Бульдозер Т-800 (иначе, Т-75.01) тягового класса 75 относится к гусеничным сверхтяжелым моделям. Мало того – во всем мире не найдется агрегата, равного ему по мощности и весу. Недаром еще в 1990 году он был занесен в Книгу рекордов Гиннеса, где был назван самым производительным и крупным экземпляром.
Разработали конструкцию этого богатыря весом более ста тонн специалисты ЧТЗ (Челябинского тракторного завода). В 1983 году его начали выпускать на этом предприятии, а впервые бульдозер показал себя во всей красе во время строительства Южно-Уральской АЭС. Потом была реконструкция Магнитки, где Т-800 довелось потягаться с японским агрегатом и успешно победить последнего. С объемом работы, на который «японцу» требовалось две недели, челябинский гигант управлялся всего лишь за одну смену.
Мощный двигатель в 820 лошадиных сил позволяет этому агрегату выполнять то, что абсолютно невозможно для любой другой техники. Он легко вскрывает вечную мерзлоту и рушит скалы, что делает его незаменимым при открытой добыче полезных ископаемых.
Бульдозер Т-800 позволяет не взрывать горные погоды, что весьма существенно, например, при добывании хрупких алмазов. С появлением новой машины драгоценные камни стали оставаться в целости, без микротрещин, снижающих их стоимость.
Челябинские силачи хорошо показали себя при работе на горно-обогатительных комбинатах, прокладывании нефтепроводов и газопроводов в северных районах, где почва промерзает насквозь, на предприятиях золотодобывающей промышленности, в карьерах, при обработке особо плотных и тяжелых грунтов. В общем, везде, где требуются мощь, размах и высокая производительность. Два типа гусениц (шеститонные для скальных пород и восьмитонные для суглинка) увеличивают функциональность машины. Фото бульдозера Т-800Шестицилиндровый двигатель 6ДМ-21Т – четырехтактный, с охлаждением жидкостного типа и газотурбинным наддувом. Диаметр одного цилиндра составляет 21 см. Горючее впрыскивается прямо в камеру сгорания. Организовано промежуточное охлаждение наддувочного воздуха, осуществляемое с помощью теплообменника — интеркулера. Система смазки у двигателя — специальная принудительная, с картером сухого типа.
Трансмиссия у этой модели гидромеханическая. Коробка передач планетарного типа с тремя валами позволяет переключать две скорости назад и четыре – вперед. Гидравлический трансформатор – одноступенчатый, трехколесный. Кроме конического редуктора, имеются бортовые редукторы двухступенчатого типа. Механизмы поворотного модуля, тормозной системы и детали коробки передач постоянно во время работы находятся в масле. Это позволяет исключить их регулировку.
Кроме общей торсионной упругой подвески, опорные катки бульдозера оснащены индивидуальными рессорами. Смазка на гусеницы подается по закрытому типу, что значительно удлиняет срок эксплуатации данного агрегата. Используется телескопический механизм натяжения гидропневматического типа.
Двухкаскадная гидравлическая система оснащена шестеренчатыми насосами. Когда рычаг для управления навесным оборудованием занимает среднее положение, эти насосы являются не нагруженными.
Бульдозерное оборудование и рыхлитель управляются по разным линиям, для чего используются специальные селекторные регуляторы. В резервуаре на сливном трубопроводе стоит полнопоточный фильтр.
Электрические приборы питаются от четырех аккумуляторов. Генератор имеет мощность 3,5 киловатта, а номинальное напряжение сети – 17 вольт. Отметим, что агрегат оборудован системой автоматического контроля, функционирующей как во время работы, так и во время остановки.
Просторная (объемом 3,5 кубометра), выполненная из металла, имеющая облицовку с теплоизоляционными свойствами, защищенная от шума, кабина бульдозериста является весьма комфортной. Этому способствуют резиновые амортизаторы, расположенные между кабиной и трактором, а также двойное остекление. Внутри имеются два рабочих места. Снаружи есть возможность установить ограждение для защиты рабочего.
Два рычага, находящиеся на пульте управления оператора, служат для поворота машины. Тормозная педаль позволяет сделать остановку в то время, как работает мотор. Если же он внезапно заглохнет, сработает автоматика и произойдет аварийное торможение.
