Турбореактивный авиационный двигатель Р-13.
Разработчик: ОКБ-300 (С.А.Гаврилов) Страна: СССР Год постройки: 1963 г.
Двигатель Р-13, являвшийся дальнейшим развитием турбореактивного двигателя Р-11. Базовая версия Р-13 получила наименование Р-13-300. В двухконтурном турбореактивный двигатель Р-13-300, по сравнению с Р-11, был установлена полностью новая форсажная камера, новый пятиступенчатый компрессор высокого давления и новая камера сгорания с модифицированной системой запуска обеспечивающей запуск на больших высотах без применения дополнительного топливного бака.
В конструкции двигателя увеличилось количество титановых деталей. Вариант с форсажной камерой устанавливался на ряде модификаций истребителей МиГ-21 (МиГ-21СМ, МиГ-21СМТ, Миг-21МФ), Су-15ТМ и Су-15Т, без форсажной камеры — на самолетах Су-25 и Су-28.
Производился в Уфинском УМПО и Улан-Удинском УМПК. Выпускался так же по лицензии в Китае под обозначением LM WP13.
Модификации:
Р13Ф-300 — на двигателе установлена новая форсажная камера с тремя кольцевыми стабилизаторами и дополнительный форсажный насос. Сопло имеет дополнительный теплозащитный экран. Эти конструктивные изменения позволяют эксплуатацию двигателя в «чрезвычайном режиме» (режим повышенной форсированной тяги).Р13Ф2-300 — с максимальной тягой 6600 кгс предназначен для Су-15ТМ.Р-95Ш — бесфорсажный для штурмовика Су-25.Р-13-300 производился в Китае с 1978 г под обозначением LM WP13. Предназначался для установки на самолёты F-7 и F-8. Известны следующие модификации:LM WP13A II — в двигателе введено охлаждение лопаток турбины высокого давления, модифицированы камера сгорания и форсажная камера. Длина двигателя больше на 550 мм, а масса меньше на 10 кг.LM WP13F — повышена степень сжатия в компрессоре, увеличился расход воздуха. Устанавливался на истребителе F-7MG.
Технические характеристики:
Длина, мм: 0,907Высота, м: 1,095Диаметр входа, м: 1250Масса, кг: 1205Тяга на полном форсированном режиме, кН(кгс): 63.65 (6490)Удельный расход топлива в форсажном режиме, кг/кгс-ч: 2,093Тяга на рабочем режиме, кН( кгс): 39,92 (4070)Минимальный удельный расход топлива, кг/кгс-ч: 0,931Степень сжатия: 8,90Температура газов перед турбиной, °С: 1005Число ступеней турбины: 9Степень повышения давления в компрессоре: 9,1.
Двигатель Р-13 в музее Вадима Задорожного.
.
.
Список источников:В.А.Зрелов. Отечественные газотурбинные двигатели.П.Н.Сергеев. Советский истребитель-перехватчик Су-15.
xn--80aafy5bs.xn--p1ai
Удельный расход топлива на форсаже, кг/кгс-ч 2.093
Тяга на рабочем режиме, кгс 4070
Минимальный удельный расход топлива, кг/кгс-ч 0.931
Степень сжатия 8.90
Температура газов перед турбиной, град.Ц 1005
Масса, кг 1205
Длина, мм 4605
Диаметр входа, мм 907
Высота, мм 1095
Двигатель Р-13-300 и его модификации устанавливался на следующие самолеты:
Р-13-300 — базовый. Применялся на Су-15.
Р-13Ф-300 — форсированный. на двигателе установлена новая форсажная камера с тремя кольцевыми стабилизаторами и дополнительный форсажный насос. Сопло имеет дополнительный теплозащитный экран. Эти конструктивные изменения позволяют эксплуатацию двигателя в «чрезвычайном режиме» (режим повышенной форсированной тяги). Применялся на МиГ-21, Су-15.
Р-95Ш — бесфорсажный для штурмовика Су-25.
Р13Ф2-300 – с максимальной тягой 6600 кгс предназначен для Су-15ТМ.
