ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Руководство АКПП F1C1 / W1C1. F1C двигатель


Двигатели F1A и F1C  для нового IVECO Daily Blue Power

 

Спрос на эко-безопасные товары растёт. FPT  Industrial активно поддерживает идеи чистого воздуха. Специалисты  FPT создали широкую линейку двигателей, соответствующих всем строгим нормам выбросов.

 

Последние достижения FPT Industrial – в  новой IVECO Daily Blue Power, оснащенной обновленным семейством двигателей F1 в двух разных технологиях: F1A Diesel SCR RDE Ready (объемом 2,3 литра) и F1C Natural Gas( объемом 3,0 литра).

 

F1A DIESEL SCR RDE READY

 

F1A Diesel объемом 2,3 литра дает много преимуществ как изготовителю, так и конечным потребителям. Плюсы серийных дизельных двигателей сочетаются с самой низкой интенсивностью выбросов в своей категории.  

 

Это единственный дизельный двигатель, соответствующий нормам Real-Driving Emissions (обязательны для исполнения в сентябре 2020 г.) Работу над этим специалисты FPT начали на три года раньше конкурентов. F1A Diesel отличается большим ресурсом благодаря объему блока. За последний год силовой агрегат был полностью модернизирован за счет уменьшения трения компонентов, оптимизации системы охлаждения, адаптивного масляного насоса, таким образом, расходы топлива сокращены. Все эти характеристики способствуют снижению ТСО (Общей Стоимости Владения).

 

Модель F1A Diesel оснащена запатентованной и эксклюзивной технологией SCR (система выборочного каталитического восстановления). Эту технологию разработали специалисты FPT и внедряли 25 лет. В течение этого периода FPT Industrial запустила более 210 000 легких коммерческих  транспортных средств, оснащая их технологией SCR, которая снижает как расход топлива, так и уровень вредных веществ. Таким образом, за все время эта система была применена, в общей сложности,  более чем в 700 000 различных транспортных средств: как On-, так и Off-road.

 

Общие характеристики F1A DIESEL SCR RDE READY

 

Конфигурация: рядный 4-цилиндровый 

Тип впуска: Турбина с препускным клапаном

Система впрыска: Common Rail 1600 бар

Кол-во клапанов на цилиндр: 4

Рабочий объем: 2.3 литра

Диаметр цилиндра, мм: 88

Ход поршня, мм: 94

Диапазон мощности,  л.с.(кВт): 116-156 (85-114) на 3600 об/мин

Крутящий момент,  нм: 320 - 380 на 1.500 об/мин

Интервал технического обслуживания , км: до 50 000 (в зависимости от трансмиссии)

Вес, кг: 204

Система газовыхлопа: EGR + рецеркуляция выхлопных газов + фильтр сажевых частиц (DPF) + система выборочного каталитического восстановления (SCR)

 

 

F1C NATURAL GAS

 

У FPT Industrial более 30 лет работает с технологиями на природном газе. 30 000 двигателей на природном газе реализованы по всему миру за последние 20 лет. С 1995 года фактически FPT Industrial является основоположником во внедрении стехиометрической технологии, которая обеспечивает правильное распределение воздух-газ во всех рабочих условиях, что дает чистое сгорание и низкий уровень выбросов.

 

Двигатель F1C NG объемом 3 литра обеспечивает  136 л.с. при максимальном крутящем моменте 350 нм. Эта технология может быть и на биометане, что снижает  уровень выбросов СО2 практически до нуля.

 

F1C NG обеспечивает такую же эксплуатационную надежность, как и дизельный, одновременно сокращая расходы до 35%. Если сравнивать аналогичные товары конкурентов, F1C NG производит более высокий крутящий момент, более скорую реакцию системы, меньше шума и вибрации – комфортность вождения значительно выше. К тому же, он более надежный и выносливый, чем его 2-литровый конкурент.

 

Общие характеристики F1C NATURAL GAS

 

Конфигурация: рядный 4-цилиндровый 

Тип впуска: Турбина с препускным клапаном

Системы впрыска: Многоточечная со стехиометрическим сгоранием

Кол-во клапанов на цилиндр: 4

Рабочий объем: 3,0

Диаметр, мм: 96

Ход поршня, мм: 104

Диапазон мощности, л.с.(кВт): 136(100) при 3.500 об/мин

Крутящий момент,  нм: 350 при 1.500 об/мин

Продолжительность технического обслуживания, км: до 40 000 (в зависимости от трансмиссии)

Вес, кг: 245

Система газовыхлопа: трехкомпонентный каталитический нейтрализатор

fpt-iveco.ru

Заманчивая альтернатива | 5koleso.ru

За последние годы было предпринято немало попыток перевести автомобиль на более дешевый и удобный источник энергии. Но решить проблему в корне так и не вышло

. Нам же удалось испытать фургон, пожалуй, на самом перспективном топливе для коммерческого транспорта — метане. А главное, выпал шанс сравнить его с прямым дизельным аналогом!