Технические характеристики гусеничного бульдозера Т-800 представлены в таблице:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Тип двигателя | 6ДМ-21Т | |
Бульдозерное оборудование | полусферический отвал без поворота | |
Тип рыхлителя | Однозубый, с настраиваемым углом рыхления от 37° до 62° | |
Объем бульдозерного отвала | 26,2 | м3 |
Высота бульдозерного отвала | 2,6 | м |
Ширина бульдозерного отвала | 6 | м |
Глубина отвала (максимум) | 0,8 | м |
Угол резания (регулируемый) | от 50 до 60 | |
Сила тяги (максимум) | 140 | т |
Давление на грунт (гусеница 0,85 м) | 0,158 | МПа |
Скорость движения вперед (максимум) | 10,6 | км/ч |
Скорость движения назад (максимум) | 14 | км/ч |
Мощность двигателя | 603 | кВт |
Частота вращения | 1500 | об/мин |
Число цилиндров двигателя | 6 | шт. |
Диаметр цилиндра | 21 | см |
Рабочий объем | 43,64 | л |
Объем бака для горючего | 2050 | л |
Расход горючего | 230 | г/кВт?ч |
Давление жидкости в гидросистеме | 17 | МПа |
Колесная база | 6,22 | м |
Колея | 2,88 | м |
Ширина башмака гусеницы | 0,85 или 0,7 | м |
Число башмаков на одной гусенице | 47 | шт. |
Число опорных катков с одной стороны | 8 | шт. |
Число поддерживающих катков | 2 | шт. |
Вес бульдозерного оборудования | 16,295 | т |
Вес рыхлителя | 11,2 | т |
Вес трактора (эксплуатационный) | 76,5 | т |
Вес бульдозера с рыхлителем | 106 | т |
Ширина (с рыхлителем) | 6 | м |
Высота (с рыхлителем) | 4,775 | м |
Длина (с рыхлителем) | 12,4 | м |
Видео обзор гусеничного бульдозера Т-800:
allspectech.com
Т-800 – трактор 75-го тягового класса, который относится к сверхтяжелым гусеничным моделям. В 1990 году его занесли в Книгу рекордов Гиннеса как самый крупный и производительный бульдозер. Сегодня мы с вами познакомимся с устройством и характеристиками этой машины.
Разработкой бульдозера весом более сотни тонн занимались конструкторы Челябинского тракторного завода (ЧТЗ). В 1983 году на этом же предприятии было запущено производство машины. Во всей красе трактор Т-800 впервые себя показал во время строительных работ на Южно-Уральской АЭС. Позже машина поработала на реконструкции Магнитогорского металлургического комбината, где ей довелось посостязаться с японским аналогом. Объем работы, на который импортному трактору потребовалось бы две недели, советский бульдозер выполнял всего за одну смену.
Мощный 820-сильный мотор позволяет этой машине выполнять задачи, которые не под силу другой технике. Она без проблем рушит скалы и вскрывает вечную мерзлоту, что делает ее незаменимым помощником в добыче полезных ископаемых. Использования столь мощного бульдозера позволяет не взрывать горную породу, что очень важно при добывании хрупких алмазов. Благодаря этой машине камни остаются целыми, без микротрещин, которые снижают их стоимость.
Челябинские бульдозеры хорошо себя показали в работе на горно-обогатительных комбинатах, при прокладывании газо- и нефтепроводов в районах, где почва насквозь промерзает, в карьерах, на золотодобывающих предприятиях, а также при обработке особо тяжелых и плотных грунтов. В общем, трактор Т-800, фото которого выглядит очень внушительно, нашел применение во всех областях, в которых нужна большая мощь и производительность. Функциональность машины увеличивается благодаря использованию двух видов гусениц (6-тонных для скальных пород и 8-тонных для суглинка).
Трактор Т-800 оснащается 6-цилиндровым 4-тактным двигателем 6ДМ-21Т с газотурбинным наддувом и системой жидкостного охлаждения. Каждый цилиндр мотора имеет диаметр 21 см. Топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания. Промежуточное охлаждение надувочного воздуха осуществляется с помощью теплообменника – интеркулера. Двигатель оснащен принудительной системой смазки с картером сухого типа.
Модель оснащается гидромеханической трансмиссией. КПП планетарного типа имеет три вала и позволяет переключать четыре скорости вперед и две назад. Трактор Т-800 получил гидравлический, трехколесный трансформатор одноступенчатого типа. Кроме конического редуктора предусмотрены бортовые двухступенчатые редукторы. Детали КПП и механизмы поворотного модуля постоянно находятся в масле, что позволяет увеличить срок их работы без регулировки.
Помимо общей упругой торсионной подвески, опорные катки машины оснащаются индивидуальными рессорами. Смазка подается на гусеницы по закрытой системе, что позволяет продлить срок эксплуатации агрегата. В тракторе использован гидропневматический механизм натяжения, телескопической конструкции.
