Двигатель | РМЗ-640 |
Объем, см3 / Цилиндры | 635 / 2 |
Мощность, л.с. | 34 |
Тип | 2-тактный |
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм | 76 × 70 |
Топливная система | карбюратор |
Карбюратор / тип | Mikuni / поплавковый |
Охлаждение | воздушное |
Система выпуска | Глушитель с объемным резонатором |
Тип выпуска | н.д. |
Система впуска | Глушитель шума-впуска |
Тип впуска | н.д. |
Трансмиссия | Вариатор, передача вперед, реверс, нейтраль |
Тормозной механизм | Механический, дисковый |
Система запуска | Ручная / Электрическая и ручная |
Зажигание | Бесконтактное зажигание |
Система смазки | Совместная |
Тип пер. подвески | эллиптическая рессора |
Ход пер. подвески, мм | 50 |
Тип зад. подвески | независ., пруж.-балансир. |
Ход зад. подвески, мм | 50 |
Гусеница, Д×Ш×В, мм | 2 × (2878×380×17.5) |
Габариты снегохода, Д×Ш×В, мм | 2700±20 × 910±20 × 1335±30 |
Габариты ящиков, Д×Ш×В, мм | 2420 × 1060 × 1130 |
Сухой вес, кг | 285 |
Топливный бак, л | 28 |
Кол-во мест | 2 |
Максимальная скорость, км/ч | Не менее 60 |
Гарантия, мес. | 24 |
Электростартер | Нет / Есть |
Реверс | Есть |
Обогрев ручек руля и курка газа | Опция |
Ветровое стекло | Есть |
Спинка пассажира | Есть |
Багажник | Опция |
Фаркоп | Есть |
Фара | Галогеновая, 55/60 |
Спидометр / одометр | Есть |
snegohod-76.ru
СБ-640 «Буран» | |
Г. П. Дерунов | |
Россия Россия, Русская механика | |
НПО «Сатурн» | |
1973—н.в. | |
снегоход | |
260 (сухая) кг | |
250 (с санями) кг | |
2 | |
2700×910×1335 мм | |
карбюраторный | |
РМЗ-640 | |
2 | |
635 см³ | |
27 л.с. (19.8 кВт) | |
5000-5500 | |
клиноременный вариатор | |
А-76, Аи-93, газолин | |
воздушное принудительное | |
1 | |
6 м | |
60 км/ч | |
0,333 кг/кв.см | |
45 ° |
«Бура́н» — серия советских и российских универсальных двухгусеничных снегоходов. Индекс серии — СБ-640. Производится с 1971 года в Рыбинске, ныне в ОАО «Русская механика» — дочернем предприятии НПО «Сатурн».
К концу 1960-х гг. на обширных просторах Севера в качестве средства передвижения по снежной целине использовались аэросани, однако из-за своей специфики они получили весьма ограниченное применение. Для доставки 1-2 человек и небольшой партии грузов требовалось неприхотливое и простое транспортное средство, доступное по стоимости для населения. В 1970 году на выставку в Москве были презентованы канадские снегоходы Bombardier. После показа три выставочных экземпляра были приобретены советской стороной. Эти образцы модели Ski-Doo Valmont стали прототипами создаваемого Рыбинском моторном заводе отечественного снегохода. Уже весной 1971 года начались испытания нового снегохода, получившего название «Буран».
На первые образцы снегохода были установлены 18-сильные двигатели от мотоцикла ИЖ-Юпитер-3 вместе с 4-ст. механической КПП и резиновой гусеницей от транспортёрной лентой. Испытания показали, что мощности мотоциклетного мотора не хватает, он перегревался, а также неудобство эксплуатации при отсутствии возможности движения задним ходом. Стало ясно необходимость применения бесступенчатой трансмиссии. Новый двигатель был скопирован с австрийского Rotax, получившего маркировку РМЗ-640 и развивал мощность 27 л. с. Трансмиссия была разработана с нуля и получила клиноременный вариатор с коробкой реверса. В 1973 году снегоход был поставлен на конвейер[1].
