточных звеньев по сравнению с остальными вариантами ДВС.
А большое количество промежуточных звеньев не только усложняет конструкцию и её регулировку, но и делает мотор наиболее шумным! Логично: чем больше деталей, тем больше и шума!
У Тойоты на двигателе B для снижения шума применены шестерни с косозубым зацеплением и постоянная смазка их из специальной форсунки.
Но не смотря на все эти меры, думаю, двигатели серии B стали самыми громкими за всю историю Тойоты!
Водяной насос (помпа) была выполнена отдельным модулем и приводилась в действие клиновым ремнем, думаю, по такому же принципу были сделаны помпы у многих в те времена. Например, у нас на Жигулях и Волгах тех лет уже были помпы ещё составными, но уже гораздо меньшего размера и веса, а на Москвиче-2140 помпа уже была "интегрирована" в блок цилиндров (корпусом водяного насоса являлось отверстие в блоке цилиндров).
На моторе, где столько шестерёнок, масляный насос, естественно так же сделали шестеренчатого типа. Это хорошая и надежная конструкция, с большим маслозаборником:
Отдельной благодарности заслуживает нормального размера и нормальной конструкции масляный фильтр. Он удобно ориентирован вниз и при замене его можно заранее залить маслом. В современных машинах фильтры гораздо меньше и менять их уже не так удобно:
Надо сказать, между масляным насосом и фильтром, на двигателе 2B ещё был установлен теплообменник для охлаждения масла, это такой небольшой радиатор, через который проходит антифриз и охлаждает масло.
При замене масла, старое масло стекало из теплообменника и маслозаборника и если сервисмены забывали наливать свежего масла в фильтр, то после пуска двигателя масляное голодание могло длиться до 10 секунд - время необходимое что бы масло прошло через насос, заполнило теплообменник и фильтр, а затем попало в каналы.
У меня сохранилась книжка по ремонту и обслуживанию дизельных моторов тойотовского семейства B, для её прочтения подойдет любая программа, которая умеет открывать PDF файлы. Скачать книгу можно по этой ссылке. К сожалению, она на английском языке - в то далекое время эти двигатели в Россию официально не поставлялись....
Двигатели 2B объемом 3.2 литра, просуществовали всего 3 года (с 1979 по 1982) и были заменены на следующий мотор этого же семейства 3B, объемом 3.4 литра. Более того, в дальнейшем, в своей истории Тойота больше не производила моторов объемом 3.2 литра...
Назад
17-07-2014 09:16 Автор, за проделанный труд огромное спасибо. Как на счёт обзоров двигателей Honda? (Новосибирск)
anti-toyota.narod.ru
Двигатель OPEL VECTRA B 2.0 16V — силовой агрегат с маркировкой X20XEV. Первый выпуск мотора был в 1994 году. Пришёл он на смену мотору С20ХЕ.
OPEL VECTRA B 2.0 16V — это мотор с маркировкой X20XEV. Мотор получил двухвальную головку блока. Диаметр впускных клапанов 32 мм, выпускных 29 мм, толщина стержня клапана 6 мм. Характеристики распредвалов таковы: фаза 240/240, подъем 10.0/10.0 мм.
Opel Vectra B
На этом моторе использован привод ГРМ с помощью зубчатого ремня. Замену ремня ГРМ положено производить после каждых 60 тыс. км. Пропускать эту процедуру не стоит иначе, в случае обрыва ремня, ваш X20XEV загнёт клапана.
OPEL VECTRA B 2.0 16V
Наименование | Характеристика |
Производитель | Kaiserslautern plant |
Марка | X20XEV |
Объём | 2.0 литра или 1998 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 136 л.с. |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 8.6 литров |
Экологическая норма | Евро-2 |
Диаметр поршня | 86 мм |
Ресурс | 200-250 тыс. км |
Двигатель Opel Vectra B 2.0 16V
Техническое обслуживание движка OPEL VECTRA B 2.0 16V проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:
Для двигателя OPEL VECTRA B 2.0 16V существуют два типичных недостатка, о которых знают практически все владельцы транспортных средств:
Ремонт головки блока цилиндров Opel Vectra B 2.0 16V
Двигатели серии OPEL VECTRA B 2.0 16V являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Разнообразность выбора силового агрегата, от объёма мотора до мощности не оставит равнодушными, ни одного автолюбителя.
avtodvigateli.com
Рабочий объем | 1,6 л (1597 см2), рядный, 4 цилиндра | |
Базовый ДВС | модель 21126-081 | |
Диаметр цилиндра | 82.0 мм | |
Ход поршня | 75,6 мм | |
Степень сжатия | 11,8 | |
Мощность | 189 л.с. при 7850 об/мин. | |
Максимальный крутящий момент | 175 н.м. при 5500-6200 об/мин. | |
Максимальные обороты | 8500 об/мин. | |
Топливо | с октановым числом не менее 100 |
Рабочий объем: 1,6 л (1597 см2), рядный, 4 цилиндра
Базовый ДВС: модель 21126-081
Диаметр цилиндра: 82.0 мм
Ход поршня: 75,6 мм
Степень сжатия: 11,8
Мощность: 189 л.с. при 7850 об/мин.
