ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Технические характеристики ВАЗ-2131 Нива 4х4. Двигатель 2131


Технические характеристики ВАЗ 2131

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Наш отечественный автопром, в последнее время стал очень сильно радовать выходом в свет новых моделей ВАЗ. Но, есть один образец, которым стоит гордится и до сих пор – ВАЗ 2131 «Нива». Представитель автомобилей класса 4Х4, который, спустя десятки лет, остается на пьедестале, даже среди иностранных, современных конкурентов.

Его технические характеристики и ходовые качества находятся на достаточном уровне, чтоб конкурировать с внедорожными автомобилями 2005 – 2010 года выпуска. Давайте рассмотрим более детально, что из себя представляет Лада 2131.

Комплектации и их характеристика

Всего, заводом Авто ВАЗ, было выпущено всего 3 модификации для данной модели «Нива» — 2131 1,7; 1,7i и 1,8. По внешнему виду они совершенно идентичны, но отличаются их характеристики.

Лада 2131Модель 2131 1,7 – имеет четырехцилиндровый двигатель, объемом 1691, развивающим максимальную мощность в 79 л.с. Степень сжатия каждого цилиндра равна 9,3, а диаметр – 83 мм. Рабочий ход совершается на 80 мм. Рекомендуемый тип бензина – АИ-92. Тип двигателя – карбюраторный.

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Что качается коробки передач, то каждая «Нива» 2131, имеет 5-ти ступенчатую механику. Разгон до 100 км/час – за 25 секунд, а максимальная скорость – 135 км/час.

Характеристики ВАЗ 2131 1,7i, не сильно отличаются от предыдущей модификации. Объем двигателя – 1691, количество цилиндров – 4, степень сжатия и рабочий ход – 9,3 и 80мм. соответственно. Мощность немного увеличена – 80 л.с, вместо 79.

Различие в конструкции двигателя, которое повлияло на его технические характеристики – система питания топливом. Вместо карбюратора, Лада 2131 «Нива» имеет систему распределенного впрыска, что позволяет двигателю вести себя немного резвее, и более быстро реагировать на попадание топлива в цилиндр. Рекомендуемое топливо – АИ-95. Максимальная скорость, которую способна развить машина – 135 км/час.

Двигатель 1,7i

Двигатель 1,7i

И наконец – Лада 2131 1,8. В отличии от ее предшественниц, данная «Нива» имеет увеличенный объем двигателя – 1774, что значительно влияет на ее скорость и мощность. Рабочий ход поршня достигает 85мм, а степень сжатия уменьшена до 8,4. На предельных оборотах, двигатель выдаст 82 л.с, а максимальный крутящий момент – 139/3200 об/мин.

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Тип двигателя – карбюраторный, с падающим воздушным потоком. Разгон до 100 км/час – за 22 секунды, а максимальная скорость, которую сможет развить Лада «Нива» 1,8 – 137 км/час.

Не смотря на отличающиеся технические характеристики, расход топлива у всех модификаций одинаковый – 12,2 литра на 100 километров, исходя из расчета на смешанный цикл. А объем бака равен 65 литрам.

Габаритные размеры и грузоподъемность

Эксплуатационные качества и характеристики ВАЗ 2131 мы рассмотрели. Давайте теперь перейдем к внешнему виду, а именно – габариты, клиренс, грузоподъемность и т.д.

Лада 4Х4 «Нива» — пятиместный универсал, который имеет довольно немаленькую ширину и длину: 1680 мм и 4240 мм соответственно. Высота внедорожника равна 1640 мм. Колесная база, по своим размерам немного превышает ширину самого автомобиля, чем и повышает ее устойчивость.

Поскольку данная модель ВАЗ имеет категорию 4Х4, ее клиренс полностью подходит для езды по бездорожью – 228 мм. Машина может преодолевать значительные кочки и неровности, не зацепляясь дном кузова, тем самым предостерегая хозяина от лишних затрат на ремонт.

багажник лада 2131

багажник модели

Объем багажника Нивы может вместить в себя 420 литров, а при убранных задних сидениях – 780. Максимальная грузоподъемность при таком объеме равна 500 кг. Сам же автомобиль весит 1350 кг.

