Двигатель РД-0120 в музее ЗАО «ЗЭМ» РКК «Энергия» | |
ЖРД закрытого цикла | |
жидкий водород | |
жидкий кислород | |
1 | |
СССР СССР→Россия Россия | |
1987—1988 годы | |
«Энергия» (вторая ступень) | |
КБХА (г. Воронеж) | |
1976—1990[1] | |
ВМЗ | |
11Д122 (РО-200) | |
1979 год | |
3 450 кг[1] | |
4 550 мм[1] | |
2 420 мм[1] | |
Вакуум: 200 тс[1] (1962 кН[1], эксплуатационный режим 106%)Ур. моря: 155,6 тс (1526 кН) | |
Вакуум: 455 с[1]Ур.моря: 353,2 с | |
500 с[1] | |
223 кгс/см²[1] (21,9 МПа[1]) | |
86:1 | |
6:1 | |
58 |
РД-0120 — жидкостный ракетный двигатель, работающий на жидком водороде и жидком кислороде. Двигатель выполнен по замкнутой схеме с дожиганием генераторного газа после турбины. Использовался в качестве двигателя на второй ступени ракеты-носителя «Энергия». Всего на второй ступени было установлено четыре двигателя РД-0120.
Двигатель РД-0120 начал разрабатываться в 1976 году в КБ химической автоматики (г. Воронеж) группой конструкторов под руководством А. Д. Конопатова. Позднее главным конструктором проекта становится В. С. Рачук.
Лётные испытания двигателя были проведены в составе РН «Энергия». Всего осуществлено два успешных пуска, первый состоялся 15 мая 1987 года[1].
В перспективе предполагалось довести тягу двигателя до 230 тс в вакууме и до 224 тс на земле, с повышением удельного импульса до 460,5 с в вакууме и до 443 с на земле. Также планировалось сделать его многоразовым по типу РД-170[2].
К середине 1990-х годов российские предприятия в связи с интенсивной утратой сложившейся кооперации и стремительным сокращением номенклатуры выпускаемой продукции были уже не в состоянии производить подобный двигатель. По некоторым оценкам, на восстановление утраченных технологий требовались затраты в размере $1 млрд и несколько лет работы.
По мнению некоторых экспертов[3], технология производства РД-0120 к настоящему времени полностью утрачена[4]. Однако на основе его технологий на том же предприятии создается кислородно-водородный двигатель РД-0146. В 2015 году глава Научно-технического совета Роскосмоса Юрий Коптев сообщил СМИ, что восстановление производства РД-0120 займет 8-9 лет[5].
По данным РКК «Энергия», двигатель, установленный на второй ступени РН «Энергия», имел следующие характеристики:
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
150pxДвигатель РД-0120 в музее ЗАО «ЗЭМ» РКК «Энергия» | |
ЖРД закрытого цикла | |
жидкий водород | |
жидкий кислород | |
1 | |
СССР22x20px СССР→Россия22x20px Россия | |
1987—1988 годы | |
«Энергия» (вторая ступень) | |
КБХА (г. Воронеж) | |
1976—1990[1] | |
ВМЗ | |
11Д122 (РО-200) | |
1979 год | |
3 450 кг[1] | |
4 550 мм[1] | |
2 420 мм[1] | |
Вакуум: 200 тс[1] (1962 кН[1], эксплуатационный режим 106%)Ур. моря: 155,6 тс (1526 кН) | |
Вакуум: 455 с[1]Ур.моря: 353,2 с | |
500 с[1] | |
223 кгс/см²[1] (21,9 МПа[1]) | |
86:1 | |
6:1 | |
58 |
РД-0120 — жидкостный ракетный двигатель, работающий на жидком водороде и жидком кислороде. Двигатель выполнен по замкнутой схеме с дожиганием генераторного газа после турбины. Использовался в качестве двигателя на второй ступени ракеты-носителя «Энергия». Всего на второй ступени было установлено четыре двигателя РД-0120.
Двигатель РД-0120 начал разрабатываться в 1976 году в КБ химической автоматики (г. Воронеж), группой конструкторов под руководством А. Д. Конопатова. Позднее главным конструктором проекта становится В. С. Рачук.
Лётные испытания двигателя были проведены в составе РН «Энергия». Всего осуществлено два успешных пуска, первый состоялся 15 мая 1987 года[1].
В перспективе предполагалось довести тягу двигателя до 230 тонн в вакууме и до 224 тонн на земле, с повышением удельного импульса до 460,5 секунд в вакууме и до 360 секунд на земле, для это надо было увеличить давление до 340 атм. Также планировалось сделать его многоразовым по типу РД-170.
