ВАЗ-2114 -- легковой переднеприводный пятидверный автомобиль с кузовом «хэтчбек». На автомобили ВАЗ-2114 в разное время устанавливались 8-клапанные моторы. В 2009 году модель модернизировали, в результате «четырнадцатка» обзавелась более производительным «16-клапанником» 1.6 л (211440-24). Такая модификация получила обновления в ходовой части, а также 14-дюймовые колеса, посредством которых удалось улучшить комфорт и управляемость. Спустя год, в 2010-м, ВАЗ 2114 стали оснащать 98-сильным силовым агрегатом от «Приоры» (индекс 211440-26.). В конце декабря 2013 года хэтчбек ВАЗ 2114 сняли с выпуска. К преимуществам этой модели можно также отнести высокодинамичные качества и устойчивость на дороге.
Воронеж,Северный авторынок в Воронеже,Строение 8,Место 27
Воронеж,Северный авторынок,Строение 8,Место 2
www.wikiznanie.ru
LADA Samara
Общие данные
ВАЗ — 2111
Производитель: | ВАЗ |
Марка: | ВАЗ — 2111 |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 1500 см3 |
Максимальная мощность: | 56,4 кВт (77 л,с,) кВт , при 5400 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 115,7 Н·м, при 2800-3200 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Расход топлива при смешанном цикле: | 7.3 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 10.0 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 5,7 л/100 км |
Экологические нормы: | Евро2 |
Диаметр цилиндра: | 82 мм |
Ход поршня: | 71 мм |
Степень сжатия: | 11.5 |
Система питания: | распределённый впрыск топлива с электронным управлением |
Рекомендованное топливо: | бензин "Премиум-95" |
ВАЗ — 21114
Производитель: | ВАЗ |
Марка: | ВАЗ — 21114 |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 1596 см3 |
Максимальная мощность: | 59,5 кВт (81,6 л,с,) кВт , при 5200 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 125 Н·м, при 3000 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Расход топлива при смешанном цикле: | 7.6 л/100 км |
Диаметр цилиндра: | 82 мм |
Ход поршня: | 75,6 мм |
Степень сжатия: | 9,6 |
Система питания: | распределённый впрыск топлива с электронным управлением |
Рекомендованное топливо: | бензин "Премиум-95" |
ВАЗ — 11183
Производитель: | ВАЗ |
Марка: | ВАЗ — 11183 |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 1596 см3 |
Максимальная мощность: | 59,5 кВт (82 л,с,) кВт , при 5 100-5 300 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 120 Н·м, при 2800-3200 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Расход топлива при смешанном цикле: | 7.8 л/100 км |
Экологические нормы: | Евро3 |
Диаметр цилиндра: | 82 мм |
Ход поршня: | 75,6 мм |
Степень сжатия: | 9,6-10,0 |
Система питания: | распределённый впрыск топлива с электронным управлением |
Рекомендованное топливо: | бензин "Премиум-95" |
ВАЗ — 21124
Производитель: | ВАЗ |
Марка: | ВАЗ — 21124 |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 1599 см3 |
Максимальная мощность: | 65,5 кВт (89,1 л,с,) кВт , при 5000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 131 Н·м, при 3700 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Расход топлива при смешанном цикле: | 7.0 л/100 км |
Экологические нормы: | Евро3 |
Диаметр цилиндра: | 82 мм |
Ход поршня: | 75,6 мм |
Степень сжатия: | 10,3 |
Система питания: | распределённый впрыск топлива с электронным управлением |
Порядок работы цилиндров: | 1-3-4-2 |
Рекомендованное топливо: | бензин "Премиум-95" |
ВАЗ — 21126
Производитель: | ВАЗ |
Марка: | ВАЗ — 21126 |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 1597 см3 |
Максимальная мощность: | 72 кВт (97,9 л,с,) кВт , при 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 145 Н·м, при 4000 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Расход топлива при смешанном цикле: | 7.2 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 9.8 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 5,4 л/100 км |
Экологические нормы: | Евро 4 |
Диаметр цилиндра: | 82 мм |
Ход поршня: | 75,6 мм |
Степень сжатия: | 11,0 |
Система питания: | распределённый впрыск топлива с электронным управлением |
Порядок работы цилиндров: | 1-3-4-2 |
Рекомендованное топливо: | бензин "Премиум-95" |
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя | 1370 мм |
Колея передняя | 1400 мм |
На рынке
Предшественник Предшественник | Преемник Преемник |
Другое
Грузоподъёмность | 425 кг |
Объём бака | 43 л |
Модификации
ВАЗ-2114 (LADA Samara) — пятидверный хэтчбек Волжского автомобильного завода, рестайлинговая версия ВАЗ-2109, продолжение семейства под условным названием «Самара-2». Модель отличалась от предшественников оригинальным оформлением передней части кузова с новыми фарами, капотом, облицовкой радиатора, бамперами и наличием молдингов.
