По способу воспламенения газодизель можно отнести к двигателям с принудидительным воспламенением. Его рабочий процесс отличается от рабочего процесса двигателей с искровым зажиганием тем, что электрическая искра как источник зажигания рабочей смеси заменена дозой дизельного топлива. В конце такта сжатия в нагретый воздушно-газовый заряд впрыскивается небольшая (запальная) доза дизельного топлива. Запальную дозу топлива подают в цилиндр с таким расчетом, чтобы она воспламенилась раньше, чем газ, и подожгла всю массу газовоздушной смеси.
При переоборудовании дизеля для работы в режиме газодизеля в конструкцию системы питания добавляются газовоздушный смеситель с системой регулирования подачи газа при изменении нагрузки и модернизированный регулятор частоты вращения коленчатого вала с ограничителем подачи топлива при работе двигателя в режиме газодизеля. Такой способ переоборудования обеспечивает возможность быстрого перехода с дизельного режима на газодизельный и обратно.
Сведения о топливе для газодизеля. В качестве основного топлива в газодизеле применяют сжатый природный газ. Характеристика сжатых природных газов, используемых в качестве моторного топлива, должна соответствовать требованиям ТУ 51-166—83, устанавливающим две марки газа: А и Б. Эти газы при обычной температуре окружающей среды и высоком (до 20 МПа) давлении сохраняют газообразное состояние. Основным компонентом природного газа является метан, представляющий собой полноценное топливо с хорошими антидетонационными характеристиками и достаточно высокой удельной теплотой сгорания.
В природных газах имеются и вредные примеси, процентное содержание которых ограничено техническими условиями. К ним относятся токсичные газы (сероводород и оксид углерода), негорючие газы (азот, углекислый газ) и влага. Оксид углерода (СО) и сероводород (h3S) обладают сильным токсичным воздействием на организм человека, кроме того, сероводород при сгорании образует сернистые соединения, разрушающие детали двигателя и газовой аппаратуры. Содержание СО в газе не должно превышать 1 %, а масса сероводорода в 100 м3 не более 2 г. Наличие влаги ведет к образованию пробок в трубопроводах при отрицательных температурах и редуцировании газа. С сернистыми соединениями влага образует кислоты, которые вызывают коррозию стенок баллонов и трубопроводов. Одоризация сжатого природного газа позволяет на рабочем месте и в рабочей зоне по запаху определить наличие газа. При одоризации на 1 м3 газа добавляют 0,016 г меркаптановой серы. По токсикологической опасности предельно допустимая концентрация газа на рабочих местах и в рабочих зонах не должна превышать 300 мг/м3. Ее определяют с помощью газоанализаторов. Вследствие того что метан намного легче воздуха, отсосы для вентиляции и датчики сигнализации загазованности должны устанавливаться в верхней части помещений для технического обслуживания и ремонта газодизельных автомобилей. Кроме перечисленных примесей в природном газе содержатся другие горючие газы: пропан, этан, бутаны и пентаны, процентное содержание которых незначительно, поэтому свойства сжатых природных газов определяет основная их составляющая — метан (СНц). Пределы воспламеняемости характеризуют концентрацию газов в смеси с воздухом, при которой возможна работа двигателя. У природного газа при температуре +20 °С и нормальном давлении предел воспламеняемости: нижний — 4%, верхний — 15 % содержания газа в объеме воздуха. При такой концентрации смесь газа с воздухом взрывоопасна.
Коэффициент сжимаемости газа учитывает непропорциональность изменения eго объема с увеличением давления. Для метана коэффициент сжимаемости при 0°С изменении давления от 0,1 до 20 колеблется в пределах от 1 до 0,82. С том коэффициента сжимаемости на газонаполнительных станциях разработаны таблицы вместимости баллонов автомобиля.
