ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Газодизель на КАМАЗе 1984 год ( немного истории, КамАЗ 53208 ). Камаз двигатель газодизельный


Система питания газодизеля Камаз

  По способу воспламенения газодизель можно отнести к двигателям с принудидительным воспламенением. Его рабочий процесс отличается от рабочего процесса двигателей с искровым зажиганием тем, что электрическая искра как источник за­жигания рабочей смеси заменена дозой ди­зельного топлива. В конце такта сжатия в нагретый воздушно-газовый заряд впрыс­кивается небольшая (запальная) доза ди­зельного топлива. Запальную дозу топлива подают в цилиндр с таким расчетом, чтобы она воспламенилась раньше, чем газ, и подожгла всю массу газовоздушной смеси.

При переоборудовании дизеля для ра­боты в режиме газодизеля в конструкцию системы питания добавляются газовоздуш­ный смеситель с системой регулирования подачи газа при изменении нагрузки и модернизированный регулятор частоты вращения коленчатого вала с ограничите­лем подачи топлива при работе двигателя в режиме газодизеля. Такой способ переобо­рудования обеспечивает возможность бы­строго перехода с дизельного режима на газодизельный и обратно.

Сведения о топливе для газодизеля. В качестве основного топлива в газодизеле применяют сжатый природный газ. Харак­теристика сжатых природных газов, исполь­зуемых в качестве моторного топлива, дол­жна соответствовать требованиям ТУ 51-166—83, устанавливающим две марки газа: А и Б. Эти газы при обычной температу­ре окружающей среды и высоком (до 20 МПа) давлении сохраняют газообразное состояние. Основным компонентом природ­ного газа является метан, представляю­щий собой полноценное топливо с хорошими антидетонационными характеристиками и достаточно высокой удельной теплотой сго­рания.

В природных газах имеются и вредные примеси, процентное содержание которых ограничено техническими условиями. К ним относятся токсичные газы (сероводо­род и оксид углерода), негорючие газы (азот, углекислый газ) и влага. Оксид углерода (СО) и сероводород (h3S) обладают сильным токсичным воздействием на организм человека, кроме того, сероводород при сгорании образует сернистые соединения, разрушающие дета­ли двигателя и газовой аппаратуры. Содер­жание СО в газе не должно превышать 1 %, а масса сероводорода в 100 м3 не более 2 г. Наличие влаги ведет к образованию пробок в трубопроводах при отрицатель­ных температурах и редуцировании газа. С сернистыми соединениями влага образует кислоты, которые вызывают коррозию сте­нок баллонов и трубопроводов. Одоризация сжатого природного газа позволяет на рабочем месте и в рабочей зоне по запаху определить наличие газа. При одоризации на 1 м3 газа добавляют 0,016 г меркаптановой серы. По токсикологической опасности пре­дельно допустимая концентрация газа на рабочих местах и в рабочих зонах не дол­жна превышать 300 мг/м3. Ее определяют с помощью газоанализаторов. Вследствие того что метан намного лег­че воздуха, отсосы для вентиляции и дат­чики сигнализации загазованности долж­ны устанавливаться в верхней части поме­щений для технического обслуживания и ремонта газодизельных автомобилей. Кроме перечисленных примесей в при­родном газе содержатся другие горючие газы: пропан, этан, бутаны и пентаны, про­центное содержание которых незначитель­но, поэтому свойства сжатых природных газов определяет основная их составляю­щая — метан (СНц). Пределы воспламеняемости характеризуют концентрацию газов в смеси с воздухом, при которой возможна работа двигателя. У природного газа при температуре +20 °С и нормальном давлении предел воспламеняемости: нижний — 4%, верхний — 15 % содержания газа в объеме воздуха. При такой концентрации смесь газа с воздухом взрывоопасна.

Коэффициент сжимаемости газа учитывает непропорциональность изменения eго объема с увеличением давления. Для метана коэффициент сжимаемости при 0°С изменении давления от 0,1 до 20 колеблется в пределах от 1 до 0,82. С том коэффициента сжимаемости на газонаполнительных  станциях  разработаны таблицы вместимости баллонов автомобиля.

Газобаллонная установка. В газобаллонной установке природный газ храните в сжатом до 20 МПа состоянии в баллонах. Запас природного газа в одном баллоне при давлении 20 МПа составляет около 10 м3. Для обеспечения хода в 250...300 км может быть применено шесть, восемь или десять баллонов в зависимости от модели автомобиля. На рисунке показана схема газобаллонной установки седельного тя­гача КамАЗ-54118 с восемью баллонами 4. Пакет баллонов состоит из двух секций по четыре баллона в каждой. Такая схема позволяет обеспечить работу двигателя на запасе газа одной секции при нарушении герметичности в другой. Секции баллонов, в каждой из которых предусмотрен запор­ный вентиль 3, подключены к крестовине с наполнительным 1 и расходным 2 вен­тилями. Во время работы двигателя в газоди­зельном режиме вентили 2 и 3 открыты. Сжатый газ под большим давлением про­ходит подогреватель 22, в котором теплоно­сителем является жидкость системы охлаж­дения двигателя, и поступает в односту­пенчатый газовый редуктор 20 высокого давления, где давление газа снижается до 0,9...1,1 МПа. По пути к редуктору газ подогревается во избежание ледяных про­бок в трубопроводе, которые могут образо­ваться из-за сильного охлаждения газа при резком снижении давления в редукторе. Затем газ подается к фильтру 21 с войлоч­ным элементом и электромагнитным клапа­ном, а из него в двухступенчатый газовый редуктор 7, где происходит снижение его давления практически до атмосферного. Управление работой редуктора осуще­ствляется разрежением, передаваемым в него по трубке из диффузора смесителя 11. Из редуктора газ через дозатор 10 поступа­ет в смеситель, где образуется газовоз­душная смесь, и далее вместе с воздухом засасывается в цилиндры двигателя.