Представлен публике в 2001 году, серийный выпуск — с апреля 2003 по декабрь 2013 года[1].
В салоне ВАЗ-2114 была установлена новая панель приборов (т. н. «европанель»), регулируемая рулевая колонка, руль от «десятого» семейства, отопитель новой конструкции, передние стеклоподъёмники. На автомобиль устанавливался восьмиклапанный двигатель объёмом 1,5 литра (ВАЗ-2111) с распределённым впрыском топлива.
Первый экземпляр ВАЗ-2114 был собран на заводском конвейере в октябре 2001 года.
С 2003 по 2005 год выпускались с моторами 1.5л Euro-2. С 2005 по 2007 год выпускались с моторами 1.6л Euro-2. Так же в этот период плавно перешли с двигателя 21114 на калиновский ВАЗ-11183.
С 2008 на автомобили стали ставить новый блок управления (М73) и экологичность стала выше Euro-3.
С 2011 года заменили блок управления (М74). Экологичность по документам не изменилась, но по факту благодаря переходу на новый блок управления автомобиль стал выполнять требования Euro-4[источник не указан 263 дня]. Из-за нового блока управления заменили педаль газа убрав трос, теперь двигатель полностью управляется электронно что сразу дало кучу проблем на первых партиях авто. К концу 2011 года проблемы были частично решены выпуском новой прошивки I414DE06. В начале 2012 неисправности сумели победить новой прошивкой I414DE07 которая стала финальной и больше обновлений не выпускалось.
C 2007 года на автомобиль устанавливался новый восьмиклапанный двигатель объёмом 1,6 литра (ВАЗ-11183) экологического класса до Euro-3 включительно, модель получает индекс ВАЗ-21144. Были установлены "электродроссель" и "электронная педаль газа" (Е-газ). Выпускался в комплектациях: стандарт и люкс. Отличительные особенности от старого двигателя — катализатор находится не под днищем, а возле двигателя, на двигатель надета пластиковая декоративная крышка, вместо алюминиевого ресивера устанавливается пластиковый. Кроме нового двигателя, автомобиль получил новую переднюю панель (в верхней части нет бардачка, использован более жёсткий материал, что увеличивает прочность, но и увеличивает вероятность возникновения посторонних шумов), новую панель приборов с функцией бортового компьютера (показывает температуру за бортом, напряжение в бортовой сети, текущее время и другие параметры).
В 2007 году произошли небольшие изменения внешнего вида: вместо широких молдингов на двери стали ставить узкие. В 2009 году дочернее предприятие ОАО «АвтоВАЗ» ЗАО «Супер-Авто» модернизировало ВАЗ-2114, а именно — поставило на автомобиль 16-клапанный двигатель объёмом 1,6 литров; мощность у автомобиля стала 89 лошадиных сил. С 16-клапанным двигателем модель автомобиля получил индекс 211440-24. Возросли динамические характеристики автомобиля. Кроме мотора изменили подвеску, коробку передач, сцепление и тормоза. Данная модель комплектовалась 14-дюймовыми колёсами на штампованных дисках.
В 2010 году ЗАО «Супер-Авто» подготовило к выпуску автомобиль с двигателем 21126 16V объёмом 1,6 литров от [ВАЗ 2170]мощностью 98 л. с. Данная модель получила индекс 211440-26.
«АвтоВАЗ» завершил выпуск автомобилей семейства Lada Samara 24 декабря 2013 года — с конвейера сошёл последний пятидверный хэтчбек (ВАЗ-2114) белого цвета[2].
