ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Декоративная крышка на двигатель Хендай Крета. Двигатель крета


Какой двигатель установлен на Хендай Крета

Опубликовал: mrdafk в Обзоры 13.09.2017 3,100 Просмотров

Современные технологии в моторах Hyundai Creta

Мини-кроссовер Hyundai Creta появился на отечественном рынке в 2016 году. Автомобиль был назван в честь греческого острова Крит и изначально задумывался, как универсальная модель. Creta получила несколько модификаций, среди которых есть и несколько полноприводных вариантов с мотором на выбор. Двигатель крета подойдет любому водителю и рассчитан на разный тип езды.

Несмотря на большое количество конкурентов, среди которых можно выделить: Renault Kaptur, Kia Soul, Skoda Yeti, новый автомобиль быстро обрел популярность среди водителей. Корейская компания попыталась совместить уверенный дизайн и солидный функционал и все это по приемлемой цене.

Следует отметь, что с задачей они справились весьма неплохо. Машина получила не только оригинальный внешний вид, а и достаточно приятный салон. Но так ли все хорошо под капотом, как снаружи и внутри? Что применяется в Creta грм или цепь? Рассмотрим подробно эти вопросы и попытаемся на них ответить.

Моторная гамма Hyundai Creta

Двигатель является сердцем любого автомобиля и специалисты корейского бренда знают это, как никто другой. Машины Hyundai всегда отличались надежными моторами с повышенным ресурсом и простотой в эксплуатации. Они оснастили модельный ряд самыми оптимальными для такого кузова силовыми агрегатами:

Старые версии данных узлов хорошо себя зарекомендовали: владельцы часто отмечали отсутствие серьезных проблем при эксплуатации. Инженеры доработали конструкцию двигателей для Hyundai Creta, тем самым улучшив технические характеристики. Эти изменения помогли сделать слегка устаревшие моторы вполне конкурентоспособными. В переднеприводной версии, сзади имеется подвеска нового поколения (балка с вертикальными амортизаторами и измененными точками креплений) спереди ничего особенно: обычный McPherson.

Полноприводная модификация схожа по конструкции, но задняя подвеска независимая с электрогидравлической муфтой, аналогичные технические решения применялись в Tucson и Santa Fe. Кроме этого, вариации автомобиля отличаются усилителем руля: на базовых гидравлический, а на более дорогих — электрический.

Мотор с объемом 1.6

Какой двигатель выбрать покупателю? Начнем с объема 1.6. GAMMA G4FG отличается достойной для такого объема мощностью, низким уровнем шума и имеет хорошие показатели экологической чистоты.

GAMMA G4FG

Обновленный двигатель имеет мощность в 123 лошадиных силы, которая дополняется тягой в 155 Нм. Агрегат выделяется следующими параметрами:

Данные технические решения позволили создать сбалансированный мотор, который отличается неприхотливостью и экономичностью. К тому же, его можно заправлять 92 бензином при этом потеря тяги не происходит, что имеет большое значение. Инженеры Hyundai оптимизировали и программную составляющую, оставив электронную систему управления. Двигатель GAMMA G4FG может комбинироваться с 6-ступенчатой механикой или автоматом, в зависимости от выбранной комплектации.

Двухлитровый мотор

Эта вариация двигателя более динамична и также, как и первая является доработанной версией старого агрегата и имеет название G4KD. Обновленный мотор имеет всю ту же конструкцию с алюминиевым блоком цилиндров, цепью в ГРМ и два вала. Кроме этого, здесь присутствуют гидрокомпенсаторы клапанов, в результате чего необходимость в постоянной регулировке отпадает.

Nu G4NA

Здесь, как и в моторе с объемом 1.6 л, есть система «дуал» CVVT, которая предусмотрена, как для впускного, так и для выпускного валов. Для отечественного рынка, двигатель поставятся с распределенным впрыском. Мощность двухлитрового «движка» составляет 150 л.с. Аналогично предыдущему мотору, этот доработанный MPI можно заправлять 92 бензином.

Одно из главных новшеств двигателя — это появление гидрокомпенсаторов и роликовых рычагов в клапанном приводе. Благодаря этому, не нужно регулярно проверять зазоры в клапанах и сами рычаги, в следствие чего повышается надежность и улучшаются общие эксплуатационные характеристики силового агрегата: снижается износ и расход топлива, а мощность наоборот растет.

Благодаря модернизации, максимальный крутящий момент в двигателе доступен на более низких оборотах. Как и первый вариант, G4KD комбинируется с 6-ступенчатыми механикой и автоматом. Мотор показывает весьма неплохую динамику при оборотах выше среднего и в целом, довольно достойный для такого автомобиля.

Заключение

Бесспорно сеть в двигателях Hyundai Creta и ложка дегтя. В основном, это связано с блоком из алюминия. Агрегаты высокотехнологичны, но имеют неважные показатели ремонтопригодности.