Итоги

Лада 2131 разрабатывалась исключительно для езды по бездорожью. Ее модификации меняют ее в лучшую сторону. Поэтому, данный автомобиль может стать Вам не заменимы другом, который не оставит Вас в беде, при любой погоде и типу дорожного покрытия, а также, поможет выбраться и Вашим друзьям, остановившим свой выбор на другом автомобиле, не способном преодолеть бездорожье.

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

vashalada.ru

Замена двигателя lada 2131 (ваз 2131)

Нива, расход топлива на которой зависит, прежде всего, от конкретной марки этого автомобиля и его движка, является популярным и недорогим российским внедорожником. Например, на модель ВАЗ 2121 с 1976 года по наше время ставят двигатель 2106 объемом 1,6 литра, который имеет следующие характеристики:

Разные модели ВАЗ 2121 и расход топлива

При корректной работе потребление бензина на Ниве 2121 составляет 10,3 литра бензина на 100 км в городе, около 7,4 литров — на трассе и около 10 литров на 100 км — в смешанном цикле.

Инжекторный 21214 «кушает» больше, чем ВАЗ 2121

Эта система включает в себя такие составляющие, как датчики, контроллер, непосредственно инжектор (форсунки), бензонасос, регулятор давления. В ней насос подает топливо, регулятор давления держит разницу между давлением в форсунках и воздушной прослойкой впускного коллектора. А ЭБУ обрабатывает информацию, полученную с датчиков.

В автосервисе эта услуга стоит около 1500 рублей. Инжектор считается хорошей системой впрыска топлива, но он дорогостоящий, малопригодный к ремонту, требует качественного бензина, диагностического спецоборудования и дорогостоящего ремонтного обслуживания. Поэтому многие владельцы ВАЗ 2121 предпочитают ему карбюратор.

Двигатель 2130, впервые выпущенный в 1993 году, стоит на машине Нива 2131. Его технические параметры таковы:

Что увеличивает потребление бензина на машинах серии Нива?

Для замены детали нужно слить антифриз, потом открутить все болты на патрубках от хомутов термостата, снять патрубки и извлечь элемент из-под капота. С помощью трещоточной рукоятки и головки на «13» можно легко поменять и вентилятор радиатора ВАЗ 2121, открутив всего три болта крепления. Таким образом, можно без лишних затрат отрегулировать вентиляционную систему так, чтобы рабочие температуры в двигателе не превышали требуемых 98-102 градусов Цельсия.

ВАЗ 2121 любой серии может стать менее экономичным, если машина ходит по плохим дорогам, заправляется на «левых» заправках, имеет низкое давление в шинах или некорректные углы в «развал-схождение». Широкие колеса, дополнительное оборудование в виде эксплуатируемой лебедки, использование кондиционера, темный цвет машины, частое торможение на лесных дорогах могут увеличить потребляемое количество топлива на 10-15 процентов по сравнению с заявленным заводом-производителем. Поэтому каждый случай увеличения расходов нужно рассматривать применительно к конкретному автомобилю и водителю.

Защиту поддона картера и брызговиков двигателя на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 снимают для замены на новые, либо при выполнение других работ, при которых их наличие будет мешать ходу проведения. Для проведения демонтажных работ автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, эстакаду или подъемники. После чего подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

Замена защиты поддона картера Нива 2121 2131 Замена брызговиков двигателя Нива 2121 2131

На этом ремонтные работы по снятию защиты поддона картера и брызговиков двигателя на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего сборку и установку проводим в обратной последовательности.

Нынешний повод для встречи — новая модификация Урбан. Полноприводник с городским акцентом? А почему бы и нет?

С Урбаном мы шапочно знакомы (ЗР, 2014, № 7), а теперь присмотримся к нему повнимательнее. Самое заметное новшество в экстерьере — новые пластиковые бамперы. Они выглядят органичнее и современнее старых, металлических. С ними Лада 4×4 стала еще короче — 3640 мм, хотя и с рождения имела вполне городской размер. Для сравнения: длина Suzuki Jimny — 3695 мм. Правда, японская малютка длиннее благодаря запаске на задней двери.

