ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Представители модельного ряда Лады Калины. Двигатель 1119


Автомобиль ВАЗ-1119: характеристики

Автомобиль «Лада-Калина» является бюджетной моделью российского завода «АвтоВАЗ». Под основным названием марки он не распространен в странах СНГ, там машина известна как Lada 1117, 1118, 1119. В широкое производство модели поступили в 2004 году, но в некоторых странах реализация началась не сразу, а спустя несколько лет.

Продажа ВАЗ-1117 (1119 является «родителем» данной модели) началась в 2008 году, только в Украине за два года было реализовано более 2 тысяч моделей.

Автомобиль оснащен двумя видами бензиновых двигателей. Разница между ними заключается в мощности – 81 и 89 лошадиных сил. Некоторые модификации имеют специальный привод и улучшенную коробку передач.

ваз 1119

Дизайн

Мало кому покажется, что ВАЗ-1119 имеет скудный и неинтересный дизайн. Изначально автомобиль, благодаря стайлингу, стал привлекать к себе внимание покупателей. Кузов имеет весьма интересные формы, за счет этого внешность является динамичной и необыкновенной. Если более детально рассматривать машину, то она будет казаться мускулистой и крупной. Такой эффект достигается при помощи приподнятой передней части, высоких фар, необычного для этой линии бампера и специальных рельефных арок колес. Только глядя на внешний вид, можно сразу сказать, что автомобиль действительно надежный и комфортный. Производитель хорошо потрудился над созданием ВАЗ-1119.

калина ваз 1119

Технические характеристики

Производство автомобиля началось в далеком 2004 году. Сборка осуществляется в Российской Федерации, а именно в Тольятти. Машина принадлежит к классу B. За счет этого «Калина» получила достаточно быстро много внимания от ценителей автопрома. Кузов установлен типа хэтчбек. Благодаря улучшенной конструкции машина отвечает всем современным требованиям и стандартам, которые связаны с безопасностью. В отличие от семейства «Самара», «Калина» (ВАЗ-1119) имеет большую маневренность и лучшую устойчивость на резких поворотах. На автомобиль в некоторых комплектациях предлагают несколько видов двигателей – 8 клапанов (1,6 л), 16 клапанов (1,4 л и 1,6 л). Все агрегаты имеют специальную систему электронного управления зажигания и вспрыскивания горючего. Бак для топлива способен вмещать 50 литров.

Комфортабельность

Тюнинг ВАЗ-1119 сделан с расчетом на пассажиров и водителя. Посадка в автомобиль достаточно комфортна за счет того, что установлены широкие двери, а проем имеет весьма впечатляющие габариты. Высота машины может удивить, даже высоким людям будет удобно сидеть в салоне. Сидения также отличаются повышенным уютом.

Производитель постарался сделать водительское место весьма эргономичным и подогнал его под европейские стандарты. В салоне установлены кресла с высокой посадкой, панель управления имеет логичный и понятный интерфейс. Система управления оснащена специальными кнопками для лучшей функциональности. Помимо этого, характеристика ВАЗ-1119 позволяет сказать о том, что салон выполнен в лучшем стиле. Имеются системы наблюдения за климатом.

ваз 1117 1119

Интерьер

В центральной консоли можно найти весьма удобный и вместительный ящик для вещей. Он может быть стандартным или улучшенным (в зависимости от комплектации). Бардачок также претерпел некоторые изменения: радует большим размером. Ручной тормоз приобрел откидной подстаканник, что является удобным для задних пассажиров. Основными цветами стали черный и серый оттенки.

На панели приборов имеется ЖК-экран (что логично). Благодаря ему водитель автомобиля «Калина» (ВАЗ-1119) видит подсказки переключения передач.

калина хэтчбек ваз 1119

Надежность и безопасность

Автомобиль соответствует всем российским и европейским требованиям по безопасности. Водителю предоставляется подушка безопасности даже в самой бюджетной комплектации машины. В сборке «Норма» имеется усиленное экстренное торможение. Если водитель не пристегнулся ремнем безопасности, то ВАЗ-1119 обязательно просигнализирует об этом.

В «Люксе» покупателю предоставляется стабилизатор устойчивости. При движении по сложной трассе система регулирует каждое колесо отдельн, чтобы поставить автомобиль в ровное положение. Кузов выполнен из материала с повышенной прочностью.

Техническая сторона автомобиля

Автомобиль способен поразить водителя, так как производитель добавил новый двигатель. ВАЗ-1119 может быть оборудован как автоматической, так и механической коробкой передач. Для любителей МКПП подойдет автомобиль, имеющий тросовый привод. Функция переключения сделана на уровне европейских автомобилей, система работает четко и без сбоев. АКПП, установленная на машине, имеет японские корни и поэтому отличается прекрасной работоспособностью. «Калина» двигается плавно и экономично. Однако при желании способна оставить позади себя весь городской поток.

двигатель ваз 1119

Стандартная комплектация

В базовой комплектации потребитель получает двигатель 1,6 литра, агрегат рассчитан на 8 цилиндров. Помимо этого, машина обладает весьма приличными функциями. В частности она оснащена брусьями жесткости для дополнительной безопасности, системой регулирования ремней по высоте. В техническом сервисе имеется возможность перекрасить цвет бампера под гамму кузова, установить дополнительное колесо (которое идет в комплекте). В салоне из модификаций можно отметить раздельные задние сидения.

Комплектация «Норма»

Имеются все те функции, которые доступны в стандартной версии линии «Калина». Хэтчбек ВАЗ-1119 оснащен климатической системой, блокировкой тормозов, электроусилителем (которым можно управлять через панель приборов), подлокотниками и дополнительным комплектом дисков.