Газобаллонная установка. В газобаллонной установке природный газ храните в сжатом до 20 МПа состоянии в баллонах. Запас природного газа в одном баллоне при давлении 20 МПа составляет около 10 м3. Для обеспечения хода в 250...300 км может быть применено шесть, восемь или десять баллонов в зависимости от модели автомобиля. На рисунке показана схема газобаллонной установки седельного тягача КамАЗ-54118 с восемью баллонами 4. Пакет баллонов состоит из двух секций по четыре баллона в каждой. Такая схема позволяет обеспечить работу двигателя на запасе газа одной секции при нарушении герметичности в другой. Секции баллонов, в каждой из которых предусмотрен запорный вентиль 3, подключены к крестовине с наполнительным 1 и расходным 2 вентилями. Во время работы двигателя в газодизельном режиме вентили 2 и 3 открыты. Сжатый газ под большим давлением проходит подогреватель 22, в котором теплоносителем является жидкость системы охлаждения двигателя, и поступает в одноступенчатый газовый редуктор 20 высокого давления, где давление газа снижается до 0,9...1,1 МПа. По пути к редуктору газ подогревается во избежание ледяных пробок в трубопроводе, которые могут образоваться из-за сильного охлаждения газа при резком снижении давления в редукторе. Затем газ подается к фильтру 21 с войлочным элементом и электромагнитным клапаном, а из него в двухступенчатый газовый редуктор 7, где происходит снижение его давления практически до атмосферного. Управление работой редуктора осуществляется разрежением, передаваемым в него по трубке из диффузора смесителя 11. Из редуктора газ через дозатор 10 поступает в смеситель, где образуется газовоздушная смесь, и далее вместе с воздухом засасывается в цилиндры двигателя.
Давление газа в баллонах, а следовательно, запас топлива в них контролируют по манометру 5 высокого давления. По манометру 8 низкого давления проверяют работу первой ступени редуктора. На крышке регулятора частоты вращения коленчатого вала установлен электромагнитный механизм 13, ограничивающий ход рычага управления регулятором от положения минимальной частоты вращения холостого хода до положения, соответствующего подаче запальной дозы топлива.
В газодизельный режим двигатель переводят после пуска и прогрева дизеля до температуры охлаждающей жидкости не менее 50°С переключением клавиши на щитке приборов кабины в положение «Газ». Система управления двигателем электрическая. Для этого на автомобиле установлено дополнительное газодизельное электрооборудование. В него также входят система ограничения подачи газа:при достижении коленчатым валом максимальной частоты вращения, когда механический регулятор частоты вращения выключает подачу запальной дозы жидкого топлива, и электроблокировка, предотвращающая одновременную подачу газа и полную подачу жидкого дизельного топлива (двойную тягу).
Баллоны для сжатого газа. Баллоны предназначены для хранения и транспортирования газового топлива и являются наиболее ответственными узлами газового оборудования автомобиля. От их надежности и герметичности зависит безопасность эксплуатации автомобиля. Баллоны рассчитаны на рабочее давление 20 МПа. Их изготовляют из цельнотянутых бесшовных труб методом закатки днищ и горловин. Для повышения прочности и обеспечения безосколочности при разрушении подвергают термической обработке, закалке и отпуску.
В настоящее время применяют баллон двух видов из углеродистой или легированной стали. Обычный баллон из углеродистой стали вместимостью 50 л. имеет массу 93 кг. Баллон из легированной стали имеет такую же вместимость, но масса его не более 65 кг.
Готовые баллоны проходят испытание прочность и герметичность соединений с арматурой. Годные баллоны окрашивают красный цвет и на переднем днище наносят клеймением следующие паспортные данные: товарный знак завода-изготовителя, номер баллона, массу, дату изготовления и год следующего испытания, рабочие давление и давление при испытании, вместимость, клеймо контролера ОТК завод, изготовителя и номер стандарта. Рассмотрим пример обозначения дат изготовления и следующего испытания 10-89-94 — баллон изготовлен и испытан октябре 1989 г., повторные гидравлическое, испытания должен пройти в 1994 г. Место на баллоне с паспортными данными покрывается бесцветным лаком и обводится красочной рамкой.
Горловина баллона имеет отверстие конической резьбой, в которое вворачивается переходник для подсоединения трубок
Рис. 2 Ниппельное соединение проводов, вентилей и манометров высокого давления. Необходимое условие правильной установки переходника в баллоне — наличие на переходнике 3...4 запасных ниток резьбы.
Баллоны между собой соединены газопроводами высокого давления. Их изготовляют из стальных бесшовных трубок с наружным диаметром 10 мм и толщиной стенок 2 мм. Газопроводы соединяют без прокладок. Герметичность соединений достигается при врезании ниппеля 3 в трубку 4 и плотном прижатии торца трубки к присоединяемому штуцеру 1 с помощью накидной гайки 2.
Ниппельное соединение допускает многократную разборку. При установке нового ниппеля необходимо следить за тем, чтобы он находился на расстоянии около 1,5... 2 мм от конца трубки. При затягивании накидной гайки 2 ниппель 3 деформируется и принимает форму внутреннего конического отверстия в штуцере, обеспечивая герметичность соединения. Одновременно ниппель врезается острой кромкой в стенки трубки, препятствуя ее вырыву из соединения под действием высокого давления. Усилие затяжки накидной гайки в процессе предварительного врезания кольца должно составлять 40...56 Н. Ниппель должен быть плотно посажен на трубке. Если после затяжки гайки ниппель не обеспечивает герметичность соединения, то его следует заменить совместно с газопроводом. Предварительная пайка ниппеля припоем и развальцовка концов трубок не допускаются.