Давление газа в баллонах, а следо­вательно, запас топлива в них контроли­руют по манометру 5 высокого давления. По манометру 8 низкого давления прове­ряют работу первой ступени редуктора. На крышке регулятора частоты вращения коленчатого вала установлен элек­тромагнитный механизм 13, ограничива­ющий ход рычага управления регулятором от положения минимальной частоты вра­щения холостого хода до положения, соот­ветствующего подаче запальной дозы топ­лива.

В газодизельный режим двигатель пе­реводят после пуска и прогрева дизеля до температуры охлаждающей жидкости не менее 50°С переключением клавиши на щитке приборов кабины в положение «Газ». Система управления двигателем электрическая. Для этого на автомобиле установлено дополнительное газодизель­ное электрооборудование. В него также входят система ограничения подачи газа:при достижении коленчатым валом макси­мальной частоты вращения, когда механи­ческий регулятор частоты вращения выклю­чает подачу запальной дозы жидкого топ­лива, и электроблокировка, предотвраща­ющая одновременную подачу газа и пол­ную подачу жидкого дизельного топлива (двойную тягу).

Баллоны для сжатого газа. Баллоны предназначены для хранения и транспор­тирования газового топлива и являются наиболее ответственными узлами газового оборудования автомобиля. От их надеж­ности и герметичности зависит безопас­ность эксплуатации автомобиля. Баллоны рассчитаны на рабочее давление 20 МПа. Их изготовляют из цельнотянутых бесшов­ных труб методом закатки днищ и горловин. Для повышения прочности и обеспечения безосколочности при разрушении  подвергают термической обработке, закалке и отпуску.

В настоящее время применяют баллон двух видов из углеродистой или легированной стали. Обычный баллон из углеродистой стали вместимостью 50 л. имеет массу 93 кг. Баллон из легированной стали имеет такую же вместимость, но масса его не более 65 кг.

Готовые баллоны проходят испытание прочность и герметичность соединений с арматурой. Годные баллоны окрашивают красный цвет и на переднем днище наносят клеймением следующие паспортные данные: товарный знак завода-изготовителя, номер баллона, массу, дату изготовления и год следующего испытания, рабочие давление и давление при испытании, вместимость, клеймо контролера ОТК завод, изготовителя и номер стандарта. Рассмотрим пример обозначения дат изготовления и следующего испытания 10-89-94 — баллон изготовлен и испытан октябре 1989 г., повторные гидравлическое, испытания должен пройти в 1994 г. Место на баллоне с паспортными данными покрывается бесцветным лаком и обводится кра­сочной рамкой.

Горловина баллона имеет отверстие конической резьбой, в которое вворачивается переходник для подсоединения трубок

Рис. 2 Ниппельное соединение проводов, вентилей и манометров высокого давления. Необходимое условие правиль­ной установки переходника в баллоне — наличие на переходнике 3...4 запасных ниток резьбы.

Баллоны между собой соединены газо­проводами высокого давления. Их изготов­ляют из стальных бесшовных трубок с на­ружным диаметром 10 мм и толщиной сте­нок 2 мм. Газопроводы соединяют без прок­ладок. Герметичность соединений дости­гается при врезании ниппеля 3 в трубку 4 и плотном прижатии торца трубки к присоединяемому штуцеру 1 с помощью накидной гайки 2.

Ниппельное соединение допускает мно­гократную разборку. При установке нового ниппеля необходимо следить за тем, чтобы он находился на расстоянии около 1,5... 2 мм от конца трубки. При затягивании накидной гайки 2 ниппель 3 деформируется и принимает форму внутреннего коничес­кого отверстия в штуцере, обеспечивая гер­метичность соединения. Одновременно ниппель врезается острой кромкой в стенки трубки, препятствуя ее вырыву из соедине­ния под действием высокого давления. Усилие затяжки накидной гайки в процес­се предварительного врезания кольца должно составлять 40...56 Н. Ниппель дол­жен быть плотно посажен на трубке. Если после затяжки гайки ниппель не обеспечи­вает герметичность соединения, то его следует заменить совместно с газопрово­дом. Предварительная пайка ниппеля при­поем и развальцовка концов трубок не до­пускаются.

