Один из первых двигателей с рядным расположением цилиндров — 4G52. В 1972 году компания Mitsubishi Motors представила публике моторы серии Astron, или 4G5 engine.
Данные агрегаты отличались от своих современников рядом конструктивных особенностей, которые повышают продуктивность, износоустойчивость, компактность и простоту ремонта. 4 цилиндра в этом механизме располагаются на одной линии, что позволяет добиться идеального баланса.
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»
Рядное расположение цилиндров идеально подходит для машин эконом-класса, в которых сочетается как компактность, так и достаточно неплохой выход мощности.
В серии двигателей Astron есть несколько модификаций, которые заслужили особую популярность у производителей автомобилей и работников мастерских. 4G52 был выпущен в 1975 году и занял нишу 2-х кубовых двигателей.
Несколько модификаций выпускались для рынка Австралии и для некоторых моделей автомобилей, требующих повышенную мощность (повышение с 74 кВт (100 л.с.) до 92 кВт (ок 120 л.с.))
Большинство двигателей использовались в машинах собственного производства Mitsubishi Motors: серии Jeep и L200, для автомобилей Dodge Colt и Dodge Ram 50. В настоящее время данный двс является редкостью на просторах СНГ, ведь осталось небольшое количество машин старого выпуска на ходу: пик популярности пришелся на середину 80-х — начало 90-х годов прошлого века.
Объем двигателя, куб.см | 1995 |
Максимальная мощность, л.с. | 100 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Используемое топливо | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)Бензин АИ-92 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 100 (74) / 5000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 167 (17) / 3000 |
Нагнетатель | Нет |
Степень сжатия | 8.5 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Ход поршня, мм | 90 |
Изготовление двигателей 4G52 прекратилось в середине девяностых, а их место заняли более современные образцы, с большим объемом, мощностью и весом. Однако старые автомобили, снабженные четырехцилиндровым мотором производства Mitsubishi можно увидеть и сейчас.
Двигатель неплохо показал себя как на автомобилях для города, так и на бюджетных пикапах от Dodge. Умеренная мощность мотора и небольшой расход топлива на километр пути сделали его неплохим вариантом для машины тех лет. Кроме того, ремонт данного агрегата возможен при помощи деталей от других двигателей таких производителей, как Hyundai, Chrysler, KIA.
На данный момент мотор 4G52 и детали к ним пользуются большим спросом у коллекционеров, владельцев старых авто, ремонтных мастерских. Многие люди разбирают свои моторы и продают их на запчасти.
Потребность в оригинальных деталях на территории СНГ достаточно большая. Особенный спрос на:
Стоит отметить что механики зачастую модернизируют стартеры от других авто для ремонта оригинальных Mitsubishi. Это же касается других деталей, которые изготавливаются вручную или являются дешевыми копиями.
Во время ремонта или обслуживания вашего транспортного средства обратите внимание на оригинальность деталей и заводской номер своего агрегата. У японских двс это значение найти просто: оно вытеснено или наштамповано на верхней защитной планке двигателя с правой стороны автомобиля.
Номер и код мотора всегда располагаются рядом, потому определение типа и марки вашего мотора не составит труда. Точные таблицы с номерами двигателей и информацией о них присутствуют в интернете
Как уже было сказано выше, 4G52 относится к двигателям с рядным расположением цилиндров. Поэтому его ремонт и обслуживание довольно просты: сам мотор компактен и имеет умеренный вес. Его сборка и разборка происходит за небольшое время из-за оригинальной конструкции.
Большой выход мощности объясняется последовательной работой 4-х цилиндров. Их расположение позволяет распределять нагрузку на сам двигатель и на корпус автомобиля в целом, что снижает любые виды вибраций как на низких, так и на больших скоростях.
Топливо марок АИ-92 и АИ-95 идеально подходит для этих агрегатов и минимально влияет на его работоспособность.
Стоит также помнить, что при долгосрочном использовании двигателей данного типа временной промежуток между ремонтами должен сокращаться — не исключены небольшие задержки в работе или неполадки отдельных частей.