Если ниппельное соединение после затяжки гайки 2 не обеспечивает полной герметичности, то его следует заменить. Для этого ниппель 3 обрезают вместе с кусочком трубки, очищают конец трубки на длине 13...15 мм от краски и антикоррозионного покрытия и устанавливают на него новый ниппель.
Для компенсации скручивающих усилий, которые передаются через баллоны на газопровод при возможных деформациях рамы автомобиля, трубки высокого давления загнуты так, что образуют компенсационные кольца. Эти кольца также компенсируют уменьшение длины трубки при замене ниппеля.
Баллоны на автомобиле закреплены кронштейнами и хомутами. Смещение баллонов из-за ослабления их крепления может вызвать разрыв газопроводов высокого давления в ниппельном соединении. Обрывы трубок, как правило, сопровождаются серьезными последствиями, вплоть до загорания. Поэтому крепление баллонов должно полностью исключать возможность их перемещения. Особое внимание следует уделять укреплению баллонов с помощью стяжных хомутов. Затяжка хомутов до соприкосновения их концов не допускается.
Вентили. Газобаллонная установка имеет четыре вентиля: два баллонных, наполнительный и расходный (магистральный). Баллонные вентили служат для подключения секций баллонов к общей магистрали. Наполнительный вентиль предназначен для заправки баллонов сжатым газом. Штуцер наполнительного вентиля имеет специальную левую резьбу и закрыт заглушкой, предохраняющей от попадания на него грязи и влаги. На других вентилях штуцера с правой резьбой. Для подсоединения газопроводов на этот штуцер устанавливается переходник, уплотняемый прокладкой. В остальном все вентили устроены одинаково, их конструкция показана на рисунке.
autoruk.ru
В ралли-рейде «Золото Кагана», прошедшем еще весной 2014 в Астрахани, участвовал гибридный газодизель – спортивный грузовик КАМАЗ. В ралли-рейдах такая машина участвовала впервые, этот эксперимент – очередной этап в газодизельном проекте «КАМАЗ-мастера». В содружестве с ВТБ и Газпромом он стартовал еще в 2013м году, но тогда на машине использовался пропан-бутан.
В этом году грузовик работал на метане. В порядке эксперимента в Астрахани экипаж Сергея Куприянова ехал два дня на смешанном топливе, третий – на чистом дизельном.
Владимир Чагин, «царь Дакара», семикратный победитель и абсолютный рекордсмен самого тяжелого ралли в мире, руководитель команды «КАМАЗ-мастер»:
«Система гибридного КАМАЗа работала безотказно. Мы смогли оценить динамические свойства и экономичность автомобиля. При чистом использовании (без газа) расход на четверть больше. К тому же при смешанном цикле (70% – дизтопливо, 30% – газ) динамические качества были лучше: машина быстрее разгоняется, двигатель стабильнее работает на низких оборотах, меньше дыма. Если говорить о прямой денежной экономии, то она до 15%. Не говоря уже о положительных отзывах экологов».
Но напрашивается целый ряд вопросов, которые корреспонденты адресовали специалистам конструкторского бюро «КАМАЗ-мастера»:
– Отличается ли сам двигатель газодизельного КАМАЗа от чисто дизельных машин? Пути улучшения характеристик экспериментального грузовика лежат в области доработок автомобиля вообще иликасаются непосредственно мотора и топливной системы? Есть ли в планах экстремальный вариант – использование только газового топлива с коррекцией параметров мотора (степень сжатия, топливная система) под него?
– Двигатель на этом автомобиле абсолютно такой же, как и на других машинах этого поколения – ТМЗ, V-образная «восьмерка». Никаких изменений в него не вносилось, они коснулись только топливного насоса и системы подачи метана. Сейчас в газодизельном режиме подача газа осуществляется постоянно в пропорции 70%/30% дизель/газ. Идеи по дальнейшей доработке лежат в области управления долей газа в топливной смеси в зависимости от оборотов двигателя. Чисто метановый двигатель – не в краткосрочных планах. Может быть, в будущем.
– Каков запас хода при использовании метана и изменилась ли развесовка (и общая масса) автомобиля? Если да, то потребовалась ли перекомпоновка машины?