Чугунные гильзы влитые внутрь блока, практически не реально достать, а возможность расточки отсутствует. Некоторые владельцы заявляют, что ресурс автомобиля ограничивается двумя сотнями тысяч километров, а другие говорят что «наездили» более 300.

В любом случае весь блок можно поменять, хоть и обойдется это недешево. Неоспоримым преимуществом Hyundai Creta является возможность покупки экономичной машины с объемом двигателя 1.6 л, неплохой мощностью и полным приводом, чем конкуренты явно не могут похвастаться.

Двигатели Креты не идеальны, но если сравнить их с конкурентами, то можно сделать вывод, что они имеют простую конструкцию, достаточную мощность и неприхотливость в эксплуатации, что очень важно для отвеченного водителя. Со временем владельцы смогут узнать, какой в действительности ресурс у двигателей и сделать соответствующие выводы.

Двигатель Hyundai Creta на видео:

Быстрый переход:

 

myhyundaicreta.ru

Двигатель и коробка Hyundai Creta (Хендай Крета)

Hyundai Creta выпускается с 2014 года, но уже успел стать достойным конкурентом Renault Duster. Компактный кроссовер привлекает интересным дизайном, доступной ценой и, главное, надежностью. Для российского рынка предусмотрены только бензиновые версии с моторами G4FG и G4NA. Их объем составляет 1,6 л и 2,0 л. Они были доработаны конкретно для этой модели, хотя использовались корейской компанией и ранее. Дизельные версии 1,4 и 1,6 CRDi в РФ недоступны. Хотя, возможно, вскоре появятся подержанные дизельные машины, импортированные из других стран. На текущий момент Хендай Грета предлагается с бензиновыми ДВС, шестиступенчатыми АКПП и МКПП, а также передним либо полным приводом.

Подробнее о моторах Hyundai Creta

Двигатель Hyundai Creta 1.6

Это G4FG, который является аналогом мотора G4FC Хендай Солярис. Для силового агрегата инженеры использовали алюминиевый блок цилиндров, систему CVVT, отдельные катушки зажигания для каждого цилиндра, цепной привод, распределенный впрыск. Гидрокомпенсаторов нет, зазоры регулируются механически. Мощность силового агрегата составляет 123 л. с. Расход Хендай Грета в смешанном цикле колеблется в пределах 8 л на 100 км пути.

Двигатель Hyundai Creta 1.6

Двигатель Hyundai Creta 2.0

Мотор линейки Nu G4NA построен на базе G4KD. Блок цилиндров в целях облегчения изготовлен из легкосплавного материала. Впускной и выпускной валы комплектуются системой CVVT. Двигатель оснащен гидрокомпенсаторами, геометрия впускного тракта изменяемая. Двухлитровый атмосферник развивает 150 л. с. мощности. Наличие роликовых рычагов, гидрокомпенсаторов усложняет конструкцию. Поэтому выдвигается ряд высоких требований к чистоте ДВС и качеству смазки. Масло желательно менять с периодичностью 7,5 тыс. км.

Двигатель Hyundai Creta 2.0

К особенностям двигателей Хендай Грета относят:

В блоках моторов Хендай Грета имеются чугунные гильзы, поэтому для восстановления и комплексной защиты оптимально подойдет присадка RVS Master. Она очистит алюминиевые поверхности, сформирует на деталях из черных металлов плотный слой металлокерамики.

Для безразборного ремонта 1,6-литрового двигателя Gamma G4FG и 2-литрового мотора G4NA применяют присадку для масла RVS Master Engine Ga4. Ведь в смазочной системе первого умещается 3,6 л масла, а второго – 4 л масла. Благодаря применению присадки перед заменой расходных материалов удается достичь следующих результатов:

  1. Упрочнение узлов трения.
  2. Нормализация низкой компрессии, которая упала из-за естественного износа ДВС.
  3. Снижение расхода масла – до 30%, а топлива – до 15%.
  4. Минимизация количества шумов и вибраций.
  5. Упрощение пуска на холодную, мотор запускается проще, перестает троить до прогрева.
  6. Увеличение ресурса двигателя.

Краткий обзор трансмиссий Хендай Грета

Шестиступенчатая механика на Hyundai Creta – это M6CF1, которая также устанавливалась на KIA Rio. Нареканий к МКПП практически нет, мастера отмечают, что иногда приходится ремонтировать тросовый привод. Включение передач четкое, но ход рычага несколько увеличен.

мкпп hyundai creta

Доступна и версия Грета с шестиступенчатой АКПП A6MF1. Масло в ней залито на весь срок службы, но желательно провести замену при пробеге 60-70 тыс. км. Это позволит продлить ресурс трансмиссии, избежать толчков, рывков, пинков, хруста, стука и шумов другого характера при переключении передач.