Iveco Daily 50C14G V Полная масса: 5000 кг Начало продаж: 2013 г. Цена: 1 899 000 руб.

Фото автора и компании Iveco

Нет, это не опытный образец, а вполне серийная и уже поступившая в продажу модель. Перед нами фургон Iveco Daily Natural Power, внешне ничем не отличающийся от модели Daily 50C15: чуть больше 7 м в длину, 2,7 м в высоту, объем грузового отсека равен 17,3 м3, а грузоподъемность — 2 т. Но главная изюминка обычного с виду фургона Daily спрятана внутри. Под кузовом расположились пять баллонов общим объемом 250 литров, которые снабжены специальной защитой (опционально доступна установка еще одного 30-литрового баллона), а под капотом — двигатель, работающий на метане. Сам по себе мотор не нов: это глубоко модернизированный 3-литровый турбодизель F1C (146 л. с.), переоборудованный заводом под двухтопливное питание. Но второе топливо — вовсе не дизель, как было бы логично предположить, а бензин. И простой установкой газового оборудования здесь не обошлось! В числе многочисленных переделок — искровая система зажигания, иная система впрыска, а также измененная конструкция поршневой группы, позволяющая снизить степень сжатия с 18 до 12,4.

Запас хода на природном газе не очень впечатляет, но и не огорчает. Так, к примеру, в баллоны общим объемом 250 л помещается около 57 кубометров сжатого газа. При среднем расходе метана 14,5 м3 на 100 км (в смешанном цикле) этого запаса должно хватить примерно на 390 км. Если же установить дополнительный 30-литровый баллон, то запас хода можно увеличить до 425 км, а дополнительных 14 литров бензина хватит, чтобы увеличить этоткилометраж еще километров на 90–100. Правда, на бензиновом топливе двигатель Iveco заметно теряет свои силы: из-за того, что за основу был взят тяжелый дизельный агрегат, мощность с крутящим моментом на бензиновом топливе снизились практически в два раза и составляют теперь 82 л. с. и 180 Нм. Поэтому работа в бензиновом режиме здесь выполняет скорее резервную функ цию и больше годится для запуска в зимнее время (переход на газ, как и положено, — в автоматическом режиме).

Место водителя эргономично и функционально, кресло имеет 3 степени регулировки

Зато характеристики на метане остались почти неотличимыми от показателей турбодвигателя: 136 л. с. и 350 Нм. Даже если сразу после турбодизеля пересесть в фургон на метане, разницу можно и вовсе не ощутить. Благо, у меня была возможность сравнить метановый фургон Iveco с его дизельным прообразом — на 26-местный маршрутный автобус, построенный на той же платформе 50C15VH, был установлен как раз 146-сильный турбодизель того же объема. Оба представителя семейства Daily резво стартуют и даже позволяют немного полихачить — проходить повороты, повизгивая шинами, только высокий центр тяжести заставляет осторожничать и тормозить раньше времени. А тормоза для 3-тонного фургона здесь отменные: и спереди, и сзади стоят дисковые механизмы (в качестве опции доступен ретардер). Подвеска прогнозируемо жесткая — независимая торсионная спереди и зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, сзади. Но если для пустого грузового автомобиля подобная жесткость простительна, то в пассажирском автобусе, созданном на базе фургона, с этим мириться тяжело: даже если микроавтобус загружен наполовину, изрядно потряхивает.

Объем грузового отсека тестируемого фургона составляет внушительные 17,2 м2

К органам управления никаких претензий — к ним привыкаешь, стоит только оказаться в водительском кресле, которое имеет регулировку в 3-х направлениях. Весьма легкий руль регулируется по вылету, а рычаг 6-ступенчатой «механики» занял удобное положение на панели управления. Боковые зеркала, оснащенные обогревом и электроприводом, дают безупречный обзор. Бортовой компьютер имеет приятную оранжевую подсветку и русскоязычное меню. Нельзя не упомянуть обилие различных ниш для мелочевки — все эргономично и аккуратно, хоть материалы отделки бюджетные на вид и на ощупь.