– Баллоны установлены посередине автомобиля, перекомпоновки других агрегатов не потребовалось. Масса увеличилась на вес четырех баллонов, но дизельного топлива перед стартом теперь можно заливать меньше. Объема газа в баллонах (около 200 л при давлении 200 бар) хватает на обычный спецучасток на гонке.
– Насколько изменилась процедура заправки и по времени, и по логистике (приходится ли иначе подходить к планированию заправок)? Где заправляется машина (речь о метане, прежде всего, ведь он легче воздуха, запас хода, по идее, меньше, а заправочные станции реже)?
– Машины на гонке заправляются в любом случае каждый день, но логистика, конечно, изменилась. Метановые заправки у нас пока не на каждом шагу. Но этот проект и задумывался не потому что так удобнее, а для того чтобы доказать, что это возможно. Если использование метана даже в таких экстремальных условиях, как мы имеем в ралли-рейдах, дает положительный эффект по техническим характеристикам, экономичности и безопасности, значит и для гражданского транспорта это хороший наглядный пример.
– Потребовалась ли специальная подготовка для спортивных условий газобаллонного оборудования?
– В спорте масса автомобиля критична, поэтому мы используем самые легкие металлокомпозитные баллоны из имеющихся на рынке. Никакой специальной доработки газового оборудования не проводилось.
– Есть ли другие газодизельные спортивные машины в схожих классах? Иными словами, какова степень «проторенности» этого пути, как технической, так и регламентной?
– В Германии и в Италии существуют отдельные Кубки метановых автомобилей в кольцевых гонках, например Volkswagen Scirocco R-Cup. Это один из маркетинговых инструментов продвижения серийных автомобилей на метане. Так что первопроходцами в автоспорте мы не стали, но о подобных грузовиках в ралли-рейдах мы сами пока не знаем. Но надеемся, что наш пример будет заразителен!
Источник:http://www.monsterauto.ru
elitegas.ru
cngas.ru
Profile Name: история в фотографиях Entry Tags 1020-е, 1400-е, 1500-е, 1700-е, 1800-е, 1830-е, 1840-е, 1850-е, 1860-е, 1870-е, 1880-е, 1890-е, 1900, 1900-е, 1910--е, 1910-е, 1912-е, 1917, 1920, 1920-е, 1930-е, 1930-е история России, 1940, 1940--е, 1940-е, 1945, 1950-е, 1960, 1960-е, 1970-е, 1980-е, 1990-е, 1997, 2000-е, 2010-е, XIII век, XIX век, XVI век, XVII век, cемейный архив, Азия, Афганистан, Африка, Африка политика, Балканы, Батька Махно, Белое Движение, Белое движение, Ближний Восток, ВСХВ, Валуа, Великая Отечественная война, Великая Отечественная войнв, Великая война, Великая отечественная война, Виндзоры, Военная история, Восток, Вторая мировая, Вторая мировая война, Вторая мировая война. авиация, Втроая мировая война, Гражданская война, Гражданская война в США, Греция, Европа, Зачем - не знаю, Кавказ, Красный крест, Крым, Крымская война, Латинская Америка, Ливия, МГУ, Москва, НКВД, Николай II, ОГПУ, Первая мировая, Первая мировая война, Подмосковье, РККА, Романовы, Русско-японская война, СССР, США, Серебряный век, Средние века, Сталин, Сталинград, Сталинградская битва, Униформа, ХХ век, Халкин-гол, авация, авиация, авиация. флот, авто, авто-история, авторская фотография, авторские фотографии, агит, агитация, агитация ( историческая), агитация (историческая), актеры, актуальная история, алхимия, анархисты, анархия, аристократия, армия, артиллерия, артисты, археология, архитектура, балет, благотворительность, болезнь, броневики, бронепоезда, быт, быт. люди, видео, военная иситория, военная история, военная история. Первая мировая война, военная истрия, война, война в Афганистане, война в Корее, война в Чечне, война во Вьетнаме, вопрос, враги, всякая всячина, вторая мировая, выборы, выставки, геополитика, геральдика, герои, горо, города, города России, города СССР, города люди, гравюры, гражданская война, графика, даты, дворянство, демонстрации, деньги, деревня, дереыня, детвора, дети, детские игрушки, дипломатия, дирижабли, доброе, документы, дореволюционные фотографии, достояние человечества, драгоценности, еда, жандармы, железная дорога, железные дороги, женщин, женщина, женщины, жесть, живопись, животные, жизнь, жут, жуть, за, забавно, забавное, загадка, заговоры, зачем-не знаю, игры, игры. люди, изобретения, иконы, индейцы, интересно, интересное, интересное кино, искусство, искусствр, исория СССР, истори СССР, истории СССР, исторические события, история, история CCCР, история Австралии, история Австрии, история Америки, история Англии, история Аргентины, история Армении, история Афганистана, история Африки, история