Двухкаскадная система гидравлики оснащается насосами шестеренчатого типа. Когда рычаг для управления навесным оборудованием стоит в среднем положении, насосы не нагружаются. Управление рыхлителем и бульдозерным оборудование производится по разным линиям. Для этого в конструкции предусмотрены селекторные регуляторы. На сливном трубопроводе резервуара стоит полнопоточный фильтр.
За питание электрических приборов трактора Т-800, характеристики которого мы рассматриваем, отвечают четыре аккумулятора. Мощность генератора составляет 3,5 кВт, а напряжение сети – 17 В. Важно отметить, что машина оснащается системой автоматического контроля, который функционирует не только во время ее работы, но и при остановке.
Просторная кабина объемом 3,5 м3 выполняется из металла. За тепло- и шумоизоляцию кабины отвечает специальная облицовка. Комфортной работе оператора способствует также двойное остекление и резиновые амортизаторы, установленные между кабиной и корпусом трактора. Внутри предусмотрено два рабочих места. Снаружи есть крепление для установки ограждения для операторов. За поворот машины отвечает пара рычагов, установленных на пульте управления. Тормозная педаль предусмотрена для торможения машины при включенном двигателе. Когда мотор глохнет, срабатывает автоматическая система аварийного торможения.
Основные параметры машины:
fb.ru
Трактор Т 800 – сверхтяжелая машина, трудится совместно с бульдозерно-рыхлительным агрегатом. Выпуск наладили в Челябинске на заводе по выпуску тракторных механизмов, начался выпуск в 1983 году. Изделию дали второе обозначение – агрегат Т-75.01. Бульдозер выпущен в больших габаритах и с самым большим показателем производительности в мире, ни один агрегат не дотягивает по параметрам трудовой производительности до уровня Т800.
Бульдозер Т 800 эксплуатируется как агрегат для проведения дорожного строительства, разработки, обработки грунтовых пород. Благодаря своим физическим возможностям, трактор без труда может вскрыть промерзший грунт, своими инструментами он рушит скальные породы. Такие параметры полезны для горно-обогатительных предприятий с открытым процессом добывания ископаемых.
В северных областях с промерзшей почвой, Т 800 помогает строить трассы для прокладки нефтепровода или газопровода. На комбинатах по добыче золота, агрегат обрабатывает плотные тяжелые грунты, чем облегчает добычу драгоценного металла.Модель поставляется с двумя модификациями гусеничного хода: шеститонные гусеницы для работы на скальной породе, восьмитонные гусеницы для работы на суглинке.
Т 800, вид сзадиВыпуск мотора осуществляется на Уральском заводе дизель-моторных изделий. Четырехтактный мотор с жидкостным охлаждением поставляется с интеркулером, который охлаждает наддувочный воздух. Модель является шестицилиндровой, показатель диаметра каждого цилиндра равен 210 мм. Впрыск топлива происходит на прямую в камеру топливного сгорания. Модель 6ДМ-21Т, кроме модели Т 800, ставится на грузовики «БелАЗ».Объем двигателя равен 43,64 литра при рабочей мощности 820 л.с.
Металлический каркас кабины защищает персонал, который работает на бульдозере. Внутренний объем помещения 3,5 м3. Внутри есть два сидячих места – одно для водителя, второе – для его помощника. Каркас сделан с тепловой и звуковой изоляцией, предусмотрено двойное остекление. Кабина ставится на трактор через резиновые амортизационные изделия.На каркасе бульдозера есть место, которое можно оборудовать и сделать ограждение, для обеспечения работы персонала вне кабины. На пульт управления установлены два рычажных механизма, которые обеспечивают поворот машины. В случае внезапного отключения двигателя, произойдет срабатывание автоматики, а трактор Т 800 остановится аварийным торможением.
Т 800Бак для топлива сделан с расчетом объема по отношению к общей массе. Размер вливаемого топлива до полного заполнения – 2 050 литров.Горючее сжигается с расчетом 230 грамм на лошадиную силу в час работы. Это примерно 188…190 литров топлива за рабочий час.
Трансмиссия на бульдозере гидромеханическая. Ее состав: передача карданного типа, гидравлический трансформатор, трехвальная коробка передач, тормозная система остановочного типа, редуктор конической формы.Движение агрегата задается коробкой передач. Изготовителем предусмотрены 6 ступеней движения: 2 ступени для задней езды, 4 степени для езды вперед. Управлять углом разворота можно через рычажные приспособления на операторском пульте. Включаются педали во время работы двигателя осуществляется, если нажать на педаль тормоза остановки.Трактор поставляется на упругой торсионной подвеске, к опорным каткам индивидуально подбираются рессоры. Закрытые гусеницы работают со смазочным материалом, который увеличивает их срок эксплуатации.Гидравлическая система включает в себя двухкаскадный набор насосов. Если рычаг управления стоит в нейтральной точке, они разгружаются оборудованием навесного типа.Видео трактора Т 800 в работе доказывает, что это непревзойденный агрегат для выполняется сверхсложных задач по разрыхлению твердого грунта.На выбор выставляется два набора гусениц для движения: шеститонные для передвижения по скальному грунту, восьмитонные для передвижения по суглинке.