Если ниппельное соединение после за­тяжки гайки 2 не обеспечивает полной гер­метичности, то его следует заменить. Для этого ниппель 3 обрезают вместе с кусоч­ком трубки, очищают конец трубки на дли­не 13...15 мм от краски и антикоррозион­ного покрытия и устанавливают на него но­вый ниппель.

Для компенсации скручивающих уси­лий, которые передаются через баллоны на газопровод при возможных деформациях рамы автомобиля, трубки высокого дав­ления загнуты так, что образуют компен­сационные кольца. Эти кольца также ком­пенсируют уменьшение длины трубки при замене ниппеля.

Баллоны на автомобиле закреплены кронштейнами и хомутами. Смещение бал­лонов из-за ослабления их крепления может вызвать разрыв газопроводов высокого давления в ниппельном соединении. Обры­вы трубок, как правило, сопровождаются серьезными последствиями, вплоть до за­горания. Поэтому крепление баллонов должно полностью исключать возможность их перемещения. Особое внимание следует уделять укреплению баллонов с помощью стяжных хомутов. Затяжка хомутов до соприкосновения их концов не допуска­ется.

Вентили. Газобаллонная установка имеет четыре вентиля: два баллонных, на­полнительный и расходный (магистраль­ный). Баллонные вентили служат для под­ключения секций баллонов к общей маги­страли. Наполнительный вентиль предна­значен для заправки баллонов сжатым га­зом. Штуцер наполнительного вентиля имеет специальную левую резьбу и закрыт заглушкой, предохраняющей от попадания на него грязи и влаги. На других вентилях штуцера с правой резьбой. Для подсоеди­нения газопроводов на этот штуцер уста­навливается переходник, уплотняемый прокладкой. В остальном все вентили уст­роены одинаково, их конструкция показа­на на рисунке.

autoruk.ru

Газодизельный КАМАЗ, первый гибрид от «КАМАЗ-мастера»

В ралли-рейде «Золото Кагана», прошедшем еще весной 2014 в Астрахани, участвовал гибридный газодизель – спортивный грузовик КАМАЗ. В ралли-рейдах такая машина участвовала впервые, этот эксперимент – очередной этап в газодизельном проекте «КАМАЗ-мастера». В содружестве с ВТБ и Газпромом он стартовал еще в 2013м году, но тогда на машине использовался пропан-бутан.газодизель КАМАЗ, грузовик на дизеле и метане

В этом году грузовик работал на метане. В порядке эксперимента в Астрахани экипаж Сергея Куприянова ехал два дня на смешанном топливе, третий – на чистом дизельном.

Владимир Чагин

Владимир Чагин, «царь Дакара», семикратный победитель и абсолютный рекордсмен самого тяжелого ралли в мире, руководитель команды «КАМАЗ-мастер»:

«Система гибридного КАМАЗа работала безотказно. Мы смогли оценить динамические свойства и экономичность автомобиля. При чистом использовании (без газа) расход на четверть больше. К тому же при смешанном цикле (70% – дизтопливо, 30% – газ) динамические качества были лучше: машина быстрее разгоняется, двигатель стабильнее работает на низких оборотах, меньше дыма. Если говорить о прямой денежной экономии, то она до 15%. Не говоря уже о положительных отзывах экологов».

газодизельный КАМАЗ, гибридный грузовик

Но напрашивается целый ряд вопросов, которые корреспонденты адресовали специалистам конструкторского бюро «КАМАЗ-мастера»:

– Отличается ли сам двигатель газодизельного КАМАЗа от чисто дизельных машин? Пути улучшения характеристик экспериментального грузовика лежат в области доработок автомобиля вообще иликасаются непосредственно мотора и топливной системы? Есть ли в планах экстремальный вариант – использование только газового топлива с коррекцией параметров мотора (степень сжатия, топливная система) под него?

– Двигатель на этом автомобиле абсолютно такой же, как и на других машинах этого поколения – ТМЗ, V-образная «восьмерка». Никаких изменений в него не вносилось, они коснулись только топливного насоса и системы подачи метана. Сейчас в газодизельном режиме подача газа осуществляется постоянно в пропорции 70%/30% дизель/газ. Идеи по дальнейшей доработке лежат в области управления долей газа в топливной смеси в зависимости от оборотов двигателя. Чисто метановый двигатель – не в краткосрочных планах. Может быть, в будущем.

– Каков запас хода при использовании метана и изменилась ли развесовка (и общая масса) автомобиля? Если да, то потребовалась ли перекомпоновка машины?

– Баллоны установлены посередине автомобиля, перекомпоновки других агрегатов не потребовалось. Масса увеличилась на вес четырех баллонов, но дизельного топлива перед стартом теперь можно заливать меньше. Объема газа в баллонах (около 200 л при давлении 200 бар) хватает на обычный спецучасток на гонке.