К середине 1990-х гг. российские предприятия в связи с интенсивной утратой сложившейся кооперации и стремительным сокращением номенклатуры выпускаемой продукции были уже не в состоянии производить подобный двигатель. По некоторым оценкам, на восстановление утраченных технологий требовались затраты в размере $1 млрд и несколько лет работы.
По мнению некоторых экспертов[2], технология производства РД-0120 к настоящему времени полностью утрачена. Однако на основе его технологий на том же предприятии создается кислородно-водородный двигатель РД-0146.
По данным РКК «Энергия», двигатель, установленный на второй ступени РН «Энергия» имел следующие характеристики:
РД-0120 — жидкостный ракетный двигатель, работающий на жидком водороде и жидком кислороде. Двигатель выполнен по замкнутой схеме с дожиганием генераторного газа после турбины. Использовался в качестве двигателя на второй ступени ракеты-носителя «Энергия». Всего на второй ступени было установлено четыре двигателя РД-0120.
Двигатель РД-0120 в музее ЗАО «ЗЭМ» РКК «Энергия» | |
ЖРД закрытого цикла | |
жидкий водород | |
жидкий кислород | |
1 | |
СССР СССР→Россия Россия | |
1987—1988 годы | |
«Энергия» (вторая ступень) | |
КБХА (г. Воронеж) | |
1976—1990[1] | |
ВМЗ | |
11Д122 (РО-200) | |
1979 год | |
3 450 кг[1] | |
4 550 мм[1] | |
2 420 мм[1] | |
Вакуум: 455 с[1]Ур.моря: 353,2 с | |
500 с[1] | |
223 кгс/см²[1] (21,9 МПа[1]) | |
86:1 | |
6:1 | |
58 |
Двигатель РД-0120 начал разрабатываться в 1976 году в КБ химической автоматики (г. Воронеж) группой конструкторов под руководством А. Д. Конопатова. Позднее главным конструктором проекта становится В. С. Рачук.
Лётные испытания двигателя были проведены в составе РН «Энергия». Всего осуществлено два успешных пуска, первый состоялся 15 мая 1987 года[1].
В перспективе предполагалось довести тягу двигателя до 230 тс в вакууме и до 224 тс на земле, с повышением удельного импульса до 460,5 с в вакууме и до 443 с на земле. Также планировалось сделать его многоразовым по типу РД-170[2].
К середине 1990-х годов российские предприятия в связи с интенсивной утратой сложившейся кооперации и стремительным сокращением номенклатуры выпускаемой продукции были уже не в состоянии производить подобный двигатель. По некоторым оценкам, на восстановление утраченных технологий требовались затраты в размере $1 млрд и несколько лет работы.
По мнению некоторых экспертов[3], технология производства РД-0120 к настоящему времени полностью утрачена[4]. Однако на основе его технологий на том же предприятии создается кислородно-водородный двигатель РД-0146. В 2015 году глава Научно-технического совета Роскосмоса Юрий Коптев сообщил СМИ, что восстановление производства РД-0120 займет 8-9 лет[5].
По данным РКК «Энергия», двигатель, установленный на второй ступени РН «Энергия», имел следующие характеристики:
xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai
РД-0120 — жидкостный ракетный двигатель, работающий на жидком водороде и жидком кислороде. Двигатель выполнен по замкнутой схеме с дожиганием генераторного газа после турбины. Использовался в качестве двигателя на второй ступени ракеты-носителя «Энергия». Всего на второй ступени было установлено четыре двигателя РД-0120.
Двигатель РД-0120 в музее ЗАО «ЗЭМ» РКК «Энергия» | |
ЖРД закрытого цикла | |
жидкий водород | |
жидкий кислород | |
1 | |
СССР СССР→Россия Россия | |
1987—1988 годы | |
«Энергия» (вторая ступень) | |
КБХА (г. Воронеж) | |
1976—1990[1] | |
ВМЗ | |
11Д122 (РО-200) | |
1979 год | |
3 450 кг[1] | |
4 550 мм[1] | |
2 420 мм[1] | |
Вакуум: 200 тс[1] (1962 кН[1], эксплуатационный режим 106%)Ур. моря: 155,6 тс (1526 кН) | |
Вакуум: 455 с[1]Ур.моря: 353,2 с | |
500 с[1] | |
223 кгс/см²[1] (21,9 МПа[1]) | |
86:1 | |
6:1 | |
58 |
Двигатель РД-0120 начал разрабатываться в 1976 году в КБ химической автоматики (г. Воронеж) группой конструкторов под руководством А. Д. Конопатова. Позднее главным конструктором проекта становится В. С. Рачук.