Переоборудованный из дизельного агрегата F1C, двигатель FPT Industrial CNG способен работать на метане и бензине

Единственное отличие в поведении двух идентичных Daily должно проявляться в шумности: мотор на природном газе по паспорту на 5 дБ тише дизельного аналога. Правда почувствовать это так и не удалось — в отличие от «маршрутки», грузовой отсек тестируемого фургона был лишен какой-либо шумоизоляции и перегородки между водителем и грузовым отсеком (этот образец пойдет на дальнейшее дооснащение в СТ «Нижегородец»).

Под днищем фургона установлены 5 газовых баллонов, оснащенных мощной защитой

Выходит, никаких отличий? Неужели найдена достойная замена дизельному топливу?

Но есть два недостатка. Во-первых, сеть метановых АЗС еще не слишком развита, особенно вдали от городов. Но есть надежда, что в скором будущем ситуация пойдет на поправку. Поэтому пока что этот вид топлива не подходит для дальних грузоперевозок. Второй недостаток — высокая цена оборудования. Iveco Daily с подобным оснащением будет примерно  на 200–250 тыс. руб. дороже стандартной версии. Но если верить данным производителя, то окупаемость в этом случае крайне высока. Поскольку кубометр метана минимум в три раза дешевле дизельного топлива (10 руб. против 33), экономия за каждые 20 тыс. км будет составлять около 70 тыс. руб. То есть через 60 тыс. км вложенные средства будут полностью возмещены. Кроме того, сэкономить на обслуживании поможет межсервисный интервал, который для Iveco Daily Natural Power составляет 40 тыс. км — вдвое больше, чем у дизельного аналога.

По сравнению с пропан-бутаном, преимущества также явные: сжатый (компримированный) природный газ, в отличие от сжиженного углеводородного, не боится морозов и значительно безопаснее. Несмотря на то, что давление в баллонах достигает 200 атм, метан менее взрывоопасен, чем пропан, бензин и ДТ: поскольку этот газ легче воздуха, то при любой утечке он сразу улетучивается. Но повредить эти баллоны очень непросто: помимо заводской защиты, они сами по себе прочны и выдерживают давление в 400 атм.

Подводя итоги, стоит сказать, что в ближайшее время транспортные средства с таким источником энергии даже перспективнее, чем автомобили с электродвигателями. Главное, чтобы цены на газ не приравняли к стоимости дизельного топлива.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

ПРАКТИЧНО. Установка баллонов никак не сказалась на дорожном просвете (165 мм).

УНИВЕРСАЛЬНО. Шины 195/75R16 — одни из самых популярных в классе.

ООО «СТ НИЖЕГОРОДЕЦ»

У людей, чей род деятельности связан с легким коммерческим транспортом, компания «СТ Нижегородец» всегда на слуху. На российском рынке это одна из немногих фирм, которая может предложить покупателю одновременно столь широкую гамму фургонов, микроавтобусов и различных модификаций спецтранспорта.

Начав бизнес в 2006 году с переоборудования Ford Transit, компания «СТ Нижегородец» попала, что называется, в свою колею. Выпустив в 2007 году около 1000 «Транзитов», спустя 6 лет «Нижегородец» увеличил эту цифру в 10 раз: к концу 2013 года количество проданной техники составило почти 10 000 единиц. Современный производственный комплекс в этом году был дооснащен всем необходимым оборудованием, что позволит выпускать более 12 000 автомобилей в год. Главная особенность производства — индивидуальный подход к клиентам. Таким образом, модельный ряд продукции включает в себя все возможные модификации техники, какие только можно представить: маршрутные такси, изотермические фургоны, автомобили для экстренных служб, выездные лаборатории и автовышки… Подобная схема производства и дооснащения фургонов особенно актуальна в России. И дело даже не в том, что фирма-производитель, выпускающая грузовой транспорт, не располагает нужным разнообразием комплектаций. Даже если бы автокомпании предоставляли столь широкий ассортимент продукции, они при всем желании не могли бы учесть пожелания каждой страны, и тем более — каждого отдельного региона. Ну и цена, конечно, является далеко не последним фактором.

Сейчас, хотя «Транзиты» и занимают внушительную часть производства, список фирм-партнеров заметно расширился: Mercedes-Benz, Ford, Peugeot, Renault, Citroen, Fiat. А с недавних пор к этому списку присоединился еще один сильный игрок в лице Iveco.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. IVECO DAILY 50C14G V NATURAL POWER

Полная масса, кг 5000
Габариты (длина/ширина/высота), мм 7012х1996х2725
Колесная база, мм 3950
Объем грузового отсека, м3 17,2
Объем баллонов

для газа 224–302 л + топливный бак для бензина 14 л

Двигатель: тип

газовый, 4-цилиндр., рядный, Евро-4

модель FPT Industrial CNG
рабочий объем, см3 2998
мощность, л. с. при мин-1 136 при 2730–3500
крутящий момент, Нм при мин-1 350 при 1500–2730
Коробка передач мех., 6-ступенчатая
Подвеска: передняя

независимая, торсионная

задняя

зависимая, рессорная

Тормоза дисковые
Шины 195/75R16

 

5koleso.ru

Руководство АКПП F1C1 / W1C1

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

Митсубиши F1C1  – это коробка автомат вариатор, которая предназначена для использования с переднеприводными  автомобилями. Появилась данная модификация трансмиссий в 2000-м году и устанавливалась на автомобили Митсубиши Лансер и Кольт, объём двигателя у которых составлял 1,5 литра объема.