Р13-300 производился в Китае с 1978 г под обозначением WP-13. Предназначался для установки на самолёты F-7 и F-8. Известны следующие модификации:
WP-13A II – в двигателе введено охлаждение лопаток турбины высокого давления, модифицированы камера сгорания и форсажная камера. Длина двигателя больше на 550 мм, а масса меньше на 10 кг.
WP-13F – повышена степень сжатия в компрессоре, увеличился расход воздуха. Устанавливался на истребителе F-7MG.
Серийно выпускался на АО «Уфимское моторостроительное ПО» с 1968 по 1986 гг.
Турбореактивный двигатель Р-13-300 разработан в ОКБ-300 им. С.К.Туманского под руководством главного конструктора С.А.Гаврилова.
История создания и особенности конструкции:
Главным конструктором этого двигателя стал Сергей Алексеевич Гаврилов. Главной его работой стал двигатель Р-13, являвшийся дальнейшим развитием турбореактивного двигателя Р-11. В Р-13-300 по сравнению с Р-11 был установлена полностью новая форсажная камера, новый пятиступенчатый компрессор высокого давления и новая камера сгорания с модифицированной системой запуска обеспечивающей запуск на больших высотах без применения дополнительного топливного бака. В конструкции двигателя увеличилось количество титановых деталей. Вариант с форсажной камерой устанавливался на различные модификации истребителей МиГ-21, Су-15ТМ и Су-15М, без форсажной камеры — на самолетах Су-25 и Су-28. Производился в Уфинском УМПО и Улан-Удинском УМПК. Выпускался так же по лицензии в Китае под обозначением LM WP13.
avia.biz.ua
Двигатель с форсажной камерой выполнен по двухвальной схеме с трёхступенчатым КНД и пятиступенчатым КВД. Форсажная камера с радиально-кольцевыми стабилизаторами имеет теплозащитный экран, перфорированный отверстиями малого диаметра.
Р13-300 производился в Китае с 1978 г под обозначением WP-13. Предназначался для установки на самолёты F-7 и F-8. Известны следующие модификации:
|
Р-13-300 Информация Видео
Р-13-300 Просмотр темы.Р-13-300 что, Р-13-300 кто, Р-13-300 объяснение
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com
турбореактивный |
СССР СССР |
Су-15, Миг-21 |
Р-11-300 |
Р-25-300 |
С. А. Гаврилов |
1963 |
Уфимский завод № 26 (ныне ОАО НПП "Мотор") |
Изделие 95 |
1968-1986 |
1211 кг |
1135 кг |
4605 мм |
950 мм |
1078 мм |
907 мм |
4230 кгс |
3400 кгс |
6500 кгс |
ТВД - осевая, 1-ступенчатая, охлаждаемая ТНД - осевая, 1-ступенчатая |
1005 °C |
трубчато-кольцевая, 10 жаровых труб |
8,9 |
66 кг/с |
взлётный режим - 0,91 форсажный режим - 2,2 кг/кгс·ч |
5,88/1 кгс/кг |
Р-13-300 – авиационный турбореактивный двигатель. Серийно выпускался на АО «Уфимское моторостроительное ПО» с 1968 по 1986 гг. Устанавливался на ряд модификаций МиГ-21 (МиГ-21СМ, МиГ-21СМТ, Миг-21МФ) и Су-15М, Су-15ТМ.
Двигатель с форсажной камерой выполнен по двухвальной схеме с трёхступенчатым КНД и пятиступенчатым КВД. Форсажная камера с радиально-кольцевыми стабилизаторами имеет теплозащитный экран, перфорированный отверстиями малого диаметра.
Р13-300 производился в Китае с 1978 г под обозначением WP-13. Предназначался для установки на самолёты F-7 и F-8. Известны следующие модификации:
wikiredia.ru
Р-13-300 – авиационный турбореактивный двигатель. Серийно выпускался на АО «Уфимское моторостроительное ПО» с 1968 по 1986 гг. Устанавливался на ряд модификаций МиГ-21 (МиГ-21СМ, МиГ-21СМТ, Миг-21МФ) и Су-15М, Су-15ТМ.