акпп hyundai creta

Кроссовер реализуется в передне- и полноприводном исполнении. Версия 4WD построена на базе технологий AWD Dynamax. Она функционирует в двух режимах: AUTO и LOCK. В первом случае кроссовер ведет себя аналогично переднеприводному авто до тех пор, пока ЭБУ по показаниям CAN датчиков не примет решение о необходимости подключения полного привода с распределением тяги на 2 оси. Включение второго режима, блокировки, возможно только при скоростях до 40 км/ч. Это обеспечит максимальное тяговое усилие, легкое преодоление спусков и подъемов.

Многодисковая муфта на полноприводном Hyundai Creta такая же, как на Tucson. Она склонна к перегреву при высоких нагрузках. Для продления ресурса МКПП и полного привода рекомендуем сделать профилактическую обработку специальной присадкой для моста, раздатки, коробки RVS Master Transmission Tr3. Это защитит от износа контактные детали, шестеренки, зубчатые колеса, поспособствует легкому и четкому переключению, продлит жизнь раздатке и мосту, убережет от неприятного воя, гула.

Для восстановления и сохранения автомата A6MF1 подойдет RVS Master Transmission Atr7. Присадка убережет от поломок, спровоцированных перегревами. Вместе с профилактической сменой трансмиссионной жидкости применение присадки продлит жизнь подшипникам, соленоидам с тонкими настройками, которые работают в группе: одни переключают скорости, другие – отслеживают качество этого переключения.

rvsmaster.ru

2.0, обзор и тест драйв

Хендай Крета уже стал поистине народным автомобилем в России. Большинство отечественных автолюбителей, когда принимают решение купить кроссовер, в первую очередь обращают внимание именно на корейскую модель. В сегодняшней статье мы обсудим модификацию Крета на механике 2.0, поговорим о её особенностях и функциональности.

Коробка передач

Многие эксперты уверенны, что двухлитровый Крета способен проявить весть свой потенциал только тогда, когда он оснащён механической трансмиссией. И это неудивительно, ведь автомобили с МКПП отличаются своей динамичностью, а также плавностью хода. Не стоит забывать и об экономичности.

Крета на механике 2 литра

Механическая трансмиссия Крета состоит из двух шестерёнок (зубчатых колёс), которые отличаются между собой размером и выполняемыми функциями:

Чтобы провести переключение передачи, водитель разрывает связку «мотор-МКПП», выжимая сцепление, после чего, посредством манипуляций с рычагом, выбирает необходимую ступень.

Принцип работы МКПП Грета

Принцип работы механики корейского кроссовера следующий: в тот момент, когда силовой агрегат автомобиля вращает меньшую шестерёнку, она взаимодействует с большей шестерёнкой, в следствии чего скорость резко снижается, а показатель оборотов наоборот увеличивается. Скорость автомобиля увеличивается, когда зубчатые колёса размещены следующим образом: большая шестерёнка возле мотора, а возле колёс – меньшая.

Механика Hyundai Creta

Hyundai Creta механика 2.0 представлена в виде двухвальной схемы, которая может похвастаться наличием шести передач, которые синхронизированы между собой. Кроме того, есть не синхронизированная передача, активация которой позволяет сдавать автомобилю назад. Также отметим, что механическая трансмиссия Хендай Крета оснащается картером.

Преимущества

Среди основных преимуществ Крета на механике хотелось бы выделить такие:

  1. Сравнительно низкая стоимость элемента. Как показывает практика, кроссовер с МКПП на 15-20% дешевле автоматической модификации.
  2. «Примитивность» конструкции, что значительно упрощает процесс ремонта.
  3. Низкий уровень потребления горючего.
  4. МКПП Крета обеспечивает автомобилю шикарную динамику.

Что касается недостатков, то это, конечно же, небольшой дискомфорт переключения в городских условиях, который обусловлен большим количеством светофором, да и самой интенсивностью движения.

Цена

Анализ рынка показал, что стоимость hyundai creta на механике 2.0 установилась на минимальной отметке в 1 145 тысяч рублей. Это не так уж и много, если более детально изучить данную модификацию кроссовера.

ВАЖНО! Последние изменения, которые недавно появились на официальном сайте компании – с 2.0 литровым двигателем идет только автоматическая коробка передач.

Отзывы

Андрей Лифанов: «Недавно купил себе двухлитровую версию Крета с механической коробкой. Автомобиль меня полностью устраивает и еще ни разу не было причины пожалеть о своём выборе. Главным достоинством данной модификации считаю хорошую динамичность и надёжность».

Виктор Пряхин: «Как по мне, то лучше уж брать 1.6-литровый вариант Хендай Грета с автоматической коробкой – для отечественных дорог это то, что нужно. Знаю, что говорю, так как целый год ездил на 2.0-литровой версии и за это время несколько раз обращался в СТО по причине поломки МКПП».