Двигатель объемом 1,4 литра. Агрегат имеет 16-клапанную систему. Он полностью отвечает всем стандартам Европы и Америки.характеристика ваз 1119

Комплектация «Люкс»

Автомобиль оснащен системами комплектации «Норма». Имеются подушки безопасности для водителя и еще одного переднего пассажира, система обогрева сидений, электростеклоподъемники, функция автоматического включения фар, стеклоочистители, которые сами срабатывают при сильном дожде. Обивка выполнена из бархата; фары имеют противотуманные диоды. Колесные диски выполнены из лития. Производитель установил и специальную функцию регулирования парковки. Установленный двигатель рассчитан на 1,6 литров.

Салон автомобиля

Наружные и зеркала заднего вида регулируются при помощи рукоятки. Перед тем как начать движение, необходимо установить их таким образом, чтобы обзор был оптимальным.

Вне зависимости от того, включено зажигание или нет, прикуриватель работает. Для того чтобы он начал функционировать, его следует «утопить» в специальном отсеке. Через 20 секунд прикуриватель выпрыгнет горячим.

Козырьки, которые защищают от солнечных лучей, могут устанавливаться в трех разных положениях, как того пожелает пассажир или водитель.

fb.ru

Калина 1119: доработка и тюнинг хетчбэка

Лада семейства Калина 11193 с кузовом типа хетчбэк сохранила многие технические характеристики классической модели. При этом универсальность ВАЗ 11193 повысилась.

Вернуться к оглавлению

Основные характеристики авто

Симпатичная Калина

Элегантная Калина

ВАЗ 1119 — первое поколение модели, которое выпускалось с 2006 по 2013 гг. Объем багажника авто составляет 235 л. За счет высокого проема и возможности быстро сложить заднее сиденье Калина ВАЗ 11193 способна перевозить габаритные грузы.

Комплектация хетчбэка представлена в 3 вариантах.

  1. Стандарт.
  2. Норма.
  3. Люкс.

К плюсам топовой и средней версий относят наличие ABS, передних подушек безопасности и системы кондиционирования с соответствующей сплит-системой. Комплектация «Люкс» Лада Калина 111930 предусматривает улучшенную обивку салона и панелей дверей. Салон автомобиля просторный и комфортный. При необходимости возможен его тюнинг.

Характеристики светотехники и современный внешний вид ВАЗ 1119 способствуют увеличению спроса на эту модель. Купить ее можно через официальных дилеров ВАЗ. Каталог подробно ознакомит каждого желающего с техническими возможностями авто, цветовыми решениями кузова и прочими подробностями, которые нужно учитывать при покупке транспортного средства.

Цены на каждую модель рассчитываются в индивидуальном порядке. Автовладельцы Лада Калина 1119 оставляют положительные отзывы о своем транспортном средстве. Эта экономная машина отлично подходит как для передвижений по городу, так и для поездок на длинные дистанции.

Вернуться к оглавлению

Доработка и тюнинг хетчбэка

ВАЗ 1119 — это переднеприводный хетчбэк класса В. Внешний вид модели обновлен. Разработчики добавили четкие грани и прямые линии, изменена решетка радиатора. Некоторые изменения претерпели головная оптика и ПТФ.

Салон авто отечественной модели

Салон Калины

Коснулась модернизация и салона ВАЗ 1119. Новая панель приборов, удобный руль в практичном и комфортном салоне приятно удивят каждого водителя. Профиль передних сидений изменен, при этом на 20 мм увеличен диапазон продольной регулировки каждого кресла. Водителям, не отличающимся могучим ростом, ездить на этом автомобиле более удобно, чем на модели первого поколения.

Ходовая часть Калины схожа с Грантой. Автомобиль имеет увеличенный картер, заднюю балку с отрицательным развалом колес, короткую рулевую рейку, амортизаторы, пружины, сайлентблоки. Качество рулевого управления ВАЗ 1119 повысилось за счет жесткого крепежа рейки.

Под капотом Калины находится 1,6-литровый бензиновый двигатель с 8 клапанами и мощностью в 87 л. с. При этом крутящий момент составляет 140 Нм. Если доработать силовой агрегат за счет установки облегченного шатунно-поршневого механизма, мощность мотора увеличится до 98 л. с. С таким двигателем может работать АКП. Механическая коробка устанавливается на ВАЗ 1119 с тюнингованной системой впуска, что увеличивает мощность мотора до 106 л. с., а крутящий момент — до 148 Нм.

Двигатель, который оснащен системой электронного управления зажиганием и впрыском топливной смеси, выполняет наиболее жесткие требования, касающиеся борьбы с токсичностью. Эта модель соответствует всем требованиям экологии и безопасности. Прочность и неприхотливость в процессе эксплуатации — основные плюсы ВАЗ 11193.

Модернизированная конструкция двигателя оснащена стальными прокладками впускного коллектора и ГБЦ. Поэтому 1,4-литровый мотор намного экономичнее и легче, чем двигатель на 1,6 л. Автомобиль с 8-клапанным двигателем расходует 7,8 л бензина на 100 км пробега. Мотор с 16 клапанами — только 7 л на 100 км пробега.

Современная конструкция двигателя обеспечивает ВАЗ 1119 большую динамичность. Пик крутящего момента у мотора с 1400 кубиками возникает на 4200 об./мин. Для 1600-кубового аналога этот показатель достигается на 2500 об./мин.

expertvaz.ru

Lada 1119 1,4 л, Lada 1119 1,6 л: Моторное уравнение

Недавно на нашем рынке появилась Lada 1119 с новым 1,4-литровым мотором. Новинка мощнее, да и дешевле, чем продаваемая параллельно 1119-я с двигателем 1,6 л. Почему так вышло и какой мотор предпочтительнее?

