ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

РД-0120. Двигатель рд 0120


РД-0120 Википедия

Для этого термина существует аббревиатура «РД», которая имеет и другие значения: см. РД. РД-0120 Тип Топливо Окислитель Камер сгорания Страна Использование Время эксплуатации Применение Производство Конструктор Время создания Производитель Обозначение Производилось Массогабаритныехарактеристики Масса Высота Диаметр Рабочие характеристики Тяга
Удельный импульс Время работы Давление в камере сгорания Степень расширения Отношение окислитель/топливо Тяговооружённость
Двигатель РД-0120 в музее ЗАО «ЗЭМ» РКК «Энергия»
ЖРД закрытого цикла
жидкий водород
жидкий кислород
1
СССР СССР→Россия Россия
1987—1988 годы
«Энергия» (вторая ступень)
КБХА (г. Воронеж)
1976—1990[1]
ВМЗ
11Д122 (РО-200)
1979 год
3 450 кг[1]
4 550 мм[1]
2 420 мм[1]
Вакуум: 200 тс[1] (1962 кН[1], эксплуатационный режим 106%)Ур. моря: 155,6 тс (1526 кН)
Вакуум: 455 с[1]Ур.моря: 353,2 с
500 с[1]
223 кгс/см²[1] (21,9 МПа[1])
86:1
6:1
58

РД-0120 — жидкостный ракетный двигатель, работающий на жидком водороде и жидком кислороде. Двигатель выполнен по замкнутой схеме с дожиганием генераторного газа после турбины. Использовался в качестве двигателя на второй ступени ракеты-носителя «Энергия». Всего на второй ступени было установлено четыре двигателя РД-0120.

История[ | код]

Двигатель РД-0120 начал разрабатываться в 1976 году в КБ химической автоматики (г. Воронеж) группой конструкторов под руководством А. Д. Конопатова. Позднее главным конструктором проекта становится В. С. Рачук.

Лётные испытания двигателя были проведены в составе РН «Энергия». Всего осуществлено два успешных пуска, первый состоялся 15 мая 1987 года[1].

В перспективе предполагалось довести тягу двигателя до 230 тс в вакууме и до 224 тс на земле, с повышением удельного импульса до 460,5 с в вакууме и до 443 с на земле. Также планировалось сделать его многоразовым по типу РД-170[2].

К середине 1990-х годов российские предприятия в связи с интенсивной утратой сложившейся кооперации и стремительным сокращением номенклатуры выпускаемой продукции были уже не в состоянии производить подобный двигатель. По некоторым оценкам, на восстановление утраченных технологий требовались затраты в размере $1 млрд и несколько лет работы.

По мнению некоторых экспертов[3], технология производства РД-0120 к настоящему времени полностью утрачена[4]. Однако на основе его технологий на том же предприятии создается кислородно-водородный двигатель РД-0146. В 2015 году глава Научно-технического совета Роскосмоса Юрий Коптев сообщил СМИ, что восстановление производства РД-0120 займет 8-9 лет[5].

Характеристики[ | код]

По данным РКК «Энергия», двигатель, установленный на второй ступени РН «Энергия», имел следующие характеристики:

ru-wiki.ru

РД-0120 — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

РД-0120 Тип: Топливо: Окислитель: Камер сгорания: Страна: Использование: Время эксплуатации: Применение: Производство: Конструктор: Время создания: Производитель: Обозначение: Производилось: Массогабаритныехарактеристики Масса: Высота: Диаметр: Рабочие характеристики Тяга:
Удельный импульс: Время работы: Давление в камере сгорания: Степень расширения: Отношение окислитель/топливо: Тяговооружённость:
150pxДвигатель РД-0120 в музее ЗАО «ЗЭМ» РКК «Энергия»
ЖРД закрытого цикла
жидкий водород
жидкий кислород
1
СССР22x20px СССР→Россия22x20px Россия
1987—1988 годы
«Энергия» (вторая ступень)
КБХА (г. Воронеж)
1976—1990[1]
ВМЗ
11Д122 (РО-200)
1979 год
3 450 кг[1]
4 550 мм[1]
2 420 мм[1]
Вакуум: 200 тс[1] (1962 кН[1], эксплуатационный режим 106%)Ур. моря: 155,6 тс (1526 кН)
Вакуум: 455 с[1]Ур.моря: 353,2 с
500 с[1]
223 кгс/см²[1] (21,9 МПа[1])
86:1
6:1
58

РД-0120 — жидкостный ракетный двигатель, работающий на жидком водороде и жидком кислороде. Двигатель выполнен по замкнутой схеме с дожиганием генераторного газа после турбины. Использовался в качестве двигателя на второй ступени ракеты-носителя «Энергия». Всего на второй ступени было установлено четыре двигателя РД-0120.

