Схема электрических соединений 4т китайского скутера. |
Схема подключения зажигания 4т скутера 139qmb.
Схема подключения генератора, коммутатора и катушки зажигания скутера в картинках |
Подключение реле-регулятора |
139qmb.blogspot.com
В этой статье будут представлены схемы подключения (распиновки) коммутаторов, самых популярных у нас в России моделей скутеров. Также, по возможности коммутаторы будут вскрываться с целью детального изучения ихнего содержимого.
Большая просьба к читателям хорошо разбирающихся в электронике, высказать в комментариях свою оценку по качеству, устройству и возможности тюнинга представленных в этой статье коммутаторов.
Начнем с модели коммутатора устанавливаемого на китайские скутеры оснащаемые двигателем 139QMB. Такой коммутатор имеет тип DC-CDI, встречается на «китайцах» довольно редко.
Распиновка:
Такой коммутатор имеет тип AC CDI, устанавливается на подавляющие большинство «китайцев» оснащаемых двигателями 139QMB, 157QMJ.
Распиновка:
Данный коммутатор после вскрытия.
Такой коммутатор имеет тип AC CDI, устанавливается на китайские мопеды «Альфа» и «Дельта» оснащаемые двигателем 1P39FMB.
Распиновка:
Обозначения:
«Глушилка» — провод идущий в разъем замка зажигания или в разъем сигнализации, во время выключения зажигания провод закорачивается на массу и скутер глохнет.
Датчик — провод идущий с магнитоиндукционного датчика генератора.
Питание: AC ~ 160V — питание коммутатора осуществляется переменным напряжение непосредственно с катушки (наводящей) генератора.
Питание: DC ~ 12V — питание коммутатора осуществляется постоянным напряжением непосредственно с аккумуляторной батареи.
scooter-mania.ru
Работайте с топливной системой в вентилируемом помещении, избегайте появление искры или открытого огня. Не дышите парами бензина, носите защитные перчатки для защиты кожи от раздражения.
Разъедините разъем кабеля управления обогатительным клапаном.
Проверьте все уплотнительные кольца на предмет повреждений. Замените, если в это необходимо.
При чистке карбюратора, вытащите вакуумную диафрагму(вакуумная заслонка) перед использованием воздуха для продувки или растворителей для чистки. Это предотвратит повреждение диафрагмы.
2. Нет топлива в карбюраторе-Закрытая топливная магистраль-Закрытый топливный фильтр-Заблокирована вакуумная линия-Повреждена\порвана вакуумная линия-Засорилась впускная игла-Уровень поплавка установлен слишком высоко
3. Слишком много топлива для двигателя-Загрязненный воздушный фильтр-Утечка воздуха в коллекторе-Неисправен обогатительный клапан-Заблокирован воздушный канал в карбюраторе
4. Слишком богатая или слишком белдная смесь воздуха / топлива-Неисправен обогатительный клапан-Затянутый винт холостого хода-Поплавковая игла застряла или загрязнена-Высота поплавка слишком высокая или слишком низкая-Заблокированный канал воздуха в карбюраторе-Загрязнен воздушный фильтр-Утечка воздуха в карбюраторе или коллекторе
5. Двигатель не ускоряеться-Плохая искра-Винт воздушной смеси слишком затянут-Неисправен ускорительный насос
6. Почти не реагирует на ручку газа-Слабая искра/плохое воспламенение-Заблокированная топливная магистраль-Заблокированный топливный фильтр-Плохое топливо-Вода в топливе-Утечка воздуха в карбюраторе или коллекторе-Неисправен обогатительный клапан-Затруднено движение топлива в карбюраторе-Вакуумная заслонка застряла-Поврежденная вакуумная диафрагма-Грязь в карбюраторе
Проверка обогатительного клапана
1. Проверьте уровень сопротивления.2. Стандартное значение ниже 5, если холодно.3. Подключите обогатитель к 12 В аккумулятору.4. Плунжер должен выдвинуться на 3/8 дюйма(примерно 10 мм) через 5 минут.
5. Проверьте иглу и её рабочее место в карбюраторе. 6. При необходимости замените. 7. Установите обогатительный клапан в место установки и нажмите вниз. 8. Установите стопорное кольцо и завинтите винты.1. Отвинтите два винта траверсы, тросика дроссельной заслонки, и снимите её.2. Отвинтите два винта клапана отсечки воздуха.3. Снимите пружину и вакуумную мембрану.4. Проверьте на износ мембраны, замените если необходимо.5. Очистите каналы, удалите грязь.
проверка
1. Проверьте иглу на износ и замените, если необходимо.
Будьте осторожны, чтобы не сломать топливные жиклеры и винт качества смеси.Подсчитайте количество оборотов при удалении винта качества смеси.При переустановке жиклеров и винта не затягивайте их.
4. Очистите жиклеры растворителем и сжатым воздух.5. Очистите корпус карбюратора и все каналы сжатым воздухом.
проверка
1. Проверить поплавковую иглу и её седло, продуть от грязи.2. Установите жиклер холостого хода, распылитель топливной иглы, основной топливный жиклер в карбюратор.
