Заглохший двигатель представляет собой большую проблему для автомобилиста. Помимо невозможности куда-либо вовремя добраться, существует ещё и риск возникновения аварии, если авто заглохнет посреди дороги. Причин того, что машина заглохла на ходу и не заводится, может быть несколько.
Каждое авто имеет определенный мотор. У каждого есть свои особенности и слабые места, которые надо знать, чтобы определить, почему машина заводится и глохнет.
Три основных вида двигателей:
Карбюраторный двигатель– это двигатель внутреннего сгорания. Горючее образуется карбюратором снаружи камеры сгорания. В самой камере оно поджигается с помощью свечи зажигания. Обычно карбюраторы стоят на старых машинах и на некоторых машинах отечественного производства.
Особенность инжекторного двигателязаключается в том, что топливо впрыскивается через форсунки в цилиндры двигателя. Электронная система регулирует состав топливной смеси, а также подает ровно такой её объём, который необходим в конкретный момент. Это помогает экономить топливо.
Дизельный двигатель– это тоже двигатель внутреннего сгорания, но воспламенение горючего в нем происходит в результате сжатия воздуха.
Различия в системе подачи топлива, а также в самом строении моторов должны учитываться при выяснении того, в чем причина, если машина заводится и глохнет.
Транспортное средство всегда выходит из строя в самый неподходящий момент.
Есть несколько основных ситуаций, с которыми может столкнуться автовладелец:
Тип двигателя для определения причин того, почему машина заводится и сразу глохнет, также важен, однако перед более серьезной диагностикой следует проверить наиболее очевидные моменты. В первую очередь надо проверить уровень топлива. Отсутствие горючего не позволит завести мотор. Качество бензина тоже стоит проверить, если в нем много воды, то это тоже отрицательно скажется на работе мотора.
Дизельное топливо может также замерзнуть и не воспламениться.
Заряд аккумулятора тоже важен. Если его недостаточно, насос для топлива и реле зажигания не будут работать. Помимо этих основных причин могут быть также и другие, которые влияют на то, что машина заводится и глохнет через несколько секунд.
К ним относятся:
Затраты на ремонт будут зависеть от причины и от модели машины. В большинстве случаев исправить проблему можно самостоятельно. Если например машина ваз 2109 на карбюраторе заводится и глохнет, то скорее всего проблема в подаче топлива или свечах зажигания.
Положительной стороной будет то, что карбюраторный двигатель не настолько сложный и детали с ремонтом обойдутся недорого.
Инжекторный двигатель дает сбой из-за нескольких факторов:
Когда машина на инжекторе заводится и сразу глохнет, перечисленные факторы надо проверить в самом начале.
Проблемы с авто на холостых оборотах возможно вызываются утечкой в вакуумной системе, ошибкой в компьютерной системе управления, неисправностью ДХХ, неисправностью ДПДЗ.
Существуют ещё такие понятия, как холодный и прогретый двигатели. Если проблема с заводом холодного двигателя, скорее всего, связана с тем, что ему надо сначала разогреться, то причин того, отчего машина глохнет на горячую и не заводится возможно несколько.
Температура карбюратора может быть значительно ниже, чем мотора, поэтому во время кратковременной остановки карбюратор начинает сильно нагреваться. Оставшееся горючее быстро испаряется, заполняет все пустые места. Но в самой камере топлива нет. Выпустить излишнее испарение можно, надавив наполовину несколько раз педаль газа.
Проблема может заключаться и в стартере. В случае неполадок с заводом прогретого двигателя надо убедиться, что стартер именно крутит, то есть работает как надо. Подробно проверить его и заменить можно в условиях гаража.
Неполадки с генератором могут привести к тому, что всю энергию автомобиль будет брать от аккумулятора, поэтому тот, в конце концов, разрядится и даже на горячую авто заводиться не будет.
Более опасной будет ситуация, когда проблемы с мотором возникнут в пути. На дороге с оживленным движением есть большой риск аварии. Когда машина заглохла на ходу и не заводится, надо искать проблему в зависимости от типа двигателя. В этой ситуации он имеет решающее значение.
Помимо банального отсутствия топлива в баке существует ряд причин, разных для каждого типа двигателя.