Т 800Агрегатов, которые могут трудиться с моделью Т 800 на равных, не существует. Он единственный в своем классе. Ближайшим аналогом можно назвать бульдозер D575А, который производится Японской компанией Komatsu. Но японец сделан с более слабыми техническими характеристиками.Новый трактор Т 800 стоит в среднем 6 миллионов рублей. Модели с рук приобретаются в диапазоне от 2 до 4 миллионов, исходя из года выпуска и текущего рабочего состояния.
Бульдозер Т-800 — максимально крепкая и надежная машина.
Интересное по теме:
Вконтакте
Google+
traktoramira.ru
На сегодняшний день в мире не так уж и много по-настоящему масштабной по своим габаритам тяговой техники, которая бы была достойна пристально внимания потребителей. Однако отечественному машиностроению есть чем гордиться, ведь именно наши инженеры несколько десятилетий назад изобрели Т-800 – трактор, который занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый крупный и высокопроизводительный агрегат данного типа на планете. О нем мы и поговорим подробно в статье.
Т-800 – трактор, появившийся на свет благодаря усилиям сотрудников Челябинского тракторного завода. Уже в 1983 году на данном промышленном гиганте было начато производство описываемой машины. Полностью же реализовать свои технические возможности агрегат смог во время постройки Южно-Уральской атомной электростанции.
Несколько позже трактор был задействован для реконструирования Магнитогорского металлургического комбината, где машине пришлось вступить в конкурентную борьбу со своим аналогом из Японии. Надо сказать, что это противостояние закончилось убедительной победой советской разработки, поскольку там, где импортному агрегату требовалось несколько дней для выполнения требуемого объема работ, наш трактор справился за одну рабочую смену.
Т-800 – трактор, обладающий настолько мощным мотором, что ему под силу выполнять те задачи, перед которыми другие подобные машины просто бессильны. Так, этот агрегат способен разрушать скалы и вскрывать вечную мерзлоту. Его эксплуатация дает отличную возможность не взрывать горные слои, что однозначно очень важно в процессе добычи крайне хрупких алмазов. За счет этой машины драгоценные камни сохраняют свою целостность, не получая микротрещин, значительно снижающих их стоимость на мировом рынке.
Изучаемый нами мощный трактор превосходно зарекомендовал себя во время работы на различных горно-обогатительных фабриках и комбинатах, в процессе прокладывания газо- и нефтепроводов в тех климатических зонах, где почва подвержена глубокому промерзанию, в глубоких карьерах, в золотодобывающей промышленности. Проще говоря, с помощью тракторов марки Т-800 можно делать, то, что требует значительной мощи и производительности.
Функциональные возможности агрегата значительно повышаются благодаря эксплуатации двух типов гусениц (шести тонные применяются для скальных пород, а восьми тонные для суглинки).
Т-800 – трактор, оборудованный шестицилиндровым четырехтактным двигателем марки 6ДМ-21Т с газотурбинным наддувом и жидкостным охлаждением. При этом каждый из цилиндров имеет собственный диаметр, равный 21 сантиметру. Горюче подается сразу же в камеру сгорания. Надувочный воздух дополнительно охлаждается в теплообменнике под названием интеркулер. Кроме того, силовая установка имеет принудительную систему смазки с сухим картером.
Трактор Т-800, фото которого приведено в статье, имеет гидромеханическую трансмиссию. Коробка переключения передач оборудована тремя валами и дает возможность включать, при необходимости, одну из четырех существующих скоростей для движения вперед и двух скоростей - назад.
КПП выполнена в виде планетарного редуктора. Также бульдозер оснащен гидравлическим трехколесным одноступенчатым трансформатором. Все детали и узлы КПП и механизмы поворотного устройства работают в масле, что в свою очередь дает отличную возможность значительно увеличить их срок службы.
Трактор Т-800, характеристики которого выводят его в безусловные мировые лидеры, вместе с торсионной подвеской имеет и опорные катки, оснащенные индивидуальными рессорами. На гусеницы смазочный материал подается через закрытую систему. Такая конструкция значительно продлевает ресурс агрегата. В бульдозере используется механизм натяжения гидропневматического типа телескопической конфигурации.