История

Двигатель РД-0120 начал разрабатываться в 1976 году в КБ химической автоматики (г. Воронеж), группой конструкторов под руководством А. Д. Конопатова. Позднее главным конструктором проекта становится В. С. Рачук.

Лётные испытания двигателя были проведены в составе РН «Энергия». Всего осуществлено два успешных пуска, первый состоялся 15 мая 1987 года[1].

В перспективе предполагалось довести тягу двигателя до 230 тонн в вакууме и до 224 тонн на земле, с повышением удельного импульса до 460,5 секунд в вакууме и до 360 секунд на земле, для это надо было увеличить давление до 340 атм. Также планировалось сделать его многоразовым по типу РД-170.

К середине 1990-х гг. российские предприятия в связи с интенсивной утратой сложившейся кооперации и стремительным сокращением номенклатуры выпускаемой продукции были уже не в состоянии производить подобный двигатель. По некоторым оценкам, на восстановление утраченных технологий требовались затраты в размере $1 млрд и несколько лет работы.

По мнению некоторых экспертов[2], технология производства РД-0120 к настоящему времени полностью утрачена. Однако на основе его технологий на том же предприятии создается кислородно-водородный двигатель РД-0146.

Характеристики

По данным РКК «Энергия», двигатель, установленный на второй ступени РН «Энергия» имел следующие характеристики:

Напишите отзыв о статье "РД-0120"

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 [http://www.kbkha.ru/?p=8&cat=8&prod=34 РД0120. Универсальная ракетно-космическая транспортная система "Энергия"]. КБХА.
  2. ↑ [http://vpk-news.ru/articles/24775 Навстречу утренней заре – на «Ангаре»] (15.04.2015).

См. также

Ссылки

Отрывок, характеризующий РД-0120

– Могу ли я увидеть Анну? – с надеждой в душе, спросила я Севера. – Прости меня, Изидора, Анна проходит «очищение» от мирской суеты... Перед тем, как она войдёт в тот же зал, где только что находилась ты. Она не сможет к тебе сейчас придти... – Но почему же мне не понадобилось ничего «очищать»? – удивилась я. – Анна ведь ещё ребёнок, у неё нет слишком много мирской «грязи», не так ли? – Ей предстоит слишком много в себя впитать, постичь целую бесконечность... А ты уже никогда туда не вернёшься. Тебе нет необходимости ничего «старого» забывать, Изидора... Мне очень жаль. – Значит, я никогда больше не увижу мою дочь?.. – шёпотом спросила я. – Увидишь. Я помогу тебе. А теперь хочешь ли ты проститься с Волхвами, Изидора? Это твоя единственная возможность, не пропусти её. Ну, конечно же, я хотела увидеть их, Владык всего этого Мудрого Мира! О них так много рассказывал мне отец, и так долго мечтала я сама! Только я не могла представить тогда, насколько наша встреча будет для меня печальной... Север поднял ладони и скала, замерцав, исчезла. Мы очутились в очень высоком, круглом зале, который одновременно казался то лесом, то лугом, то сказочным замком, а то и просто «ничем»... Как не старалась, я не могла увидеть его стен, ни того, что происходило вокруг. Воздух мерцал и переливался тысячами блестящих «капель», похожих на человеческие слёзы... Пересилив волнение, я вдохнула... «Дождливый» воздух был удивительно свежим, чистым и лёгким! От него, разливаясь животворящей силой, по всему телу бежали тончайшие живые нити «золотого» тепла. Ощущение было чудесным!.. – Проходи, Изидора, Отцы ожидают тебя, – прошептал Север. Я шагнула дальше – трепещущий воздух «раздвинулся»... Прямо передо мной стояли Волхвы... – Я пришла проститься, вещие. Мир вам... – не ведая как должна приветствовать их, тихо сказала я. Никогда в своей жизни не ощущала я такой полной, всеобъемлющей, Великой СИЛЫ!.. Они не двигались, но казалось, что весь этот зал колышется тёплыми волнами какой-то невиданной для меня мощи... Это была настоящая ЖИЗНЬ!!! Я не знала, какими бы словами ещё можно было это назвать. Меня потрясло!.. Захотелось объять это собой!.. Вобрать в себя... Или просто упасть на колени!.. Чувства переполняли меня ошеломляющей лавиной, по щекам текли горячие слёзы... – Здравой будь, Изидора. – тепло прозвучал голос одного из них. – Мы ж а л е е м тебя. Ты дочь Волхва, ты разделишь его путь... Сила не покинет тебя. Иди с ВЕРОЙ, радная... Душа моя стремилась к ним криком умирающей птицы!.. Рвалось к ним, разбиваясь о злую судьбу, моё раненное сердце... Но я знала, что слишком поздно – они пращали меня... и жалели. Никогда раньше я не «слышала», как глубоко значение этих чудесных слов. И теперь радость от их дивного, нового звучания нахлынула, заполняя меня, не давая вздохнуть от переполнявших мою раненную душу чувств... В этих словах жила и тихая светлая грусть, и острая боль потери, красота жизни, которую я должна была прожить, и огромная волна Любви, приходящая откуда-то издалека и, сливаясь с Земной, затапливая мою душу и тело... Жизнь проносилась вихрем, зацепляя каждый «краешек» моего естества, не оставляя клетки, которой не коснулось бы тепло любви. Я побоялась, что не смогу уйти... И, вероятно из-за той же боязни, сразу же очнулась от чудесного «прощания», видя рядом с собой потрясающих по внутренней силе и красоте людей. Вокруг меня стояли высокие старцы и молодые мужчины, одетые в ослепительно белые одежды, похожие на длинные туники. У некоторых из них они были подпоясаны красным, а у двоих это был узорчатый широкий «пояс», вышитый золотом и серебром.