Карбюраторный двигатель может перестать работать из-за таких факторов, как:
Диагностировать причину того, что машина заводится и через некоторое время глохнет при наличии инжекторного двигателя сложнее, чем при карбюраторном. Помимо проблем с подачей топлива и засоренными фильтрами у мотора на инжекторе может выйти из строя датчик положения коленчатого вала. Если его не заменить, мотор не заведется. Обнаружить неисправность можно с помощью мультиметра. Неисправность форсунок также может стать причиной того, что авто заглохло.
Когда машина глохнет на ходу, а потом заводится проблема чаще всего будет в плохом составе горючего. У автомобилей с АКПП возможно нарушена система электроснабжения. Настройки могут сбиться, если было слишком резкое переключение передач.
Неисправность зажигания не относится к дизельному двигателю, так как у него этой системы просто нет. Горючее воспламеняется само по себе от давления. Наличие электронных частей в современных дизельных двигателях усложняет процесс выявления неисправности. Дизель может заглохнуть из-за прекращения подачи топлива, загрязнения фильтров, неисправности запорного клапана.
Если машина завелась и заглохла и перестала заводиться, а никаких очевидных причин для неисправности нет, то стоит пойти в качественный сервис, чтобы транспортным средством занялись профессионалы.
Факторов, из-за которых машина заводится и глохнет может быть много. В зависимости от сложности проблемы и умений автомобилиста её можно решить своими силами или после обращения в сервис. Регулярный техосмотр возможно предотвратит некоторое количество причин.
« Назад
autogarant.su
Публичная статья
315
Создано 14 марта 2014 годаЧто делать, если заглох двигатель - какие могут быть причины остановки двигателя и какие действия должен предпринять автовладелец.
Итак, в самый неподходящий момент (например, в час пик, перед светофором или где-нибудь на загородном шоссе) двигатель вашего верного автомобиля вдруг "заглох". Что делать?
Двигатель остановился, когда на улице шел проливной дождь.Сразу оговоримся - даже не пытайтесь пустить мотор стартером, можете быстро посадить аккумуляторную батарею.
Обычно, причиной внезапной остановки работы двигателя при обильных осадках является вода, которая попала на приборы и провода системы зажигания и тем самым привела к утечке тока высокого уровня напряжения. В таком случае посидите в кабине автомобиля энное количество минут и подождите. За это время влага, которая попала на провода и приборы системы зажигания, наверняка испарится. Ну а теперь спокойно запускайте двигатель и жмите на акселератор - поездка продолжается.
Двигатель остановился после того, как вы проехали брод.
Причина внезапной остановки мотора, скорее всего, попадание влаги на приборы систем зажигания - катушку либо распределитель зажигания. Последнее и вызвало утечку тока высокого напряжения. В таких случаях вытрите остатки воды с проводов высокого напряжения системы зажигания и дайте им немного высохнуть. После чего спокойно продолжайте путь.
Двигатель остановился во время движения на подъем.
Причина? По-видимому, заключается в переполнении топливом поплавковой камеры карбюратора, что привело к заеданию игольчатого клапана. Выйдите из кабины автомобиля и поднимите капот - запах бензина либо его бульканье подтвердит это предположение. Чтобы устранить неисправность, отверните пробку поплавковой камеры карбюратора и слейте бензин в какую-нибудь емкость, стараясь, чтобы он не попал на поверхность двигателя. Далее заверните пробку, постучите по карбюратору отверткой для открытия игольчатого клапана, вручную подкачайте горючее в карбюратор и пускайте двигатель. Проблема решена!
Двигатель остановился в жаркий полдень.
Все дело в образовании паровой пробки в топливном насосе либо топливопроводе, которые нагрелись на солнце. Топливо, как результат, закипает, и образовавшаяся паровая пробка мешает подаче горючего в карбюратор. В таком случае охладите топливный насос и подводящий к нему топливопровод, полив на них холодной водой либо положив мокрую тряпку. Будьте осторожны со стеклянным стаканом-отстойником: при переохлаждении он вполне может лопнуть. Как только двигатель охладился - двигайтесь в путь.
Двигатель прекратил работать в силу малой частоты вращения коленчатого вала.
Причиной является засорение топливного жиклера системы, отвечающей за холостой ход карбюратора. Чтобы устранить неисправность, нужно вывернуть жиклер из карбюратора, продуть сжатым воздухом либо промыть в бензине.
helperia.ru
Из данной статьи вы узнаете, почему глохнет машина. Здесь рассмотрены основные ситуации, в которых может заглохнуть двигатель, их причины и методы ремонта.