Система гидравлики трактора работает за счет наличия двух каскадов, которые в свою очередь оборудованы шестеренчатыми насосами. В тот момент, когда рукоятка управления вспомогательным навесным оборудованием находится в нейтральном положении, насосы работают без нагрузки.
Стоит отметить важный нюанс: управление оборудованием бульдозера и рыхлителем осуществляется по двум независимым гидролиниям. В связи с этим, конструкция имеет специальные селекторные регуляторы. На сливном трубопроводе вмонтирован фильтр для очистки попадающей в резервуар рабочей жидкости.
Питание всех электрических приборов трактора происходит благодаря наличию четырёх аккумуляторов. Генератор машины имеет мощность 3,5 кВт. Напряжение в сети составляет 17 В.
С целью обеспечения максимальной безопасности машина оборудована системой автоматического контроля, которая выполняет возложенные на нее функции не только в то время, когда бульдозер работает, но даже после его остановки.
Трактор Т-800, технические характеристики которого мы рассматриваем в статье, имеет внушительный ресурс эксплуатации. Основные же его показатели таковы:
Суммарный объем кабины бульдозера составляет 3,5 м³. Выполнена она из металла, а наличие специальной облицовки позволяет обеспечить отличную шумо- и теплоизоляцию. Двойное остекление и наличие резиновых амортизаторов межу кабиной и корпусом гарантируют комфорт водителю во время его работы. Количество мест – 2.
В моменты, когда мотор глохнет, в работу включается система аварийного торможения, исключающая самопроизвольное движение машины.
www.syl.ru
Т-800 – бульдозер разработки Челябинского тракторного завода. Был занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый крупный и производительный в мире гусеничный трактор. Агрегат является гордостью машиностроителей Урала, одним из самых значимых брендов региона.
Предназначен сверхтяжелый гусеничный трактор Т-800 (Т-75.01) для вскрытия больших объемов грунта при строительстве железных и автомобильных дорог, расчистки больших площадей при возведении крупных промышленных объектов, в мелиоративном строительстве.
Еще одна область применения – вспашные энергоемкие работы в открытых рудниках при извлечении стройматериалов и добыче ископаемых. Гигант незаменим при разработке скальных пород и очень тяжелых мерзлых грунтов.
В конце 70-х годов Челябинский тракторный завод, как лидер по разработке спецтехники в регионе, получил заказ на изготовление невиданной ранее машины. Это был вызов инженерной мысли, ведь никто в мире не собирал столь мощную гусеничную технику. При создании тяжеловеса перед конструкторами стояла задача спроектировать такого силача, который сможет разрабатывать прочные грунты, где использование взрывчатки нецелесообразно. Бульдозер Т-800 задумывался как объект двойного назначения: при необходимости он мог применяться при расчистке завалов, оперативном строительстве стратегических объектов.
В 1983 году Челябинский тракторный завод изготовил первую машину. И сразу сверхтяжелый трактор «бросили в бой». В ту пору возводилась Южно-Уральская АЭС, и строители столкнулись с нетривиальной проблемой выборки грунтов, в которых преобладали скальные породы. Работавший на стройке американский трактор-бульдозер «Интерн» с задачей не справлялся – его мощностей явно не хватало.
Руководство области, несмотря на необкатанность новинки, поручило направить на стратегический объект модель Т-800. Бульдозер столкнулся с суровой реальностью – его механизмы испытывали максимально возможные нагрузки. По словам очевидцев, было страшно просто находиться рядом. Трактор-тяжеловес упирался рыхлителем в скалу и с невероятной силой таранил ее. Куски породы с искрами и грохотом разлетались в стороны. Т-800 очень впечатлил и бывалых строителей, и самих разработчиков. Слава о стальном гиганте разлетелась по всему Союзу.
Т 800 – бульдозер, ставший желанным на любой крупной стройке. Следующим испытанием стала реконструкция легендарной «Магнитки» (Магнитогорского металлургического комбината). Одновременно с Т-800 на объектах трудился японский бульдозер. Однако объем выполняемых работ был несопоставим. Челябинский силач за смену выполнял задание, которое представитель Страны восходящего солнца мог осилить только за две недели.
О чудо-машине узнало руководство алмазодобывающей компании в Якутии. Ранее им приходилось взрывать разрабатываемый участок, из-за чего на драгоценных камнях появлялись микротрещины, снижавшие стоимость и ценные качества самоцветов. Эксплуатация бульдозера Т-800 позволяла отказаться (хотя бы частично) от использования взрывчатки.
Челябинцы были не против направить богатыря на помощь, однако встал вопрос транспортировки 70-тонного гиганта, плюс 30 тонн весило навесное оборудование. Железной дороги в тех местах не было, по автодороге столь тяжелый объект также не перевезти. Решено было доставить Т-800 мощным самолетом «Антей», однако при погрузке не выдержала платформа. Мощный трактор-рекордсмен пришлось везти самым грузоподъемным в мире суперлайнером «Мрия».