АНГКС, метановая газовая заправка

– Насколько изменилась процедура заправки и по времени, и по логистике (приходится ли иначе подходить к планированию заправок)? Где заправляется машина (речь о метане, прежде всего, ведь он легче воздуха, запас хода, по идее, меньше, а заправочные станции реже)?

– Машины на гонке заправляются в любом случае каждый день, но логистика, конечно, изменилась. Метановые заправки у нас пока не на каждом шагу. Но этот проект и задумывался не потому что так удобнее, а для того чтобы доказать, что это возможно. Если использование метана даже в таких экстремальных условиях, как мы имеем в ралли-рейдах, дает положительный эффект по техническим характеристикам, экономичности и безопасности, значит и для гражданского транспорта это хороший наглядный пример.

– Потребовалась ли специальная подготовка для спортивных условий газобаллонного оборудования?

– В спорте масса автомобиля критична, поэтому мы используем самые легкие металлокомпозитные баллоны из имеющихся на рынке. Никакой специальной доработки газового оборудования не проводилось.

газодизельный КАМАЗ, гибридный грузовик

– Есть ли другие газодизельные спортивные машины в схожих классах? Иными словами, какова степень «проторенности» этого пути, как технической, так и регламентной?

– В Германии и в Италии существуют отдельные Кубки метановых автомобилей в кольцевых гонках, например Volkswagen Scirocco R-Cup. Это один из маркетинговых инструментов продвижения серийных автомобилей на метане. Так что первопроходцами в автоспорте мы не стали, но о подобных грузовиках в ралли-рейдах мы сами пока не знаем. Но надеемся, что наш пример будет заразителен!

Источник:http://www.monsterauto.ru

 

Смотрите также

elitegas.ru

Газодизель на КАМАЗе 1984 год ( немного истории, КамАЗ 53208 ) |

Skip to content

В середине 80-х годов НАМИ вместе с ведущими дизелестроительными заводами отрасли — Камским и Ярославским — разработал эффективный способ использования газа в быстроходных автомобильных дизелях — систему ГД-НАМИ («газодизель по системе НАМИ»). По этой системе в конструкцию дизеля должен быть внесен ряд изменений: добавляются газовый смеситель, система хранения, регулирования и подачи газа, система взаимосвязанного управления рейкой топливного насоса и газовым дозатором, а также система защиты двигателя от перегрузок и аварий в случае выхода из строя элементов системы питания. В 1984 году был создан опытный образец и разработана общая концепция создания газодизеля на базе быстроходного широкорежимного автомобильного дизеля. В конце 1985 года были проведены межведомственные приемочные испытания, которые показали, что использование газодизельного рабочего процесса значительно улучшает показатели топливной экономичности, дымности и уровня шума двигателей. В 1987 году на в Набережных Челнах впервые в мире началось серийное производство газодизельной автотехники — грузовых КамАЗ-53208 на базе КамАЗ-5320 и КамАЗ-53218 на базе КамАЗ-53212, а также седельных тягачей и самосвалов. Эти автомобили были оборудованы газодизельной системой питания и могли работать как в дизельном, так и газодизельном режимах. Газодизельная модификация двигателя КамАЗ-7409.10, работающая на смеси дизельного топлива и сжатого газа, установленная на этих автомобилях, имела мощность 154,5 кВт (210 л.с.) при частоте вращения вала 2550 об/мин.