Белоруссии, история Болгарии, история Бразилии, история ВКП (б), история Великборитании, история Великбритании, история Великобритании, история Венгрии, история Вьетнама, история Германии, история Германии. маразматические заголо, история Германиилюди, история Германия, история Греции, история Грузии, история Европы, история Египта, история Израиля, история Индии, история Ирана, история Ирландии, история Испании, история Италии, история КНДР, история Камбоджи, история Канады, история Киева, история Китая, история Кореи, история Кубы, история Латвии, история Ленинграда, история Мексики, история Монголии, история Москвы, история Нидерландов, история Норвегии, история Пакистана, история Петербурга, история Петрограда, история Польши, история Польшы, история РККА, история РСФСР, история РФ, история Росс, история Росси, история России, история России. военная история, история Российской Федерации, история Россия, история Румынии, история ССР, история СССР, история СССР отдых, история СССР. кино, история СССС, история ССССР, история США, история США., история США? 1930-е, история Санкт-Петербурга, история Сербии, история Тайланда, история Тибета, история Турции, история Узбекистана, история Украины, история Финляндии, история Финляндии., история Франции, история Чехии, история Чехословакии, история Чили, история Швеции, история Эстонии, история Югославии, история Японии, история авиации, история дипломатии, история фотографии, истороия СССР, истрия Чехословании, истроия СССР, кавалерия, казачество, казни, казнь, карикатура, карикатуры, картины, картография, карты, катакомбы, катастрофы, кино, кладбища, книги, ко, коллаборанты, коллаборационисты, коллекционные фотографии, компромат, конструкторы, констукторы, космос, красавец-мужчина, краскомы, красота, криминал, криминалистика, курьезы, линчности, линчости, литература, личности, личности. детвора, личности. забавное, личность, личнсти, личости, любовь, люди, люди. Вторая мировая война, маразм, мастера фотографии, мебель, медицина, мемуары, мерзавцы, метрополитен, милиция, милосердие, миниатюры, мнение, мода, мода. животные, модераторское, монархия, монастыри, морархия, мото, мошенники, музеи, музыка, музыка. театр, на радость модераторам, на радость модератору, на усмотрение сообщников, на усмотрение ссобщников, награды, народный костюм, наука, нацизм, национальный костюм, наши герои, ненавижу, необычно, нет слов, новейшая история, ню, образование, образование бесплатно, одежда, одинокий путник, ой-ой, оккупация, опера, опрос, опять Бардо, опять Бордо, опять Монро, оружие, отдых, открытки, офф-топ, охота, памятники, парады, партизаны, пейзаж, печальное, пин ап, писатели, плакат, плакаты, побасенки, побасёнки, победа, победители, победителиь, подвиги, политика, полиция, поскачите с автором, поэзия, праздники, пресса, природа, промышленность, пропаганда, професии, профессии, прощай, пурга, путешествия, пятничная красавица, пятничное, радио, разведка, развлечения, ребятам о зверятах, революционеры, революция, реки, реклама, реконструкции, рекорды, религия, репрессии, рисинки, рисунки, русско-японская война, самолеты, самоубийства, семейное фото, семейный альбом, семейный архив, скульптура, слайд-шоу, смешно, смешной Третий Рейх, смешной Третий рейх, снова Бордо, советско-финская война, спецслужбы, спор, спорт, спорь, сравнительные фотографии, сравнительныефотографии, средние века, староверы, страны, субкультура, тайные общества, танки, театр, текст, тексты, телевидение, телеграф, террор, тесты, техника, торговля, трагедия в Новороссии, транспорт, труд, тюрьмы, удивительное, ужас, унифорама, униформа, учебные заведения, флот, флот. 1960-е, фото-техника, фотоателье, фотобиография, фотографии, фотографии. история СССР, фотоискусство, фотокорреспонденты, фотомодели, фототипии, фронтир, фтоискусство, хобби, холодная война, художники, церкви, церковь, цирк, чиновники, школа, экология, экономика, |
foto-history.livejournal.com
Аббревиатура DDF в наименовании КАМАЗ 5490 DDF означает, что это не обычный грузовик, а его газодизельная версия. КАМАЗ-5490 DDF оснащен рядным двигателем Daimler OM-457 класса Евро-5 мощностью 428 л.с. В паре с ним установлена 16-ступенчатая механическая коробка передач ZF. Тест-драйв газодизельного Камаза от Раритэк провел автопортал avtospravochnaya.com
Тягач оснащен такими современными функциями, как электронная тормозная система (EBS), контроль курсовой устойчивости (ESP), противобуксовочная система (ASR), система электронного управления задней пневмопедвеской ECAS.