Недавно на нашем рынке появилась Lada 1119 с новым 1,4-литровым мотором. Новинка мощнее, да и дешевле, чем продаваемая параллельно 1119-я с двигателем 1,6 л. Почему так вышло и какой мотор предпочтительнее?

Наиболее доступный из продаваемых в Украине хэтчбеков Lada 1119 в базовой комплектации с электроусилителем руля предлагается в версии с мотором 1,4 литра (89 л. с.) за 56934 грн. Машина с двигателем 1,6 л (81 л. с.) в стандарте стоит больше на 1350 грн. и без усилителя. В остальном при одинаковых комплектациях Lada 1119 с двигателем 1,4 л немного дороже.

Lada 1119 1,4 л, Lada 1119 1,6 л

Одинаковые, но разные

Наши машины – в разных комплектациях. Серебристая Lada 1119 c двигателем 1,4 л – «вариант 3», а с более объемным мотором – «вариант 2». Но отличие у них лишь одно – в первом есть ABS.

Искать различия в интерьере тестируемых автомобилей не стоит. В нашем случае их отличает лишь цвет обивки, однако он не зависит от установленного мотора или комплектации. В салонах обеих машин даже недостатки одинаковые – например, вибрирующие при движении зеркала заднего вида, неработающие светодиоды включения кондиционера. Отрегулировать высоту подголовников способен только мужчина, а если женщина, то лишь спортсменка-тяжелоатлетка. Хотя в остальном все на уровне: дизайн, информативные приборы. Кроме того, есть полноценный маршрутный компьютер, показывающий средний и мгновенный расход топлива, остаточный пробег, температуру забортного воздуха и пройденные километры.

Как показали наши измерения, динамическе характеристики Lada 1119 превышают заводские данные.

Динамика или тяговитость?

Но главное, ради чего мы собрали эти автомобили вместе, – ощутить разницу между моторами. Менее объемный, но более мощный 1,4-литровый 16-клапанный двигатель, развивающий 89 л. с., современнее и экономичнее. Из новшеств здесь облегченная на 32% шатунно-поршневая группа. Средний расход горючего составляет 6,9 л на 100 км, что на 0,9 л меньше, чем у 1119-й с 1,6-литровым мотором – в основном благодаря увеличенной степени сжатия и, соответственно, более эффективному сжиганию топлива. Впрочем, в ходе теста обе машины демонстрировали схожий «аппетит». При городской езде без пробок автомобили, по данным маршрутных компьютеров, потребляли около 6,0 л на каждую «сотню».

Несмотря на меньший объем, 1,4-литровый мотор на 8 «лошадок» мощнее (89 л. с.). Да и крутящий момент этого двигателя (127 Нм) на 7 Нм больше. Хотя 1,6-литровый двигатель проигрывает оппоненту и в мощности (81 л. с.), и в моменте (120 Нм), пик крутящего момента доступен уже с 2700 об/мин (против 4500 у 1,4 л).

Несмотря на меньший объем, 1,4-литровый мотор на 8 «лошадок» мощнее (89 л. с.). Да и крутящий момент этого двигателя (127 Нм) на 7 Нм больше.

Хотя 1,6-литровый двигатель проигрывает оппоненту и в мощности (81 л. с.), и в моменте (120 Нм), пик крутящего момента доступен уже с 2700 об/мин (против 4500 у 1,4 л).

Спортивные Lada 1119 полностью подготовлены на столичном автодроме «Чайка». И поучаствовать в соревнованиях на них может каждый желающий при наличии гоночной лицензии и некоторой суммы денег. Отличий в экстерьере и в интерьере автомобилей с разными моторами нет.

Спортивные Lada 1119 полностью подготовлены на столичном автодроме «Чайка». И поучаствовать в соревнованиях на них может каждый желающий при наличии гоночной лицензии и некоторой суммы денег.

Отличий в экстерьере и в интерьере автомобилей с разными моторами нет.

Плюсы есть и у более объемного 1,6-литрового 8-клапанного агрегата мощностью 81 л. с. – он эластичнее. И хотя его крутящий момент (120 Нм) меньше на 7 Нм, доступен он уже с 2700 об/мин – против 127 Нм при 4500 об/мин у двигателя 1,4 л.

Оба мотора работают довольно тихо. На небольших оборотах они вообще не слышны, зато за двоих старается трансмиссия. Она-то и является самым шумным агрегатом в машине. «Характер» переключения передач, несмотря на одинаковые коробки, разный. Если в Lada 1119 с мотором 1,4 все передачи переключались легко, то во второй первая и задняя требовали усилий побольше. Хотя, как заверяют официальные представители «АвтоВАЗа» в Украине, обе проблемы временны – они свойственны совсем новым машинам. После 1-1,5 тыс. пройденных километров детали КП прирабатываются и коробка становится значительно тише, а усилия на переключение снижаются.

А вот что не изменится, так это работа оснащенного электроусилителем рулевого управления. Усилие на рулевом колесе почти отсутствует, а информативность очень низкая. От упора до упора баранка совершает 4 оборота. Конечно, легкость руля в городе – это плюс, но передаточное число рулевого механизма заставляет даже при минимальных маневрах совершать около одного оборота баранки.

Lada 1119 1,4 л, Lada 1119 1,6 л,
Передние сиденья удобны для поездок на короткие расстояния. А вот с регулировками проблемы. Высота здесь не меняется, а изменение положения подголовников требует значительных усилий. При росте 177 см на заднем сиденье не тесно и есть запас места для головы и ног. Из минусов – отсутствие подголовников.

Передние сиденья удобны для поездок на короткие расстояния. А вот с регулировками проблемы. Высота здесь не меняется, а изменение положения подголовников требует значительных усилий.

При росте 177 см на заднем сиденье не тесно и есть запас места для головы и ног. Из минусов – отсутствие подголовников.