При километраже более 150,000 км стоит перейти на соответствующий тип масла, который исключит стирание рабочих частей и позволит мотору проработать остаток своей жизни без серьезного ремонта.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
motorist.expert
Быстрая доставка
Официальная гарантия, Выгодная цена
Устанавливался двигатель на:
1977–1979 Chrysler Sigma (GE)
Устанавливался двигатель на:
1975.01–19?? Mitsubishi Canter (third generation)1977–1981 Mitsubishi (Lancer) Celeste1986–GTO] (A57)1973–1976 Mitsubishi Galant (A115)1973–1987 Mitsubishi Sigma (GE, GH, GJ, GK, GN)1974–1977 Dodge Colt1979–1989 Dodge Ram 501975–1978 Plymouth Arrow
Устанавливался двигатель на:
1975.01–19 Mitsubishi CanterMitsubishi Fuso Rosa (2nd generation)Mitsubishi JeepMitsubishi FG30 3-ton forklift (46 PS)
ECI-Multi
Carburetor
Устанавливался двигатель на:
1978-1980 Plymouth Fire Arrow1978-1983 Dodge Challenger/Mitsubishi Sapporo/Plymouth Sapporo1978-1986 Mitsubishi Debonair1979-1989 Dodge Ram 501980-1987 Chrysler/Mitsubishi Sigma1981-1985 Dodge Aries/Plymouth Reliant1982-1985 Chrysler LeBaron1982-1985 Chrysler Town and Country1982-1991 Mitsubishi Pajero1982-1983 Dodge 4001982-1990 Mitsubishi Starion (turbocharger and fuel injection)1983-1984 Chrysler E-Class1983-1985 Chrysler New Yorker/Dodge 6001984-1987 Dodge Caravan/Plymouth Voyager1984-1986 Dodge Conquest/Plymouth Conquest (turbocharger and fuel injection)1985 Plymouth Caravelle1985-1996 Mitsubishi Magna (1985-1996 TM-TS series carburetor; 1987-1996 TP-TS series fuel injection)1986-1989 Mazda B26001987-1989 Chrysler Conquest (turbocharger and fuel injection)1987-1989 Dodge Raider1991-1997 Mitsubishi Pajero China market version
Устанавливался двигатель на:1980-1983 Mitsubishi Galant /Eterna 1982-1986 Mitsubishi Pajero1982-1986 Mitsubishi Delica/L300Mitsubishi L200/Forte (first generation)
Turbo (TC05 non-wastegated turbo)
Устанавливался двигатель на авто выпущенные в 1980-1983
Turbo (TD04 wastegated turbo)
Устанавливался двигатель на:1980-1983 Mitsubishi Galant /Eterna 1980-1984 Mitsubishi Galant /Eterna 1982-1986 Mitsubishi Pajero1985-1987 Ford Ranger1983-1985 Dodge Ram 50
Non-Turbo
Non-intercooled Turbo
Non-intercooled Turbo (TD04 Turbo)
Intercooled Turbo (TD04 water-cooled Turbo)
Intercooled Turbo TF035HL2 (1st Generation DI-D)
Intercooled Turbo (2nd Generation DI-D)
Устанавливался двигатель на: Mitsubishi Challenger, Mitsubishi Triton
Intercooled Turbo (3rd Generation DI-D with variable geometry turbo)
с механической трансмиссией
с автоматической трансмиссией
Устанавливался двигатель на: Mitsubishi Challenger, Mitsubishi Triton
engine4you.ru
Mitsubishi Lancer, один из наиболее популярных и известных автомобилей гольф-класса. Автомобиль располагается в линейке между Mitsubishi Colt/Mirage и Mitsubishi Galant. Конкурентами Lancer являются Toyota Corolla, Opel Astra, Subaru Impreza, Ford Focus, Honda Civic, Hyundai Elantra, Nissan Almera/Pulsar, Mazda 3, Kia Cerato/Cee'd, VW Jetta и прочие автомобили класса С. Движков для Митсубиси Лансер создано немало. Наряду с атмосферными имеются и турбо варианты, устанавливаемые на Lancer Evolution и Lancer Ralliart X. В статье рассмотрены существующие варианты двигателей девятого поколения для Mitsubishi Lancer их характеристики и недостатки.
Смотреть все фото новости >>
ДВИГАТЕЛЬ MITSUBISHI 4G18
Движок 4G18 является наиболее крупным представителем линейного ряда Mitsbishi Orion. Его создавали на блоке цилиндров аналогичном блоку, на основе которого разрабатывали 4G13 и 4G15. Однако в отличие от них 4G18 двигатель с длинноходным коленвалом, кроме того блок расточили под поршень 76 миллиметров. 4G18, это двигатель с одновальной головкой, 16-ю клапанами и гидрокомпенсаторами. Хотя есть варианты двигателя, на которых гидрокомпенсаторы отсутствуют. Привод ГРМ ременной, и ремень при обрыве может гнуть клапана. В целом движок довольно прост, и какие либо навороченные системы на нем отсутствуют. После 2010 года 4G18 передал эстафетную палочку движку с индексом 4A92.
Если говорить о неисправностях 4G18 то они повторяют таковые на двигателе 4G15. Это проблемы с пуском двигателя, дроссельной заслонкой. Вибрации двигателя и высокое потребление масла. Кроме того, есть и особенность, это раннее залегание поршневых колец, из-за проблем с системой охлаждения.
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА
В части возможностей увеличения мощности 4G18 повторяет 4G15. Самым правильным способом тюнинга 4G18, является решение установить турбину, однако данный способ потребует серьезных затрат. Необходимо приобретение турбокита, его установка на штатную поршневую и соответствующие доработки. Все это будет стоить приличных денег, и возможно лучшим выходом будет приобретение и установка контрактного двигателя 4G63 от Evolution.