Related

Post navigation

cngas.ru

Первые газодизельные КАМАЗы - история в фотографиях

Profile

Name: история в фотографиях

Entry Tags

1020-е, 1400-е, 1500-е, 1700-е, 1800-е, 1830-е, 1840-е, 1850-е, 1860-е, 1870-е, 1880-е, 1890-е, 1900, 1900-е, 1910--е, 1910-е, 1912-е, 1917, 1920, 1920-е, 1930-е, 1930-е история России, 1940, 1940--е, 1940-е, 1945, 1950-е, 1960, 1960-е, 1970-е, 1980-е, 1990-е, 1997, 2000-е, 2010-е, XIII век, XIX век, XVI век, XVII век, cемейный архив, Азия, Афганистан, Африка, Африка политика, Балканы, Батька Махно, Белое Движение, Белое движение, Ближний Восток, ВСХВ, Валуа, Великая Отечественная война, Великая Отечественная войнв, Великая война, Великая отечественная война, Виндзоры, Военная история, Восток, Вторая мировая, Вторая мировая война, Вторая мировая война. авиация, Втроая мировая война, Гражданская война, Гражданская война в США, Греция, Европа, Зачем - не знаю, Кавказ, Красный крест, Крым, Крымская война, Латинская Америка, Ливия, МГУ, Москва, НКВД, Николай II, ОГПУ, Первая мировая, Первая мировая война, Подмосковье, РККА, Романовы, Русско-японская война, СССР, США, Серебряный век, Средние века, Сталин, Сталинград, Сталинградская битва, Униформа, ХХ век, Халкин-гол, авация, авиация, авиация. флот, авто, авто-история, авторская фотография, авторские фотографии, агит, агитация, агитация ( историческая), агитация (историческая), актеры, актуальная история, алхимия, анархисты, анархия, аристократия, армия, артиллерия, артисты, археология, архитектура, балет, благотворительность, болезнь, броневики, бронепоезда, быт, быт. люди, видео, военная иситория, военная история, военная история. Первая мировая война, военная истрия, война, война в Афганистане, война в Корее, война в Чечне, война во Вьетнаме, вопрос, враги, всякая всячина, вторая мировая, выборы, выставки, геополитика, геральдика, герои, горо, города, города России, города СССР, города люди, гравюры, гражданская война, графика, даты, дворянство, демонстрации, деньги, деревня, дереыня, детвора, дети, детские игрушки, дипломатия, дирижабли, доброе, документы, дореволюционные фотографии, достояние человечества, драгоценности, еда, жандармы, железная дорога, железные дороги, женщин, женщина, женщины, жесть, живопись, животные, жизнь, жут, жуть, за, забавно, забавное, загадка, заговоры, зачем-не знаю, игры, игры. люди, изобретения, иконы, индейцы, интересно, интересное, интересное кино, искусство, искусствр, исория СССР, истори СССР, истории СССР, исторические события, история, история CCCР, история Австралии, история Австрии, история Америки, история Англии, история Аргентины, история Армении, история Афганистана, история Африки, история Белоруссии, история Болгарии, история Бразилии, история ВКП (б), история Великборитании, история Великбритании, история Великобритании, история Венгрии, история Вьетнама, история Германии, история Германии. маразматические заголо, история Германиилюди, история Германия, история Греции, история Грузии, история Европы, история Египта, история Израиля, история Индии, история Ирана, история Ирландии, история Испании, история Италии, история КНДР, история Камбоджи, история Канады, история Киева, история Китая, история Кореи, история Кубы, история Латвии, история Ленинграда, история Мексики, история Монголии, история Москвы, история Нидерландов, история Норвегии, история Пакистана, история Петербурга, история Петрограда, история Польши, история Польшы, история РККА, история РСФСР, история РФ, история Росс, история Росси, история России, история России. военная история, история Российской Федерации, история Россия, история Румынии, история ССР, история СССР, история СССР отдых, история СССР. кино, история СССС, история ССССР, история США, история США., история США? 1930-е, история Санкт-Петербурга, история Сербии, история Тайланда, история Тибета, история Турции, история Узбекистана, история Украины, история Финляндии, история Финляндии., история Франции, история Чехии, история Чехословакии, история Чили, история Швеции, история Эстонии, история Югославии, история Японии, история авиации, история дипломатии, история фотографии, истороия СССР, истрия Чехословании, истроия СССР, кавалерия, казачество, казни, казнь, карикатура, карикатуры, картины, картография, карты, катакомбы, катастрофы, кино, кладбища, книги, ко, коллаборанты, коллаборационисты, коллекционные фотографии, компромат, конструкторы, констукторы, космос, красавец-мужчина, краскомы, красота, криминал, криминалистика, курьезы, линчности, линчости, литература, личности, личности. детвора, личности. забавное, личность, личнсти, личости, любовь, люди, люди. Вторая мировая война, маразм, мастера фотографии, мебель, медицина, мемуары, мерзавцы, метрополитен, милиция, милосердие, миниатюры, мнение, мода, мода. животные, модераторское, монархия, монастыри, морархия, мото, мошенники, музеи, музыка, музыка. театр, на радость модераторам, на радость модератору, на усмотрение сообщников, на усмотрение ссобщников, награды, народный костюм, наука, нацизм, национальный костюм, наши герои, ненавижу, необычно, нет слов, новейшая история, ню, образование, образование бесплатно, одежда, одинокий путник, ой-ой, оккупация, опера, опрос, опять Бардо, опять Бордо, опять Монро, оружие, отдых, открытки, офф-топ, охота, памятники, парады, партизаны, пейзаж, печальное, пин ап, писатели, плакат, плакаты, побасенки, побасёнки, победа, победители, победителиь, подвиги, политика, полиция, поскачите с автором, поэзия, праздники, пресса, природа, промышленность, пропаганда, професии, профессии, прощай, пурга, путешествия, пятничная красавица, пятничное, радио, разведка, развлечения, ребятам о зверятах, революционеры, революция, реки, реклама, реконструкции, рекорды, религия, репрессии, рисинки, рисунки, русско-японская война, самолеты, самоубийства, семейное фото, семейный альбом, семейный архив, скульптура, слайд-шоу, смешно, смешной Третий Рейх, смешной Третий рейх, снова Бордо, советско-финская война, спецслужбы, спор, спорт, спорь, сравнительные фотографии, сравнительныефотографии, средние века, староверы, страны, субкультура, тайные общества, танки, театр, текст, тексты, телевидение, телеграф, террор, тесты, техника, торговля, трагедия в Новороссии, транспорт, труд, тюрьмы, удивительное, ужас, унифорама, униформа, учебные заведения, флот, флот. 1960-е, фото-техника, фотоателье, фотобиография, фотографии, фотографии. история СССР, фотоискусство, фотокорреспонденты, фотомодели, фототипии, фронтир, фтоискусство, хобби, холодная война, художники, церкви, церковь, цирк, чиновники, школа, экология, экономика,

foto-history.livejournal.com

Тест-драйв газодизельного КАМАЗа 5490 DDF

Аббревиатура DDF в наименовании КАМАЗ 5490 DDF означает, что это не обычный грузовик, а его газодизельная версия. КАМАЗ-5490 DDF оснащен рядным двигателем Daimler OM-457 класса Евро-5 мощностью 428 л.с. В паре с ним установлена 16-ступенчатая механическая коробка передач ZF. Тест-драйв газодизельного Камаза от Раритэк провел автопортал avtospravochnaya.comгазодизельный КАМАЗ 5940 ddf