Леонид Чижук: «Месяц назад приобрёл Хендай Грета 2 литра механика и полностью доволен автомобилем. МКПП идеально подходит для условий движения в небольшом городке. В общем, всем настоятельно рекомендую именно эту модификацию».

Загрузка...

moihyundai-creta.ru

Декоративная крышка на двигатель Хендай Крета

Автомобили зарубежного производства приучили российских автомобилистов к аккуратности и упорядоченности. Под капотом Мерседес или Тойота не удастся заметить торчащих шлангов или комплектующих – все эти элементы прикрываются специальными накладками.

фото крышки на двигатель Хендай Крета

Каким же неприятным сюрпризом оказалось то, двигатель и другие важные компоненты корейского кроссовера ничем не прикрываются, от чего являются очень уязвимыми. Это можно объяснить только тем, что корейские инженеры всеми доступными способами пытались сбить цену на кроссовер. Многим поклонникам модельного ряда не понравилось это решение и они начали искать пути решения «проблемы». По мнению специалистов, ситуацию может спасти декоративная крышка на двигатель Хендай Крета.

Важность элемента

Владельцы Хендай Крета делятся на две категории: те, кто оставил всё как есть и продолжает жаловаться на уязвимость мотора, и те, кто решился на установку декоративной защиты, и позабыл о проблемах повреждений шлангов силовой установки.

фото крышки на двигатель Хендай Крета

Как показывает практика, установка защиты не вызывает никаких трудностей. Крышка фиксируется с помощью специальных штырей на штатных кронштейнах. Нетрудно догадаться, что наличие накладки полностью преобразовывает подкапотное пространство паркетника. Данное решение позволяет избежать проблем загрязнения, так как пыль оседает на пластике.

Цена

Вот мы и подошли к самому интересному. Выше мы уже говорили о том, что декоративная крышка мотора не предусмотрена производителями кроссовера Крета, поэтому в официальном каталоге девайсов данного элемента не удастся найти. Поэтому, владельцы паркетника вынуждены искать накладку самостоятельно. Но когда дело доходит до покупки выясняется, что стоимость крышки может сильно ударить по карману. В этом вы сможете убедиться, когда изучите следующий перечень элементов:

фото денег

Как вы уже смогли убедиться, цена декоративной крышки Крета достаточно серьёзная и не каждый автовладелец может позволить себе этот элемент. Но, если учесть его полезность и многофункциональность, накладка является необходимой, особенно с учётом наших суровых дорожных условий.

Мнение специалистов

Мнения большинства специалистов сбегаются на том, что устанавливать декоративную крышку на силовую установку корейского кроссовера всё же нужно. Но, при этом, важно подобрать качественный элемент, и установить его с соблюдением всех правил.

Несмотря на простоту накладки, при её установке необходимо учитывать несколько важных нюансов. Поэтому, лучше всего доверить эту работу опытным мастерам.

Вывод

Приобрести декоративную защиту на двигатель Хендай Крета совсем не сложно – в этом вы уже смогли убедиться. Но, как показывает практика, мало кто готов выложить 4 000 рублей на пластиковую накладку, которую производители автомобиля посчитали не нужной. Поэтому, эксперты советуют не горячиться и спокойно подойти к выбору крышки. Опытные автомобилисты утверждают, что лучше всего заказывать защиту на Алиэкспресс – цена существенно отличается, но ждать посылку приходится больше одного месяца. Надеемся, что вы получили всю необходимую информацию и сумели подобрать себе наиболее подходящий вариант.

Загрузка...

moihyundai-creta.ru

Чип тюнинг Хендай Крета (Hyundai Сreta): двигателя 1.6 и 2.0

Немного теории. Разберемся, что такое чип тюнинг? Зачем он?

Основной задачей этой операции является повышение мощности и увеличение крутящего момента двигателя автомобиля. То есть из обычной среднестатистической модели мы получаем, конечно не болид, но более резвую и мощную машину. Звучит заманчиво, но есть и минусы о которых не стоит забывать, в конечном итоге вам самим принимать решение делать ли чип тюнинг.

Перепрошивка (перепрограммирование) ЭБУ (электронного блока управления двигателем) – вот вся суть этой операции.

Заводские параметры заменяются на индивидуальные и вот мы имеем новые настройки зажигания, новый состав топливной смеси, новые углы опережения зажигания (ОУЗ). Это для атмосферных двигателей. Для турбированных машин будет увеличено давление наддува и как следствие повышена мощность.

Подведем промежуточный итог – машина получит улучшенную динамику, даже под дополнительной нагрузкой (кондиционер). Разгонять ее будет приятнее, реагировать на изменение положения педали «газа» она будет лучше и точнее, без провалов. Дополнительным бонусом идет возможное снижение расхода топлива, для многих — это важно.