3. Установите поплавок. Отрегулируйте винт качества топлива. Стандартная настройка - 2 оборота, плюс или минус 1/4 оборота.4. После установки поддона поплавковой камеры, проверьте уровень топлива с помощью небольшой линейки или калибратора. Правильный уровень топлива составляет 20,5 мм (0,807 дюйма).
139qmb.blogspot.com
Смесь, приготовленная карбюратором, в зависимости от соотношения бензина и воздуха может быть богатой, обогащенной, нормальной, обедненной и бедной. Это я их перечислил в порядке убывания процентного содержания бензина (то есть бедная смесь содержит меньше всего бензина и больше всего воздуха). На богатой и бедной смесях двигатель нормально работать не может — слишком далеки они от оптимума. Смесь с максимальным количеством бензина, на которой двигатель еще может работать без перебоев, называется обогащенной. Соответственно, с минимальным — обедненной. Серединка между ними условно считается нормальной. Заметили нюанс? Состав смеси привязывается не к числам — столько-то грамм бензина на литр воздуха, а к работе двигателя. То есть это в некоторой мере относительный параметр. Например, смесь, для холодного двигателя являющаяся обогащенной, для горячего станет богатой.
Регулировать состав смеси, по логике (ну раз она состоит из бензина и воздуха), можно либо изменением количества подаваемого бензина, либо количества засасываемого воздуха. Но для достижения максимальной мощности надо дать двигателю возможность засасывать как можно больше воздуха, а уж под это количество подобрать такую пропорцию бензина, чтобы смесь получилась нормальной или слегка обогащенной.
На крышке фильтра спереди хоботок, через который происходит засос воздуха. А на его конце затычка с четырьмя отверстиями. Она была нужна на период обкатки, а по окончании обкатки ее можно убрать. Вытаскиваем. Следующее, что находится на пути поступающего в двигатель воздуха — поролоновый фильтр. Убрать его нельзя, но уменьшить сопротивление можно. Для этого мыть его нужно определенным образом. Готовим смесь моторного масла с бензином в соотношении 1:10, в этой смеси моем фильтр, потом с силой отжимаем в кулаке, не выкручивая, кладем сушиться минут на пять (не на солнце), потом ставим обратно. При таком способе мытья фильтр имеет малое сопротивление и в то же время сохраняет достаточные фильтрующие свойства. Количество воздуха мы увеличили. Теперь надо увеличить количество бензина.
Оно регулируется иглой на воздушной заслонке (золотнике). Чем выше поднята игла, тем больше бензина. Игла поднимается вместе с золотником, и еще ее положение относительно золотника можно менять. Золотник находится под пластиковой крышкой в центре карбюратора, игла вставлена в отверстие в дне золотника, ее можно достать пинцетом. Но сначала — крышка. В ее центре есть выступ (штырь), на котором фиксируется пружина золотника. Но при такой длине (порядка 20мм) он еще и затрудняет подъем золотника до конца вверх, что вполне оправданно при обкатке и совершенно не нужно после нее. Для фиксации пружины вполне хватит 6 — 7 мм. Обкусываем лишнее. На фото крышка со штырем до
А вот она же после:
Теперь подъему золотника до предела вверх ничто не мешает.
Последний объект регулировки — игла. В карбюраторе скутеров GX она не имеет регулировочных канавок, так что поднять ее можно надеванием шайб соответствующей толщины, например от крепежа М2,5. Максимум, на сколько ее имеет смысл поднимать — 1,5 мм, с шагом примерно 0,25 мм.
На фото игла с двумя текстолитовыми шайбами примерно по 0,5 мм:
Теперь можно перейти к тонкой настройке. Подкладываем под упор иглы для начала шайбу 0,5мм, собираем, закрываем карбюратор и заводим. Даем прогреться. Если двигатель работает ровно, но при разгоне изменяет тон на хриплый (др-др-др вместо у-у-у, это работа через такт) — смесь богатая, надо опустить иглу, то есть шайбу поставить потоньше. Для уточнения вставляем в хоботок затычку. Стало еще хуже — точно смесь богатая. А если двигатель работает с провалами, особенно заметными на высоких оборотах, и после провала часто бывает рывок ( у-у-у-у-бубубу- ууу!) — смесь бедная. Опять уточняем затычкой: с ней стало лучше — точно бедная. Поднять иглу. Наконец находим положение, при котором нет симптомов ни богатой, ни бедной смеси.
И последнее — регулировка холостого хода. Делается на прогретом двигателе. Заводим, отпускаем газ и винтом качества (он сбоку, см. последние фото статьи) добиваетмся максимального повышения оборотов. Потом винтом количества понижаем обороты до минимально устойчивых и снова
винтом качества поднимаем их до предела ( в принципе, эта вторая итерация может и не понадобиться). Все, регулировка карбюратора закончена. Можно ехать кататься. Увидите, что у вас улучшилась динамика и прибавилось 3, а то и 5 км/ч максимальной скорости.
Источник: http://www.scooterspb.ru
remontscooter.ru