Лётные испытания двигателя были проведены в составе РН «Энергия». Всего осуществлено два успешных пуска, первый состоялся 15 мая 1987 года[1].
В перспективе предполагалось довести тягу двигателя до 230 тс в вакууме и до 224 тс на земле, с повышением удельного импульса до 460,5 с в вакууме и до 443 с на земле. Также планировалось сделать его многоразовым по типу РД-170[2].
К середине 1990-х годов российские предприятия в связи с интенсивной утратой сложившейся кооперации и стремительным сокращением номенклатуры выпускаемой продукции были уже не в состоянии производить подобный двигатель. По некоторым оценкам, на восстановление утраченных технологий требовались затраты в размере $1 млрд и несколько лет работы.
По мнению некоторых экспертов[3], технология производства РД-0120 к настоящему времени полностью утрачена[4]. Однако на основе его технологий на том же предприятии создается кислородно-водородный двигатель РД-0146. В 2015 году глава Научно-технического совета Роскосмоса Юрий Коптев сообщил СМИ, что восстановление производства РД-0120 займет 8-9 лет[5].
По данным РКК «Энергия», двигатель, установленный на второй ступени РН «Энергия», имел следующие характеристики:
http-wikipediya.ru
РД-0120 — жидкостный ракетный двигатель, работающий на жидком водороде и жидком кислороде. Двигатель выполнен по замкнутой схеме с дожиганием генераторного газа после турбины. Использовался в качестве двигателя на второй ступени ракеты-носителя «Энергия». Всего на второй ступени было установлено четыре двигателя РД-0120.
Двигатель РД-0120 в музее ЗАО «ЗЭМ» РКК «Энергия» | |
ЖРД закрытого цикла | |
жидкий водород | |
жидкий кислород | |
1 | |
СССР СССР→Россия Россия | |
1987—1988 годы | |
«Энергия» (вторая ступень) | |
КБХА (г. Воронеж) | |
1976—1990[1] | |
ВМЗ | |
11Д122 (РО-200) | |
1979 год | |
3 450 кг[1] | |
4 550 мм[1] | |
2 420 мм[1] | |
Вакуум: 200 тс[1] (1962 кН[1], эксплуатационный режим 106%)Ур. моря: 155,6 тс (1526 кН) | |
Вакуум: 455 с[1]Ур.моря: 353,2 с | |
500 с[1] | |
223 кгс/см²[1] (21,9 МПа[1]) | |
86:1 | |
6:1 | |
58 |
Двигатель РД-0120 начал разрабатываться в 1976 году в КБ химической автоматики (г. Воронеж) группой конструкторов под руководством А. Д. Конопатова. Позднее главным конструктором проекта становится В. С. Рачук.
Лётные испытания двигателя были проведены в составе РН «Энергия». Всего осуществлено два успешных пуска, первый состоялся 15 мая 1987 года[1].
В перспективе предполагалось довести тягу двигателя до 230 тс в вакууме и до 224 тс на земле, с повышением удельного импульса до 460,5 с в вакууме и до 443 с на земле. Также планировалось сделать его многоразовым по типу РД-170[2].
К середине 1990-х годов российские предприятия в связи с интенсивной утратой сложившейся кооперации и стремительным сокращением номенклатуры выпускаемой продукции были уже не в состоянии производить подобный двигатель. По некоторым оценкам, на восстановление утраченных технологий требовались затраты в размере $1 млрд и несколько лет работы.
По мнению некоторых экспертов[3], технология производства РД-0120 к настоящему времени полностью утрачена[4]. Однако на основе его технологий на том же предприятии создается кислородно-водородный двигатель РД-0146. В 2015 году глава Научно-технического совета Роскосмоса Юрий Коптев сообщил СМИ, что восстановление производства РД-0120 займет 8-9 лет[5].
По данным РКК «Энергия», двигатель, установленный на второй ступени РН «Энергия», имел следующие характеристики:
www-wikipediya.ru
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Для этого термина существует аббревиатура «РД», но под ней могут пониматься и другие значения — см. РД.Двигатель РД-0120 в музее ЗАО «ЗЭМ» РКК «Энергия» | |
ЖРД закрытого цикла | |
жидкий водород | |
жидкий кислород | |
1 | |
СССР СССР→Россия Россия | |
1987—1988 годы | |
«Энергия» (вторая ступень) | |
КБХА (г. Воронеж) | |
1976—1990[1] | |
ВМЗ | |
11Д122 (РО-200) | |
1979 год | |
3 450 кг[1] | |
4 550 мм[1] | |
2 420 мм[1] | |
Вакуум: 200 тс[1] (1962 кН[1], эксплуатационный режим 106%)Ур. моря: 155,6 тс (1526 кН) | |
Вакуум: 455 с[1]Ур.моря: 353,2 с | |
500 с[1] | |
223 кгс/см²[1] (21,9 МПа[1]) | |
86:1 | |
6:1 | |
58 |
РД-0120 — жидкостный ракетный двигатель, работающий на жидком водороде и жидком кислороде. Двигатель выполнен по замкнутой схеме с дожиганием генераторного газа после турбины. Использовался в качестве двигателя на второй ступени ракеты-носителя «Энергия». Всего на второй ступени было установлено четыре двигателя РД-0120.
