Форум Chevrolet Aveo Club (Шевроле Авео Клуб) Наши новости и объявления. Все для Вашего авто Раздел второго поколения CHEVROLET AVEO Клубная символика, аксессуары и одеждаЗДЕСЬ.
Двигатель устанавливался на: Chevrolet Aveo Chevrolet Lacetti. Неисправности и ремонт двигателя Шевроле Авео /Лачетти Если вы приобретаете Б\У автомобиль, узнайте перебиралась ли ГБЦ, в противном случае ждите всей этой суеты.
Это интересно! Наиболее популярной моделью Chevrolet по праву является Camaro. История Камаро начинается с 1966 года. Название взято от слова «Комрад» - товарищ. Мощное авто быстро завоевало рынок в этом сегменте. Авто вышло не только мощным, но и эстетически привлекательным. Не зря Camaro постоянно встречается в различных кинокартинах.Крепление ее делается через прокладку. Противовесы коленвала отливаются единовременно с ним и их на нем восемь штук. Впускной коллектор изогнут куда-то вниз, а не вверх, как раньше. Если же ваш мотор перестал ехать, пропала тяга и т.
Этот мотор работает на бензине и имеет четыре цилиндра, которые расположены в один ряд. На эти четыре цилиндра производителем предусмотрено шестнадцать клапанов, регулируемых двумя распределительными валами. Отсчет работы цилиндров производится от приводного шкива.
Движок Авео вместе с трансмиссией и системой сцепления представляют собой единый механизм, который размещается в подкапотном пространстве. Эта система механизмов под капотом установлена на три резинометаллические опоры.
Из этих опор одна приходится на блок цилиндров, а две на коробку переключения передач. Привод этих устройств осуществляет зубчатый ремень или цепь ГРМ. Также с правой стороны расположены: Эта группа приводных устройств связывает ремень или цепь ГРМ поликлинового типа через специальный натяжительный ролик ГРМ системы.
Там находятся: система зажигания и устройство выхлопных газов. Задняя часть мотора оснащена впускным трубопроводом, индикаторами давления воздуха, а также датчиком, определяющим температуру воздуха, устройством регулировки впускного тракта, рамой с форсунками горючего, индикатором давления масла, специальным механизмом для продувки адсорбера, индикатором детонации, стартером, подводом жидкости охлаждения, индикатором температуры жидкости охлаждения.
Цилиндры мотора помещены в специальном отсеке, изготовленном из чугуна. Их закрепление осуществляется болтами повышенной прочности. Непосредственно сам коленчатый вал изготавливается из прочного чугуна. На нем есть пять коренных шеек и четыре шатунные. Противовесы коленвала отливаются единовременно с ним и их на нем восемь штук. Передняя часть коленчатого вала имеет такие характеристики: шестерню, от которой производится привод механизма газораспределения ГРМ , а также установлен привод механизмов вспомогательного типа.
С обратной стороны вала крепится чугунный маховик. Шатуны имеют двутавровое сечение и производятся посредством ковки стали. Стоит отметить, что алюминиевые поршни Авео имеют небольшое смещение пальца в сторону задней стенки блока. Также на поршнях устанавливаются два компрессионных кольца и одно маслосъемное. Голова на машине установлена общая на четыре цилиндра. Крепление ее делается через прокладку. Эти валы приводятся в движение посредством ремня ГРМ. Подтягивается ремень ГРМ по мере необходимости автоматическим натяжителем.
На каждый цилиндр приходится по два впускных и два выпускных клапана. Они расположены двумя рядами. Все клапаны изготавливаются из стали. Тарелка выпускных клапанов больше, чем у впускных. Обратное движение клапана производиться при помощи одной пружины.
Ремонт этой неисправности проводится путем очистки клапанов или их замены. Проблема заключается в неудачной конструкционной сборке газораспределительного механизма и, как следствие, спустя определенное время гнет клапана на двигателе. Отзывы о поломках гнет клапана говорит о том, что в большинстве случаев это связано с неправильной эксплуатацией двигателя.