Автор статьи: mudriy_levСпециализация: ремонт автогенераторов и сервоприводов в автомобиле.Место работы: сервисный центр. Стаж: 2 года.Образование: высшее — инженер-электромеханик, среднее специальное — слесарь механосборочных работ.
С проблемой заглохшего двигателя сталкивался почти каждый опытный автовладелец. Ситуация, когда железный друг не хочет мчаться вперед одинаково неприятна, случись она в пути либо при попытке выехать из гаража. Рассмотрим основные причины.
Независимо от марки и модели автомобиля двигатель внутреннего сгорания требует только качественного топлива. Причин, почему топливо плохое множество:
Если автомобиль был заправлен и после этого начались проблемы, однозначно необходимо сливать весь бензин. После слива бензина заливать новый можно только после смены топливного фильтра.
Даже в случае если автомобиль заправляется только на хороших заправках, периодически обслуживать топливный фильтр должен каждый автовладелец.
Наиболее часто при засорении топливного фильтра автомобиль глохнет на ходу. После этого он заводится, но через некоторое время машина опять огорчает владельца. В наиболее запущенных случаях автомобиль заводится и глохнет практически моментально, так как в системе практически нет топлива.
Причины почему глохнет автомобиль из-за топливного фильтра:
Для устранения этой неисправности необходимо произвести замену топливного фильтра. Также может потребоваться промывка бензобака.
Для устойчивой работы бензинового двигателя необходимо поддерживать определенные пропорции смеси бензина с воздухом. В случае, если фильтр не выполняет свои функции, то смесь получается обогащенной, и автомобиль глохнет на ходу, а в наиболее запущенных случаях заводится и сразу глохнет.
Для выявления данной неисправности необходимо завести двигатель и, прислушиваясь, плавно поднимать обороты. В определенный момент создастся ощущение, что двигатель задыхается.
Для устранения этой поломки необходимо произвести замену воздушного фильтра.
Засорение фильтра вентиляции картерных газов является частой причиной, когда автомобиль глохнет на холостом ходу. Картерные газы не позволяют поршням нормально двигаться, и как результат автомобиль глохнет. На ходу мощности двигателя достаточно для преодоления противодействия картерных газов, и двигатель работает без нареканий.
Причиной данной ситуации становится незнание владельца или работников СТО о необходимости замены данного фильтра.
Симптомом забивания фильтра, помимо нестабильной работы на холостых оборотах, является выдавливание картерными газами масла через сальники на двигателе.
Для диагностики и устранения данной неисправности необходимо визуально осмотреть двигатель. В случае если есть подтеки масла или фильтр последний раз менялся очень давно, заменить его на новый. Вытерев все подтеки, завести автомобиль. В случае успешной работы двигателя после нескольких поездок осмотреть двигатель. Никаких подтеков масла не должно быть. Их наличие при новом фильтре вентиляции картерных газов говорит о чрезмерном износе либо повреждении сальников.
В случае если двигатель не является слишком изношенным или поврежденным, основная причина почему двигатель дергается и глохнет, скрывается в свечах и их электропитании.
Основными симптомами неполадок со свечами при работе является троение двигателя. В таком случае рекомендуется вывернуть свечи и визуально осмотреть их.
Первое, на что следует обратить внимание, так это зазор и наличие искры. Также важен цвет свечей и их общее состояние. В случае любых отклонений от нормы свечи рекомендуется заменить на новые.
Если свечи в хорошем состоянии необходимо обратить внимание на высоковольтные провода. Если двигатель не сразу глохнет, то для диагностики необходимо завести ночью и открыть капот. В случае старых либо некачественных высоковольтных проводов под капотом будут наблюдаться тысячи микро-молний и искорок.
Также необходимо проверить при помощи мультиметра сеть автомобиля на наличие КЗ. Если автомобиль глохнет при каких либо действиях (включение поворотника, габаритов), необходимо в первую очередь проверить на наличие КЗ указанную цепь.
Для того, чтобы определить, что в поломке автомобиля виновато газовое оборудование, достаточно перейти на бензин. Если автомобиль едет нормально, значит необходимо обследовать все элементы ГБО.
Наиболее частой причиной, когда автомобиль глохнет на газу является замерзание редуктора.