Тягач оснащен такими современными функциями, как электронная тормозная система (EBS), контроль курсовой устойчивости (ESP), противобуксовочная система (ASR), система электронного управления задней пневмопедвеской ECAS.

Но основная особенность КАМАЗ-5490 DDF, конечно же, топливная система: он оснащен газодизельной топливной системой, т.е. он двухтопливный, в отличие от дизельной или полностью газовой версии.

газодизельный КАМАЗ 5940 ddf

КАМАЗ-5490 DDF может работать в двух режимах: 100%-дизельное топливо и 55% дизтопливо/45% метан.

На раме автомобиля остался один топливный бак для дизтоплива на 400 литров, а место второго бака заняли 4 баллона по 80 литров для метана.

Если у автомобиля закончился запас газа, он может свободно продолжить движение на дизельном топливе. А вот обратная ситуация невозможна – если грузовик полностью израсходовал дизельное топливо, то только на газе он ехать не сможет.

Зачем же нужна такая система, ведь проще ездить на дизтопливе либо полностью перевести машину на газ?

газодизельный КАМАЗ 5940 ddf

Тут можно отметить несколько плюсов. Во-первых, автомобиль сохраняет способность ездить полностью на дизтопливе. В районах, где метановых заправок нет, это большое преимущество. Во-вторых, это компактность конструкции. Вместо больших кассет с баллонами на раме, остается один штатный топливный бак, а 4 кассеты занимают место второго бака. Ну и, конечно, же это экономия на топливе при езде в газодизельном режиме – метан стоит в три раза дешевле солярки.

газодизельный КАМАЗ 5940 ddf

Мы съездили на этой машине на метановую АГЗС в Набережных Челнах, где понаблюдали за процессом заправки. Как выяснилось, ничего сверхъестественного – штуцер втыкается в заправочный модуль и открывается обычный газовый кран, после чего начинается процесс заправки. Находиться в момент заправки рядом с машиной запрещено по технике безопасности.

газодизельный КАМАЗ 5940 ddfгазодизельный КАМАЗ 5940 ddf

За рулем 5490 после легкового автомобиля первое время непривычно. Особенную “радость” новичку доставляет 16-ступенчатая коробка передач ZF. Разобраться в хитросплетениях переключения по схеме “двойное Н” – с первого раза не так-то просто.

Радует, что на пустом грузовике без полуприцепа можно свободно переключаться через одну, а то и две скорости: тронулся на второй, перешел на четвертую и сразу на шестую. 428 л.с. под капотом позволяют легко вытягивать в подъем даже с 1000 оборотов и на восьмой передаче.

Управляется автомобиль легко и без усилий, главное учитывать габариты при движении. Удобное кресло, все органы управления под рукой – можно ехать и не напрягаться.

газодизельный КАМАЗ 5940 ddf

По словам водителя, который почти ежедневно ездит на этом грузовике по маршруту Набережные Челны – Ижевск, с груженым полуприцепом машина идет еще мягче. Кстати, он ездил и на обычном дизельном 5490, и разницы по поведению дизельной и газодизельной версии для водителя практически нет. При этом, затраты на заправку газодизельного КАМАЗ-5490 DDF выходят примерно на четверть меньше, чем у дизельного варианта.

Источник:http://www.avtospravochnaya.com/

 

Смотрите также

elitegas.ru

камаз | | Газ в моторы

Осуществлена конверсия самосвала КАМАЗ 65115 с двигателем КАМАЗ 740.62-280 на газодизельный режим работы. Запасное колесо перенесено на кузов, а на его место установлены 4 баллона ТИП-1 по 65 литров гидравлического объема. Установлен газодизельный комплект оборудования TRIOL M 3 бара .