ДВИГАТЕЛЬ MITSUBISHI 4G94
Движок 4G94 является наиболее длинноходным представителем движков линейного ряда 4G9, с рабочим объемом два литра, чугунным блоком и коленвалом, имеющим увеличенный ход поршня по сравнению с предыдущими представителями линейки 4G9. Увеличен также и диаметр цилиндра. На части двигателей 4G94 одновальная головка SOHC и распределенный впрыск топлива MPI, у других напротив двухвальная ГБЦ DOHC и непосредственный впрыск GDI. Имеются гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать клапана не нужно. Ременной привод требует своевременной замены, так как при обрыве может гнуть клапана.
В части неисправностей 4G94 ничем не выделяется, они повторяют неисправности других представителей линейки 4G9. Двигатель стучит, виной тому гидрокомпенсаторы и если их поменять, и в дальнейшем использовать высококачественное масло, проблема исчезнет. Распространена и проблема высокого потребления масла. Необходима замена маслосъемных колпачков и колец. Также могут плавать обороты, скорее всего проблема исчезнет, если почистить фильтр и блок дроссельной заслонки. Из-за регулятора холостого хода двигатель может глохнуть на горячую, в этом случае регулятор надо заменить.
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА
Для увеличения мощности двигателя 4G94, лучше всего использовать ГБЦ от MIVEC, соответствующую прокладку и впускной коллектор. Далее, использование поршней от 4G92, стандартных шатунов, ремня ГРМ от 4G64, форсунок от Lancer GSR, это и другие соответствующие доработки, поднимут мощность движка до 180-190 л.с. Если хочется пойти дальше, то поможет установка турбины, вот только удовольствие это не из дешевых.
ДВИГАТЕЛЬ MITSUBISHI 4G63
Движок Mitsubishi 4G63 является наиболее ходовым представителем линейки 4G6, данный двигатель был впервые представлен в 1981 году и стал заменой двигателю 4G52. Движок разработан на базе чугунного блока цилиндров с двумя балансирными валами. Движок имеет гидрокомпенсаторы и ременной привод ГРМ. На ряду с атмосферником выпускали турбо-версию с индексом 4G63T.
Из недостатков можно отметить следующие. Проблемы с балансировочными валами. Чтобы с этим не столкнуться необходимо использовать масло высокого качества и контролировать состояние ремней. Если двигатель вибрирует причина скорее всего с подушками, необходимо их заменить. Кроме того владельцы отмечают плавающие обороты. Чаще всего причина в форсунках, регуляторе холостого хода и загрязнении дроссельной заслонки.
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА
Если появилось желание прокачать движок Mitsubishi 4G63 наиболее простым решением будет установка распредвалов, имеющих фазу 264/264, плюс холодный впуск, выпуск 4-2-1 и прошивка. Получаем прибавку от 15 л.с. до 20 л.с. Для того чтобы пойти дальше понадобится установка турбины. Наконец можно заняться приобретением и установкой двигателя Mitsubishi RVR Turbo, с TD04 и сделать свап.
ДВИГАТЕЛЬ MITSUBISHI 4G69
Движок 4G69, увидел свет в 2003 г., его ставили на модели Mitsubishi Grandis и Mitsubishi Outlander. Движок 4G69, это самый последний представитель двигателей линейки Sirius. Движок имеет уменьшенную по сравнению с предшественниками высоту блока цилиндров, увеличенный диаметр цилиндров, более легкие поршни и коленвал. Есть система изменения фаз газораспределения на впускном валу, а вот гидрокомпенсаторов нет, поэтому нет необходимости в регулировке клапанов. Также выходила версия двигателя, имеющая непосредственный впрыск топлива GDI. В приводе ГРМ используется ремень. Сейчас движок 4G69 производят по лицензии для китайских авто, а на модели Mitsubishi ставят актуальную версию 4B12.
Недостатки двигателя 4G69 аналогичны проблемам, характерным для движка 4G63 и описывались выше.
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА
Наиболее оптимальным способом увеличения мощности двигателя 4G69, будет приобретение и монтаж головки блока цилиндра со всем сопутствующим от Lancer Evolution.
Двигатель | Mitsubishi 4G18 | Mitsubishi 4G94 | Mitsubishi 4G63 | Mitsubishi 4G69 |
Производство | Mitsubishi Motors Corporation | Mitsubishi Motors Corporation | Shenyang Aerospace Mitsubishi Motors Engine Manufacturing Co LtdMizushima Plant | Shiga Plant |
Марка двигателя | Orion 4G1 | 4G9 | Sirius | Sirius |
Годы выпуска | 1998-2012 | 2000-2010 | 1981-н.в. | 2003-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун | чугун | чугун | чугун |
Система питания | инжектор | инжектор | инжектор | инжектор |
Тип | рядный | рядный | рядный | рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 | 4 |
Ход поршня, м |
car.ru