Так, распространенной причиной является масляное голодание механизма газораспределения, что приводит к его износу, обрыву ГРМ и, как следствие, гнет клапана. Перепечатка материалов возможно только с письменного разрешения владельцев сайта. Здесь баннер во всю ширину.
unicyclerace.ru
На автомобилях Chevrolet Aveo 2008 г.в с двигателем 1.4 с 101 л.с, существует одна проблема — подтекание масла из сальников приводных валов. Причем замена сальников ни к чему не приводит. Все проблема заключается в дифференциале. На двигателе установлена коробка аналог опелевской, но если снять дифференциал и сравнить его с таким же, но на КПП опеля, то визуально есть одно различие — это маркировка. На родном написано Дэу а на опелевском GM. Как правило, те что Дэу, в большинстве случаев бракованные, из-за этого возникает люфт валов и следовательно течь масла. Для лечения этой проблемы рекомендуется замена дифференциала на другой, в данном случае — из опелевской коробки.И так начнем: Подвешиваем передок автомобиля, затем снимем передние колеса и откручиваем гайки шрусов. Теперь нужно открутить гайки шаровых опор и втянуть из поворотных кулаков стойки. После этого должно получится вот так…
Сливаем масло с коробки, и откручиваем поддон
Теперь нужно вытащить сами шрусы вместе с приводными валами из дифференциала. Для этого шрус с длинным валом, вытаскиваем с помощью монтировки, а тот что по короче выпихиваем через отверстие дифференциала используя отвертку.Затем на крышке откручиваем 5 болтов и поддевая отверткой тащим ее из КПП и снимаем стопор, который крепится болтом на 10
Сняв крышку на болтах, начинаем откручивать саму шестерню . Поначалу туго идет т.к. на ней внутри есть резиновое кольцо. Потом легче пойдет. Только надо дифференциал одной рукой придерживать т.к. когда крышка полностью выкрутится дифер просто упадет на пол.
Вот как выглядит он, вместе с шестерней главной передачи.
На этом фото видно расположение в кпп маленькой шестерни и шестеренки спидометра
А вот и дифференциалы. Один от опеля другой, тот что мы сняли. На одном GM, а на другом (бракованном) значек ДЕУ
Помечаем, как стоит шестерня на снятом дифференциале и откручиваем все десять болтов. С помощью молотка, легким постукиванием сбиваем шестерню, и ставим ее на новый (согласно ранее поставленным меткам). Сборку производим в обратном порядке.
После, меняем сальник на крышке, которую сняли. Для этого понадобится отрезок стальной трубы с диаметром сальника, чтобы с ее помощью посадить сальник на свое место. Ту же процедуру проделываем и на крышке с зубчиками.
Берем дифференциал с уже установленной шестерней, засовываем его в коробку, держа одной рукой вставляем другой крышку которая с болтами.Крышка тоже идет туго из-за резинового уплотнения. Для нужно равномерно закручивать болты и она садится на место.А вот теперь самое главное ! Аккуратно закручиваем зубастую крышку (резьба там весьма мелкая).
Дифференциал закручиваем до того момента, пока он не будет болтаться. Затем нужно закрутить крышку еще на три зуба и зафиксировать ее стопором. Таким образом мы отрегулировали затяжку подшипников дифференциала, которая необходима для правильной их работы.
Затем производим сборку всех узлов в обратном порядке. Не забываем поменять прокладку крышки поддона и отрегулировать затяжку ступичных подшипников.