В 1986 году был выпущен стотысячный снегоход «Буран»[2].
Основа снегохода — одна поворотно-опорная лыжа и две тягово-сцепные гусеницы, позволяют получить большую площадь опорной поверхности при малой длине самого снегохода. За счет этого снегоходы хорошо проходят лесную чащу, овраги и мелкий подлесок.
Большое передаточное отношение главной передачи в трансмиссии, оснащенной вариатором «Альпина», и двигателем со смещённым в зону низких оборотов максимальным крутящим моментом, позволяют буксировать сани для снегохода с полной массой до 250 кг.
Двухцилиндровый двухтактный двигатель РМЗ-640 снегохода «Буран»Двигатель снегохода «Буран» обладает небольшой степенью сжатия, что позволяет ему потреблять в качестве топлива бензин А-76, АИ-80, а в некоторых случаях даже газолин (газовый конденсат). Двигатель имеет совместную систему смазки, что в условиях низких температур и высоких нагрузок на малом ходу (при буксировке тяжёлых грузов) дает возможность заранее подготовить топливную смесь под условия эксплуатации так, чтобы обеспечивалась смазка двигателя в нужном количестве.
Снегоходы производятся в комплектации с электростартёром и без.
Снегоход за счёт двугусеничной компоновки стал широко популярен при подготовке лыжных трасс в России и СНГ для спортшкол и полупрофессиональных соревнований по лыжным гонкам, биатлону и спортивному ориентированию. Широкий гусеничный след позволяет укатывать большую площадь при меньшем количестве пройденных километров.[источник не указан 2744 дня]
С 2016 года на снегоходы «Буран» устанавливается трёхлетняя заводская гарантия[8].
В 2010-е годы выпускаются снегоходы «Буран» как с двухтактными, так и с четырёхтактными двухцилиндровыми двигателями.
Также выпускаются модели со стандартными (2878,5 мм) и удлинёнными (3686,5 мм) гусеницами (указан периметр гусеницы).
wikiredia.ru
Снегоходы «Буран» это первый снегоход, который начал свое существование еще во времена СССР. Популярность снегоходов не теряется уже в течение 40 лет. Этот снегоход отличается своей простотой и надежностью.
Снегоход Буран С-640А1Ц настоящий труженик. Он не может развивать высокую скорость, выбрасывать из-под себя столбы снега, а вот таскать за собой прицеп массой в 500 килограмм для снегохода Буран не составляет никакого труда.
В основном снегоходы Буран покупают люди, которые занимаются зимней охотой или рыбалкой. Двигатель РМЗ-640А1Ц не издает много шума. Работает плавно, без каких либо сбоев. Заводится этот силовой агрегат ручным стартером. Со временем завести двигатель становится проблематично, потому что стартер начинает откровенно хандрить.
Мощность двигателя составляет всего 28 лошадей. Да и рассчитана эта мощность больше на тягловое усилие, чем на скорость. Вес снегохода немного не доходит до 300 килограмм. Максимальная скорость покорителя снежной целины – 55 км/ч. Что касается проходимости по снегу – она практически идеально. Довольно широкие гусеницы позволяют снегоходу уверенно двигаться по снегу.
Единственная проблема снегохода – пластиковые детали. Они выполнены из очень хрупкого пластика. А на морозе вообще лучше не стукать по ним, иначе трещин не миновать. Да и панель приборов заставляет учить расположение индикаторов, хотя со временем к этому привыкаешь, нужен лишь навык.
На поворот рукоятки, двигатель отзывается резко увеличивать обороты, но скорость набирает как хороший тепловоз – ровно, без подрывов и подхватов. Требования к топливу довольно высоки. «Буран» питается лишь АИ-92, и заливать какой либо другой бензин чревато для силового агрегата. А вот расход довольно низкий, и практически не зависит от нагрузки снегохода.
classcar.ru