Управляемость машин за счет шин разных производителей немного отличается. Автомобиль с двигателем 1,4 л был «обут» во всесезонные российские шины «Кама-217». Другой 1119-й достались летние покрышки Cordiant Standart, также родом из России. Как и следовало ожидать, в это время года лучше себя проявила летняя резина. «Всесезонка» раньше сдавалась в поворотах и хуже работала при торможении.

Дизайн торпедо симпатичен. Сборка аккуратная, но пластик жесткий на ощупь. Информативен и щиток приборов, под спидометром которого находится дисплей маршрутного Дизайн торпедо симпатичен. Сборка аккуратная, но пластик жесткий на ощупь. Информативен и щиток приборов, под спидометром которого находится дисплей маршрутного

Дизайн торпедо симпатичен. Сборка аккуратная, но пластик жесткий на ощупь. Информативен и щиток приборов, под спидометром которого находится дисплей маршрутного компьютера.

 

Блок управления светом расположен «по-немецки» – слева. Четкостью включения передач переднеприводные ВАЗы никогда не отличались.

Блок управления светом расположен «по-немецки» – слева.

Четкостью включения передач переднеприводные ВАЗы никогда не отличались.

Объем или мощность?

При покупке Lada 1119 мотор выбирают в зависимости от характера эксплуатации автомобиля. Если в планах часто загружать свою машину или буксировать прицеп, лучше выбрать Lada 1119 с двигателем 1,6 литра. На 1,4-литровом моторе может остановиться тот, кому важнее динамика: она здесь хоть и ненамного, но выше. Кроме того, Lada с меньшим мотором дешевле в эксплуатации. Топлива она потребляет немного меньше, да и на транспортном сборе ежегодно удастся сэкономить по 42 грн.

При объеме багажника в 235 л в походном состоянии Lada 1119 – «середнячок» в классе. На пятой двери есть ручка, хотя благодаря ей можно только подтянуть дверь вниз, а захлопывать ее придется, касаясь не всегда чистого кузова. При объеме багажника в 235 л в походном состоянии Lada 1119 – «середнячок» в классе. На пятой двери есть ручка, хотя благодаря ей можно только подтянуть дверь вниз, а захлопывать ее придется, касаясь не всегда чистого кузова.

При объеме багажника в 235 л в походном состоянии Lada 1119 – «середнячок» в классе. На пятой двери есть ручка, хотя благодаря ей можно только подтянуть дверь вниз, а захлопывать ее придется, касаясь не всегда чистого кузова.

Большой спорт

Волжский автозавод представлен в автомобильном спорте буквально со дня основания. Сегодня Lada участвует в мировом кузовном чемпионате WTCC наряду с такими грандами как BMW, Seat и Chevrolet. Спортивная карьера Lada 1119 началась в год старта ее серийного производства. На этом автомобиле соревнуются в различных дисциплинах – ралли, кольцевых гонках, автокроссе. Мощность двигателей данной модели, например, для кольцевых гонок может достигать 215 л. с., которые «снимаются» при 9800 об/мин. В прошлом году в Украине на столичном автодроме «Чайка» был представлен новый монокласс Lada Kalina. Конечно, мы не могли не сравнить серийные авто с «боевым». Отличий от стандартной машины здесь немного, кроме обязательных в спорте каркаса безопасности, спортивных сидений, рулевого колеса и системы пожаротушения. Конечно, есть еще некоторые мелочи в виде спортивных замков, отсутствия обивки, шумоизоляции и др. Технических различий мало. Так, под капотом спортивной Lada уже знакомый нам 1,4-литровый 16-клапанный мотор с измененной системой впуска/выпуска и иной программой управления двигателем, благодаря этому мощность мотора удалось поднять до 100 л. с. Доработанная Lada 1119, конечно, быстрее тестируемых нами авто, причем наибольший подхват она показывает на верхах, уезжая от обычной 1119-й, как от стоящей.

А мы перепроверили!

Любопытными оказались результаты динамических измерений. По данным «АвтоВАЗа», Lada 1119 с двигателем 1,4 литра до первой «сотни» разгоняется за 12,5 секунды, а с 1,6-литровым на секунду больше – 13,5 с. Но у нас эти машины оказались динамичнее! Первая достигла 100 км/ч за 11,4 секунды, вторая – с результатом 11,9 с.

Динамические замеры тестируемых автомобилей

Для динамических замеров тестируемых автомобилей на вооружение экспертов «Автоцентра» поступил прибор VBOX Mini, применяемый многими испытателями автомобилей и шин. VBOX Mini измеряет скорость, динамику разгона и замедления, тормозной путь, время прохождения участков, величину «дрифта» и многие другие параметры.

Резюме Lada 1119 1,4 л

Плюсы

Минусы

  • Экономичный мотор
  • Лучше динамика и выше максимальная скорость
  • Слабая тяга на низких оборотах

Резюме Lada 1119 1,6 л

Плюсы

Минусы

  • Лучшая тяга с низких оборотов двигателя
  • Хуже разгонная динамика

Технические данные

Lada 1,4

Lada 1,6

Тип кузова

хэтчбек

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

3850/1700/1500

3850/1700/1500

База, мм

2470

2470

Клиренс, мм

160

160

Масса снаряженная/полная, кг

1080/1545

1080/1545

Объем багажника л

235/н. д.

235/н. д.

Объем бака, л

50

50

Тип

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/2

Объем, см куб.

1390

1596

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

65,5 (89)/5250

59,5 (81)/5200

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

127/4500

120/2700

Тип привода

передний

передний

КП

5-ст. мех.

5-ст. мех.

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

независ./полузавис.