Почему это возможно?

Производимые автомобили, особенно большими корпорациями, усреднены, так как предполагается, что эксплуатация будет происходить практически на всех континентах во всех странах (не будем рассчитывать только на крайние север и юг). А это различные входящие параметры – качество топлива от страны к стране меняется и надо сказать стран с плохим топливом много (даже наша любимая Россия не исключение).

Второй фактор из-за которого происходит усреднение – это требования к экологичности.

При любом качестве топлива, если в стране покупателя применяются нормы экологии ЕВРО3 и выше, то нужно их соблюдать – ни один промышленник не хочет, чтобы по решению экологов ему пришлось отзывать сотни тысяч авто по всему миру. Недавний пример – Volkswagen.И третий фактор – личные характеристики человека. Машины покупают люди с различным темпераментом и с различными требованиями. Согласитесь, пожилому человеку, за редким исключением, не нужна динамичность, не нужен рывок на старте. Это тоже одна из причин усреднения калибровочных таблиц электронного блока управления – машина по мнению производителя должна соответствовать максимально широкому спектру покупателей.

Чип тюнинг системы

Ну и наконец – банальные ошибки производителя, которые, к сожалению, достаточно часто допускают производители бюджетных марок. Тут либо возвращать авто продавцу, либо допустить механиков-программистов к своему ЭБУ.

Так что при выходе с конвейера двигатель имеет достаточно широкий диапазон для изменения параметров, который и используется для улучшения динамических показателей автомобиля.

Нужен ли чип тюнинг Хендай Грета?

Однозначной точки зрения на этот вопрос нет, ведь «сколько людей – столько и мнений». Одни говорят, что модификации с 1,6-литровым двигателем обязательно надо, а двух литровый движок вполне себе нормальный. Другие говорят, что для города и коротких поездок всего в этой машине хватает, а в противовес им есть «лихие» гонщики, которые утверждают, что чиповать надо – машина должна летать.

В общем повторюсь – «сколько людей – столько и мнений».

Но практически все сходится в одном, так как машина новая, то в большинстве случаев, имеет действующую гарантию от производителя и конечно можно подумать сделать чип тюнинг Хендай Крета, но после завершения гарантийного срока. Скажу вам – это здравая мысль, так как с новыми моделями бывают казусы, в результате которых нужно обращаться к статьям гарантии.

специалист делает проверку

Второй довод подождать – это качество чипования. Модель новая, есть вероятность, что еще и не существует не «багованой» прошивки. Лучше подождать, когда программисты натренируются на нетерпеливых «лихачах» и выпустят не «сырой» продукт. Вот тогда, убедившись, что «багов» нет – и стоит подумать делать ли чип тюнинг Хендай Грета.

У кого делать?

Нужно обратить внимание на отдельный опыт людей, которые утверждают — чипование привело их автомобиль к неисправностям и быстрому износу двигателя. Это конечно на настоящий момент не проверить, но однозначно может быть.

Услуг по перепрограммированию ЭБУ предоставляет великое множество компаний, а так же и индивидуальные «мастера» в гаражах. И вот тут-то и возникает вопрос о качестве. Если большие компании специализирующиеся на данной операции, в случае неполадок, могут и «откатить» программное обеспечение обратно к заводским настройкам, то сможет ли «дядя Ваня» из соседнего гаража это сделать?

Ведь при неграмотных настройках первое, что может возникнуть – это детонация топлива в двигателе, а это гарантия быстрого выхода его из строя. Не говорю уже о возможности наоборот потерять мощность и получить «пережог» топлива вместо экономии. Поэтому после принятия решения делать чип тюнинг Хендай Крета, проконсультируйтесь, получите гарантии от тюнинговой компании, посмотрите, как они это делают.

По большому счету, чип тюнинг – это довести до баланса количество воздуха и топлива, что бы сгорало топлива столько, сколько может сгореть.

То есть оптимизировать сгорание топлива. Вроде звучит просто, но сам процесс не прост. В процессе настройки надо мониторить единовременно несколько процессов на различных режимах работы двигателя, на рабочих и на «пиковых». Не надо забывать, что режимов работы двигателя далеко не один. Это требует мастерства и необходимого оборудования.

Так что отнеситесь к компании, которая будет вам перепрошивать ЭБУ серьезно – от этого будет зависеть сколько проживет ваш двигатель.

И в конце добавлю два момента, которые так же могут помочь вам принять решение делать или нет чип тюнинг Хендай Грета. Первый – это экологичность.