С момента выхода в свет первой переднеприводной волжской автоклассики прошел не один десяток лет. Время шло, но, как оказалось, у автозавода попросту не было достойных концепций для развития этого направления. В дальнейшем это обусловило появление второго поколения машин серии «Самара». В частности, был налажен выпуск автомобиля ВАЗ-21144, который по праву можно считать глубоким рестайлингом классической «девятки».
Впервые машина была представлена публике в 2001 году, серийный выпуск начался лишь спустя два года и продолжаться будет вплоть до декабря 2013 года. Что же отличает рестайлинговую модель от ее прародителя? Во-первых, это абсолютно новая панель приборов, выполненная на европейский манер. Во-вторых, регулируемая рулевая колонка и непосредственно сам руль. Также были установлены отопитель новой конструкции и передние электрические стеклоподъемники. Что касается силового агрегата, то на ВАЗ-21144 стали устанавливать восьмиклапанный двигатель (1,5 л) с распределенным впрыском топлива. Экстерьер же в целом вышел похожий на прародителя, изменения коснулись лишь спойлера, бамперов и светотехники. Были внесены некоторые коррективы и в вопросах безопасности автомобиля. В частности, установлены система АБС и безопасное остекление.
С 2007 года на машину начинают устанавливать новый восьмиклапанный силовой агрегат (1,6 л), который относится к экологическому классу Евро-3. Модель получила индекс ВАЗ-21144. Технические характеристики нового мотора предусматривают расположение катализатора непосредственно возле двигателя, а не под днищем, сам агрегат облачен в декоративный пластик. Помимо прочего, автомобиль получил новую торпеду из более жесткого материала, новую панель приборов и простой бортовой компьютер.
В 2008 году автомобиль претерпел минимальные изменения, касающиеся замены широких молдингов двери на узкие. Годом позже одно из дочерних предприятий ВАЗа завершило модернизацию ВАЗ-21144. Характеристики новой версии указывают на то, что автомобиль получил новый инжекторный 16-тиклапанный двигатель (1,6 л., 89 л.с.). Подверглись модернизации и другие значимые узлы. На ВАЗ-21144 были установлены новые: 5-тиступенчатая коробка передач, усиленное сцепление и вентилируемые передние тормозные диски. Динамика машины заметно возросла, уменьшился расход топлива, а слегка заниженный клиренс позволяет уверенно входить в поворот на высокой скорости. Эта модификация комплектовалась 14-дюймовыми колесами. Багажное отделение при сложенном заднем сиденье способно вмещать еще более длинномерные грузы.
Что можно сказать о версии 21144 в целом? Этот автомобиль – отличный вариант для ежедневной эксплуатации. Качественный двигатель и надежная подвеска способны обеспечить уверенность при обгонах на любом дорожном покрытии. Современный салон соответствует сегодняшним требованиям к интерьеру автомобиля и позволит чувствовать себя комфортно даже при поездках на дальние расстояния. Таким образом, это не только классика в новом облике, но и новые возможности и эмоции от управления машиной.
fb.ru
Производитель - АвтоВАЗМодель - ВАЗ-2114Тип кузова - ХетчбэкДлина - 4122 ммШирина - 1650 ммВысота - 1402 ммМасса(снаряженная) - 985 кгМасса(с полной нагрузкой) - 1410 кгКолея задняя - 1370 ммКолея передняя - 1400 ммКолесная база - 2460 ммКлиренс - 165 ммОбъем бака - 43 лГод начала выпуска - 2001Количество дверей - 5Количество мест - 5
Двигатели | ||||||
Название машины с этим двигателем | Название двигателя | Производитель | Мощность | Объем | Разгон до 100км | Максимальная скорость |
21140 | 2111 | ВАЗ | 77 | 1499 | 0 | 0 |
21144 | 21114 | ВАЗ | 81 | 1596 | 0 | 0 |
211440 | 11183 | ВАЗ | 82 | 1596 | 13.2 | 158 |
211440-24 | 21124 | ВАЗ | 89 | 1599 | 0 | 0 |
211440-26 | 21126 | ВАЗ | 97 | 1597 | 11.2 | 190 |
Представлен публике в 2001 г., серийный выпуск — с апреля 2003 года.
