Усовершенствованная «девятка» от Волжского автомобильного завода, которая выпускалась с 1990 года по 2004 год на одном и том же заводе, мало чем отличается от своего прототипа ВАЗ 2109. В соответствии с имеющимися техническими параметрами, ВАЗ 21093 имеет практически аналогичные характеристики.
ВАЗ 21093
В целом, это тот же самый переднеприводный хэтчбек с пятью дверцами на кузове и с пятью пассажирскими местами. Положение руля соответствует норме и расположено с левой стороны. Снаряжённая масса автомобиля составляет всего 945 кг, а полная не превышала предела в 1370 килограмм.
Такие технические возможности позволяли машине достаточно быстро набирать скорость. Так, например, чтобы разогнаться до сотни км, водителю приходилось ждать немногим четырнадцать секунд, после чего он мог наслаждаться стремительной ездой по ровной загородной трассе.
В целом же, максимальная скорость, которую мог развить этот автомобиль, составляла 154 километра в час.
В силу своей конструкции, объём багажника ВАЗ 21093 технические характеристики которого, полностью соответствовали предыдущему варианту «девятки», составлял привычные 330 литров при разложенной конфигурации салона и 640 литров при сложенном заднем сидении. Однако максимально-допустимый объём багажника может достигать предела в тысячу литров.
Если брать в целом, то габаритные характеристики легендарной марки ВАЗ 2109 абсолютно не изменялись. Это подтверждают и следующие приведённые параметры, которые относятся исключительно к последующей модификации ВАЗ 21093. А именно:— длина кузова автомобиля ВАЗ 21093 составляет столько же, сколько и длина кузова ВАЗ 2109, то есть, 4006 миллиметров;— аналогичная ситуация происходит и с остальными параметрами, так ширина ВАЗ 21093 равна 1650 миллиметров;— высота кузова автомобиля составляла 1402 миллиметра.— полная колёсная база, соответственно, имеет тоже стандартные размеры, и составляет 2460 миллиметров;— передняя колея колес, как и в предыдущей комплектации ровна 1400 миллиметров;— задняя колея колёс составляет 1370 миллиметров;— и, как и положено, дорожный просвет составляет 160 миллиметров.
Силовой агрегат ВАЗ 21093 установлен спереди, в поперечном положении. Его рабочий объём составляет 1499 кубических сантиметров. Расположение цилиндров — привычное, рядное. Количество тоже стандартное и не являет собой ничего нового — четыре. Диаметр каждого отдельного цилиндра составляет восемьдесят два миллиметра.
Поршень ходит на семьдесят один миллиметр, а степень сжатия двигателя равна 9,9 раз. Мощность силового агрегата, в случае комплектации с карбюраторным двигателем составляла 68 лошадиных сил при условии 5600 оборотов за минуту, а крутящий момент составлял 100 Нм при 3400 оборотах в минуту.
В том случае, когда машина комплектовалась инжекторным мотором с аналогичными параметрами, данные показатели немного разнятся. В этом случае, мощность автомобиля вмещала в себя 78 лошадиных сил при 5400 оборотах в минуту, а крутящий момент составлял 116 Нм при 3000 оборотах в минуту. Так же разнилось и питание двигателя. В первом случае, оно было карбюраторное, а во втором — двигатель подпитывался методом распределительного впрыска.
Разумеется, хэтчбек ВАЗ 21093 имеет передний привод. Коробка передач, была механической и пятиступенчатой, с простым ручным управлением. То есть, полностью соответствовала нормам своего времени. Число передач тоже стандартное — пять вперёд и одна назад.
Подвеска передних колёс ВАЗ 21093 — независимая. В её конструкцию входят такие составные, как:— амортизационные стойки;— поперечные рычаги треугольной формы;— стабилизатор поперечной устойчивости.Подвеска задних колёс — полузависимая. Она состоит из:— продольных взаимосвязанных рычагов;— винтовой пружины и телескопических амортизаторов.
ВАЗ 21093 обладал свойственной ВАЗовскому семейству тормозной системой. Передние тормоза были, как всегда, дисковые, а задние — барабанные.