Лада 4×4 с кондиционером — мечта! За прохладу в летних пробках легко прощаешь привычный шум вентилятора отопителя.

Помню, не любил крутиться по городу на старенькой Ниве‑21213 — и руль тяжеловат, и усилия на педалях изрядные. Сейчас совсем другое дело! Невесомые органы управления не утомляют, вращать небольшой руль — в удовольствие. А уж обзорность и вовсе отменная — гораздо лучше, чем у многих современных автомобилей. И парковаться удобно. Не вседорожник,а городской проныра.

Двигатель с распределенным впрыском поживее карбюраторного (еще помните такой?). Тянет ровно, без рывков, но все равно хочется большего. Оставляет желать лучшего и топливная экономичность. Впрочем, Лада 4×4 настолько дешевле конкурентов, что критиковать ее за излишний расход бензина неловко.

На загородной трассе Урбан чутко следует за поворотами руля, а задний мост не «подруливает», как в былые времена. Лишь при резвых обгонах, когда скорость превышает 100 км/ч, шумы и вибрации нарастают.

В остальном Лада 4×4 с приставкой Урбан — всё та же старая добрая Нива, проходимость которой по-прежнему вызывает восхищение.

Автомобиль не вино, с возрастом не становится лучше. А в случае с Ладой 4×4? В год ее тридцатилетия, которое отмечали в 2007‑м, до 87% вазовского экспорта приходилось на эту модель. Годовой выпуск составлял около 35 тысяч машин. Тогда и была проведена масштабная модернизация с расчетом на то, что потенциала автомобиля хватит до 2015 года. Хватило ли?

Урбан не последняя вариация старушки. Грядет новая модернизация. На сей раз расчет на пять лет: машина должна продержаться в производстве до 2020 года. Дальше, если все пойдет по плану, свет увидит новое поколение. Есть планы, есть контракты, есть бездушное обозначение Лада 4×4. И есть известное всем имя, которое теперь принадлежит совместному предприятию GM-АВТОВАЗ…

Лучшее, конечно, впереди?

Простились с карданами в трансмиссии. Раздаточную коробку связывают с редукторами приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей. Вместо механической связи с дроссельной заслонкой теперь «электронная педаль».

Дальнейшую модернизацию планируют провести в три этапа. К декабрю 2015 года антиблокировочную систему тормозов и крепеж Isofix для детских кресел установят на все автомобили семейства, включая пятидверный ВАЗ‑2131. Спинки задних сидений станут отвечать современным нормам безопасности — речь идет об удержании груза в багажнике в случае аварии. Обивка двери багажника будет не формованной, а литой. В левой части багажника появятся розетка и лампа подсветки. Изменят задние ремни безопасности, а их катушки переместят под обивки салона.

К весне 2016 года появятся новые ступичные узлы, пружины и газонаполненные амортизаторы. В передней подвеске плечо обкатки станет отрицательным. Передний редуктор для снижения вибраций будут крепить на стабилизатор поперечной устойчивости, как на Chevrolet Niva.

Появятся ограничители открывания дверей — как на Калине. Новые уплотнители и окантовки боковых стекол окончательно избавят от вставок под хром.

Рычаг коробки передач с помощью кулисного привода перенесут ближе к водителю. Отопитель уступит место новому, который лучше подходит для совместной работы с кондиционером. И наконец, к ногам задних пассажиров проведут воздуховоды.

Источники

avtozam.ru

ВАЗ 2131

Модель ВАЗ 2131 выпускается АвтоВАЗом с 1993 года по настоящее время — это пятидверная модификация внедорожника семейства Нива. На двадцать четвёртом году существования ВАЗ 2131 тест драйв по-прежнему проходит успешно, имеет немало приверженцев и пользуется спросом. Причина тому — отличные ходовые качества и адаптированность к нашим дорогам.