Но основная особенность КАМАЗ-5490 DDF, конечно же, топливная система: он оснащен газодизельной топливной системой, т.е. он двухтопливный, в отличие от дизельной или полностью газовой версии.
КАМАЗ-5490 DDF может работать в двух режимах: 100%-дизельное топливо и 55% дизтопливо/45% метан.
На раме автомобиля остался один топливный бак для дизтоплива на 400 литров, а место второго бака заняли 4 баллона по 80 литров для метана.
Если у автомобиля закончился запас газа, он может свободно продолжить движение на дизельном топливе. А вот обратная ситуация невозможна – если грузовик полностью израсходовал дизельное топливо, то только на газе он ехать не сможет.
Зачем же нужна такая система, ведь проще ездить на дизтопливе либо полностью перевести машину на газ?
Тут можно отметить несколько плюсов. Во-первых, автомобиль сохраняет способность ездить полностью на дизтопливе. В районах, где метановых заправок нет, это большое преимущество. Во-вторых, это компактность конструкции. Вместо больших кассет с баллонами на раме, остается один штатный топливный бак, а 4 кассеты занимают место второго бака. Ну и, конечно, же это экономия на топливе при езде в газодизельном режиме – метан стоит в три раза дешевле солярки.
Мы съездили на этой машине на метановую АГЗС в Набережных Челнах, где понаблюдали за процессом заправки. Как выяснилось, ничего сверхъестественного – штуцер втыкается в заправочный модуль и открывается обычный газовый кран, после чего начинается процесс заправки. Находиться в момент заправки рядом с машиной запрещено по технике безопасности.
За рулем 5490 после легкового автомобиля первое время непривычно. Особенную “радость” новичку доставляет 16-ступенчатая коробка передач ZF. Разобраться в хитросплетениях переключения по схеме “двойное Н” – с первого раза не так-то просто.
Радует, что на пустом грузовике без полуприцепа можно свободно переключаться через одну, а то и две скорости: тронулся на второй, перешел на четвертую и сразу на шестую. 428 л.с. под капотом позволяют легко вытягивать в подъем даже с 1000 оборотов и на восьмой передаче.
Управляется автомобиль легко и без усилий, главное учитывать габариты при движении. Удобное кресло, все органы управления под рукой – можно ехать и не напрягаться.
По словам водителя, который почти ежедневно ездит на этом грузовике по маршруту Набережные Челны – Ижевск, с груженым полуприцепом машина идет еще мягче. Кстати, он ездил и на обычном дизельном 5490, и разницы по поведению дизельной и газодизельной версии для водителя практически нет. При этом, затраты на заправку газодизельного КАМАЗ-5490 DDF выходят примерно на четверть меньше, чем у дизельного варианта.
Источник:http://www.avtospravochnaya.com/
elitegas.ru
Осуществлена конверсия самосвала КАМАЗ 65115 с двигателем КАМАЗ 740.62-280 на газодизельный режим работы. Запасное колесо перенесено на кузов, а на его место установлены 4 баллона ТИП-1 по 65 литров гидравлического объема. Установлен газодизельный комплект оборудования TRIOL M 3 бара .