Челябинским заводом было собрано 10 единиц феноменально мощных гусеничных тракторов Т-800. Они выпускались под особые проекты по спецзаказу. В современных рыночных реалиях места уникальной технике в России не нашлось. Впрочем, об уникальной машине знают за рубежом. Некоторые горнодобывающие компании проявляют интерес к модели Т-800. Бульдозер, цена которого в каждом случае оговаривается отдельно, может появиться на рудниках Азии и Африки. Ведутся переговоры с клиентами из Таджикистана, ЮАР, Индии.
По характеристикам Т-800 до сих пор опережает большинство аналогичных моделей в мире. И это при том, что разработан он в начале 80-х годов. Рабочая сила тяги гиганта составляет 75 тонн, однако при необходимости она может достигать 140 тонн. Т-800 – бульдозер, мощность двигателя которого сравнима с танковым – 820 л. с. Сам трактор с комплексом бульдозерно-рыхлительного оборудования весит внушительные 106 тонн, а это более чем вдвое превышает массу танка Т-90. Одни только гусеницы весят 8 тонн для глинистой почвы (более широкие) и 6 тонн для скального грунта (стандартные).
Основные характеристики:
Трансмиссия – гидромеханическая. Коробка передач (трехвальная планетарного типа) обеспечивает две передачи заднего и четыре переднего хода. Каждый из элементов трансмиссии находится в так называемой масляной ванне, что значительно снижает износ агрегатов. Повороты осуществляются двумя рычагами. Траки оснащены механизмом пневмонатяжения телескопического типа.
Проектировщики постарались упростить жизнь водителю столь громкой машины. Двухместная кабина имеет хороший (на сколько это возможно) круговой обзор. Герметичная компоновка препятствует попаданию внутрь пыли. Приемлемый микроклимат создается благодаря системе кондиционирования. Специальная конструкция кабины, двойное остекление и эластичная подвеска с прорезиненными амортизационными прокладками гасят вибрацию и снижают шум.
Т-800 (Т-75.01) – яркий образец удивительной техники, которую способны создавать отечественные инженеры. В его конструкции воплощены передовые идеи, которые учитываются при разработке новой техники. Руководство надеется, что сверхтяжелые тракторы нового поколения станут одним из важных звеньев развития региона.
fb.ru
Бульдозер марки Т-800 относится к семейству сверхтяжелых бульдозеров на гусеничном ходу. По тяговой классификации Т-800 присвоен 75 класс.
Проектирование и запуск в серийное производство этого гиганта были связаны с целым рядом причин. Постоянно возрастающая выработка в горных разработках, все увеличивающиеся объемы строительных работ требовали использования все более мощной автотракторной техники, а эксплуатирующиеся в 1980-хх годах бульдозеры уже не могли справиться со стоящими перед ними задачами.
Бульдозер Т-800 разрабатывался конструкторами Челябинского тракторного завода, в 1983г. началось серийное производство модели. Впервые мощь машины была продемонстрирована при сооружении Южно-Уральской АЭС, а при реконструкции Магнитки советский гигант сумел «утереть нос» своему японскому аналогу, за смену выполнив двухнедельный объем работ конкурента.
Благодаря двигателю мощностью в 820 «лошадок,» Т-800 может играючи рушить горные породы и резать почвы в вечной мерзлоте. Это делает машину незаменимой при разработке грунтов в открытых карьерах и добыче различных полезных ископаемых.
Использование бульдозера Т-800 допускает полный отказ от применения взрывного метода в горных разработках, что очень важно при добыче, к примеру, алмазов. Легко раскалывающаяся структура этих драгоценных камней не нарушается, не образуются существенно уменьшающие их ценность микротрещины.
Бульдозеры-гиганты оказались незаменимыми помощниками:
Функциональность машины в зависимости от вида грунта может быть изменена за счет установки двух типов гусениц – 8-тонных для глинистых грунтов и 6-тонных для горных пород.
В машине установлен 6-цилиндровый 4-тактный двигатель с газотурбинным наддувом. Охлаждение двигателя – жидкостное. Наддувочный воздух предварительно охлаждается в интеркулере. Смазывание элементов двигателя осуществляется принудительно, установлен сухой картер.
Трансмиссия у машины гидромеханическая. Трехваловая планетарная коробка делает возможным переключение двух скоростей при заднем ходе и четырех скоростей при движении вперед. Гидравлический трансформатор – трехколесный, двухступенчатый. Помимо конического редуктора также установлены и бортовые редукторы с двумя ступенями. Из-за того, что все элементы ходовой и тормозной систем, механизмы коробки передач всегда работают в смазке, их периодическое регулирование не требуется.