Максимальный крутящий момент: 175 н.м. при 5500-6200 об/мин.
Максимальные обороты: 8500 об/мин.
Топливо: с октановым числом не менее 100
Шатун | кованый стальной L=133,32 мм, мин. вес 515 гр. | |
Поршень | кованый из алюминиевого сплава мин. вес 310 гр. | |
Головка блока цилиндров | доработана под ГрА | |
Контроллер управления ДВС | «Корвет» производства АБИТ | |
Впускной коллектор | 21126-NFR | |
Выпускной коллектор | 4-2-1 | |
Дроссель | оригинальный диаметр 52 мм. с механическим приводом | |
Воздушный фильтр | в сборе с кассетой | |
Опоры двигателя | жесткие | |
Шестерни насоса | стальные | |
Масляный поддон | сварной | |
Топливный бак | оригинальный |
Шатун: кованый стальной L=133,32 мм, мин. вес 515 гр.
Поршень: кованый из алюминиевого сплава мин. вес 310 гр.
Головка блока цилиндров: доработана под ГрА
Контроллер управления ДВС: «Корвет» производства АБИТ
Впускной коллектор: 21126-NFR
Выпускной коллектор: 4-2-1
Дроссель: оригинальный диаметр 52 мм. с механическим приводом
Воздушный фильтр: в сборе с кассетой
Опоры двигателя: жесткие
Шестерни насоса: стальные
Масляный поддон: сварной
Топливный бак: оригинальный
tmsport.ru
ПРЕДИСЛОВИЕ ВЫБИРАЕМ VW - PASSAT ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ В 1978 году завод «Фольксваген» (Volkswagen AG, Postfach, 3180 Wolfsburg 1) выпустил модель PASSAT с кузовом типа «хэтчбек» - седан с наклонной задней частью кузова. За исключением этой части, некоторых элементов облицовки и фонарей, автомобиль очень близок своей формой к модели Audi-80 производства одноименной дочерней фирмы «Фольксвагена». Внешний облик для модели Passat был спроектирован итальянским дизайнером Джуджаро, автором формы наших ВАЗ-2108/09. В 1980 г. к модели Passat добавилась грузопассажирская модель Variant с кузовом типа универсал, «комби». Последним в этом ряду была выпущена модель Santana (позже - STUFENHECK), которая в отличие от своих двух предшественниц имела трехобъемный кузов, т.е. моторный отсек, пассажирский салон и отдельный багажник. Все три модели имеют передний привод с продольно расположенным мотором, что способствует хорошим ходовым характеристикам, доступности обслуживания и ремонта, но немного удлиняет кузов. Салон автомобиля просторный, с достаточным уровнем комфорта. В 1984 г. выпущен модифицированный Variant - полноприводной SYNCRO. В 1985 г. на SYNCRO была установлена антиблокировочная система тормозов, а в следующем году - катализатор.
Смена модели произошла в феврале 1988 г. Если говорить об основных узлах, которые такие же, как у Audi-80, то, например, подвеска колес - достаточно комфортабельная и обеспечивает также благодаря переднему приводу хорошую устойчивость на ходу. Впереди подвеска типа «МакФерсон», сзади - пружинная полунезависимая, поскольку колеса находятся на общей оси, а пружины надеты на амортизаторы, как в передней подвеске. Рулевое управление на моделях - реечного типа, по своей конструкции аналогичное применяемому на Москвиче 2141. Выпущены модели с усилителем руля. Passat приводят в движение различные моторы - карбюраторные с объемом от 1,3 до 2,2 л, которые развивают мощность от 40 кВт (55 л.с.) до 100 кВт (136 л.с.). Моторы с катализатором для двигателей различной мощности выпускались с 1985 г. Есть и дизельный мотор объемом 1,6 л мощностью 40 кВт (54 л.с.) или турбодизель 51 кВт (69 л.с.). Как правило, моторы эластичны, хорошо принимают газ, имеют неплохие ходовые характеристики и умеренное потребление горючего. Благодаря этому, все моторы, использованные в рассматриваемой модели, применялись для широкой гаммы автомобилей других марок. На автомобилях Passat, Variant/Santana установлены моторы со следующими характеристиками: - объемом 1,3 л, мощностью 55 л.с., расходует 9-12 л бензина АИ-93 на 100 км. Данный мотор с аналогичным диаметром цилиндров 75 мм и с несколько уменьшенным ходом поршня (72 мм вместо 73,4 мм) использован также в автомобилях VW-Polo I (75-82 гг.), VW-Polo II (82-88 гг.), VW-Derby I (77-81 гг.), VW-Derby II (82-88 гг.), VW Golf I и Golf II, VW-Jetta I и Jetta II, VW-Scirocco, Audi-80 (79-86 гг.) и Seat-Ibiza выпуск с 93 г. - объемом 1,5 л, мощностью 75 или 85 л.с., расходует 10-12 л бензина на 100 км.. На модели, начиная с 1980 г., этот мотор не устанавливался; - объемом 1,6 л (1588 куб.см.) мощностью 75 или 85 л.с. (в зависимости от карбюратора), а также 110 л.