Первые экспериментальные газодизельные грузовики КАМАЗ-53208 и КАМАЗ-53218, построенные в Набережных Челнах во второй половине 1985 г., от серийных машин отличались лишь газодизельными моторами КАМАЗ-7409 со специальной топливной аппаратурой (газовый смеситель и система регулирования подачи газа) и установленными на шасси, под кузовом, газовыми баллонами со сжатым газом. В декабре 1985 г. они прошли приемочные испытания и […]
В середине 80-х годов НАМИ вместе с ведущими дизелестроительными заводами отрасли — Камским и Ярославским — разработал эффективный способ использования газа в быстроходных автомобильных дизелях — систему ГД-НАМИ («газодизель по системе НАМИ»). По этой системе в конструкцию дизеля должен быть внесен ряд изменений: добавляются газовый смеситель, система хранения, регулирования и подачи газа, система взаимосвязанного управления […]
Данную точку зрения в ходе совещания также поддержал генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, по словам которого, КАМАЗ в этом году планирует завершить разработки автомобилей, работающих как на сжатом, так и на сжиженном природном газе. Он отметил, что если в 2011 году КАМАЗу удалось продать 140 автомобилей, работающих на газе, то в 2012 объем продаж увеличился […]
Из специализированной литературы и мировой сети Интернет известно, что несмотря на соотношение теплот сгорания у компримированного газа и дизельного топлива в среднем 50 и 42 МДж/кг, метана потребляется несколько больше или равное количество ( по весу ). Различные источники называют соотношения от 1,05 до 1,3 по объему. В основном такое соотношение связывают с уменьшением степени сжатия […]
cngas.ru
На газодизельном двигателе КамАЗ-7409.10 устанавливаются топливные насосы высокого давления модели 335. В отличие от топливных насосов моделей 33-02 и 334, устанавливаемых на дизели, насос модели 335 на крышке регулятора частоты вращения имеет механизм, который служит для уменьшения цикловой подачи топлива в цилиндры двигателя при переходе в газодизельный режим работы. Кроме того, в этом насосе установлен трехрежимный регулятор частоты вращения коленчатого зала вместо всережимного. Трехрежимный регулятор обеспечивает нормальную работу двигателя в дизельном режиме, а также минимальную неравномерность подачи запальной дозы топлива в газодизельном режиме.
Как видно из рисунка, устройство привода трехрежимного регулятора, включая демпфер, ведущую и промежуточную шестерни, державки грузов и грузы, такое же, как у всережимного регулятора.
Конструктивные отличия заключаются в устройстве внутренних рычагов 28 и 46 в наличии пружинного элемента; кроме того, видоизменена стартовая пружина 31 и вместо рычага пружины (устанавливаемого на всережимном регуляторе) на оси 23 установлен поводок 22 в виде вилки, связанный валом 21 с наружным рычагом управления регулятором. Вилка поводка 22 взаимодействует с буртом 33 стакана 34.
Рычаг 28 рейки пальцем 19 связан с рычагом 46 муфты грузов и штифтом 48 с рейкой 25 топливного насоса. Между рычагом 46 муфты и рычагом 28 рейки расположен обратный корректор, а к рычагу рейки посредством пальца 27 шарнирно прикреплен шток 26 прямого корректора. В рычаг рейки запрессован штифт 29, на который действует рычаг 20 останова, перемещая рычаги и связанную с ними рейку ТНВД в сторону выключения подачи топлива в момент остановки двигателя. Рычаг 28 рейки через прямой корректор в шток 35 связан с пружинным элементом, который установлен в ступенчатую гильзу 36. запрессованную в корпус ТНВД. Стакан 34 служит направляющей штока 35 корректора, имеющего упорные бурты и резьбовую часть для навинчивания двух гаек 37 номинальной подачи и ограничительной гайки 49. После регулировки положения гаек 37 их контрят, заворачивают гайку 49 и все закрывают колпачком 38, который наворачивают на резьбовую часть гильзы 36 и пломбируют.
Пружинный элемент состоит из стакана 34. который имеет с одной стороны кольцевой бурт 33, а с другой — резьбу для вворачивания гайки 40. Внутри стакана соосно размещены три пружины. Малая пружина 39 регулирует частоту вращения коленчатого вала в зоне малых частот вращения. Главная пружина 41 регулятора предназначена для регулирования частоты вращения в зоне частот вращения, близких к максимальным. Промежуточная пружина 50 работает в зоне средних частот и служит для формирования запальной дозы топлива.
Малая пружина 39 (холостого хода) установлена на штоке 35 между втулками 51 и 52 без предварительного сжатия. Главная пружина 41 регулятора крепится с предварительным сжатием 230...240 Н между гайкой 40 и тарелкой 42, которая упирается в бурт стакана 34.
Промежуточная пружина 50 установлена на штоке 35 между шайбами у торца штока и втулкой 52 без предварительного сжатия. Стартовая пружина 31 расположена между гайкой 30 корректора и кольцевым буртом 33 стакана 34.
Регулятор имеет прямой и обратный корректоры. Прямой корректор предназначен для увеличения подачи топлива при снижении частоты вращения коленчатого вала, т. е. для увеличения коэффициента приспособляемости.
Узел прямого корректора состоит из штока 10 корректора, шарнира, закрепленного пальцем 9 на рычаге рейки 11. На резьбовой конец штока 18 корректора навинчена втулка 17, законтренная гайкой 12. На втулке 17 штока корректора установлены упорная тарелка 16, пружина 15 прямого корректора, гайки 13 и 14.