Помимо единой упругой торсионной подвески, на каждом катке машины установлены отдельные рессоры. Для увеличения срока службы гусениц, смазывание их производится по закрытой системе. В бульдозере Т-800 установлен телескопический механизм натяжения гидропневматического типа.
Гидравлическая система бульдозера двухкаскадная, с шестеренчатыми насосами. Если рукоятка управления установлена в средней позиции, насосы находятся без нагрузки.
Благодаря использованию селекторных регуляторов, управление рабочими органами бульдозера и рыхлителем осуществляется по различным линиям. Бак трубопровода для слива оборудован полнопоточным фильтром.
Все электрическое оборудование машины запитано от аккумуляторов. В Т-800 установлен довольно мощный генератор на 3,5 кВт, при этом в сеть подается напряжение 17 В. Бульдозер оснащен системой контроля, действующей как в рабочем состоянии, так и при полной остановке машины.
Кабина просторная, рассчитана на одновременное нахождение в ней двух человек. Ее объем составляет 3,5 кубических метров. Рабочее место бульдозериста достаточно комфортное, изолировано от воздействия шума и вибраций, теплоизолировано. Кабину и саму машину разделяют резиновые амортизаторы. Для предохранения рабочего снаружи кабины предусмотрена возможность установки заграждения.
Поворот бульдозера осуществляется посредством парного рычага, размещенного на пульте управления. Во время работы мотора при помощи тормозной педали можно полностью остановить бульдозер. Если двигатель неожиданно заглохнет, машина автоматически будет остановлена аварийным торможением.
По своим характеристикам гигантский бульдозер Т-800 опередил не только своих современников, но и на годы вперед занял лидирующие позиции в мире. В 1990 году машина официально была признана самым большим бульдозером в мире.
Двигатель | 6ДМ-21Т | |
Навесное оборудование | Бесповоротный полусферический отвал | |
Вид рыхлителя | Однозубый, с возможностью настройки наклона рыхления в пределах 37-62° | |
Объем грунта в отвале | м3 | 26,2 |
Высота отвала | м | 2,6 |
Ширина отвала | м | 6 |
Максимальное заглубление | м | 0,8 |
Регулировка угла резания | 50-60 ° | |
Максимальная сила тяги | т | 140 |
Давление на грунт | МПа | 0,158 |
Максимальная скорость движения вперед | км/ч | 10,6 |
Максимальная скорость движения назад | км/ч | 14 |
Мощность двигателя | кВт | 603 |
Частота вращения | об/мин | 1500 |
Количество цилиндров двигателя | шт | 6 |
Объем топливного бака | л | 2050 |
Расход топлива | г/кВт∙ч | 230 |
Масса навесного оборудования | т | 16,295 |
Масса рыхлителя | т | 11,2 |
Масса трактора | т | 76,5 |
Масса бульдозера с рыхлителем | т | 106 |
Габариты бульдозера с рыхлителем: Ширина-длина-высота | м | 6,0-12,0-4,775 |
РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ
Вконтакте
Одноклассники
Похожие статьи:
mastertraktor.ru
Бульдозер марки ЧТЗ Т 800 — это особого плана сверхтяжелое гусеничное устройство, которое осуществляет свою работу в составе специального рыхлительного и обычного бульдозерного агрегата. Модель была разработана и выпущена Челябинским заводом, который выпускает качественные надежные трактора.
Машина имеет второе название – Т-75.01. Отличительной чертой является его размеры, которые намного больше, чем у многочисленных аналогов. Данная модель занесена в книгу Гиннеса, как одна из самых производительных во всем мире. Техник может быть оснащена особым бульдозерным и рыхлительным оборудованием.
Данная разновидность современной техники подходит для проведения достаточно объемных работ с грунтом. Техника просто незаменима при осуществлении дорожного строительства.
Она отлично справляется с работами повышенной емкости в плане потреблении энергии. Одновременно с этим оборудование идеально подходит для разработки скальных, а также мерзлых по структуре грунтов, а идеальные технические характеристики позволяют применять машины в самых сложных условиях.
Трактор Т-800 справляется с процессами, связанными с добычей ископаемых методом строго открытого вскрытия. Технике не страшен большой объем проводимых землеройных процессов, а также дорожное современное строительство.
Оборудование идеально подходит для выполнения широкого спектра работ сельскохозяйственного назначения.