Источник
Замена дифференциала на Chevrolet Aveo 2008 г.в. с двигателем F14D4
5 (100%) 1 голос[а]
.
sanekua.ru
РЕМЕНЬ ПРИВОДА ГРМ - ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И ЗАМЕНА ДВИГАТЕЛЬ SOHC S-TEC 1.2 л Все операции, связанные с обслуживанием ремня привода ГРМ, следует проводить в строгом соответствии с указанной периодичностью. ЗАМЕЧАНИЕ Замену ремня следует произвести раньше срока, установленного регламентом технического обслуживания, если во время проверки выяснится, что на поверхности ремня имеются надрывы, потертости, трещины или следы попадания на ремень масла и охлаждающей жидкости. Проверка состояния 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы. 2. Для удобства работы снимаем воздушный фильтр в сборе с воздухоподводящим патрубком. 3. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два верхних и задний нижний болты крепления передней крышки ремня привода ГРМ. 4. Тем же ключом отворачиваем передний нижний болт крепления передней крышки ремня привода ГРМ. 5. Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ. 6. Включаем четвертую или пятую передачу. 7. Поднимаем с помощью домкрата правую переднюю сторону автомобиля (см. с. 36, «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»). 8. Вращаем правое переднее колесо по часовой стрелке (при этом будет вращаться и коленчатый вал двигателя) и осматриваем ремень привода ГРМ на предмет разрыва, трещин, потертостей и следов попадания на ремень масла и охлаждающей жидкости. При наличии повреждений ремень необходимо заменить (см. ниже). При наличии следов попадания на ремень масла и охлаждающей жидкости перед заменой ремня необходимо выявить место утечки технических жидкостей и устранить её (см. соответствующие разделы).
Замена Выполнением работу с помощником. 1. Снимаем ремни привода вспомогательных агрегатов. Если ремень привода ГРМ снимается не для замены и на самом ремне отсутствуют метки, указывающие направление его вращения, необходимо пометить направление вращения. 2. Устанавливаем поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ, - соответствующее концу такта сжатия. Для этого, вращая коленчатый вал двигателя (правое переднее колесо), добиваемся совмещения установочных меток на шкиве коленчатого вала и на нижней крышке ремня привода ГРМ. При этом должны совпасть метки фаз газораспределения на шестерне распределительного вала и на задней крышке ремня привода ГРМ. ЗАМЕЧАНИЕ Для облегчения процесса регулировки зазоров в механизме газораспределения на шестерне распределительного вала нанесены две метки фаз газораспределения, соответствующие положениям ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров. Метка 1 соответствует положению поршня 7-го цилиндра в конце такта сжатия, а метка 2 - положению поршня 4-го цилиндра в конце такта сжатия. 3. Снимаем правое переднее колесо (см. с. 216, «Колесо - замена»). 4. Ключом на 10 мм отворачиваем две гайки бокового крепления грязезащитного щитка моторного отсека. 5. Тем же ключом отворачиваем гайку и болт переднего крепления грязезащитного щитка и снимаем его. 6. Помощник прочной шлицевой отверткой удерживает маховик от проворачивания (для этого в картере сцепления выполнено специальное отверстие). 7. Одновременно торцовым ключом на 17 мм с удлинителем отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала. 8. Снимаем шкив коленчатого вала. Если при снятии шкива возникли затруднения, нанесите по торцу шкива несильные удары молотком через деревянный брусок (болт крепления шкива при этом заверните на несколько оборотов, чтобы исключить падение шкива). 9. Торцовым ключом на крепления направляющей масла. 10 мм отворачиваем болт трубки указателя уровня 10. Извлекаем вверх направляющую трубку из блока цилиндров и снимаем ее.
РЕКОМЕНДАЦИЯ Проверьте состояние уплотнительного кольца направляющей трубки. Если оно имеет повреждения или сильно обжато, замените его. 11. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ. 12. Снимаем нижнюю крышку ремня привода ГРМ. 13. Проверяем, чтобы метки на шестерне коленчатого вала и блоке цилиндров, соответствующие положению ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров, совпали. 14. При помощи пассатижей с узкими губками отсоединяем натяжную пружину от винта крепления. 15. Ключом на 12 мм отворачиваем болт крепления натяжного ролика. 16. Снимаем натяжной ролик вместе с пружиной. 17. Снимаем ремень привода ГРМ. 18. Проверяем отсутствие люфтов и заеданий при вращении насоса системы охлаждения и натяжного ролика. При наличии указанных неисправностей заменяем поврежденные детали (см. с. 163, «Насос системы охлаждения двигателя 1,2 SOHC - замена»). При замене ремня привода ГРМ замените также натяжной ролик и его пружину. 19. Устанавливаем ремень привода ГРМ. На ремне привода ГРМ может быть указано направление вращения. 20. Устанавливаем натяжной ролик, при этом штифт натяжного ролика должен войти в специальное отверстие блока цилиндров.