 

Одной из особенностей данной модификации коробок передач является простота ее обслуживания. Автовладелец даже при наличии у него минимальных знаний по использованию коробок передач самостоятельно  может провести замену масла и других расходников. Возможен самостоятельный ремонт АКПП F1C1. Производить работу по замене масляного фильтра и самого масла рекомендуется ежегодно. Необходимо отметить, что с вариатором рекомендуется использовать исключительно оригинальное масло, что позволит обеспечить качественную смазку и охлаждение. В процессе эксплуатации трансмиссионное  масло быстро загрязняется предметами износом и уже спустя 5 – 30 тысяч километров пробега требует замены.

 

Необходимо  отметить, что данный вариант трансмиссий вариатора отличается надёжностью и ремонтопригодностью. Относительно простая конструкция вариатора делает его чрезвычайно надёжным и при условии должного ухода коробка автомат способна прослужить в течение многих лет.

 

Из преимуществ использования вариатора можем выделить великолепные показатели комфорта движения. Передачи сменяются полностью незаметно, и водитель получает максимальную эластичность двигателя. Кроме всего прочего экономится топливо, что позволяет улучшить эксплуатационные характеристики автомобиля.

 

Слабым местом этой коробки передач является ремень вариатора, который к пробегу в 150.000 километров растягивается и требует замены. В том случае, если пренебречь заменой этого элемента, возможен обрыв ремня с последующим полным выходом из строя коробки передач. Не редкость появления протечек масла из повреждённых сальников. Именно поэтому автовладелец должен пристально следить за состоянием коробки передач и отсутствия подтеков масла. Следует также учитывать тот факт, что вариатор не любит скоростной езды, и предназначен в большей части для эксплуатации в городе.

Модификация W1C1

Вариатор W1C1 является модернизированной версии отлично себя зарекомендовавшей коробки передач F1C1 от компании Митсубиши. Данная модель коробок передач предназначена для переднеприводных автомобилей с объемом мотора порядка 2 литров. Вариатор устанавливался на Митсубиши Лансер и Кольт Плюс.

 

Коробка передач в сравнении со своим предшественником имеет улучшенную конструкцию ремня натяжителя. В прошлом поколении коробки передач именно этот агрегат вызывал наибольшие нарекания и приводил к серьезным поломкам. Увеличение гидроблока и всей системы смазки позволило повысить предельную  мощность двигателей, которые могут эксплуатироваться с этой модификацией коробок передач. АКПП W1C1 в эксплуатации зарекомендовала себя с наилучшей стороны. Имеется электронная возможность оптимизации работы вариатора под характер езды автовладельца. Передачи переключаются полностью незаметно, поэтому автовладелец получает плавную бесступенчатую тягу двигателя. Достаточно простая конструкция вариатора позволяет с лёгкостью выполнять все необходимые сервисные работы самостоятельно. Так, например автовладелец может самостоятельно проводить замену масла, что рекомендуется сделать по прошествии 20.000 километров пробега.

 

В целом данная модификация автоматической коробки передач вариатор зарекомендовала себя с наилучшей стороны. Отличная надёжность сочетается с долговечностью и комфортом в использовании. Оснащение автомобиля вариатором позволяет экономить топливо и делает поездки в городе комфортными и расслабляющим.

 

Из слабых мест модификаций вариатора W1C1 можно выделить проблемы с прокладками и сальником масляного насоса. Последние имеют свойство протекать спустя 30 – 50 тысяч километров  пробега. Именно поэтому к пробегу в 50 тысяч километров рекомендуется производить вскрытие коробки и проверку её состояния. Выполнить данные ремонтные работы вам могут в большинстве мастерских, которые специализируются на ремонте автоматических коробок передач.

 

Схема АКПП F1C1 W1C1

F1C1 Схема АКПП

Ремень АКПП F1C1 W1C1

Ремень АКПП A4CF1 A4CF2

Муфта АКПП F1C1

Муфта АКПП A4CF1 A4CF2

akpphelp.ru


Смотрите также