Чип тюнинг в процессеMotoranalyse in der Werkstatt

Все-таки компании производители усредняют настройки в первую очередь, чтобы соблюсти экологические требования ЕВРО3 и выше. Оптимизация добавит вам мощности, но и уведет от соблюдения экологических норм. Если вы идейный борец за экологию, то чип тюнинг не для вас. Если же вам все равно, то некоторая опасность вас ждет на дорогах за границей – там нормы соблюдают. Помните об этом.

Второй момент – это цена. Указываемые цены на сайтах различных компаний сильно варьируются. Есть и 6000, а есть и 18000 рублей – все зависит от перечня выполняемых работ и гарантий, которые дает мастерская. Если автомобиль взят в кредит – то 18000 рублей могут стать и решающим фактором для отказа от перепрошивки. А за 6000 рублей можно приобрести и проблемы.

Так что, думайте, анализируйте и принимайте решение.Счастливого Пути!!!

Загрузка...

moihyundai-creta.ru

каких неприятностей ждать конкурентам от нового кроссовера — Тест-драйв — Motor

Где-то там, за горизонтом — остров Крит. Говорят, на родине Зевса даже в сентябре плюс тридцать градусов по Цельсию, бирюзовая вода, крутые горы и длиннющие ущелья с остатками древних храмов. Представили? Теперь забудьте. Здесь вам не тут. В России разнообразнее и почти как в Греции — есть все. В деревне Гадюкино сейчас, например, дожди, в городах покрупнее в кризис растут продажи «Роллс-Ройсов» и «Бентли», а Москва закупает лодки, чтобы противостоять капризам наступившей осени и ливневой канализации. Есть и свои горы, красоты и бурные реки (привет, Алтай!) и даже есть теперь свой Крит, точнее, «Крета», новый кроссовер Hyundai.

Разнообразие — это хорошо, но муки выбора — это плохо. Посмотрите на сегмент компактных кроссоверов и приготовьтесь загибать пальцы: Renault Kaptur и Duster, Nissan Terrano, Suzuki Vitara, Ford EcoSport, Kia Soul, Peugeot 2008 и даже Jeep Renegade со Skoda Yeti. Теперь в эту компанию добавляется Hyundai Creta, еще больше увеличивая страдания потенциального покупателя, которому придется нажать не одну сотню чекбоксов в конфигураторах, чтобы окончательно определиться с выбором.

Но вообще, «молодая была не молода». В том смысле, что в Китае такой кроссовер под названием ix25 продается еще с 2014 года, а с середины 2015 года он появился на индийском рынке уже под тем именем, которое известно нам — Creta. Внешне друг от друга они почти не отличаются — и это прекрасно, потому что выглядит кроссовер отлично. Без брутальности «Дастера», но и без девчачности «Соула».

Да, у него нет возможности заказать цветную крышу, как у «Каптюра» (из дизайнерских штучек у корейца есть только черные передние стойки), но зато не надо доплачивать ни за один из семи цветов кузова, включая очень идущий этой машине оранжевый.

Разнообразие вариантов «Креты» продолжается по технике. Есть переднеприводный кроссовер с задней подвеской, как у «Элантры» нового поколения. То есть, спереди будет обычный McPherson, а сзади — балка с вертикально установленными амортизаторами (у предыдущей Elantra и Solaris они стояли под углом) и измененными точками креплений.

В полноприводной модификации спереди будет все то же самое, а сзади появится независимая подвеска с электрогидравлической муфтой от Tucson или Santa Fe. Кроме того, есть разница в усилителях руля: на базовых машинах он гидравлический, а на более дорогих комплектациях — электрический.

К эксплуатации в России кроссовер готовили полтора года, отправив тестовые экземпляры сначала в пробег от Владивостока до Санкт-Петербурга, а затем продолжили испытания в различных дорожных условиях, накатав на автомобилях почти 900 тысяч километров.

В итоге список отличий российской «Креты» от своих китайско-индийских собратьев выглядит внушительно. Автомобиль получил усиленную антикоррозийную обработку, пластиковый топливный бак вместо стального, перенастроенные для большей энергоемкости амортизаторы, другие калибровки усилителя руля с более весомым «нулем», и моторы, адаптированные для топлива АИ-92 и способные запускаться до -30 градусов (по крайней мере, так обещают). Плюс, увеличенный до 4,6 литра бачок омывателя, более емкий аккумулятор, а также подогревы рулевого колеса, форсунок стеклоомывателя, лобового стекла и даже задних сидений (правда, только подушек).

На бумаге такой список выглядит очень неплохо, а на деле все труды инженеров могли бы пропасть впустую, если бы ехал этот автомобиль как деревенская повозка с сеном. Но вот вам спойлер — в компании компактных кроссоверов появился очень сильный конкурент.