Что выгодно отличало усовершенствованную «Девятку» от своего прототипа, так это расход топлива. В среднем, при условии городского режима, он составлял порядка 8,7 литров на сотню километров, а загородом, так вообще расход сокращался до 5,7 литров. Это в случае наличия карбюраторного двигателя. С инжекторным силовиком приходилось тратить на 1,2 литра топлива больше.
avto1z.ru
Начало производства: | январь 1990 |
январь 2004 | |
Кузов: | 5 дв. хэтчбек |
Тип двигателя: | L4 |
Марка топлива: | АИ-95 |
Объем двигателя, куб. см.: | 1499 |
Объем двигателя, л.: | 1.5 |
Клапанов на цилиндр: | 2 |
Мощность, л.с.: | 78 |
Достигается при об. в мин.: | 5400 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | 116 / 3000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 155 |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | 14 |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | 7.7 |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | 5.3 |
Компоновка двигателя: | спереди, поперечно |
Система питания: | карбюратор |
Система газораспределения: | верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала |
Диaметр цилиндра, мм: | 82 |
Ход поршня, мм: | 71 |
Выхлоп CO2, г/км: | |
Коэффициент сжатия: | 9.9 |
Тип привода: | Передний |
Коробка передач: | МКПП |
Количество ступеней: | 5 |
Передняя подвеска: | |
Задняя подвеска: | |
Передние тормоза: | дисковые |
Задние тормоза: | барабанные |
Длина, мм: | 4006 |
Ширина, мм: | 1650 |
Высота, мм: | 1402 |
Колесная база, мм: | 2460 |
Колея колес спереди, мм: | 1400 |
Колея колес сзади, мм: | 1370 |
Количество мест: | 5 |
Размер шин: | 175/70 R13 |
Снаряженная масса, кг: | 945 |
Допустимая масса, кг: | 1370 |
Объем багажника, л: | 270 |
43 | |
Диаметр разворота, м: | |
Гарантия от коррозии, лет: |
driveboom.ru
Автомобили ВАЗ-2109, имеют 5-дверный кузов, реализовав, таким образом, потребность отечественных автолюбителей в комфортных, универсальных "семейных" автомобилях. При сложенном заднем сиденье машина трансформируется в грузопассажирский вариант, подобный "универсалу". Вместительный багажник, высокий клиренс, выносливость, неприхотливость, высокий комфорт и хорошая управляемость на дорогах. Применение каталитического нейтрализатора и электронной системы снижения токсичности, отработавших газов для рядных поперечно расположенных четырехцилиндровых двигателей с микропроцессорным управлением системой зажигания делает автомобиль более дружелюбным к окружающей среде. В 2004 году модель ВАЗ 21093 сняли с производства, но в небольшом количестве ее сборка по прежнему продолжилась в г. Сызрани на заводе РосЛада. Кроме того, модель ВАЗ 21093 с 2004 года начали собирать на Украине (ЗАЗ).
Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля Lada (ВАЗ) 21093.
12.03.2009
Mik4_12032009
Оценка автора
Объективность
C 1989 года стоит на открытой стоянке. Прошел капремонт двигателя в 2007 году. Кроме отремонтированного двигателя все детали собственные. Корпус без ржавчины. Трижды заменен глушитель, раз - система электропитания, раз -подъемники задней двери, раз - обшивка салона, раз - фары. Одна покраска корпуса. Цвет белый.... Надежен...
подробнее27.12.2009
Оценка автора
Объективность
купил ,потому что на другую не хватало. кузов скрипит ,пищит ,задняя дверь стучити т.д.,вообщем погремушка .после скромного тюнинга стала выглядеть получше,и то только потому что 09 уж больно привычна на наших дорогах.уже делал двс,клапана погорели 50000км.на нашем "бензине",периодически летят датчики,поставил бортовои компьютер,оч.нужная вещь,любую ошибку пишет на русском. Сам чистил инжектор.динамика и расход вполне приличные.поэтому 4
подробнее13.07.2008
bahanov валерий евгеньевич
Оценка автора
Объективность
(Где, когда купил) куплена в салоне 1 хозяин
подробнееwww.autonet.ru
На долю «девятки» ВАЗ-2109 выпала большая популярность, чем на долю ее «младшей сестры», трехдверной ВАЗ-2108, что и неудивительно: кузов с четырьмя боковыми дверьми всегда рассматривался в нашей стране как более «солидный» и практичный для семейного использования. Поэтому пятидверный хэтчбек и стал «золотой серединой» первого поколения вазовских «переднеприводников» известного под названием «Самара-1». Впрочем, прозвище «зубило» за характерную слишком угловатую клиновидную форму досталось и этой модели. Кстати, обводы «Самары» оказались далеки от идеальных и это проявляется в том, что автомобиль-«грязнуля» пачкается буквально в первой же луже. Спинка заднего сиденья, складывалась исключительно целиком, причем алгоритм этого процесса из-за слишком сильно выступающих подлокотников предварительно распахивать задние двери. На более ранних выпусках багажник вообще «щеголял» отсутствием отделки.