турбореактивный |
СССР СССР |
Су-15, Миг-21 |
Р-11-300 |
Р-25-300 |
С. А. Гаврилов |
1963 |
Уфимский завод № 26 (ныне ОАО НПП "Мотор") |
Изделие 95 |
1968-1986 |
1211 кг |
1135 кг |
4605 мм |
950 мм |
1078 мм |
907 мм |
4230 кгс |
3400 кгс |
6500 кгс |
КНД - осевой, 3-ступенчатый, с высоконапорными трансзвуковыми ступенями КВД - осевой, 5-ступенчатый |
ТВД - осевая, 1-ступенчатая, охлаждаемая ТНД - осевая, 1-ступенчатая |
1005 °C |
трубчато-кольцевая, 10 жаровых труб |
8,9 |
66 кг/с |
взлётный режим - 0,91 форсажный режим - 2,2 кг/кгс·ч |
5,88/1 кгс/кг |
Двигатель с форсажной камерой выполнен по двухвальной схеме с трёхступенчатым КНД и пятиступенчатым КВД. Форсажная камера с радиально-кольцевыми стабилизаторами имеет теплозащитный экран, перфорированный отверстиями малого диаметра.
Р13-300 производился в Китае с 1978 г под обозначением WP-13. Предназначался для установки на самолёты F-7 и F-8. Известны следующие модификации:
xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
турбореактивный |
СССР СССР |
Су-15, Миг-21 |
Р-11-300 |
Р-25-300 |
С. А. Гаврилов |
1963 |
Уфимский завод № 26 (ныне ОАО НПП "Мотор") |
Изделие 95 |
1968-1986 |
1211 кг |
1135 кг |
4605 мм |
950 мм |
1078 мм |
907 мм |
4230 кгс |
3400 кгс |
6500 кгс |
КНД - осевой, 3-ступенчатый, с высоконапорными трансзвуковыми ступенями КВД - осевой, 5-ступенчатый |
ТВД - осевая, 1-ступенчатая, охлаждаемая ТНД - осевая, 1-ступенчатая |
1005 °C |
трубчато-кольцевая, 10 жаровых труб |
8,9 |
66 кг/с |
взлётный режим - 0,91 форсажный режим - 2,2 кг/кгс·ч |
5,88/1 кгс/кг |
Р-13-300 – авиационный турбореактивный двигатель. Серийно выпускался на АО «Уфимское моторостроительное ПО» с 1968 по 1986 гг. Устанавливался на ряд модификаций МиГ-21 (МиГ-21СМ, МиГ-21СМТ, Миг-21МФ) и Су-15М, Су-15ТМ.
ru.bywiki.com
Р-13-300 – авиационный турбореактивный двигатель. Серийно выпускался на АО «Уфимское моторостроительное ПО» с 1968 по 1986 гг. Устанавливался на ряд модификаций МиГ-21 (МиГ-21СМ, МиГ-21СМТ, Миг-21МФ) и Су-15М, Су-15ТМ.
турбореактивный |
СССР СССР |
Су-15, Миг-21 |
Р-11-300 |
Р-25-300 |
С. А. Гаврилов |
1963 |
Уфимский завод № 26 (ныне ОАО НПП "Мотор") |
Изделие 95 |
1968-1986 |
1211 кг |
1135 кг |
4605 мм |
950 мм |
1078 мм |
907 мм |
4230 кгс |
3400 кгс |
6500 кгс |
КНД - осевой, 3-ступенчатый, с высоконапорными трансзвуковыми ступенями КВД - осевой, 5-ступенчатый |
ТВД - осевая, 1-ступенчатая, охлаждаемая ТНД - осевая, 1-ступенчатая |
1005 °C |
трубчато-кольцевая, 10 жаровых труб |
8,9 |
66 кг/с |
взлётный режим - 0,91 форсажный режим - 2,2 кг/кгс·ч |
5,88/1 кгс/кг |
Двигатель с форсажной камерой выполнен по двухвальной схеме с трёхступенчатым КНД и пятиступенчатым КВД. Форсажная камера с радиально-кольцевыми стабилизаторами имеет теплозащитный экран, перфорированный отверстиями малого диаметра.
Р13-300 производился в Китае с 1978 г под обозначением WP-13. Предназначался для установки на самолёты F-7 и F-8. Известны следующие модификации:
http-wikipediya.ru