Первые экспериментальные газодизельные грузовики КАМАЗ-53208 и КАМАЗ-53218, построенные в Набережных Челнах во второй половине 1985 г., от серийных машин отличались лишь газодизельными моторами КАМАЗ-7409 со специальной топливной аппаратурой (газовый смеситель и система регулирования подачи газа) и установленными на шасси, под кузовом, газовыми баллонами со сжатым газом. В декабре 1985 г. они прошли приемочные испытания и […]

В середине 80-х годов НАМИ вместе с ведущими дизелестроительными заводами отрасли — Камским и Ярославским — разработал эффективный способ использования газа в быстроходных автомобильных дизелях — систему ГД-НАМИ («газодизель по системе НАМИ»). По этой системе в конструкцию дизеля должен быть внесен ряд изменений: добавляются газовый смеситель, система хранения, регулирования и подачи газа, система взаимосвязанного управления […]

Данную точку зрения в ходе совещания также поддержал генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, по словам которого, КАМАЗ в этом году планирует завершить разработки автомобилей, работающих как на сжатом, так и на сжиженном природном газе. Он отметил, что если в 2011 году КАМАЗу удалось продать 140 автомобилей, работающих на газе, то в 2012 объем продаж увеличился […]

Из специализированной литературы и мировой сети Интернет известно, что несмотря на соотношение теплот сгорания у компримированного газа и дизельного топлива в среднем 50 и 42 МДж/кг, метана потребляется несколько больше или равное количество ( по весу ). Различные источники называют соотношения от 1,05 до 1,3 по объему. В основном такое соотношение связывают с уменьшением степени сжатия […]

cngas.ru

ТНВД газодизеля Камаз

На газодизельном двигателе КамАЗ-7409.10 устанавливаются топливные насо­сы высокого давления модели 335. В отли­чие от топливных насосов моделей 33-02 и 334, устанавливаемых на дизели, насос мо­дели 335 на крышке регулятора частоты вращения имеет механизм, который слу­жит для уменьшения цикловой подачи топ­лива в цилиндры двигателя при переходе в газодизельный режим работы. Кроме того, в этом насосе установлен трехрежимный регулятор частоты вращения коленчатого зала вместо всережимного. Трехрежимный регулятор обеспечивает нормальную рабо­ту двигателя в дизельном режиме, а также минимальную неравномерность подачи за­пальной дозы топлива в газодизельном ре­жиме.

 Как видно из рисунка, устройство привода трехрежимного регулятора, вклю­чая демпфер, ведущую и промежуточную шестерни, державки грузов и грузы, такое же, как у всережимного регулятора.

Конструктивные отличия заключаются в устройстве внутренних рычагов 28 и 46 в наличии пружинного элемента; кроме то­го, видоизменена стартовая пружина 31 и вместо рычага пружины (устанавливаемо­го на всережимном регуляторе) на оси 23 установлен поводок 22 в виде вилки, свя­занный валом 21 с наружным рычагом управления регулятором. Вилка поводка 22 взаимодействует с буртом 33 стака­на 34.

Рычаг 28 рейки пальцем 19 связан с рычагом 46 муфты грузов и штифтом 48 с рейкой 25 топливного насоса. Между ры­чагом 46 муфты и рычагом 28 рейки распо­ложен обратный корректор, а к рычагу рейки посредством пальца 27 шарнирно прикреплен шток 26 прямого корректора. В рычаг рейки запрессован штифт 29, на который действует рычаг 20 останова, перемещая рычаги и связанную с ними рейку ТНВД в сторону выключения подачи топлива в момент остановки двигателя. Рычаг 28 рейки через прямой корректор в шток 35 связан с пружинным элементом, который установлен в ступенчатую гильзу 36. запрессованную в корпус ТНВД. Ста­кан 34 служит направляющей штока 35 корректора, имеющего упорные бурты и резьбовую часть для навинчивания двух гаек 37 номинальной подачи и ограничи­тельной гайки 49. После регулировки поло­жения гаек 37 их контрят, заворачивают гайку 49 и все закрывают колпачком 38, который наворачивают на резьбовую часть гильзы 36 и пломбируют.

Пружинный элемент состоит из стакана 34. который имеет с одной стороны коль­цевой бурт 33, а с другой — резьбу для вворачивания гайки 40. Внутри стакана соосно размещены три пружины. Малая пружина 39 регулирует частоту вращения коленчатого вала в зоне малых частот вра­щения. Главная пружина 41 регулятора предназначена для регулирования частоты вращения в зоне частот вращения, близ­ких к максимальным. Промежуточная пру­жина 50 работает в зоне средних частот и служит для формирования запальной дозы топлива.

Малая пружина 39 (холостого хода) установлена на штоке 35 между втулками 51 и 52 без предварительного сжатия. Глав­ная пружина 41 регулятора крепится с предварительным сжатием 230...240 Н между гайкой 40 и тарелкой 42, которая упирается в бурт стакана 34.

Промежуточная пружина 50 установ­лена на штоке 35 между шайбами у торца штока и втулкой 52 без предварительного сжатия. Стартовая пружина 31 располо­жена между гайкой 30 корректора и коль­цевым буртом 33 стакана 34.

Регулятор имеет прямой и обратный корректоры. Прямой корректор предназ­начен для увеличения подачи топлива при снижении частоты вращения коленчатого вала, т. е. для увеличения коэффициента приспособляемости.

Узел прямого корректора состоит из штока 10 корректора, шарнира, закрепленного пальцем 9 на рычаге рейки 11. На резьбовой конец штока 18 корректо­ра навинчена втулка 17, законтренная гай­кой 12. На втулке 17 штока корректора установлены упорная тарелка 16, пружи­на 15 прямого корректора, гайки 13 и 14.