В 1991 г. экстерьер «девятки» был несколько облагорожен за счет установки вместо пластикового «клюва» (дефлектора воздухозаборника) «длинных» крыльев и «традиционной» облицовки радиатора. Салон «девятки» был столь же «гремяще-скрипящий» пластмассовыми элементами, как и у прочих представителей семейства «Самара-1». В начале 90-х появилась комплектация «люкс» с «высокой» панелью приборов, оснащенной тахометром и маршрутным компьютером от более престижного седана ВАЗ-21099. К сожалению,улучшению вентиляции данная панель никак не способствовала из-за неважного качества сборки и невразумительной работы дефлекторов. Последнюю косметическую модернизацию «девятки» осуществили в середине 1997 года.
Технически «девятка» полностью идентична «восьмерке», базовым для него изначально тоже был 1,3-литровый двигатель «2108». Несколько позже появились более мощная 1,5-литровая версия 21093 и менее мощная 1,1-литровая экспортная 21091, но последнюю выпускали мало, а вот «93-я» во второй половине 90-х стала единственной в модельном ряду. Некоторое количество ранних «девяток» было укомплектовано 4-ступенчатой коробкой передач, но впоследствии «93-ю» оснащали только 5-ступенчатой КП. В 90-х годах малыми партиями производили и «спецверсию» ВАЗ-2109-91 с роторно-поршневым двигателем ВАЗ-415, с которым максимальная скорость составляла до 200 км/ч. Соответствующим был и расход топлива, достигавший 25 л/100 км (!). Впрочем, таких машин на рынке мало, их техническое состояние требует особого внимания, да и обслуживание РПД возможно лишь в Москве и Тольятти. Семейство «Самара» получило точное и информативное рулевое управление реечного типа, однако за его состоянием надо следить регулярно и не более чем через 50 тыс. км пробега проводить регулировку механизма. Реэкспортные версии с правым рулем, как правило, сразу переделывали в обычные леворульные, кроме переустановки рулевой колонки заменяли и панель приборов. Отличить бывших «англичанок» можно по индексам 21096 (1,3 л) и 21098 (1,5 л). Начиная с конца 90-х под капотом «девятки» появились и двигатели с распределенным впрыском (модификация 21093-20), однако полностью вытеснить карбюратор они просто не успели - модель сняли с производства.
Передняя подвеска McPherson на «Самаре» несколько жестковата из-за недостаточности хода отбоя, но со своей задачей вполне справляется даже при активной езде (вот только потом требует ремонта, хорошо если не от следующего владельца). В 90-х на рынке встречалось множество реэкспортных версий в самых разных исполнениях (L, GL и т.п.) и комплектациях. Состояние этих, сменивших не одного владельца экземпляров, как правило, далеко от идеала. Лучше ориентироваться на более «свежие» модели без «выкрутасов». В 1997-1998 годах модернизированный ВАЗ-21093 (Samara 1500i) собирали в Финляндии (проект EuroLada). Такие машины отличались окрашенными в цвет кузова пластиковыми бамперами улучшенного качества со встроенными противо-туманными фарами и окраской типа «металлик». Из особенностей EuroLada - заказная комплектация, включающая подушку безопасности в рулевом колесе, штатную сигнализацию, систему питания с распределенным впрыском и каталитический нейтрализатор в выпускной системе. В марте 2004 года морально устаревшая «девятка» окончательно уступила свое место на конвейере рестайлинговой модели 2114, по существу отличающейся от нее только экстерьером и двигателями с впрыском. Кстати, с 1999 года «девятку» собирали из машино-комплектов на сызранском предприятии «РосЛада», а также на украинском заводе ЛуАЗ. В 2004 году производство ВАЗ-2109 было передано украинскому заводу ЗАЗ.