Усилитель

электро

электро

Шины

175/65 R14

175/65 R14

Максимальная скорость, км/ч

165

160

Разгон 0–100 км/ч, с

12,5/11,4*

13,5/11,9*

Средний расход топлива, л/100 км

6,9

7,8

Гарантия, лет/км

3/50000

3/50000

Периодичность ТО, км

15000

15000

Стоимость ТО, грн.

700

650

Cтоимость тест. автомобилей, грн.

64332

62262

Мин. стоимость автомобилей, грн.

56934

58284

*По данным замеров «АЦ»

Евгений СокурФото Сергея Кузьмича

Благодарим компанию «УкрАвтоВАЗ» за предоставленные на тест автомобили

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Тюнинг ЛАДА КАЛИНА хэтчбек - тюнинг салона, двигателя, подвески, фар

ВАЗ 1119

Машина для премьера. История и тюнинг ВАЗ 1119

История

ВАЗ 1119 – переднеприводный пятидверный хэтчбек из семейства «Лада Калина». Прототип этого авто появился самым первым из представленной серии – еще в 1999 году, раньше, чем родоначальник семейства – ВАЗ 1118. Да – хоть прототип и вышел первым, отцом семейства стал все же седан, который заработал право быть первым серийным авто. А ВАЗ 1119 начал собираться почти на два года позже – 21-го июля 2006-го года. Первая партия автомобилей достигла автосалонов России уже 4-го августа этого же года.

Автомобиль ВАЗ 1119 (или LADA 1119) получил большую маневренность в городских условиях за счет более компактных габаритных размеров, чем, скажем, у представителей семейств «Самара», «Самара 2» и «ЛАДА 110». Дополнительно, хэтчбек несколько увереннее ведет себя на дороге, чем тот же самый вышедший ранее седан. Автомобиль обладает и более высокими спортивными характеристиками, что привело к тому, что ВАЗ 1119 сегодня постепенно вытесняет с гоночных трасс достаточно устаревшую «восьмерку».

Первые модификации ВАЗ 1119 оснащались бензиновым восьмиклапанным двигателем объемом 1,6 литров с распределенным впрыском топлива. Позже в продажу поступили вариации с 1,4-литровым мотором на 16 клапанов и таким же 1,6-литровым агрегатом. Все типы двигателей, которые устанавливались в ВАЗ 1119 полностью соответствуют стандарту «Евро-3». Как и в случае с ВАЗ 1118, данная модель с 2007-го года стала оборудоваться системой АБС.

Помимо оригинального ВАЗ 1119 на Волжском автозаводе была налажена спортивная версия этого автомобиля – Lada Kalina Sport. Ее днем рождения можно считать 15-е мая 2008-го года. Именно в этот день был выпущен первый опытный образец нового автомобиля. В малосерийное производство модель поступила летом того же года.

Этот автомобиль получил две модификации с 1,4 и 1,6-литровым 6-ти клапанным двигателем. В отличие от оригинальной модели, ВАЗ 1119, Lada Kalina Sport стала оснащаться несколько измененными бамперами, насадкой выхлопной трубы, спортивными накладками педалей. В то же время, эта модель не предусматривала установки подушек безопасности, имела короткую рулевую стойку. Сам салон приобрел вид не спокойного горожанина, а прогрессивного спорткара (насколько это применимо для автомобилей ВАЗ).

Интересные факты

Lada Kalina Sport, которую, в некоторой степени, можно расценивать в качестве прошедшего тюнинг ВАЗ 1119, была именно тем самым авто, в тестировании которого принял участие в 2008-м году Владимир Путин, занимавший тогда должность премьер-министра Российской Федерации. За рулем этой модели премьер принял участие в автопробеге по новой трассе Чита-Хабаровск. АвтоВАЗ предоставил для В. Путина три автомобиля марки Lada Kalina 1.6 (за рулем одной из них находился Владимир Владимирович, две другие ехали сзади на специально оборудованном трейлере) желтого цвета. В конце пробега одна машина отправилась на Московский международный автосалон, две другие стали подарками для работника Волжского автомобильного завода и строителя, участвовавшего в прокладывании трассы Чита-Хабаровск.

Тюнинг ВАЗ 1119

В настоящее время широко распространен тюнинг ВАЗ 1119 в связи со вторым его призванием – гоночные трассы (в частности: кольцевые гонки, трек, ралли-кросс, автокросс). Конечно, спортивный тюнинг ВАЗ 1119 предусматривает ряд вмешательств в конструкцию автомобиля, которые должны выполнять только специалисты (их вы всегда можете найти у нас). Но, в любом случае, он должен включать более-менее стандартные действия, которые широко распространены для автомобилей семейства «Лада Калина».

Первое, для чего нужен тюнинг ВАЗ 1119 – это исправление заводских недоработок, которые, к сожалению, не такая уж и редкость в этой серии. Второе – для повышения комфорта, технических характеристик и улучшения внешнего вида авто. То есть, здесь опять имеет место быть технический тюнинг, тюнинг салона и стайлинг ВАЗ 1119.

Внешний тюнинг ВАЗ 1119 (или попросту – стайлинг ВАЗ 1119) часто включает в себя установку тюнингованной оптики на фары и блок задних фонарей. Используются в этом деле и различные обвесы, способные придать автомобилю самый что ни на есть спортивный вид. Трудно обойтись и без спойлеров, литых или кованых колесных дисков и пр.