В общей сложности, на новой «Крете» мы проехали более 300 километров и, для начала, не можем ничего внятного рассказать о сиденьях, что говорит в их пользу: диапазонов регулировок и боковой поддержки хватает, спина не устает. В салоне вообще мало что напрягает, но если у вас есть знакомый шаман, готовый потанцевать с бубном и провести камлание, то, может быть, у вас получится изгнать с центральной консоли злого духа, маскирующегося под дурацкие электронные часы из прошлого века, и ядовито-синюю подсветку кнопок (о боже, она еще где-то осталась). А о том, что у клавиш на дверях вообще нет никакой подсветки (за исключением водительского стеклоподъемника), даже не стоит и упоминать.

И еще одна забавная особенность: подлокотник на дверной панели имеет мягкую вставку только в самой навороченной версии, а на автомобилях попроще там будет обычный кусок твердого пластика. Спасибо хоть за центральный подлокотник с большим боксом внутри не требуется доплата.

Зато даже в топовой конфигурации доплачивать придется практически за все те прелести, которые отличают российскую «Крету» от ее зарубежных собратьев: например, за не самые ненужные в нашем климате подогревы всего и вся (кроме разве что передних кресел).

Но эта грусть пробудет с вами ровно до тех пор, пока вы не окажетесь за рулем. Потому что, черт возьми, мне нравится, как этот маленький бюджетник едет. По повадкам — ни разу не «Дастер» с «Террано», но это и ни в коем случае не минус. У «Креты» нет этой легендарной всеядности подвески, но за всю дорогу не возникло ни единого повода поворчать на настройки. Заплатки, мелкие и крупные ямы, грунтовка, острые поперечные швы на мостах — «ни единого разрыва», все отрабатывается эффективно и без шума, а на руле — никаких вибраций.

Настройки рулевого управления — это давняя проблема корейцев. Но у «Креты» не все так плохо. На парковке руль легчайший, когда начинаешь ехать — он чуть зажимается в нуле, а с ростом скорости дополнительно тяжелеет. Вроде бы можно расчехлять зачетку, но информативности маловато и филигранное прописывание виражей на серпантинах — это не стихия «Креты». С другой стороны, скучать или пугаться крутых ходовых поворотов водителю тоже не придется. Правда, все это относится к машинам с электроусилителем — базовых версий с гидравлическим усилителем на тесте не было.

С каждым километром «Крета» нравится все больше и больше. С непривычки кроссовер может рвануть с места, как шотландский сеттер за уткой — из-за слишком «острых» настроек акселератора кажется, что мощности гораздо больше, чем есть на самом деле. Да, скоро становится понятно, что ее просто «достаточно», что она в недрах моторного отсека просто есть, но первого впечатления все равно не портит.

11,3 секунды до «сотни» у двухлитровой полноприводной «Креты» с «автоматом» — небыстро. Но в городских режимах с топовым мотором кроссовер не чувствует себя приемышем в семье миллионеров. Влезть в просвет в потоке — не проблема. Коробка ничем не напоминает о своем существовании, а на трассе нужно быть лишь чуточку осмотрительнее. Кстати, ехать «на дальняк» на Creta тоже можно. «Шумка» очень хороша для относительно недорогого автомобиля, а напрягают лишь слишком «разговорчивые» шины Hankook, которые стоят на топовых автомобилях.

На «Креты» с моторами 1.6 устанавливаются корейские покрышки Nexen, с которыми кроссовер кажется тише. И балка в задней подвеске не портит характер машины: она по-прежнему хороша, как ромашка на алтайском лугу. А вот с двигателем беда. На тесте были только автомобили с шестиступенчатой «механикой», но даже с ней кажется, что почти кулинарный изыск вдруг превращается всего лишь в недоваренный батат.

До 4-4,5 тысячи оборотов — бесплодные пустоши апокалипсиса. Чтобы ехать хоть сколь-нибудь активно, мотор нужно раскручивать почти до красной зоны, а на обгонах — сбрасывать сразу по две передачи. И в таком режиме вряд ли можно рассчитывать на экономичную езду. По крайней мере у нас в смешанном цикле получилось чуть больше девяти литров на сотню.

И удовольствия от такой машины — как у сумоиста от пробежки. Вой от мотора на повышенных оборотах, когда вы захотите обогнать велосипедиста, будет слышно всегда. Рычагом коробки надо работать не переставая. Хорошо, что у «механики» нет проблем с четкостью переключений, а поворчать можно только на неинформативное сцепление и длинные ходы рычага.

Пока двигатели 1.6 доступны только с передним приводом, которые выползают из сотни за более чем 12 секунд. Версии с полноприводной трансмиссией появятся к марту следующего года, а если к ней потом добавить еще и «автомат», то рекомендовать такую машину можно будет лишь просветленным дзэн-буддистам, которые уже поняли об этом мироздании все.