ЗАМЕЧАНИЕ Не затягивайте болт крепления натяжного ролика. 21. Надеваем пружину натяжного ролика на крепежный винт. 22. Временно заворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и за него проворачиваем коленчатый вал двигателя на два оборота. 23. Проверяем совпадение установочных меток фаз газораспределения (см. выше). Если они не совпадают, ремень необходимо переставить. 24. Окончательно затягиваем болт крепления натяжного ролика предписанным моментом (см. с. 47, «Справочные данные»). Выворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала. 25. Установку остальных деталей выполняем в обратной последовательности ЗАМЕЧАНИЕ При установке шкива коленчатого вала проследите за тем, чтобы вырез на шкиве коленчатого вала совместился с выступом на его шестерне.
vnx.su
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Замена сальника распредвала двигателя F14D4, F14D3 Шевроле Лачетти
Оценить состояние сальника распределительного вала и при необходимости его заменить удобно при проведении регламентной работы по проверке состояния ремня привода ГРМ F14D4, F14D3 Шевроле Лачетти.
Сальник меняем при наличии следов моторного масла под шкивом распределительного вала. Если обнаружена течь масла через сальник распределительного вала, рекомендуем также заменить ремень привода ГРМ Chevrolet Lacetti, т. к. попавшее на ремень и шкивы масло приведет к быстрому выходу ремня из строя.
Снимаем ремень привода ГРМ F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти. Показана замена сальника распределительного вала выпускных клапанов. Сальник распределительного вала впускных клапанов меняем аналогично. Для наглядности показана замена сальника на демонтированном двигателе.
При отворачивании болта крепления шкива распределительного вала необходимо удерживать вал от проворачивания. Выполнить эту операцию можно двумя способами. При первом способе снимаем крышку головки блока цилиндров.
Накидным ключом или головкой отворачиваем болт крепления шкива распредвала двигателя F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти, удерживая вал от проворачивания за шестигранный выступ ключом.
При втором способе крышку головки блока цилиндров не снимаем. Надеваем накидной ключ на головку болта крепления шкива распределительного вала и вставляем мощную отвертку через отверстие в шкиве.
Опираясь на спицу шкива лезвием отвертки, стержнем отвертки поворачиваем ключ против часовой стрелки. Болт крепления шкива при этом будет отворачиваться. Шкив (и распределительный вал) при этом вращаться не должны.
Отвернув болт, снимаем шкив распредвала двигателя F14D4/F14D3 Chevrolet Lacetti. Поддев тонкой шлицевой отверткой сальник извлекаем его из посадочного гнезда головки блока цилиндров. Нанеся тонкий слой моторного масла на рабочую кромку нового сальника, надеваем сальник на носок распределительного вала Шевроле Лачетти.
Запрессовываем сальник с помощью оправки — отрезка трубы или инструментальной головки подходящего размера. Перед установкой нового ремня нужно тщательно протереть от масла все шкивы привода ветошью, смоченной в бензине.
Устанавливаем шкив распределительного вала так, чтобы штифт на носке распределительного вала вошел в отверстие на шкиве. Последующую сборку проводим в обратной последовательности. Регулируем натяжение ремня привода газораспределительного механизма.
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя F14D4, F14D3 Шевроле Лачетти
Замену прокладки проводим при появлении течи масла по стыку крышки с головкой блока цилиндров. Работу выполняем на холодном двигателе.
Снимаем верхнюю переднюю крышку привода ГРМ двигателя F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика фаз и отводим жгут проводов в сторону.
Снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания и отводим провода в сторону от крышки. Пассатижами сжимаем концы хомута крепления шланга основного контура системы вентиляции картера и, сдвинув хомут по шлангу снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.
Снимаем с другого патрубка крышки шланг контура холостого хода системы вентиляции картера. Головкой отворачиваем пятнадцать болтов крепления крышки головки блока цилиндров. Соединение болтов с крышкой уплотняется резиновыми кольцами, установленными в проточках крышки.
Поддев шлицевой отверткой крышку головки блока цилиндров двигателя F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти снимаем крышку. Вынимаем прокладку из пазов крышки головки блока цилиндров.
Очищаем от остатков герметика и масла и обезжириваем уплотняемые поверхности крышки и головки блока цилиндров. Заменяем прокладку новой.
Устанавливаем прокладку в пазы крышки и наносим тонкий слой герметика на поверхности прокладки в зоне заглушек головки блока цилиндров и полукольцевых поверхностей, контактирующих с крышками подшипников распределительных валов.
Снятие распределительных валов и гидротолкателей клапанов двигателя F14D4, F14D3 Шевроле Лачетти
Работу выполняем для замены вышедших из строя распредвалов (износ кулачков, задиры шеек вала) или гидротолкателей клапанов (потеря работоспособности), а также при замене маслоотражательных колпачков клапанов и ремонте головки блока цилиндров.
Операции по выявлению неисправного гидротолкателя двигателя F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти выполняем после небольшого промежутка времени (15–20 мин) после остановки двигателя. Снимаем крышку головки блока цилиндров.
Для проверки исправности гидротолкателя отверткой нажимаем на него, стараясь вдавить толкатель в гнездо головки блока цилиндров (при этом соответствующий кулачок распределительного вала должен быть обращен к толкателю).
При этом исправный гидротолкатель двигателя F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти будет перемещаться в гнезде головки блока цилиндров со значительным усилием, сжимая пружину клапана. Если же при небольшом усилии прожимается сам гидротолкатель — его необходимо заменить. Для этого снимаем шкив распределительного вала.
Головкой равномерно, в несколько приемов (по пол-оборота за проход) отворачиваем по два болта крепления каждой из пяти крышек подшипников распределительного вала. Снимаем крышки подшипников распределительного вала.
Первая (крайняя правая) крышка отличается от других крышек. Вынимаем распределительный вал выпускных клапанов из постелей головки блока цилиндров. При необходимости аналогично демонтируем распределительный вал впускных клапанов. Снимаем сальник с шейки вала.
Вынимаем гидротолкатель двигателя F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти из гнезда в головке блока цилиндров. Перед установкой опускаем новый гидротолкатель в емкость с чистым моторным маслом и нажимаем несколько раз на плунжерную пару гидротолкателя до прекращения выхода пузырьков воздуха из отверстия в его проточке.
Устанавливаем гидротолкатель Chevrolet Lacetti в обратной последовательности. Другие гидротолкатели заменяются аналогично.
Перед укладкой распределительного вала в постели головки блока цилиндров Шевроле Лачетти наносим тонкий слой моторного масла на опорные шейки и кулачкивала.
Уложив вал, устанавливаем крышки подшипников вала в соответствии с порядком их обозначения в головке блока цилиндров и маркировкой на наружной поверхности крышек.
Заворачиваем болты крепления крышек подшипников распредвала Шевроле Лачетти и равномерно, переходя от крышки к крышке, в несколько приемов (постепенно увеличивая момент затяжки) затягиваем болты требуемым моментом. Запрессовываем сальник распределительного вала.
Дальнейшую сборку проводим в обратно последовательности. После замены гидротолкателя двигатель непродолжительное время может работать с повышенным шумом до тех пор, пока гидротолкатель не прокачается.
Замена переднего сальника коленчатого вала двигателя F14D4, F14D3 Шевроле Лачетти
Замену переднего сальника коленчатого вала проводим при появлении следов масла на поверхностях крышки масляного насоса и поддона картера двигателя под шкивом привода вспомогательных агрегатов. Для наглядности все операции проводятся на демонтированном двигателе.