Характеристики автомобиля

Вернуться к оглавлению

Семейство полноприводных автомобилей Нива

Первые автомобили семейства Нива, к которому принадлежит как трёхдверная версия ВАЗ 2121, так и пятидверная ВАЗ 2131, появились на конвейере АвтоВАЗа в 1977 году. Это была первая самостоятельная, не имевшая итальянского прототипа, разработка заводских конструкторов. Вездеход с колёсной формулой 4×4, с шинами размерности R16, с экстерьером и интерьером легкового городского автомобиля стал настоящим прорывом в автомобилестроении.

По сути дела, это был первый кроссовер, созданный тогда, когда самого понятия «кроссовер» ещё не было! Слово «кроссовер» (CUV — Crossover Utility Vehicle) впервые употребила американская компания Chrysler для обозначения полноприводного универсала с увеличенным дорожным просветом. Первые из завоевавших мировую популярность кроссоверов — Toyota RAV4 и Honda CR-V — увидели свет в 1994 и 1995 году соответственно. К этому времени АвтоВАЗ уже выпускал не только базовую, но и пятидверную версию автомобиля Нива Лада 2131.

Характерно, что сейчас автомобили типа кроссовер составляют более половины всех проданных новых машин в России. Ярким подтверждением высокого авторитета Нивы служит тот факт, что в отдельные годы больше 50% выпускаемых автомобилей этого семейства уходило на экспорт. Клубы любителей модели 2131 Niva существуют в Бразилии, Австралии и даже в Японии.

Вернуться к оглавлению

История создания авто

Между выходом базовой модели и появлением пятидверной версии ВАЗ 2131 прошло 14 лет. Всё это время, как и в последующий период, шли эксперименты и разрабатывались варианты:

  1. Уже удлинённая, но ещё трёхдверная модель ВАЗ 21280 называлась «Фора». Автомобиль имел увеличенные на 30 см дверные проёмы и, соответственно, более широкие двери. Задние сиденья были позаимствованы у ВАЗ 2108. Задняя часть крыши приподнята за счёт пластиковой наставки. Запасное колесо крепилось на задней двери.
  2. Инкассаторский вариант с бронезащитой ВАЗ 212182 носил название «Форс» и оснащался системой автоматического пожаротушения и взрывобезопасным топливным баком.
  3. Модель ВАЗ 21219 «Кедр». Её кузов удлинён на 50 см за счёт вставки металлического элемента в его центральную часть.
  4. Существует коммерческая версия 21219 «Утилиттер» без заднего ряда сидений.
  5. Самой длинной в семействе Нива является санитарный автомобиль модели 2131-05. Отличается увеличенным на 30 см задним свесом и высокой пластиковой крышей. Такое усовершенствование позволяет перевозить больного на носилках и двух медработников плюс комплект медицинского оборудования.
  6. Существует и гражданская версия 2131. Она располагает таким же увеличенным задним свесом и высокой пластиковой крышей. Увеличенный до 1900 л багажник позволяет разместить в нём два дополнительных сиденья, что превращает автомобиль в 7-местный.

«Кедр» послужил основой для разработки модели 2131. Пятидверная версия Лада 2131 имеет задние двери по левому и правому борту, что значительно облегчает посадку и высадку пассажиров. Увеличение колёсной базы повысило плавность хода, уменьшило раскачивание вокруг горизонтальной поперечной оси, так называемое «козление».

Весьма брутальный, но вполне урбанизированный внешний облик Лада 2131 представляет собой нечто среднее между экстерьером ВАЗ 2104 и Land Rover Discovery первого поколения. За характерный внешний вид и популярный зелёный цвет кузова автомобиль получил в народе прозвище «крокодил».

Вернуться к оглавлению

Кузов и интерьер внедорожника

Кузов ВАЗ 2131 цельнометаллический, несущий, пятидверный, пятиместный. У модели ВАЗ 2131 технические характеристики часто совпадают с базовой версией. Кузов имеет такие же габариты по ширине и высоте: 1 680 и 1 640 мм соответственно. Длина — 4 220 мм, что на 500 мм больше, чем у базовой модели. Колёсная база — 2 700 мм, клиренс — 220 мм. Рекомендованная размерность шин — 175 / 80 / R16. Объем багажника — 420 литров, а при сложенных сиденьях заднего ряда — 780 литров. При этом пол багажного отделения имеет в длину 165 см, а в ширину — 140 см. Диагональ составляет 215 см, то есть позволяет расположить надувной матрас и относительно комфортно переночевать даже вдвоём. Полная снаряженная масса авто — 1350 кг, масса с водителем, пассажирами и грузом — 1850 кг.