Двигатель РД-0120 начал разрабатываться в 1976 году в КБ химической автоматики (г. Воронеж), группой конструкторов под руководством А. Д. Конопатова. Позднее главным конструктором проекта становится .
Лётные испытания двигателя были проведены в составе РН «Энергия». Всего осуществлено два успешных пуска, первый состоялся 15 мая 1987 года[1].
В перспективе предполагалось довести тягу двигателя до 230 тонн в вакууме и до 224 тонн на земле, с повышением удельного импульса до 460,5 секунд в вакууме и до 360 секунд на земле. Также планировалось сделать его многоразовым по типу РД-170[2].
К середине 1990-х гг. российские предприятия в связи с интенсивной утратой сложившейся кооперации и стремительным сокращением номенклатуры выпускаемой продукции были уже не в состоянии производить подобный двигатель. По некоторым оценкам, на восстановление утраченных технологий требовались затраты в размере $1 млрд и несколько лет работы.
По мнению некоторых экспертов[3], технология производства РД-0120 к настоящему времени полностью утрачена[4]. Однако на основе его технологий на том же предприятии создается кислородно-водородный двигатель РД-0146.
По данным РКК «Энергия», двигатель, установленный на второй ступени РН «Энергия» имел следующие характеристики:
encyclopaedia.bid
РД-0120 — жидкостный ракетный двигатель, работающий на жидком водороде и жидком кислороде. Двигатель выполнен по замкнутой схеме с дожиганием генераторного газа после турбины. Использовался в качестве двигателя на второй ступени ракеты-носителя «Энергия». Всего на второй ступени было установлено четыре двигателя РД-0120.
Двигатель РД-0120 в музее ЗАО «ЗЭМ» РКК «Энергия» | |
ЖРД закрытого цикла | |
жидкий водород | |
жидкий кислород | |
1 | |
СССР СССР→Россия Россия | |
1987—1988 годы | |
«Энергия» (вторая ступень) | |
КБХА (г. Воронеж) | |
1976—1990[1] | |
ВМЗ | |
11Д122 (РО-200) | |
1979 год | |
3 450 кг[1] | |
4 550 мм[1] | |
2 420 мм[1] | |
Вакуум: 200 тс[1] (1962 кН[1], эксплуатационный режим 106%)Ур. моря: 155,6 тс (1526 кН) | |
Вакуум: 455 с[1]Ур.моря: 353,2 с | |
500 с[1] | |
223 кгс/см²[1] (21,9 МПа[1]) | |
86:1 | |
6:1 | |
58 |
Двигатель РД-0120 начал разрабатываться в 1976 году в КБ химической автоматики (г. Воронеж) группой конструкторов под руководством А. Д. Конопатова. Позднее главным конструктором проекта становится В. С. Рачук.
Лётные испытания двигателя были проведены в составе РН «Энергия». Всего осуществлено два успешных пуска, первый состоялся 15 мая 1987 года[1].
В перспективе предполагалось довести тягу двигателя до 230 тс в вакууме и до 224 тс на земле, с повышением удельного импульса до 460,5 с в вакууме и до 443 с на земле. Также планировалось сделать его многоразовым по типу РД-170[2].
К середине 1990-х годов российские предприятия в связи с интенсивной утратой сложившейся кооперации и стремительным сокращением номенклатуры выпускаемой продукции были уже не в состоянии производить подобный двигатель. По некоторым оценкам, на восстановление утраченных технологий требовались затраты в размере $1 млрд и несколько лет работы.
По мнению некоторых экспертов[3], технология производства РД-0120 к настоящему времени полностью утрачена[4]. Однако на основе его технологий на том же предприятии создается кислородно-водородный двигатель РД-0146. В 2015 году глава Научно-технического совета Роскосмоса Юрий Коптев сообщил СМИ, что восстановление производства РД-0120 займет 8-9 лет[5].
По данным РКК «Энергия», двигатель, установленный на второй ступени РН «Энергия», имел следующие характеристики:
org-wikipediya.ru