Визуальный осмотр предполагает осмотр редуктора, патрубков и обнаружение запаха газа.
Так как все работы с газовым оборудованием достаточно опасны, лучше обратится на СТО, доехав туда на бензине.
Большую роль при определении причины, почему заглох двигатель, является диагностика системы питания двигателя. На данный момент в бензиновых двигателях используются два разновидных узла системы питания автомобиля:
В инжекторном двигателе проблемы связанны восновном с различными датчиками. Поочередная замена датчиков позволяет выявить и устранить проблему.
В случае с карбюратором двигатель может глохнуть как на холостых так и при наборе/снижении оборотов.
Основная причина кроется в мусоре, способном забить жиклер в карбюраторе. Продувка, чистка, применение специальных аэрозолей способны устранить данную неприятность.Для предотвращения повторения ситуации необходимо сменить топливный фильтр. Также необходимо провести осмотр патрубков. Если они старые, то требуется их замена, так как отлетающие от них частички могут постоянно вызывать проблемы с карбюратором.
autoabra.com
В ситуацию, когда заглох двигатель на ходу, наверное, попадал каждый водитель. Причины здесь могут быть разные, в зависимости от того, как именно он заглох – на ходу, в результате перегрева, просто не заводится и т.д. И исходя из ситуации нужно искать причины неисправности. Для начала неплохо было бы знать, а почему, собственно, двигатель вообще глохнет?
Здесь в силу вступают законы механики – для полноценного функционирования двигателей внутреннего сгорания требуется наличие двух обязательных условий – наличие топливной смеси и возможность ее воспламенения. Если с первым все ясно, то второе условие в бензиновых и дизельных двигателях реализуется по-разному. В первом случае для воспламенения требуется искра, а во втором – определенное давление в камерах сгорания, поскольку дизтопливо воспламеняется при сильном сжатии.
Очевидно, что от того необходимо и отталкиваться в поисках причин, почему двигатель на ходу заглох. В зависимости от этого будут проводиться те или иные работы по ремонту двигателя.
Тут нужно сказать, что если вдруг такое случится, то двигатель заглохнет сразу же, точно так же, если выключить зажигание. И здесь следует сразу проверить, что искра отсутствует, для чего выкрутить из головки свечу, либо взять запасную, если есть (но нужно точно знать, что она рабочая). Свечу вставить в наконечник, замкнуть на корпус двигателя и провернуть стартером.
Убедившись в отсутствии искры, нужно заняться проверкой – осмотреть ремень ГРМ (его целостность), убедиться в исправности замка зажигания, трамблера, катушки, проводов высокого и низкого напряжения.
Очень часто причиной того, что заглох двигатель на ходу является ослабление натяжного ролика ремня ГРМ, вследствие чего тот перескакивает на одну или несколько позиций и зажигание сбивается. В этом случае надо совместить метки коленвала и распредвала и установить ремень правильно. Если же он оборвался, ситуация осложняется, так как конструкция некоторых двигателей такова, что клапана могут «упереться» в поршня, что приведет к заклиниванию двигателя.
Если имеет место данная неприятность, то двигатель на ходу сразу же не заглохнет – какое-то время он еще будет работать, хотя и с перебоями. И опытному водителю это подскажет, в чем дело. Работа двигателя будет нестабильной, ход замедлиться, мощность также упадет. Так будет продолжаться некоторое время, после чего двигатель окончательно заглохнет.
Чтобы убедиться в непоступлении топлива, потребуется открутить крышку воздушного фильтра (если двигатель карбюраторный) и посмотреть внутрь карбюратора, одновременно нажимая привод заслонки дросселя. Но это только в том случае, если поступление топлива осуществляется через карбюратор – в этом случае струя бензина будет сильной.
С инжекторными двигателями нужно поступать иначе – нужно снять шланг, идущие к топливной планкой и прокрутить коленвал стартером, предварительно приняв меры предосторожности, чтобы избежать попадания бензина на горячий двигатель (можно просто подставить кусок ветоши). Если топливо не идет, следует проверить магистраль – первым делом, есть ли топливо в баке. Затем осмотреть топливные фильтры и сам бензонасос.