Теперь что касается внутреннего устройства. Чтобы повысить ходовые характеристики хэтчбека из серии Lada Kalina, первым делом стоит сделать упор на тюнинг двигателя ВАЗ 1119. Направление дальнейших работ, в принципе, зависит от конкретной модификации авто и типа мотора, который в нем используется. Если автомобиль работает на основе восьмиклапанного двигателя (который использовался в ранних моделях), то выхода в этой ситуации может быть два – либо оставить родную поршневую, доработав ГБЦ за счет шлифовки и увеличения каналов, установки облегченных клапанов, маховиков, спортивного ресивера или дроссельной заслонки (или компрессора), прямоточного резонатора и глушителя, равнодлинного выпускного коллектора, либо перейти на 16-ти клапанный двигатель. Этот мотор можно подвергнуть всем вышеперечисленным испытаниям. Дополнительно можно увеличить и объем двигателя до 1,6 (в случае, если используется 1,4-литровый агрегат) или 1,8 литров – установить коленвал с увеличенным ходом с соответствующими поршнями и шатунами.

Не забывайте, что технический тюнинг ВАЗ 1119 включает в себя не только доработку двигателя. В комплексе с ней необходимо выполнять тюнинг тормозной системы, тюнинг подвески и рулевого управления ВАЗ 1119. С которыми вы можете ознакомиться в аналогичных статьях по истории и тюнингу автомобилей ВАЗ. Также вы можете обратиться к нам, чтобы получить подробную консультацию и качественное обслуживание в наших мастерских.

Проконсультируйтесь и запишитесь на тюнинг по телефонам: +7(495) 988 18 46, +7(903) 756 44 94 (с понедельника по пятницу с 10.00 до 19.30, Москва)

tuningsport.ru

Технические характеристики Лада Калина хэтчбек

Модификации автомобиля

1119 1.6 i

1119 1.6 i 16V

1119 1.4 i 16V

Двигатель

Расположение двигателя

Спереди поперечно

Объем двигателя

1596 см3

1390 см3

Количество цилиндров / Клапанов на цилиндр

4 / 2

4 / 4

Система питания

Распределенный впрыск

Мощность (л.с/ об. мин)

80 / 5200

98 / 5600

90 / 5250

Крутящий момент (Нм / об.мин)

120 / 2700

145 / 4000

127 / 4500

Тип топлива

АИ-95

Трансмиссия

Колесная формула / ведущие колеса

4Х2 / передние

Коробка передач

механическая

Число передач

5

Рулевое управление

Тип

Реечного типа

Усилитель

есть

Тормозная система

Передние тормоза

Дисковые

Задние тормоза

Барабанные

Подвеска

Тип передней подвески

Амортизационная стойка

Тип задней подвески

Продольный рычаг

Кузов

Тип кузова / количество дверей

Хэтчбек / 5

Кол-во посадочных мест

5

Длина

4040 мм

Ширина

1700 мм

Высота

1500 мм

Колея передних колес, мм

1430 мм

Колея задних колес, мм

1410 мм

Клиренс

160 мм

Объем багажника

350-650

Снаряженная масса

1080

Допустимая масса

1555

Эксплуатационные характеристики

Время разгона до 100 км / ч

14 с

12.5 c

12.9 c

Максимальная скорость

160 км / ч

170 км / ч

165 км / ч

Размер шин

R13 175 / 70

Расход топлива городской цикл (л / 100 км)

10.2

9.6

Расход топлива загородный цикл (л / 100 км)

6,9

6.6

6,7

Объем бака

50

www.vazdriver.ru

Lada 1119 1,4 л, Lada 1119 1,6 л: Моторное уравнение

Недавно на нашем рынке появилась Lada 1119 с новым 1,4-литровым мотором. Новинка мощнее, да и дешевле, чем продаваемая параллельно 1119-я с двигателем 1,6 л. Почему так вышло и какой мотор предпочтительнее?

Наиболее доступный из продаваемых в Украине хэтчбеков Lada 1119 в базовой комплектации с электроусилителем руля предлагается в версии с мотором 1,4 литра (89 л. с.) за 56934 грн. Машина с двигателем 1,6 л (81 л. с.) в стандарте стоит больше на 1350 грн. и без усилителя. В остальном при одинаковых комплектациях Lada 1119 с двигателем 1,4 л немного дороже.

Одинаковые, но разные

Наши машины – в разных комплектациях. Серебристая Lada 1119 c двигателем 1,4 л – «вариант 3», а с более объемным мотором – «вариант 2». Но отличие у них лишь одно – в первом есть ABS.

Искать различия в интерьере тестируемых автомобилей не стоит. В нашем случае их отличает лишь цвет обивки, однако он не зависит от установленного мотора или комплектации. В салонах обеих машин даже недостатки одинаковые – например, вибрирующие при движении зеркала заднего вида, неработающие светодиоды включения кондиционера. Отрегулировать высоту подголовников способен только мужчина, а если женщина, то лишь спортсменка-тяжелоатлетка. Хотя в остальном все на уровне: дизайн, информативные приборы. Кроме того, есть полноценный маршрутный компьютер, показывающий средний и мгновенный расход топлива, остаточный пробег, температуру забортного воздуха и пройденные километры.

Как показали наши измерения, динамическе характеристики Lada 1119 превышают заводские данные.

Динамика или тяговитость?

Но главное, ради чего мы собрали эти автомобили вместе, – ощутить разницу между моторами. Менее объемный, но более мощный 1,4-литровый 16-клапанный двигатель, развивающий 89 л. с., современнее и экономичнее. Из новшеств здесь облегченная на 32% шатунно-поршневая группа. Средний расход горючего составляет 6,9 л на 100 км, что на 0,9 л меньше, чем у 1119-й с 1,6-литровым мотором – в основном благодаря увеличенной степени сжатия и, соответственно, более эффективному сжиганию топлива. Впрочем, в ходе теста обе машины демонстрировали схожий «аппетит». При городской езде без пробок автомобили, по данным маршрутных компьютеров, потребляли около 6,0 л на каждую «сотню».