Интерьер салона почти целиком заимствован у обычного легкового автомобиля модели ВАЗ 2106. О внедорожном характере модели 2131 напоминает только ручка двухскоростной раздаточной коробки. Особенным комфортом салон в базовой комплектации пассажиров и водителя не балует, отсутствуют электростеклоподъёмники, электрические устройства регулировки зеркал заднего вида. Нет ни кондиционера, ни навигатора, ни даже штатного медиацентра. Относительно современно выглядит панель приборов, заимствованная у ВАЗ 2115.

С 2010 года в базовую комплектацию входит гидроусилитель рулевого управления.

Вернуться к оглавлению

Двигатель и ходовая часть

Самый распространённый двигатель модели Нива 2131 имеет маркировку ВАЗ 21214. Им оснащают множество модификаций внедорожника — от самой простой до экзотической «Рысь 3 Бронто», с повышенным дорожным просветом, доработанной подвеской и увеличенным объёмом кузова. Это бензиновый, четырёхтактный, рядный, 8-клапанный инжекторный двигатель рабочим объёмом 1690 куб. см. Расположение мотора переднее продольное, при этом:

Тип топлива — бензин АИ-95; а его расход (л/100 км): в городе — 12,1, на трассе — 8,3, в смешанном цикле — 9,9.

Встречаются на длиннобазных Нивах двигатели 2130 объёмом 1,8 литра с пониженной степенью сжатия, потребляющие бензин с октановым числом 92. Для экспорта предназначается версия ВАЗ 21315 с французским дизелем Peugeot XUD7. Этот вариант ВАЗ 2131 в России не продаётся.

Колёсная формула автомобиля — 4×4, привод постоянный полный. Коробка передач ВАЗ 2131 Нива 5-ступенчатая механическая. КПП соединена с передним и задним мостом через двухступенчатую раздаточную коробку, которая имеет отключаемую возможность блокировки межосевого дифференциала. Такая блокировка значительно повышает проходимость при движении по пашне, грязи, снегу и в других сложных условиях, но существенно повышает износ автомобиля при движении по сухой дороге с твёрдым покрытием. При езде в комфортных условиях блокировку следует отключать.

Некоторые (но не все) раздаточные коробки издают неприятный вой при движении на скорости в 90 — 100 км/час. Этот недостаток, а также слабая и шумная в некоторых режимах печка, возникающие и пропадающие на определённых скоростях вибрации характерны для продукции АвтоВАЗа. Однако они не лишают длиннобазную Ниву преимуществ самого большого отечественного внедорожника.

expertvaz.ru

Технические характеристики ВАЗ-2131 Нива 4х4

Модификации автомобиля

2131 1.7

2131 1.7 i

2131 1.8

Двигатель

Расположение двигателя

Спереди продольно

Объем двигателя

1690 см3

1774 см3

Количество цилиндров / Клапанов на цилиндр

4 / 2

Ход поршня

80 мм

85 мм

Диаметр цилиндра

82

Cтепень сжатия

9.3

8.4

Система питания

Карбюратор

Распределенный впрыск

Карбюратор

Мощность (л.с / об. мин)

79 / 5200

80 / 4800

82 / 5200

Крутящий момент (Нм / об.мин)

127 / 3200

131 / 3000

139 / 3200

Тип топлива

АИ-92

АИ-95

АИ-92

Трансмиссия

Колесная формула / ведущие колеса

4Х4 / постоянный полный привод

Коробка передач

механическая

Число передач

5

Передачи РК

1 высшая, 1 низшая

Рулевое управление

Тип

Червячный редуктор

Усилитель

 

