№ 1287О4
Класс 41за4, 2 ссс
М . Ююфйдф
В тянье
TtXIONFytAI 12
НИнф 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа М 194
И. А. Шифрин
ЗВЕЗДООБРАЗНЫЙ МОТОР
Заявлено 8 февраля 1985 и. за М 16268-1 в Комитет по изобретательству ири СТО СССР
Опубликовано в «Б|оллетепе изобретении» М 10 за 1960
Авиадвигатели звездообразного типа с самостоятельными коленчатыми валами по каждой линии цилиндров и передачей вращательного момента на вал винта коническими шестернями известны, а также известно расположение цилиндров параллельно валу винта.
Предлагаемый звездообразный мотор отличается от известных тем, что оси сдвоенных цилиндров расположены по двум концентрическим окружностям, образуя звездообразную систему из 4-х цилиндров, работающую на один вал.
Предлагаемая конструкция звездообразного мотора создает компактную конструкцию с малой лобовой площадью и имеет более благоприятное распределение нагрузок по сравнению с рядными моторами, благодаря чему возможно уменьшение размеров многих деталей и уменьшение веса мотора.
Уменьшение размеров движущихся частей благоприятно отразится на уравновешенности мотора.
Мотор вполне уравновешен и имеет хорошую равномерность, почти равную 1, так как вспышки следуют через 30 поворота коленчатых валов.
Цилиндры, поршни, шатуны, коленчатые валы обычной конструкции.
Картер состоит из двух стандартных половин. Приводы вспомогательных агрегатов осуществляются от свободных концов коленчатых валов.
Смазка системы коленчатых валов, циркуляционная под давлением, производится через коллектор.
Питание смесью производится в шести местах через коллекторы, кению коллекторов для смеси.
Охлаждение — жидкостное. Охладительная сеть обслуживается двумя помпами.
На фиг. 1 и 2 изображена общая схема мотора; на фиг, 3 — нумерация цилиндров по порядку следования вспышек. № 128704
К карвер М крепя гся двадцать четыре цилиндра 2 с поршнями 8.
Подача крутящего момента на полый главный вал 4 осуществляется пр,помощи шести дц хколенчатых валов Б и редуктора, состоящего из шести:малых конических шестерен б и главной конической шестерни 7, закрепленной на главном валу 4. На каждый коленчатый вал 5 работают чегыре цйлйндра 1.
К передней половине картера крепится носок 8 для размещения в нем подшипников упорного 9 и опорного 10.
Полость главного вала 4 позволяет пропустить через нее тягу управления винта с поворотными лопастями. Вторым вариантом использо вания полости главного вала 4 являются установки пушки или пулемета, стреляющих через втулку винта, чем устраняется надобность в сичхронизаторах.
Предмет изобретения
Звездообразный мотор с горизонтально расположенными цилиндрами, о тл ич а ю шийся тем, что оси сдвоенных цилиндров расположены по двум концентрическим окружностям, образуя звездообразную систему из 4-х цилиндров,,работающую на один вал.
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 13 мая 2011. |
Звездообразный, или радиальный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, цилиндры которого расположены радиальными лучами вокруг одного коленчатого вала через равные углы.
Звездообразный двигатель имеет небольшую длину и позволяет компактно размещать большое количество цилиндров. Нашёл широкое применение в авиации.Главное отличие звездообразного двигателя от поршневых двигателей других типов заключается в конструкции кривошипно-шатунного механизма. Один шатун является главным (он похож на шатун обычного двигателя с рядным расположением цилиндров), остальные являются прицепными и крепятся к главному шатуну по его периферии (такой же принцип применяется в V-образных двигателях). Недостатком конструкции звездообразного двигателя является возможность протекания масла в нижние цилиндры во время стоянки, в связи с чем требуется перед запуском двигателя убедиться в отсутствии масла в нижних цилиндрах. Запуск двигателя при наличии масла в нижних цилиндрах приводит к гидроудару и поломке кривошипно-шатунного механизма.
В зависимости от размеров и мощности двигателя звездообразные двигатели могут за счёт удлинения коленчатого вала образовывать несколько звёзд — отсеков.
Четырёхтактные звездообразные моторы имеют нечётное число цилиндров в отсеке — это позволяет давать искру в цилиндрах «через один».
dik.academic.ru
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 13 мая 2011. |
Звездообразный, или радиальный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, цилиндры которого расположены радиальными лучами вокруг одного коленчатого вала через равные углы.
Звездообразный двигатель имеет небольшую длину и позволяет компактно размещать большое количество цилиндров. Нашёл широкое применение в авиации.Главное отличие звездообразного двигателя от поршневых двигателей других типов заключается в конструкции кривошипно-шатунного механизма. Один шатун является главным (он похож на шатун обычного двигателя с рядным расположением цилиндров), остальные являются прицепными и крепятся к главному шатуну по его периферии (такой же принцип применяется в V-образных двигателях). Недостатком конструкции звездообразного двигателя является возможность протекания масла в нижние цилиндры во время стоянки, в связи с чем требуется перед запуском двигателя убедиться в отсутствии масла в нижних цилиндрах. Запуск двигателя при наличии масла в нижних цилиндрах приводит к гидроудару и поломке кривошипно-шатунного механизма.