o-ili-v.ru

РД-0120 — ВиКи

Для этого термина существует аббревиатура «РД», которая имеет и другие значения: см. РД.

РД-0120 — жидкостный ракетный двигатель, работающий на жидком водороде и жидком кислороде. Двигатель выполнен по замкнутой схеме с дожиганием генераторного газа после турбины. Использовался в качестве двигателя на второй ступени ракеты-носителя «Энергия». Всего на второй ступени было установлено четыре двигателя РД-0120.

РД-0120 Тип Топливо Окислитель Камер сгорания Страна Использование Время эксплуатации Применение Производство Конструктор Время создания Производитель Обозначение Производилось Массогабаритныехарактеристики Масса Высота Диаметр Рабочие характеристики Тяга Удельный импульс Время работы Давление в камере сгорания Степень расширения Отношение окислитель/топливо Тяговооружённость
Двигатель РД-0120 в музее ЗАО «ЗЭМ» РКК «Энергия»
ЖРД закрытого цикла
жидкий водород
жидкий кислород
1
СССР СССР→Россия Россия
1987—1988 годы
«Энергия» (вторая ступень)
КБХА (г. Воронеж)
1976—1990[1]
ВМЗ
11Д122 (РО-200)
1979 год
3 450 кг[1]
4 550 мм[1]
2 420 мм[1]
Вакуум: 200 тс[1] (1962 кН[1], эксплуатационный режим 106%)Ур. моря: 155,6 тс (1526 кН)
Вакуум: 455 с[1]Ур.моря: 353,2 с
500 с[1]
223 кгс/см²[1] (21,9 МПа[1])
86:1
6:1
58

Двигатель РД-0120 начал разрабатываться в 1976 году в КБ химической автоматики (г. Воронеж) группой конструкторов под руководством А. Д. Конопатова. Позднее главным конструктором проекта становится В. С. Рачук.

Лётные испытания двигателя были проведены в составе РН «Энергия». Всего осуществлено два успешных пуска, первый состоялся 15 мая 1987 года[1].

В перспективе предполагалось довести тягу двигателя до 230 тс в вакууме и до 224 тс на земле, с повышением удельного импульса до 460,5 с в вакууме и до 443 с на земле. Также планировалось сделать его многоразовым по типу РД-170[2].