Несмотря на меньший объем, 1,4-литровый мотор на 8 «лошадок» мощнее (89 л. с.). Да и крутящий момент этого двигателя (127 Нм) на 7 Нм больше. Хотя 1,6-литровый двигатель проигрывает оппоненту и в мощности (81 л. с.), и в моменте (120 Нм), пик крутящего момента доступен уже с 2700 об/мин (против 4500 у 1,4 л). Спортивные Lada 1119 полностью подготовлены на столичном автодроме «Чайка». И поучаствовать в соревнованиях на них может каждый желающий при наличии гоночной лицензии и некоторой суммы денег. Отличий в экстерьере и в интерьере автомобилей с разными моторами нет.

Плюсы есть и у более объемного 1,6-литрового 8-клапанного агрегата мощностью 81 л. с. – он эластичнее. И хотя его крутящий момент (120 Нм) меньше на 7 Нм, доступен он уже с 2700 об/мин – против 127 Нм при 4500 об/мин у двигателя 1,4 л.

Оба мотора работают довольно тихо. На небольших оборотах они вообще не слышны, зато за двоих старается трансмиссия. Она-то и является самым шумным агрегатом в машине. «Характер» переключения передач, несмотря на одинаковые коробки, разный. Если в Lada 1119 с мотором 1,4 все передачи переключались легко, то во второй первая и задняя требовали усилий побольше. Хотя, как заверяют официальные представители «АвтоВАЗа» в Украине, обе проблемы временны – они свойственны совсем новым машинам. После 1-1,5 тыс. пройденных километров детали КП прирабатываются и коробка становится значительно тише, а усилия на переключение снижаются.

А вот что не изменится, так это работа оснащенного электроусилителем рулевого управления. Усилие на рулевом колесе почти отсутствует, а информативность очень низкая. От упора до упора баранка совершает 4 оборота. Конечно, легкость руля в городе – это плюс, но передаточное число рулевого механизма заставляет даже при минимальных маневрах совершать около одного оборота баранки.

Передние сиденья удобны для поездок на короткие расстояния. А вот с регулировками проблемы. Высота здесь не меняется, а изменение положения подголовников требует значительных усилий. При росте 177 см на заднем сиденье не тесно и есть запас места для головы и ног. Из минусов – отсутствие подголовников.

Управляемость машин за счет шин разных производителей немного отличается. Автомобиль с двигателем 1,4 л был «обут» во всесезонные российские шины «Кама-217». Другой 1119-й достались летние покрышки Cordiant Standart, также родом из России. Как и следовало ожидать, в это время года лучше себя проявила летняя резина. «Всесезонка» раньше сдавалась в поворотах и хуже работала при торможении.

Дизайн торпедо симпатичен. Сборка аккуратная, но пластик жесткий на ощупь. Информативен и щиток приборов, под спидометром которого находится дисплей маршрутного компьютера.

 

Блок управления светом расположен «по-немецки» – слева. Четкостью включения передач переднеприводные ВАЗы никогда не отличались. Объем или мощность?

При покупке Lada 1119 мотор выбирают в зависимости от характера эксплуатации автомобиля. Если в планах часто загружать свою машину или буксировать прицеп, лучше выбрать Lada 1119 с двигателем 1,6 литра. На 1,4-литровом моторе может остановиться тот, кому важнее динамика: она здесь хоть и ненамного, но выше. Кроме того, Lada с меньшим мотором дешевле в эксплуатации. Топлива она потребляет немного меньше, да и на транспортном сборе ежегодно удастся сэкономить по 42 грн.

При объеме багажника в 235 л в походном состоянии Lada 1119 – «середнячок» в классе. На пятой двери есть ручка, хотя благодаря ей можно только подтянуть дверь вниз, а захлопывать ее придется, касаясь не всегда чистого кузова. Большой спорт

Волжский автозавод представлен в автомобильном спорте буквально со дня основания. Сегодня Lada участвует в мировом кузовном чемпионате WTCC наряду с такими грандами как BMW, и Chevrolet. Спортивная карьера Lada 1119 началась в год старта ее серийного производства. На этом автомобиле соревнуются в различных дисциплинах – ралли, кольцевых гонках, автокроссе. Мощность двигателей данной модели, например, для кольцевых гонок может достигать 215 л. с., которые «снимаются» при 9800 об/мин. В прошлом году в Украине на столичном автодроме «Чайка» был представлен новый монокласс Lada Kalina. Конечно, мы не могли не сравнить серийные авто с «боевым». Отличий от стандартной машины здесь немного, кроме обязательных в спорте каркаса безопасности, спортивных сидений, рулевого колеса и системы пожаротушения. Конечно, есть еще некоторые мелочи в виде спортивных замков, отсутствия обивки, шумоизоляции и др. Технических различий мало. Так, под капотом спортивной Lada уже знакомый нам 1,4-литровый 16-клапанный мотор с измененной системой впуска/выпуска и иной программой управления двигателем, благодаря этому мощность мотора удалось поднять до 100 л. с. Доработанная Lada 1119, конечно, быстрее тестируемых нами авто, причем наибольший подхват она показывает на верхах, уезжая от обычной 1119-й, как от стоящей.

А мы перепроверили!

Любопытными оказались результаты динамических измерений. По данным «АвтоВАЗа», Lada 1119 с двигателем 1,4 литра до первой «сотни» разгоняется за 12,5 секунды, а с 1,6-литровым на секунду больше – 13,5 с. Но у нас эти машины оказались динамичнее! Первая достигла 100 км/ч за 11,4 секунды, вторая – с результатом 11,9 с.

Для динамических замеров тестируемых автомобилей на вооружение экспертов «Автоцентра» поступил прибор VBOX Mini, применяемый многими испытателями автомобилей и шин. VBOX Mini измеряет скорость, динамику разгона и замедления, тормозной путь, время прохождения участков, величину «дрифта» и многие другие параметры.