Машина Т-800 на данный момент является одним из самых больших выпускаемых функциональных тракторов. Машина пользуется большой популярностью по той причине, что отмечаются идеальные по всем параметрам технические характеристики:
Высота | 4775 мм |
Ширина | 4185 мм |
Длина | 7945 мм |
Колесная база | 6220 мм |
Колея | 2880 мм |
Масса | 106 тонн |
В данном тракторе одновременно может быть использовано два основных вида гусениц. Это дает возможность значительно снижать общее давление на поверхность. Это техника от челябинского производителя имеет качественный 820-сильный агрегат.
Также отмечается достаточно экономичный расход используемого топлива, который равен 230 г/кВт в час.
Оборудование категории Т-800 относится к категории машин особой тяговой категории. На нем установлено качественное и очень прочное навесное оборудование. Оно может иметь вид переднего и полусферического отвала. Одновременно с этим все конструкционные элементы отличаются достаточно высоким качеством и многочисленными преимущественными возможностями.
В машине присутствует надежный 4-тактный двигатель, который охлаждается особым методом охлаждения. Кроме того, можно отметить наличие специального промежуточного эффективного охладителя надувочного воздуха и впрыск используемого топлива.
Данный мотор имеет особую систему производимой смазки и совершенно сухой надежный картер. Все это дает возможность разгонять технику больших размеров, которая достигает 14 км в час.
Техника характеризуется наличием качественной трансмиссией особого гидромеханики. Она состоит из таких компонентов, как:
Функциональная коробка передач в состоянии обеспечить четыре передачи переднего хода, а также две заднего.
Преимуществом данной техники является тот факт, что фрикционы диски от поворотных механизмов, от коробки передач, а также основные тормоза остановки осуществляют свою работу на масле, им не требуется никакая регулировка.
Гидравлика характеризуется, как двухкаскадная, а также раздельная и агрегатная со специальными насосами.
При определенной нейтральном положении рычага разгрузки, проводится эффективное управление присутствующим навесным современным оборудованием.
Данный элемент заслуживает особого внимания. Она подходит для работы с двумя операторами и выполнена из прочного металла. Объем кабины равен 3 кубическим метрам, а от остова корпуса она отделяется специальными выполненными из резины амортизаторами. Все это обеспечивает высокие показатели комфорта в процессе работы.
Процесс управления производится при помощи пары рычагов, которые находятся на пульте дистанционного управления. Запустить их можно посредством нажатия на установленную педаль, что принадлежит остановочным особым тормозам. Кроме того, в бульдозере данной марки присутствует надежное автоматическое оборудование, необходимое в процессе резкой остановки двигателя.
Данный конструкционный элемент одновременно с торсионной подвеской оснащен еще и надежными опорными катками и индивидуальными рессорами.
Смазка может подаваться по специальному закрытому методу, что серьезно увеличивает время применения агрегата.
Здесь присутствует достаточно вместительный резервуар, предназначенный для горючего. Машина Т-800 оснащается 2050-литровой емкостью.
Трактор комплектуется качественное торсионной и упругой и надежной подвеской, которая дополняется качественными катками опоры. В этой модели могут быть установлены специальные гусеницы со специальной смазкой. Они относятся к категории полностью закрытых, соответственно время применения значительно увеличивается.
В таком бульдозере может быть установлена специальная агрегатная система с особыми насосами особого шестеренчатого типа. При необходимости Т-800 можно оснастить специальными регуляторного характера селекторами, которые необходимы для проведения рыхлительных работ и основных бульдозерных.
Техника отличается относительно простой в процессе эксплуатации. Можно провести необходимые ремонтные работы без особых проблем, так как трактор является продуктом российского производителя, в наличии всегда есть все необходимые запчасти.
Стоимость новых машин составляет 5-7 млн рублей. Подобный разбег в ценовых категориях основан на том, что комплектация бульдозеров может быть разной. При желании сэкономить, многие строительные компании принимают решение купить уже бывшие в употреблении устройства. Многие находят технику по цене и за 2,5 млн рублей.
Если планируется выполнять разовые работы по строительству или земельным видам деятельности, покупать технику не выгодно, достаточно просто найти фирму и взять оборудование в аренду.
Если требуется на высоком качественном уровне проводить такие работы, как погрузка, транспортировка и разгрузка объемных грузов, более удобного устройства, чем бульдозер Т-800 не найти.
На фотографиях ниже можно оценить реальные размеры этого исполина.
Выпускается машины часто в ограниченном количестве, по большей части по специальным заказам. Несмотря на это, бульдозер все равно является популярным для многих по причине оптимальной производительности, надежности данного вида современной техники.
Видео об одном из самых больших бульдозеров в мире:
Вконтакте
Google+
Одноклассники
promspectehcentr.ru