Снимаем ремень привода ГРМ двигателя F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти. С носка коленчатого вала снимаем шкив привода ГРМ. Отверткой поддеваем сальник и извлекаем его из корпуса масляного насоса.
Наносим на рабочую кромку нового сальника тонкий слой моторного масла и надеваем сальник на шейку коленчатого вала. Запрессовываем сальник в гнездо корпуса масляного насоса до упора с помощью инструментальной головки или отрезка трубы подходящего размера. Сборку проводим в обратной последовательности.
Замена заднего сальника коленвала двигателя F14D4, F14D3 Шевроле Лачетти
Замену заднего сальника коленчатого вала двигателя F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти проводим при наличии следов течи моторного масла из отверстия, расположенного внизу на стыке картера сцепления с поддоном картера двигателя. Снимаем коробку передач, ведущий и ведомый диск сцепления.
Маркером помечаем положение маховика относительно коленчатого вала. Головкой отворачиваем шесть болтов крепления маховика к фланцу коленчатого вала, удерживая вал от проворачивания отверткой, вставленной (через паз в поддоне картера) между зубьями венца маховика.
Снимаем маховик Шевроле Лачетти. Поддеваем отверткой сальник и извлекаем его из посадочного гнезда. Наносим тонкий слой моторного масла на рабочую кромку нового сальника. Надеваем сальник на фланец коленчатого вала и запрессовываем его в гнездо, используя старый сальник как оправку.
Маховик устанавливаем по ранее нанесенным меткам. Перед вворачиванием болтов крепления маховика наносим на их резьбовую часть анаэробный фиксатор резьбы. Затягиваем болты крепления маховика предписанным моментом. Последующую сборку проводим в обратной последовательности.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
avtodvc.ru
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Двигатель F14D4/F14D3 автомобилей Шевроле Лачетти оснащен системой распределенного фазированного впрыска топлива: бензин подается форсунками в каждый цилиндр поочередно в соответствии с порядком работы двигателя.
Система управления двигателем F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти состоит из электронного блока управления, датчиков параметров работы двигателя, а также исполнительных устройств.
ЭБУ F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти представляет собой мини-компьютер специального назначения. В его состав входят оперативное запоминающее устройство и программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ).
Рис.9. Элементы электронной системы управления двигателем F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти
1 — датчик фаз; 2 — блок регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки; 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 — форсунки; 5 — датчик детонации; 6 — датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе; 7 — датчик температуры воздуха на впуске в двигатель; 8 — колодка диагностики; 9 — датчик скорости; 10 — монтажный блок предохранителей и реле; 11 — аккумуляторная батарея; 12 — электронный блок управления Chevrolet Lacetti; 13 — катушки зажигания; 14 — датчик положения коленчатого вала; 15 — управляющий датчик концентрации кислорода; 16 — диагностический датчик концентрации кислорода; 17 — свечи зажигания
ЭБУ F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти расположен в подкапотном пространстве — крепится с помощью кронштейна к левому брызговику.
Кроме подвода напряжения питания к датчикам и управления исполнительными устройствами ЭБУ выполняет диагностические функции системы управления двигателем (бортовая система диагностики) — определяет наличие неисправностей элементов в системе, включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов и сохраняет в своей памяти коды неисправностей.
При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий (прогорание поршней из-за детонации, возникновения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.), ЭБУ переводит систему на аварийные режимы работы.
Суть их состоит в том, что при выходе из строя какого-либо датчика или его цепи блок управления двигателем F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти применяет замещающие данные, хранящиеся в его памяти.
Сигнализатор неисправности системы управления двигателем расположен в комбинации приборов. Если система исправна, то при включении зажигания сигнализатор должен загореться — таким образом, ЭБУ проверяет исправность сигнализатора и цепи управления.
После пуска двигателя F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти сигнализатор должен погаснуть, если в памяти ЭБУ отсутствуют условия для его включения.