Резюме Lada 1119 1,4 л Плюсы Минусы Резюме Lada 1119 1,6 л Плюсы Минусы

Технические данные

Lada 1,4

Lada 1,6

Тип кузова

хэтчбек

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

3850/1700/1500

3850/1700/1500

База, мм

2470

2470

Клиренс, мм

160

160

Масса снаряженная/полная, кг

1080/1545

1080/1545

Объем багажника л

235/н. д.

235/н. д.

Объем бака, л

50

50

Тип

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/2

Объем, см куб.

1390

1596

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

65,5 (89)/5250

59,5 (81)/5200

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

127/4500

120/2700

Тип привода

передний

передний

КП

5-ст. мех.

5-ст. мех.

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

независ./полузавис.

Усилитель

электро

электро

Шины

175/65 R14

175/65 R14

Максимальная скорость, км/ч

165

160

Разгон 0–100 км/ч, с

12,5/11,4*

13,5/11,9*

Средний расход топлива, л/100 км

6,9

7,8

Гарантия, лет/км

3/50000

3/50000

Периодичность ТО, км

15000

15000

Стоимость ТО, грн.

700

650

Cтоимость тест. автомобилей, грн.

64332

62262

Мин. стоимость автомобилей, грн.

56934

58284

*По данным замеров «АЦ»

Евгений СокурФото Сергея Кузьмича

Благодарим компанию «УкрАвтоВАЗ» за предоставленные на тест автомобили

↑ Наверх

avtotrec.ru

Лада Калина: модельный ряд - ВАЗ 1117, ВАЗ 1118 и ВАЗ 1119

Модельный ряд АвтоВАЗ

АВТОВАЗ представляет

В 1996 году завод представил первый образец, открывший модельный ряд Лада Калина, но серийное производство началось только в 2004-м. Данные автомобили принадлежат к классу B. Они соответствуют всем современным стандартам качества, в том числе и принятым в Европе. Особенно отмечают такие достоинства авто, как просторный салон, отличный обзор для водителя, прочная подвеска, широкие двери, жесткий кузов, экономный расход топлива.

Сегодня модельный ряд Лада Калина включает следующие модификации:

Каждая из этих моделей стала своеобразным бестселлером, достойным отдельного к себе внимания.

Вернуться к оглавлению

ВАЗ 1118 (Лада Калина седан)

Лада Калина седан была первой в модельном ряду этого семейства. Данному автомобилю присущи качества городских машин: компактность, комфорт, легкость управления, привлекательный дизайн. В свое время он стал буквально прорывом в отечественном автомобилестроении.

Седан кузов

Кузов седан

Считается, что тогда российские машины впервые встали в один ряд с европейскими авто. Ведь не зря Лада Калина седан относится к классу В. Раньше к данному классу относили только иностранные модели. Помимо внешних достоинств, авто может похвастаться соблюдением экологических стандартов, а также всех мер безопасности.

Стоит отметить аккуратный интерьер автомобиля. В отделке салона использованы новейшие материалы, сиденья сделаны большими. Задний ряд не имеет подголовников, за счет чего улучшается обзор с водительского сидения.

Хотя автомобиль предназначен больше для городских условий, у него хороший клиренс (160 мм), который позволит легко передвигаться и по проселочной дороге.

Помимо перечисленного, еще стоит упомянуть наличие кондиционера, обогрева кресел спереди. Обращают на себя внимание руль, панель приборов, воздуховоды. Данная модель является самой короткой во всей линейке продукции ВАЗ. Длина кузова составляет 4040 мм, ширина — 1700 мм. При столь небольших размерах внутри достаточно просторно.

Выпуск данной модификации прекратили с началом производства модели Лада Гранта.

Вернуться к оглавлению

ВАЗ 1117 (Лада Калина универсал)

Кузов Универсал

Тип кузова универсал

Модель Лада Калина универсал характеризуется в первую очередь огромным грузовым пространством. Если объема в 350 л будет недостаточно, можно сложить задние сидения, что позволит увеличить багажник до 650 л. При этом автомобиль сохраняет управляемость и безопасность.

Для облегчения управления и увеличения маневренности имеется усилитель руля на электрическом приводе, что в совокупности с небольшой массой машины позволяет легко маневрировать даже в условиях городских пробок и иных сложностей. Есть, конечно, недостатки, например, заметный крен во время поворотов, но к заносу это не приводит.

На рынке представлено несколько модификаций описанной модели:

Автомобиль выпускается в разных комплектациях. В комплекте «люкс», помимо стандартных функций, имеются две подушки безопасности, литые диски, ABS, подогрев кресел, GPS, противотуманки, дождевые датчики, полный электропакет.

Вернуться к оглавлению

ВАЗ 1119 (Лада Калина хетчбэк)

Эта модель появилась еще в 1999, но серийный выпуск начался только с 2006 года. Первые экземпляры обладали рядом серьезных недостатков, которые впоследствии были устранены.

Традиционно модификация хетчбэк пользуется особенной популярностью у молодежи. Все параметры данного автомобиля соответствуют современным требованиям. Это и просторный салон, и высокий клиренс, и кондиционер, и система фильтрации, и ABS, и подогрев кресел и многое другое.

Впервые в семействе ВАЗ сделали акцент на повышении безопасности как водителя, так и пассажиров. Помимо уже ставших привычными подушек, был установлен более прочный бампер, крыша тоже имеет усиленную конструкцию.

Модель ВАЗ 1119 присутствует на рынке в трех вариантах:

Как и на все другие модели, на Лада Калина установлена коробка передач механического типа. Объем багажника, несмотря на небольшой стартовый объем (235 л), может быть увеличен до 545 л за счет складывания заднего ряда сидений.

expertvaz.ru


Смотрите также