В салоне ВАЗ-2114 установлена новая панель приборов (т. н. «европанель»), регулируемая рулевая колонка, руль от «десятого» семейства, отопитель новой конструкции, передние стеклоподъёмники . На автомобиль устанавливается двигатель 8V объёмом 1,5 литра. (ВАЗ-2111) с распредёленным впрыском топлива.
Первый экземпляр ВАЗ-2114 был собран на заводском конвейере в октябре 2001 года.
C 2007 года на автомобиль устанавливается новый двигатель 8V объёмом 1,6 литра (ВАЗ-11183) экологического класса Euro-3, модель получает индекс ВАЗ-21144. Отличительные особенности от старого двигателя — катализатор находится не под днищем, а возле двигателя, на двигатель надета пластиковая декоративная крышка, вместо алюминиевого рессивера устанавливается пластиковый. Кроме нового двигателя автомобиль получает новую торпедо (верхняя часть идет без бардачка, что увеличивает прочность и уменьшает возникновения посторонних шумов), новую панель приборов с функцией бортового компьютера (показывает температуру за бортом, напряжение в бортовой сети, текущее время и другие параметры).
В 2008 году произошли малые изменения в стайлинге, а именно: вместо толстых молдингов на дверях стали ставить «узенькие» молдинги.
В 2009 году дочернее предприятие ОАО «АвтоВаз», ЗАО «Супер-Авто» модернизировало ВАЗ-2114, а именно — поставило на автомобиль двигатель 16V объёмом 1,6 литров; мощность у автомобиля стала 89 лошадиных сил. С 16-клапанным двигателем модель автомобиля получает индекс 211440-24. Возросли динамические характеристики автомобиля. Кроме мотора изменили подвеску, коробку передач, сцепление и тормоза. Данная модель комплектуется 14 дюймовыми колёсами на штампованных дисках.
В 2010 году ЗАО «Супер-Авто» подготовило к выпуску автомобиль с двигателем 16V объёмом 1,6 литров от Лада Приора мощностью 98 л.с. Данная модель получила индекс 211440-26.
Вы можете написать коментарийauto.aggress.ru
Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя - жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.
|
Двигатель ВАЗ 21114 может применяться для установки на автомобили ВАЗ Lada Kalina, ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112 и их модификациях.
Двигатель ВАЗ 21114 - это модифицированный вариант двигателя 2111. Целью модификации было увеличение объема ДВС до 1600 см куб.(2111 - 1500 см куб.) и повышение экологических показателей до требований европейских стандартов. Существует несколько вариантов комплектации. Двигатель 21114, в зависимости от комплектации, может соответствовать экологическим требованиям Евро 2, Евро 3, или Евро 4. Моторы комплектации ВАЗ 21114–00 (60 или 90) – Евро 2; ВАЗ 21114–20(50 или 62) – Евро 3; ВАЗ 21114-70(72) – Евро 4.
Следует отметить, что двигатель 21114 по конструкции основных узлов: блока, головки блока, распредвала, клапанных механизмов и кривошипно-шатунного механизма не отличается от модели 11183.
Был разработан новый блок цилиндров 21114-1002011-10. Конструктивно он отличается от блока цилиндров 2110 только высотой (смотреть «Блок цилиндров»). Для увеличения объема потребовалось увеличить высоту блока на 2,3мм. ( высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока - 197,1мм). Крепежные отверстия для крепления головки блока выполнены с резьбой М12 x 1,25 мм. Номинальный диаметр цилиндров – 82 мм.
Установлен коленчатый вал 11183 -1005016. По посадочным местам он соответствует коленчатому валу 2112. Этот вал имеет увеличенный на 2,3 мм радиус кривошипа, по сравнению с валом 2112, это обеспечивает ход поршня в 75,6 мм. Вал имеет маркировку : на противовесе указана модель - «11183».
Маховик и шкив коленчатого вала используются от ВАЗ 2110.
В двигателе применяется шатунно-поршневая группа 2110.
Головка блока цилиндров получила индекс – «11180». Головка имеет увеличенную камеру сгорания (81мм.х50мм.).