Включение сигнализатора при работе двигателя информирует водителя о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность, и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме.
При этом могут ухудшиться некоторые параметры работы двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но движение с такими неисправностями возможно, и автомобиль может самостоятельно доехать до СТО.
Если неисправность носила временный характер, электронный блок управления Шевроле Лачетти выключит сигнализатор в течение трех поездок без неисправностей.
Коды неисправностей (даже если сигнализатор погас) остаются в памяти блока управления Chevrolet Lacetti и могут быть считаны с помощью специального диагностического прибора — сканера, подключаемого к колодке диагностики.
Колодка диагностики (диагностический разъем) расположена под панелью приборов — прикреплена двумя саморезами к кронштейну каркаса панели приборов (немного правее рукоятки привода замка капота).
При удалении кодов неисправностей из памяти электронного блока с помощью диагностического прибора сигнализатор неисправности в комбинации приборов гаснет.
Система зажигания входит в состав системы управления двигателем Шевроле Лачетти и состоит из двух катушек зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания.
В эксплуатации система не требует обслуживания и регулирования, за исключением замены свечей. Управление током в первичных обмотках катушек осуществляет электронный блок в зависимости от режима работы двигателя.
К выводам вторичных (высоковольтных) обмоток катушек подключены свечные провода: к одной катушке — 1-го и 4-го цилиндров, к другой — 2-го и 3-го. Таким образом, искра одновременно проскакивает в двух цилиндрах (1–4 или 2–3) — в одном в конце такта сжатия (рабочая искра), в другом — в конце такта выпуска (холостая). Катушка зажигания Chevrolet Lacetti — неразборная, при выходе из строя ее заменяют.
Свечи зажигания NGK BКR6 E-11 или аналоги других производителей. Зазор между электродами свечи 1,0–1,1 мм. Размер шестигранника свечи — под головку 16. При включении зажигания ЭБУ на 2 с запитывает реле топливного насоса для создания необходимого давления в топливной рампе.
Если в течение этого времени проворачивание коленчатого вала стартером не началось, ЭБУ Шевроле Лачетти выключает реле и вновь включает его после начала проворачивания.
Если двигатель только что пустили и его обороты выше 400 мин, система управления работает в разомкнутом контуре, не учитывая сигнал от управляющего датчика концентрации кислорода.
При этом блок управления ЭБУ Шевроле Лачетти рассчитывает состав топливовоздушной смеси на основе входящих сигналов датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе. После прогрева управляющего датчика концентрации кислорода система начинает работать в замкнутом контуре, учитывая сигнал датчика.
Если при попытке пуска двигателя Chevrolet Lacetti он не пустился и есть подозрение, что цилиндры залиты излишним топливом, их можно продуть, полностью нажав педаль «газа» и включив стартер.
При этом положении дроссельной заслонки и оборотах коленчатого вала ниже 400 мин, ЭБУ отключит форсунки. При отпускании педали «газа», когда дроссельная заслонка будет открыта меньше чем на 80%, ЭБУ включит форсунки.
При работе двигателя Шевроле Лачетти в зависимости от информации, поступающей от датчиков, состав смеси регулируется длительностью управляющего импульса, подаваемого на форсунки (чем длиннее импульс, тем больше подача топлива).
Во время торможения двигателем (при включенной передаче и сцеплении), когда дроссельная заслонка полностью закрыта, а частота вращения коленчатого вала двигателя велика, впрыск топлива не производится для снижения токсичности отработавших газов.
При падении напряжения в бортовой сети автомобиля Шевроле Лачетти ЭБУ увеличивает время накопления энергии в катушках зажигания (для надежного поджигания горючей смеси) и длительность импульса впрыска (для компенсации увеличения времени открытия форсунки).
При возрастании напряжения в бортовой сети время накопления энергии в катушках зажигания и длительность подаваемого на форсунки импульса уменьшаются. При выключении зажигания подача топлива отключается, что предотвращает самовоспламенение смеси в цилиндрах двигателя.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
avtodvc.ru