К середине 1990-х годов российские предприятия в связи с интенсивной утратой сложившейся кооперации и стремительным сокращением номенклатуры выпускаемой продукции были уже не в состоянии производить подобный двигатель. По некоторым оценкам, на восстановление утраченных технологий требовались затраты в размере $1 млрд и несколько лет работы.

По мнению некоторых экспертов[3], технология производства РД-0120 к настоящему времени полностью утрачена[4]. Однако на основе его технологий на том же предприятии создается кислородно-водородный двигатель РД-0146. В 2015 году глава Научно-технического совета Роскосмоса Юрий Коптев сообщил СМИ, что восстановление производства РД-0120 займет 8-9 лет[5].

По данным РКК «Энергия», двигатель, установленный на второй ступени РН «Энергия», имел следующие характеристики:

xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai

РД-0120 — Википедия РУ

Для этого термина существует аббревиатура «РД», которая имеет и другие значения: см. РД.

РД-0120 — жидкостный ракетный двигатель, работающий на жидком водороде и жидком кислороде. Двигатель выполнен по замкнутой схеме с дожиганием генераторного газа после турбины. Использовался в качестве двигателя на второй ступени ракеты-носителя «Энергия». Всего на второй ступени было установлено четыре двигателя РД-0120.

РД-0120 Тип Топливо Окислитель Камер сгорания Страна Использование Время эксплуатации Применение Производство Конструктор Время создания Производитель Обозначение Производилось Массогабаритныехарактеристики Масса Высота Диаметр Рабочие характеристики Тяга Удельный импульс Время работы Давление в камере сгорания Степень расширения Отношение окислитель/топливо Тяговооружённость
Двигатель РД-0120 в музее ЗАО «ЗЭМ» РКК «Энергия»
ЖРД закрытого цикла
жидкий водород
жидкий кислород
1
СССР СССР→Россия Россия
1987—1988 годы
«Энергия» (вторая ступень)
КБХА (г. Воронеж)
1976—1990[1]
ВМЗ
11Д122 (РО-200)
1979 год
3 450 кг[1]
4 550 мм[1]
2 420 мм[1]
Вакуум: 200 тс[1] (1962 кН[1], эксплуатационный режим 106%)Ур. моря: 155,6 тс (1526 кН)
Вакуум: 455 с[1]Ур.моря: 353,2 с
500 с[1]
223 кгс/см²[1] (21,9 МПа[1])
86:1
6:1
58

Двигатель РД-0120 начал разрабатываться в 1976 году в КБ химической автоматики (г. Воронеж) группой конструкторов под руководством А. Д. Конопатова. Позднее главным конструктором проекта становится В. С. Рачук.

Лётные испытания двигателя были проведены в составе РН «Энергия». Всего осуществлено два успешных пуска, первый состоялся 15 мая 1987 года[1].

В перспективе предполагалось довести тягу двигателя до 230 тс в вакууме и до 224 тс на земле, с повышением удельного импульса до 460,5 с в вакууме и до 443 с на земле. Также планировалось сделать его многоразовым по типу РД-170[2].

К середине 1990-х годов российские предприятия в связи с интенсивной утратой сложившейся кооперации и стремительным сокращением номенклатуры выпускаемой продукции были уже не в состоянии производить подобный двигатель. По некоторым оценкам, на восстановление утраченных технологий требовались затраты в размере $1 млрд и несколько лет работы.

По мнению некоторых экспертов[3], технология производства РД-0120 к настоящему времени полностью утрачена[4]. Однако на основе его технологий на том же предприятии создается кислородно-водородный двигатель РД-0146. В 2015 году глава Научно-технического совета Роскосмоса Юрий Коптев сообщил СМИ, что восстановление производства РД-0120 займет 8-9 лет[5].

По данным РКК «Энергия», двигатель, установленный на второй ступени РН «Энергия», имел следующие характеристики:

http-wikipediya.ru

РД-0120 — википедия орг

Для этого термина существует аббревиатура «РД», которая имеет и другие значения: см. РД.

РД-0120 — жидкостный ракетный двигатель, работающий на жидком водороде и жидком кислороде. Двигатель выполнен по замкнутой схеме с дожиганием генераторного газа после турбины. Использовался в качестве двигателя на второй ступени ракеты-носителя «Энергия». Всего на второй ступени было установлено четыре двигателя РД-0120.