Тормозная система

Передние тормоза

Дисковые

Задние тормоза

Барабанные

Подвеска

Тип передней подвески

Винтовая пружина

Тип задней подвески

Винтовая пружина

Кузов

Тип кузова / количество дверей

Универсал / 5

Кол-во посадочных мест

5

Длина

4240 мм

Ширина

1680 мм

Высота

1640 мм

Колесная база

2700 мм

Колея передних колес, мм

1430 мм

Колея задних колес, мм

1400 мм

Клиренс

228 мм

Объем багажника

420 / 780

Снаряженная масса

1350

Допустимая масса

1850

Эксплуатационные характеристики

Время разгона до 100 км / ч

25 с

24 c

22 c

Максимальная скорость

135 км / ч

137 км / ч

Размер шин

R16 175 / 80

Расход топлива смешанный цикл (л / 100 км)

12.2

Объем бака

65

www.vazdriver.ru

Карбюраторный двигатель Нива 2121 2131

Замену прокладок впускной трубы и выпускного коллектора на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют в случае их пробоя. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов, после чего проделайте […]

Подробнее

Основная причина снятия и последующей замены трубки системы рециркуляции отработавших газов на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 заключается в ее коррозии, пробое уплотнительной прокладки, расположенной на стыке трубки с […]

Подробнее

Снятие распределительного вала и рычагов клапанов на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 с карбюраторным двигателем производят для замены на новые в случае их выхода из строя, а так же […]

Подробнее

Снимают натяжитель цепи привода распределительного вала на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 для его замены в случае выхода из строя, что обычно проявляется в виде поломки лапки цангового зажима, […]

Подробнее

Регулировку натяжения цепи привода распределительного вала на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 с карбюраторным двигателем производят в случае ее ослабления, что в свою очередь сопровождается характерным звонким стуком в […]

Подробнее

Регулировку клапанов на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют при наблюдение хаотичного металлического цокота в верхней части головки блока, собственно где они и находятся. Как правило разрегулировка происходит в […]

Подробнее

remladavaz.ru

двигатель НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Подробнее: Замена фильтра очистки масла в двигателе Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Во время обкатки двигателей всегда старался сменить масло и фильтр в промежутке первых 500-600км. Новый фильтр MANN W914/2 для Шевроле Нива.

Чуть ослабил затяжку старого фильтра.Перед полным откручиванием фильтра подставил обрезок полторашки.Подоткнул его тряпкой, чтобы не упал.

www.spike.su

Технические характеристики Нива 2131

Модификации

2131 1.7

2131 1.7 i

2131 1.8

Двигатель

Расположение двигателя

Спереди продольно

Объем двигателя

1690 см3

1774 см3

Количество цилиндров / Клапанов на цилиндр

4 / 2

Ход поршня

80 мм

85 мм

Диаметр цилиндра

82

Cтепень сжатия

9.3

8.4

Система питания

Карбюратор

Распределенный впрыск

Карбюратор

Мощность (л.с / об. мин)

79 / 5200

80 / 4800

82 / 5200

Крутящий момент (Нм / об.мин)

127 / 3200

131 / 3000

139 / 3200

Тип топлива

АИ-92

АИ-95

АИ-92

Трансмиссия

Колесная формула / ведущие колеса

4Х4 / постоянный полный привод

Коробка передач

механическая

Число передач

5

Передачи РК

1 высшая, 1 низшая

Рулевое управление

Тип

Червячный редуктор

Усилитель

Тормозная система

Передние тормоза

Дисковые

Задние тормоза

Барабанные

Подвеска

Тип передней подвески

Винтовая пружина

Тип задней подвески

Винтовая пружина

Кузов

Тип кузова / количество дверей

Универсал / 5

Кол-во посадочных мест

5

Длина

4240 мм

Ширина

1680 мм

Высота

1640 мм

Колесная база

2700 мм

Колея передних колес, мм

1430 мм

Колея задних колес, мм

1400 мм

Клиренс

228 мм

Объем багажника

420 / 780

Снаряженная масса

1350

Допустимая масса

1850

Эксплуатационные характеристики

Время разгона до 100 км / ч

25 с

24 c

22 c

Максимальная скорость

135 км / ч

137 км / ч

Размер шин

R16 175 / 80

Расход топлива смешанный цикл (л / 100 км)

12.2

Объем бака

65

vazclub.com


Смотрите также