Если такое случилось на ходу и все попытки завести его не дают результата (то есть, он совсем не крутится), то лучше этого не делать, потому что с большой долей вероятности он попросту заклинил. Случиться это может по разным причинам – давление масла резко упала, юбка поршня повредилась, провернулись коренные вкладыши, перестал работать масляный насос, произошла утечка охлаждающей жидкости. В этом случае дело серьезное, своими силами устранить никак не удастся, так что придется буксировать автомобиль в автосервис.
Сразу же нужно проверить наличие в баке дизтоплива, также осмотреть воздушный и топливный фильтры на предмет загрязнения – бывает такое, что солярка попросту не проходит сквозь фильтр. К тому же дизельный двигатель не может работать без воздуха, поэтому состояние воздушного фильтра также очень важно. Также нужно будет осмотреть топливный насос и убедиться в его работоспособности.
Смотрите также:
Все статьи >>
www.xn----7sbabj9aleg0afqoo0b4bu.xn--p1ai
Любой опытный автолюбитель хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда автомобиль, до этого даже не чихнувший ни разу, вдруг неожиданно глохнет посреди пути.
Это досадная неприятность, если ситуация происходит в оживленном месте и есть вероятность того, что найдется участливый помощник, который окажет вам помощь. Это серьезная проблема, если двигатель не желает заводиться на пустынном участке трассы. Итак, постараемся определить проблему и рассмотреть самые распространенные причины остановки карбюраторного двигателя.
Скорее всего, двигатель в этом случае заглох из-за попадания влаги на провода системы зажигания и приборы. Эта влага становится причиной утечки тока высокого напряжения. Не стоит сразу же бросаться под капот своего четырехколесного друга. Подождите в салоне пару минут, за это время вода, которая проникла под капот, успеет испариться и двигатель снова заработает. После этого постарайтесь изолировать крышки распределителя и катушку зажигания. Собственно, вам будет достаточно надеть на них дно от пластиковой бутылки.
Если двигатель заглох в глубокой луже — то тут все просто: скорее всего на приборы системы зажигания попала вода. Если нет дождя, вытрите сухой тряпкой воду с приборов и всех проводов, которые отвечают за систему зажигания. Обязательно дайте автомобилю остыть – влага испарится сама. Кстати, если вы точно знаете, что вам предстоит преодолеть трудный участок дороги, о защитных мерах позаботьтесь заблаговременно.
В неисправности может быть виноват топливный жиклер или блок его управления. Вам нужно завести мотор, снять провод с клапана и поднести его к контакту. Вы должны услышать щелчок. Если щелчка нет, контрольной лампой проверьте, есть ли напряжение на проводе. Контрольная лампа загорелась – меняйте клапан. Если же нет – ищите напряжение в начале и на выходе блока управления. Возможно, напряжение появится на выходе и в этом случае вам следует поменять блок. Однако если вас опять постигла неудача – значит, произошел обрыв цепи. Случается и так, что запасного клапана у вас нет, а до ближайшего магазина еще очень далеко. В этом случае помочь может трубка, надетая на штуцер. Но лучше не кататься так продолжительное время: вы потеряете много топлива.
По всей вероятности, причиной этой поломки может быть паровая пробка в топливопроводе или топливном насосе, которые изрядно нагреваются в жаркий сезон. Как результат, топливо практически закипает, а паровая пробка провоцирует прекращение подачи топлива в карбюратор.
Для начала вам необходимо остудить фильтр очистки топлива, топливный насос и топливопровод. Для этого необходимо полить их водой или приложить мокрую тряпку. Однако учтите, что с фильтрами, на которых установлен стеклянный стакан-отстойник, нужно быть предельно осторожным, потому что из-за резкого перепада температур он может запросто лопнуть.
Если в баке недостаточное количество топлива, то, скорее всего, просто оголился топливозаборник. Однако если бак полон, остановка может произойти по причине перелива бензина в карбюратор из-за заедания игольчатого клапана. Подтвердить последнюю догадку легко. Выйдите из салона и прислушайтесь к шумам в авто: запах топлива и его характерное бульканье скажут вам о проблеме.
Чтобы завести машину, нужно шприцем или аптечной грушей слить бензин из поплавковой камеры карбюратора. Следите за тем, чтобы топливо не попало на двигатель! После этого заверните коробку, откройте игольчатый клапан путем постукивания по карбюратору, вручную подкачайте бензин в карбюратор и запускайте движок.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!carnovato.ru
В предложенной статье мы постараемся максимально подробно рассмотреть проблему плохого запуска двигателя, ответим на вопрос, почему машина глохнет на ходу или на холостых оборотах. Также расскажем об оптимальных вариантах решения имеющихся неисправностей.