РД-0120 Тип Топливо Окислитель Камер сгорания Страна Использование Время эксплуатации Применение Производство Конструктор Время создания Производитель Обозначение Производилось Массогабаритныехарактеристики Масса Высота Диаметр Рабочие характеристики Тяга Удельный импульс Время работы Давление в камере сгорания Степень расширения Отношение окислитель/топливо Тяговооружённость
Двигатель РД-0120 в музее ЗАО «ЗЭМ» РКК «Энергия»
ЖРД закрытого цикла
жидкий водород
жидкий кислород
1
СССР СССР→Россия Россия
1987—1988 годы
«Энергия» (вторая ступень)
КБХА (г. Воронеж)
1976—1990[1]
ВМЗ
11Д122 (РО-200)
1979 год
3 450 кг[1]
4 550 мм[1]
2 420 мм[1]
Вакуум: 200 тс[1] (1962 кН[1], эксплуатационный режим 106%)Ур. моря: 155,6 тс (1526 кН)
Вакуум: 455 с[1]Ур.моря: 353,2 с
500 с[1]
223 кгс/см²[1] (21,9 МПа[1])
86:1
6:1
58

Двигатель РД-0120 начал разрабатываться в 1976 году в КБ химической автоматики (г. Воронеж) группой конструкторов под руководством А. Д. Конопатова. Позднее главным конструктором проекта становится В. С. Рачук.

Лётные испытания двигателя были проведены в составе РН «Энергия». Всего осуществлено два успешных пуска, первый состоялся 15 мая 1987 года[1].

В перспективе предполагалось довести тягу двигателя до 230 тс в вакууме и до 224 тс на земле, с повышением удельного импульса до 460,5 с в вакууме и до 443 с на земле. Также планировалось сделать его многоразовым по типу РД-170[2].

К середине 1990-х годов российские предприятия в связи с интенсивной утратой сложившейся кооперации и стремительным сокращением номенклатуры выпускаемой продукции были уже не в состоянии производить подобный двигатель. По некоторым оценкам, на восстановление утраченных технологий требовались затраты в размере $1 млрд и несколько лет работы.

По мнению некоторых экспертов[3], технология производства РД-0120 к настоящему времени полностью утрачена[4]. Однако на основе его технологий на том же предприятии создается кислородно-водородный двигатель РД-0146. В 2015 году глава Научно-технического совета Роскосмоса Юрий Коптев сообщил СМИ, что восстановление производства РД-0120 займет 8-9 лет[5].

По данным РКК «Энергия», двигатель, установленный на второй ступени РН «Энергия», имел следующие характеристики:

www-wikipediya.ru

РД-0120 - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Для этого термина существует аббревиатура «РД», но под ней могут пониматься и другие значения — см. РД. РД-0120 Тип: Топливо: Окислитель: Камер сгорания: Страна: Использование: Время эксплуатации: Применение: Производство: Конструктор: Время создания: Производитель: Обозначение: Производилось: Массогабаритныехарактеристики Масса: Высота: Диаметр: Рабочие характеристики Тяга: Удельный импульс: Время работы: Давление в камере сгорания: Степень расширения: Отношение окислитель/топливо: Тяговооружённость:
Двигатель РД-0120 в музее ЗАО «ЗЭМ» РКК «Энергия»
ЖРД закрытого цикла
жидкий водород
жидкий кислород
1
СССР СССР→Россия Россия
1987—1988 годы
«Энергия» (вторая ступень)
КБХА (г. Воронеж)
1976—1990[1]
ВМЗ
11Д122 (РО-200)
1979 год
3 450 кг[1]
4 550 мм[1]
2 420 мм[1]
Вакуум: 200 тс[1] (1962 кН[1], эксплуатационный режим 106%)Ур. моря: 155,6 тс (1526 кН)
Вакуум: 455 с[1]Ур.моря: 353,2 с
500 с[1]
223 кгс/см²[1] (21,9 МПа[1])
86:1
6:1
58

РД-0120 — жидкостный ракетный двигатель, работающий на жидком водороде и жидком кислороде. Двигатель выполнен по замкнутой схеме с дожиганием генераторного газа после турбины. Использовался в качестве двигателя на второй ступени ракеты-носителя «Энергия». Всего на второй ступени было установлено четыре двигателя РД-0120.

История[ | ]

Двигатель РД-0120 начал разрабатываться в 1976 году в КБ химической автоматики (г. Воронеж), группой конструкторов под руководством А. Д. Конопатова. Позднее главным конструктором проекта становится .