с. с впрыском бензина ( PASSAT GLI), расходующий 10-12 литров бензина АИ-93 на 100 км. Этот мотор получен из мотора 1,5 л путем увеличения диаметра цилиндров. Начиная с 1984 г., данный мотор не устанавливался; пришедший ему на замену в 1984 г. мотор объемом 1,6 л (1595 куб.см.) имеет мощность 75 л.с. и расходует около 10 л бензина на 100 км. «Старый» мотор 1,6 л с диаметром цилиндров 79,5 мм и ходом поршня 80,0 мм, также применялся в автомобилях VW-Golf/Jetta I, VW-Scirocco, Audi-80 (79-86 гг.) и Audi Coupe (80-88 гг.). - объемом 1,8 л мощностью 90 л.с., расходует около 11 л бензина АИ-98 на 100 км. Этот·мотор также выпускался с 1984 г. и отличается от 1,6 л ходом поршня. Катализатор на этот мотор ставится с 10/1984 г. Данный мотор был использован в автомобилях Audi-100 (76-82 гг.), Audi-80 (79-86 гг.), Audi-Coupe (80-86 гг.), Audi-100 (83-91 гг.), VW-Golf 11 и VW-Jetta 2, Audi-80 (87-91 гг.), VW-Corrado выпуск с 88 г., Seat-Ibiza вып. с 93 г. и Seat-Toledo с 91 г. - объемом 1,9 л, пятицилиндровый, мощностью 115 л.с., расходует около 12 л на 100 км. С 1984 г. этот мотор не устанавливался. - объемом 2,0 или 2,2 л, пятицилиндровый, мощностью 115 или 136 л.с., расходует около 10 (12) л бензина АИ-98 на 100 км. Пассат оснащался также дизелем объемом 1,6 л мощностью 54 л.с. или дизелем с турбонаддувом 70(80) л.с., который поставлен в августе 1982 г. Дизель расходует около 8 л дизтоплива на 100 км. Дизель, описанный в данном руководстве, использовался, кроме того, в автомобилях VW-Golf 1 и 2, VW-Jetta 1 и 2, Audi-100 (76-82 гг.), Audi-80 (79-86 гг.) и Audi-80 (87-91 гг.). Моторы до ремонта проходят 120-150 тысяч км. При ремонтах в наших условиях для моторов 1,3 л и 1 ,5 л, а также для дизеля можно использовать поршневые кольца от Москвича 408, для 1,6 л (старый) - кольца от ВАЗ 21011 второго ремонтного размера, а для мотора 1,8 л и нового 1,6 л идут кольца от Москвича 412 (2140) номинального размера. На поршни мотора 1,9 л можно надеть кольца от ВАЗ 21011. Моторы 2,0 и 2,2 л - это те же 1,6 и 1,8 л, к которым добавлено по цилиндру. Для них подойдут кольца, применяемые в М-412. Сальник водяной помпы можно использовать от Жигулей, а вкладыши коленвала - от Москвича 408. Срок службы зубчатого ремня распредвала - 60-65 тыс.км. Лучше всего возить его с собой. Нужно постоянно контролировать уровень охлаждающей жидкости, клапанные пружины. Клапаны регулируются так же, как на ВАЗ 2108/09. При большом потребление масла следует обратить внимание на уплотнения направляющих клапанов и/или маслоотражательные колпачки). Место упора передней подвески нужно контролировать на появление трещин, особенно при езде no плохим дорогам. Уже на пятилетних машинах необходимо обращать внимание на возможную коррозию несущих частей кузова, а также на коробление тормозных дисков, вызываемое перегревом. Полуоси выдерживают до 150 тыс.км., глушитель - 2 года. В автомобиле Passat могут подтекать водяной насос и шланги, что ведет к перегреву и повреждению мотора, способствует его загрязнению. Необходимо обращать внимание на прокладку крышки клапанов, чтобы избежать потери масла. У пятицилиндровых двигателей иногда прогорает прокладка головки цилиндров. Неисправные провода зажигания (улучшенный конусный штекер с 1987 г.) и отошедший контактный разъем приводили к небольшим авариям. Неисправные генераторы, а также регуляторы были причинами неисправностей в сети. В системе питания часто отказывали электрические топливные насосы (в системах впрыска до 1987 г., лотом было изменение). При холодной погоде карбюраторы склонны к обледенению, если не работает предварительный подогрев. В подвеске часто изнашиваются, и, соответственно, корродируют нижние передние рычаги. Здесь должен постараться специалист! Чтобы не пропустить коррозию выхлопных устройств, следует чаще заглядывать под автомобиль. Много огорчений приносят изношенные тормозные диски передних тормозов, часто неравномерно действует ручной тормоз. На автомобилях выпуска до 1985 г. иногда трескаются тормозные шланги. Вообще, Passat выпуска с 1985 г. имеет хорошую противокоррозионную защиту (шесть лет гарантии от сквозной ржавчины, три года гарантии на эмаль). Однако многие автомобили уже пережили этот срок и поэтому следует обращать внимание на ржавчину торцов дверей, крыльев, крышек и днища, на часто корродирующие рефлекторы фар.