На двигателе ВАЗ-21114 используется фазированный впрыск. Это отличает его от ДВС ВАЗ-2111 с попарно-параллельным впрыском топлива. Поэтому на таких двигателях устанавливается распределительный вал с индексом 2111. В этой модификации, на конце вала, имеется штифт для контроля положения вала датчиком фазы. Распределительный вал приводится во вращение зубчатым ремнем 2108-1006040-10.
Шкив 11183-1006020 распределительного вала имеет отличие от шкива ВАЗ-2111. На установленном шкиве метка для установки фаз газораспределения смещена на два градуса, по отношению к метке шкива 2111.
Выбор поликлинового ремня, для привода генератора и других навесных агрегатов, определяется согласно наличию таких же конструктивных особенностей, как и на двигателе ВАЗ 2111.
Ресивер двигателя ВАЗ 21114 изготовлен из пластмассы, и отличается формой от модели используемой на двигателе ВАЗ 2111.
Произведены изменения в топливной системе двигателя. Отсутствует возвратная топливная магистраль. Установлена рампа форсунок модели 1118-1144010.
Устанавливаться форсунки «SIEMENS» VAZ20734(желтые) или «BOSCH» 0280 158 022.
На двигателе приемная труба глушителя объединена с каталитическим нейтрализатором (катколлектор).
В системе охлаждения установлен термостат нового образца мод. 1118-1306010.
Применяется генератор 9402.3701 (80 А).
На двигателе ВАЗ-21114 применяется четырехвыводная катушка зажигания, вместо модуля зажигания, применявшегося на модели ВАЗ-2111.
Электронная система управления двигателем осуществляется контроллером М7.9.7. или «Январь» 7.2.
www.motors-vaz.ru
ВАЗ-2114
Общие данные
Годы пр-ва: | 2001—настоящее время |
Производитель: | ВАЗ |
Марка: | ВАЗ — 2111 |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 1499 см3 |
Максимальная мощность: | 56,4 кВт (77 л.с.) кВт , при 5400 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 115,7 Н·м, при 2800-3200 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Расход топлива при смешанном цикле: | 7.3 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 10.0 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 5.7 л/100 км |
Экологические нормы: | Евро3 |
Диаметр цилиндра: | 82 мм |
Ход поршня: | 71 мм |
Cтепень сжатия: | 9,8 |
Система питания: | распределённый впрыск топлива с электронным управлением |
Рекомендованное топливо: | бензин "Премиум-95" |
Производитель: | ВАЗ |
Марка: | ВАЗ — 21114 |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 1596 см3 |
Максимальная мощность: | 59,5 кВт (81,6 л.с.) кВт , при 5200 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 125 Н·м, при 3000 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Расход топлива при смешанном цикле: | 7.6 л/100 км |
Диаметр цилиндра: | 82 мм |
Ход поршня: | 75,6 мм |
Cтепень сжатия: | 9,6 |
Система питания: | распределенный впрыск топлива с электронным управлением |
Рекомендованное топливо: | бензин "Премиум-95" |
Производитель: | ВАЗ |
Марка: | ВАЗ — 11183 |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 1596 см3 |
Максимальная мощность: | 59,5 кВт (82 л.с.) кВт , при 5100-5300 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 120 Н·м, при 2800-3200 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Расход топлива при смешанном цикле: | 7.8 л/100 км |
Экологические нормы: | Евро3 |
Диаметр цилиндра: | 82 мм |
Ход поршня: | 75,6 мм |
Cтепень сжатия: | 9,6-10,0 |
Система питания: | распределённый впрыск топлива с электронным управлением |
Рекомендованное топливо: | бензин "Премиум-95" |
Производитель: | ВАЗ |
Марка: | ВАЗ — 21124 |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 1599 см3 |
Максимальная мощность: | 65,5 кВт (89,1 л.с.) кВт , при 5000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 131 Н·м, при 3700 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Расход топлива при смешанном цикле: | 7.0 л/100 км |
Экологические нормы: | Евро3 |
Диаметр цилиндра: | 82 мм |