Обратный корректор предназначен для уменьшения подачи топлива при снижении частоты вращения коленчатого вала двигателя в зоне малых частот вращения. Устройство обратного корректора аналогично тому, который устанавливается на всережимном регуляторе.
На различных режимах работы двигателя регулятор действует следующим образом. Для пуска двигателя рычаг управления и вместе с ним поводок 22 поворачивают против часовой стрелки. Стакан 34 перемещается влево до упора терелки 42 в бурт штока 35 и сжимает пружину 39 холостого хода. Усилие предварительного сжатия пружины 45 прямого корректора превышает усилие стартовой пружины 31, рычаг 28 вместе с рычагом 46 и муфтой 16 отходит до упора в державку 14, а рейка 25 перемещается по направлению знака «-+-» в пусковое положение. В этом положении рейка находится до достижения частоты вращения 560... 660 об/мин.
При дальнейшем возрастании частоты вращения коленчатого вала до 800 об/мин рейка перемещается по направлению знака «—». Муфта 16 с рычагами 28, 46 и штоком 26 смещается вправо, сжимая стартовую пружину 31 до тех пор, пока упорная тарелка 16 не вступит в контакт с поверхностью головки штока 35. Между торцом штока 26 прямого корректора и торцом головки штока 35 имеется зазор. Такое положение рейки сохраняется до достижения частоты вращения 1000 об/мин.
Усилие пружины 20 выбирается так, чтобы при увеличении частоты вращения свыше 1100 об/мин она сжималась до достижения частоты вращения 1700 об/мин, а пружина 45 из-за большего усилия затяжки удерживала шток 26. При этом муфта 16 перемещается вправо. Рычаг 46 поворачивается по часовой стрелке вокруг оси 47, а рычаг 28 совершает сложное движение. Поворачиваясь вместе с рычагом 46 по часовой стрелке вокруг оси 47, он одновременно сжимает пружину 20 обратного корректора. Выбирая зазор А, рычаг 11 рейки поворачивается вокруг пальца 9 и смещает рейку в направлении знака « +».
Предварительная затяжка пружины 15 выбирается так, чтобы центробежная сила грузов преодолевала ее при частоте вращения 1600 об/мин. При частоте вращения коленчатого вала свыше 1800 об/мин сжимается пружина 45, а шток корректора 26 сдвигается вправо до достижения частоты вращения 2200 об/мин. Муфта 16 и рычаги 28 и 46, составляющие жесткую конструкцию при сжатом обратном корректоре, перемещаются вправо, смещая рейку в направлении знака «—» и уменьшая тем самым подачу топлива. Таким образом, зазор В между штоком 26 корректора и торцом головки штока 35 регулятора исчезает при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин, а рейки ТНВД занимают положение, соответствующее минимальной подаче топлива, которая регулируется гайками 37 на штоке 35. В этом положении рейки будут находиться до тех пор, пока центробежная сила грузов не сможет преодолеть усилие, создаваемое пружиной 41 при частоте вращения коленчатого вала 2700...2740 об/мин.
При дальнейшем увеличении частоты вращения сила грузов через рычаги 28 и 46, шток 26 корректора и шток 35, а также тарелку 42 будет сжимать пружину 41 до тех пор, пока рейки не займут положение, которое соответствует максимальной частоте вращения холостого хода. Если частоту вращения коленчатого вала увеличивать и дальше, то грузы регулятора ТНВД разовьют такую центробежную силу, что установят рейки в положение выключенной подачи. При этом двигатель не работает. Такой режим прокрутки имеет место, например, при движении автомобиля на спуске.
При переводе работы двигателя в газодизельный режим перемещение наружного рычага управления регулятором ограничивается механическим упором до положения, в котором обеспечивается подача топлива насосом, не превышающая запальную дозу.
В положении, соответствующем холостому ходу двигателя, трехрежимный регулятор автоматически поддерживает минимальную частоту вращения двигателя. Когда наружный рычаг управления регулятором достигнет упора, гильз. 36 переместится влево, зазор К уменьшится. С повышением частоты вращения увенчивается центробежная сила грузов, под действием которой шток 35 переместит 7 вправо, сжимая пружину 39 холостого хода. Когда рейки займут положение, соответствующее частоте вращения коленчатого вала 1200 об/мин, зазор К исчезнет. Начнет сжиматься промежуточная пружина 50, ход которой подобран так, чтобы она сжималась только до достижения частоты вращения 2560 об/мин. Когда частота вращения достигнет этого значения, шток 35 упрется в тарелку 42 корпуса корректора. При этом начнет сжиматься главная пружина 41 регулятора и подача запальной дозы топлива выключится.
autoruk.ru