Современный хорошо образованный специалист no ремонту не обходится без проверочных и установочных инструментов и должен постоянно повышать для этого квалификацию на основе заводских материалов по ремонту и техобслуживанию. Что само собой разумеется для специалиста, должно быть безусловно необходимым для начинающих. Но даже и специалист не может ремонтировать на скорую руку. Иногда достаточно малой ошибки при установке, чтобы вызвать большие повреждения. Поэтому перед каждым ремонтом автомобиля VW PASSAT/SANTANA рекомендуется заглянуть в данную книгу. Это предлагается еще и для того, чтобы оценить перед началом работы объем ремонта и степень его сложности. При этом становится ясным, нужен ли для ремонта специальный инструмент, чтобы правильно провести работу. Для большинства резьбовых соединений в данном руководстве задается момент затяжки болтов. В некоторых случаях, например, для болтов головки цилиндров, это значение выделяется жирным шрифтом. При этом для затяжки болтов следует применять ключ с регулируемым усилием.
Предлагаемая книга дает технически подкованным домашним умельцам необходимые основы, чтобы недорого и правильно самим провести работы на своих VW PASSAT / SANTANA. Исходя из этого, имеющиеся в каждой главе таблицы неисправностей позволяют быстро найти и локализовать одну из возможных неполадок. Конечно, как и любое пособие, данная книга не может охватить каждый актуальный технический вопрос. У Вашей собственной модели, кроме того, могут иметься различия относительно рассматриваемого описания, так как автомобильная фирма постоянно улучшала автомобили и последние, вследствие этого, имеют технические различия. Однако, предлагаемые указания no ремонту, профилактике и уходу в большинстве случаев с успехом позволят разрешить появляющиеся в определенных обстоятельствах проблемы автомобилей VW PASSAT/SANTANA.
vnx.su
Новый Фольксваген Passat был представлен в сентябре 1981 года, с измененным кузовом и особенностями отделки, являющимися основными визуальными различиями от диапазона более ранних моделей. Механических изменений было очень немного, стали устанавливаться двигатели с рабочим объемом 1.6 и 1.8 литра (4-х цилиндровые) или 1.9 и 2.0 литра (5-ти цилиндровые) и дизельные объемом 1.6 литра. Четырех- или пятиступенчатые механические коробки передач или автоматическая трансмиссия с тремя скоростями устанавливались в зависимости от модели, привод на передние колеса. Кузов независимо от типа (Седан, Хэтчбек или Универсал) имеет четыре двери, стальную конструкцию и полное защитное покрытие днища.
При полном оборудовании имеются электрические стеклоподъемники, рулевой привод с усилителем и система центрального запирания дверей в зависимости от модели. Информация о более поздних моделях и о модификациях, которые могут влиять на процедуры, описанные в основных разделах, дается в Приложении в конце Руководства.
5-ти цилиндровые двигатели Двигатель - 5-ти цилиндровый, рядный, с верхним распредвалом, установлен традиционно на передней стороне автомобиля. Коленвал имеет шесть коренных подшипников, вкладыши коренного подшипника № 4 (от переднего конца) включают ребристые упорные шайбы для установки бокового люфта коленвала. Распредвал приводится зубчатым ремнем от звездочки коленвала, ремень также приводит водяной насос, установленный с левой стороны блока. Звездочка на задней части распределительного вала приводит распределитель, а на карбюраторных моделях распредвал также приводит топливный насос. Клапаны управляются распредвалом через толкатели, зазоры клапанов регулируется шайбами, размещенными в верху толкателей.
Двигатель имеет полно поточную систему смазки. Звездочка и масляный насос типа полумесяца установлен на переднем конце коленвала. Масляный фильтр патронного типа, установлен справой стороны блока цилиндров.
vnx.su