Расположение дроссельной заслонки
Бывают ситуации, когда мотор неожиданно глохнет прямо во время движения. Почему при езде глохнет машина:
Вид свечей зажигания пи разной эксплуатации
Регулировка карбюратора
Отключение двигателя сразу после начала движения может стать результатом засорения воздушного фильтра. Его необходимо как можно быстрее заменить.
Интересное по теме:
загрузка...
Вконтакте
Одноклассники
Google+
ktonaavto.ru
Наверняка, многие автовладельцы в своей практике сталкивались с ситуацией, когда только что работавший двигатель останавливался без видимых причин. Возможно, были проблемы при утреннем пуске мотора в мороз – с вечера машина работала как часы, а утром как отрезало.
Простота конструкции автомобиля и отсутствие в нем сложной электроники облегчат вам решение проблем с запуском двигателя. Чудес на свете не бывает, поэтому вместо того чтобы паниковать, всегда стоит сделать попытку оживить двигатель.
Если после нескольких предпринятых попыток мотор не завелся, то причиной тому могут быть залитые свечи зажигания. В таком случае просто нажмите плавно на педаль газа до упора и включите стартер. При этом произойдет продувка цилиндров, а двигатель запустится через несколько секунд. Если этого не произойдет, то дальнейший поиск неисправности лучше начинать с самого простого – наличия топлива в баке.
Указатель топлива может врать, поэтому не помешает долить в бак литров 5-10 и попробовать возобновить попытки пуска. Проблемы с пуском могут возникнуть также при неисправной вентиляции бака – в нем создается разряжение и топливо подается с перебоями. Как правило, виновата в этом бывает неисправная пробка заливной горловины бака, поэтому можно попытаться завести двигатель без нее.
Проблемы с подачей топлива также могут быть связаны с неисправным бензонасосом. Если при включении зажигания характерное жужжание насоса отсутствует, значит, проблема в нем. Однако случается, что звук работающего насоса слышен, а достаточного давления (3 атмосферы) в топливной рампе он не создает. Это можно проверить, сняв колпачок с клапана на рампе и осторожно нажав на золотник. Если брызнуло хорошо, то с насосом и подачей топлива все в порядке, и причины неисправности надо искать в других системах.
Двигатель с герметичной системой выпуска не заведется, если забита выхлопная труба. Как правило, причин тому может быть две: кому-то ваша машина помешала и выхлопную трубу просто чем-то заткнули или при движении задним ходом на стоянке вы могли припарковать автомобиль к глубокому сугробу. За ночь в выхлопной трубе образовался лед, а пока он не растает, машина не заведется. То же самое произойдет, если оплавится нейтрализатор отработанных газов. В таком случае можно вывернуть датчик кислорода, который установлен перед нейтрализатором и мотор заработает.
Случается и внезапный отказ самого стартера, тогда при повороте ключа в замке зажигания коленчатый вал двигателя не проворачивается. При отказе стартера машину можно завести с буксира или скатив с горки, лишь бы аккумуляторная батарея была исправна. А если при включении зажигания лампочки на приборной панели горят тускло, значит, батарея разрядилась и дело здесь не в стартере. В таком случае потребуется автомобиль-донор чтобы прикурить от его аккумулятора.
Одной из причин, при которых двигатель не получается запустить ни при каких условиях, является неисправность датчика положения коленчатого вала двигателя. Косвенной причиной могут служить сухие свечи при работающем бензонасосе. Поэтому датчик положения следует иметь в запасе, тем более что в отечественных автомобилях поменять его очень просто.
При поиске неисправности особое внимание нужно обратить на предохранители, отвечающие за работу систем, обеспечивающих работу двигателя. Особенно важно запомнить, где находится аварийный выключатель бортовой сети. Он используется на случай пожара при коротком замыкании проводки в случае аварии.
Стоять на обочине с заглохшим двигателем – неприятная история. Но если такое случилось и ваших знаний для оживления двигателя оказалось недостаточно, нелишним будет иметь несколько телефонов фирм, оказывающих экстренную техническую помощь.
vaznetaz.ru