Лётные испытания двигателя были проведены в составе РН «Энергия». Всего осуществлено два успешных пуска, первый состоялся 15 мая 1987 года[1].

В перспективе предполагалось довести тягу двигателя до 230 тонн в вакууме и до 224 тонн на земле, с повышением удельного импульса до 460,5 секунд в вакууме и до 360 секунд на земле. Также планировалось сделать его многоразовым по типу РД-170[2].

К середине 1990-х гг. российские предприятия в связи с интенсивной утратой сложившейся кооперации и стремительным сокращением номенклатуры выпускаемой продукции были уже не в состоянии производить подобный двигатель. По некоторым оценкам, на восстановление утраченных технологий требовались затраты в размере $1 млрд и несколько лет работы.

По мнению некоторых экспертов[3], технология производства РД-0120 к настоящему времени полностью утрачена[4]. Однако на основе его технологий на том же предприятии создается кислородно-водородный двигатель РД-0146.

Характеристики[ | ]

По данным РКК «Энергия», двигатель, установленный на второй ступени РН «Энергия» имел следующие характеристики:

Примечания[ | ]

См. также[ | ]

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid

РД-0120 — википедия фото

Для этого термина существует аббревиатура «РД», которая имеет и другие значения: см. РД.

РД-0120 — жидкостный ракетный двигатель, работающий на жидком водороде и жидком кислороде. Двигатель выполнен по замкнутой схеме с дожиганием генераторного газа после турбины. Использовался в качестве двигателя на второй ступени ракеты-носителя «Энергия». Всего на второй ступени было установлено четыре двигателя РД-0120.

РД-0120 Тип Топливо Окислитель Камер сгорания Страна Использование Время эксплуатации Применение Производство Конструктор Время создания Производитель Обозначение Производилось Массогабаритныехарактеристики Масса Высота Диаметр Рабочие характеристики Тяга Удельный импульс Время работы Давление в камере сгорания Степень расширения Отношение окислитель/топливо Тяговооружённость
Двигатель РД-0120 в музее ЗАО «ЗЭМ» РКК «Энергия»
ЖРД закрытого цикла
жидкий водород
жидкий кислород
1
СССР СССР→Россия Россия
1987—1988 годы
«Энергия» (вторая ступень)
КБХА (г. Воронеж)
1976—1990[1]
ВМЗ
11Д122 (РО-200)
1979 год
3 450 кг[1]
4 550 мм[1]
2 420 мм[1]
Вакуум: 200 тс[1] (1962 кН[1], эксплуатационный режим 106%)Ур. моря: 155,6 тс (1526 кН)
Вакуум: 455 с[1]Ур.моря: 353,2 с
500 с[1]
223 кгс/см²[1] (21,9 МПа[1])
86:1
6:1
58

Двигатель РД-0120 начал разрабатываться в 1976 году в КБ химической автоматики (г. Воронеж) группой конструкторов под руководством А. Д. Конопатова. Позднее главным конструктором проекта становится В. С. Рачук.

Лётные испытания двигателя были проведены в составе РН «Энергия». Всего осуществлено два успешных пуска, первый состоялся 15 мая 1987 года[1].

В перспективе предполагалось довести тягу двигателя до 230 тс в вакууме и до 224 тс на земле, с повышением удельного импульса до 460,5 с в вакууме и до 443 с на земле. Также планировалось сделать его многоразовым по типу РД-170[2].

К середине 1990-х годов российские предприятия в связи с интенсивной утратой сложившейся кооперации и стремительным сокращением номенклатуры выпускаемой продукции были уже не в состоянии производить подобный двигатель. По некоторым оценкам, на восстановление утраченных технологий требовались затраты в размере $1 млрд и несколько лет работы.

По мнению некоторых экспертов[3], технология производства РД-0120 к настоящему времени полностью утрачена[4]. Однако на основе его технологий на том же предприятии создается кислородно-водородный двигатель РД-0146. В 2015 году глава Научно-технического совета Роскосмоса Юрий Коптев сообщил СМИ, что восстановление производства РД-0120 займет 8-9 лет[5].

По данным РКК «Энергия», двигатель, установленный на второй ступени РН «Энергия», имел следующие характеристики:

org-wikipediya.ru