Конечно, некоторые странности «Креты» не дадут покоя даже человеку, медитирующему в позе трупа. Например, у тестовых машин были явные проблемы с климат-контролем, не спещащим в автоматическом режиме охлаждать салон в раскаленной на солнце машине. Или мелкие огрехи сборки, вроде отошедшего уплотнителя в районе лобового стекла, вытворявшего на скорости практически джазовые барабанные импровизации.

Мы, конечно, спишем это на первую партию серийных машин, но почему круиз-контроль можно ждать на модели только в неясном будущем и лишь в случае «появления спроса»? А продольная регулировка руля, почему-то, есть только у топовых версий. И розетку в багажнике и подлокотник сзади нельзя получить, даже если очень сильно попросить. Даже штатную навигацию нужно ждать до следующего года, и точные сроки пока непонятны.

Но плюсов у «Креты» все же больше: 92-й бензин, тандем мотора 2.0 плюс «автомат», хорошее шасси, приятная внешность и, в целом, интерьер, задние дисковые тормоза даже в простых версиях, и обогрев всего, что нужно обогревать.

«Крета» — это не любовь с первого взгляда. И может даже не со второго. Эта машина не кладет наповал впечатлительную мужскую психику, как модели Victoriaʼs Secret на подиуме, но постепенно завоевывает разум, который уже отправился считать ставки по кредитам. Оставив эмоции рисовать маршрут куда-нибудь туда, за горизонт, поближе к древнегреческим богам. \m

Подробные характеристики Hyundai Creta

motor.ru

Технические характеристики Hyundai Creta - двигатели, расход топлива, клиренс, размеры кузова

Компактный паркетник Hyundai Creta 2016-2017 модельного года, позиционирующийся как основной конкурент Рено Каптур, чуть уступает ему в габаритах. Длина кузова автомобиля составляет 4270 мм, ширина – 1780 мм, высота – 1630 мм, колесная база – 2590 мм. Багажник модели вмещает минимум 402 литра, максимум (при сложенных спинках задних сидений) – 1396 литров. Клиренс Хендай Грета равен 190 мм, свесы достаточно короткие – каждый по 840 мм.

В линейке двигателей кроссовера без сюрпризов – два бензиновых «атмосферника» из обоймы Hyundai Motor Company. Начальным является агрегат 1.6 MPI мощностью 123 л.с. (151 Нм), которым оснащаются те же Киа Рио и Киа Сид. Под капотом Хендай Грета мотор работает совместно с 6-ступенчатой механической коробкой или 6-диапазонным автоматом. Обе модификации имеют передний привод.

Компанию 1.6-литровому мотору составляет «четверка» 2.0 D-CVVT с отдачей 149.6 л.с. (192 Нм). Двигатель совмещается только с 6-ступенчатой АКПП, зато можно выбрать между передне- или полноприводной конфигурациями. Версия с подключаемым полным приводом оснащается задней независимой многорычажкой, тогда как остальные модификации имеют сзади полузависимую торсионную балку.

Динамикой ни одна из вариаций Хендай Крета 2016-2017 года не балует. Самый перспективный в этом плане триумвират – мотор 2.0 + 6АКПП + передний привод – разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 10.7 секунды. Все остальные версии медленнее 11 секунд.

Расход топлива Хендай Грета варьируется в интервале 7-8 литров. Наиболее экономичная модификация образована тандемом 1.6-литрового двигателя и 6МКПП.

Полные технические характеристики Хендай Грета 2016-2017

Параметр Хендай Грета 1.6 123 л.с. Хендай Грета 2.0 150 л.с.
Двигатель
Серия двигателя Gamma Nu
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный
Наддув нет
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1591 1999
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 77 х 85.4 81.0 x 97.0
Мощность, л.с. (при об/мин) 123 (6400) 150 (6200)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 151 (4850) 192 (4500)
Трансмиссия
Привод передний передний полный
Коробка передач 6МКПП 6АКПП 6АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески полузависимая независимая, многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя гидравлический электрический
Шины и диски
Размер шин 205/65 R16
Размер дисков н/д
Топливо
Тип топлива АИ-92
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 55
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 9.0 9.2 10.2 10.6
Загородный цикл, л/100 км 5.8 5.9 6.0 6.5
Смешанный цикл, л/100 км 7.0 7.1 7.5 8.0
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 5
Длина, мм 4270
Ширина, мм 1780
Высота, мм 1630
Колесная база, мм 2590
Колея передних колес (16″/17″), мм 1557/1545
Колея задних колес (16″/17″), мм 1570/1558 1568/1556
Передний свес, мм 840
Задний свес, мм 840
Объем багажника (мин./макс.), л 402/1396
Дорожный просвет (клиренс), мм 190
Масса
Снаряженная, кг н/д
Полная, кг н/д
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 169 183 179
Время разгона до 100 км/ч, с 12.3 12.1 10.7 11.3

avtonam.ru


Смотрите также