Благодаря изученности конструкции ремонтниками и относительной дешевизне запчастей девятка присутствует во всех регионах страны. При этом многочисленным тюнинговым фирмам «девятку» легко приспособить к индивидуальным вкусам владельца (например, установить пластиковую «обвеску», четырех-фарную систему головного освещения, электропакет, легкосплавные диски колес и др.) и улучшить характеристики двигателя и ходовой части. К сожалению, ВАЗ-2109 фигурирует среди лидеров в печальном рейтинге - по угонам. Такова оборотная сторона популярности.
Возможные проблемы Двигатель:
Трансмиссия:
Ходовая часть:
Электрооборудование:
Кузов:
На базе ВАЗ-2109 фирма ВИС изготовляет под заказ фургон ВИС-1705 «Челнок» с закрытым грузовым отсеком вместимостью 2,2 м, распашной задней дверью с вертикальными створками и пружинной задней подвеской. С конца 2001 года ВИС делает и пикап модели 2347 полурамной конструкции с рессорной зависимой задней подвеской и трехбортовой грузовой платформой, оснащаемой по заказу пластиковым колпаком с подъемным задним люком. Грузоподьемность модели 1705 - 350 кг, 2347 - 450 кг. Модели ВИС отличаются от конкурирующих пикапов и фургонов марки «Иж» лучшим качеством сборки, экономичностью и управляемостью.
Страна производства РоссияПроизводитель ОАО “АВТОВАЗ” (Тольятти) АО “РосЛада”Valmet (Финляндия)Кузов несущийТип кузова хэтчбекЧисло дверей 5Число мест 5Тип привода передний, двигатель впереди поперечноКонструкция подвесок впереди стойки McPherson, сзади полунезависимая на продольных рычагахГабаритные размеры, мм 4006х1620х1402Колесная база, мм 2460Клиренс, мм 160Объем багажногоотделения, л 330/ 940Снаряженнаямасса, кг 920Коробка передач механическая, 4- или 5-ступенчатаяШины 175/70 R13
Хронология производстваОсень 1987 г. Начало производства ВАЗ-2109С 1990 по 1994 г. ВАЗ-21091С 1992 по 2004 г. ВАЗ-210931992 г. Модернизация(«длинное крыло»)1994 г. ВАЗ-21093-201995 г. Модернизация(кузов)С 1996 по 1998 г. Lada Samara Baltika, сборка Valmet1997 г. Модернизация(кузов, «европанель»)С 1994 по 1999 г. ВАЗ-2109-91 (мелкосерийно)Март 2004 г. Прекращениепроизводства на АВТОВАЗе
Модификация ВАЗ-21090Тип двигателя/ число клапанов БК/ 4R/ 8Рабочий объем, л 1288Мощность, л.с. 63Максимальный крутящий момент, Н•м 95Максимальная скорость, км/ч 148Разгон до 100 км/ч, с 16,2Расход топл. 90 км/ч / ГЦ, л 5,8/ 9,0
Модификация ВАЗ-21091Тип двигателя/ число клапанов БК/ 4R/ 8Рабочий объем, л 1099Мощность, л.с. 54Максимальный крутящий момент, Н•м 78Максимальная скорость, км/ч 138Разгон до 100 км/ч, с 17,2Расход топл. 90 км/ч / ГЦ, л 5,9/ 8,8
Модификация ВАЗ-21093Тип двигателя/ число клапанов БК/ 4R/ 8Рабочий объем, л 1499Мощность, л.с. 70Максимальный крутящий момент, Н•м 106Максимальная скорость, км/ч 156Разгон до 100 км/ч, с 13,2Расход топл. 90 км/ч / ГЦ, л 6,1/ 9,3
Модификация ВАЗ-21093-20Тип двигателя/ число клапанов БК/ 4R/ 8Рабочий объем, л 1499Мощность, л.с. 71Максимальный крутящий момент, Н•м 118Максимальная скорость, км/ч 156Разгон до 100 км/ч, с 12,8Расход топл. 90 км/ч / ГЦ, л 5,8/ 8,6
Модификация ВАЗ-21093Тип двигателя/ число клапанов РПДРабочий объем, л 2х654Мощность, л.с. 135Максимальный крутящий момент, Н•м 176Максимальная скорость, км/ч 200Разгон до 100 км/ч, с 8,5Расход топл. 90 км/ч / ГЦ, л 7,2/ 11
Запись опубликована on 28.11.2008 at 11:17 and is filed under ВАЗ, История ВАЗ. Вы можете читать комментарии, используя RSS-ленту. Обсуждение закрыто, но Вы можете отправить трекбек с Вашего сайта.