Ход поршня: | 75,6 мм |
Cтепень сжатия: | 10,3 |
Система питания: | распределённый впрыск топлива с электронным управлением |
Порядок работы цилиндров: | 1-3-4-2 |
Рекомендованное топливо: | бензин "Премиум-95" |
Производитель: | ВАЗ |
Марка: | ВАЗ — 21126 |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 1597 см3 |
Максимальная мощность: | 72 кВт (97,9 л.с.) кВт , при 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 145 Н·м, при 4000 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Расход топлива при смешанном цикле: | 7.2 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 9.8 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 5.4 л/100 км |
Экологические нормы: | Евро3 |
Диаметр цилиндра: | 82 мм |
Ход поршня: | 75,6 мм |
Cтепень сжатия: | 11,0 |
Система питания: | распределённый впрыск топлива с электронным управлением |
Порядок работы цилиндров: | 1-3-4-2 |
Рекомендованное топливо: | бензин "Премиум-95" |
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя: | 1370 мм |
Колея передняя: | 1400 мм |
Динамические
Разгон до 100 км/ч: | 13,2 с. — 8 кл; 11,2 с. — 16 кл; |
Макс. скорость: | 158 км/ч — 8 кл; 185—190 км/ч — 16 кл; |
На рынке
Предшественник Предшественник | Преемник Преемник |
Другое
Грузоподъёмность: | 425 кг |
Расход топлива: | 7,6 л/100 км |
Объём бака: | 43 л |
Модификации
2007—настоящее время | |
ВАЗ — 21114 |
2007—настоящее время | |
ВАЗ — 21183 |
2009—настоящее время | |
ВАЗ — 21124 |
2010—настоящее время | |
ВАЗ — 21126 |
ВАЗ-2114 «Самара-2» — пятидверный хэтчбек Волжского автомобильного завода, рестайлинговая версия ВАЗ-21093, продолжение семейства под условным названием «Самара-2». Модель отличается от предшественников оригинальным оформлением передней части кузова с новыми фарами, капотом, облицовкой радиатора, бамперами и наличием молдингов.
Представлен публике в 2001 г., серийный выпуск — с апреля 2003 года.
В салоне ВАЗ-2114 установлена новая панель приборов (т. н. «европанель»), регулируемая рулевая колонка, руль от «десятого» семейства, отопитель новой конструкции, передние стеклоподъёмники . На автомобиль устанавливается восьмиклапанный двигатель объёмом 1,5 литра. (ВАЗ-2111) с распредёленным впрыском топлива.
Первый экземпляр ВАЗ-2114 был собран на заводском конвейере в октябре 2001 года.
C 2007 года на автомобиль устанавливается новый восьмиклапанный двигатель объёмом 1,6 литра (ВАЗ-11183) экологического класса Euro-3, модель получает индекс ВАЗ-21144. Отличительные особенности от старого двигателя — катализатор находится не под днищем, а возле двигателя, на двигатель надета пластиковая декоративная крышка, вместо алюминиевого ресивера устанавливается пластиковый. Кроме нового двигателя автомобиль получает новую торпедо (в верхней части нет бардачка, использован более жесткий материал, что увеличивает прочность, но и увеличивает вероятность возникновения посторонних шумов), новую панель приборов с функцией бортового компьютера (показывает температуру за бортом, напряжение в бортовой сети, текущее время и другие параметры).
В 2008 году произошли малые изменения в стиле: вместо широких молдингов на двери стали ставить узкие.
В 2009 году дочернее предприятие ОАО «АвтоВаз» ЗАО «Супер-Авто» модернизировало ВАЗ-2114, а именно — поставило на автомобиль 16-клапанный двигатель объёмом 1,6 литров; мощность у автомобиля стала 89 лошадиных сил. С 16-клапанным двигателем модель автомобиля получает индекс 211440-24. Возросли динамические характеристики автомобиля. Кроме мотора изменили подвеску, коробку передач, сцепление и тормоза. Данная модель комплектуется 14 дюймовыми колёсами на штампованных дисках.
В 2010 году ЗАО «Супер-Авто» подготовило к выпуску автомобиль с двигателем 16V объёмом 1,6 литров от Лады Приоры мощностью 98 л.с. Данная модель получила индекс 211440-26.
Кабриолет на базе ВАЗ-2114 на выставке в Тольятти
ВАЗ-2114 с тюнингом
dic.academic.ru