Обратный корректор предназначен для уменьшения подачи топлива при снижении частоты вращения коленчатого вала двига­теля в зоне малых частот вращения. Уст­ройство обратного корректора аналогично тому, который устанавливается на всере­жимном регуляторе.

На различных режимах работы двига­теля регулятор действует следующим образом. Для пуска двигателя рычаг управления и вместе с ним поводок 22 поворачивают против часо­вой стрелки. Стакан 34 перемещается вле­во до упора терелки 42 в бурт штока 35 и сжимает пружину 39 холостого хода. Уси­лие предварительного сжатия пружины 45 прямого корректора превышает усилие стартовой пружины 31, рычаг 28 вместе с рычагом 46 и муфтой 16 отходит до упора в державку 14, а рейка 25 перемещается по направлению знака «-+-» в пусковое по­ложение. В этом положении рейка находит­ся до достижения частоты вращения 560... 660 об/мин.

При дальнейшем возрастании частоты вращения коленчатого вала до 800 об/мин рейка перемещается по направлению знака «—». Муфта 16 с рычагами 28, 46 и штоком 26 смещается вправо, сжимая стартовую пружину 31 до тех пор, пока упорная тарел­ка 16 не вступит в контакт с поверхностью головки штока 35. Между торцом штока 26 прямого корректора и торцом головки штока 35 имеется зазор. Такое положение рейки сохраняется до достижения частоты вра­щения 1000 об/мин.

Усилие пружины 20  выби­рается так, чтобы при увеличении частоты вращения свыше 1100 об/мин она сжима­лась до достижения частоты вращения 1700 об/мин, а пружина 45 из-за большего усилия затяжки удержива­ла шток 26. При этом муфта 16 переме­щается вправо. Рычаг 46 поворачивается по часовой стрелке вокруг оси 47, а рычаг 28 совершает сложное движение. Повора­чиваясь вместе с рычагом 46 по часовой стрелке вокруг оси 47, он одновременно сжимает пружину 20 обратного корректора. Выбирая зазор А, рычаг 11 рейки поворачивается вокруг пальца 9 и смещает рейку в направлении знака « +».

Предварительная затяжка пружины 15 выбирается так, чтобы центробежная сила грузов преодолевала ее при частоте враще­ния 1600 об/мин. При частоте вращения коленчатого вала свыше 1800 об/мин сжи­мается пружина 45, а шток корректора 26 сдвигается вправо до дости­жения частоты вращения 2200 об/мин. Муфта 16 и рычаги 28 и 46, составляю­щие жесткую конструкцию при сжатом об­ратном корректоре, перемещаются вправо, смещая рейку в направлении знака «—» и уменьшая тем самым подачу топлива. Та­ким образом, зазор В между штоком 26 корректора и торцом головки штока 35 регулятора исчезает при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин, а рейки ТНВД занимают положение, соответству­ющее минимальной подаче топлива, кото­рая регулируется гайками 37 на штоке 35. В этом положении рейки будут находиться до тех пор, пока центробежная сила грузов не сможет преодолеть усилие, создаваемое пружиной 41 при частоте вращения колен­чатого вала 2700...2740 об/мин.

При дальнейшем увеличении частоты вращения сила грузов через рычаги 28 и 46, шток 26 корректора и шток 35, а также тарелку 42 будет сжимать пружину 41 до тех пор, пока рейки не займут положение, которое соответствует максимальной час­тоте вращения холостого хода. Если часто­ту вращения коленчатого вала увеличи­вать и дальше, то грузы регулятора ТНВД разовьют такую центробежную силу, что установят рейки в положение выключен­ной подачи. При этом двигатель не рабо­тает. Такой режим прокрутки имеет место, например, при движении автомобиля на спуске.

При переводе работы двигателя в газо­дизельный режим перемещение наружного рычага управления регулятором ограничи­вается механическим упором до положе­ния, в котором обеспечивается подача топлива насосом, не превышающая за­пальную дозу.

В положении, соответст­вующем холостому ходу двигателя, трехрежимный регулятор автоматически поддер­живает минимальную частоту вращения двигателя. Когда наружный рычаг управления регулятором достигнет упора, гильз. 36 переместится влево, зазор К уменьшит­ся. С повышением частоты вращения увен­чивается центробежная сила грузов, под действием которой шток 35 переместит 7 вправо, сжимая пружину 39 холостого хода. Когда рейки займут положение, соот­ветствующее частоте вращения коленчатого вала 1200 об/мин, зазор К исчезнет. Начнет сжиматься промежуточная пружи­на 50, ход которой подобран так, чтобы она сжималась только до достижения частоты вращения 2560 об/мин. Когда частота вращения достигнет этого значения, шток 35 упрется в тарелку 42 корпуса коррек­тора. При этом начнет сжиматься главная пружина 41 регулятора и подача запаль­ной дозы топлива выключится.

autoruk.ru