autoeng.ru
Рассмотрим основные показатели расхода топлива карбюраторных двигателей переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099. Показанный ниже расход топлива усредненный, измеренный на исправных автомобилях с пробегом не более 30.000 км. На реальных автомобилях он всегда несколько отличается в ту или иную сторону, но может выступать в качестве ориентира при определении точного расхода топлива своего автомобиля, при проведении каких-либо настроек двигателя, карбюратора, системы подачи топлива — с целью повышения топливной экономичности или повышения мощности и приемистости.
ВАЗ — 2108
Четырехступенчатая коробка передач, двигатель 1,3 л.
Трасса: 90 км/ч – 6,1 л/100 км, 120 км/ч – 8,2 л/100 км.
Город – 8,6 л/100км.
Пятиступенчатая коробка передач.
Трасса: 90 км/ч – 5,7 л/100 км, 120 км/ч – 7,8 л/100 км.
Город – 8,6 л/100 км.
ВАЗ — 21081
Четырехступенчатая коробка передач, двигатель 1,1 л.
Трасса: 90 км/ч – 5,7 л/100 км, 120 км/ч – 7,9 л/100 км.
Город – 8,2 л/100км.
Пятиступенчатая коробка передач.
Трасса: 90 км/ч – 5,7 л/100 км, 120 км/ч – 7,8 л/100 км.
Город – 8,6 л/100 км.
ВАЗ — 21083
Пятиступенчатая коробка передач, двигатель 1,5 л.
Трасса: 90 км/ч – 5,9 л/100 км, 120 км/ч – 8,0 л/100 км.
Город – 8,6 л/100 км.
ВАЗ — 2109
Четырехступенчатая коробка передач, двигатель 1,3 л.
Трасса: 90 км/ч – 5,9 л/100 км, 120 км/ч – 8,4 л/100 км.
Город – 7,5 л/100км.
Пятиступенчатая коробка передач.
Трасса: 90 км/ч – 5,7 л/100 км, 120 км/ч – 7,8 л/100 км.
Город – 8,6 л/100 км.
ВАЗ – 21091
Четырехступенчатая коробка передач, двигатель 1,1 л.
Трасса: 90 км/ч – 5,9 л/100 км, 120 км/ч – 8,4 л/100 км.
Город – 7,5 л/100км.
Пятиступенчатая коробка передач.
Трасса: 90 км/ч – 5,7 л/100 км, 120 км/ч – 7,8 л/100 км.
Город – 8,6 л/100 км.
ВАЗ – 21093
Пятиступенчатая коробка передач двигатель 1,5 л.
Трасса: 90 км/ч – 5,9 л/100 км, 120 км/ч – 8,0 л/100 км.
Город – 8,6 л/100 км.
ВАЗ – 21099
Пятиступенчатая коробка передач двигатель 1,5 л.
Трасса: 90 км/ч – 5,9 л/100 км, 120 км/ч – 8,0 л/100 км.
Город – 8,8 л/100 км.
Примечания и дополнения
— Все указанные нормы расхода топлива для данных автомобилей рассчитаны при их эксплуатации на 92-м бензине.
Еще пять статей на сайте по расходу топлива автомобилями ВАЗ
— Расход топлива карбюраторными двигателями автомобилей ВАЗ 2105, 2107, 2121
— «Переливает» карбюратор
— Причины повышенного расхода топлива двигателями автомобилей ВАЗ не связанные с карбюратором
— Большой расход топлива двигателями автомобилей ВАЗ (причины, связанные с карбюратором)
— Дымит двигатель (черный дым из глушителя)
twokarburators.ru