В зависимости от размеров и мощности двигателя звездообразные двигатели могут за счёт удлинения коленчатого вала образовывать несколько звёзд — отсеков.
Четырёхтактные звездообразные моторы имеют нечётное число цилиндров в отсеке — это позволяет давать искру в цилиндрах «через один».
veter.academic.ru
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 13 мая 2011. |
Звездообразный, или радиальный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, цилиндры которого расположены радиальными лучами вокруг одного коленчатого вала через равные углы.
Звездообразный двигатель имеет небольшую длину и позволяет компактно размещать большое количество цилиндров. Нашёл широкое применение в авиации.В зависимости от размеров и мощности двигателя звездообразные двигатели могут за счёт удлинения коленчатого вала образовывать несколько звёзд — отсеков.
Четырёхтактные звездообразные моторы имеют нечётное число цилиндров в отсеке — это позволяет давать искру в цилиндрах «через один».
muller.academic.ru
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 13 мая 2011. |
Звездообразный, или радиальный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, цилиндры которого расположены радиальными лучами вокруг одного коленчатого вала через равные углы.
Звездообразный двигатель имеет небольшую длину и позволяет компактно размещать большое количество цилиндров. Нашёл широкое применение в авиации.Главное отличие звездообразного двигателя от поршневых двигателей других типов заключается в конструкции кривошипно-шатунного механизма. Один шатун является главным (он похож на шатун обычного двигателя с рядным расположением цилиндров), остальные являются прицепными и крепятся к главному шатуну по его периферии (такой же принцип применяется в V-образных двигателях). Недостатком конструкции звездообразного двигателя является возможность протекания масла в нижние цилиндры во время стоянки, в связи с чем требуется перед запуском двигателя убедиться в отсутствии масла в нижних цилиндрах. Запуск двигателя при наличии масла в нижних цилиндрах приводит к гидроудару и поломке кривошипно-шатунного механизма.
В зависимости от размеров и мощности двигателя звездообразные двигатели могут за счёт удлинения коленчатого вала образовывать несколько звёзд — отсеков.
Четырёхтактные звездообразные моторы имеют нечётное число цилиндров в отсеке — это позволяет давать искру в цилиндрах «через один».
dal.academic.ru
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 13 мая 2011. |
Главное отличие звездообразного двигателя от поршневых двигателей других типов заключается в конструкции кривошипно-шатунного механизма. Один шатун является главным (он похож на шатун обычного двигателя с рядным расположением цилиндров), остальные являются прицепными и крепятся к главному шатуну по его периферии (такой же принцип применяется в V-образных двигателях). Недостатком конструкции звездообразного двигателя является возможность протекания масла в нижние цилиндры во время стоянки, в связи с чем требуется перед запуском двигателя убедиться в отсутствии масла в нижних цилиндрах. Запуск двигателя при наличии масла в нижних цилиндрах приводит к гидроудару и поломке кривошипно-шатунного механизма.
В зависимости от размеров и мощности двигателя звездообразные двигатели могут за счёт удлинения коленчатого вала образовывать несколько звёзд — отсеков.
Четырёхтактные звездообразные моторы имеют нечётное число цилиндров в отсеке — это позволяет давать искру в цилиндрах «через один».
dis.academic.ru
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 13 мая 2011. |
Звездообразный, или радиальный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, цилиндры которого расположены радиальными лучами вокруг одного коленчатого вала через равные углы.
Звездообразный двигатель имеет небольшую длину и позволяет компактно размещать большое количество цилиндров. Нашёл широкое применение в авиации.Главное отличие звездообразного двигателя от поршневых двигателей других типов заключается в конструкции кривошипно-шатунного механизма. Один шатун является главным (он похож на шатун обычного двигателя с рядным расположением цилиндров), остальные являются прицепными и крепятся к главному шатуну по его периферии (такой же принцип применяется в V-образных двигателях). Недостатком конструкции звездообразного двигателя является возможность протекания масла в нижние цилиндры во время стоянки, в связи с чем требуется перед запуском двигателя убедиться в отсутствии масла в нижних цилиндрах. Запуск двигателя при наличии масла в нижних цилиндрах приводит к гидроудару и поломке кривошипно-шатунного механизма.
В зависимости от размеров и мощности двигателя звездообразные двигатели могут за счёт удлинения коленчатого вала образовывать несколько звёзд — отсеков.
Четырёхтактные звездообразные моторы имеют нечётное число цилиндров в отсеке — это позволяет давать искру в цилиндрах «через один».
dikc.academic.ru